Как покрыть акрилом стол
Есть старый стол из столярного щита покрытого шпоном. Я его зачистил от старой краски и теперь пытаюсь покрыть лаком. Лак акриловый "Снежка". Сначала прогрунтовал лаком разведенным водой 1:1 ( как указано на банке). Отшлифовал (наждачка № 800). При нанесении второго слоя в лаке появились пузырьки воздуха и остались полосы от кисти. После этого начались эксперименты - слой удалялся (наждачка №240), шлифовался (наждачка № 800) и пробовал лак делать более жидким (разбавлял водой), слой делал толще и тоньше, пробовал лак наносить валиком - пузыри все равно есть. Что я делаю не так?
Еще вопрос - как я понимаю, столешницу надо покрывать сверху, торец и пару сантиметров нижней части. И все это лучше всего делать за раз (что бы не было переходов и подтеков). Это возможно? В каком порядке покрывать?
Andrei.Z.. написал :
При нанесении второго слоя в лаке появились пузырьки воздуха и остались полосы от кисти. После этого начались эксперименты - слой удалялся (наждачка №240),
лично я крашу древесину обычными лаками на растворителях. полосы от кисти остаются при слишком густом лаке или быстросохнущем лаке (не удачном растворителе) , красить стараюсь тонкими слоями с легкой прошлифовкой тонкой шкуркой перед нанесением следующего (помогает избавится от наплывов и пузырьков на поверхности) обычно 4-6 слоев. затем при желании финишная шлифовка и полировка.
Andrei.Z.. написал :
Я его зачистил от старой краски и теперь пытаюсь покрыть лаком
С этого места подробнее ( что за краска, чем зачищали, состояние поверхности и т.п.)
Шпон, покрытый краской - нечто оригинальное.
johnlc написал :
желании финишная шлифовка и полировка
А чем делать финишную шлифовку и когда? Даже через сутки покрытие еще достаточно мягкое. И не повлияет ли снятие верхнего слоя на твердость защитной пленки?
iale написал :
что за краска, чем зачищали, состояние поверхности и т.п.
Не знаю как точнее сказать, краска или лак. Полупрозрачная под темное или красное дерево - самый распространенный цвет в советской мебельной промышленности 70-х годов :-).Покрытие было мягкое не сильно стойкое. Почти все покрытие было снято вручную наждачкой №80. Сначала пробовал счищать плоскошлифовальной машинкой - почти без результата, наждачка забивалась краской. Потом пробовал проволочными щетками на дрели - остались только глубокие царапины. Состояние среднее - есть неровности невидные на глаз но легко обнаруживаемые на ощупь, есть царапины от щетки, но вся поверхность перед грунтовкой была зачищена мелкой наждачкой. При грунтовании никаких пузырьков не было.
Для идеальное состояние этого стола не цель - мне надо разобраться с технологией. Есть еще два стола, уже самодельных из соснового щита. Эти столы были покрыты "аквалаком" Eurotex но и через год покрытие мягкое и немного липнет. Вот и хочу потренироваться на старом столе.
Осваиваем простые техники окрашивания и декорирования лакированного столика
Этот мастер-класс я подготовила специально для новичков в «покрасочном деле». Кажется, вроде что уж тут особенно сложного — взял и покрасил стол, стул, дверь. Но вдруг оказывается, что краска, которой успешно красят другие, скатывается с поверхности или укрывает только с пятого-седьмого слоя, кисти разваливаются, да и вообще все пошло как-то не так. Таких ситуаций я сама наблюдала достаточно много, а еще больше вопросов о материалах и технике окрашивания мне задают в личной переписке. Так родилась идея создать серию фото- и видеоинструкций по окрашиванию различных поверхностей.
Начать я решила с относительно небольшого предмета мебели — лакированного столика. Сам столик у меня несколько лет стоял на даче и ждал своего часа — он был покрыт цветным лаком, столешница покрыта полированным шпоном.
Этот столик я решила перекрасить в кремово-сливочные оттенки. Украсим мы его кружевом, вырезанным из термосалфетки ПВХ.
Но сначала обозначу ТРИ КИТА идеальной покраски мебели:
1. Подготовка поверхности (. ) Это самый главный шаг, хотя и зачастую самый утомительный. Но если вы не подготовите мебель к покраске должным образом, любая, даже самая лучшая краска держаться не будет. Кроме того, на уже окрашенной поверхности могут проступить грязные, жирные следы. Поэтому сначала тщательно отмываем поверхность губкой с моющим средством. Если поверхность сильно загрязнена, то можно воспользоваться средствами «Антижир» или протереть ацетоном. Если поверхность очень старая и грязная и не отмывается, то можно воспользоваться специальным грунтом.
Теперь приступаем к шлифовке. Полностью снимать верхний слой краски не нужно, так как мы будем красить специальной краской для перекраски мебели. Нужно просто заматировать глянцевые поверхности, выровнять шероховатости, потеки старой краски. Лучше всего воспользоваться наждачной бумагой № 150-200. После шлифовки протираем поверхность влажной тряпочкой, убираем пыль.
2. Краска. Краска должна быть укрывистой, безопасной для здоровья (!) и удобной в использовании. Каждый мастер пользуется своей любимой краской, и хвалит своего производителя. Многие на Ярмарке Мастеров любят красить мебель акриловыми красками и эмалями. Я лично от них не в восторге, возможно, потому, что я живу в маленьком городе, и у нас небогатый выбор качественных красок. Поэтому все необходимые составляющие я заказываю у хороших поставщиков и готовлю краску сама, в соответствии со своими требованиями. Она не требует предварительного грунтования поверхности, ложится плотным и ровным слоем, укрывает на 2-3 слоя, замечательно держится на поверхности и в ряде случаев не нуждается в финишном покрытии. Краска должна быть удобной и практичной в использовании, поэтому давайте не будем усложнять себе жизнь :) Но на самом деле качественно красить можно чем угодно, важно знать как (мастера акриловых, латексных, алкидных и меловых красок — всех уважаю и всегда пользуюсь их наработками).
3. Кисти. Идеальная кисть должна быть плотной, густой, мягкой. У нас сложно найти такие идеальные кисти, поэтому я пользуюсь кистями Matrix со смешанной щетиной, и художественными кистями от Невской палитры. Они практически не оставляют следов на окрашиваемой поверхности. Но я очень люблю хорошие инструменты, поэтому всегда в поиске лучших кистей. Очень важно помнить (. ) после того, как вы закончили малярно-декоративные работы, кисть нужно тщательно промыть водой. Если кисть засохнет, то вы останетесь без инструмента, а хорошие кисти нынче недешевы.
ТЕХНОЛОГИЯ ОКРАШИВАНИЯ:
1. Если вы красите дома, то не забудьте постелить на пол бумагу, чтобы его не запачкать. Чтобы не испортить руки, лучше всего наденьте перчатки. Хотя я, честно говоря, не могу работать в перчатках, поэтому после работы пользуюсь специальными кремами для удаления краски и щеточкой для рук.
2. Наносим первый слой бархатной краски — он будет грунтовочным. Мы одновременно выравниваем поверхность, улучшаем адгезию и оцениваем дефекты поверхности, которые мы проглядели при предварительной подготовке. Первый слой я наношу строительной плоской кистью (флейцем) со смешанной щетиной. Кисть мочим в теплой воде и хорошо отжимаем бумажным полотенцем, чтобы она была чуть влажная. Краску набираем понемногу, на кончик кисти. Строительные флейцы достаточно густые и плотные, краска на них хорошо набирается. Для грунтовочного слоя они прекрасно подойдут, а вот второй слой краски лучше нанести художественной широкой кистью, тогда следов почти не останется.
Я начинаю работать обычно с нижней части столика, оставляя столешницу напоследок. Ведь нам предстоит еще покрасить «изнаночную» часть столика (не забываем об «изнанке»!). Очень не красиво и не профессионально, когда красят только видимые части мебели, думая при этом: «Ай, кто там снизу заглядывать станет. » Станут-станут, как назло. Поэтому, покрасив «видимую» часть столика, переворачиваем его, ставим на столешницу и красим все, что «не видно». Краску наносим вдоль волокон древесины и растягиваем по поверхности.
Даем первому слою как следует просохнуть. Как видно на фото, покрытие уже достаточно плотное, но нужен будет еще один слой краски. Когда просох грунтовочный слой, вам сразу станет видно все оставшиеся дефекты поверхности. Все сучки и выбоинки, что не предусмотрены стилем, в котором вы будете декорировать столик, должны быть зашпаклеваны шпатлевкой по дереву. По загрунтованной поверхности это делать удобнее. Глубокие трещины и сколы можно зашпаклевать смесью акриловой шпатлевки и мелких опилок (их можно заменить измельченной туалетной бумагой).
3. Когда шпатлевка высохла, поверхность зашлифовываем и выравниваем с помощью наждачной бумаги. Можно воспользоваться шлифмашинкой. После шлифовки поверхность протираем влажной тряпочкой, чтобы убрать пыль, затем просушиваем.
4. Наносим второй слой краски также вдоль волокон. Это финишный слой, и его я наношу художественной кистью. Очень легкими движениями растягиваем краску по поверхности. Тогда слой будет очень гладкий и ровный. Шлифовальной губкой или мелкой наждачкой выравниваем поверхность.
5. Покраску основной части столика мы закончили. Переходим теперь к декорированию столешницы. Я взяла достаточно простой и доступный вариант, который даже для новичков очень приемлем. Берем термосалфетки ПВХ (их можно купить в любом хозяйственном магазине) и вырезаем из них кружевные элементы. Стоят они гораздо дешевле настоящего кружева, но вы можете воспользоваться и тем, что у вас есть дома.
Тщательно зачищаем наждачкой поверхность в тех местах, где будет приклеено кружево, обезжириваем все элементы и поверхность спиртом. Ацетоном я побоялась воспользоваться, вдруг кружева растворит. Столько кропотливой работы коту под хвост. Собираем узор и приклеиваем на клей Момент-Кристалл.
Теперь красим столешницу. Сначала красим кружево вбивающими движениями. Воспользоваться лучше небольшой художественной синтетической кистью. Затем берем плоскую синтетическую художественную кисть побольше (№ 22-24) и легкими движениями вдоль рисунка поверхности красим всю столешницу. Наносим так же два слоя краски. Чтобы поверхность была более гладкая, можно после нанесения краски кистью сразу же прокатать велюровым валиком в противоположных направлениях. Шлифуем поверхность мягкой шлифовальной губкой или наждачной бумагой № 1000 (она продается в автомагазинах).
Теперь необходимо сутки просушить столик для продолжения декорирования.
6. Состаривание (отмывка и ошкуривание ребер). Чтобы сделать столик более выразительным мы сделаем отмывку более светлым тоном (у меня Сливки). Для этого необходимо выложить в небольшую емкость краску и развести водой до жидкого состояния.
Теперь губкой наносим жидкую краску на поверхность чтобы она затекла в углубления и сразу стираем излишки мягкой хлопчатобумажной тряпочкой. В кружево вбиваем краску с помощью синтетической кисти. Поверхность получается как бы припыленная.
После отмывки можно пройтись наждачкой по всем рельефам, чтобы их подчеркнуть.
7. Финишное покрытие. Его можно сделать воском. Наносим воск на всю поверхность кистью или хлопчатобумажной тряпочкой. Сушим 1-2 суток и натираем фетровой или войлочной тканью. Получается очень приятная на ощупь, благородная поверхность, но учтите, что воск очень долго затвердевает (не меньше месяца), и если вы будете эксплуатировать мебель в течение этого времени, то всегда есть вероятность повредить покрытие.
Так как у меня маленькая и очень активная дочка, то я решила не рисковать и покрыла столик акрил-уретановым лаком (Поли-Р), он быстро сохнет и образует прочное покрытие.
Лак набираем на самый кончик кисти и легкими движениями (как будто веером) растягиваем лак по всей поверхности вдоль волокон древесины.
После того, как высох первый слой лака поверхность, нужно отшлифовать наждачкой № 1000 или шлифовальной губкой.
При нанесении каждого последующего слоя лака поверхность хорошо просушивается и также шлифуется. Я нанесла 3 слоя лака. Финишную шлифовку я делаю металлической ватой № 0 и 000. Она не оставляет царапин на поверхности и хорошо ее полирует.
Вот что получилось в итоге:
Вот так, зная некоторые малярно-декоративные тонкости, можно достаточно быстро, просто и экономично (всего 200 мл краски) преобразить старый столик. С поправкой на шумных детей и зудящих комаров, на всю перекраску у меня ушло 4 дня. Малярничайте с удовольствием и размахом, и ни в чем себе не отказывайте :)
Муж сделал столик с яркой столешницей: для этого он использовал интересную технику работы с акриловыми красками
Акриловая заливка - это метод создания картин, при котором акриловые краски смешиваются с "медиумом" и водой и выливаются на холст. Затем холст медленно наклоняют и поворачивают в разные стороны, чтобы краски растекались, смешивались и становились красивыми слоями цвета.
Хотя вы можете выбрать цвета и технику заливки, вы не сможете предугадать каким будет конечный результат. Созданные таким методом узоры всегда красивы, а сама техника дает вам возможность отказаться от контроля и позволить цветам самим создавать шедевр. Акриловая заливка позволяет испытать чувство удовлетворенности от того, что вы только направляете краску, но не контролируете ее.
Эту технику можно применять не только для создания картин на холсте, но и для изготовления необычных и красочных предметов мебели.
Материалы
Для изготовления столика с яркой столешницей вам понадобятся:
- Столешница (может быть квадратной, круглой, прямоугольной или любой другой формы).
- Деревянные ножки для стола.
- Крепление для ножек.
- Шлифовальная машинка.
- Наждачная бумага.
- Грунтовка для дерева.
- Малярная кисть.
- Акриловые краски.
- Медиум для акрила.
- Медицинский спирт.
- Вода.
- Резиновые перчатки.
- Пластиковые стаканчики.
- Палочка для перемешивания красок.
- Поддон для воды.
- Газовый баллон.
- Горелка.
- Полиуретановый лак.
- Стеллаж для просушки.
- Ровная и чистая от пыли рабочая поверхность (очень важно найти именно ровную поверхность для работы, поскольку, в противном случае, при высушивании столешницы, краски продолжат растекаться, и вы получите совсем не тот рисунок, который хотели).
Подготовка древесины
Убедитесь, что любой материал, который вы собираетесь использовать для столешницы (дерево, металл, пластик, стекло и т. д.) чистый и гладкий, а любые неровности убраны.
Используя ручную шлифовальную машину, отшлифуйте верхнюю, нижнюю и боковые части столешницы 3 раза, каждый раз с увеличением уровня зернистости (120, 180 и 220).
Убедитесь, что очистили древесину от любой пыли или мусора и покройте ее 2 слоями грунтовки. Грунтовка нужна для двух целей: она защищает древесину и подготавливает ее к акриловой краске, гарантируя, что цвета не будут расплываться или выцветать после завершения работы.
В чем особенность акриловой заливки столешницы?
Когда вы начинаете процесс изготовления столика с акриловым покрытием на столешнице, одной из самых важных вещей является то, что ваша рабочая поверхность должна быть ровной.
Метод акриловой заливки заключается в том, что "холст" заливается различными цветами и наклоняется, чтобы создать таким образом рисунок из растекающейся краски. После того как вы будете довольны результатом, поверхность с рисунком нужно высушить. Этот процесс должен занимать не меньше 24 часов. Пока ваш "холст" сохнет, он должен лежать на ровной поверхности, в противном случае краска продолжит стекать, и вы получите не тот узор, который ожидали.
Подготовка красок
В этом проекте было использовано 8 различных цветов для заливки столешницы, но вы можете выбрать количество и цвет красок на свое усмотрение. Для этого стола были выбраны: красный, бордовый, оранжевый, бирюзовый, фиолетовый, синий, белый и коричневый.
Возьмите по одному стаканчику для каждого цвета и налейте в них немного акрила. Иногда трудно определить, сколько краски будет нужно для заливки, но лучше взять немного больше, чем необходимо, чтобы она не закончилась слишком рано.
В каждый стаканчик с краской добавьте медиум для акрила. Медиум - это просто жидкость для разведения краски. Типов и брендов этого средства существует много, поэтому вы можете взять любой, какой вам нравится.
Смешайте две части медиума с одной частью акриловой краски. Затем в каждый стаканчик добавьте небольшое количество воды (около 15 мл). После чего добавьте к некоторым из красок немного спирта. Медицинский спирт помогает вызвать реакцию с другими красками, когда они смешиваются на "холсте" и нагреваются горелкой или другим тепловыделяющим предметом. Чем больше спирта вы используете для краски, тем больше создается разделений или "клеток" с другими цветами. Обычно спирт добавляется примерно к 2/3 цветов. Все это делается для того, чтобы цвета не перемешивались и не создавали мутную коричневато-серую массу при заливке.
После того как краска, медиум, вода и спирт в каждом стакане диспергировались, содержимое стаканчиков следует тщательно перемешать, чтобы смесь приобрела однородную консистенцию. Если у вас получается более светлый цвет, чем вы хотите, добавьте к нему больше акриловой краски и продолжайте перемешивать.
Грунтовка холста
Прежде чем приступать к созданию самого рисунка, наденьте перчатки и убедитесь, что вы подготовили ровную поверхность для работы и такую же ровную поверхность, на которой столешница будет сохнуть.
В начале рекомендуется залить базовый слой краски. Это означает, что выбранной краской заливают всю поверхность. Как правило, для этого берут стаканчик перемешанной краски.
В этом проекте базовым цветом был выбран красный. Как только вы выльете почти всю свою краску с выбранным цветом, возьмите столешницу и начните ее вращать и наклонять до тех пор, пока вся верхняя ее часть и боковые стороны не будут покрыты краской. Делать это лучше над поддоном, чтобы избыток краски попадал туда.
Заливка
Есть почти бесчисленное множество способов, которыми вы можете добавить остальные цвета на поверхность для заливки: методом грязной заливки, с помощью нитки, шариков, ситечка и т. д. Для этого столика использовался метод "поцелуй", когда 2 цвета заливаются одновременно в одно место, смешиваясь в процессе попадания на холст.
При добавлении краски не стоит спешить. Делайте все спокойно и медленно.
Как только вы решите, что добавили достаточно краски, поднимите и наклоните поверхность, чтобы изменить внешний вид вашего рисунка. Позвольте вашему творчеству и краскам свободно течь.
Наклонять и поворачивать столешницу вы можете в любом направлении. Например, можно медленно поворачивать ваш "холст" по часовой стрелке, создавая почти закручивающийся узор.
Нагрев краски
Когда вы будете довольны получившимся рисунком, отложите свою работу и возьмите горелку.
Начните нагревать узор, двигая пламя вперед и назад, достаточно близко к краске, но не сжигая ее. В этот момент вы нагреваете добавленный ранее медицинский спирт, который вызывает реакцию между слоями краски и создает красивые клетки цвета и рисунка.
После того как вы решите, что столешница готова, поместите ее на ровную поверхность и оставьте высыхать как минимум на 24 часа.
Завершение работы
Когда ваше произведение искусства полностью высохнет, вы можете закончить стол. Покрасьте или покройте лаком ножки и нижнюю часть стола. Для столика на фото использовалась коричневая краска для мебели.
Когда вы прикрепляете ножки к столешнице, их размещение имеет важное значение. Если у вашего столика три ножки, возьмите карандаш и сделайте пометки снизу столешницы, разделив поверхность на 6 равных секций. Таким образом у вас получаться секции с углом 120 градусов. После того как вы наметили место, где будут крепиться ножки, возьмите дрель, винты и крепежные детали и закрепите ножки снизу стола.
Чтобы защитить древесину и ваше произведение искусства, покройте столик полиуретановым лаком.
Сделайте сами такой потрясающий столик. Возможно, вы даже захотите применить технику акриловой заливки и на других предметах мебели.
Как обновить столешницу на кухне своими руками: идеи, материалы и технологии
Независимо от качества столешницы, она рано или поздно потеряет свою презентабельность. Не всегда есть возможность приобрести новый кухонный гарнитур. Поэтому можно обновить покрытие столешницы на кухне своими руками, улучшив его эксплуатационные характеристики и внешний вид.
Виды столешниц и их основные дефекты
Рабочая поверхность может изготавливаться из разных материалов. Каждый из них подвержен появлению разных дефектов, с которыми придется бороться:
- Натуральный камень - самый популярный и прочный материал, наименее подвержен износу, имеет длительный срок эксплуатации. Столешница для кухонного стола из натурального гранита не боится ни температурного, ни механического воздействия, а также не подвержена порче под воздействиям химических веществ.
- Акрил. Эта разновидность искусственного материала выглядит весьма привлекательно. Но у нее есть свои недостатки. Акрил боится царапин и порезов, в то время, как другие кухонные столешницы из искусственного камня, например, из цветного бетона, более прочные.
- Кварцевый агломерат. Устойчив ко всем видам воздействия, такой же прочный, как и натуральный гранит. Но со временем теряет свою эстетичность.
- Литьевой камень является разновидностью тонкослойного полимера, имеющего основание. Материал не выдерживает шлифовки с усилием, поэтому во время этого нужно быть крайне аккуратным.
- Пластик - самый бюджетный вариант оформления рабочей поверхности на кухне, чем и обусловлены его низкие эксплуатационные характеристики. При резке без использования специальных досок быстро истирается.
- Дерево. Для столешницы используется материал, обработанный пропитками и лаками. Поскольку верхний полировочный слой может стираться со временем, нужно заранее подумать о том, как обновить деревянную столешницу.
Обновление путем полировки и шлифовки
Самый простой и наиболее оптимальный метод обновления рабочей поверхности - полировка со шлифовкой. Таким образом можно реставрировать кухонные столешницы из искусственного камня или другого подобного материала. При обновлении поверхности из литьевого камня нужно быть предельно осторожным, поскольку этот материал способен выдержать только 2-3 подобных обновления. Это связано с тем, что сам камень нанесен слишком тонким слоем на основание.
Нужны для работы следующие инструменты и материалы:
- шлифовальная машинка;
- полировальная машинка;
- специальная паста для полировки.
Инструмент для шлифовки и полировки может быть один (болгарка), но с разными насадками. В первом случае это абразив Р120, во втором - до Р1500.
Действия нужно выполнить следующие:
- Перед тем как обновить столешницу на кухне своими руками, надо выровнять верхний слой шлифовальной машинкой. Во время этого на поверхность нужно постоянно подливать воду, чтобы предупредить нагревание камня и его порчу.
- Используя полировальные насадки (сначала с крупным абразивом, постепенно уменьшая его) сделать поверхность столешницы матовой. Круги нужно постоянно смачивать. После этого можно использовать специальную пасту, если есть желание иметь глянцевую столешницу на кухне.
Как обновить столешницу пленкой?
Оклейка считается радикальным методом обновления, поскольку позволяет кардинально изменить внешний вид столешницы. Для этого используется плотная виниловая пленка на самоклеющейся основе или фотообои. Если не знаете, как обновить столешницу на кухне своими руками, можно следовать стандартной схеме:
- Поверхность обезжирить, после чего обработать шлифовальной машинкой. Внимательно осмотреть. Если имеются сколы, выбоины, то их нужно сначала заполнить ремонтной шпаклевкой, а потом выполнить описанные действия.
- Теперь на столешницу можно наклеить пленку. При этом важно максимально хорошо зафиксировать одну сторону, что позволит предупредить перекосы и движения полотна при раскатывания. Упростить процесс оклейки можно с помощью пластикового или резинового шпателя, которым следует выгонять пузырьки и разглаживать покрытие.
Срок службы такой пленки не более 4 лет, поэтому столешницу придется обновлять чаще. Но зато ее внешний вид не будет надоедать.
Роспись с использованием трафарета
Данный способ того, как обновить столешницу на кухне своими руками, можно считать одним из наиболее оригинальных и креативных. Таким образом реализуются даже самые рисковые фантазии и пожелания. Еще одним преимуществом можно считать небольшие финансовые затраты. Непосредственно обновление выполняется в следующей последовательности:
- Первым делом нужно выбрать рисунок для трафарета. Идеи можно почерпнуть в интернете, далее распечатать на бумаге.
- Теперь следует перенести рисунок на материал для трафарета. Это может быть плотный картон либо тонкий пластик. Выбирайте материал так,чтобы можно было вырезать шаблон ножницами.
- Подготовить кисти нужного размера, поролоновую губку и акриловые краски.
- Поверхность столешницы тщательно отмыть, обезжирить.
- Теперь ее нужно покрыть основным цветом, который будет фоном. К следующему этапу можно приступать только после того, как этот слой высохнет.
- Используя подготовленный трафарет и губку, нанести выбранный рисунок. Слой краски должен быть тонким. Так удастся предупредить затекание краски под трафарет и расплывчатость рисунка. Если же есть сомнение, что губкой получится нанести узор аккуратно, то можно сделать это кисточкой.
При желании этот способ можно смело сочетать с декупажем, но не рекомендуется делать это для обновления именно рабочей поверхности.
Как обновить старую столешницу на кухне с помощью краски и стекла?
Этот тип обновления столешницы подходит для всех материалов изготовления рабочей поверхности, которую предварительно нужно подготовить. Есть два способа:
Для окрашивания можно использовать любую краску, но наиболее подходящей является:
- акриловая краска;
- алкидная эмаль;
- водоэмульсионная краска.
Перед нанесением красящего слоя (их должно быть минимум два, а лучше три, причем каждый последующий нужно наносить только после высыхания предыдущего) поверхность нужно обязательно обезжирить.
Увеличить срок службы столешницы можно, если сверху положить закаленное стекло. Это позволит предупредить и порчу окрашенного покрытия, и попадание осколков краски в пищу. Кстати, закаленное стекло можно использовать и при других способах обновления, например, оклейке, росписи.
Декупаж под стекло
Предварительно нужно выбрать подходящий рисунок. Готовые декупажные картинки продаются в специализированных магазинах, но есть и более экономичный способ. Рисунки можно вырезать из салфеток, журналов, газет либо распечатать подобранную в интернете композицию. Вся работа выполняется в несколько этапов:
- Сначала нужно очистить, а затем обезжирить поверхность.
- Разбавить ПВА с водой в равных пропорциях. Также можно взять специальный клей для декупажа, но как правило, он продается в незначительных объемах, поэтому перед тем как обновить столешницу на кухне своими руками, нужно будет произвести тщательные расчеты. В этой смеси смочить подготовленную картинку.
- Приклеить размоченное изображение к поверхности столешницы, разгладить, удаляя все пузырьки.
- Оставить столешницу для полного высыхания.
- Теперь поверхность нужно покрыть несколькими слоями лака. Их должно быть не менее трех, но в идеале лучше сделать четыре. При этом каждый последующий слой можно наносить только после полного высыхания предыдущего.
Увеличить срок эксплуатации такой столешницы можно с помощью закаленного стекла. В таком случае декупаж может быть использован и для обновления рабочей зоны. Дело в том, что такая поверхность боится воздействия агрессивных моющих средств, повышенной влажности и температуры. А закаленное стекло предотвращает повреждения.
Покрытие декоративной плиткой
Данный метод подходит для обновления изделий из любых материалов. И также таким образом выполняется восстановление столешницы из дерева, пластика, ДСП или ДВП. Можно выбирать обычную керамическую плитку либо мозаику (использование второго варианта имеет больше возможностей). При выборе цветовой гаммы нужно учитывать цвет фартука, который располагается прямо над столешницей.
Сделать дизайн более оригинальным можно с помощью разных по размеру и форме плиток.
Перед тем как обновить столешницу кухонного гарнитура своими руками, нужно подготовить следующие материалы и инструменты:
- непосредственно плитка согласно выбранному дизайну;
- клей;
- затирка.
После подготовки нужных инструментов и материалов, можно приступать к работе:
- Поверхность очистить, обезжирить и высушить.
- Нанести клей на столешницу и непосредственно на керамику.
- Выложить плитку на поверхность.
- Оставить до полного высыхания.
- Теперь можно затереть швы. Затирку положить шпателем, а потом удалить влажной тряпкой остатки.
Реставрация бетоном
Для бетонной потертой столешницы не все способы обновления подходят ввиду особенностей самого материала. Но бетон можно смело использовать для реставрации рабочей поверхности из камня как искусственного, так и натурального. Для работы нужны следующие материалы:
- смесь для финишной бетонной стяжки;
- герметик (лучше акриловый);
- лак для бетона;
- объемная емкость для приготовления раствора;
- 2 шпателя разных размером (20 мм и 10 мм);
- крупнозернистая наждачная бумага;
- промышленный миксер (можно заменить дрелью со специальной насадкой);
- болгарка с шлифовальным диском.
Количество смеси для бетонной стяжки зависит от размеров самой столешницы. Данную информацию можно прочитать непосредственно на упаковке. Стандартным расходом является 1,2-1,5 кг на 1 м 2 поверхности при толщине слоя в 1 мм.
Сам процесс реставрации выглядит следующим образом:
- Перед нанесением бетона нужно тщательно подготовить поверхность. Ее нужно очистить от загрязнений, особое внимание рекомендуется уделять остаткам еды и жира. Для этого можно использовать моющие средства для посуды. Если при осмотре были обнаружены остатки силиконового герметика, то их нужно обязательно удалить, поскольку бетон характеризуется низкой адгезией с этим материалом (вот почему нужно брать акриловый герметик).
- После того как все загрязнения были удалены, поверхность нужно обработать наждачной бумагой разных калибров (25-Н и 20-Н). Данная процедура позволит увеличить адгезию бетона к старой поверхности. Вот почему не нужно думать о том, как убрать царапину на столешнице.
- Теперь поверхность нужно помыть, а затем оставить для высыхания.
- После этого можно приступать к приготовлению раствора. Как именно делать это, указано на упаковке, поскольку могут быть некоторые нюансы. В большинстве случаев смесь нужно развести с водой в пропорции 2:1. Воду лучше добавлять постепенно, чтобы раствор не был слишком жидким или густым. В идеале консистенция должна быть как сметана. Рекомендуется сначала приготовить небольшую порцию, чтобы в дальнейшем точно быть уверенным в правильности пропорций.
- Подготовленный раствор нужно наносить на поверхность столешницы шпателем. Распределять состав по столешнице следует плавными и медленными движениями. Это позволит уменьшить риск появления пузырьков. Для реставрации столешницы достаточно бетонного слоя в 1-2 мм (это зависит непосредственно от материала изделия и имеющихся проблем). Но для улучшения эксплуатационных характеристик рекомендуется сделать несколько таких слоев.
- Следующим этапом является шлифовка. Приступать к ней можно только после полного высыхания слоя. На это потребуется минимум 24 часа. Для шлифовки нужно использовать крупнозернистую наждачную бумагу или болгарку со шлифовочным диском. При покрытии бетоном в несколько слоев процедуру нужно повторять для каждого слоя. Последний следует обработать также и мелкозернистой наждачной бумагой.
- Закончить реставрацию нужно покрытием акриловым герметиком (его нужно наносить кисточкой). И также можно покрыть поверхность слоем лака, если есть желание получить глянцевую поверхность, кстати, с его помощью можно изменить и цвет столешницы. После, нужно снова отшлифовать верх наждачкой мелкого калибра.
Замена столешницы
В некоторых случаях восстановление столешницы из искусственного камня или другого материала невозможно по разным причинах. Тогда купить и заменить поверхность намного легче и дешевле, чем реставрировать. Сделать замену можно своими руками. Понадобятся следующие инструменты и материалы:
- дрель с набором разных сверл;
- электрический лобзик;
- пилки;
- мелкозернистая наждачная бумага;
- герметик;
- шпатель;
- карандаш;
- лекало;
- рулетка;
- угольник.
Заменить столешницу можно, действуя следующим образом:
- Отключить воду и другие коммуникации, затем снять раковину.
- Демонтировать столешницу. Делать это нужно предельно аккуратно, сохраняя при этом элементы, которым поверхность крепилась к столу, например, шурупы, уголки и другие крепежи.
- Очистить место, где в дальнейшем будет устанавливаться новая рабочая поверхность. Особое внимание нужно уделять местам стыков.
- Если новая столешница для кухонного стола была приобретена без отверстий для мойки и плиты, то на данном этапе их нужно сделать. Хотя лучше выполнение этой работы доверить специалистам, особенно если это каменное или стеклянное изделие.
- Подготовленную поверхность следует установить на место. Перед окончательным креплением нужно удостовериться, что она лежит строго горизонтально.
- Закончить установку столешницы с помощью специальных уголков. Они не только придадут конструкции завершенного внешнего вида, но и повысят эксплуатационные характеристики.
Уход за столешницей
Увеличить срок службы столешницы поможет правильный уход. Есть пять золотых правил, соблюдение которых позволит делать обновление рабочей поверхности гораздо реже:
- Пользоваться разделочной доской для резки продуктов, даже если это всего лишь один кусочек хлеба.
- Не ставить на столешницу горячую посуду, даже если рабочая поверхность выполнена из камня.
- Для очищения поверхности нельзя использовать абразивные чистящие средства. Последние лучше заменить более щадящими.
- Стараться избегать ударов по поверхности, поэтому отбивать мясо лучше в другом месте.
- Не оставлять столешницу увлажненной, ее нужно после каждого мытья насухо вытирать тряпкой.
Несмотря на кажущуюся простоту всех способов обновления, все же в некоторых случаях лучше довериться профессионалам. Связано это с необходимостью наличия определенных навыков, инструментов и опыта.
Изготовление столешницы из искусственного камня своими руками
Для мебели в кухне и в ванной очень важна надежность и функциональность. А еще требуется легкость уборки — за чистотой следить нужно обязательно. Многим из этих критериев отвечает столешница из искусственного камня. Но нужно правильно выбрать материал, чтобы не оказалось, что дорогая вещь не оправдала ожиданий.
Виды искусственного камня
В последнее время все четче прослеживается тенденция к использованию в отделке более натуральных материалов. Та же столешница в кухню или ванную. Пусть МДФ может быть и неплохой вариант, но хочется чего-то более надежного и солидного. Самый оптимальный выбор — натуральный камень. Но такой вариант слишком дорог. Более бюджетна столешница из искусственного камня, хотя натуральной ее назвать очень сложно. Только один из видов, и то с натяжкой.
Столешница из искусственного камня смотрится хорошо. Важно, чтобы она еще и в эксплуатации была удобной и «долгоиграющей»
При знакомстве с темой оказывается, что искусственный камень может быть разным. Причем разным кардинально — из различных материалов с разными свойствами. Или используют разные технологии, например, литьевую. Так изготавливаются бесшовные столешницы любой формы. Или наклеивают листовой материал на основу, но тут без швов не обойтись.
Мойка со столешницей без швов может быть сделана либо из агломерата, либо из акрилового камня
Но не торопитесь с выводами. Кажется, что столешница без швов лучше. Возможно. Но при литьевой технологии применяют пластик, а он склонен к появлению царапин. Так что лучше уж хорошо обработанные швы. При высоком качестве выполнения работ они на сложность уборки не влияют, а заметны только с близкого расстояния. В общем, разбираемся с технологиями производства столешниц из искусственного камня.
Столешницы из акрила
Бесшовные столешницы делают из акрилового камня. Это пластик, который продают в жидком виде. В состав могут подмешивать натуральные камни или песок, но основная масса — это, все-таки, пластик со всеми его достоинствами и недостатками. Могут такой материал называть жидкий камень, жидкий мрамор и т.д. Суть не меняется. Разве что под этим наименованием скрывается агломерат. Но тут надо уточнять процент минеральной составляющей. Если он меньше 90%, а в качестве связующего используется акрил, то, как ни крути, это акриловая столешница, а не каменная.
Достоинства — самые разные цвета, варианты композиции, невысокая цена (это если без бешеных накруток). Недостатки — поверхность царапается, боится горячего. После того как появляются царапины, их можно отполировать, но это недешевая услуга. Вид после восстановления на некоторое время восстановится. Но на некоторое время — это до появления новых царапин.
Из акрилового камня столешницы выглядят очень неплохо
Технология изготовления столешниц из акрилового камня проста. По заданным размерам и форме делают опалубку. В нее заливают акрил, выжидают время до окончательного твердения. Опалубку снимают. Далее, по идее, надо выждать, пока процессы твердения окончательно закончатся. Это порядка двух недель. За это время из пластика испарятся все летучие составляющие, он наберет максимальную прочность. Но фирмы, которые производят литые столешницы, чаще всего, этап выдержки пропускают. Это и время, и затраты — хранение на складах готовой продукции, когда уже можно получить деньги.
А это вид после нескольких месяцев использования. И не сказать, что использование «в жестком режиме». Обычная семья
Этот вариант самый недорогой, привлекательный внешне, но и самый ненадежный. Уже через месяц появляются царапины, которые очень портят внешний вид и настроение обладателей.
Агломерат
Это каменная крошка и немного связующего (4-6%). Большая часть каменной крошки (в идеале 96%) — прочный кварц или гранит. В качестве связующего применяют полиэфир. В состав могут «для цвета и разнообразия» добавлять различные натуральные и не очень камни/вещества. Это может быть мраморная крошка, цветное стекло, блестки и т.д.
Внешне агломерат не отличить от акрила, а вот по эксплуатационным характеристикам они очень могут различаться
Кварцевый или гранитный агломерат намного прочнее. По сути, это камень с небольшим добавлением пластика. Он устойчив к механическим воздействиям. Поцарапать можно, но приложить придется солидные усилия. Если царапины, все-таки появились, их можно заполировать. Процесс этот долгий и нудный. Зато столешница выглядит отлично длительное время.
Продавцы акрила говорят, что кварц и гранит «фонят». Это правда. Многие натуральные камни — тот же мрамор, кварц, гранит — имеют определенный природный радиационный фон. Но основное тут — природный. Он не вредный и на здоровье в таких дозах оказывать влияние не может. Второй «минус», который приписывается натуральным камням — их хрупкость. Ну да. Они раскалываются, если по ним очень сильно ударить. Но действие должно быть приложено точечно и такой силы, что его на кухне просто создать невозможно. В общем, если есть возможность, лучше для столешницы выбрать агломерат.
Листовой искусственный камень
Эта технология применяется, если нужна столешница значительной толщины. Тот же агломерат большой толщины — очень тяжело и дорого. А смысла в применении массива особого нет. Цельный агломерат делают при толщине не более 2-3 см. Если нужна более толстая плита на кухонных шкафах, дешевле облицевать основание.
На основание — влагостойкий МДФ, ДСП или фанеру (фанера — самый лучший вариант) — наклеивают слой «камня». Проклеивают плоскость и торцы. Используют специальный сверхпрочный и быстротвердеющий клей. Клей тонируют в тон с покрытием. После застывания швы, стыки, перепады шлифуют. При хорошо выполненной работе такие столешницы очень долговечны и практичны.
Листовой «камень» существует различный. Это может быть один из видов акрила или агломерат. С агломератом все понятно. Он действительно прочный и надежный. Просто в данном случае чаще применяют более дорогие сорта, например, с мрамором. Листовой акрил — более дешевый вариант. Несмотря на то, что это пластик, по эксплуатационным характеристикам он лучше литьевого собрата.
Собирается столешница на основе из фанеры (лучшее из оснований)
Строит сказать, что и агломерат может быть «не очень». Если в нем применяют крошащийся заполнитель, если связующее недостаточно качественное, будут и царапины, и пятна, и сколы. Если решите заказывать в какой-то фирме, лучше найти тех, кто уже использует их продукцию. И спрашивать о гарантиях. Но учтите, что в наших реалиях, часто одно юридическое лицо закрывают, открывают другое. И все. Все гарантии от юрлица сгорели. Более надежны в этом плане гарантии от частника.
Какую технологию проще освоить самостоятельно
Если говорить о самостоятельном изготовлении, то проще всего сделать столешницу из литьевого акрила. Правда если использовать готовые смеси, цена получится практически такой же, как при заказе на фирме. Следующий по сложности процесс изготовления столешницы — из агломерата. Так как связующего немного, добиться гладкой лицевой поверхности не так просто. Если не пугает длительная шлифовка для получения нормального результата, можно попытаться освоить и эту технологию. Столешница из искусственного камня на основе агломерата — самый лучший выбор в плане долговечности и внешнего вида.
Столешница из искусственного камня своими руками
Последняя «по легкости» технология изготовления столешницы — из листового камня. Очень много точной подрезки, склеивания частей и шлифовки. Нужны профессиональные инструменты — дисковая пила с направляющими, лобзик, дисковая шлифовальная машинка с набором дисков для полировки. Еще требуется много струбцин для притягивания и фиксации приклеенных фрагментов.
Столешница из литьевого акрила своими руками
Многим кажется, что цельная столешница без швов — лучший из возможных вариантов. Проще в уходе, не может быть протечек. Это так, но сам материал (акрил) не везде хорош в эксплуатации. Сам акрил — отличный материал. Для ванной столешница из искусственного камня — хороший выбор. Тут очень мало возможностей поцарапать поверхность, нет высоких температур. А влага, пар, мыло и другие моющие средства пластику не страшны. Если вы решили освоить технологию литья акриловой столешницы, можно пробовать сделать ее для ванной комнаты.
По внешнему виду неспециалист не отличит один тип искусственного камня от другого
Подготовка
Для заливки акрила делают форму. Для ее изготовления используют ламинированный ДСП или МДФ. Если поверхность столешницы должна быть гладкой, материал для опалубки тоже должен быть гладким. Если нужна фактура — она должна быть на форме. После снятия с формы акриловый камень повторит все выемки и бугорки. Поэтому к подбору материала для формы относимся скрупулезно.
Вырезанную заготовку обрамляем бортиками, отверстия под варочную поверхность и мойку закрываем технологическими заглушками
Из того же материала делают бортики. Края планок шлифуют сначала более грубым полотном, потом все более тонким наждачным диском. Используют все более уменьшающуюся зернистость. Помним, что все дефекты затем будут отлиты в акриле. И они очень заметны, если камень выбрали однотонный, без вкраплений. Швы герметизируются, выравниваются. Конструкция тщательно очищается, высушивается, затем изнутри покрывается воском.
Изготовление столешницы
К акрилу добавляют наполнители — каменную или мраморную крошку, пигмент, декоративные составляющие. Все перемешивается. В последнюю очередь заливается отвердитель. Заливают акрил в несколько слоев, поэтому добавляют отвердитель только в часть состава.
Состав распределяется по плоскости
В готовую опалубку заливается акриловый состав. Распределяют его равномерно по все площади. Он должен растечься по всем элементам формы. При этом нельзя допустить появление пузырей — воздух надо удалять. После того как состав распределили, сверху укладывается лист ДСП, который тоже смазан воском. На ДСП устанавливают груз. Его надо подбирать аккуратно, чтобы состав не выдавило по бокам. Груз оставляют на полчаса. Потом его снимают, подымают ДСП. В форму заливают вторую порцию пластика и оставляют на сутки. За это время акрил отвердеет. Можно снимать опалубку.
Установка на каркас и полировка
После того как сняли плиту из пластика с опалубки, ее крепят на каркас. Акрил — эластичный материал. Даже при толщине в 20-30 мм, он гнется. Чтобы обеспечить стабильность формы и собирают каркас. Его делают из древесины (брус толщиной 50 мм или больше) или из влагостойкой фанеры (толщина 27 мм). Каркас — это планки вдоль передней и задней стойки, поперечные перемычки, установленные с шагом 40-50 см. Также планки ставят в местах опирания на мебельный каркас. Нужны еще усиления в местах наибольшей нагрузки. Это там, где будет устанавливаться варочная поверхность или мойка.
Каркас делают при толщине акрила больше 10 мм. Для более тонкого слоя требуется сплошное основание. То есть, из той же фанеры надо вырезать повторение вашей столешницы и эти два листа склеить между собой. Толщина фанеры — 27 мм или около того. Можно склеить два более тонких листа. Получается дешевле. Для нормальной склейки листы фиксируют струбцинами.
Финальная отделка — шлифовка. Сначала дисками с мелким зерном — от 320 и выше, в финале — насадкой для полировки. Этот этап важен для внешнего вида. Можно убрать большую часть огрехов. Но можно и навредить.
Из листового камня
Казалось бы, из листового пластика или, как его называют, искусственного камня, сделать что-либо не проблема. Так-то оно так. Из листа нарезают детали нужной формы и размера, их склеивают между собой. Швы полируют, убирая заодно и возможные перепады по высоте.
Много полировки. Но это для любого искусственного камня
Собранную конструкцию либо наклеивают на сплошное основание (при толщине камня до 10 мм), либо делают каркас из древесины или фанеры. Вроде все несложно. За исключением того, что:
- Лист материала весит много, ворочать его — то еще удовольствие.
- Резы должны быть идеальными, подгонка деталей тоже. Для этого требуется профессиональное оборудование и умение с ним обращаться.
- Стыки проклеиваются и фиксируются струбцинами. Их ставят примерно каждые 20-30 см. Даже для постепенной неспешной работы количество струбцин — порядка десяти.
- Для шлифовки стыков нужна хорошая шлифмашинка. Можно обойтись и шлифовальными дисками на болгарку. Но инструмент при этом должен быть с возможностью регулировки оборотов.
А так да. Можно сделать столешницу из листового искусственного камня своими руками. Чтобы иметь представление о том, как и о чем идет речь, смотрите видео. Пояснений практически нет, но технология работ прослеживается. Вот только для лучшего соединения деталей (при приклеивании кромки) в основном листе лучше выбрать четверть. Так и шов будет не так заметен, да и соединение более надежное.
Читайте также: