Круглый стол история моего народа

Обновлено: 24.01.2025

«. Как плеть, выпавшая из рук застигнутого в пути песчаной бурей всадника, чеченцы исчезнут. Однако тот же ветер, подувший в обратную сторону, унесет песок и плеть снова появится на белый свет. Так и чеченцы уйдут на время в небытие, вновь воскреснут для добра и справедливости и доживут до Судного Дня».

Ермолов - командующий Кавказским корпусом и главнокомандующий в Грузии в период Кавказской войны:

«Чеченцы — самые смелые и непокорные племена на Кавказе. Они воинственны еще более, чем лезгины; наши войска никогда не могли покорить этот народ, несмотря на многочисленные экспедиции, предпринятые против них, и опустошения, которым неоднократно подвергались их земли.

«Ниже по течению Терека живут Чеченцы, самые злейшие из разбойников, нападающие на линию. Общество их весьма малолюдно, но чрезвычайно умножилось в последние несколько лет, ибо принимались дружественно злодеи всех прочих народов, оставляющие землю свою по каким-либо преступлениям. Здесь находили они сообщников, тотчас готовых или отмщевать за них, или участвовать в разбоях, а они служили им верными проводниками в землях, им самим не знакомых. Чечню можно справедливо назвать гнездом всех разбойников»

«Я видел много народов, но таких непокорных и неподдающихся как Чеченцы, на земле не существует и путь к завоеванию Кавказа лежит через покорение Чеченцев, а точнее, через полное их уничтожение».

«Государь. Горские народы примером независимости своей в самых подданных вашего императорского величества порождают дух мятежный и любовь к независимости». (из рапорта А. Ермолова императору Александру I 12 февраля 1819 г.)

Генерал Михаил Орлов, 1826 год:

«Так же невозможно покорить чеченцев, как сгладить Кавказ. Кто, кроме нас, сможет похвастаться, что видел Вечную войну?»

А.А. Бестужев-Марлинский в «Письме доктору Эрману» 1829 год:

«. Чеченцы не жгли домов, не топтали умышленно нив, не ломали виноградников. «Зачем уничтожать дар божий и труд человека», – говорили они. И это правило горского «разбойника» есть доблесть, которой могли бы гордиться народы самые образованные, если бы они имели её. »

Иоган Бларамберг, «Кавказская рукопись» 1832 год:

«Чеченская женщина свободнее всех женщин и потому честнее всех».

Генерал Пулло 1840 г.:

«К управлению начальника Левого фланга Кавказской линии отнесено пространство, ограниченное главным хребтом гор, рр. Андийским Койсу, Сулаком, Каспийским морем и рр. Тереком, Ассой и Даут- Мартаном. Главное народов население этого пространства составляют чеченское племя, самое сильное, самое буйное и воинственное из всех кавказских народов. » (Из Докладной записка генерала о положении на левом фланге Кавказской линии с 1834 по 1840 гг. и мерах, необходимых к упрочению власти царского правительства над горцами.»)

(Мориц Вагнер, "Кавказ и земля казаков с 1843 по 1846 г.", Лейпциг, 1846»):

«Относительно происхождения чеченцев еще существует самая глубокая тьма. Их считают древнейшими обитателями Кавказского полуострова, которые сохранили первобытные обычаи и воинственный дух древних, и еще даже теперь, как во времена Эсхила, они "дикие толпы, страшные в шуме своих бряцающих мечей»

С. Беляев. «Дневник русского солдата, бывшего десять месяцев в плену у чеченцев» 1848 год:

«Чеченцы очень бедны, но за милостыней никогда не ходят, просить не любят, и в этом состоит их моральное превосходство над горцами. Чеченцы в отношении к своим никогда не приказывают, а говорят ''Мне бы нужно это, я хотел бы поесть, сделаю, пойду, узнаю, если Бог даст». Ругательных слов на здешнем языке почти не существует. »

Карл Маркс (1848):

"Народы, учитесь у горцев, на что способны люди, желающие остаться свободными".

Генерал М. Я. Ольшевский «Кавказ с 1841 по 1866 год»:

«Чеченцев, как своих врагов, мы старались всеми мерами уничтожить и даже их достоинства обращать в недостатки. Мы их считали народом до крайности непостоянным, легковерным, коварным и вероломным потому, что они не хотели исполнять наших требований, несообразныx с их понятиями, нравами, обычаями и образом жизни.Мы их так порочили потому только, что они не хотели плясать под нашу дудку, звуки которой были для них слишком жестки и оглушительны. »

Александр Дюма, писатель, “Кавказ”, 1861 г.:

Ничего нет красивее горских жителей; внешности неприглядной, племена монгольского проихождения, вторгнувшись на Кавказ, смешались с местными народами и получили в приданное, вместе с женщинами, их красоту. Особенно замечательные глаза у жещин: видишь одни только глаза, они похожи на две сияющие точки, на две звезды, на два черных алмаза. Может быть, если бы была видна и остальная часть лица, глаза не имели бы такой прелести, но как бы то ни было, они очаровательны.

Дети также очень красивы, и в своих огромных папахах и с большими кинжалами, которые прикрепляют им с боку, лишь только начинают ходить.

«Чеченцы, великолепные наездники могут преодолевать за одну ночь 120, 130 или даже 150 верст. Их кони, не сбавляя шагу всегда галопом, штурмуют такие склоны, где казалось бы не пройти и пешему. Если впереди лежит расщелина, которую не решается преодолеть сходу его конь, Чеченец закутывает голову скакуна буркой и, доверив себя Всевышнему, заставляет иноходца перепрыгивать через пропасть глубиной до 20 футов»

А. П. Берже. »Чечня и чеченцы». Тифлис. 1859 г. :

В образе жизни между зажиточным и бедным чеченцами почти нет никакой разницы, преимущество одного перед другим выражается отчасти в одеянии, более же всего в оружии и лошади. Чеченцы в своем замкнутом кругу образуют с собой один класс — людей вольных, и никаких феодальных привилегий мы не находим между ними»

(Р.А.Фадеев, "Шестьдесят лет Кавказской войны", Тифлис, 1860).:

«Чеченцы, бесспорно, храбрейший народ в Восточных горах. Походы в их землю всегда стоили нам кровавых жертв. Но это племя никогда не проникалось мюридизмом вполне. Из всех восточных горцев Чеченцы больше всех сохранили личную и общественную самостоятельность и заставили Шамиля, властвовавшего в Дагестане деспотически, сделать им тысячу уступок в образе правления, в народных повинностях, в обрядовой строгости веры. Газават (война против неверных) был для них только предлогом отстаивать свою племенную независимость.»

(Е. Сельдерецкий. «Беседы о Кавказе. ч. 1, Берлин, 1870»):

Плоскость или, правильнее сказать, отлогие северные склоны хребта Кавказского, покрытые лесами и плодоносными долинами и обитаемые в восточной части племенем чеченским, наиболее воинственным из племён горских, составляли всегда сердце, житницу и самую мощную найму враждебной нам коалиции гор. Шамиль, хорошо зная этим предгорьям цену и избирая свою резиденцию первоначально Дарго, а затем Ведено, видимо старался держаться ближе Чечни, чем всех прочих своих владений. Значение этих предгорий было понято и Главнокомандующим князем Барятинским, сосредоточившим все наши удары на землях чеченских, с падением которых в апреле 1859 года не устоял и полугода густонаселённый Дагестан, хотя и отдохнувший от наших наступательных действий, прекращённых со стороны Дагестана ещё с 1849-го года.

Имам Шамиль:

«Кроме арабского я знаю три языка: Аварский, Кумыкский и Чеченский. С Аварским я иду в бой, на Кумыкском изъясняюсь с женщинами, на Чеченском шучу. »

В.А. Потто. Исторический очерк Кавказских войн. (Тифлис, 1899):

«Чеченцы были всегда грозным противником. Они бились с нами не на жизнь, а насмерть»

«Чеченцы высокого роста, с резкими чертами лица, быстрым решительным взглядом. Они поражают своей подвижностью, проворством, ловкостью. На войне они кидаются в середину колонны, начинается ужасная резня, потому что чеченцы проворны и беспощадны как тигры. Кровь опьяняла их, омрачала рассудок, глаза их загорались фосфорическим блеском, движения становились еще более ловки и быстры; из гортани вылетали звуки, напоминающие скорее рычание тигра, чем голос человека». (В.А.Потто, "Кавказская война в отдельных очерках, эпизодах, легендах и биографиях", т. 2, С-Пб, 1887)

«Кто-то справедливо заметил, что в типе Чеченца, в его нравственном облике есть нечто, напоминающее Волка. Лев и Орел изображают силу, те идут на слабого, а Волк идет на более сильного, нежели сам, заменяя в последнем случае все - безграничной дерзостью, отвагою и ловкостью. И раз попадет он в беду безысходную, то умирает уже молча, не выражая ни страха, ни боли, ни стона»

«Покорённый Кавказ. Очерки исторического прошлого и современного Кавказа СПб. 1904 г. Каспари.):

«Чеченцы, как мужчины, так и женщины, наружностью чрезвычайно красивы. Они высоки ростом, очень стройны, физиономии их, в особенности глаза, выразительны; в движениях чеченцы проворны, ловки; по характеру они все очень впечатлительны, веселы и остроумны, за что их называют «французами Кавказа», но в то же время подозрительны, вспыльчивы, вероломны, коварны, мстительны. Когда они стремятся к своей цели, для них хороши все средства. Вместе с тем чеченцы неукротимы, необыкновенно выносливы, храбры в нападении, защите и преследовании. Это – хищники, каких немного среди гордых рыцарей Кавказа; да и сами они не скрывают этого, избирая среди царства животных своим идеалом волка»

Чарльз Уильям Рекхертон:

«Мы теперь знаем, что их предки были причастны к становлению человеческой цивилизации в первичном её очаге на Ближнем Востоке. Хурриты, Миттани и Урарту — вот кто числится в источниках чеченской культуры. В эпохе появления на Кавказе России чеченцы завершили своё антифеодальное движение. Но они оставили функции государства как способа человеческого общежития и самообороны. Именно этой нации удалось в прошлом осуществить уникальный мировой эксперимент по достижению демократического общества.»

А.И. Солженицын «Архепилаг Гулаг» 1968 г.:

Но была одна нация, которая совсем не поддалась психологии покорности — не одиночки, не бунтари, а вся нация целиком. Это — чечены. . Они уважали только бунтарей. И вот диво — все их боялись. Никто не мог помешать им так жить. И власть, уже тридцать лет владевшая этой страной, не могла их заставить уважать свои законы.

Дмитрий Панин, потомок древнего дворянского рода, русский учёный и религиозный философ. «Лубянка - Экибастуз» 1973 г. Париж

Чеченцы и ингуши – близкородственные друг другу кавказские народности мусульманской религии. Их представители в огромном большинстве – люди решительные и смелые. . на воле, я много раз ставил в пример знакомым чеченцев и предлагал поучиться у них искусству отстаивать своих детей, охранять их от тлетворного влияния безбожной, беспринципной власти.

Иосиф Кобзон:

Максим Шевченко – политолог:

«Чеченцы кроме русских и евреев являются самым образованным народом в составе Российской Федерации. В силу национальных особенностей, в силу закрытости и консервативности чеченцы смогли казахстанскую ссылку превратить для себя в возможность инновационного рывка. В то время как многие народы Кавказа и Прикавказья, попав в ссылку, практически погибли, минимально русифицированные чеченцы сумели интенсифицировать свою жизнь и резко, скачком, во много раз повысить уровень образования. Чеченцы вышли к ситуации 90-х годов органически принадлежа к высокотехнологической части советской элиты. Напомню, что многие министры в сырьевых отраслях, нефтяной и нефтегазовой, газодобывающей, были чеченцы и ингуши».

Цзянь Цзэминь о чеченцах. 2005 год:

«. Цзянь Цзэминь во время беседы с Нурсултаном Назарбаевым в мае 2005 года на удивление задавал много вопросов о Чечне. Его интересовали мельчайшие детали, вплоть до национального характера чеченцев, их обычаев. Наш президент подробно отвечал, а затем поинтересовался, чем вызван такой интерес к чеченскому вопросу. Цзянь Цзэминь ответил, что тщательно изучил русскую и советскую историю, но эта тема не попадала в поле его зрения. «У Маркса и Ленина я ничего не нашел о чеченцах». Мы не поняли, говорил ли он всерьез или шутил. Я попросил давнего знакомого, первого заместителя министра иностранных дел Дай Бинго дать разъяснения. Тот ответил откровенно: «Цзянь Цзэминь не перестает удивляться, как такой маленький народ выдерживает атаки мощной Российской армии. »

Резолюция круглого стола:

Не будет будущего у того, кто не знает сегодня своей истории.

Продолжая святые традиции предков ,жить в полной гармонии с соседями и в тесном содружестве с республиками СНГ.

Мероприятие нацеленное на знание своей истории, истории своего края

Круглый стол "история моего народа"

Круглый стол

Круглый стол "Одна страна, одна судьба, один народ"

Цель Ассамблеи
обеспечение межэтнического согласия в республике в процессе формирования казахстанской гражданской идентичности и конкурентноспособной нации на основе казахстанского патриотизма, гражданской и духовно - культурной общности народа Казахстана при консолидирующей роли казахского народа.

Клуб «Достық» в КГУ «Мичуринская сош-сад»

Моя Родина!
Мой Казахстан!

Выбранный для просмотра документ круглый стол.docx

Круглый стол "Одна история, одна судьба, один народ"

ко Дню благодарности в Казахстане.

учащиеся 3-10 классов.

цель: отдать дань уважения и благодарности всех этносов друг другу и к казахам, проявившим милосердие и принявшим этих людей как родных, воспитывать толератность учащихся, гордость за свою страну.

оборудование: презентация, видеоклип минусовка песни "Земля Казахстана" (А.Стаценко), национальные костюмы и блюда национальной кухни, чай.

Наш гордый Казахстан!

Пускай поет в твоих просторах ветер,

тебе в грядущее маршрут великий дан!

Наш гордый Казахстан!
Моя любовь, моя Отчизна,
Мой край, мой светлый дух земной!
Мой Казахстан – свободный, чистый,
цвети под солнцем и луной!

ВЕДУЩИЙ: Мой Казахстан - так может сказать каждый гражданин Казахстана, не зависимо от национальности. Исторически сложилось так, что Казахстан стал родным домом для представителей более чем 130 национальностей. Кто-то приехал добровольно, кого-то выслали сюда по принуждению. История нашей страны помнит голод, разруху и чувство безысходности многих тысяч спецпереселенцев, когда не было надежды на выживание. Но в этих пронизанных буранами степях их согрел и накормил, поделившись последним куском хлеба, бескорыстный казахский народ.

Инсценировка:

Рассказывают, что давным-давно, когда было еще совсем мало людей на свете, жил старец, который придумал диких верблюдов, коров, лошадей, овец и стал первым скотоводом в казахских степях. Было у него три сына – верные и надежные помощники отцу в любом деле. Когда пришло время умирать, призвал он к себе сыновей и сказал: «Оставляю вам все, что нажил своим трудом и умом. Разделите мой скот на четыре равные части, возьмите себе каждый по стаду и продолжайте с успехом дело отца. Живите дружно и учите добру свое потомство».

Ведущий: Сегодня многие представители этнических меньшинств считают Казахстан своей Родиной, живя бок о бок с другими нациями, уважая чужие обычаи и традиции. Государство прикладывает немало усилий для поддержки деятельности более 500 национально-культурных объединений.

ученик: Пусть на твоей земле,

Мой Казахстан прекрасный,

Смеются дети и цветут сады,

Не будет тесно людям разных наций.

Мой Казахстан любимый,

Где я родился, где я учусь.

Все: Мой Казахстан! Люблю тебя!

Ученик :

«Разных народов сыны

Здесь как одна мы семья.

Разные мы, но равны,

Будь это ты или я!»

Қазақстан – туған елім; туған жерім,

Қазақстан – елтанбам туым менің

Қазақстан - биік аскар тауым менің

Қазақстан – ұлтым менің, жұртім менің.

ВЕДУЩИЙ 1: Одной из составляющих успешного развития любого государства является мир и общественное согласие. Это особенно актуально для полиэтнических государств, каким является Казахстан. В этом смысле исключительную роль выполняла и выполняет созданная по инициативе нашего Президента Нурсултана Абишевича Назарбаева Ассамблея народов Казахстана. Она объединила и консолидировала национально - культурные центры, дала им импульс к созидательной деятельности на благо суверенного государства.

ВЕДУЩИЙ 2: Қазақстан халқы Ассамблеясы - заңды тұлға құрылмай, Қазақстан Республикасының Президенті құратын, басты міндеті мемлекеттік ұлттық саясатты іске асыру, Қазақстан Республикасындағы қоғамдық-саяси тұрақтылықты қамтамасыз ету, мемлекеттік және азаматтық қоғам институттарының этносаралық қатынастар саласындағы өзара іс-қимылының тиімділігін арттыру болып табылатын мекеме.

Еліміздің Президенті Нұрсұлтан Назарбаев Қазақстан халқы Ассамблеясын құру идеясын алғаш рет 1992 жылы Тәуелсіздіктің бірінші жылдығына арналған Қазақстан халықтарының форумында айтты.

ВЕДУЩИЙ 1: Идея создания Ассамблеи была впервые высказана Президентом страны Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым в 1992 году на 1 Форуме народов Казахстана, посвящённом первой годовщине Независимости.

ВЕДУЩИЙ 2: 1995 жылғы 1 наурызда оның мәртебесін Қазақстан Республикасы Президенті жанындағы консультативті-кеңесші орган деп бекіткен Қазақстан Республикасы Президентінің Қазақстан халқы Ассамблеясын құру туралы Жарлығы шықты.

ВЕДУЩИЙ 1: 1 марта 1995 года вышел Указ Президента Республики Казахстан об образовании Ассамблеи народа Казахстана, определивший его статус как консультативно - совещательного органа при Президенте Республики Казахстан.

ВЕДУЩИЙ 2: 2007 жылғы мамыр айында Қазақстан Республикасы Конституциясына бірқатар өзгерістер енгізілді. Қазақстан халқы Ассамблеясына конституциялық мәртебе берілді, ол ҚР Парламенті Мәжілісіне тоғыз депутат сайлау құқығына ие болды. Осы арқылы Ассамблеяның қоғамдық-саяси рөлі айтарлықтай артты.

ВЕДУЩИЙ 1: В мае 2007 года в Конституцию Республики Казахстан был внесён ряд поправок. Ассамблее народа Казахстана придан конституционный статус. Она получила право избирать в Мажилис Парламента 9 депутатов, что значительно повысило общественно - политическую роль Ассамблеи.

ВЕДУЩИЙ 2: 2008 жылғы 20 қаңтарда еліміздің Президенті «Қазақстан халқы Ассамблеясы» туралы әлемде баламасы жоқ заңға қол қойды. Сөйтіп, Қазақстан халқы Ассамблеясы еліміздің саяси жүйесінің толық қанды бөлігіне айналды. Оның қызметінің нормативтік құқықтық негіздері айқындалды.

ВЕДУЩИЙ 1: 20 января 2008 года Президентом страны был подписан Закон «Об Ассабмлее народа Казахстана», не имеющий аналогов в мире. Ассамлея народа казахстана стала полноправным субъектом политической системы страны, были определены нормативные правовые основы её деятельности.

ВЕДУЩИЙ 2: Ассамблея мемлекеттік ұлттық саясатты әзірлеуге және жүзеге асыруға, Қазақстан Республикасындағы қоғамдық-саяси тұрақтылықты қамтамасыз етуге ықпал жасайды. Ассамблеяның мақсаты – қазақ халқының топтастырушылық рөлін арқау ете отырып, қазақстандық патриотизм, Қазақстан халқының азаматтық және рухани-мәдени ортақтығы негізінде қазақстандық біркелкілікті және бәсекеге қабілетті ұлтты қалыптастыру процесінде республикадағы этносаралық келісімді қамтамасыз ету.

ВЕДУЩИЙ 1: Целью Ассамблеи является обеспечение межэтнического согласия в республике в процессе формирования казахстанской гражданской идентичности и конкурентноспособной нации на основе казахстанского патриотизма, гражданской и духовно - культурной общности народа Казахстана при консолидирующей роли казахского народа.

За эти годы Независимости Ассамблея достигла совершеннолетия, стала важнейшим общегражданским институтом нашей нации. Казахстан стал территорией, свободной от этнических конфликтов. Экономические и социально-политические реформы успешно состоялись, благодаря межэтническому спокойствию и гармонии. Мир и покой вошли в каждый дом. Это и есть главный результат работы Ассамблеи!

Сегодня с полным основанием мы можем утверждать, что Ассамблея - это и есть народ Казахстана в целом! Все семнадцать миллионов! Сегодня Ассамблея - это надежный, прочный фундамент стабильности и общественного согласия. История Ассамблеи – это история страны, история народа.

Выступление детей и представителей взрослого населения.

Белорусы: Я – белоруска. История белорусско-казахских отношений имеет давние корни. В первой половине 60-х годов XIX века на север Казахстана были высланы некоторые участники восстания 1863-1864 годов. Для белорусов и дальше казахские степи оставались местом ссылки. В 70-е годы прошлого столетия здесь находилась часть осужденных белорусских народников, а позже - социал-демократов. А ещё были и переселенцы - крестьяне, которые ехали в Казахстан в поисках лучшей доли в начале XX века по ходу Столыпинской аграрной реформы.

Многие белорусские деятели культуры отбывали незаслуженное наказание в Казахстане в советское время.

С началом Великой Отечественной войны из Беларуси были эвакуированы люди, заводы, научные и культурные заведения. Казахстан стал также местом размещения многих тыловых госпиталей, где долечивались раненые советские воины. Здесь нашли приют и работу 10,7 тысячи рабочих и служащих, эвакуированных из Беларуси, члены их семей.

ЧЕЧЕНЦЫ: Варварская акция сталинского режима по ложному обвинению явилась единственной причиной выселения чеченцев и ингушей в течение 2-х часов 23 февраля 1944 года из родных мест в Северный Казахстан, что оставило трагический след в истории наших народа. Брать с собой ничего не разрешали, куда везут, не говорили. В результате в дороге и в первые годы в местах поселения погибло около половины спецпереселенцев. Выжившие обязаны доброте казахского народа, приютившего в это голодное и холодное военное время.

НЕМЦЫ: История немецкой диаспоры в Казахстане насчитывает более 200 лет. Здесь немцы появились едва ли не в то же самое время, как и в России, куда на свободные земли Поволжья по приглашению Екатерины Великой в XVIII веке переселились немецкие крестьяне. История казахстанских, равно как и всех советских, немцев изобиловала печальными датами, действиями властей, нарушающими громко заявленные властями «демократические» права и свободы. Так, 28 августа 1941 года указом Президиума Верховного Совета СССР «О переселении немцев, проживающих в районах Поволжья» началось насильственное перемещение российских немцев в отдаленные регионы страны. Полная политическая реабилитация была произведена лишь с приобретением Казахстаном независимости.

История проживания украинцев на казахстанской земле насчитывает более 300 лет.

Столыпинская реформа, репрессии, эвакуация во время Великой Отечественной войны, а потом и освоение целинных земель. Тогда 300 000 юношей и девушек приехали сюда по комсомольским путевкам.

Слово взрослым представителям разных национальностей, приглашенных на Круглый стол. Рассказы о том, как их семья оказалась в Казахстане, о жизни в Казахстане.

ученик: Живут народы разные

Одним - тайга по нраву,

Другим - степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один - рыбак с рожденья,

Один - кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина у каждого

У нас у всех одна.

ВЕДУЩИЙ 1: Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Надо помнить, что каждый человек неповторимый. Он - индивидуальность, личность, обладающая своими особенностями.

Мы гордимся тем, что Казахстан называют в мире территорией дружбы и диалога. Для людей разной веры, живущих одной мечтой о добре и дружбе по силам задача построения нового Казахстана в новом мире.

Ученики:

1. Мы, молодое поколение - будущее Казахстана. Нам его строить и беречь, нам укреплять мир и дружбу между народами!

2. «Наша задача,- учась в школе, равняясь на старшее поколение, стремиться к духовному единству, сохранению межнационального согласия».

3. «Изучая национальные традиции, обряды, обычаи, мы будем возрождать национальную культуру, приобщаться к прекрасному».

4 . «Независимо от расовой, национальной, социальной принадлежности, мы будем содействовать взаимопониманию в среде подрастающего поколения».

5. «Именно в школе мы учимся уважительно относится к государственным символам, учимся активно участвовать в жизни класса, школы, города».

6 «Уважать старших, помогать младшим, хорошо учиться – это главное для нас».

Все вместе «Все наши мысли, знания, дела – для Родины, добра и справедливости».

7. Қазақстан – біздің ортак үйіміз. Біз – бір шанырақ астында ынтымак пен бірлік сактап тәуелсіз еліміздің жарқын болашағын жасаймыз.

ученик: Моя родина – это красоты природы,

Это счастье, любви большой океан.

Это символ богатства, символ свободы,

Моя Родина – мой независимый Казахстан!

ученик: Помимо матери, той, что тебя родила,

Четыре есть матери, словно четыре крыла.

Родная Земля – наша суть основа основ,

И словно родное, пришедшее к нам от отцов.

Родные Обычаи – добрый и благостный свет,

Горящий для нас через тьму поколений и лет.

Родная История, как бы она не была

Горька и печальна, мучительна и тяжела.

Исполнение песни "Земля Казахстана" с просмотром видеоролика

Ведущий 1: Пусть вас согреют теплые и добрые улыбки ваших друзей и близких. Пусть в каждом доме будет тепло очага, богатый достархан и много – много друзей! Счастья вам, радости, тепла сердец и доброты. И пусть всех нас объединит это праздничное угощение.

(Учащиеся в национальных костюмах выносят и угощают всех национальной выпечкой: баурсаки, блины, драники, растегаи и т.д. Проходит чаепитие для всех присутствующих детей и взрослых)

Читайте также: