Манчкин карты в руке и на столе
Настольная игра Манчкин (Munchkin) была создана как пародия на РПГ (ролевые игры). Ничего страшного, если вы и слыхом про них не слыхивали – в игре хватит приколов на всех! :) Ведь главное – собраться дружеской компанией и погрузиться в подземелья, где встречаются всякие смешные и страшные монстры, за каждым углом поджидают проклятия, а игроки, прикидывающиеся до этого добрыми друзьями, только и ждут, чтобы подставить вам подножку и стащить награбленные вами сокровища… Что же вас ждёт? И как в это играть? Такое количество карт вам не встречалось ещё никогда! Без паники – главное, откройте дверь в подземелье. ;)
Итак, вы начинаете игру Манчкин человеком без всякой профессии с первым уровнем. Грустно? Ничего страшного – возможно уже на первом шаге вам представится возможность обрести профессию – вора или воина? А может клирика? Или волшебника? Ого-го! Трепещите, Невообразимые Ужасы, ожидающие за углом!
Ну тут уж, конечно, неплохо было бы поменять свою человеческую расу на что-нибудь заковыристое: стать длинноногим и коварным эльфом или выносливым гномом, или смекалистым халфлингом.
И надеть подобающие доспехи: сандалеты-протекторы от заклятий, небоись-бандану, наколенники очарования для милых дам – и уже никто не сможет вам отказать ;) А в руки стоит взять грозное оружие: коленноотбойный молоточек, посох напалма или боевую стремянку – специально для халфлингов, чтобы можно было достать противника любого уровня ;)
Так что же за дверью? Монстры разной степени устрашения – от травы в горшке и сопливого носа (с которыми вы наверняка легко справитесь) до пляшущих скелетов и адвокатов в компании плутониевого дракона… Одолеть эту жуть, помимо мощных доспехов, вам помогут разнообразные мелкие примочки – хотельное кольцо или зелье крутизны… И, конечно, друзья обязательно помогут… только в награду за помощь постараются захапать все сокровища, по праву принадлежащие вам! Хе-хе, ну, это ещё посмотрим: кто у кого.
В целом, настольная игра Манчкин – для весёлых компаний с правильным чувством юмора – ведь все эти кошмарики понарошку! Родителям советуем быть осторожными – как бы после игры ваши чада не начали употреблять разные заковыристые словечки типа «бронник» и «головняк». А так, игра Манчкин очень захватывающая, заставляющая придумывать хитроумные многоходовые операции: «а я у него, а он тогда, и тут-то» и договариваться с другими игроками о взаимопомощи – ведь частенько в одиночку одолеть монстра бывает не под силу.
Правила игры
- Игра ведется двумя колодами. В одной находятся двери, а во второй сокровища. Так же в комплект входит кубик с шестью гранями.
- Каждому игроку сбрасывается по 4 карты с каждой колоды.
- Игроки осматривают свои карты и выкладывают на стол расу, класс и броню, которую могут надеть на данный момент. Если есть классы, расы и броня которую вы не можете надеть, то выкладываете их тоже на стол, но переворачиваете на бок, так как они не действуют. Они не закрываются от игроков.
- Игрок может держать в руке только 5 карт (в отдельных случае 6, например если вы дварф – читайте все полученные карты).
- Если у вас больше 5 карт, то сбрасываете карту самому маленькому манчкину. Если никто не возьмет карту, то она просто сбрасывается с игры.
- Ход игры очень прост – герой открывает дверь. В открытую переворачивайте карту. Если столкнулись с монстром, то деретесь с ним. Не можете победить? Просите помощи у других игроков (Например за сокровище, за сколько сокровищ вы договариваетесь с игроком. Кстати они могут и отказать. Могут усилить монстра, а потом предложить помощь. Здесь вариантов много.) или попытайтесь смыться. Чтобы смыться бросаете кубик: если выпало 5 или 6, то вам удалось смыться; если выпало ниже 5, то не удалось – читайте “непотребство”.
- В ваш ход другие игроки могут кидать карты проклятия и усиления монстра, так что легко вам не будет. Вы также можете своими картами усилить себя.
- Если вы победили монстра, то берете столько сокровищ сколько указано на карте с монстром. Ход передается следующему.
- Если после первой карты за дверью не было монстра, то вы можете сыграть монстра с руки. Если конечно вы его сможете победить, если нет то берете еще одну карту с колоды “дверь” не показывая другим игрокам.
- На ход сражения с противником влияет большое количество характеристик – класс и раса персонажа, его амуниция и обмундирование, проклятия и заклинания. Бой происходит крайне просто – достаточно сравнить общие характеристики героя и монстра и определить кто сильнее. Здесь складываются все ваши значения уровня и бонусы.
- Если герой понимает, что не может одолеть чудовище, всегда остается возможность «смыться», выбросив нужное число на кубике. А в том случае, если и сбежать не удалось, герой непременно подвергнется специфическому «непотребству» – у каждого монстра найдется свой способ, как насолить игроку. В крайнем случае, игрока ждет смерть, которая приведет к потере всех навыков и характеристик. А вот если героя ждет удача в бою, то наградой послужат сокровища, а так же увеличение уровня на один пункт.
- Ключевой особенностью игры считается то, что прочие игроки могут вмешиваться в ход любого сражения – помогать монстрам или героям, путать планы соперника, выступать союзником и строить любые другие тактики игры. Мотивацией в этом случае служит раздел сокровищ или желание опустить соперника на уровень ниже.
- Другая интересная и выделяющая её среди других игр особенность Манчкина – поощрение коварной и подлой игры, сговоры и предательства. Создатель Манчкина открыто высмеивает принципы кооперативных ролевых игр и квестов, как названиями карт и способностей, так и стратегией необходимой для победы.
- Все принципы фэнтезийных игр тут доведены до абсурда и обсмеяны. Вплоть до того, что споры при неоднозначной трактовке правил предлагается решать громкой перебранкой. А если и она не решила вопроса, то включается главный принцип Манчкина – тот, кому принадлежит колода, всегда прав.
- В целом, Манчкин, занимает совершенно уникальное место в мире настольных игр, и заслуженно имеют армию фанатов в любой стране. Количество дополнений и расширений растет с каждым днем и только расширяет круг почитателей игры.
- Вы можете кинуть “проклятие” на игроков в любое время, в том числе и во время боя.
Дойти до 10 уровня. Повысить его можно за счет специальных карт, побед над монстрами или продажи шмоток. И да, именно «шмоток», ведь Манчкин полностью погружает вас в абсолютно новый мир со своими правилами и языком!
Важно помнить, что 10 уровень можно получить, только победив монстра и никак иначе.
Классический в виде детской ходилки
В этой версии «Манчкина» есть поле с клетками. Бросаете кубик и ходите фишками по полю. Если повезёт — найдёте сокровища. Или комнату с монстром — и придётся сражаться. Правила классического «Манчкина» тут немного упрощены, чтобы было интересно и легко детям от 6 лет. И арт здесь весёлый, мультяшный. Можно играть всей семьёй, до шести человек.
Сокровища — это не только богатство. Они могут быть разовыми и дать крутой бонус: перебросить кубик, выбрать результат броска или вернуть потерянное сокровища. А могут быть постоянными — то есть, ваш персонаж носит их с собой. Правда, больше двух вещей он унести не сможет. Постоянные сокровища дают бонусы, которые помогают побеждать монстров.
Манчкин Делюкс
Если, заполняя анкету о своих хобби, вы написали, что хотели бы провести отпуск в подземельях, а на день рождения хотели бы получить сокровища, то не надо быть гением для того, чтобы отгадать, что ваш любимый вид спорта – мочить монстров, ваши главные враги – это ваши друзья, ну а любимая настольная игра, конечно же, Манчкин. И если сейчас вы кивали головой, соглашаясь с каждым из перечисленных пунктов, то можно сказать наверняка, что Манчкин Делюкс создавался именно для вас. Ну или ваших друзей, которых вы уже давно хотите приобщить к этой хитроумной, коварной и очень увлекательной настольной стратегии.
Итак, что же такого Делюксового в новом Манчкине, и кого это может заинтересовать? Во-первых, подарочное переиздание Манчкина обитает в большой красивой коробке и, помимо двух колод Дверей и Сокровищ и кубика содержит несколько любопытных и полезных сюрпризов. К таковым можно отнести небольшое поле с клетками от 1 до 10, перемещая по которому свою фишку в виде манчкина (да, вот и еще один сюрприз – маленькие манчкинчики во плоти), вы сможете с легкостью следить за своим уровнем и за уровнем соперников, конечно же.
Ну и, наконец, набор из 6 карт, эквивалентных заглядыванию в зеркало или…кхм…в определенные предметы одежды. В общем, речь идет о карточках смены пола, которые позволят вам не забыть, кем же вы на данный момент являетесь в этом сложном и противоречивом мире :)
В остальном Манчкин Делюкс – это просто обновленный, нарядный и очень симпатичный двойник классического Манчкина, который сможет стать как отличным подарком начинающему любителю настольных игр (трижды подумайте, прежде чем знакомить человека с этой игрой – никто не знает, чем это может закончиться ;), так и отличным поводом обновить свою собственную домашнюю коллекцию.
Потрепанные или некачественно отпечатанные карты Манчкина, как известно, приносят несколько меньше сокровищ, нежели чем новые и красочные, а потому рекомендуем побаловать себя этим отличным подарочным изданием и, конечно же, потешить свое чувство прекрасного.
Вмешательство в бой
Есть несколько способов помешать чужому счастью.
Разовые карты | могут помочь любому участнику боя — как манчкину, так и монстру. Выбери, за кого болеешь, и повлияй на исход схватки. |
Усилители монстров | дают монстру не только силу, но и добавочные сокровища. Их можно сыграть не только для того, чтобы закопать соперника, но и в свой бой, чтобы обогатиться при удачном исходе. |
Монстры с руки | могут быть добавлены в бой при помощи карты «Бродячая тварь» либо по правилу андедов. |
Подрезкой | может воспользоваться твой манчкин, если он вор. |
Проклятия | если они есть, их просто грех не использовать |
А вот вам отличное видео с создателем серии игр Манчкин, которое научит вас разбираться в правилах и грамотно подставлять своих друзей ;) Еще больше настольных игр тут.
Настольная игра Манчкин
Дует вольный ветер странствий
Раздается жуткий свист -
Это вышли постебаться
Все, кто любит манчкинизм.
Настолкофф, "Сага о Манчкине"
Введение
«Манчкин» – для игроков от десяти лет и до тех пор, пока вам не откажет чувство юмора. «Манчкин» – для тех, кто любит непредсказуемые игры, где судьба персонажа может измениться в любой момент. Для тех, кто любит безумства и безудержную фантазию.
Манчкинами (англ. munchkin) в среде игроков называют тех, кто стремится сделать своего персонажа круче всех, невзирая на правила, логику, отыгрыш и совесть. Ее создатели Стив Джексон и Джон Ковалик положили манчкинизм в основу игры и не прогадали. Это феерическая пародия на настольные ролевые и карточные игры. Ее оценят и те, кто любит бегать по лесам в кольчуге и с пластиковыми эльфийскими ушами, и те, кто много вечеров провел, проходя квесты в D&D, и любители MMORPG, и те, кто просто шел мимо и заинтересовался истерически смеющейся компанией за угловым столиком.
Игра «Манчкин» попала в руки любителей настолок еще в 2000 году, и с тех пор успела обрасти дополнениями, расширения и ответвлениями. Теперь вас не только будут пытаться разорвать монстры, но ваши мозги может попробовать сожрать манчкин зомби, затащить в свою секту последователь манчкин ктулху, выяснить, кто круче – манчкин фу или Брюс Ли, или порубить световым мечом звездный манчкин. И после всего этого вы сможете присвоить себе статус легендарный манчкин.
В дополнительных наборах разнятся детали правил, но везде царит невероятный юмор и безудержный манчкинизм, а также страсти, временами мордасти, союзы, интриги, хитрость, удары в спину и внезапные союзы (если сможете уговорить помощника) – все свойства, за которые игру, превратившуюся в настоящую франшизу, очень любят. Когда у вас есть «Манчкин», вы знаете, как сделать интересным любой вечер в хорошей компании. Конечно, можно разложить картишки, даже если собрались играть в "Манчкин" 2 человека, но намного веселее, когда на приключения идет команда из 3-6 игроков, рвущихся к победе.
Обзор
Девиз игры «Манчкин»: «Бей монстров, хватай сокровища, подставляй друзей!» Классическая колода содержит 95 карт Дверей и 73 карты Сокровищ, а также правила и кубик. Пусть такое количество карт вас не пугает – очень скоро вам покажется их мало, и тогда вы потянетесь за дополнениями. Игра осваивается мгновенно, буквально на ходу, несмотря на кажущуюся запутанность правил.
Основной принцип – манчкинизм. Только крутость, только победа, а остальное не имеет значения.
Существуют старые выпуски карт, но новый «Манчкин» – цветная версия, с исправленными ошибками и уточненными правилами.
Помимо базового набора, вышли множество продолжений и похожих игр в духе манчкинизма. Подарочная коробка с «Манчкин Делюкс» – обновленная версия базового набора, а не «Манчкин 2». Игра «Манчкин Зомби» обсмеяла популярные истории про ходячих мертвецов. Вы сможете поиграть и в «Легендарный Манчкин», и в «Манчкин Ктулху», и в «Звездный Манчкин», и в «Манчкин Фу» и в «Хороший, плохой, манчкин», и даже в «Манчкин под шубой». А настольная игра «Манчкин Тащи сокровища» на самом деле скорее карманная.
Главная прелесть в том, что все настольные игры в «Манчкин» очень, очень веселые.
Об игре
Основная фишка всех игр серии – манчкинизм. Логика? Приличия? Нет, не слышали, пока рвались к победе, выжимая все возможное и невозможное из своих карт и соперников. Главное – крутость. А здравый смысл подождет.
О том, как играть в настольную игру «Манчкин», мы подробно расскажем в следующей статье
Скажите пару слов в комментариях и в соцсетях (группы Вконтакте, Одноклассники)
Манчкин (Полное собрание) Распечатай и играй.
Это самая полная сборка, которую я смогла найти в интернете. Многие материалы даже не издавались официально в России. Вся сборка имеет авторский (крайне, на мой взгляд, лучше официальной локализации) перевод от Moldon'a и часть от Bellum'a. В распакованном виде весит 3,5 гб. ( В сборку входит всё это: 1-8 +,star, Fu, bites, super, impossible, cthulhu, GBM, Booty, zombies, Conan, Legends, Pathfinder, Marvel, X-Men, Fairy Dust, Grimm, Rick and Morty, Shakespeare, Spell Skool, TMNT, Munchkinomicon, promo + народная поделка Манчкин Фаллаут и прочее)
Приятной игры!
Здравствуйте, я так понимаю проект заброшен, но мне удалось найти огромное колличество дополнений, которых нет в сборнике, (а некоторых неттдаже в русской локализации), поэтому я хочу попросить у вас дать мне возможность добавлять фалы на диск, или типо того, счтобы я сам продолжил проект.
Подскажите пожалуйста а девятой версии классического Манчкина нет еще в пнп?
Подскажите есть у кого нибудь Манчкин 9 "Пранк юрского периода" ? Буду очень признателен.
А может кому попадались сканы нового дополнения к звездному манчкину - Landing Party ?
Спасибо за старания. Если есть возможность - очень бы хотелось ещё добавить звёздного манчкина 2 войны клоунов и Манчкин старфаиндер. Или подскажите где можно поискать сканы официально выходивших дополнений
Осталось только убрать из текста одно слово - "часть" - там, где указаны авторы переводов, и разложить релизы по папкам в облаке в соответствии с этими авторами.
Не в тему. А "Эволюции" полного собрания нет того же плана??
По поводу полноты сборки и "народных поделок".
Спасибо, только. "НЕ ЗАБУДЕТЕ" исправь, плиз
Манчкин и интересен за счет жестких заруб за правила и выясения, кто главный "плохой человек*" (цензурная версия*).
У нас были и противостояния двух воров, расколовшие компанию за столом а два лагеря, в каждой из которых вор был машиной по отбору ценного шмота у противников, а остальные спонсировали его сокровищами и разными плюшками) Было сражение за читерское самопальное кольцо, нарисованное на пустой карте, дающее +1 ко всем броскам) Были замесы 4 на 2, когда два самых хитрожопых засранца шустро апнули 9 уровень и троллили нас, а мы, четыре отщепенца 2 и 3 уровней всеми силами гасили их и не давали выиграть (кста, убили мы этих щеглов). Были эпические смывки из лютых боев с кучей монстров под перекрестным огнем подлянок со всех сторон, неожиданные повороты аутсайдеров к победе, ловкие манипуляции компанией, четко спланированные операции по устранению зарвавшихся хайлевелов.
Я видел такое, во что вы, люди, просто не поверите. Штурмовые корабли в огне на подступах к Ориону. Я смотрел, как Си-лучи мерцают во тьме близ врат Тангейзера. Все эти мгновения исчезнут во времени, как слёзы под дождём. Пора умирать. Хотя это уже из другой оперы, но вы поняли :D
Поэтому даже через несколько лет продолжаем в манчкина периодически играть) А я пытаюсь делать дополнительные карты, чтобы было еще интереснее и вариативнее) Кста, иногда и сюда их скидываю посмотреть или скачать, кому итересно)
Главная мысль в том, что эту игру делает интересной не сама игра, а хорошая компания, готовая рвать зубами друзей за полезный шмот и шанс победы) Договоры, предательства, совместные набеги - все это "социалочка", которой должны заниматься игроки, чтобы добавить тот самый накал в партии)
Долгожданное (нет) продолжение сокровищ в замечательную игрульку "Манчкин"
Хэй, смотрите, кто вырвался из анального рабства на кухне и выделил немного времени на новые картишки) С работы прихожу просто никакой, но есть и плюсы - скоро вес впервые за три года уйдет ниже сотки ^^ Оказывается, повара часто страдают от недоедания, лол) Времени на перекус просто не выкроить)
Но вернемся к картам)
В этот раз накалякал еще несколько пушек и пару полезных приблуд для комфортной игры.
Вот эта штука мне ну ооочень нравится) Почти как "проклятые" вещи из рпгэшек)
И вообще, приятно чувствовать в своей руке крепкую руку сотоварища :D
Монстры теперь будут выхватывать в два раз больше лещей) Шо, опять?)
К мантии идет стильная рогатая шляпка ^^
Приятно наблюдать, как друг перед броском молит всех богов на удачную смывку)
Используй проклятия когда тебе хочется, а не только для того, чтобы не дать бомжу карты "от щедрот")
Своевременный перекур может натолкнуть на мысль, что вдвое продуктивнее открывать две двери, а не одну ;-)
Вроде ничего такие получились артефакты. Теперь и играть будет чуть удобнее и интересных комбинаций можно придумать больше) Как раз то, что надо для разнообразия приевшихся партий)
А теперь я пойду смотреть какую-нибудь анимеху или сериал, а после в кровать - завтра опять батрачить на кухне целый день)
Всем интересных игр и хитрых игроков ;-)
Плюс сокровища: налетай, торопись, забирай "живопись"!
Чёт учеником повара прям жестко впахивать :D Без передышки, почти без перерывов - руби, режь, кромсай, жарь) Домой прихожу: какие карты, я спать хочу :D
Но время все же нашел)
В "Манчкине" довольно узкие рамки игровых возможностей, но все же еще не все интересные варианты использованы, на мой взгляд) Теперь я собираюсь немного позаигрывать со смертью, социалочкой, ограничениями)
Потенциально выглядит очень неплохо, например:
Умри, превозмоги, вернись и дай люлей обидчикам!
Возможно, самая сильная пушка в игре) Вопрос в том, успеешь ли ее разогнать в круговороте смерти)
Теперь будешь не просто говнюком, а довольно сильным говнюком)
Не зря же в детстве читал весь цикл "Я познаю мир")
Понтовая куртка для казахов)
Настоящий воин и шлем использует как оружие)
Куда вперед батьки к победе?!
Да ну?! Это что, первая гоблинская шмотка в изначально задуманном под гоблинов сете сокровищ?)
Пусть другие смываются от твоих отцовских поджопников)
Неважно, кем был монстр до встречи с тобой. После он станет всего лишь еще одной слегка подрагивающей лепешкой.
Я встроил тебе крылья в крылатого скакуна, чтобы ты мог летать, когда летаешь. Или как-то так)
Все это еще черновики) Когда доделаю все - неизвестно)
Пока что у меня еще очень много разных картинок, под которые еще долго можно придумывать что-нибудь интересное)
Можете, конечно, помочь или поучаствовать в обсуждении в вк группе:
А пока что всем успехов в играх и красивых партий)
Мой опыт издания Манчкина по SCP
Это продолжение моей истории отсюда: как я делал свой Манчкин по SCP. Сей пост будет посвящен производственному процессу и будет интересен в первую очередь тем, кто задумывается "А не сделать ли мне свою настольную игру?". Поговорим о технических процессах и будем полагать, что сама игра уже придумана, арты нарисованы, а игровой процесс отполирован. То есть ваша игра находится на стадии "Готово к изданию".
Итак, если кратко, мы сделали версию манчкина в лоре Secure Contain Protect. Игра получилась довольно веселой, пусть и сложнее «ванильных» манчкинов. Путь от первоначальной идеи до реализации был непрост, но спустя несколько тестовых прототипов мы в итоге пришли к пониманию, какой набор компонентов нам нужен:
- Колода Дверей (128 карт)
- Колода Сокровищ (132 карты)
- Мини-колода аффектов (20 карт)
- Круглые жетоны дебаффов и маркеры стресса/уровня (60 штук)
- Поле-подложки для игроков (6 штук)
- Правила (20 страниц формата А5)
1. Поиск типографии.
Прежде чем заняться поиском типографии, надо подумать – это вам точно нужно? Если печатать игру для себя, лучше сделайте все на своем домашнем принтере. Стоимость изготовления одного экземпляра на производстве может быть ну очень кусачей, а скорей всего полноценную настолку в виде одной коробки вам просто откажутся делать. Если вы заранее предполагаете продавать коробки с игрой, рассчитывайте на тираж не менее 300 штук, в большинстве производств минимальный заказ – 500 экземпляров. При таком количестве себестоимость одной коробки будет вполне оправданной и составляет примерно 20-40% от намеченной розничной цены.
Нет смысла озвучивать конкретные суммы, так как цена сильно варьируется в зависимости от типографии, комплектации игры, качества. К примеру, добавление ламинации на карты удорожало стоимость тиража на 30%. При этом карты без ламинации не выглядят хуже, просто требуют элементарного бережного обращения.
Чтобы понять цену тиража, необходимо составить небольшое техзадание и разослать запрос в несколько типографий, бояться тут нечего. Обращайте внимание на отзывы, ассортимент изготавливаемой продукции (делают ли коробки, жетоны из плотного картона, ложементы?).
Выбрав типографию, обязательно надо запросить технические требования – документ, который поможет вам подготовить макеты файлов для верстальщика. Конечно, можно попросить, чтобы все «сырые» файлы обработал дизайнер из типографии, многие конторы предлагают такую услугу. Но если есть время и возможность, почему бы не взять часть работы на себя, опять же сэкономив.
Ах да, еще один моментик. С физическими лицами крупные типографии не работают.
Для карт мы выбрали стандартный размер карт манчкина – 56 х 87 мм. В типографии уже были готовые шаблоны-ножи для вырезки карт из большого листа, и есть смысл подстраиваться под те шаблоны для вырубки, которые имеются – выйдет сильно дешевле. Материал – картон 260 гр., скругления углов 3 мм., печать 4+4. Что значит 4+4? Все просто – количество цветов с каждой стороны, то есть стандартный набор, как в принтере, голубой + желтый + малиновый + черный. Соответственно, если вам нужный черно-белые карточки, печать будет 1+1; а если с одной стороны цветные, а с другой – вообще пусто, то 4+0.
Для внутреннего пользования у нас раскиданы карты по 10 штук на листе А4, но для типографии каждую карту пришлось переделать и выложить отдельным листов в PDF файле.
Теперь разберемся, что такое вылеты и отступы.
Разрезать лист на карточки идеально ровно просто невозможно. Всегда будет какое-то смещение, если нож съехал на 1-2 миллиметра, это не считается браком. Поэтому макеты должны быть подготовлены таким образом, чтобы учесть такую погрешность реза.
Вылет – расширение фона карты за пределы контура вырезки на 3-4 мм.
Отступ – минимальное расстояние от контура реза до основного объекта арта и текста.
И наглядный пример, зачем нужны вылеты:
Ниже на картинке показана ошибка макета – нет вылета, на месте белых полос фон карты должен продолжиться, чтобы получилось, как на примере справа.
Жетоны-тайлы для дебаффов у нас маленькие – 15 х 15 мм из переплетного картона толщиной 1,5 мм. Вообще, круг – рискованная форма для вырубки, особенно такого небольшого размера. Почему, наглядно показано снизу. Учитывайте это заранее, например, можно использовать более однородный фон для тайла.
4. Карточки аффектов
Для колоды аффектов из 20 карт используем такую же бумагу, но размером 40х60. Карты развернуты горизонтально, из-за чего проглядели небольшой косяк. В макете лицевая и оборотная стороны расположены вертикально, и в итоге стороны оказались перевернуты на 180 градусов относительно друг друга. Упс.
5. Подложка и коробка
В классическом манчкине у игроков нет карточки персонажа и это возмутительно. Но как уместить карточку в небольшую коробку? Правильно –согнуть пополам. Эта операция называется фальцовкой.
Размер коробки и размер подложки выбираем так, чтобы сложенный пополам лист мог уместиться. Дизайн коробки можно сделать заранее по примерным разверткам из интернета, но также, как и с картами, лучше использовать шаблон, который есть у типографии. Запросите образец, и вам пришлют вот такой контур, под который можно подогнать ваш макет (пример для коробки типа крышка-дно):
В целом не нужно бояться, если вы вообще ничего не понимаете в типографии. На нормальном производстве грамотный специалист вам подскажет что к чему. Макеты листов к печати верстает уже человек на производстве.
Как было у нас в начале:
Как выглядит файл, подготовленный верстальщиком на типографии:
Вот, основное вспомнил, но если у вас есть вопросы, постараюсь ответить в пределах своих знаний.
Настольная игра Манчкин: подставь ближнего своего или он подставит тебя)
Читайте также: