Кусок бумаги на столе

Обновлено: 25.01.2025

Что может быть лучше хорошо организованного рабочего места? Наверное, только домашний уют! Но согласитесь, время, которое мы проводим на работе, занимает большую часть нашей жизни, и внутреннее состояние удовлетворенности рабочим пространством играет немаловажную роль в производительности труда сотрудника.

В этом нам помогают расположенные на столе канцелярские мелочи, которые мы используем в процессе работы. Для некоторых одним их таких важных аксессуаров является и настольная подкладка или бювар.

С чего все началось и кому все досталось…

Потребность в бюварах берет свои корни с давних времен, смею предположить ,с появлением чернил и пера, ведь согласно Полному словарю иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке в переводе с французского БЮВАР - Настольная папка, обычно с писчей и промокательной бумагой, конвертами.

Фото 1. Настольная подкладка, не только практичный предмет, но и элемент дизайна рабочего места.

Чаще всего они выполнялись из кожи и дерева. Некоторые инкрустировались дорогими камнями, имели гравировки, рисунки, надписи - что говорило о статусе их владельца. Эта вещь была очень полезна при переносе бумаг и использовании в качестве подкладки при письме, но с переходом от чернильных ручек к шариковым – осталось лишь второе предназначение.

Фото 2. Прозрачное настольное покрытие.

Возможно, Вы застали те времена, когда в школьные тетради вкладывали промокательный лист – по простому «промокашку». Или когда на столе лежало большое толстое стекло, под которым хранилось много листочков с записями, фото, календари, режим работы полклиники, расписание автобусов и много другое. И, даже не подозревали, что в скором времени промокашка перестанет существовать, а стеклянная подкладка будет заменена на коврик из менее опасных материалов.

Фото 3. Бювары бывают различных форм и размеров.

В наше время настольные подкладки пользуются большим спросом и являются неотъемлемой частью рабочего места – как отдельный предмет, так и в наборах. Используют их, в основной своей массе люди, которые, так сказать «привязаны» к рабочему столу. Офисные работники, руководители организаций, офис-менеджеры, бухгалтера,

Разновидности, основные характеристики

Настольные коврики делятся по наличию или отсутствия верхнего прозрачного листа. Дизайн офиса, расположение рабочих столов во многом зависит от помещения, в котором мы находимся. Некоторые столы можно расположить возле стен, некоторые остаются без всеми любимого местечка, для расположения важной информации, календаря, телефонов внутренних служб. Все это можно хранить и в электронном виде. Но, зачастую, информацию, поступающую, по телефону удобнее записать на листке для заметок. Вспомните, сколько раз вы это делали? Или, например, проходящий мимо коллега просил: «Дай листочек, записать срочно нужно». Все это хорошо, записал, поставил между кнопками клавиатуры, приклеил на монитор, положил рядом на стол. Но сколько раз случалось так, что эта важная бумажка терялась? Перетряхнули бумаги на столе, перевернули корзину для бумаг, отодвинули тумбочку – потеряли минут 10 драгоценного времени. Перезвонить, снова спросить – глупо. Под прозрачным листом коврика– всегда под рукой и перед глазами.

Фото 4. Настольное покрытие с прозрачным верхним листом не только облегчает письмо и предотвращает порчу стола, но и является организатором.

Размер стола так же сыграет роль при выборе бювара. Поэтому производители предусмотрели различные размеры, формы.

Снабдили дополнительными функциями. Например, самовосстанавливающийся коврик для макетирования, или коврик с USB портами. Согласитесь – очень удобно. Вот и нашлись еще пользователи – проектировщики, дизайнеры, инженеры, программисты, системные администраторы.

Цветовое решение так же остается на ваш выбор: черные, серые, прозрачные, разноцветные. Есть даже коврики с картой - еще один плюс для тех, кто «проспал» урок географии. Шутка, конечно. Но польза – невероятная.

Фото 5. Настольная подкладка может содержать в себе уже готовую полезную информация. Пример - Подкладка Карта Мира.

А еще он будет полезен тем, кто не может делать записи на листе, расположенном непосредственно на поверхности стола. Ведь фактура покрытия такова, что мелкие неровности для кого-то являются сильным барьером для красивого и аккуратного письма.

Фото 6. Некоторые производители мебели предусмотрительно включают в комплекты мебели настольные покрытия для письма.

ТОП-6 Способов крепления бумаги

Зачем вообще крепить бумагу? Это удобно, ваш лист не ерзает по всему столу и не выскальзывает из под рук в самый ответственный момент. Также, для разных техник иногда, а точнее часто, закрепление бумаги играет ключевую роль в дальнейшей работе. Получается, что не только использование качественных материалов влияет на наше удовольствие от творчества, но и правильное их использование.

Рассмотрим все возможные варианты крепления с детальным пояснением по каждому из пунктов.

Способы правильного крепления бумаги:

1. Папка-планшет с зажимом для бумаги. Чаще всего подойдет для формата А4. Удобна для использования на пленэре (если не ветрено, потому что нижние края бумаги будут подлетать, если бумага для эскизов тонкая, а если плотная, то ничего не страшно)), также во время рисования “на коленках”, потому что задняя сторона папки из твердого материала и не прогибается под давлением руки рисующего.

2. Планшет . С этим мега полезным предметом есть масса способов сотрудничества)). Что самое важное - планшет можно спокойно сделать или найти у себя дома. Достаточно взять удобный для вас лист ДВП, фанеры или плотный картон. Даже задник от старой тумбочки вполне может послужить планшетом).

Бумагу можно закрепить небольшими зажимами с одной стороны или с 4-х одновременно (но, важно, чтобы вам удобно было при этом рисовать и ничего не мешало, поэтому чаще всего зажимы крепятся только сверху). Кстати, зажимы бывают разные, не только такие как на фото. Подбирайте те, которые удобны вам.

ЛАЙФХАК: Если вы видите, что зажим коробит или оставляет след на бумаге, а других у вас нет, чтобы заменить, то можно между “лапками” зажима подложить небольшой кусочек бумаги или картона, но только так чтобы он не мешал вам рисовать.

3. Планшет и скотч. Думаю, с этим видом фиксации, вы больше всего знакомы, особенно в работе с акварелью. Но, для тех, кто впервые слышит об этом приеме, расскажу. Скотч однозначно должен быть малярным-бумажным (купить его можно как в художественном магазине, так и в строительном). Отличный вариант маскирующей ленты - GT-ITAPE (как пример, для ориентира). Скотч изготавливается на бумажной основе, поэтому его легко порвать руками и отрывать от бумаги. Но важно! Скотч не должен быть слишком липким, иначе при снятии его с рисунка, есть вероятность, что бумага под ним повредится и порвется следом за скотчем. Скотч нужно крепить по периметру вашего листа к планшету. Половина полосы скотча будет фиксировать бумагу, вторая половина - приклеивается на планшет. Таким образом ваша бумага прочно будет держаться. Также, такой способ крепления помогает сделать белую окантовку вокруг будущего рисунка. Потом эту чистую часть рисунка, можно закрыть паспарту или оставить так.

ЛАЙФХАК: Если скотч после акварельной техники прилип к бумаге и плохо снимается, стоит высушить его феном и тогда все “отойдет” само собой.

5. Планшет и клей ПВА. Этот способ можно использовать тогда, когда края бумаги нервные (но и в других случаях тоже) и их можно смело посадить на клей, а потом обрезать канцелярским ножом или ножницами. Этот метод мне подсказала Софи Родионова (@canotstoppainting). Края листа загнуть кверху по периметру где-то по 1 см, и в эту “чашу” нанести достаточный объем воды, можно как в 4-м пункте (только без крана со струёй, потому что важно, чтобы загнутые края были сухими). Когда бумага достаточно промокнет, сухие края смазать ПВА и приклеить к планшету. Аккуратно убирая выступающий клей тряпкой. Потом высушить бумагу феном или подождать пока она высохнет сама. Она натянется и за счёт приклеенного периметра будет ровная и гладкая.

6. Подрамник. Бумагу к подрамнику можно закрепить кнопками канцелярскими (если не будут вдавливаться в планшет, то можно их слегка прикручивать или молотком аккуратно забить). Но, предварительно нужно отрезать бумаги на 3-5 см больше самого подрамника или найти подрамник меньше уже имеющейся у вас бумаги, чтобы её можно было загнуть за края и закрепить. Положить подрамник на бумагу. Провести карандашом линии по периметру (каждой стороны) подрамника и выйти за его края к краям бумаги, чтобы линии по углам определили прямоугольники. Убрать подрамник, а прямоугольники отрезать. Потом смочить бумагу с двух сторон (если смачиваете на столе, то обязательно приведите его в порядок, чтобы бумага не испачкалась). Положить подрамник на бумагу и натянуть её на обратную сторону, при этом первая кнопка всегда ставится в середине стороны подрамника, а не по углам. Когда поставите 4 скрепки по 4-м сторонам, потом можно постепенно двигаться к углам. Ненужные края обрезать. Конечно же, такой способ лучше показать на видео, но, я размещу фото, надеюсь, будет понятно с углами.

Как видите, способов крепления бумаги очень много и каждый художник, исходя из своих целей и техник, использует свой вариант. Главное, чтобы вам было удобно и ничто не мешало спокойно творить. А также, чтобы ту часть бумаги, которая отвечает за рисунок ничто не портило и не травмировало. Например, можно закрепить кнопки не по боковым сторонам подрамника (или с задней стороны), а например, на лицевой стороне. Есть вероятность, что дырочки, которые образуются от кнопок во время процесса значительно увеличатся и визуально испортят работу или лист в целом.

Напишите в комментариях свои варианты крепления или какой из вышеперечисленных вам ближе всего?) Я, например, хоть и не работаю с водой (а если и использую акварель, то частично), но использую скотч и планшет. Планшет из фанеры, покрыт лаком для маленьких форматов, а для больших - планшет из двп :)

Если информация была для вас полезна поддержите лайком и подписывайтесь на канал, впереди еще много всего интересного)

Я просто обклеила стол бумагой, а муж решил, что купила новый: фото результата

Я просто обклеила стол бумагой, а муж решил, что купила новый: фото результата

Техника декупажа сейчас довольно-таки популярна при реставрации мебели. Как правило, этим способом украшают фасады ящиков, дверцы, то есть используют декупаж для придания яркого стильного акцента. Но что получится, если оформить таким образом стол полностью?

Взяла кусок оберточной бумаги и приклеила на столешницу. Получилось весьма красиво и очень оригинально. Издали кажется, что стол закрывает вовсе не бумага, а кафель или яркая скатерть.

Что понадобится для декорирования столешницы?

Для того чтобы оформить столешницу таким необычным способом, потребуется следующее:

  • яркая оберточная бумага, удобнее работать с целым листом, а не с несколькими маленькими;
  • клей для декупажа;
  • широкая плоская кисть;
  • плотный чистый поролоновый валик;
  • наждачная бумага.

Я просто обклеила стол бумагой, а муж решил, что купила новый: фото результата

Помимо вышеперечисленного потребуется еще и средство для того, чтобы «запечатать» столешницу. В представленном проекте задействован герметик на водной основе, но вполне можно использовать и полиуретан.

Этап первый: разрезаем бумагу

Найти оберточную бумагу большого размера не так-то сложно. Такие рулоны продаются практически в каждом магазинчике, торгующем упаковкой. Разумеется, вместо оберточной бумаги можно использовать и тонкие обои.

Но при подобной замене нужно запастись большим количеством клея для декупажа. Чем плотнее бумага, чем дольше она пропитывается, тем больше средства расходуется.

Бумагу нужно положить на столешницу и обрезать таким образом, чтобы она слегка свисала по краям.

Я просто обклеила стол бумагой, а муж решил, что купила новый: фото результата

Это легко сделать непосредственно на столе, ровность среза неважна в данном случае. Конечно же, перед обрезкой лист бумаги нужно зафиксировать, например, разложив на нем тяжелые книги.

Этап второй: проводим декупаж столешницы

Клеить бумагу при декупаже весьма просто. Для начала нужно перелить специальный клей из баночки в емкость, которой будет удобно пользоваться.

Я просто обклеила стол бумагой, а муж решил, что купила новый: фото результата

Поскольку клей наносится кистью, удобнее всего использовать плотный пластиковый стакан.

Сначала нужно смазать средством для декупажа поверхность столешницы.

Я просто обклеила стол бумагой, а муж решил, что купила новый: фото результата

Клея должно быть много и распределить его необходимо равномерно.

Следующий шаг - смазывание средством для декупажа бумаги.

Важный момент: если вы используете очень тонкую бумагу, то этот шаг нужно пропустить. Тонкий лист следует просто положить на смазанную клеем поверхность стола.

Крайне важно, чтобы бумага плотно прилегала к столешнице. Не должно быть ни пузырей, ни морщин.

Я просто обклеила стол бумагой, а муж решил, что купила новый: фото результата

Поверхность бумаги нужно разгладить валиком. Ракели, даже самые мягкие, могут разорвать пропитанный клеем лист. Поролоновый валик же отлично устраняет дефекты и не рвет бумагу.

Разглаженную поверхность нужно еще раз смазать средством для декупажа.

Я просто обклеила стол бумагой, а муж решил, что купила новый: фото результата

Когда клей просохнет, следует подрезать края и обработать срезы наждачной бумагой.

В завершение работы поверхность необходимо загерметизировать.

Я просто обклеила стол бумагой, а муж решил, что купила новый: фото результата

Красивый и оригинальный столик готов. Покрытую герметиком или полиуретаном поверхность можно мыть.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Изображения по запросу Лист бумаги на столе

Ноутбук, чистый лист бумаги, стаканы и колокольчик на деревянном столе

Листы лазаньи с йогуртом на деревянной тарелке, на мраморном столе.

Листы лазаньи и майонез на деревянном подносе, на мраморном столе.

Листы лазаньи и майонез на деревянном подносе, на мраморном столе.

Листы лазаньи с йогуртом на деревянной тарелке, на мраморном столе.

Листы лазаньи и майонез на деревянном подносе, на мраморном столе.

Листы лазаньи и майонез на деревянном подносе, на мраморном столе.

Листы лазаньи с йогуртом на деревянной тарелке, на мраморном столе.

Листы лазаньи и майонез на деревянном подносе, на мраморном столе.

Листы лазаньи на доске, на синем столе.

Листы лазаньи на доске, на синем столе.

Вид спереди девушки, смотрящей на белый стол

Вид спереди девушки, смотрящей на белый стол

Чистый лист бумаги на фоне садоводства комнатных растений

Чистый лист бумаги на фоне садоводства комнатных растений

Листы, гаджеты и рабочие инструменты на белом столе в помещении.

Листы, гаджеты и рабочие инструменты на белом столе в помещении.

Вид снизу цветные маркеры свернутые липкие листы, перевязанные веревкой, в небольшом ведре на свободном пространстве черного стола

Вид снизу цветные маркеры свернутые липкие листы, перевязанные веревкой, в небольшом ведре на свободном пространстве черного стола

Вид снизу цветные маркеры свернутые липкие листы, связанные веревкой в небольшом ведре, звездные липкие заметки на черном столе

Вид снизу цветные маркеры свернутые липкие листы, связанные веревкой в небольшом ведре, звездные липкие заметки на черном столе

Вид снизу цветные бумаги для заметок, свернутые липкие листы, перевязанные веревкой в небольшом ведре на черном столе

Вид снизу цветные бумаги для заметок, свернутые липкие листы, перевязанные веревкой в небольшом ведре на черном столе

Вид снизу цветные бумаги для заметок, свернутые липкие листы, перевязанные веревкой в небольшом ведре на черном столе, свободное пространство

Вид снизу цветные бумаги для заметок, свернутые липкие листы, перевязанные веревкой в небольшом ведре на черном столе, свободное пространство

Листы, гаджеты и рабочие инструменты на белом столе в помещении. креативное, уютное рабочее место в домашнем офисе, вдохновляющий макет с тенями растений на поверхности. концепция удаленного офиса, фриланс, атмосфера.

Листы, гаджеты и рабочие инструменты на белом столе в помещении. креативное, уютное рабочее место в домашнем офисе, вдохновляющий макет с тенями растений на поверхности. концепция удаленного офиса, фриланс, атмосфера.

Листы и рабочие инструменты на белом столе в помещении. креативное, уютное рабочее место в домашнем офисе, вдохновляющий макет с тенями растений на поверхности. концепция удаленного офиса, фриланс, атмосфера.

Листы и рабочие инструменты на белом столе в помещении. креативное, уютное рабочее место в домашнем офисе, вдохновляющий макет с тенями растений на поверхности. концепция удаленного офиса, фриланс, атмосфера.

Листы, кофе и рабочие инструменты на синем столе в помещении. креативное, уютное рабочее место в домашнем офисе, вдохновляющий макет с тенями растений на поверхности. концепция удаленного офиса, фриланс, атмосфера.

Листы, кофе и рабочие инструменты на синем столе в помещении. креативное, уютное рабочее место в домашнем офисе, вдохновляющий макет с тенями растений на поверхности. концепция удаленного офиса, фриланс, атмосфера.

Старомодная квартира лежала с принадлежностями для письма на темном деревянном столе. белые листы, перо, печатка, пакет, тушь. винтажный стиль, стимпанк, концепция газового освещения. увеличительное стекло и компас.

Старомодная квартира лежала с принадлежностями для письма на темном деревянном столе. белые листы, перо, печатка, пакет, тушь. винтажный стиль, стимпанк, концепция газового освещения. увеличительное стекло и компас.

Листы, кофе, рабочие инструменты на белом столе в помещении. креативное, уютное рабочее место в домашнем офисе, вдохновляющий макет с тенями растений на поверхности. концепция удаленного офиса, фриланс, атмосфера.

Листы, кофе, рабочие инструменты на белом столе в помещении. креативное, уютное рабочее место в домашнем офисе, вдохновляющий макет с тенями растений на поверхности. концепция удаленного офиса, фриланс, атмосфера.

Листы, кофе и рабочие инструменты на синем столе в помещении. креативное, уютное рабочее место в домашнем офисе, вдохновляющий макет с тенями растений на поверхности. концепция удаленного офиса, фриланс, атмосфера.

Вид снизу красные перцы и листы зарплаты и миска помидоров черри на черном столе

Вид снизу красные перцы и листы зарплаты и миска помидоров черри на черном столе

Папье-маше: техника, про которую все слышали, но мало кто знает

Я решила поделиться с вами страницами из моей книги «Папье-маше», которая вышла в издательсте Питер в 2015-м году. Она есть в продаже, но мне кажется, что дельными советами можно и нужно делится с тем, кому это поможет в работе с детьми или в своем творчестве. Буду рада, если это окажется полезным. Иллюстрации и верстку я делала сама. Работы, которые там приведены в качестве примера, тоже сделаны мной в течении многих лет увлечения техникой папье-маше.

В интернете очень много некорректных советов по изготовлению бумажной массы и я решила описать свой опыт работы в этой технике, написав книгу с картинками.

Сегодня я помещаю два первых разворота, которые посвящены традиционному слоеному машированию. Завтра повешу главу о том, как делать и работать с бумажной массой.

техника, как сделать, бумагопластика, формула рукоделия, рукоделие, авторская работа, творцы прекрасного

Предисловие

Перед вами — иллюстрированное руководство по изготовлению несложных форм из папье-маше. Интерес к этому материалу со временем становится только активнее, а печатной информации практически не существует. Сведения в интернете отрывочны и хаотичны, а иногда просто ошибочны. Это убедительные причины, чтобы у автора появилось желание организовать многолетний опыт работы с этим материалом в одном месте: в небольшой книжке с картинками.

Здесь описаны и отрисованы основные приемы формообразования из этого материала, способы изготовления моделей для папье-маше и техники формовки из кусочков бумаги и бумажной массы.

Автору, как преподавателю предмета «Архитектоника», техника папье-маше интересна именно тем, что она представляет из себя еще один способ создавать формы. В процессе обучения предмету перед студентами ставится задача построения объемов, максимально используя выразительные свойства заданного материала. Например, передать пластику человеческого тела посредством трансформации плоского листа, «рисованием» проволокой в пространстве, текстильной скульптуры. Папье-маше дает возможность побыть настоящим скульптором, потому что эта техника позволяет «лепить» объемы. Это интересный опыт, который потом активно используется студентами при создании авторских проектов.

Пожалуй, ближе всего к папье-маше по своим пластическим свойствам и конечному результату находится керамика. Но занятие керамикой требует профессиональной подготовки и серьёзной материальной базы: печи для обжига, глазури, подготовленной глины, шамота, подглазурных и надглазурных красок, гончарного круга.

Папье-маше позволяет заниматься собой в домашних условиях.

Все, что нужно для этого — бумага и клей.

папье-маше, бумага, куклы, мастер-класс, ручная работа, творчество

Часть первая «КАК ДЕЛАТЬ»
В которой вы познакомитесь с основными приемами работы с папье-маше

Слоеное папье-маше изготавливается из кусочков бумаги и клейстера.
Бумагу лучше не резать, а рвать, так как при этом у бумажных кусочков получается тонкий край, хорошо сливающийся с общей массой. Если резать ножницами, то на поверхности хорошо видны отдельные куски из-за четких краев отрезанной бумаги. Размер кусочков зависит от размера изделия: чем оно меньше, тем мельче должна быть порвана бумага.

Полосы бумаги намажьте клеем с двух сторон. Последовательно покройте поверхность модели кусками бумаги, захватывая каждым слудующим какую-то часть соседнего куска. Бумагу следует плотно притирать к поверхности и разглаживать складки. Не старайтесь смазывать бумагу большим количеством клея. Папье-маше надо делать как можно суше, иначе оно будет рыхлым. Избегайте складок на поверхности бумажного слоя. Если же они все-таки получаются, надорвите бумагу в этом месте и уложите ее по форме Сделайте 2-3 слоя одновременно. Не кладите сразу много бумаги: она будет долго сохнуть. Когда эти 2-3 слоя подсохнут, вы можете постепенно наклеить столько слоев, сколько необходимо, чтобы получить желаемую толщину изделия. Обычно хватает 5-7слоев. Для большей жесткости формы можно между слоями бумаги проложить слой марли. Она будет работать, как арматура в стоительном деле.

Не следует использовать толстую бумагу, она плохо прилегает к форме, так как непластична. По собственному опыту знаю, что лучше всего для послойного папье-маше использовать тонкий крафт или газетную бумагу. Можно эти два вида бумаги чередовать, чтобы было удобно считать слои.

Клейтсер варится из муки. Разведите две столовые ложки муки в половине стакана холодной воды. Вскипятите в кастрюльке полтора стакана воды. Смесь муки с холодной водой тонкой струйкой вливайте в кипящую воду, все время помешивая. Как только загустевающий клейстер начнет булькать, снимите с огня. Можно использовать и обойный клей. Его не надо варить, он легко и быстро разводится холодной водой.

папье-маше, бумагопластика, мастер-класс, кукла своими руками, скульптура

Папье-маше из бумажной массы
готовится из мягкой бумаги, воды и клея

Процесс приготовления массы довольно прост. Бумага размельчается в емкости с водой при помощи миксера, лишняя вода удаляется через дуршлаг, а в оставшуюся массу добавляется клейстер или клей ПВА.

Бумага выбирается в зависимости от цели, которую ставит перед собой автор изделия. Если использовать газету или журнальные листы, то в готовом изделии, если оно не покрывается краской, кое-где могут появляться печатные фрагменты. Если использовать цветную бумагу, то высохшее папье-маше приобретет цвет этой бумаги. Если же объект из папье-маше будет окрашиваться, то разумнее для приготовления массы взять белую или близкую к белому цвету бумагу.Чем плотнее бумага, тем дольше ее необходимо держать в воде: так она станет мягче. Самый простой вариант — серая туалетная бумага: она готова для измельчения сразу после контакта с водой и по своим свойствам больше всего подходит для массы. Не пытайтесь размачивать или варить упаковки для яиц: это бесполезное занятие. В этих упаковках уже добавлен клей, который не позволяет материалу разчягчиться в воде.

Измельчать бумагу можно бытовым миксером, кухонным комбайном, дрелью со специальной насадкой или просто руками. Если вы используете бытовой миксер, то безопаснее для него молоть бумагу небольшими порциями. Воды должно быть такое количество, чтобы лопасти (ножи) свободно вращались. При использовании дрели с миксер-насадкой можно молоть бумагу в достаточно больших количествах.

При отсутствии электрических помощников измельчать бумагу можно и руками. Конечно, так мелко и равномерно, как миксером, бумагу измельчить не удастся. Но фактура высохшего папье-маше может оказаться в этом случае неожиданно интересной.

Воды для замачивания бумаги должно быть такое количество, чтобы вся бумага была притоплена. Чем теплее вода, тем быстрее идет процесс размягчения бумаги.

Можно даже «поварить» бумагу, поставив емкость на огонь. Это облегчит процесс перемалывания, так как бумага станет намного мягче и сделает цвет массы более однородным, если изначально бумага бралась разных цветов. Варить бумагу следует в том случае, если она плотная. Если выбрана мягкая бумага (салфетки или туалетная), то ее нет необходимости замачивать, а можно сразу залить водой и измельчать.

Когда бумага перемолота, лишняя вода из полученной массы удаляется. Для «отжима» можно использовать сито, дуршлаг, марлю. Желательно удалить максимально возможное количество воды, так как жидкая бумажная масса сползает с формы, долго сохнет и в процессе высыхания в ней образуются трещины.

Клей (ПВА, клейстер или обойный клей) в отжатую бумажную массу добавляется в приблизительной пропорции 1часть клея на 5-6 частей отжатой бумажной массы и очень тщательно перемешивается с бумагой. Опыт подсказывает, что лучше всего это проделывать руками. Более конкретные рекомендации по пропорциям клея и бумаги дать трудно. Когда клея много (особенно ПВА), папье-маше получается очень твердым и дальнейшая обработка высохшего изделия затруднительна. Когда мало — изделие может «рассыпаться». Нужную кондицию бумажной массы можно сравнить с обычным творогом в пачках.

Я еще добавляю акрилатную (или любую водную) шпаклевку белого цвета. Добавляйте ее в небольшом количестве (1/10 часть) в готовую массу и хорошо перемешивайте. Шпаклевка "заполняет" пространство между комочками бумаги и при высыхании поверхность становится менее фактурной.

Готовая масса наносится на поверхность модели равномерным слоем толщиной 4-5 мм. Старайтесь прижимать ее к поверхности пальцами с одинаковым усилием, разглаживая возникающие бугорки и вмятины. После полного высыхания поверхность папье-маше не получается идеально гладкой. Она имеет характерную фактуру, которая зависит от качества «помола» бумаги. Чем мельче была измельчена бумага, тем менее фактурна поверхность.

сделай сам, папье-маше, паперклей, обработка, фактура, краски, творчество, хобби для всех, рекомендации, книга, книги по рукоделию, досуг

Шпаклевка при правильном использовании помогает добиться почти идеально гладкой поверхности. Грунт, левкас, шпаклевка — разные названия одного и того же вещества, предназначенного для сглаживания неровностей поверхности и подготовки ее под покраску. Покупая шпаклевку, обратите внимание на состав: вам нужна шпаклевка на водной основе или на основе латекса. Грунт на масляной основе не годится: он долго сохнет и трудно поддается обработке.

Очень важно наносить шпаклевку тонким слоем и обязательно дать ему высохнуть перед тем, как наносить следующий. Шпаклевка, положенная толстым слоем, высыхая, трескается. Наносить на папье-маше грунтовку можно мягким резиновым шпателем или плоской кистью из щетины. Первый тонкий слой грунта просушивают, счищают неровности наждачной бумагой или напильником и вновь покрывают шпаклевкой. Таким образом наносят два-три слоя, после чего окончательно зачищают и полируют мелкой наждачной бумагой. Если перед вами не стоит задача добиться гладкой поверхности, а только убрать образовавшиеся при высыхании трещинки, то достаточно будет одного слоя грунта в тех местах, где это необходимо.

Шпаклевку с успехом заменит «Паперклей» (paperсlay) — самозатвердевающий пластик на основе бумаги, который легко наносится пальцами, быстро сохнет и легко обрабатывается наждачной бумагой. Это любимый материал кукольников, которые работают с папье-маше.

Выбор краски для покрытия уже обработанного шпаклевкой или выравненного паперклеем изделия зависит от результата, который вы хотели бы получить. Проще всего использовать темперную или акриловую краски: они быстро сохнут. Темперная более укрывистая, акриловая — прозрачнее. Существуют матовые и глянцевые краски для всякого рода творчества, которые годятся практически для любых поверхностей и материалов. Не забудьте покрыть поверхность папье-маше белым грунтом или белой краской перед тем, как начать красить цветными. Это позволит вашей краске «прозвучать» так же, как на белой бумаге. Выбирайте грунт на той же основе, на какой сделана ваша краска: для акриловой краски — акриловый грунт, для поливинилацетатной темперы — грунт на основе ПВА.

Следующая публикация будет о способах маширования на форму или в форму.

Читайте также: