Картина маки на столе
Хотя цветы мака больше всего известны своими яркими оттенками красного, но распространены также белые, желтые, фиолетовые и другие. Красные маки — любимые цветы многих известных художников, придающие несравненное великолепие букету.
Символизм мака
Не только разнообразием цветов и оттенков отличаются маки, но и мощной символикой. Древние греки, римляне и египтяне связывали мак со сном из-за успокаивающего действия его сока. В частности, греки считали мак цветком Морфея, бога сна. Сейчас в западной культуре мак используют, в основном, как символ уважения к павшим солдатам.
В восточных культурах красные маки символизируют успех или страстную любовь в паре, а белые встречаются на поминальных церемониях.
Розовый — не самый распространенный оттенок мака, но, тем не менее, он привносит свой смысл и чаще связан с роскошью, успехом и благополучием.
Картины с букетами маков
Можно сказать наверняка — этот цветок великолепен и может усилить красоту и символизм классического букета. Картины с маковыми букетами уникальны своей способностью наполнять атмосферу зрителя положительной энергией и оптимизмом. Картины с яркими красно-оранжевыми, кобальтово-синими или ярко-желтыми маками — великолепный способ оживить комнату, наполнить особой атмосферой спокойствия и бодрости духа.
Маки. Уильям Джабез Макли (William Jabez Muckley, 1829-1905), английский художник
Маки. Холст, масло. Люси Кейсер (1875-1958), голландский художник. Частная коллекция
Букет из маков. Холст, масло. Брунхильда Штебингер (1912-2006), австрийский художник
Маки, розы, ирисы. Йоханна Мориц-Хоманн (1890 — ? ), немецкий художник
Маки, 1898. Минна фон Будинский (1850-1913), австрийский художник
Букет маков. Pierre Eugene Montezin (1874-1946), французский художник
Натюрморт с яблоками и маками в кувшине, 1926. Макс Эберсбергер (Max Ebersberger, 1852-1926), немецкий художник
Летний букет с маками. Эжен Анри Кошуа (1850-1911), французский художник
Маки. Холст, масло. Дэниел Риджуэй Найт (1839-1924), американский художник
Маки и белая сирень. Элоиза Гарриет Стэннард (1829-1915), английская художница
Маки. Йохан Лоранц Йенсен (1800-1856), датский художник
Натюрморт с маками в вазе. Jeanette Slager (1881-1945), голландская художница
Полевые маки и пшеничные колоски. Энн Коттерилл (1933-2010), британская художница
Дикие маки возле Аржантёя, 1873. Клод Моне (1840-1926). Холст, масло. Музей Орсе, Париж, Франция
Маки. Седрик Моррис (1889-1982), британский художник
Маки, 1886. Джон Сингер Сарджент (англ. John Singer Sargent, 1856-1925), художник, считавший себя американцем, но большую часть жизни проживший в Лондоне.
Маки в стеклянной вазе. Макс Теодор Штреккенбах (Max Theodor Streckenbach, 1865-1936), немецкий художник, прославился своими красочными букетами. Самыми любимыми цветами мастера были красные маки.
Маки. Георг Маевич (1897-1965), немецкий художник
Натюрморт с розовыми, красными и белыми маками. Иоган Лауренц Йенсен (Johan Laurentz Jensen; 1800-1856), датский художник
Маки, сирень, цветы лабурнума и яблони, 1855. Иоган Лауренц Йенсен (Johan Laurentz Jensen; 1800-1856), датский художник
Натюрморт с маками и полевыми цветами в китайской вазе. Алексис Джозеф Крейдер (1839-1912), французский художник
Калифорнийские маки в индийской корзине. Поль де Лонгпре (1855-1911), французский художник
Маки, 1905. Эбботт Фуллер Грейвс (1859-1936), американский художник и иллюстратор
Интерьер с маками и читающей женщиной, 1905. Анна Анкер (1859-1935), датский художник
Маки. Антуан Бержон (1754 -1843), французский художник и дизайнер, один из самых известных художников-флористов Франции 19 века
Маки в живописи: 15 завораживающих картин
Мак — кусочек огня, возле которого оттаивают сердца, а души наполняются любовью к жизни.
Это один из самых ярких цветов на свете.
И конечно, многие художники разных времен обращают свое творческое внимание на этот цветок.
О. Кипренский. Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке. 1819.
Очень интересны разнообразные натюрморты с маками современных художников.
Яркий маковый цвет придает картинам эмоциональный взрыв, натюрморты наполняются энергетической притягательностью, завораживающим импульсом.
На многих картинах Клода Моне можно увидеть маки, они как яркие всполохи, словно пламенем окрашивают пейзажные сюжеты художника.
Клод Моне. Дикие маки близ Аржантея. 1873.
Мэри Кассат. Красные маки (1874-1880)
Алексей Зайцев. Поле маков.
Серафима Блонская. Маковое поле.
Клод Моне. Цветущие маки.
Jean-Marc Janiaczyk, Маки в поле.
Фредерик Ч. Хассам. Маки на островах Shoal.
Мак очень не простой цветок, не зря о нем сложено много легенд и преданий. Почти у каждой народности есть свое особое отношение к этому цветку.
Например, в Провансе мак считается цветком ангела и в день Сошествия Святого Духа маковыми цветками украшают церкви.
А в южной Англии, в Оксфоршиде до сих пор считается плохой приметой приносить дикий мак в дом.
В России многие любят мак просто за его красоту, и несмотря на запреты, тайком выращивают у себя на клумбах для души этот яркий, такой противоречивый, дерзко красивый цветок.
Какие загадки оставил Клод Моне на своей картине «Маки»
Клод Моне - художник, чье имя неотделимо от импрессионизма. Он писал пейзажи, водяные лилии, тополя, дам в саду, женщин с зонтиками, лондонский парламент, лодки, побережье Нормандии и . маки. Он запечатлел эти восхитительные красные луговые сокровища одним мазком кисти ярко - красного цвета на фоне бесконечной зелени полей. Картина "Маковое" поле было написано в окрестностях Аржантёя (северо-западное предместье Парижа), где Моне жил между 1871 и 1878 годами. Прекрасно изображенный летний день запечатлен во всей своей красе с яркими маками, дополняющими тонкие облака на ясном голубом небе.
Фигуры и объекты
Молодая женщина с зонтиком и ребенком - это жена художника Камилла и их сын Жан. Небо, кажется, заполнено движущимися облаками, и Камилла, держащая зонтик, явно была готова к дождливому дню. Установлены две отдельные цветовые зоны: одна с преобладанием красного оттенка, другая с голубовато-зеленым цветом. На самом деле, есть некоторые предположения, что место на картине находится рядом с городом, а не в самом сердце сельской местности. Фигуры одеты как люди среднего класса, а не крестьяне, а дом на заднем плане представляет собой солидную виллу, а не сельский коттедж. Именно поэтому считается, что сцена представляет собой луг в Аржантёе, где Моне жил и рисовал в то время.
Техника исполнения
Кисть художника на этой картине разнообразна и неформальна. Использованы различные текстуры и формы фигур, цветов, трав, листвы и облаков без каких-либо мелких деталей. Моне разбавил контуры и создал красочный ритм с каплями краски, начиная с кропления маков. Непропорционально большие пятна на переднем плане указывают на первенство, которое он производил на визуальное впечатление. Художником был сделан шаг к направлению абстракционизма.
Символика
В каждой картине кроется скрытая символика. Мак сам по себе является прекрасным цветком, а его символическое значение привлекает еще больше. Маки часто рассматриваются как символ сна, мира и смерти, а маки на надгробиях символизируют вечный сон. Видение смерти как вечного сна было типичным для романтиков, которые полагали, что смерть - это состояние, в котором все желания души наконец осуществляются. И, по всей видимости, представителей импрессионизма маковый мотив также привлекает.
Какие же загадки скрывает картина Моне?
Помимо символики, можно найти и ряд интересных загадок на картине. Если приглядеться к макам, можно заметить некоторую художественную фантазию мастера. Маки изображены преувеличенно крупными, соразмерными с головой ребенка. На заднем плане эти маки даже крупнее изображенной женщины. На переднем плане необычайно большие красные маки выпрыгивают из зеленого поля, постепенно уменьшающиеся как в размере, так и в контрастности, по мере того, как они гармонично отступают на расстояние. С чем связана такая гротескность? Это намеренное преувеличение. Моне известен нам своей любовью прежде всего к элементам природы. В своих картинах художник обращает большее внимание зрителей к цветам, нежели к человеку. В очередной раз он предпочёл передать яркое зрительное впечатление природы, а не реалистичность объектов.
Кроме того, мы видим на картине две пары одинаковых фигур. С какой целью художник повторил их? Есть две версии: с одной стороны, это могло быть сделано с целью передать движение на картине - вот они с вершины луга перешли на передний план. А с другой стороны, две пары матери и ребенка организуют композицию картины: передний и задний планы поделены диагональной линией, которая структурирует картину. Он соединяет расстояние между фигурами уменьшающимся ритмом и размером его мазков кисти и контрастом его цветов.
«Маки» - это прекрасно изображенный летний день, запечатленный во всей своей красе с яркими маками, дополняющими тонкие облака на голубом небе. Картина была написана в период возникновения пленэра (работа художника над живописным полотном на открытом воздухе). Эжен Буден, друг художника, писал: «Все, что написано прямо и на месте, всегда имеет силу и живость прикосновения, чего нельзя найти в студийной работе». И сам Клод Моне был солидарен с ним: с небольшим переносным холстом в руках Моне отправлялся к макам, стремясь запечатлеть сиюминутное впечатление. Передавая теплую атмосферу прогулки по полям, это полотно стало одной из самых известных пейзажных картин XIX века.
Маки на картинах известных художников
Читайте также: