Лампа на столе сталина

Обновлено: 09.01.2025

Продолжу предыдущий материал, в котором писал про квартиру и кабинет Ульянова (Ленина) . Расскажу о кабинете Джугашвили (Сталина) и его бесконечных подделках в интернете.

1. Кабинет Джугашвили (Сталина) в Сенатском корпусе

Кабинет в 5 огромных окон был просторным и располагался на 2-м этаже Сенатского корпуса. Площадь кабинета - более 150 кв. м. На фото место и размер кабинета Джугашвили (Сталина) и квартиры и кабинета Ульянова (Ленина) - верны, потому нет необходимости не доверять и информации по остальным кабинетам. Но, о них в следующем материале.

2. Атрибуция фотографий кабинета вождя

Итак, аскетичный кабинет впервые был перепланирован посолиднее в 1933 г. Стены обшили дубовыми панелями с вставками из карельской березы, установили такие же дубовые двери.

Запомним самые приметные моменты:

1. фото Ульянова (Ленина) в рамке - вот оно, на другом фото кабинета Джугашвили (Сталина);

2. слева от фото - обрамлённый портьерами вход;

3. рабочий двухтумбовый стол вождя, покрытый зелёным сукном, под портретом предшественника - что логично.

А современная раскраска позволяет увидеть цветовые решения кабинета.

На столе - чёрный телефон, ручка, чернильница, графин с водой, стакан с чаем, пепельница с положенной на её бок курительной трубкой. Ну, и полуметровая наркомовская лампа из металла с узким тканевым абажуром и металлическим украшением на абажуре, несколько раз воспроизводящим советский герб. Справа от стола - первое из 5-ти окон. Перед столом - 2 друг к другу кожаных кресла.

Обязательной деталью служебного помещения была красная дорожка из чистой шерсти с зелеными полями. Она была призвана глушить звук в огромном кабинете.

На противоположной окнам стороне кабинета - вытянутый стол для совещаний на более чем десяток персон с креслом для верховного во главе стола.

3. Кабинет Джугашвили (Сталина) в разных фильмах

Кабинет вождя старались снимать с разных фильмах одинаково:

В "Падении Берлина" (1949 г.) - настенные панели из карельской берёзы, нет портьер на дверях, иные настенные светильники, нежели в более поздних фильмах. Но - правильный портрет Ульянова (Ленина), хоть и чересчур наклоненный.

"Освобождение" (1967-72 гг.) - настенные панели из карельской берёзы, 2 входа с портьерами и узнаваемый портрет Ульянова (Ленина) над столом (только большего размера). Нет настенных светильников, появившихся в более поздних фильмах.

В углу сталинского кабинета стояла печь, которую топили дровами - центральное отопление в Кремле появилось только в конце 1930-х гг.

"Битва за Москву" (1985 г.) - хорошо видна печь, деревянные панели из карельской берёзы и настенные светильники.

"Сталинград" (1989 г.) - те же светильники, печь и настенные панели.

На 1-м этаже у Сталина был ещё один рабочий кабинет - домашний. Здесь располагалась квартира вождя. Чтобы пройти в неё, надо было из кабинета вернуться в подъезд, в который входили с улицы, а затем на несколько ступенек спуститься к двери квартиры.

4. Фальшивки сталинского кабинета

Сколько существует безумных подделок сталинского кабинета на картинах! Где стол вождя? Где печь?

Их не счесть! Взять вот это "произведение" - печь есть, реальный вход завесили картой, стол для совещаний из длинного узкого стал квадратным. Про лампу на столе и светильники на стене - вообще молчу.

Вот более менее достоверное изображение кабинета. Но, стулья другие, да и зачем они повернули стол? Чтобы всех художнику проще в кадр включить было?

История зеленой Сталинской лампы

Одним из символов советской эпохи, оставившей яркий след в истории нашей Родины, является зеленая настольная лампа . Как-то на заре советской власти Надежда Крупская подарила своему мужу настольную керосиновую лампу с зеленым абажуром. Создатель первого в мире социалистического государства Владимир Ильич Ленин просиживал за документами и книгами по 12-15 часов в сутки, и заботливая супруга считала, что мягкий свет лампы убережет зрение вождя мирового пролетариата.

Лампа с плафоном в форме гриба практически сразу же стала неотъемлемым атрибутом рабочего стала Ленина и настолько ему полюбилась, что даже после массового появления электрических настольных светильников не стал списывать со счётов драгоценный подарок супруги и поменял керосинку на патрон.

В скором времени поступило партийное распоряжение установить лампы с зелеными абажурами на столах Ленинской библиотеки. С тех пор началась история легендарной зеленой лампы, олицетворяющей свет и надежду на светлое будущее. Название культового светильника было заимствовано в рассказе известного писателя Александра Грина и литературно-философского движения в Париже «Зелёная лампа».

В дальнейшем прибор стал появляться в кабинетах практически всех крупных политических деятелей и министров. Популярность зеленой лампы не обошла и кинематограф и даже просочилась за пределы Советского Союза. Американцы, слегка модернизировав светильник, стали активно использовать его в своих публичных библиотеках.

С началом «сталинской эпохи» в кабинетах власти появилась настольная лампа с тканевым абажуром, являвшаяся символом патриотизма, престижа и верности владельца кабинета идеалам советской власти. Она выпускалась с 1930-х по 1950-е годы ограниченными тиражами исключительно для кабинетов высших руководителей СССР, в том числе первых народных комиссаров промышленности СССР (наркомов). Позднее такая настольная лампа получила в народе название «Наркомовская». Этими настольными лампами также награждали и премировали, они были знаком высокого статуса.

Художественный образ настольной лампы отличается удобством пользования и домашней теплотой с отсылкой к славянской русской культуре. Металлический абажур своей высокой полукруглой шапкой стилизован под русский национальный головной убор 16-го века. У последующих моделей ламп абажуры имели более сглаженную верхнюю часть.

Округлое металлическое основание лампы украшалось резными элементами растительного орнамента в русском стиле, а стойка изготавливалась из ценных пород дерева. Частью абажура была цветная плиссированная ткань (разных цветов, чаще всего зеленого), работающая на просвет и обеспечивающая декоративность элемента «Серп и молот» в обрамлении оливковых ветвей.

В сталинский период работа в больших кабинетах высших эшелонов власти часто затягивалась до поздней ночи, и в таких условиях настольная лампа являлась необходимым атрибутом. Она обеспечивала нужную освещенность письменного стола для ночной работы, не мешая руководителям отдыхать и спать на диване. Такими лампами комплектовались кабинеты Кремля и советских наркомов, в том числе руководителя СССР И. В. Сталина, она ставилась на стол президиумов различных съездов, лампа запечатлена на множестве исторических плакатов и фотографий.

Был в советские годы еще один очень популярный светильник. История знаменитой «карболитовой» настольной лампы начинается в 1930-е годы на Орехово-Зуевском заводе «Карболит», когда на производство «спустили» задание изготовить практичную и удобную лампу. Будущим народным успехом лампы стало то, что разработчики применили специальный противовес для изменения угла освещения. Основным материалом для изготовления лампы стал карболит — искусственная смола на основе фенола. Настольные светильники выпускались с 1932 по конец 1969 года в двух цветах: черном и коричневом.

Удобство и практичность новой настольной лампы особенно высоко оценили работники силовых структур и сам И. В. Сталин, в кабинете которого эта лампа стояла некоторое время. Более позже за светильником закрепилось народное название «Лампа НКВД».

Карболитовая настольная лампа была популярна также и среди кинематографистов. Её можно увидеть во многих легендарных советских фильмах: «Берегись автомобиля», «Место встречи изменить нельзя», «Москва слезам не верит». Такая же лампа стояла и на рабочем столе легендарного советского диктора радио Юрия Борисовича Левитана.

Наркомовская лампа СССР

Знаменитая Адмиральская Лампа СССР с зелёным плафоном. Полностью оригинальная, в идеальном состоянии..

Бордовый тканевый абажур для наркомовской лампы

Стандартный размер для наркомовской лампы. Цвет каркаса может быть любым. При желании можно использо..

Зеленый тканевый абажур для наркомовской лампы

Наркомовская лампа

Наркомовская лампа с зеленым абажуром

Первая кабинетная настольная лампа СССР, получившая народное название «Наркомовская» - выпускалась о..

Наркомовская лампа с зелёным плафоном

Вариация Наркомовской лампы с медным плафоном и с зеленым витражным стеклом. Отличный подарок себе и..

Наркомовская лампа СССР с зеленым абажуром

Наркомовская лампа СССР, Зеленый абажур

Наркомовская лампа №2

Наркомовская лампа, эмблема Серп и Молот

Кремлевская лампа с серпом и молотом. Идеальное состояние. Первая кабинетная настольная лампа СССР, ..

Наркомовская настольная лампа с зелёным абажуром

Центральный узел с патронами

Эмблема серп и молот малая

Наркомовская лампа с бордовым абажуром

Настольная лампа "Наркомовская", СССР (1939-1950 гг.)

Первая кабинетная настольная лампа СССР, получившая народное название «Наркомовская» - выпускалась ограниченным количеством в советский «сталинский» период СССР 1930-1950 годов прошлого ХХ века.

«Наркомовская» настольная лампа быстро получила всеобщее признание и авторитет в СССР, а своё название получила в связи с тем, что была предназначена только для кабинетов высших номенклатурных партийных, советских и хозяйственных руководителей СССР, в т.ч. первых народных комиссаров («наркомов») промышленности СССР, имела политическое и идеологическое значение благодаря советской эмблеме «Серп и молот», являлась символом патриотизма, престижа и верности владельца кабинета идеалам партии ВКП(б) и советской власти.

Художественный образ настольной лампы отличается продуманной пропорциональностью размеров, мягкостью линий, удобством пользования и домашней теплотой.

При этом следует учитывать, что проектированием осветительных приборов в довоенный советский период занимались выдающиеся зрелые художники и архитекторы, получившие отличное дореволюционное образование в Российской Империи и воспитанные под влиянием расцвета русского искусства начала ХХ века, обладавшие хорошим художественным вкусом. Примером может служить Московский метрополитен, станции и светильники которого проектировали выдающиеся академики архитектуры.

Художественный образ первых «наркомовских» ламп с литым гербом РСФСР своей мягкостью линий принадлежит славянской русской культуре. Металлический абажур своей высокой полукруглой шапкой стилизован под русский национальный головной убор ХУ1 века. Последующие модели лампы имеют более сглаженную верхнюю часть абажура.

  • Стойка – цилиндрическая, составная из лвух частей, изготовлена из ценных пород дерева.
  • Основание лампы - металлическое штампованное, округлое, украшено резными элементами растительного орнамента в русском стиле,
  • Абажур лампы – составной, диаметром ….. мм, состоит из четырёх металлических элементов.
  • Верхняя часть - состоит из выпуклого диска.
  • Средняя часть - проволочный круглый двойной каркас высотой 60 мм, на котором крепится цветная (бордовая, жёлтая, зелёная) плиссерованная шёлковая ткань, работающая на просвет и обеспечивающая декоративность элемента «Серп и молот».
  • Нижняя часть – круглый г-образный диск диаметром повторяющий верхнюю часть.
  • Четвёртыё элемент –декоративный элемент «Серп и молот» в обрамлении оливковых ветвей (в количестве 3-х штук, литые или штампованные - в зависимости от завода и года выпуска), с двумя отверстиями для винтов крепления.

Все части скрепляются в одну жесткую конструкцию абажура с помощью шести винтов с полукруглой головкой с прямым шлицем, соответствовавшими времени.

Два карболитовых электрических патрона с фарфоровыми вставками конструктивно змееобразно незаметно спрятаны внутри абажура и позволяют подключение двух электроламп мощностью до 100 ватт общей суммарной мощностью до 200 ватт, обеспечивая достаточную освещённость письменного стола для напряжённой работы. При современной реставрации часто оставляют старые электрические патроны. Электрическая внутренняя и внешняя проводка были изготовлены из хлопчатобумажного провода с внутренней резиновой изоляцией, монтаж осуществлялся с использованием клейкой хлопчатобумажной изоляционной ленты.

В настоящее время вся электропроводка того времени пришла в негодность - резина проводов высохла, потрескалась и сыпется, изоляция высохла и потрескалась, теплоотводящий провод оголился, что представляет собой электрическую и пожарную опасность.

Поэтому все антикварные «наркомовские» лампы подлежат серьёзной реставрации с полной заменой электропроводки на современные стилизованные провода.

Однако следует отметить упрощенный подход разработчиков к конструкции лампы, удешевляющий технологию и массовое производство, что нисколько не умаляет характерного художественного образа. Но это даже имеет особую «винтажную» значимость и стоимость для коллекционеров, понимающих и учитывающих трудности сложного послереволюционного и послевоенного периода становления разрушенной промышленности СССР, сохраняя дух времени.

Настольная лампа, в условиях напряжённой работы руководителей СССР, вынужденных повторять ночной режим работы руководителя СССР товарища И.В.Сталина, являлась необходимым атрибутом больших кабинетов, демонстрируя экономию электроэнергии верхнего света мощных люстр. Настольная лампа обеспечивала необходимую освещенность письменного стола для ночной работы, не мешая руководителям отдыхать и спать на диване.

Характерно, что для покупателей данная настольная лампа является символом романтического времени всеобщего духовного подъёма и активной деловой работы народа великой страны по построению промышленности и социалистического общества, уверенного в своём прекрасном будущем.

Такими лампами комплектовались кабинеты Кремля и советских наркомов, в том числе руководителя СССР И.В. Сталина, ставилась на стол президиумов различных съездов, была запечатлена на множестве исторических плакатов и фотографий.

Образ данной настольной лампы неизменно присутствует на исторических фотографиях, живописных картинах советского художника академика Налбандяна с изображением И.В. Сталина и руководителей СССР. Диктор советского радио И.О.Левитан в период Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов читал сводки Информбюро под этой лампой, что отображено на исторических фотографиях.

В настоящее время сохранилось весьма ограниченное количество таких настольных ламп, что при постоянном спросе обеспеченных людей и уменьшении предложения увеличивает их антикварную ценность. Антиквары отмечают, что эти настольные лампы продолжают пользоваться высоким престижем также среди современных российских чиновников, предпочитающих получать их в качестве подарка. Стоимость настольных ламп на антикварном рынке в 2014 году составляла эквивалентно более 1500 долларов США, но затем временно понизилась в связи с экономическим кризисом и последующей рублевой девальвацией.

В связи с интенсивной длительной эксплуатацией в сложный «сталинский» период советской власти, активной общественной и промышленной деятельности, войны 1941-1945 годов, послевоенного восстановления разрушенного народного хозяйства, а затем множеством последующих изменений в структуре партийно-хозяйственного управления СССР с постоянными переездами и сменой кабинетов. такие лампы в «послесталинский» период потеряли свой престиж, попадали на склад административно-хозяйственных отделов в сильно повреждённом виде (обычно с административными учётными бирками), списывались и уничтожались, а иногда переходили в собственность простых хозяйственников, семьи которых не могли качественно отремонтировать, достойно оценить и сохранить вид настольной лампы, даже не подозревая её художественного и исторического значения.

Существовала также наркомовская люстра, но встречается она крайне редко.

Поэтому сейчас такие лампы вообще редко попадают в руки коллекционеров и обычно в сильно повреждённом состоянии и требуют большой реставрационной работы.

Присутствующие на антикварном рынке эти настольные лампы обычно хранят следы больших реставрационных работ с полной заменой электропатронов, внутренней и внешней электропроводки, а особенно истлевшего абажурного шёлка с изменением цвета и отсутствием плиссировки, что искажает художественный замысел и исторический образ.

Кремлевские лампы прочно вошли в обиход советского общества с середины 20-х годов XX века и почти полвека украшали столы всех торжественных заседаний правительства. Ими награждали и премировали. Это был высокий знак статуса.

Официальное название – Гостиная настольная лампа из металла с декоративными вставками. СССР, 1934-1938 гг.
Выпускалась небольшими партиями с 30-х по 50-е годы и осталась
в истории как один из артефактов сталинской эпохи..

Настольные лампы с зелёным плафоном

Настольная лампа бронзовая, камень

Антикварная настольная лампа с белым плафоном, литое основание. Старинный оригинальный плафон. Отлич..

Настольная лампа с зеленым плафоном, литьё, камень

Настольная лампа с зеленым плафоном, полированная.

Настольная лампа с зеленым плафоном,докторская

Настольная лампа с плафоном. Основание дерево\бакелит

Сталинаская настольная лампа, мраморное основание, зелёный плафон

Сталинская настольная лампа. В идеальном состоянии, зеленое стекло, мраморное основание. Два вариант..

Старинная лампа с зёленым стеклом и каменным основанием

Около века назад Россия находилась на историческом изломе и имперский режим династии Романовых был свергнут, а власть перешла к большевикам, во главе с вождем пролетариата Владимиром Лениным. В те времена электричество ещё не успело оккупировать нашу повседневную жизнь, и граждане нашей страны применяли керосиновые лампы для освещения. Одну из таких ламп, в какой-то незатейливой лавке, приобрела за сущие копейки Надежда Крупская, жена Владимира Ильича и сделала подарок мужу. Истинная причина такого выбора была предельно проста: мудрая спутница жизни вождя заботилась о его здоровье и была искренне убеждена, что мягкой зелёный свет убережёт глаза Любимого от адской нагрузки на глаза, из-за просиживания за документами и книгами по 12-15 часов в сутки. Та лампа имела плафон в форме гриба, в последствии ставшей отличительной чертой раритета! Диковинный светильник практически сразу же стал неотъемлемым атрибутом рабочего стала Ленина и настолько ему полюбился, что даже после новой волны технического прогресса, позволившего массово перейти от керосинового освещения к электрическому, главный коммунист страны не стал списывать со счётов драгоценный подарок супруги и поменял керосинку на патрон. На этом его теплое отношение к настольной лампе не закончилось.

В скором времени поступило партийное распоряжение установить такие же на столах Ленинской библиотеки. С тех пор началась история легендарной "зелено й лампы", олицетворяющей "свет и надежду" и ставшей символом Советской эпохи, оставившей настолько яркий след в истории нашей Родины, что название культового светильника было заимствовано в рассказе известного писателя Александра Грина и литературно-философского движения в Париже "Зелёная лампа". В дальнейшем прибор стал появляться в кабинетах практически всех крупных политических деятелей и министров. Конечно же мода не обошла и кинематограф и даже просочилась за пределы Советского Союза. Американцы, слегка модернизировав светильник, стали активно использовать его в публичных библиотеках.

В настоящее время "Зелёная Лампа" - это антикварное чудо, желанный подарок и превосходное украшение Ретро кабинетов.

Настольные лампы СССР: виды, описание. Классическая настольная лампа с зеленым абажуром


Советская эпоха и все, связанное с ней, надолго осталась темой для дискуссий, полных ностальгии и воспоминаний. Эта страна оставила неизгладимый след для каждого, кому выпало прожить какое-то время в том непростом, но славном государстве. Один взгляд на предметы того быта, которые теперь становятся экспонатами музеев, способен вызвать улыбку у каждого, кто когда-то с ними сталкивался.

Настольная лампа с зеленым абажуром

Такой предмет из недалекого советского прошлого был необычайно популярен в бывшей великой державе. Когда-то классическая настольная лампа с абажуром зеленого цвета стала подарком Н. Крупской своему мужу, В. Ленину. Она была керосиновой, но настолько понравилась Ленину, что была переделана в электрическую. По его распоряжению такими же светильниками была оборудована целая библиотека. Плафон для настольной лампы всегда был зеленым, и вскоре это новое веяние моды подхватили все.

кабинет Ленина

Затем они перекочевали на столы членов руководящей элиты. Позднее такая настольная лампа в СССР стала считаться признаком достатка в доме ее владельца. Интеллигенция начала передаривать такие светильники друг другу. Они стали ассоциироваться с советской эпохой.

Светильники на струбцине

Популярностью пользовались и основательные приборы из металла. Так, у многих присутствовал дома металлический светильник на струбцине и пружинах. Покрытые эмалью, такие приборы выглядят, будто из фильмов про НКВД. И по сей день у каждого увидевшего такую классическую настольную лампу ушедшей эпохи просыпается чувство приятной ностальгии.

Лампа Наркома

Знаменита и настольная лампа СССР, выпускавшаяся ограниченной серией в период Сталина. Ее называли наркомовской, встретить ее можно на многих картинах, изображающих вождя народа. Наименование ее произошло от того факта, что использовалась она в кабинетах высшего руководства советского государства. В ней отражалась идеология Советов – каждая была помечена эмблемой серпа и молота. Обладать такой было очень престижным. Весь силуэт изделия был тщательно продуман, изящен, оно отличалось удобством в использовании.

Наркомовская лампа

Проект для этого осветительного прибора создавался еще до войны выдающимися, уже зрелыми художниками. Они получили образование еще в царскую эпоху, и в работе видны признаки исключительного художественного вкуса. Один из примеров их работы – осветительные приборы метрополитена Москвы.

Внешний вид

Внешне эта настольная лампа из СССР представляет собой изделие с характерными чертами славянской русской культуры. Абажур из металла напоминает русские национальные головные уборы из далеких веков. Более поздние образцы отличаются сглаженностью верхней части изделия. Знак серпа и молота на этой классической настольной лампе обрамляется оливковыми ветвями, их может быть и три, и более – это зависит от точного времени выпуска и места производства. Скрепляют композицию воедино шесть полукруглых винтов на прямых шпилях, что соответствует духу времени.

Конструкция

Благодаря помещению внутрь двух патронов из карболита, которые запрятаны глубоко в недрах светильника, прибор способен обеспечить оптимальную яркость освещения. Это как нельзя кстати для осуществления любого вида работ на письменных столах. Даже при реставрации этой настольной лампы из СССР в наши дни в ней сохраняют эти 2 патрона.

Наркомовская лампа

Хлопчатобумажной была проводка внутри и снаружи этого светильника, сборка осуществлялась посредством поклейки изоленты из того же материала.

Опасность

Чаще всего в наши дни проводка той эпохи теряет все свои качества и фактически оказывается разрушенной. Резина высыхает, затем осыпается вместе с изоляцией. Нередко оголенными оказываются провода, что создает множество опасностей для владельца. Поэтому за состоянием таких светильников тщательно следят, заменяя, что необходимо. Покупаемые в антикварных лавках изделия обычно тщательно реставрируют, заменяя всю проводку на современную.

Советская лампа

Тем не менее, восхищения заслуживают методы работы создателей изделия, которые позволили удешевить технологии для массового производства, при этом не испортив художественной ценности светильника. Это повышает ценность этого антиквариата для каждого коллекционера, который понимает и берет во внимание трудность сложной послереволюционной и послевоенной эпохи в становлении производства. Во времена создания светильника промышленность страны оказалась фактически уничтоженной. И все технологии, использованные при создании лампы Наркома, отражают дух той эпохи.

Как использовались чаще всего

Эти настольные лампы становились свидетелями напряженного труда руководящего звена государства Советов. Они зачастую были вынуждены трудиться в ночном режиме вместе со Сталиным. Экономя электрическую энергию по сравнению с мощным люстрами, настольные лампы были способны обеспечивать достаточный уровень освещенности, позволявший руководству засыпать на стоящих в кабинетах диванах.

Настольная лампа СССР

Многие приобретающие такие светильники отмечают, что они являются символом романтизма той эпохи, когда царил духовный подъем, и всюду проводилась активная работа граждан над восстановлением страны. Строилось новое социалистическое общество, которое твердо верило в собственное прекрасное будущее.

След в истории

Такие светильники остались на множестве фото, запечатлевающих Сталина и его окружение. Прорисовка этих предметов повсеместна на портретах правящей верхушки Советского Союза. Именно под светом такого светильника диктором Левитаном на всю страну объявлялись сводки в Великую Отечественную войну. Этот момент стал частым сюжетом исторических фотокарточек.

Легендарный светильник

Сейчас многие из этих светильников подверглись реставрациям, в ходе которых старые патроны менялись на новые. Все из-за того, что, попадая на склады после сталинской эпохи, они часто приходили в негодность. Это было связано с постоянными изменениями в правящем аппарате, переездом руководства, сменами кабинетов. Светильники такого типа становились менее престижными. Часть из них уничтожали, а часть отдавали простым семьям. Они не были способны хорошо отремонтировать изделия, различить их истинную ценность. Они даже не подозревали о таком историческом значении этих ламп. По этой причине множество сохранившихся на данный момент изделий требует хорошей реставрации.

Часто попавшие в руки антикваров светильники обладают полностью модифицированным абажуром. У него искажен цвет, отсутствует плиссировка, шелк совсем истлел. Это в корне уничтожает изначальные художественные замыслы изделия, его исторические корни. В какой-то период времени такие светильники в их первоначальном виде преподносились в награду. Обладать таким означало обладать высоким статусом.

Существовали также советские настольные лампы на прищепке. Встречаются они гораздо чаще и также задевают глубокие струны души своими ностальгическими нотами. Настольные лампы на прищепке появились в советском обществе в 20-е годы XX века. Они также могли использоваться на некоторых заседаниях правящих верхушек.

Все эти предметы старины на данном этапе времени ценятся тем более, чем больше зажиточных людей проявляет к ним интерес. Предложение на них уменьшается неуклонно с каждым годом, что еще больше возносит спрос на них. Антикварами замечено, что такие изделия считаются престижными в кругах руководства России. Их с радостью передаривают друг другу члены современной правящей верхушки.

Читайте также: