Как снимать стол сверху без штатива
В видео материале я рассказываю, как снимать видео. Мы можем обойтись без покупки специальных устройств. Как сделать штатив для телефона своими руками в домашних условиях читайте ниже. Полноценный штатив из подручных средств. — создавать трудновато, но простые держатели и невысокие штативы делать самому вполне по силам.
Требования к держателю телефона для фото и видеосъемок
Для этого вам нужно было использовать «панель управления полетом» — экран монитора с нужными кнопочками. Процесс контроля.
Виды штативов
«Штатив» — тренога. Это элементарная физика. Если у них разные ноги для крепления камеры или телефона. Это общая характеристика.
Но есть и различия. Разбираемся!
Моноподы . Приставка «Моно» говорит о том, что у этого устройства одна «нога». Своего рода палка-селфи, основное назначение которой — увеличить расстояние от себя любимого. Снабжен складными ножами. Много вариантов предлагает небезызвестный АлиЭкспресс. Иногда для фотоаппарата или камеры.
Я приобрела для себя складную палку-селфи-монопод. Конструкция ножа может быть очень нестабильна, хрупкая. Обращаться с такими следует осторожно. Она делает все возможное, чтобы получить право на жизнь в рубрике «сделай своими руками».
Трипод – тренога в разном исполнении. Профессиональное оборудование может менять угол наклона камеры, высоту, поворот.
Мультипод – все тот же трипод, смонтированный так, что при сборке превращается в монопод. «Ноги» складываются вдоль основной штанги или вовсе снимаются с нее.
- Мини-штативы, тот же, мультипод, толкьо с короткими ножками, невысокая конструкция, высотой 30-40 см.
- Штативы— струбцины, штативы-прищепки своей сути это конструкции для крепления к столу, полке и т.д.
- Гибкие штативы – мини-штативы с гнущимися «ногами», которые, в идеале, должны легко крепиться к любому столбику, дереву, ветке и т.д. На самом деле все не так просто, особенно в недорогих вариантах – ножки не настолько крепки, чтобы удержать с любом положении тяжелый мобильник и, тем более, камеру. Так что возможности вsставить камеру в наклоне и нужном повороте ограничены.
Видео про мини-штативы и монопод-палку-селфи.
Посмотрите кусочек видеоурока из моего тренинга во видеомонтажу, где я показываю свои рабочие штативы. Это поможет вам избежать необдуманных покупок или, наоборот, купить именно то, что нужно вам.
Инструменты для создания штатива своими руками
Инструменты, нужные для создания штатива
Для штативов-пятиминуток инструменты не понадобятся, разве что ножницы, да и то не всегда.
Но для «серьезных» штативов, у которых есть меняющие высоту три ноги, потребуются и более серьезные иснтрументы.
Вот основной список:
- дрель;
- ножовка;
- плоскогубцы, кусачки;
- отвертки (шуруповерты).
Кроме этого ножницы, клей и другие инструменты и материалы, что у Мастера всегда в наличии.
Самодельные бюджетные штативы для фото-видео камеры из подручных материалов
Рассмотрим варианты от самых простых, которые можно сделать за пять минут, до более сложных конструкций, сделать которые под силу только мастерам с руками, которые растут откуда надо.
Штативы для телефона за пять минут — простые и функциональные
Как самому сделать штатив для телефона своими руками из подручных средств – советы для тех, у кого нет времени. Эти конструкции больше похожи на держатели для смартфона, чем на штатив Своими руками полноценный штатив делать долго и не всем по силам. Примеры ниже в тексте.
Из баночек, разовых стаканов и т.д.
Самый простой способ быстро сделать штатив-держатель для телефона – разрезать разовый стаканчик, баночку из-под йогурта (сметаны и проч.). На фото ниже хорошо видно, как работает такое приспособление — нужно сделать прорези и вставить в них телефон.
- Если сделать прорези наискосок, то телефон будет слегка под наклоном.
- Для расположения на более высокой точке достаточно поставить на что-то еще – на стопку книг, на банку, полку и т.д.
Плюсы – легко, не дорого, быстро.
Минусы – не подходит для вертикальной съемки (сверху), для более высокой позиции требуется подставка.
Штатив из прищепок
Еще один простой способ сделать штатив для телефона своими руками за пять минут это использовать прищепки. Соедините их, как показано на рисунке и ставьте ваш аппаратик в полученную систему.
Плюсы очевидны – доступно, практически бесплатно, быстро.
Минусы такие же, как и у баночек – нет возможности снимать свержу – телефон просто не удержится.
Крепление телефона на банке, бутылке и т.д.
Вы можете закрепить телефон на бутылке с водой с помощью резинок, как показано на фото ниже. Обязательно наполните бутыль водой, иначе вся конструкция не устоит.
Штатив для телефона в домашних условиях из настольной лампы
Если у вас есть настольный светильник с изменяющимися направляющими, гибким основанием — то это отличный вариант для штатива. Остается только прикрепить к нему непосредственно держатель телефона и ваш штатив готов!
Плюсы – можно менять высоту, наклон и т.д.
Минус – более сложная конструкция, которую не сделать за пару минут.
Как сделать штатив самому для телефона для вертикальных съемок
Более серьезный вариант и потрудиться нужно не пять минут. Созданная конструкция мне служит уже долгое время, не требуя ни замены, ни ремонта. Вертикальные съемки можно вести хоть на кухонном столе, хоть на полу и т.д.
Вам потребуются пара длинных линеек (деревянные широкие рейки, плинтусы тоже подойдут, даже потолочные — главное, чтобы они не гнулись), пара коротких и обычная крышка от картонной коробки, например, обувной. Размер не должен быть маленьким, чтобы телефон свободно мог располагаться в любом положении над отверстием.
Длина реек варьируется от 50 до 100 см.
- В крышке проделайте крестообразное отверстие, шириной 3-5 см. Главное, чтобы телефон можно было разворачивать над этим отверстием в разные стороны.
- Далее скрепите между собой линейки-досочки в рамку. Расстояние между ними должно быть меньше ширины коробки на несколько сантиметров. Чем длиннее линейки, тем лучше – вам будет больше свободы действий. Для крепления можно использовать даже обычный скотч, изоленту, тейп-ленту. Или более серьезно – скрепить шурупами.
- Для съемок рамку закрепите чем-то тяжелым на высокой горизонтальной поверхности рядом (над) местом съемки, а телефон просто положите в коробку над отверстием. Коробка свободно передвигается – это дает возможность найти лучший вариант для съемки.
Для съемок приготовления пищи это отличный вариант– достаточно закрепить его на полке висящего шкафа над рабочим столом.
Плюсы – доступно, в разобранном виде конструкция не занимает много места.
Минусы – не регулируется высота, нужно искать подставку для крепления.
Штатив для телефона из проволоки
Жесткая проволока позволит сделать достаточно удобный штатив для телефона. При желании можно даже менять угол наклона для съемки. В какой-то мере это напоминает «осьминог». Такую конструкцию можно прикручивать к ножкам стула, стола, к дереву и т.д.
Селфи-палка или монопод из подручных средств
Проволока же поможет решить проблему отсутствия селфи-палки для съемок себя любимого!
Швабра, лыжная палочка, ветка в конце концов вместе с проволокой решат задачу отдаления камеры от себя на приемлемое расстояние.
Так как в данном варианте отсутствует пульт управления, то ставьте камеру на таймер и несколько снимков. Я, кстати, так делаю даже на обычном штативе, не люблю пульты.
Крепление смартфона на штатив для фотоаппарата
Держатель для телефона из канцелярских зажимов — фото все говорит само за себя. Плюс в том, что можно использовать все функции штатива – наклон, поворот камеры, изменение высоты.
Перед тем, как прикрепить первую прищепку, обязательно винт крепления фотоаппарата выверните так, чтобы он не торчал. Иначе зажим не будет держаться.
Второй зажим установите так, как на фото. И потом с помощью резинок прикрепите телефон.
Зажимы берите большие, надежные.
Штатив для телефона из картона
Есть фабричные картонные держатели-штативы для телефонов. Почему бы не использовать саму идею и не вырезать и склеить собственными руками аналог того, что показано на фото ниже?
Простые штативы-держатели с использованием болтов и клея
Прежде, чем перейти к более сложным конструкциям, ознакомьтесь с требованиями, чтобы созданная вами стойка с креплением не оказалась непригодной для использования.
Требования к самодельному штативу для камеры
Рабочая высота самодельного штатива
Хорошо, если она регулируется в широком диапозоне. Но для самодельного штатива трудно сделать так, чтобы минимальная высота была 20-30 см, а максимум 1,5 метра.
Разумные пределы от 50-80 см до 1.5 метра. Этого хватите как для съемок предметов на столе, например, так и для съемок «в полный рост» без искажения картинки.
Устойчивость, надежность
– штатив должен выдерживать вес камеры и не падать при малейшем колебании пола или ветерке.
Резьба – это важно знать!
Для самодельных штативов эта характеристика важна, так как придется подбирать болтики для крепления.
Итак, есть два основных стандарта резьбы крепения. Это 1/4” и 1/8”. Проверьте, какая резьба у ваших аппаратов и используйте болты соответствующих размеров.
Штатив из пластиковой бутылки
Сложность не высокая:
- просвердить отверстие в крышке;
- вставить болт и укрепить его клеем;
- наполнить бутыль водой для устойчивости;
- закрыть крышку и наложить на болт прокладку;
- прикрепить камеру или крепление для телефона.
Устойчивый трипод штатив своими руками из бритвы
Идея не моя, подсмотрена в интернете!
Три пластиковые бритвы сослужат вам службу в качестве ножек штатива.
Прикрепив их клеем или шурупами к треугольному основанию, получите почти готовый штатив.
Перед креплением бритв к основанию в нем нужно просверлить отверстие, вставить соответствующего диаметра болтик для крепления камеры или держателя телефона – и штатив готов к использованию.
Проблема может возникнуть с основанием – придется либо выпиливать из дерева, либо искать треугольный предмет приемлемых размеров.
Для надежности лучше болт укрепить клеем (момент, эпоксидный) и использовать резиновую прокладку, чтобы камера крепилась более плотно и не крутилась во время съемки.
Мал золотник, да дорог, не так ли? Чем не замена китайским «осьминожкам» на стол?
Сложные штативы DIY: дешевые штативы для домашней съемки
Штатив из лыжных палок или как сделать высокий штатив для телефона или фотоаппарата
Вам потребуются, кроме лажных палочек, трубка большего, чем у палочек, диаметра, два круглых или квадратных оснований: одно для крепления ног и основной трубки, второе (поменьше) для крепления камеры.
Схема сборки треноги такая:
В качестве ножек штатива используют лыжные палочки. Обрезают их до длины примерно 70-90 см. С помощью болтов крепят к основанию, в котором есть отверстие для основной трубы (ее можно и закрепить, но тогда невозможно будет менять высоту штатива).
Для крепежа можно использовать металлические уголки, которые продают в магазинах стройматериалов, а можно вырезать аналогичные из алюминиевых консервных банок. Либо разрезать верхнюю часть палочки так, чтобы образовались «лепестки» для крепления болтами. Выбор крепежа зависит от бюджета и умений Мастера.
Если ножки прикручиваются «намертво», то прикрутить их следует под равными углами. Для тех, у кого «золотые» и голова, приемлем вариант с шарнирным креплением, чтобы ножки могли свободно складываться.
На основании, которое присоединяется к основной трубке в верхней части, вкручен болт для крепления камеры.
Вот, собственно говоря, вся суть конструкции.
Вместо лыжных палочек можно использовать любые другие. Главное, чтобы они были достаточно жесткими, чтобы не гнуться и не ломаться. А также легкими, чтобы штатив не стал штангой для легкоатлетов.
Видео инструкция как сделать штатив своими руками из ПВХ трубок
Подробно описывать не буду, лучше посмотрите видео. Нашла для вас более понятное, хотя и без слов.
Советы и рекомендации
Как сделать самостоятельно штатив для телефона — тема бесконечная, решений много, используйте вашу смекалку, золотые ручки и все у вас получится. Больше внимание обратите на сами съемки.
Простое решение для вертикальной съёмки девайсов и другие фокусы при создании обзоров
В моих первых двух обзорах читалок (PocketBook Basic New и PocketBook Touch) описываемые устройства я фотографировал с рук, а слайдшоу для этих обзоров делал, комбинируя скриншоты экрана, полученные программно, и реальные фотографии устройств. В этих обзорах снимок, который брал в качестве базового для кадров слайдшоу, нужно было делать, удерживая фотоаппарат в положении, максимально близком к вертикальному (объектив направлен на стол сверху вниз). Уже тогда я представлял, что следующий этап — использование штатива или какого-то аналога штатива, что дало бы мне возможность использовать в слайдшоу реальные фотографии.
Во время работы над следующим обзором, у меня уже был более серьезный инструмент для создания качественных снимков — фотоаппарат Nikon Coolpix P300, который мне любезно предоставила компания Nikon Украина. На этот раз я решил подойти к созданию слайдшоу более основательно. Вначале долго искал подходящий для вертикальной съёмки штатив, но в итоге пришла идейка как можно обойтись без него.
Суть идеи предельно простая: на две деревянные планки сверху положить что-то вроде крышки от какой-то небольшой коробки, в этой «подставке для фотоаппарата» вырезать отверстие для объектива и фотографировать. В той комнате, в которой фотографировал девайсы для обзора, рядом со столом стоит книжный шкаф, на одну из полок которого я и положил деревянные планки, на которые сверху положил подставку под фотоаппарат с самим фотоаппаратом. Под противоположную сторону планок я подложил коробки от других крупных девайсов и несколько книг.
Ниже более подробно расскажу о создании снимков для слайдшоу, покажу некоторые фишки, связанные с созданием слайдшоу в виде gif-анимации, а также расскажу о возможных способах использования этого lowtech-аналога штатива в некоторых других областях. Осторожно, траффик!
Создание подставки под фотоаппарат
Работая над обзором читалки Assistant AE-601, я начал искать подходящую подставку под фотоаппарат. Материал для подставки должен быть прочным (плотный картон или комбинация картона с пластиком), для фотоаппарата Nikon Coolpix P300, разгребая завалы, я нашёл коробку из-под тихого вентилятора Noctua NF-P12. Положил на подставку фотоаппарат, наметил область объектива и, используя ножницы, ножик и изоленту соорудил то, что было нужно. Делая обзоры читалок Amazon Kindle и Nook Simple Touch, у меня на руках уже был более серьёзный фотоаппарат — Nikon Coolpix P7100, подставку под который я делал отдельно (крупнее объектив, крупнее сам фотоаппарат).
Выглядят подставки под Nikon Coolpix P300 и Nikon Coolpix P7100 следующим образом:
Размещая подставку под фотоаппарат на планках, вы можете регулировать высоту, подкладывая дополнительные книги. Также, для надёжной фиксации планок бывает полезно положить пару-тройку книг на планки сверху. Ниже привожу ещё парочку фотографий того, как выглядит приспособление для вертикальной съёмки фотоаппаратом Nikon Coolpix P7100.
На приведенных выше фотографиях вы могли заметить поворотный экран в фотоаппарате Nikon Coolpix P7100. Эта фишка мне очень пригодилась, когда снимал видео для обзоров Kindle и Nook Simple Touch (если снимать без ассистента, поворотный экран просто незаменим!).
Создание снимков для слайдшоу
Делая фотографии для обзора читалки от Assistant, до использования таймера я ещё не додумался. Но в следующих двух обзорах эту фишку фотоаппарата уже активно использовал. Удобно выставлять таймер на 10 секунд, возможно, есть возможность закрепить эту опцию для каждого снимка, я такой настройки не нашёл, поэтому включал таймер для каждого снимка индивидуально.
Порядок действий при создании снимков для слайдшоу фотоаппаратом Nikon Coolpix P7100 с использованием таймера смотрите ниже:
Подготовка кадров для слайдшоу
Фотографируя читалку для слайдшоу с помощью описанного выше приспособления (читалка в одном положении, отображаемая на экране устройства информация разная), реальным различимым отличием в снимках был экран девайса. Однако, создавая gif-слайдшоу из таких кадров, размер создаваемого файла был тяжеловат.
Сначала я подумал, что это из-за завышенной продолжительности отображения каждого кадра слайдшоу, но экспериментируя, понял, что хоть для глаз снимки и кажутся одинаковыми (за исключением области экрана устройства), но компьютер воспринимает информацию в этих графических файлах как разную. Таким образом, для экономии места, я вышел на вариант работы с каркасом (используем базовую фотографию, в которой для кадров слайдшоу заменяем только область экрана).
Процесс подготовки кадров для слайдшоу в Ulead Photoimpact 12, а также процедуру создания слайдшоу из этих кадров показываю ниже в виде видео.
Также, алгоритм создания слайдшоу из готовых кадров я уже показывал видеоинструкции и иллюстрированной инструкции по работе с Ulead GIF Animator 5.
Запись видео
Описанное в этом хабратопике приспособление также неплохо подходит для самостоятельного создания видеообзоров. Положив фотоаппарат на подставку и включив запись, вы можете показывать возможности описываемого устройства и фишки, доступные в нём (фотоаппарат зафиксирован, руки свободны). Видеоролики для обзоров читалок от Amazon и от Barnes&Noble я снимал именно так. Отдельно хочу отметить, что важным бонусом при вертикальной съёмке девайсов с помощью этого приспособления является наличие поворотного монитора в фотоаппарате. Если такого монитора нет, снимать тестируемое устройство, сидя за столом, будет проблематично.
В случае моих обзоров, для съёмки видеороликов я использовал фотоаппарат Nikon COOLPIX P7100 с поворотным монитором, качество видео вы можете оценить в этом и этом роликах. Дополнительной фишкой этого фотоаппарата является светосильный объектив, дающий возможность достойно снимать без вспышки в условиях ограниченного освещения (такая фича полезна в случае, если вы планируете фотографировать устройства вроде планшетов и мониторов и желаете избежать бликов на фотографиях).
Использование приспособления для вертикальной съёмки в других областях
Кроме демонстрации возможностей разных полезных устройств, предложенное приспособление (в связке с фотоаппаратом) вы также можете использовать и в других областях. Можно показывать сборку и разборку девайсов, давать уроки радиоэлектроники, обучать каллиграфии и черчению, делать обучающие видеоролики по рукоделию (вышивка, плетение из бисера, оригами) и многое многое другое.
Лично для меня предложенное выше решение оказалось полезным, надеюсь, и вам информация из этого топика в чём-то пригодится.
Спасибо всем за внимание, желаю удачи и успехов в творческих начинаниях!
UPD: Также, вас может заинтересовать статья, связанная с настройкой освещения при фотографировании девайсов — «Качественная фотография гаджета в домашних условиях». Спасибо за наводку, tbicr!
С чего начать в предметной фотосъемке: оборудование, свет и лайфхаки
Думаете, нет ничего проще и скучнее предметной съемки? Фотографы, которые занимаются ею, вряд ли будут вас переубеждать — зачем им конкуренты? Профи предметной фотографии знают, что это не только «каталожка» на белом фоне, а целый удивительный мир! Если захотелось погрузиться в него, то обо всем, что нужно для старта в предметной фотографии (а также о нескольких креативных лайфхаках), читайте в этой статье.
Минимальный набор для предметной съемки
Камера
Лучшая для начала та, что у вас уже есть, поэтому подробно останавливаться на ней мы не будем. К тому же каких-то особенных требований к фотоаппарату для предметной съемки нет. Все зависит от того, для чего именно вы планируете снимать. Для интернет-каталога хватит даже смартфона с хорошей камерой. Если же вы собираетесь распечатывать снимки в большом формате или отправлять их в журналы, лучше брать отдельную камеру с высоким разрешением. Это как раз тот случай, когда дополнительные мегапиксели могут пригодиться.
Объектив
Лучший вариант — длиннофокусный макрообъектив (с эквивалентным фокусным расстоянием от 60 мм, предпочтительно — в районе 100 мм). К примеру, со многими задачами неплохо справится Sigma 105mm f/2.8 Macro. В качестве дополнительного можно пользоваться чуть более широкоугольным объективом. Но он усиливает перспективу, искажая кадр по краям, из-за чего не слишком хорош для предметной съемки. Стандартные 18–55-мм зум-объективы можно использовать на дальнем конце фокусных расстояний. Конечно, подойдут и более универсальные (и более дорогие) зумы, в частности Sigma AF 24–105mm f/4.
Попробуйте перевернуть ваш повседневный объектив, прикрепив его к камере задом наперед через реверсивное кольцо, чтобы получить макроэффект.
Штатив
Когда у вас уже есть камера и объектив, следующий шаг — покупка штатива. Здесь также особенно мудрить не надо, ведь всё, что вам по сути нужно, — это стабилизация. Благодаря штативу можно снимать с более длинной выдержкой, спасаясь от шевеленки. Вам не требуется его особая компактность (если вы не сильно ограничены в пространстве), легкость или быстрые механизмы сборки-разборки. Неплохо, когда штатив оснащен центральной колонной (чтобы снимать сверху).
Со штативом вы сможете более точно, чем при обычной съемки с рук, работать с композицией, а также передвигать предметы, постоянно сохраняя нужный ракурс.
Например, с помощью штатива Falcon Eyes RED LINE Pro-415 3D4 с 3D-головкой удобно регулировать наклон камеры, подбирая подходящий угол съемки. Также в модели регулируется центральная штанга, что пригодится при съемке сверху вниз.
Освещение
Важная часть в предметной фотографии — грамотное освещение. Одно из основных требований тут (особенно для «каталожной» съемки) — минимизация теней, в частности под предметом. Забудьте о съемке с вашим обычным верхним освещением: у вас появится куча ненужных теней, проблемы с балансом белого и цветопередачей.
Если вы строго ограничены в бюджете, можно начать снимать, используя естественный свет от окна. Конечно, он непредсказуем, его невозможно контролировать, в целом он не подходит для постоянной съемки «на поток». Но с естественным светом можно делать отличные фотографии. Особенно хорошо, если окно выходит на север или в вашем городе часто пасмурная погода. Тогда вы будете получать красивый рассеянный свет. Если свет от окна получается слишком резким, прикройте окно тюлем, не очень плотной белой тканью или листом бумаги. Тени при этом всё равно сильно выделяются? Расположите белые листы по обе стороны объекта: бумага будет отражать свет, смягчая его. Тот же фокус можно провернуть с отражателем.
Если съемка планируется «на поток» или вы просто фотографируете достаточно часто, то покупка студийного света будет грамотным вложением средств и экономией времени и сил (которые вы не будете тратить во время обработки или ожидая подходящего света).
Есть два основных варианта студийного освещения: импульсный и постоянный свет.
Импульсный свет (это знакомые многим фотографам студийные вспышки-моноблоки) достаточно мощный для съемки с более закрытой диафрагмой объектива — чтобы весь предмет в кадре сохранял равномерную резкость. Хорошо, если у вспышки будет пилотный свет, с которым намного удобнее выставлять световой рисунок. Для предметной съемки отлично подходит моноблок Raylab Axio 300: в меру мощный, оснащен пилотным светом и универсальным байонетом Bowens S для различных моделирующих насадок. Стоит взять лампу с быстрой перезарядкой, если вы собираетесь что-то «замораживать» в кадре. Это чаще требуется для фуд-фото, когда нужно, к примеру, запечатлеть посыпку еды специями. Моноблок Raylab Rossa RS-400 оснащен супербыстрым временем перезарядки: от 0,1 до 0,9 секунды.
К моноблоку вам также понадобится стойка, с помощью которой вы сможете регулировать его положение и высоту.
Более компактной альтернативой крупному моноблоку может стать накамерная вспышка с синхронизатором — ее можно держать в руке под нужным углом. Это не слишком удобно, зато такую вспышку всегда можно взять с собой на выездную съемку.
Постоянный свет лучше подойдет новичкам: вы сразу будете видеть ваш световой рисунок. А если еще планируете снимать видеоролики, то постоянный свет — единственная альтернатива. Однако за одинаковую стоимость вы получите гораздо менее мощный источник по сравнению с импульсным светом (по ссылкам — более подробно о выборе постоянного и импульсного света).
Сами по себе студийные осветители дают слишком резкий свет, поэтому обычно их используют с модификаторами. Насадки-модификаторы делают освещение более мягким, минимизируя количество резких теней. Для предметной съемки обычно используют софтбоксы или стрипбоксы (это софтбоксы с более узким профилем). Чем больше софтбокс — тем больше погрешностей он прощает (вы получаете более мягкое освещение, похожее на свет от окна).
Софтбокс Raylab SPG6090 имеет довольно универсальный размер, который, с одной стороны, даст вам подходящий рассеянный свет, а с другой — не занимает слишком много места в домашней студии. В комплекте поставляются соты, чтобы получить более направленный световой поток.
На накамерную вспышку также можно натянуть мини-софтбокс. В крайнем случае можно обойтись и простым листом бумаги, расположив его между источником и предметом.
Еще один важный аксессуар для предметного фотографа — отражатель. Он плюс осветитель — дешевая и сердитая комбинация. С отражателем вы сможете обойтись единственным источником освещения. Отражатель 5 в 1 универсален: у вас будет не только белый, но и другие цветовые варианты, которые помогут сделать картинку контрастнее (серебристый) или добавить более теплый оттенок (золотой). Белый отражатель можно заменить бумагой или листом пенопласта, а серебристый — фольгой.
Лайфхак: для работы с небольшими предметами подойдут фольгированные крышки контейнеров от доставки еды из ресторанов.
Более продвинутым пользователей пригодится фрост-рама. Это такая конструкция с натянутым на нее полотном, рассеивающим свет. Она создает очень большую площадь источника мягкого света, похожего на естественное освещение в пасмурную погоду. Такой свет интересно отражается в разных бликующих поверхностях, что важно, например, при съемке стекла, часов, бокалов.
Если вы хотите добавить в свою съемку немного креатива, с лампами можно использовать цветные гелевые фильтры.
Место съемки
В зависимости от того, нужен ли вам классический для каталога белый фон или какой-то более интересный задний план, необходимо подбирать и поверхность для съемки. Сначала рассмотрим первый вариант.
Для идеального белого фона лучше всего подойдет специальный предметный стол. Его главное отличие от обычного: поверхность, на которую вы будете класть предмет, представляет собой огромный рассеиватель. Соответственно, вы можете подсвечивать объект не только сверху, но и снизу, что создаст практически бестеневой рисунок. Предметный фотостол от Raylab удобно складывается (это особенно важно для домашней студии) и подходит для предметов до 5 кг, то есть вы сможете отснять для каталога практически любой товар.
Еще более простой в обращении вариант — лайткуб. Это каркас в виде куба, обтянутый рассеивающим или отражающим материалом, куда помещается предмет съемки. В такой коробке он равномерно освещается мягким светом, и в итоге вы также получаете практически бестеневой рисунок. Лайткуб Raylab LT001 оснащен встроенной светодиодной подсветкой — получается готовая мини-студия для предметной фотографии.
Вообще все эти специальные приспособления можно заменить столом, покрытым белой тканью или фотофоном. Но в таком варианте даже при грамотно выставленном освещении придется немного подкорректировать снимок в фоторедакторе, чтобы убрать тени.
Если же равномерный белый фон не требуется, то для съемки подойдет практически любая ровная поверхность. Чтобы снимок стал интереснее, можно использовать различные фактурные объекты, на которые вы можете положить предмет съемки. Например, металлические вещи выигрышно смотрятся на каменных и деревянных поверхностях. Вы можете поэксперементировать и с различными цветными тканями, а также сделать фон своими руками: возьмите большой лист ватмана и закрасьте его так, как хочется. Однако, работая с разноцветным фоном, важно следить, чтобы он не отвлекал внимание зрителя от основного объекта съемки.
Схемы освещения
В случае, если вы не используете лайткуб со встроенными лампами, вам нужно самостоятельно грамотно выставить освещение. В зависимости от ваших задач вы можете использовать один или несколько источников света.
Один источник освещения
Слишком жестких теней быть не должно, но, если это не «каталожная» съемка на белом фоне, тени на объекте и под ним вполне простительны (иногда они даже придают фото особый характер). Единственный источник освещения в таком случае — норма.
Если вы пользуетесь светом от окна, нужно расположить предмет на столе и на глаз определить лучшее расположение для самого выгодного светового рисунка. Здесь необходим штатив и длинная выдержка.
С накамерной вспышкой можно использовать более короткие выдержки. Тут вы также на глаз выбираете подходящий угол для подсветки (обычно сверху и чуть сбоку), а лучше — сразу несколько, чтобы потом выбрать самый интересный вариант. Вспышку при этом подключаете через синхронизатор и держите свободной рукой под нужным углом.
Два источника освещения
Если у вас есть два источника освещения, например два софтбокса, то вы можете заменить отражатель на прошлых схемах на второй осветитель. Тогда два источника будут располагаться по бокам от камеры.
Также можно расположить один из источников выше над объектом, практически сверху, но в этом случае вам понадобится специальная стойка-журавль.
Три источника освещения
В этом случае у вас есть несколько вариантов улучшения прошлой схемы. Третий осветитель можно закрепить за объектом, получится контровый свет. А можно подсветить им фон — это будет фоновый свет, который поможет создать больший контраст между объектом и задним планом.
При работе с предметным столом поместите третью лампу под ним или сзади него, чтобы она освещала объект снизу вверх. Единственная сложность в таком случае — правильно выставить баланс белого.
На этапе обучения каждый источник света выставляйте отдельно. Сначала поставьте основной и посмотрите, как работает свет только с ним. Затем добавьте отражатель или второй осветитель — оцените, что изменилось. И так далее. А еще записывайте свои схемы освещения (расположение, мощность). Это особенно полезно, если вы занимаетесь съемкой для каталогов, то есть когда вам надо постоянно воспроизводить один и тот же световой рисунок. Легче всё записать, чем потом потратить уйму времени, пытаясь повторить нужный сетап.
Лайфхаки предметной съемки
Как снять видео мастер-класс по рукоделию в домашних условиях
Онлайн школа и мастер-классы неразрывно связаны, не так ли? Причем, МК могут быть любыми: от фотообзора до крутого видео и вебинаров. Сегодня поговорим о том, как снять видео мастер-класс по рукоделию в домашних условиях, что, кстати, актуально для многих, не только для рукодельниц. Статья для тех, кто планирует снимать не разово, для пробы, а постоянно заниматься этим процессом.
Как снять мастер класс на видео в домашних условиях
Кроме непосредственно аппаратуры (видеокамеры, фотоаппарата или телефона), вам для съемок видео мастер-класса потребуются:
- тренога для видео камеры и/или фотоаппарата,
- держатель для телефона,
- отражатели для лучшего освещения,
- фон, на котором будут идти съемки,
- микрофон, диктофон (можно записывать на телефон).
Можно, конечно, обойтись и без некоторых пунктов, однако наличие этих «мелочей» намного облегчит вашу работу. Ниже разберемся с каждым пунктом и посмотрим, что можно исключить из списка или заменить, сделать собственными руками.
Треноги, штативы и держатели
Их можно найти на небезызвестном Алиэкспрессе. Учитывайте, что почти вся китайская аппаратура очень быстро выходит из строя – пластмассовые детальки недолговечны, обходиться с ними нужно очень «вежливо», лишний раз не крутить, чтобы не поломать.
Для камеры и для телефонов штативы-держатели разные.
Держатель для телефона типа «осьминог» хотя и позволяет закрепить его в любом месте, однако очень неудобен: вес телефона не дает установить так, как того хотелось бы.
Удобна палка-селфи, которая может служить и треногой для телефона, хотя и очень неустойчивая и хрупкая, будьте осторожны при работе.
Для камеры приобретите штатив-треногу. Стоит сравнительно не дорого, можно устанавливать не только на ровный пол, т.к. каждая «нога» выдвигается и регулируется отдельно. Много возможностей для поворота камеры, изменения ее наклона и т.д.
Для съемок сверху треноги не подойдут, об этом читайте ниже.
В моем арсенале есть штатиив-тренога для камеры, «осьминог» для телефона и палка селфи, которая устанавливается и как тренога (очень неустойчива, но работать можно).
Как снять МК без штатива — чем заменить держатели камеры и телефона
Пока нет аппаратуры, можете воспользоваться подручными средствами, таким как перечисленные ниже.
- Мешочек с крупой. Для «боковых» съемок можно использовать обычную крупу. Мешочек с ней позволит установить камеру или телефон так, как нужно, не даст сползти или упасть во время съемок. Просто положите камеры на мешок так, как вам нужно. Крупа удержит в установленном положении.
- Стопка книг позволит приподнять вышеописанный мешочек.
- Проволока, скотч и прочие аналоги для крепления можно, конечно, использовать, но, если вы хотите нормально работать и снимать часто, то это не выход.
- Две стопки книг и перекладина — для вертикальных съемок — абсолютно безопасная и бесплатная конструкция!
Отражатели света
Отражатели нужны для лучшей освещенности. Обязательно используйте их в своей работе! С их применением кадры будут выглядеть более профессионально, без резких теней. Сравните три кадра ниже:
- первый без отражателей и без подсветки (только дневной свет от окна),
- второй с отражателем,
- третий — с отражателями и подсветкой сверху.
Вот именно отражатели для домашних съемок не обязательно покупать, гораздо проще сделать самому. Обтяните белой тканью, бумагой или фольгой большой лист картона – вот, собственно, и вся премудрость. У меня несколько окрашенных белой краской листов пластика и картона.
На фото ниже (из интернета) пример отражателей, которые легко конструируются в домашних условиях.
Фон для мастер-класса
Как снимать мастер-классы на видео, если вы не предполагаете сами быть в кадре? Однозначно вам нужен фон, на котором будут «мелькать» ваши руки, показывая процесс.
Какого фона нужно избегать
Яркого, многоцветного, заполненного мелкими ненужными предметами и т.д. Забудьте о съемках на фоне скатерти или на кухонном столе – будьте профессионалами! Время домашнего видео в халате прошло.
Какой фон использовать
Для качественных съемок рукоделия желательно подготовить однотонный фон, лучше (не обязательно), если он будет белым или пастельных оттенков без какого-либо рисунка.
Помните, что желтый оттенок фона будет давать желтизну и на всех предметах в кадре, поэтому я бы рекомендовала для фона выбирать холодные оттенки: голубой, серый, мятный и т.д.
Однако, зависит еще и от того, что предполагается показать в кадре.
Фон для съемок своими руками
Сделать фон своими руками не сложно. Я окрасила белой краской лист пластика, оставшийся от ремонта в ванной. Размер вполне подходящий – примерно 50 на 50 см. Как выглядит в кадре, смотрите видео. Эти же листы я использую и как отражатели света (читайте выше).
Микрофоны, диктофоны
Современная аппаратура для съемок снабжена встроенными микрофонами. Если вы снимаете и одновременно рассказываете, то можете сразу записывать звук на них. Не лучший вариант, честно говоря – много побочных шумов и не все умеют говорить сразу четко без междометий и «мыканий».
Кроме встроенных часто используют микрофон-«петличку», которая крепится на одежду рассказчика ближе к шее, голове. Дает много побочных шумов.
Если вы «озвучку» записываете отдельно, то также можно использовать встроенный микрофон, либо любой другой, который позволит «сбросить» звук на комп для дальнейшего монтажа.
Несмотря на то, что программы монтажа могут «почистить» аудио от шумов, все-таки стремитесь, чтобы запись изначально была без помех.
У меня лучшим вариантом стал диктофон смартфона – именно на него я в последнее время пишу голос (озвучку мастер-классов), скидываю звуковые файлы на компьютер и уже в программе для монтажа накладываю на видео.
Напомню, что звуковую дорожку, также, как и видео, можно редактировать – вырезать ненужное, делать тише и т.д.
Как снимать МК по рукоделию при естественном и искусственном освещении
Время съемки – как для фото: считается, что лучший свет с полудня до 16-17 часов, если снимете при естественном освещении. Но это зависит еще и от географии, где-то солнышко встает рано, а где-то весь зимний день тьма. Постарайтесь «поймать» для съемок самый светлый промежуток вашего дня.
Если используете искусственный свет, то время абсолютно не важно.
Съемка при естественном освещении
Место днем — у окна. Для лучшей освещенности процесса используйте отражатели. Или, если таковых не сделали, во избежание резких теней рядом стоящие предметы накройте белой тканью, например, простынями. В кадр они не войдут, но качество видео улучшат, я вас уверяю. Но об отражателях позаботьтесь!
Пример съемок МК при дневном освещении
Съемка при искусственном освещении
Если используете искусственный свет, то время абсолютно не важно. А место нужно подготовить более тщательно – это касается освещения. Дополнительные лампы, отражатели придутся в самый раз.
Лайтбокс удобен для фотосъемки, но редко подходит для видео – слишком ограничено пространство, с руками в него не поместиться.
Пример съемок МК с искусственным освещением и отражателями
Как снимать мастер-классы сверху
Для съемки мастер-класса сверху (вертикальная съемка) вам потребуется дополнительно укрепить камеру, так как с треноги такое видео не получится.
В остальном все требования те же самые – хороший свет, ничего лишнего в кадре, однотонный фон. Современная аппаратура позволяет сделать вполне приличные кадры без применения дополнительных объективов для макросъемки.
В идеале – сделать конструкцию, совмещающую освещение, камеру и рабочий стол. Минимально-необходимое оборудование – планка (досочка) для камеры или телефона. Ее необходимо закрепить над происходящим, положив, например, на стопки книг по бокам от места действия.
Пример конструкции для съемки сверху мастер-класса по рукоделию в домашних условиях
На фото ниже моя личная конструкция:
- разборный кронштейн для одежды,
- в нижней части — столешница-фон,
- сверху лампа для подсветки и коробка с отверстием для камеры или телефона.
Отражатели, в данном случае белые пенопластовые листы, устанавливаются по бокам. Все легко разбирается и упаковывается в коробку. Высота кронштейна регулируется, поэтому можно и расстояние от объектива менять на свое усмотрение.
Вы и ваши руки в кадре
Для «появления» в кадре позаботьтесь о своем внешнем виде – не помешает косметика и не отвлекающая на себя внимание одежда.
Если снимаете только руки, то уделите им больше внимания перед съемкой. Небрежный маникюр может свести на «нет» все ваши старания выглядеть профессионалом.
Как снять мастер-класс на телефон
Телефоны становятся все круче, встроенные в них видеокамеры позволяют снимать качественные фото и видео мастер-классы. Что нужно учитывать? Каковы особенности съемки МК на телефон?
- Следите за освещенностью, добавьте отражателей, если необходимо.
- Используйте штатив, держатель, чтобы не было «тряски» в кадре.
- Проверьте настройки для видео – соотношение сторон (размер кадра) должно быть 16:9 для дальнейшей публикации на YouTube. Разрешение от 720p, лучше выше: 1080p и т.д.
- Устанавливайте горизонтальную съемку. Несмотря на то, что в программах монтажа кадр можно и повернуть, однако вертикальная картинка сильно попортит вам настроение – что-то не войдет в кадр, будет не того размера и т.д.
Поймите, что нет особых отдельных правил о том, как снимать мастер-классы на телефон. Пользуйтесь всеми рекомендациями для видеосъемок – и все получится. Больше тестируйте, проверяйте.
Монтаж видео мастер-класса
Для монтажа существует много программ, как для компьютера, так и для телефона. Большие МК на телефоне монтировать неудобно, какая бы не была «крутая» программа. Однако для инстаграм минутное видео вполне доступно смонтировать и в телефоне. Отдельная рубрика о приложениях для телефона содержит несколько описаний таких программ.
На компьютере чаще всего используют Sony Vegas, Camtasia или идущую в пакете Office Киностудия Windows (Movie Maker). Выбор за вами. На моем сайте есть подробное описание, как работать с Камтазией – от установки до размещения на YouTube.
Краткие советы как правильно снимать мастер-класс по рукоделию и получить хороший результат
Хорошая подготовка – отличный результат!
- Обязательно напишите сценарий (статья о содержании МК). Хотя бы краткий. И проверяйте его, просматривайте, когда снимаете. Так вы избежите ненужных кадров и не забудете то, что необходимо показать.
- Делайте несколько дублей, если это возможно. Для монтажа красивого мк это просто необходимо – съемки с разных ракурсов сделаю ваш МК более интересным и привлекательным. Понятным.
- Проверяйте настройки аппаратуры перед съемкой – обязательно!
Успешной вам съемки и продвижения онлайн школы!
В следующей статье я расскажу, как снять и смонтировать мастер-класс для инстаграм.
Читайте также: