Как выровнять поверхность деревянного стола
Месяц назад был куплен стол, столешница массив бука. Массив клееный, из брусков 40х40, сверху покрыт лаком, снизу почти не покрыт. Выгнулся вверх (выпуклость вверх)
Производитель готов обменять на такой же новый стол. Но что то мне подсказывает, что с новым будет тоже самое. Предполагаю брак в большей степени не производственный, а технологический, потому что все бруски склеены в один ряд, т.е. все волокна дерева ориентированы в одну сторону, вот его и выгибает поперек волокон. Неплохо было бы сделать по периметру пропил и заклеить туда шпунты из того же бука, тогда бы часть волокон была бы поперек, а часть вдоль. Поскольку это с готовым изделием уже не сделаешь, я думаю на низ столешницы прикрутить один-два металл. бруска(например уголки), которые будут препятствовать изгибанию. Через полгода эти бруски можно открутить от нижней поверхности столешницы. Снизу останутся дырки и фиг с ними. Пропадет правда гарантия, но зато будет ровная столешница. Не заблуждаюсь ли я в своей теории ?
Посоветуйте, может кто был в похожей ситуации. Заранее спасибо.
заблуждаетесь.
бугор если и уйдет то немного, а больше вероятность того что получите не бугор а волны.
скорей всего производитель продал вам не качественно высушеный щит, вот его от комнатной температуры и повело.
меняйте.
помню участвовал в стройке котеджа в котором поставили на отделку лестничных стен клееный щит. дело было зимой. через неделю получили стенку волнами. шиты повыгибало на 5-8 см от плоского состояния. смотрелось очень прикольно. хозяин сказал так оставить а еще потом ребята специально гнули остальные панели которые не повело.
YSA160965 написал :
Месяц назад был куплен стол, столешница массив бука.
Бук - это вообще капризное дерево , лучше для мебели не использовать. Сильно гигроскопичен - отсюда потом проблемы могут быть со временем. У меня тоже подобные проблемки возникли с заводскими буковыми фасадами кухни от "Премьер-кухни", сделанной 6 лет назад. Правда, пока ещё не слишком в глаза бросаются.
Дуб гораздо стабильнее и ненамного дороже . Та же контора, например, сейчас вообще не делает буковых фасадов.
YSA160965 написал :
Но что то мне подсказывает, что с новым будет тоже самое. Предполагаю брак в большей степени не производственный, а технологический, потому что все бруски склеены в один ряд, т.е. все волокна дерева ориентированы в одну сторону, вот его и выгибает поперек волокон.
А вот это очень похоже на правду - один , очень хороший мастер-краснодеревщик из Калифорнии , бывший наш соотечественник , об этом гадстве уже писал с полгода назад на форуме деревянныхинструментов. Нужно при склейке щита чередовать ламели с разным распилом - радиальным и тангенциальным . Ну и , конечно,правильная сушка очень важна . Скорее всего , те "профессионалы" , кто делал вам столешню, этого ничего не делали,к сожалению.
Как выровнять щит, столешницу или стол рубанком. Фуганок, рубанок и шлихтубель (цикля)
В этом видео мы расскажем как выравнять деревянный щит или мебельный щит больших размеров. Когда это может пригодиться? Например при изготовлении или реставрации старого деревянного стола. В ролике мы будем использовать несколько ручных рубанков различного предназначения. Мы выведем горизонт деревянным фуганком, выгладим поверхность чистовым рубанком номер 4 и наконец доведем поверхность столешницы до совершенства шлихтубелем (циклевочным рубанком). Приятного просмотра и отличных новых столярных изделий!
Видео о том как выровнять щит, столешницу или стол рубанком
P.S. — Щит ясеневый! Колодка рубанка кленовая =)
Некоторые инструменты используемые в видео вы найдете в магазине рубанков
Производство - фабрика столярных и плотницких инструментов ПЕТРОГРАДЪ.
Традиционный деревянный Фуганок. Колодка рубанка выполнена из клёна, подошва - из граба, рукоять - из дуба. Покрыт грунтовочным маслом - в один слой и вторым слоем покрыто маслом и воском. Габариты фуганка 600*80*175 мм. Клин также изготовлен из клёна. Угол установки ножа - 50°. Нож выполнен из легированной инструментальной стали 9ХС твердостью 59-61 HRC. Угол заточки ножа 30°.
Сделано в России.
Рубанок Clifton N4 Bench Smoothing Plane с точной колодкой из ковкого чугуна. Длина рубанка - 242мм, ширина колодки - 64мм. Нож выкован из инструментальной высокоуглеродистой стали и закален 60-62HRc. Ширина ножа - 50мм, толщина ножа - 3mm. Угол заточки ножа - 25є. Нож установлен в колодку под углом в 45є. Двухсоставной стружколом для удобства доводки кромки ножа. Поверхность колодки точно шлифована и образует угол в 90є. Рукоять выполнена из древесины бубинга. Материалы фурнитуры - полированные латунь и нержавеющая сталь. Этот универсальный рубанок предназначен для строгания средних поверхностей. Масса - 2кг. Производство - Clico (Шеффилд, Великобритания).
Этот циклевочный стружок очень полезный и универсальный инструмент, используется вместо гораздо более тяжелого шлифовального станка. Им можно очистить грязную поверхность верстака, удалить сухой клей, обработать щиты с твердых пород древесины при этом получая гладкую ровную поверхность. Этот стружок обладает рядом доработок по сравнению с его предшественником (известным как Stanley №80). Для того чтобы давление руки осуществлялось строго на линии реза ручки были перенесены назад и немного ниже. Кроме того была увеличена ширина подошвы для предотвращения заваливания при обработке концов заготовок. Лезвие шириной 70 мм выполнено из углеродистой стали и имеет двухстороннюю заточку под углом 45°, что позволяет вдвое сократить число сеансов заточки. Специально исполненная верхняя часть колодки закрывает лезвие, что предотвращает риск ранений. Лезвие прочно удерживается двумя винтами, а с обратной стороны имеется дополнительный винт для настройки кривизны лезвия. Длина колодки 81 мм, ширина 86 мм, общая ширина 292 мм. Масса 480 г. Производство Veritas (Канада).
Реставрация стола: мастер-класс
Этот мастер-класс получился с большим количеством фотографий и думаю будет интересен не только как мастер-класс, но и просто как отчет о проделанной очень интересной работе.
Вот такой стол привезли на реставрацию. Очень сильно поврежденная столешница, поднятый и прогоревший шпон.
В некоторых местах шпон отвалился
Рассохлись и разошлись места соединений.
Со временем вытерся лак, ножки сколоты, побиты
Первым делом мы снимаем столешницу. К сожалению она не подлежит восстановлению, т.к. массив дерева из которого она была сделана со временем очень сильно выгнуло и столешница приобрела форму "лодочки". На фото Вы видите насколько неровная стала поверхность столешницы, т.е. функциональность ее утеряна.
Если ее пытаться выпрямить, то это необходимо делать под прессом, а пресс ее расколет. Так, что пришлось ее оставить как донор для последующих реставраций. А на этот стол сделать новую столешницу.
Снимаем старую столешницу, аккуратно поддевая равномерно со всех сторон, дабы не повредить подстолье.
После снятия столешницы видим что массив подстолья в нескольких местах разломан.
Эти разломы разъединяем, для того что бы подстолье можно было восстановить
С помощью киянки и молотка, аккуратно выбиваем ножки из подстолья
Не забываем помечать ножку и место на подстолье для того, что бы не гадать какую ножку куда крепить обратно:)
Нижнее перекрестие (крепление ножек друг с другом снизу) тоже в плохом состоянии. Один элемент полностью отломан, разошлись и рассохлись места соединений на шкантах.
Пришлось все это полностью разобрать в некоторых местах даже пришлось ломать, что бы далее восстановить:))
Что бы склеить эти разломаные части пришлось воспользоваться саморезами, т.е. засверливать, смазывать клеем и стягивать саморезами составные части. Т.к. струбцинами подобраться невозможно, нет ровных плоскостей.
После того как клей просохнет, это примерно 12 часов, саморезы выкручиваются.
Теперь пришло время снимать старое покрытие.
В прошлом МК я показывал удаление покрытия путем смывки. На этом столе этот фокус не прошел, покрытие настолько прочное, что практически не поддавалось смывке( в разных ее проявлениях)
Поэтому в данном случае мы будем сошлифовывать.Это конечно труднее и намного дольше:(
На плоских деталях используем шлифовальную машину "Утюжок".
В тонких профилях и резьбе, машинкой сделать ничего не возможно, приходится вручную вышкуривать каждый изгиб, каждую деталь
В углублениях аккуратно работаю мелкозернистой шлифовальной бумагой
А на выпуклых и округлых поверхностях работаю скотч-брайтом для того что бы не снять лишнего
Теперь приступаем с склеиванию разломанного подстолья. Промазываем клеем все места соединений и стягиваем всю конструкцию струбцинами
Сначала соединяем детали, устанавливаем струбцины. Еще видно неплотное соединение.
А затем начианем стягивать струбцинами, но не сразу обоими, а поочередно по мере уменьшения зазоров, до тех пор пока плотно не соединятся составные части.
После высыхания подстолья смотрим как садятся в свои гнезда ножки
Новую столешницу я заказал на мебельной фабрике, ее изготовили по образцу старой столешницы из ореха, соблюдая старый рисунок "Конверт".
В оригинале столешница крепилась к подстолью "намертво", т.е. была несъемная, по просьбе заказчицы новую столешницу я сделал съемной, что б стол можно было легко перемещать между комнатами, иначе в стандартный современный дверной проем, стол не проходил.
Пришло время склеивать ножки с нижним соединением . Сначала наживляем без клея , смотрим как встает. Затем промазываем все шканты и отверстия клеем и стягиваем струбцинами на 12 часов.
и опять примеряем всю конструкцию на подстолье, убеждаемся что все садится на места и оставляем в таком положении склеиваться. Если начнем снимать и переставлять, то в это время струбцина может незаметно для глаза сдвинуться и деталь в последствии не встанет на свое место.
Огромная и самая основная работа по реставрации проделана. Теперь переходим к "водным процедурам"!:))
А если серьезно то осталась не менее важная работа это морение, грунтование и нанесение финишного лака.
Морим водной морилкой. Т.к. массив ореха очень плотный, требуется более глубокое проникновение, которым как раз и обладает водная морилка.
Морение и грунтование прозрачным грунтом выполняется по отдельности - подстолье с ножками и столешница.
Грунтуем прозрачным грунтом и обязательно вышкуриваем, выводим плоскость. На этой столешнице три слоя грунта с промежутной шлифовкой.
Резные детали межу слоями грунта обязательно матуем (легко шлифуем) скотч-брайтом для сцепления с последующим слоем.
И окончательно готовим поверхность к нанесению финишного лака. Тщательно снимаем всю пыль от шлифования.
Финишный лак 70% глянца.
Конечно очень нарядно, красота безумная, яркость цвета, насыщенность, но к сожалению эта нарядность не соотвествует почтенному возрасту стола и выглядит слишком кричаще .Задача заказчика была в том, что бы стол не выглядел новоделом. Поэтому решено было перевести его в шелковисто-матовый лак.
Старый новый стол — реставрация и обновление своими руками
Если у вас есть старый обеденный стол, который вам дорог как память, или вы просто хотите разумно сэкономить на покупке новой мебели, то вам предстоит интересная работа в качества реставратора или декоратора.
Имейте в виду, что реставрация кухонного стола своими руками — дело не самое простое и, в некоторых случаях, не оправданное, ведь не каждый стол подлежит ремонту, а антиквариат и вовсе лучше доверить профессионалам. Но чаще всего, правильный «апгрейд» может вернуть вашего старого друга к жизни и преобразить его до неузнаваемости.
Какими способами можно обновить стол?
Чтобы обновить кухонный стол своими руками, можно использовать одну из следующих проверенных технологий:
- Традиционная покраска – именно этот способ мы подробно рассмотрим в пошаговом мастер-классе.
- Интересным способом декорирования и покраски мебели является окрашивание через тюль – через нее красится столешница, и по принципу трафарета формируется кружевной рисунок.
- Керамическая плитка позволит декорировать обветшалую, сильно повреждённую столешницу и сделает ее более практичной — на такую поверхность можно ставить горячее и мыть любым способом.
- Обновить старый стол можно в технике декупаж. О нем мы тоже поговорим более подробно.
- Легкий способ видоизменить стол своими руками быстро и бюджетно – оклеить его самоклеящейся пленкой.
- Выжигание позволит обновить не поврежденную деревянную поверхность.
Мастер-класс – 6 шагов на пути к новой жизни
В этом мастер-классе по простой реставрации обеденного стола своими руками мы будем обновлять, ремонтировать и перекрашивать вот такой старый шпонированный стол с умеренным количеством дефектов.
Итак, чтобы обновить кухонный стол вам потребуется:
- шлифмашинка или наждачная бумага крупной, средней и мелкой зернистости, а также очки, респиратор и перчатки;
- алкидная эмалевая краска нужного цвета (или другое желаемое покрытие, например, морилка), а также плоская не линяющая малярная или художественная кисть;
- грунтовка для дерева и маленький валик/кисть для грунтования;
- восковая паста или лак.
Шаг 1. Осматриваем и ремонтируем детали
Тщательно осматриваем все крепления в конструкции и дефекты столешницы – насколько расслоился шпон или повредилось дерево.
Если стол немного расшатан, то нужно просто подтянуть все винты. Если же он требует более серьёзной реставрации, то нужно полностью разобрать стол, заново скрепить все детали либо прочистить и зашкурить все пазы и места соединений, чтобы новый клей лучше схватился, зафиксировать склеенные части струбцинами или саморезами, а затем снять их через 15 ч., когда клей высохнет полностью.
- Иногда подстолье требует замены не только потому, что его детали сильно обветшали, но и потому, что ножки смогут полностью видоизменить ваш старый стол. Например, если раньше ножки были простыми, то сейчас вы можете заменить их красивыми резными балясинами.
- Разбирая мебель, не забудьте отметить место установки каждой из деталей, так вы не запутаетесь и быстрее справитесь с задачей.
Шаг 2. Снимаем старое покрытие
Теперь наденьте защитные очки и подготовьте 2 вида наждачной бумаги: крупнозернистую – для первичной обработки и мелкозернистую – для придания гладкости. Приготовьтесь к длительной и трудоемкой работе – удалять старую краску или лак дело не простое.
Шаг 3. Заделываем трещины и сколы
После шлифовки тщательно очищаем стол от пыли, осматриваем столешницу и ищем дефекты. Имейте в виду, что даже самые маленькие повреждения будут заметны после покраски. Все сколы и трещины нужно локально заделать шпаклевкой для дерева или полиэстеровой шпаклевкой, а потом снова отшлифовать всю поверхность, когда «заплатки» просохнут.
На заметку – покрытие стола морилкой:
- если столешница не имеет сильных повреждений, то вы можете не скрывать природную красоту дерева и покрыть его морилкой, а затем лаком, шеллаком или воском. На фото ниже пример отреставрированного стола со столешницей, мореной в цвете «Выбеленный дуб».
Шаг 4. Грунтуем и снова шлифуем
Продолжаем работу. Теперь нам нужно не только очистить стол, но и обезжирить его. И после того, как стол просохнет, приступаем в грунтовке. Этот этап обязателен, так как без него лакокрасочное покрытие ляжет неровно и быстро повредится. Вы можете использовать алкидную или шеллаковую грунтовку для дерева. В данном мастер-классе использовалась универсальная алкидная грунтовка Zinsser Cover Stain (на фото ниже), которая высыхает всего за 1 час, хорошо защищает дерево и подготавливает его к покраске. Стоит она порядка 500-600 руб., но продается не везде. Стол можно прогрунтовать в 1-2 слоя с помощью маленького губчатого валика, при этом каждый слой должен просохнуть полностью.
Когда грунтовка высохнет (за 1 сутки), снова прошлифуйте столешницу наждачкой или шлифовальной губкой средней зернистости, чтобы сгладить прогрунтованную поверхность и подготовить ее к покраске. И не забудьте снова надеть респиратор!
Шаг 5. А теперь приступаем к покраске.
Очень важно правильно выбрать краску и ее цвет. Избегайте дешевых красок, ведь это обеденный стол, а значит, столешница должна хорошо переносить частое мытье, протирания, удары и прочее. В данном случае используется эмалевая алкидная краска премиум класса на водной основе с сатиновым финишем, но вы можете выбрать более экологичную эмаль на акриловой основе. Также с пристрастием выберите качественную кисточку, чтобы она не линяла в процессе. Отлично подойдет не малярная, а большая плоская художественная кисть.
Краску нужно наносить в 2 тонких слоя, при этом финишный слой лучше оставить сушиться на 3-4 суток.
- Если вы выбрали темный цвет краски, то ее лучше нанести в 3 тонких слоя;
- Для создания потертостей в стиле шебби шик краску можно ошкурить в некоторых местах, например, на торцах стола;
- Также, для создания эффекта «под старину», стол можно запатинировать.
Шаг 6. Наносим защитное покрытие
Как мы уже сказали, вы можете защитить поверхность стола лаком, например, матовым полиуретановым на водной основе (на фото слева отличный лак от Varathane). Наносить его нужно равномерно в 2-3 тонких слоя, слегка ошкуривая каждый слой перед нанесением следующего слоя лака. Конечно же, все слои перед ошкуриванием должны полностью высохнуть (4 часа).
Второй вариант – защита воском, который сделает столешницу матовой и ее можно будет натереть до блеска. Для этого воск нужно мягко втереть хлопчатобумажной тканью в древесину, затем дать первому слою просохнуть в течение как минимум 1 часа. После этого отполируйте поверхность круговыми движениями, и повторите процедуру еще 2 раза в течение одного дня. Ну а теперь наберитесь терпения и оставьте стол на 1 неделю, чтобы поверхность приобрела необходимые эксплуатационные свойства.
Ну, вот и все – реставрация закончена, и старый стол обрел новую жизнь в модном белом цвете.
А вот еще интересное видео из передачи «Дешево и сердито» на тему реставрации столешницы в домашних условиях из подручных средств.
Обновление столешницы с помощью декупажа
Если вы не хотите останавливаться на достигнутом или ваш стол не имеет серьезных повреждений, а просто нуждается в небольшом обновлении, то вы можете украсить стол рисунками: расписать его акриловыми красками вручную, использовать трафареты и штампы, либо обновить стол с помощью декупажа. Пожалуй, именно эту популярную сегодня технику декора мы рассмотрим подробнее, ведь декупаж позволит не только бюджетно и быстро преобразить стол или, например, стилизовать его под Шебби шик (как на фото ниже), но и скрыть некоторые дефекты обветшалой поверхности.
Чтобы обновить стол своими руками в технике декупаж вам потребуется:
- акриловая грунтовка и акриловые краски – при желании;
- шпатлевка для дерева бежевого цвета;
- шлифмашинка и наждачная бумага разной степени зернистости;
- резиновые шпатели;
- кисти художественные плоские и искусственные;
- матовый или полуматовый лак для дерева;
- салфетки для декупажа или декупажная карта;
- ножницы;
- клей ПВА или специальный клей для декупажа.
Декор в технике декупаж можно начинать либо после этапа грунтовки и ее шлифовки (см. шаг №4 выше), либо после покраски и покрытия лаком. Затем следует выбрать картинку – это может быть любое изображение на бумаге или столовые салфетки, а также специальная рисовая бумага для декупажа.
Вначале выполняют разметку, легонько помечая карандашом те места, где будут располагаться изображения. В емкость с водой кладем вырезанное бумажное изображение «лицом» вниз и выдерживаем полминуты. Потом размокшее изображение выкладывается так же «лицом» вниз на полиэтиленовый файл, и все лишние бумажные слои скатываются. Затем картинка тщательно промазывается клеем и крепится к столешнице. Файл не убирается – через него изображение максимально разглаживается.
Поверхность вокруг картинок декорируется краской. Завершающий этап декупажа – лакировка с помощью акрилового лака. Через трое суток лак высохнет и столом можно будет полноценно пользоваться.
Читайте также: