Макс фрай карты на стол сборник
Карты на стол (сборник)
Книга публикуется в авторской редакции.
© Макс Фрай, текст
© ООО «Издательство АСТ», 2016
Из сборника «Сказки старого Вильнюса»
Стефан всегда узнает первым. И сразу звонит мне. И говорит: «Надо бы нам с тобой выпить пива». А когда дозвониться до меня невозможно, Стефан берется за бубен. И ритм его ударов передает ровно то же самое.
Стефан знает, что пиво я не люблю. И что я приду так быстро, как смогу, он тоже знает.
Стефан всегда приходит раньше назначенного времени. Когда я появляюсь на улице Этмону, он уже сидит в баре на углу, и кружка его наполовину пуста.
Я усаживаюсь напротив и спрашиваю:
Стефан делает такое неуловимое движение бровями, как будто они – плечи, которыми он пожал. Дескать, сам знаешь, что толку болтать.
Знаю, конечно. Но всегда есть надежда, что на этот раз Стефан просто захотел выпить со мной пива. Как нормальный живой человек с нормальным живым человеком, елки, почему нет. Потому что давно не виделись, настроение ни к черту, куча новостей и, например, зима на носу. Всего через каких-то жалких четыре месяца.
Но достаточно посмотреть на его лицо, чтобы расстаться с иллюзиями. Причем не только с текущими, а вообще со всеми. Раз и навсегда.
… – Как-то часто в последнее время, – говорю я. И достаю кисет с табаком.
Когда я человек, я курю. Особенно когда я человек, который нервничает, да так сильно, что желает немедленно развеяться по ветру. То есть перейти в свое естественное состояние. Почти непреодолимый соблазн. А табак помогает сохранять нужную форму. Собственно, именно для удобства таких, как мы, он и растет на этой планете. Когда курят нормальные люди, которым от своей человеческой формы при всем желании никуда не деться, это выглядит ужасно смешно, нелепо и даже мило. Как если бы рыба установила у себя на дне ванну и регулярно ее принимала.
– Часто, – соглашается Стефан. – За этот год уже второй раз. Раньше было полегче. Пиво будешь?
Мое человеческое тело отрицательно мотает головой. Оно, как уже было сказано, пиво не любит. Однако мой мятежный дух говорит:
Он к этому моменту уже настолько мятежный, что искренне считает: чем хуже, тем лучше. И до известной степени прав.
– Мне очень жаль, – говорит Стефан.
Я на самом деле тоже не могу. Но кроме меня – некому.
– Да ладно тебе, – говорю я, отхлебывая пиво.
Оно довольно противное, как и положено пиву. Ничего, потерплю.
– Нечестно получается, – говорит Стефан. – Как жить, так все вместе, а как умирать – так всегда ты один.
Поскольку искусство хитроумного движения бровями мне недоступно, приходится просто с досадой поднимать одну из них. И кривить рот. И разводить руками. Дескать, с радостью уступил бы эту обязанность кому угодно другому, но ничего не поделаешь, такой уж дурацкий расклад, ладно, как-нибудь справлюсь.
Очень много бессмысленной суеты. Но не могу же я оставить его без ответа.
Какое-то время мы со Стефаном молчим. Просто пьем пиво и курим. Потому что все уже было сказано столько раз, что добавить нам нечего. Только и можем – немного продлить счастливый момент, пока мы живы и вместе, сидим за одним столом.
Потом Стефан поднимается и уходит. А я остаюсь в баре на Этмону с почти полной кружкой пива и ярким белым солнечным ужасом, обступающим меня со всех сторон. Не потому что я так уж напуган – хотя, конечно, напуган. Однако в данном случае белый солнечный ужас – не чувство, охватившее меня, а объективно существующий внешний фактор, что-то вроде дневного света или, наоборот, темноты.
Для меня объективно существующий. И еще для Стефана. А больше, пожалуй, ни для кого. Пока.
Нёхиси об этом рассказывать нельзя ни в коем случае. Даже не потому, что от таких новостей у него испортится настроение – то есть не как обычно, до трещин в свежеокрашенных стенах и градин величиной с дикую желтую сливу, а по-настоящему, всерьез, надолго испортится, и это само по себе может стать катастрофой, последствия которой потом за год не расхлебаешь, даже если расхлебывать, то есть, исправлять будет он сам.
Но гораздо хуже другое. Нёхиси все-таки слишком могущественный. Что само по себе, с учетом его характера, склонностей и намерений просто отлично. Но именно поэтому все, на что обращает внимание Нёхиси, сразу же обретает дополнительную силу, значение и смысл. Когда-то я испытал это на собственной шкуре, знаю, о чем говорю.
А ведь был человек как человек. Ну или почти.
Хотя все равно невозможно.
Поэтому я забываю о Нёхиси. Совсем, как будто его никогда не было. А если ослабну духом настолько, что не смогу не вспомнить – ладно, что делать, вспомню. Как, например, вспоминают однажды в детстве приснившийся сон.
Очень не люблю его забывать. Но ничего не поделаешь, надо. Пока я не помню, что Нёхиси есть на свете, он не сможет узнать, что я в беде, и прийти на помощь; это всегда так работает с духами, божествами и просто друзьями, не только с ним. Это чертовски печально, но сейчас – именно то, что надо. С белым солнечным ужасом следует оставаться наедине и справляться своими силами.
На самом деле, никакой это, конечно, не «ужас». И «белым», «солнечным» он стал для меня только по причине нынешней ясной погоды. Сегодня, вот прямо сейчас я называю это явление так. А раньше называл как-то иначе. А потом придумаю что-нибудь еще. Главное – никогда не повторяться, даже в мыслях. Не то чтобы имя действительно настолько важная штука, что непременно придает поименованному объекту какую-то дополнительную силу. Но все равно лучше не рисковать.
Стефан оставил на столе деньги за пиво. Прибавляю к ним какую-то мелочь на чай и поднимаюсь из-за стола. Пока я помню, кто я такой и чем собираюсь заняться, надо успеть забраться на крышу.
Это не так просто, как кажется, наши горожане любят запирать двери, ворота, калитки и чердаки, но мне повезло, в соседнем доме живет моя старинная подружка Эгле. Вернее, работает, у нее там маленький косметический кабинет в мансарде на самом верху; впрочем, неважно. Важно, что она сделала для меня копию ключа от подъезда. Я объяснил, что иногда мне бывает совершенно необходимо посидеть на крыше где-нибудь в самом сердце Старого Города, а не у себя на берегу реки, где с крыши не видно ничего, кроме обступающих дом деревьев и пестрых соседских простыней, трепещущих на ветру. Нужно, и точка. Для вдохновения, например.
Вдохновение, с точки зрения Эгле, достаточно серьезная причина, чтобы пустить человека на крышу. Она думает, я художник. Впрочем, я и правда когда-то им был. Или просто сочинил, будто был, но поскольку сам в это верю, все честно.
Карты на стол (сборник)
Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
По вашей ссылке друзья получат скидку 10% на эту книгу, а вы будете получать 10% от стоимости их покупок на свой счет ЛитРес. Подробнее
- Объем: 520 стр.
- Жанр:г ородское фэнтези, л егкая проза
- Теги:м агический реализм, с борник рассказов, с юрреализмРедактировать
Эта и ещё 2 книги за 199 ₽
По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 700 ₽ и две книги из персональной подборки. Узнать больше
Хотите еще немного поскитаться по улочкам старого Вильнюса, прогуляться по Ехо, послушать завораживающие сказки и захватывающие истории, полетать вместе с быстрыми ветрами и окунуться в миры, которые придумывали еще в далеком детстве? Тогда поскорее открывайте сборник Макса Фрая «Карты на стол».
Под его обложкой собраны самые трогательные рассказы автора, мистические произведения, от которых не может не дрогнуть сердце.
Читать онлайн сборник «Карты на стол» или скачать его в удобном формате вы можете на ЛитРес уже сейчас.
Макс Фрай известен не только как создатель самого продолжительного и популярного сериала в истории отечественной fantasy, но и как автор множества сборников рассказов, балансирующих на грани магического и метареализма. «Карты на стол» – своего рода подведение итогов многолетней работы автора в этом направлении. В сборник вошли рассказы разных лет; составитель предполагает, что их сумма откроет читателю дополнительные значения каждого из слагаемых и позволит составить вполне ясное представление об авторской картине мира.
В русском языке «карты на стол» – устойчивое словосочетание, означающее требование раскрыть свои тайные намерения. А в устах картежников эта фраза звучит, когда больше нет смысла скрывать от соперников свои козыри.
И правда, что тут скрывать.
Книга Макса Фрая «Карты на стол (сборник)» — скачать в fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся.
«Жили в шатрах, умывались бисером, в косы вплетали дареные сны, в спорах швырялись звездами, прятали за щеку зимние рассветы, как леденцы, писали длинные письма ветрами по белым пескам; нынче отсюда ушли, но где-то по-прежнему бродят, ночами хохочут под окнами, не о чем горевать».
Люди не то чтобы виноваты в таком положении дел. Это, скорей, их беда: слишком мало видят и слышат, почти ничего не чувствуют, слишком много думают о себе, слишком сильно тревожатся о своей безопасности, для них и правда невыносимо даже на миг допустить, что в мире есть явления и процессы, недоступные их восприятию. Всё равно что добровольно признать существование вечного остро заточенного ножа всего в миллиметре от твоей сонной артерии - слишком похоже на правду, поэтому невыносимо, уберите, заткнитесь, исчезните, не возвращайтесь, я подумаю об этом потом, например, за секунду до смерти, когда терять будет нечего, а пока проваливайте со своим немыслимым неизречённым, не поддающимся объяснениям, ко всем чертям, в никуда.
В путешествии всё кажется не совсем настоящим, и это такое облегчение, что ездил бы и ездил, не останавливаясь нигде дольше, чем на два дня. И сам толком не понимал, зачем всякий раз возвращается домой. Неужели только из-за работы? Ой, не смеши.
Какого цвета ваши танцы
Удивительная штука память, этакий шкаф на курьих ножках, который поворачивается задом то к лесу, то к тебе самому исключительно по собственной воле. И какой частью усвоенной информации можно воспользоваться прямо сейчас, решаешь совсем не ты.
Друг - это такой специальный полезный гад, ради которого практически ежедневно идешь на бессмысленные жертвы - просто чтобы поднять ему настроение. Например.
С этой книгой читают
Отзывы 7
Есть книги, про которые легко рассказывать – с ними все понятно: небо сверху, земля под ногами, автор молодец, интересную историю рассказал.
Но со сборником Макса Фрая такой фокус не пройдет…
Для начала скажу, что по странному такому вот ощущению книга эта совершенно живая.
Ты ее читаешь, а она тебе себя в этот момент рассказывает.
Или напротив, книга читает тебя, а ты просто свидетель чуда.
Хорошего такого, крепкого чуда. На твердую десятку по пятибальной системе.
Или вот так: приходилось вам замирать от ощущения вдруг нахлынувшего восторга?
Вроде жил ты своей обычной жизнью, торопился по смешным своим делам, и тут взгляд ловит какую-то деталь – скажем, робкие ростки подснежников, неким чудом пробившиеся на клумбе у метро в аномально теплом декабре, или там накроет тебя запах цветущей липы в прохладных июльских сумерках и понимаешь ты, что жил как бы понарошку, в полсилы, а вот ты сейчас ты живой, по-настоящему живой?
Вот что со мной делает эта книга Макса Фрая.
Интересно? да. Но не только интересно.
Читая эти рассказы, я вдруг чувствую себя невероятно живой.
Такая вот странная магия у этой книги.
Вот не скажу, что все будут от этой книги в восторге, но вы все же прочтите первые главы – если почувствуете, что да, вот она, ваша зеленая дверь в белой стене, то смело шагайте вперед.
Скучать вам точно не придется.
Перед нами – выдающийся экземпляр творчества трудолюбивого и очень увлечённого автора Макса Фрая – «Карты на стол». В этой отлично оформленной книге читателей ждут удивительные истории, немного мистические, немного философские, местами трагичные, кое-где жуткие, но и вселяющие надежду.
В своих двадцати двух рассказах Макс Фрай (и пусть за этим именем скрывается улыбчивая женщина, но будем говорить о Максе в мужском роде) остался прекрасно верен себе и своему стилю, и при этом не испугался экспериментов и лёгкого хулиганства. Но, старательно прорабатывая мифологию и скрытые мотивы, автор, кажется, забыл об одном важном моменте – сделать истории интересными. Как так вышло? Давайте разбираться!
Нельзя сказать, что книга «Карты на стол» оказалась какой-то неожиданностью. Благодаря тому, что Макс тысячу лет назад изобрёл, отточил и до сих пор использует свой фирменный стиль, в каждой истории безошибочно просматривается все то неуловимое великолепие, за которое я люблю Фрая. Но почему-то все это выглядит как прекрасно исполненный танец с каменным лицом. Все движения и па отточены и выверены, а эмоциональная составляющая проигнорирована.
И ведь нельзя сказать, что истории плохи! Хорошие, очень. Пронзительные, поучительные, порой слишком щемящие, а порой вычурно вульгарные. Создаётся впечатление, что Макс Фрай исполняет программу «The Best», но хиты все какие-то однообразные. В книге под 500 страниц, а по-настоящему заинтересовать она смогла меня лишь в районе 210-й! И то, не на долго.
Из двух десятков рассказов я могу выделить только штук шесть, а остальные… Рекомендую воспринимать их как черновики, наброски или шутки («Кот Елены» и «С точки зрения козы» читаются только с усмешкой). Судя по тем нескольким сборникам рассказов других авторов, что я видел, это повсеместная проблема произведений подобного рода. Но за Фрая обидно, что эта тенденция коснулась и его. Сейчас объясню почему.
Как я уже говорил выше, Макс Фрай из тех дотошных писателей, которые занимаются огромной подготовительной работой перед тем как непосредственно сочинять. Сколько было прочитано, проверено, услышано и исхожено по старому Вильнюсу – сложно даже представить. А сколько прочитано легенд и сказаний, мифов и разного местного фольклора? А сколько эмоций автор пропустил через себя, создавая душещипательные истории про оставленных котят и пропавших детей? За такое нужно молоко давать, за вредность условий труда!
Поэтому-то и жаль, что все усилия автора скорее всего не найдут откликов в сердцах читателей. Не исключаю, что я мог взяться за эту книгу просто в не подходящий момент. Но тут столько всего, что, боюсь, нужного настроения у живого человека может не быть никогда.
Вот и выходит, что книга эта – как записи писательских упражнений Фрая, которые хочешь не хочешь, а делать автору нужно и показывать кому-то тоже. А уж читать эту методичку или нет – личное дело каждого. Но в целом, для всех, кто соскучился по фраевскому языку и его фирменной чудаковатости, «Карты на стол» могут стать очень приятным читательским опытом. Словно зашёл в гости к старому другу, чтобы поболтать за кружечкой камры.
Макс Фрай известен не только как создатель самого продолжительного и популярного сериала в истории отечественной fantasy, но и как автор множества сборников рассказов, балансирующих на грани магического и метареализма. "Карты на стол" — своего рода подведение итогов многолетней работы автора в этом направлении. В сборник вошли рассказы разных лет; составитель предполагает, что их сумма откроет читателю дополнительные значения каждого из слагаемых и позволит составить вполне ясное представление об авторской картине мира.
В русском языке "карты на стол" — устойчивое словосочетание, означающее требование раскрыть свои тайные намерения. А в…
Лучшая рецензия на книгу
EkaterinaSavitskaya
1 августа 2021 г. 17:52
Прочитала очередной сборник рассказов Макса Фрая " Карты на стол". Сборник мне очень понравился. В общем, эта рецензия абсолютно не объективна, так как я питаю к творчеству этого автора непреодолимую слабость. Отмечу, что Макс Фрай является моим автопкупаемым автором. В этот сборник вошли 22 рассказа из сборников "Сказки старого Вильнюса", " Большая телега" , " Ветры, ангелы и люди", "О любви и смерти". Как обычно, в сборнике, какие-то рассказы тронули меня больше, какие-то меньше, но все мне понравились. Такие светлые, жизнеутверждающие. Хочу еще добавить, что сначала хотела выписывать цитаты, которые меня затронули. Но очень быстро поняла, что на цитаты пришлось переписать как минимум процентов 90 текста. Так что я эту идею забросила. ))) Придется еще перечитывать, что бы осталось…
Год издания: 2016
Твердый переплет, 480 стр.
Масса: 420 г
Размеры: 205x132x25 мм
Возрастные ограничения: 18+
Рецензии
18 апреля 2021 г. 17:24
4 Она может сшить куклу, которую смерть согласится взять вместо тебя
Небольшой рассказ о том, как мужчине ставят страшный диагноз и отчаявшись он доверяется колдовству женщины, которая шьет тряпичных кукол. Она предлагает ему заключить со смертью сделку, отдав ей вместо себя игрушку. Мужчина, представленный в рассказе, не похож на жертву мошенников-экстрасенсов, перед нами вырисовывается образ человека не злого, но скептически настроенного реалиста с долей циника. Как же такой человек может поверить в подобный ритуал? Очень просто. Человек не может выдержать этого гнетущего тиканья часов, что отсчитывают его последние минуты. И чтобы не сойти с ума, он цепляется за любое чудо, которое ему предложат.
Удивительно, каким покладистым становится человек после оглашения смертного приговора. И вокруг него сразу никаких психованных дур, а сплошные добрые феи с…
Карты на стол
Карты на стол скачать fb2, epub, pdf, txt бесплатно
В трудную минуту, когда кажется, что жизнь не удалась, будьте бдительны, не проклинайте судьбу — ни вслух, ни даже про себя. Мужчина за соседним столиком в кафе, девушка, улыбнувшаяся вам в метро, приветливая старушка во дворе могут оказаться одними из тех, кто с радостью проживет вашу жизнь вместо вас. Вы даже и не заметите, как это случится. Они называют себя «накхи». Они всегда рядом с нами. Мужество и готовность принять свою судьбу, какой бы она ни была, — наша единственная защита от них, но она действует безотказно.
Эта книга была написана много лет назад под влиянием короткого текста Линор Горалик про Ахиллеса и Черепаху. Без текста Линор этой книги не было бы, поэтому у нее два автора, достаточно одиноких, чтобы не услышать друг друга, чтобы не быть услышанными никогда.
Следует признать, что в названии книги содержится некоторое преувеличение. Вся правда обо всех сразу в одну книгу просто не помещается. Но мы очень старались и рассказали столько правды, сколько смогли: о персонажах, о Мире, о магии, о времени, о смерти и бессмертии, о проклятиях, об отчаянии и о любви. Результатом наших усилий стал удивительный эффект: прочитав эту книгу, читатель получит шанс узнать всю правду о себе. Кто-то сразу, кто-то — годы спустя, кто-то во сне, кто-то наяву. Но узнает непременно. Тем лучше: лишняя порция новых устрашающих знаний никогда не повредит.
Однажды зимним днём 2008 года автор этой книги аккуратно перерисовал на кальку созвездие Большой Медведицы, наугад наложил рисунок на карту Европы и отметил на карте европейские города, с которыми совпали звезды. Среди отмеченных городов оказались как большие и всем известные – Цюрих, Варшава, Нанси, Сарагоса, Бриндизи, – так и маленькие, никому, кроме окрестных жителей неведомые поселения: Эльче-де-ла-Сьерра, Марвежоль, Отерив, Энгельхольм, Отранто, Понте-Лечча и множество других. А потом автор объездил все отмеченные города и записал там истории, которые услышал на их улицах, не уставая удивляться, как словоохотливы становятся города, когда принимают путника, приехавшего специально для того, чтобы внимательно их выслушать. Похоже, это очень важно для всякого города – получить возможность поговорить с людьми на понятном им языке. Так появилась «Большая телега» – идеальное транспортное средство для поездок по Европе, книга-странствие, гид по тайным закоулкам европейских городов и наших сердец.
О содержании этой книги с уверенностью можно сказать одно: Заратустра ничего подобного не говорил. Но наверняка не раз обо всём этом задумывался. Потому что вопросы всё больше простые и очевидные. Собственно, Макс Фрай всего этого тоже не говорил. Зато время от времени записывал – на бумажных салфетках в кафе, на оборотах рекламных листовок, на попонах слонов, поддерживающих земную твердь, на кучевых облаках, в собственном телефоне и на полях позавчерашних газет. Потому что иногда записать – это самый простой способ подумать и сформулировать.
«Неизвестным для меня способом» – это, конечно, цитата из Хармса; полностью фраза звучит так: «Значит, жизнь победила смерть неизвестным для меня способом». Не знаю, все ли помнят, что произносит эти слова человек с тонкой шеей, который «забрался в сундук, закрыл за собой крышку и начал задыхаться». А потом обнаружил себя лежащим на полу. Сундука нигде не было. Сундук исчез! Все рассказы в книге примерно про это. Ну или для этого. Чтобы все эти ваши сундуки исчезали, один за другим.
Рассказ «Сорок третий» был опубликован в сборнике «Nада», рассказ «Голова и лира плыли по Гебру» – в сборнике «Карты на стол», обойтись без них было совершенно невозможно, очень уж качественно от этих рассказов рассеиваются сундуки.
Остальные тексты публикуются впервые.
«Название этой книги отсылает нас к общеизвестной непечатной поговорке, смысл которой сводится к тому, что вербальный труд легче физического. Не хотелось бы вот так сразу соглашаться с народной мудростью, но знаете, положа руку на сердце, всё-таки – да. В книгу включены дневниковые записи и фрагменты из переписки с друзьями, сделанные в течение последних полутора лет».
О любви и смерти людям неизвестно почти ничего. Даже точного определения любви не существует, каждый понимает это слово по-своему. А точное определение смерти, конечно же, существует, но кому от этого легче, если мы всё равно понятия не имеем, что будет потом. Только гипотезы, которые можно принимать на веру. А можно не принимать.
Поэтому говорить о любви и смерти совершенно бессмысленно – как можно говорить о том, чего не знаешь?
Но говорить о чём-то, кроме любви и смерти, бессмысленно вдвойне. Потому что любовь и смерть – самое важное, что случается с человеком на этой земле.
Самые лучшие книги от одного из самых известных авторов современности – Макса Фрая!
«Чужак», «Волонтеры вечности», «Простые волшебные вещи», «Темная сторона» и «Наваждения» – теперь под одной обложкой!
Увлекательнейшие «Лабиринты Ехо» – цикл историй про сэра Макса его друзей, недругов и союзников – сегодня уже классика жанра.
Вселенная, центром которой и является Ехо, сейчас известна всем ценителям хорошей литературы!
Самые лучшие книги от одного из самых популярных авторов современности – Макса Фрая! Весь увлекательнейший цикл «Хроники Ехо» – теперь под одной обложкой!
Истории про Ехо, сэра Макса, его недругов и союзников – сегодня уже классика жанра и известны всем ценителям хорошей литературы!
Новый роман замечательного фантаста Максима Фрая продолжает повествование о невероятных приключениях Макса и его друзей в параллельной реальности. Читателю предстоит узнать, откуда пришли и чего хотят добиться загадочные Волонтеры Вечности.
В Старом Городе Вильнюса 108 улиц, и на каждой что-нибудь да происходит. Здесь бродят пингвины, единороги, нарисованные коты и тени наших мертвых друзей, полиция всегда готова защитить граждан от страшных снов, неведомые голоса дают ответы на самые важные вопросы, скучные с виду старики носят в портфелях драконов, время легко поворачивается вспять, ветер рассказывает удивительные истории, а местные божества играют в нарды, сделав ставкой погоду на ближайшие полчаса.
Самые лучшие книги от одного из самых популярных авторов современности – Макса Фрая!
«Власть несбывшегося», «Болтливый мертвец», «Лабиринт Мёнина», «Мой Рагнарёк» и «Гнезда Химер. Хроники Хугайды» – теперь под одной обложкой!
Цикл историй про Ехо, сэра Макса, его недругов и союзников – сегодня уже классика жанра и известен всем ценителям хорошей литературы!
Для врагов он «грозный сэр Макс», обладающий Мантией и Смертельными шарами, для друзей — веселый, несколько легкомысленный парень. Работа в Тайном Сыске Соединенного Королевства делает его жизнь насыщенной самыми опасными и невероятными событиями. Даже во сне не знает он покоя, ибо сновидения открывают ему Дверь в Хумгат, таинственный Коридор, ведущий в иные, еще неведомые Миры…
Много историй о Тайных сыщиках из Exo было рассказано; еще больше историй осталось общим достоянием автора и персонажей. Некоторые дела, покоившиеся до поры до времени под грифом «Совершенно секретно», прошлое Кеттарийского Охотника и его старших товарищей воспоминания сотрудников Тайного Сыска и великое множество других событий — все эти истории долго ждали своего часа. Можно было бы молчать и дальше, но рассказчику не хочется, чтобы все эти прекрасные вещи, которые он видел — наяву ли, во сне ли, — пропали навсегда, растворились в темноте, под его закрытыми веками.
Поэтому старые друзья собираются вместе на нейтральной территории, в трактире «Кофейная гуща», что стоит на границе между новорожденной реальностью и человеческими снами — между сбывшимся и несбывшимся, проще говоря.
Герой рассказа купил на Птичьем рынке …дракона. Маленького, меньше ладони дракончика.
С этого все и началось.
Виргиния Миррен — смертельно больная девушка 18 лет, трагические события в судьбе которой, даруют ей сверхъестественные способности и заставляют бояться и сторониться парней. Она решает начать жизнь заново, в другом месте, без своих способностей, обычным человеком. Но удастся ли ей это?
После переезда из Германии в Норвегию, в новой школе она встречает парня, который больше никогда не выйдет из ее мыслей и фантазий. Пока она еще не поняла, что с ней случилось и чем вызван с ее стороны такой интерес к нему. Но вскоре все поймет и ужаснется. Ее избранник даже не человек. Что же ей делать?.
Будущее, в котором ядерную войну пережила лишь горстка людей, объединенная за стенами единственного уцелевшего города — Новой Атлантиды. Воздух отравлен токсичными парами, все живые существа превратились в кровожадных мутантов, остатки людской расы защищает осколок древнего метеорита. Жизнь внутри города контролируется автономной компьютерной системой Авалон и поддерживается силой Короля Артура и его Рыцарей Круга. А территорию вокруг патрулируют Разведчики — люди, способные использовать уникальное защитное снаряжение для борьбы с мутантами. Внезапное убийство старого Короля сводит на одной шахматной доске юную и талантливую разведчицу Рио, Рыцаря Круга Рэя, и молодого принца Артура. Их история полна неожиданных открытий и поворотов судьбы, где Искра желания одних становится смертным приговором для других. Удастся ли героям остаться в живых когда зажжется пламя?
«Искра» — четвертая книга цикла Хранители.
Когда ты играешь, мне кажется, будто твои слезы нажимают на клавиши вместо тебя. Теперь это действительно так, я играю своими чувствами, которые грезят о тебе. Играю смертный вальс, провожая последние лучи жизни во мрак пустоты.
Летисия – художница-реставратор. И в страшном сне ей не могло присниться, к чему может привести чтение безобидной, на первый взгляд, брошюрки „Тайна чисел“, взятой в долгий полет из Сан-Франциско в Мадрид…
Родителей Вилены арестовывают за чудовищное преступление, совершенное семнадцать лет назад. А саму девчонку отправляют в ШЭИз, школу, где ей предстоит обучаться контролю над собственной энергией. Но не все рады появлению новенькой. Среди ее новых друзей есть человек, одержимый жаждой мести, и он не остановится, пока не уничтожит Вилену. Но за что он ненавидит ее? И стоит ли доверять людям, которых едва знаешь? Вилена примет решение, последствия которого изменят не только ее жизнь, но и других.
Тьма приходила после полудня и выращивала драконов, а яйца подорожали (правда, ветчина была со скидкой).
«Сборник. Коллаж осколков» – это небольшое собрание мистических, нереальных историй, которые, в свою очередь, делятся на «городские сказки» и осколки из других, ранее вышедших сборников. Так как выпускать в данное время полнообъёмную книгу мне не захотелось, я решил довольствоваться такой странной конструкцией, как этот сборник. Можно сказать, это подарок читателю на трехлетний юбилей моего сотрудничества с питерским издательским домом «Неформат Клуб».
Итак, что такое городская сказка? Очевидно, что это какой – то миф или мистическая история со счастливым концом. Возможно. Сюда вошли сразу три самостоятельные новеллы. Одна из них под названием «Боря, это не ангельская работенка!» ушла на небольшой тематический конкурс в Санкт – Петербург, и, очевидно, безрезультатно. Следует отметить, что там строгое жюри, которое от моей вещи «камня на камне не оставит».
Потом появилось продолжение, где главный герой по имени Борислав готов выполнять свою миссию, помогать некоторым людям.
Новелла «Судифь». Это вообще сложная вещь, которая долго оставалась без должной концовки, то есть я знал, чем все это закончится, но сюжет был таким запутанным и мне самому непонятным, что я очень долго не мог эту новеллу завершить. Главная героиня хочет выступать в цирке. Она попала туда и уже не может жить без всего этого, но путь в цирковую элиту не так прост, как это кажется. Кто поможет ей в этом? Наверное, чтобы стать исполнительницей какого – то номера, следует много работать над собой – как вы думаете? И вечно пьяный старый клоун тут вряд ли может быть надежным учителем.
Читайте также: