Метки для бильярдного стола
Как оказалось, проводить исследования стандартов - не только увлекательное занятие, но и полезное. Полезное как для нас, так и для всего Российского бильярда.
Особенно приятно, что наши исследования были оценены по достоинству Федерацией Бильярдного Спорта России и вошли в Обновленные Стандарты.
Есть два основных подхода к созданию и установлению стандартов:
- Фиксация текущей ситуации, «на основе общепринятой практики»
- Установление целевых показателей, которых необходимо достичь
Существовавшие до этого времени стандарты фиксировали «нормальное», текущее состояние бильярдных столов, то есть, статистика стала диктовать нормы.
Это хорошо, поскольку, хоть каким-то образом закрепляет характеристики бильярдного оборудования, уменьшает вариацию.
Однако заметим, что подобный подход, прежде всего, ориентирован на производителей, на их возможности, на их цели, на их задачи.
Если же исходить из задач бильярдного спорта, задач спортсменов, которые своей игрой не только радуют себя и зрителей, но и поддерживают престиж и спорта и страны, то стоит изменить подход. Думать не о том, что мы имеем, а о том, чего мы хотим достичь – то есть менять подход на целевой.
Итак, каким же ДОЛЖНО быть бильярдное оборудование.
Основные технические требования к турнирным столам и оборудованию для соревнований по бильярдному спорту (пирамида)
«Исходя из опыта проведения соревнований по пирамиде, и с целью выработки общих критериев оценки бильярдных столов разных производителей, Международный комитет по пирамиде /МКП/ и Европейский комитет по пирамиде /ЕКП/ утвердили "Основные требования к турнирным столам и оборудованию для соревнований по бильярдному спорту /пирамида/»
Игровая зона
Зона, в которой расположен бильярдный стол, свободная от посторонних предметов. Допустимо размещать по периметру игровой зоны только стулья для игроков, полку для шаров с табло-счетом и рекламно-информационные щиты.
Машинки, длинный кий и треугольник рекомендуется размещать на крюках, закрепленных на царгах стола.
Стол бильярдный 12 футов:
ПРИМЕЧАНИЕ:
в рамках одного и того же турнира створы луз на ВСЕХ столах должны иметь одинаковые размеры.
Например: 72 мм - угловые, 82 мм - центральные;
или 73 мм - угловые и 83 мм - центральные.
Резина
Рекомендации
Для обеспечения данных параметров используются светильники
1) 6 х 2 – энергосберегающие лампы, 20 Вт эквивалент лампы накаливания мощностью 100 Вт)
2) Лампа дневного света «Compact»
Высота над уровнем игрового поля – 120 – 130 см
Шары
"Super Aramith Pro"
Стол-полка спортивная /для шаров/ и табло-счет
Рекомендуемый перечень оборудования и аксессуаров из расчета на один турнирный стол:
1. Стол бильярдный 12 футов
2. Комплект бильярдных шаров Ø68 мм /16 шт./
3. Стол-полка спортивная /для шаров/ - рис. 4
4. Табло-счет - рис. 4
5. Стул для игроков /2 шт./
6. Мостик
7. Длинный кий
8. Мелок
9. Махровка
10. Полотенце
11. Прохладительный напиток
12. Стакан для воды /2 шт./
Правила русского бильярда
При игре в каждую из описанных ниже разновидностей "Пирамиды" следует использовать бильярдные столы, шары и аксессуары, соответствующие "Техническим требованиям МКП к бильярдному оборудованию".
2. Разметка бильярдного стола
2.1. На игровой поверхности бильярдного стола должны быть четко и аккуратно нанесены следующие линии и отметки:
(1) Центральная отметка - точка, расположенная в центре игровой поверхности стола.
(2) Центральная линия - прямая, проведенная через центральную отметку параллельно коротким бортам. Центральная линия делит игровую поверхность стола на две половины - переднюю и заднюю.
(3) Передняя отметка - точка, расположенная в центре передней половины игровой поверхности стола.
(4) Линия дома - прямая, проведенная через переднюю отметку параллельно переднему борту.
(5) Задняя отметка - точка, расположенная в центре задней половины игровой поверхности стола.
(6) Линия выставления шаров - часть продольной линии стола, проведенная от задней отметки до середины заднего борта.
2.2. Домом называется часть игровой поверхности стола, заключенная между линией дома и передним бортом.
3. Используемые шары
Стандартный набор из шестнадцати пирамидных бильярдных шаров: пятнадцать белых (цвета слоновой кости) шаров с номерами от 1 до 15-ти и один цветной (предпочтительно желтый) шар без номера.
Примечание: При игре в "Свободную пирамиду", "Комбинированную пирамиду" и "Динамичную пирамиду" допускается использование пятнадцати белых шаров без номера.
4. Биток и прицельные шары
4.1. Битком называется шар, по которому наносят удар кием в процессе игры.
4.2. При игре в "Комбинированную пирамиду", "Динамичную пирамиду" и "Классическую пирамиду" битком служит цветной шар.
4.3. При игре в "Свободную пирамиду" любой шар на игровой поверхности стола (независимо от его номера и цвета) может быть выбран играющим в качестве битка при выполнении любого очередного удара (исключением является лишь начальный удар, при выполнении которого используют цветной шар).
4.4. Все остальные шары на игровой поверхности стола кроме битка являются прицельными.
5. Соударение битка с прицельным шаром
5.1. Соударение (касание) битка с одним из прицельных шаров является обязательным условием любого правильного удара, включая начальный.
5.2. Битком можно ударить по прицельному шару как напрямую, так и от любого борта (бортов).
5.3. Если биток не коснулся ни одного из прицельных шаров, то удар считается неправильным и наказывается штрафом.
6. Игра после нарушения
В случае нарушения правил соперник нарушителя имеет право после выставления неправильно забитых и выскочивших шаров, а также снятия со стола на полку (предусмотренного правилами "Свободной пирамиды", "Комбинированной пирамиды" и "Динамичной пирамиды") штрафного шара:
(1) сам произвести следующий удар, или
(2) уступить его нарушителю.
7. Розыгрыш начального удара
7.1. При розыгрыше начального удара (разбития пирамиды) используется следующая процедура. Расположившись по разные стороны от продольной линии стола, игроки одновременно выполняют удар с руки из дома, посылая шары к заднему борту и обратно. Побеждает игрок, чей шар остановился ближе к переднему борту.
7.2. Розыгрыш считается автоматически проигранным, если:
(1) шар зашел на половину соперника,
(2) не достиг заднего борта,
(3) упал в лузу,
(4) выскочил за борт,
(5) коснулся длинного борта или
(6) коснулся заднего борта более одного раза.
7.3. Если правила нарушили оба соперника или если судья не может определить, чей шар остановился ближе к переднему борту, то розыгрыш повторяется.
7.4. Победитель розыгрыша имеет право:
(1) сам произвести начальный удар или
(2) уступить его сопернику.
8. Исходная расстановка шаров
8.1. Перед начальным ударом пятнадцать белых шаров устанавливаются в форме равностороннего треугольника (пирамиды) с вершиной на задней отметке стола и основанием параллельно заднему борту. Каждый шар должен соприкасаться с рядом стоящими шарами. При расстановке шаров следует использовать стандартный треугольник.
8.2. Цветной шар, используемый в качестве битка при выполнении начального удара (разбития пирамиды), располагается в доме.
Примечание: По ходу игры могут возникать ситуации, предусматривающие установку неполной пирамиды (см. п.2 и п.27, а также раздел 1, п. 14). При установке неполной пирамиды соблюдаются все требования, предъявляемые к установке полной пирамиды. Отличия состоят в следующем - неполная пирамида заполняется в направлении от вершины к основанию. Основание (нижний ряд) заполняется от середины к краям симметрично относительно продольной оси стола. Для достижения полной симметрии в нижний ряд в случае необходимости перемещают шар из вершины пирамиды.
9. Положение шара
Положение шара определяется положением его центра.
10. Дом и линия дома
10.1. Линия дома не является частью дома.
10.2. Шар, стоящий на линии дома, считается распложенным вне дома.
11. Введение битка в игру (начало игры)
12. Правильный начальный удар
12.1. Начальный удар (разбитие пирамиды) считается правильным, если после соударения битка с одним из прицельных шаров:
(1) один из шаров правильно забит в любую лузу; или
(2) по меньшей мере три различных прицельных шара коснулись борта (бортов); или
(3) два различных прицельных шара коснулись борта (бортов) и, кроме того, хотя бы один (любой) прицельный шар пересек центральную линию.
Если ни одно из указанных требований не выполнено, налагается штраф.
12.2. Если игрок, вступающий в игру первым, не смог произвести правильный начальный удар, его соперник имеет право:
(1) принять сложившуюся позицию шаров на столе и продолжить игру; или
(2) принять сложившуюся позицию шаров на столе и заставить нарушителя продолжить игру; или
(3) расставив шары заново, сам произвести начальный удар; или
(4) расставив шары заново, заставить нарушителя произвести начальный удар еще раз.
Примечание: При расстановке шаров заново после снятия штрафного шара следует руководствоваться правилами выставления неполной пирамиды (см. п.8).
13. Попеременное разбитие
В каждой последующей партии матча соперники разбивают по очереди.
14. Начало и завершение удара
14.1. Удар начинается с момента соприкосновения наклейки кия с битком и завершается после полной остановки всех шаров на игровой поверхности стола.(Вращающийся на месте шар считается движущимся.)
14.2. Запрещается начинать следующий удар до завершения предыдущего. В противном случае - штраф.
15. Удар кием по битку
Удар по битку должен производиться только наклейкой кия в направлении его продольной оси. В противном случае - штраф.
16. Касание ногой пола
При выполнении удара по битку, по крайней мере одна нога играющего должна касаться пола. В противном случае - штраф.
17. Запрещенное касание шаров
17.1. За исключением касания битка наклейкой кия при выполнении удара, запрещается касание любого шара (битка или любого прицельного шара) на игровой поверхности стола телом, одеждой, мелом, машинкой, древком кия и т.п. В противном случае - штраф.
18. Запрет двойного удара
При выполнении удара наклейка кия должна коснуться битка лишь один раз. В противном случае - штраф.
19. Запрет пропиха
19.1. Запрещается затягивать контакт наклейки кия с битком вплоть до соударения (касания) битка с прицельным шаром. В противном случае удар квалифицируется как пропих и наказывается штрафом.
19.2. Если биток касается прицельного шара или если расстояние между битком и прицельным шаром настолько мало, что при выполнении удара по битку практически невозможно избежать моментального тройного контакта - "наклейка кия - биток - прицельный шар", то удар кием по битку не квалифицируется как пропих, если он нанесен:
(1) под углом не менее 45 градусов в сторону от линии центров этих двух шаров;
(2) или таким образом, чтобы биток после соударения не прошел вперед (вслед за прицельным шаром). В противном случае - штраф.
Примечание: Удар по битку в сторону от соприкасающегося прицельного шара (без смещения последнего с места) не считается за соударение битка с этим прицельным шаром. Если после этого биток не коснулся ни одного из прицельных шаров, то удар считается неправильным и наказывается штрафом (см. п.5.3).
20. Правильно завершенный удар
Любой удар (за исключением начального) считается правильным (правильно завершенным), если не нарушено ни одно из положений настоящих Правил и, кроме того после соударения (касания) битка с одним из прицельных шаров любой из шаров на игровой поверхности стола (биток или любой прицельный шар):
(1) забит в лузу; или
(2) отражается от любого борта, а затем:
(а) касается другого борта; или
(б) доводит до другого борта любой шар; или
(в) касается любого шара, стоящего вплотную к другому борту; или
(3) пересекает центральную линию, а затем:
(а) касается любого борта; или
(б) доводит до любого борта любой шар; или
(в) касается любого шара, стоящего вплотную к любому борту; или
(4) отражается от любого борта, а затем:
(а) пересекает центральную линию; или
(б) перекатывает через нее любой шар.
Если ни одно из указанных условий не выполнено, то налагается штраф.
Примечания:
1. Все элементарные игровые события (соударения шаров, отражения от бортов, пересечения центральной линии стола и т.д.) должны происходить только в указанной выше последовательности. В противном случае - штраф.
2. Если биток бьет по прицельному шару, стоящему вплотную к борту, а этот прицельный шар в свою очередь воздействует на биток и доводит его до другого борта или перекатывает через центральную линию, то удар считается безусловно
Если же двух отдельных соударений не было, то завершившийся подобным образом удар считается правильным лишь при условии, если игрок до удара предупредил судью о том, что прицельный шар касается борта. В противном случае - штраф.
3. Шар пересекает центральную линию только в том случае, если центральную линию пересекает центр шара.
Если до удара центр шара был расположен в точности на центральной линии, то его смешение в ту или другую половину стола нельзя рассматривать как "пересечение центральной линии".
4. Если один из шаров отражается от губы средней лузы и возвращается на свою половину игровой поверхности стола, то его центр, по меньшей мере один раз пересек центральную линию. правильным, если имело место два отдельных соударения - "биток - прицельный шар" и "прицельный шар -биток".
21. Штрафной и премиальный удар с руки из дома
21.1. При игре в "Комбинированную пирамиду" удар с руки из дома производится и в других, оговоренных правилами случаях. Он может быть как штрафным (при неправильном сыгрывании битка в лузу или при выскакивании битка за борт), так и премиальным (при правильном сыгрывании битка в лузу). При этом введение битка в игру производится в соответствии с п. 11.
21.2. Забивать в лузу можно любой шар после соударения битка с любым, расположенным вне дома прицельным шаром. Если все прицельные шары расположены в доме, то удар производится с противоположной стороны стола, которая в этом случае служит временным домом, ограниченным задней линией.
21.3.Штрафной и премиальный удар с руки из дома должны удовлетворять всем требования п.20.
22. Правильно и неправильно забитые шары
22.1. Шар считается правильно забитым (сыгранным), если он упал в лузу в результате правильного удара.
22.2. Все правильно забитые шары вынимаются из луз и размещаются на специальной полке. (Каждому из игроков отводится отдельная полка.)
22.3. Если с момента начала удара и до момента его завершения (см. п. 14), было нарушено хотя бы одно из положений настоящих Правил, то все шары, упавшие в лузы в результате этого удара, считаются неправильно забитыми.
Если нарушение произошло после завершения удара (см. п. 14), налагается штраф. Однако шар, упавший в лузу в результате завершившегося удара, считается забитым правильно.
Примечание: Если нарушение правил игры произошло после завершения партии (то есть после завершения последнего удара, в результате которого был правильно забит последний шар в партии), штраф не налагается и результат партии не пересматривается.
22.4. Все неправильно забитые шары не засчитываются и выставляются.
22.5. Шар, выскочивший из лузы на игровую поверхность стола, считается не забитым и остается в игре. Штраф при этом не налагается.
23. Шар на краю лузы
23.1. Если зависший над лузой шар самопроизвольно падает в лузу, без соударения с другим шаром и если это не повлияло на конечный результат начавшегося удара, то его восстанавливают на прежнее место и игра продолжается.
23.2. Если же зависший над лузой шар самопроизвольно падает в лузу, без соударения с другим шаром, и если это повлияло на конечный результат начавшегося удара (то есть в том случае, если самопроизвольно упавший в лузу шар был бы неизбежно задет одним из приведенных в движение шаров), то все шары устанавливаются с максимально возможной точностью на свои прежние позиции и удар повторяется.
23.3. Если движущийся шар приостанавливается на краю лузы в положении не устойчивого равновесия, а затем падает в лузу, то он считается упавшим в лузу вследствие произведенного удара.
24. Выскочивший шар
24.1. Шар считается выскочившим за борт, если после завершения удара он остановился вне игровой поверхности стола (на борту, на полу и т.п.).
24.2. Шар не считается выскочившим, если он, ударившись о верхнюю часть упругого борта или поручня, самостоятельно возвращается на игровую поверхность, не задев при этом какой-либо иной объект, не являющийся стационарной принадлежностью бильярдного стола.
Если же шар задевает какой-либо предмет, не являющийся принадлежностью стола, например, осветительный прибор, мел на борту или поручне и т. п., то он считается выскочившим, даже если он после этого самостоятельно возвращается на игровую поверхность.
24.3. Если любой шар (биток или прицельный шар) выскакивает за борт, налагается штраф.
24.4. Все выскочившие шары выставляются после завершения удара.
25. Выставление шаров
25.1. Все неправильно забитые и выскочившие за борт шары выставляются после завершения удара и до начала следующего.
25.2. Единичный шар выставляется на заднюю отметку.
Если выставляется несколько шаров, то их устанавливают в произвольном порядке на линии выставления шаров от задней отметки к заднему борту как можно ближе, но не вплотную друг к другу.
Если же какие-либо шары, расположенные вблизи или непосредственно на линии выставления шаров, мешают процессу выставления, то выставляемые шары располагают на линии выставления шаров как можно ближе к задней отметке и как можно ближе, но не вплотную к мешающим шарам.
В случае, если для выставляемых шаров не хватает места между задней отметкой и задним бортом, то шары выставляют на продолжении линии выставления шаров (между задней отметкой и центром игровой поверхности стола) как можно ближе к задней отметке.
25.3. При игре в "Свободную пирамиду" любой выставленный шар может быть выбран играющим в качестве битка или прицельного шара, а при игре в "Комбинированную пирамиду", "Динамичную пирамиду" и "Классическую пирамиду" - в качестве прицельного шара.
26. Замедленная игра
Если игрок своей замедленной игрой затягивает ход соревнований или партии, то судья после соответствующего предупреждения может ввести для обоих игроков сорокапятисекундное ограничение времени на подготовку ударов. Судья контролирует время с помощью секундомера и за 10 секунд до истечения отпущенного времени должен сделать соответствующее объявление игроку. Если игрок не укладывается в установленные временные рамки, налагается штраф. Контрольный секундомер включается сразу после завершения удара (см. п. 14). Каждый игрок один раз за партию имеет право на двукратное продление временного ограничения. Если счет в матче равный и игрокам осталось сыграть лишь одну (контровую) партию, то каждый игрок имеет право на два продления в этой партии. Игрок должен своевременно объявить о продлении и убедиться в том, что судья уведомлен об этом.
27. Вмешательство постороннего
Если во время игры шары приходят в движение вследствие вмешательства постороннего лица (непосредственно или путем какого-либо воздействия на игрока, выполняющего удар), то их возвращают на исходные позиции и игра продолжается. При этом штраф не налагается.
Это правило применяется также и при возникновении чрезвычайных ситуаций (землетрясение, ураган, падение осветительного прибора, внезапное отключение света и т. п.)
Если восстановить положение шаров не представляется возможным, то цветной шар устанавливают в доме (если цветной шар вышел из игры, то его возвращают в игру взамен любого из оставшихся на столе белых шаров), все оставшиеся на столе белые шары устанавливают в форме пирамиды (или неполной пирамиды) с вершиной на задней отметке, право последующего удара определяется розыгрышем и игра продолжается по правилу начального удара (см. п. 12). Счет сохраняется таким, каким он был к тому моменту, когда партия была прервана.
Примечание: При установке неполной пирамиды следует руководствоваться правилами, изложенными в п.8.
28. Вмешательство в игру соперника
Если игрок, завершивший свой игровой подход, наносит удар вне очереди или же смещает (касается) любого шара во время игры соперника, то это рассматривается как вмешательство в игру и влечет за собой штраф.
29.1.Штрафы налагаются в следующих случаях:
(1) если биток при ударе не коснулся ни одного из прицельных шаров (см. п.5.3.);
(2) при неправильном начальном ударе (см. п. 12.1);
(3) если следующий удар начинается до завершения предыдущего (см. п. 14.2);
(4) при неправильном ударе кием по битку (см. п. 15);
(5) при нанесении удара по битку с отрывом обеих ног от пола (см. п. 16);
(6) при запрещенном касании шаров (см. п. 17);
(7) при двойном ударе (см. п. 18);
(8) при пропихе (см. п. 19.1 и п. 19.2);
(9) при неправильно завершенном ударе (см. п.20);
(10) при выскакивании битка или любого прицельного шара за борт (см. п.24.3);
(11) при замедленной игре (см. п.26);
(12) при вмешательстве в игру соперника (см. п.28).
29.2. Если при выполнении одного удара игрок совершает несколько нарушений, штраф взимается в одинарном размере.
Пул бильярд. Правила игры в Американский бильярд.
- в чем отличия пула от русского бильярда?
- какие правила игры в Американский бильярд?
Пул бильярд. Правила игры в Американский бильярд
Точной даты возникновения бильярда точно пока неизвестно, но в Европу он попал в XV веке. Через 4 века появился сам вид игры бильярд – американский пул. Изначально столы ставили в местах приема ставок, как правило на ипподромах.
Так что такое pool?
Слово pool походит от английского значения «pool room» (комната ставок). Такое словосочетание очень сильно привязалось к местному населению, так и появилось название американского бильярда. На протяжении XIX века не было стандартов игры. Майкл Фелан установил и запатентовал размеры, правила современного вида бильярда в пул. Так возник пул в бильярде.
Остается вопрос: что такое пул? Это отдельно существующий вид игры бильярд. Американский пул, как и русский, снукер, карамболь, имеет свои стандарты и правила. Очень часто его путают с «американкой» в русской пирамиде, но это совершенно разные игры. Рекомендуется для новичков, он проще чем остальные виды бильярда.
Основным отличием от русского, является:
- Небольшой стол
- Треугольный вид бортовой резины
- Большие лузы
- Небольшие шары, 57,2 мм
- Нет слепых зон
Игра в американский пул приносит свое, незабываемое чувство удовольствия, азарта. Это не зависит от вида пула в бильярде:
- Тройка: забить 3 шара с минимальным количеством ударов.
- Пул 7: похожа на игру «девятка», используется
- Пул 8: необходимо закатить шары своей категории,
а в конце ударом загнать в лузу восьмерку. - Пул 9: поочередно в лузы закатываются шары
с минимальным номерным значением. Для победы нужно забить «девятку». - Пул 10: игра похожа на пул 9. Все удары заказные.
- Пул 15: комбинированные правила «девятки» и «Ротации»
- Саратога: гибрид «восьмерки» и «девятки». Необходим закатить свою категорию шаров начиная с минимального номера.
- Ротация: забиваются, согласно номерам. В зависимости
от них, начисляются очки. Игра длится, пока не накопится
61 очко. - Черный шар: аналог «восьмерки». Необходимо забить свою категорию (красные или желтые), затем черный.
- Стрейт: другое название: Пул 14+1. Игра ведется, пока наберется определенное количество очков.
- В одну лузу: Очень интересный вид американского пула. Выбирается луза и на протяжении игры в нее закатывают шары.
- Бортовой: Побеждает тот, кто забьет наибольшее количество шаров от борта.
- Гольф: тренировочная игра, где задача игрока забить
с наименьшим количеством ударов - Техасский: Texas Bumps. С левой и правой стороны стола устанавливаются небольшие чашечки, красного и черного цвета. Одновременно двумя игроками делается удар. Чей шар окажется ближе к этим чашечкам, тот делает следующий удар. Основная цель игры: быстрее закатить свою группу в чашечку. Очень важно, чтобы шары не соприкасались с противоположной группой, иначе будет пропуск удара.
Особенности оборудования закреплены стандартами мировой ассоциации. Согласно им:
- Длина и ширина игровой поверхности бильярдного стола для американского пула —2,54 и 1,27 м соответственно.
- Шары компании «Aramit». Эта компания изготавливает из фенолформальдегидной смолы. Их вес 156 – 170 грамм, а размер 57,2 мм.
- Прицельные шары делятся на 2 группы: одна половина полосатая, а вторая — цветная.
- Угловая луза имеет размер 11,43 см, средняя - 12,70 смСукно, из 85 - 100% вычесанного шерстяного полотна.
- Длина кия варьируется от 1 м до 1,5 м, а вес 450 – 708,75 гр. Диаметр наклейки: 11 – 14 мм, турняка: 28 – 30 мм. Для комфортной игры, точка баланса находится на расстоянии 39-50 см от бампера.
- Наклейка из выделанной кожи.
- Пуловские шары разделены на две категории: белые с цветной полосой и полностью закрашены. Все они пронумерованы.
Правила игры в Американский бильярд
Начало партии
Для начала нужно определиться с тем, кто будет проводить розыгрыш. Для этого каждому участнику матча необходимо поставить шары на переднюю линию и пробить по так, чтобы он шар отскочил от заднего борта и оказался наиболее близко к переднему. Тот, у кого получилось лучше, либо пробьет первым, либо передаст такую возможность противнику. Биток можно установить рукой или кием. После этого все касания будут считаться нанесенным ударом. Биток нужно вводить в игру из домашней зоны частью кия с наклейкой. Расстановка прицельных шаров зависит от стандартов отдельной выбранной игры.
Каждым ударом нужно стараться забить шар своего цвета. Если потом он опять выскочит на стол, его нельзя засчитывать. В этой ситуации право удара будет принадлежать уже противнику. Запрещено нанесение удара, когда как минимум один шар движется.
Соперник получает право пробития, а шар не будет засчитан, если игрок:
- касается шаров любыми частями тела;
- не наносит удар, а толкает биток вместо этого;
- не касается борта шарами или не закатывает их в лузу;
- касается битка 2 или более раз;
- попадает битком в лузу;
- не касается битком ни одного шара;
- выносит шар за пределы игровой зоны;
- проскальзывает по поверхности шара в процессе перескока;
- выносит шар за пределы игровой зоны;
В большинстве разновидностей американского пула после фолов игрок имеет возможность поставить биток в любую удобную для себя позицию.
Если в игру вмешивается кто-либо из посторонних людей, штраф ни на кого не накладывается. То же самое касается и других ситуаций, ни коим образом не зависящих от соревнующихся: ураган, землетрясение, поломка оборудования. Судья должен будет поставить шары так, как они стояли изначально. Если шар закатился в лузу через 5 секунд после зависания над лузой, его также следует вернуть на свое место. В случае попадания в лузу шаров вместе с сыгранными, они могут также засчитаться, однако это касается далеко не всех разновидностей пула.
Очередность ударов
Если игра проводится до конкретного количества побед, чаще всего первый удар наносит победитель прошлой партии. Однако бывают и такие случаи, когда организаторы дают право удара обоим игрокам поочередно. Также начать партию может и проигрывающий.
В американском пуле линия не считается частью дома. В правилах конкретной игры может быть сказано, что удар нужно нанести по шарам вне домашней зоны. Тогда прицельный шар, находящийся на середине передней линии, подойдет для этого.
Заказные удары
Существуют виды пула, в которых арбитр озвучивает номер шара, а также выбирает лузу, где этот шар и должен оказаться. Детали вроде касания бортов, например, не будут играть никакой роли. Также вместо этого участник матча имеет право заказать удар-отыгрыш. После него ход перейдет к противнику. Если в итоге шар попадет в лузу, удар тоже могут засчитать, но некоторые виды пула являются исключением из этого правила.
Обязанности рефери
Судья следит за тем, чтобы каждый розыгрыш был проведен по правилам. В случае возникновения спорных ситуаций именно он принимает решение. Игрок в праве не согласиться с ним. Для этого нужно подать апелляцию и процитировать правило, которому нужно следовать в конкретной ситуации. В процессе пересмотра решения игра приостанавливается на неопределенный срок.
Арбитр может посчитать, что партия никак не развивается. Если он сообщает об этом игрокам, им дается по 3 подхода. В случае отсутствия перемен, объявляется пат. Участники матча могут принять его и без дополнительных подходов.
Игроку не обязательно доигрывать матч, если он понимает, что шансов на победу уже не осталось. Для таких случаев предусмотрена процедура сдачи. Для этого достаточно начать раскручивать кий для американского пула во время чужого хода или просто уведомить о своих намерениях всех участников встречи, включая соперника и арбитра.
Общие положения о правилах для всех видов американского бильярда
1. Каждый игрок должен знать ограничения, расписание и правила.
2. Пирамида выставляется согласно вида игры американского бильярда. Для точной установки шаров, на игровом поле сделаны разметки. Бывают моменты, когда прицельный шар вылетает за бильярдный стол. Его выставляют к ближайшему борту или устанавливают на метку изначальной позиции. Если на точке уже находится шар, выставляют максимально близко к точке. При этом сохраняют зазор для удара между шарами.
3. Когда игрок сделал нарушение или заработал фол, сопернику передается право выбрать любую точку игрового стола. Это позволяет ему с максимально для себя создать комфортные условия. Это действие в правилах игры в пул называется: удар с руки.
4. В таких видах игры как «Пул 8» и «в одну лузу» Нужно определить лузы. В «восьмерке» перед ударом нужно называть прицельный шар и лузу, куда планируется попасть. «В одну лузу» озвучивается одна луза и на протяжении всей игры в нее необходимо закатывать шары. Другими словами, заказывают прицельный шар и лузу. В правилах пула – Заказные удары.
5. Из-за небольших дефектов игрового поля, существуют ситуации как смещение шаров. Они возникают, когда шар после своей остановки, все равно медленно сдвинулся из-за дефектов стола, его рефери не трогает, так как он не повлиял на результат. Если он упал в лузу еще до удара и это может повлиять на результат, его выставляют на изначальную точку на столе, и игра продолжается.Для установки шаров на изначальную точку есть маркеры на игровом поле. После замены шара или очистки, судье необходимо его поставить обратно с максимальной точностью. Также, вместо шара ставится небольшой флажок. Это облегчает процесс возвращения, после процедуры замены или очистки.
6. Когда на игру повлияли внешние факторы и это изменило результат удара, рефери возвращает на стол шары, которые упали лузы из-за этого. Игроку необходимо повторить свой удар. Бывают моменты, когда шары нельзя установить из изначальные позиции, тогда это, в правилах пула, зовется патовой ситуацией.
7. В американском бильярде возможность оспорить решение судьи. Если игроку что-то не понравилось в решении рефери или допустил ошибку, он обращается к судье для пересмотра своего решения. Если оппоненты не согласны с правилом, которое использовал судья, они просят его озвучить и пересмотреть. На рассмотрение апелляции игра приостанавливается.
8. Игрок может проиграть партию, если он сдается. Случайно можно сдастся, когда крутишь кий во время ожидания своего хода.
Перед разбивкой пирамиды нужно определить кто будет бить первым. Для этого используют раскат. После разбивки пирамиды или удара второго игрока, определяется категория шаров для участников. Когда во время разбивки, закатили «восьмерку», шар снова выставляют на игровое поле, а соперник начинает свой ход. При падении битка в лузу, засчитывают фол. Второй игрок, выбирает место на поле, для удара.
Одним из важнейшим правилом игры в бильярд восьмерка, является заказные удары. Игрок должен, перед ударом, озвучить шар и лузу, в которую он целится. При невыполнении заказа, игру начинает уже соперник. При очевидных ударах, заказ не делается.
В пул 8, важно не задевать битком категорию шаров оппонента, до касания своего. Это примут за нарушение правил.
В правилах игры в бильярд pool 8 есть возможность заказать «отыгрыш». Это делается из стратегических соображений, чтобы создать оппоненту в максимальное невыгодное положение. Отыгрыш возникает, когда игрок не может закрыть партию одной серией.
Когда на столе не осталось своих шаров, необходимо заказать лузу для «восьмерки». Если заказ не выполнен, это считается проигрышем.
При нарушении правил:
- После разбивки пирамиды, в лузу залетел биток.
- Не произошло касание с бортом.
- Не возникло соприкосновения битка с прицельным шаром.
- Биток ударил по шару оппонента.
- Неверно выполнен удар.
Тогда очередь наступает оппоненту. Он использует право игры с руки, ставит в любую точку игрового поля биток и производит удар.
Бывают моменты, что во время удара были нарушены правила: не сыграл заказной шар или до удара был объявлен «отыгрыш». Такие ситуации в правила американского бильярда 8, принято называть неправильно сыгранными шарами. Их не выставляют на поле, после нарушения.
Никто не застрахован от вылета прицельного шара за пределы бильярдного стола. Его выставляют на игровое поле, согласно правилам и ход переходит сопернику. Если вылетела «восьмерка», то партия проиграна.
Судья может объявить о патовой ситуации. Она возникает, когда игроки нарушают правила, не стремясь заканчивать игру. В таком случае, партия начинается сначала.
Пул – 9
Еще одна популярная разновидность американского бильярда — пул 9. В ней необходимо сначала битком забить шар с наименьшим номером, затем забивать любой другой. Игра считается завершенной, когда игрок забил «девятку», как последний последней. Правила очень похожи с пул 8, но частично различны.
На игровом поле шары располагаются в формации ромба. Номер 1 должен стоять во главе пирамиды,
а девятка точно по центру. Остальные расположены в случайном порядке. При разбивке биток не попал
по единице, биток или прицельный шар выскочил на игровое поле, это считается фолом. Соперник играет первый удар руки. Если после разбивки, шар закатывается в лузу, игрок продолжает свою серию ударов до нарушения, либо до промаха.
Игрок может, после успешного разбития пирамиды оппонентом, выбрать удобную точку для своего удара. В правилах игры пул 9, называется – «пуш-аут». Во время этого, биток может не коснутся борта либо шара, но другие правила действуют. Как и «отыгрыш» в пул 8, игрок перед ударом объявлявляет о пуш-ауте. Если этого не сделать, будет обычный удар. Все шары, кроме девятки, попадающие лузы, не засчитываются. Бывает такая ситуация, когда биток при пуш-ауте попал в лузу, в таком случае следующий игрок уже не имеет право на него. Все забитые шары, кроме «девятки», при нарушениях или вылетевшие за игровое поле не выставляются, и сопернику приходится играть тем, что осталось на столе. В этом и разница между правилами игры девятки и пулом 8.
Также часто играют в пул 7. Это уменьшенная версия pool 9, и чаще в нее играют для тренировки или для обучения.
Правила игры пула черный шар такие же как в пул 8, даже слегка упрощенные. Тут нет заказных ударов, нет «отыгрыша». Суть игры очень проста. Для начала делается раскат шаров, у кого ближе шар будет ко второму борту, тот и получает право на первые удар. Дальше разбивается пирамида.
Какой цвет группы шаров был забит с тем в дальнейшем и играет игрок. Когда закатаны все шары своей категории, необходимо забить, последнюю девятку, одним точным ударом, иначе партия будет проиграна. Все случайно вылетевшие за игровое поле шары, возвращается на стол согласно их изначальному расположению.
Также в этом виде игры есть термины:
Удар из снукера. Перед таким ударом, игрок обязан сказать заранее, тогда правило о не касании бортов не действует.
Очень частым нарушения является так называемый «перескок». Когда биток отрывается от поверхности, не касается прицельного шара или не вылетает за игровое поле. В таком случае это считается за нарушением и право хода передается сопернику, как удар с руки.
Поражением в пул Черный шар является если случайно или специально был забит черный шар, когда на столе остались шары своей категории, или намеренно нарушает и бьет по неправильному шару.
Метка бильярдного стола 10 шт.
Самоклеящиеся метки применяются для разметки основных точек и ремонта поврежденных участков сукна бильярдного стола. Как правила, основные точки - к примеру, «точка дома» - используются игроками чаще всего, поэтому сукно на таких местах изнашивается значительно быстрее. Чтобы этого не происходило можно уже на новое сукно, в вышеуказанные точки, установить самоклеющие метки, тем самым увеличив срок эксплуатации сукна.
Установка меток на сукно проста, не требует специальных навыков и знаний. Достаточно нанести клеющую основу метки на сукно и прижать грузом, пока нанесенный клей впитается в сукно. Диаметр меток 12 мм, в комлекте поставляется 10 штук
Все товарные категории (кроме столов)
Москва и Московская область:
- При сумме заказа от 7000р. доставка в пределах МКАД-ТТК - Бесплатно .
- При сумме заказа до 7000р. доставка в пределах МКАД-ТТК - 400 руб
- Доставка по Московской области - 400 руб. + 35 руб. за 1 км.
Срок доставки - до 2х дней (если заказ в наличии на складе / с момента поступления заказа на склад)
Регионы:
- Стоимость доставки определяется по тарифам транспортной компании, исходя из габаритов и веса товара.
- Срок доставки устанавливается транспортной компанией.
Бильярдные столы:
- Стоимость доставки столов на камне в пределах МКАД + 50 км за МКАД - Бесплатно , далее 35 руб. за 1 км
- Доставка в пределах МКАД-ТТК столов на ДСП - 1500 р.
- Доставка за МКАД-ТТК столов на ДСП - 1500 р + 45 руб. за 1 км.
Производитель «Dynamic Billard»
Dynamic Billard — современная, перспективная фирма, более 20 лет демонстрирующая качество, надежность и высоту сервисного обслуживания.
Занимаясь производством бильярдной продукции высочайшего качества, она поставляет оборудование, которым пользуются многие игроки, в том числе и профессионалы международного уровня. По словам компетентных потребителей, продукция Dynamic Billard может гордиться превосходными игровыми характеристиками и привлекательным дизайном.
Ассортимент компании постоянно совершенствуется и расширяется, стремясь удовлетворить потребности клиентов. И столы, и аксессуары обладают неизменно высочайшим качеством.
Кроме своего основного направления, Динамик Бильярд также занимается производством настольного футбола и аэрохоккея. Специалисты компании постоянно консультируются с профессионалами, детально продумывая все, до малейших мелочей.
Производственные мощности компании Dynamic Billard, головной офис которой расположен в Германии, находятся в Китае.
И дети, и взрослые будут рады профессиональным бильярдным и хоккейным столам Dynamic Billiard. Являетесь ли Вы новичком, или хотите усовершенствовать свои профессиональные навыки, продукция Динамик Биллиард станет Вашим незаменимым помощником.
Мы рады, что Вы разделяете страсть «Бильярд.ру» к изысканности и элегантности, и ценим Вашу верность нашим магазинам. Специально для постоянных покупателей мы предлагаем дисконтные карты «Бильярд.ру» с 5%, 10% и 15% скидкой в зависимости от суммы совершенных покупок.
Читайте также: