Как покрасить стол золотой краской
Как же я делаю «золотую» краску, которой покрываю бижутерию и прочие поверхности, а также использую при тиснении на ткани.
Если говорить о золотой краске без кавычек, то она действительно делается из настоящего золота и ценится выше . самого золота и такая краска у меня тоже есть и я ею покрываю особо любимую бижутерию.
И БИЖУТЕРИЯ ПОЛУЧАЕТСЯ ЛУЧШЕ , ЧЕМ БЫЛА ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ мануфактурой.
Технология ее такова:
Для такой краски из настоящего золота получают мельчайшего помола порошок ( его можно купить), из которого, применяя разные связующие, и вырабатывают дорогие жидкие краски.
Кроме механической окраски, изделия золотятся и электролитическим методом. В этом случае при прохождении через электролит электрического тока положительно заряженные ионы золота Au+ (катионы) осаждаются на катоде, которым является изделие. Так золотят и серебрят предметы бижутерии, часовые корпуса, оружие, ножи, зеркала, вилки, браслеты и т. д. Существует еще один метод покрытия каких-либо изделий чистым золотом. Это приклейка на изделие очень тонких золотых листочков, называемых сусальным золотом. Таким способом золотят оклады икон, церковные купола, рамки художественных картин и т. д.
В «золотых» же красках, продаваемых в хозяйственных магазинах, содержится обыкновенный бронзовый порошок. Замечу, что порошки для красок делают и из других металлов и сплавов. Порошки эти грубого помола и не дают блестящего покрытия. Ведь поверхность крупиц порошка имеет многочисленные грани, которые отражают свет в разных направлениях, то есть не будет блеска.
Но тот, кто пользовался металлическими порошками для приготовления красок, не мог не заметить, что при разведении порошков в олифе или лаке на поверхности суспензии возникает тонкая блестящая пленка. Она состоит из самых маленьких пылинок бронзы, которые и придают предмету «золотой» вид. Но в порошках, к сожалению, таких мелких частиц очень мало. Вот о них и будетразговор.
На практике известны два способа получения частиц металла тончайшего помола.
Первый способ заключается в разделении частиц порошка по фракциям.
Порошок разводят в бензине или в воде, после чего суспензию взмучивают. На поверхность всплывает «золотой» слой из самых мелких частиц.
Сливаем его. Через 5 ч снова спиваем слой из всплывших частиц, но уже в другую посуду. И так продолжаем сливать слои пока на дне не останутся самые крупные частицы. Этот метод достаточно эффективен, но дорог - требуется много порошка.
Второй способ позволяет избежать отходов, но он более трудоемкий.
Здесь порошок превращают в тонкий помол, растирая его в фарфоровой ступке.
Для этого в ступку насыпают 1-2 чайные ложки бронзового порошка и заливают ложкой олифы (керосина, скипидара), после чего пестиком бронзу превращают в «золото».
Процесс этот длится 5. 6 ч, но зато вы станете обладателем порошка, который, если его развести в лаке или олифе, позволит даже писать полученной краской .
А бижутерия , покрытая подобной краской , приобретет настоящий золотой блестящий вид.
Так как подобная технология получения «золотой» краски тяжела, я еще пользуюсь грубым помолом, но по своей технологии.
Я беру кисть (или тампон из тряпок), смачиваю ее олифой и наношу тонким слоем на поверхность. Дав первому слою высохнуть, покрываю рамку вторым слоем и покрываю рамку олифой до тех пор, пока поверхность не перестанет ее впитывать. Смазываю поверхность в последний раз, после чего тампоном напудриваю порошок бронзы на поверхность рамки и втираю в слои олифы столько порошка, сколько слой вберет в себя. В результате покрытие получается очень гладким, а по световой отражаемости приближается к «позолоте».
Перекрашивание старого стола
Решила рассказать вам, как я перекрасила себе старый круглый стол. Показать пошагово не могу, т.к. дело было полгода назад, так что фотографии только до и после.
Это обычный старый круглый стол из дубового шпона (насколько я знаю).
1. Отодвинула стол на середину кухни, чтобы краской не попадать на стены.
2. Толстым слоем застелила пол вокруг и под столом, и под ножки тоже положила газеты (это было очень предусмотрительно и правильно, как оказалось потом). Приклеила резиновым клеем оторвавшееся покрытие стола (сутки на застывание клея).
3. Взяла две краски - белую и синюю. Выбрала эмаль ПФ - просто в магазине спросила совета, какую краску брать, чтобы не пахла, потому что стол огромный и вынести его для покраски на балкон нереально. Еще можно акрил, но он а) намного дороже (краски на стол ушло почти полтора литра!), б) как по мне, пахнет просто ужасно и в) очень быстро сохнет! О том, что последнее может быть недостатком я не подозревала, пока не дошла до последних этапов декорирования. Эмаль ПФ в таком количестве, конечно, попахивала все равно, но терпимо, и за ночь полностью выветрилась. Подсыхать она начинает где-то в течение часа, а полностью сохнет часов за 10-12.
4. Немного (!) потерла стол со всех сторон крупной наждачкой, потом обтерла художественным вайт спиритом и потерла еще наждачкой мелкой. В принципе, этого хватило, чтобы краска схватилась.
5. Стерла пыль после использования наждака. Вытащила и поставила на середину стола раздвижную вставку - то есть просто раздвинула стол в полный размер.
6. Весь стол покрасила синей краской. Оставила полностью высохнуть.
7. По краю стола каемочкой наклеила строительный скотч, чтобы в результате осталась синяя полоска по краю.
8. Всю поверхность стола (столешницу, боковины, ножки) закрасила хаотичными крупными мазками белой краской, так, чтобы синяя проглядывала.
9. Сняла скотч - и поняла, что на столешнице это выглядит только как фон, а не как законченный вариант. Поэтому взяла стэк с острым кончиком (не острый-острый, а он скорее как заточенный карандаш) - и просто по кругу столешницы вырезала орнамент. Вот такой:
При этом следила за тем, чтобы орнамент красиво совпадал и при удлинненной, и при сложенной столешнице. Для этого пришлось вынимать вставку и прорисовывать сначала без нее, потом ее возвращать обратно - и вписывать орнамент на ней.
Вот на этом этапе я и порадовалась, что это не акрил. По сухой краске вырезать орнамент вряд ли получилось бы.
10. Дала высохнуть, потом взяла на кисточку белой краски, полностью вытерла ее - и прошлась этой сухой кисточкой по синей каемке. Ярко-синий приглушился и получился такой эффект потертой краски (см. фото выше).
11. Когда все высохло, я поняла, что боковины и ножки получились не с эффектом стирины, а с эффектом просто неаккуратно покрашенной старой мебели. С белым поверх синего вышло вот так:
Поэтому я взяла синюю краску и начала ее втирать со всех сторон. Просто брала на кисточку и не наносила мазками, а как бы растирала, например, по одной стороне ножки. Потом брала тряпку - и растирала еще влажную краску тряпкой.
Забыла написать, что декоративные вставки на боковинах я тоже заклеивала строительным скотчем, на этапе 7.
12. Еще где-то до следующего дня краска сохла. Потом я брала акриловый матовый лак и покрывала стол в два слоя. Каждому слою - где-то часов 5-6 давала на то, чтобы просохнуть. И еще неделю на полное застывание лака, когда он становится твердым и водостойким.
Все! Так что не бойтесь перекрашивать старую мебель - ничего не теряете, а приобрести можете что-то очень необычное! У меня например, кроме своей прямой функции, этот стол еще и служит прекрасным и узнаваемым фоном для фотографирования моих работ.
Осваиваем простые техники окрашивания и декорирования лакированного столика
Этот мастер-класс я подготовила специально для новичков в «покрасочном деле». Кажется, вроде что уж тут особенно сложного — взял и покрасил стол, стул, дверь. Но вдруг оказывается, что краска, которой успешно красят другие, скатывается с поверхности или укрывает только с пятого-седьмого слоя, кисти разваливаются, да и вообще все пошло как-то не так. Таких ситуаций я сама наблюдала достаточно много, а еще больше вопросов о материалах и технике окрашивания мне задают в личной переписке. Так родилась идея создать серию фото- и видеоинструкций по окрашиванию различных поверхностей.
Начать я решила с относительно небольшого предмета мебели — лакированного столика. Сам столик у меня несколько лет стоял на даче и ждал своего часа — он был покрыт цветным лаком, столешница покрыта полированным шпоном.
Этот столик я решила перекрасить в кремово-сливочные оттенки. Украсим мы его кружевом, вырезанным из термосалфетки ПВХ.
Но сначала обозначу ТРИ КИТА идеальной покраски мебели:
1. Подготовка поверхности (. ) Это самый главный шаг, хотя и зачастую самый утомительный. Но если вы не подготовите мебель к покраске должным образом, любая, даже самая лучшая краска держаться не будет. Кроме того, на уже окрашенной поверхности могут проступить грязные, жирные следы. Поэтому сначала тщательно отмываем поверхность губкой с моющим средством. Если поверхность сильно загрязнена, то можно воспользоваться средствами «Антижир» или протереть ацетоном. Если поверхность очень старая и грязная и не отмывается, то можно воспользоваться специальным грунтом.
Теперь приступаем к шлифовке. Полностью снимать верхний слой краски не нужно, так как мы будем красить специальной краской для перекраски мебели. Нужно просто заматировать глянцевые поверхности, выровнять шероховатости, потеки старой краски. Лучше всего воспользоваться наждачной бумагой № 150-200. После шлифовки протираем поверхность влажной тряпочкой, убираем пыль.
2. Краска. Краска должна быть укрывистой, безопасной для здоровья (!) и удобной в использовании. Каждый мастер пользуется своей любимой краской, и хвалит своего производителя. Многие на Ярмарке Мастеров любят красить мебель акриловыми красками и эмалями. Я лично от них не в восторге, возможно, потому, что я живу в маленьком городе, и у нас небогатый выбор качественных красок. Поэтому все необходимые составляющие я заказываю у хороших поставщиков и готовлю краску сама, в соответствии со своими требованиями. Она не требует предварительного грунтования поверхности, ложится плотным и ровным слоем, укрывает на 2-3 слоя, замечательно держится на поверхности и в ряде случаев не нуждается в финишном покрытии. Краска должна быть удобной и практичной в использовании, поэтому давайте не будем усложнять себе жизнь :) Но на самом деле качественно красить можно чем угодно, важно знать как (мастера акриловых, латексных, алкидных и меловых красок — всех уважаю и всегда пользуюсь их наработками).
3. Кисти. Идеальная кисть должна быть плотной, густой, мягкой. У нас сложно найти такие идеальные кисти, поэтому я пользуюсь кистями Matrix со смешанной щетиной, и художественными кистями от Невской палитры. Они практически не оставляют следов на окрашиваемой поверхности. Но я очень люблю хорошие инструменты, поэтому всегда в поиске лучших кистей. Очень важно помнить (. ) после того, как вы закончили малярно-декоративные работы, кисть нужно тщательно промыть водой. Если кисть засохнет, то вы останетесь без инструмента, а хорошие кисти нынче недешевы.
ТЕХНОЛОГИЯ ОКРАШИВАНИЯ:
1. Если вы красите дома, то не забудьте постелить на пол бумагу, чтобы его не запачкать. Чтобы не испортить руки, лучше всего наденьте перчатки. Хотя я, честно говоря, не могу работать в перчатках, поэтому после работы пользуюсь специальными кремами для удаления краски и щеточкой для рук.
2. Наносим первый слой бархатной краски — он будет грунтовочным. Мы одновременно выравниваем поверхность, улучшаем адгезию и оцениваем дефекты поверхности, которые мы проглядели при предварительной подготовке. Первый слой я наношу строительной плоской кистью (флейцем) со смешанной щетиной. Кисть мочим в теплой воде и хорошо отжимаем бумажным полотенцем, чтобы она была чуть влажная. Краску набираем понемногу, на кончик кисти. Строительные флейцы достаточно густые и плотные, краска на них хорошо набирается. Для грунтовочного слоя они прекрасно подойдут, а вот второй слой краски лучше нанести художественной широкой кистью, тогда следов почти не останется.
Я начинаю работать обычно с нижней части столика, оставляя столешницу напоследок. Ведь нам предстоит еще покрасить «изнаночную» часть столика (не забываем об «изнанке»!). Очень не красиво и не профессионально, когда красят только видимые части мебели, думая при этом: «Ай, кто там снизу заглядывать станет. » Станут-станут, как назло. Поэтому, покрасив «видимую» часть столика, переворачиваем его, ставим на столешницу и красим все, что «не видно». Краску наносим вдоль волокон древесины и растягиваем по поверхности.
Даем первому слою как следует просохнуть. Как видно на фото, покрытие уже достаточно плотное, но нужен будет еще один слой краски. Когда просох грунтовочный слой, вам сразу станет видно все оставшиеся дефекты поверхности. Все сучки и выбоинки, что не предусмотрены стилем, в котором вы будете декорировать столик, должны быть зашпаклеваны шпатлевкой по дереву. По загрунтованной поверхности это делать удобнее. Глубокие трещины и сколы можно зашпаклевать смесью акриловой шпатлевки и мелких опилок (их можно заменить измельченной туалетной бумагой).
3. Когда шпатлевка высохла, поверхность зашлифовываем и выравниваем с помощью наждачной бумаги. Можно воспользоваться шлифмашинкой. После шлифовки поверхность протираем влажной тряпочкой, чтобы убрать пыль, затем просушиваем.
4. Наносим второй слой краски также вдоль волокон. Это финишный слой, и его я наношу художественной кистью. Очень легкими движениями растягиваем краску по поверхности. Тогда слой будет очень гладкий и ровный. Шлифовальной губкой или мелкой наждачкой выравниваем поверхность.
5. Покраску основной части столика мы закончили. Переходим теперь к декорированию столешницы. Я взяла достаточно простой и доступный вариант, который даже для новичков очень приемлем. Берем термосалфетки ПВХ (их можно купить в любом хозяйственном магазине) и вырезаем из них кружевные элементы. Стоят они гораздо дешевле настоящего кружева, но вы можете воспользоваться и тем, что у вас есть дома.
Тщательно зачищаем наждачкой поверхность в тех местах, где будет приклеено кружево, обезжириваем все элементы и поверхность спиртом. Ацетоном я побоялась воспользоваться, вдруг кружева растворит. Столько кропотливой работы коту под хвост. Собираем узор и приклеиваем на клей Момент-Кристалл.
Теперь красим столешницу. Сначала красим кружево вбивающими движениями. Воспользоваться лучше небольшой художественной синтетической кистью. Затем берем плоскую синтетическую художественную кисть побольше (№ 22-24) и легкими движениями вдоль рисунка поверхности красим всю столешницу. Наносим так же два слоя краски. Чтобы поверхность была более гладкая, можно после нанесения краски кистью сразу же прокатать велюровым валиком в противоположных направлениях. Шлифуем поверхность мягкой шлифовальной губкой или наждачной бумагой № 1000 (она продается в автомагазинах).
Теперь необходимо сутки просушить столик для продолжения декорирования.
6. Состаривание (отмывка и ошкуривание ребер). Чтобы сделать столик более выразительным мы сделаем отмывку более светлым тоном (у меня Сливки). Для этого необходимо выложить в небольшую емкость краску и развести водой до жидкого состояния.
Теперь губкой наносим жидкую краску на поверхность чтобы она затекла в углубления и сразу стираем излишки мягкой хлопчатобумажной тряпочкой. В кружево вбиваем краску с помощью синтетической кисти. Поверхность получается как бы припыленная.
После отмывки можно пройтись наждачкой по всем рельефам, чтобы их подчеркнуть.
7. Финишное покрытие. Его можно сделать воском. Наносим воск на всю поверхность кистью или хлопчатобумажной тряпочкой. Сушим 1-2 суток и натираем фетровой или войлочной тканью. Получается очень приятная на ощупь, благородная поверхность, но учтите, что воск очень долго затвердевает (не меньше месяца), и если вы будете эксплуатировать мебель в течение этого времени, то всегда есть вероятность повредить покрытие.
Так как у меня маленькая и очень активная дочка, то я решила не рисковать и покрыла столик акрил-уретановым лаком (Поли-Р), он быстро сохнет и образует прочное покрытие.
Лак набираем на самый кончик кисти и легкими движениями (как будто веером) растягиваем лак по всей поверхности вдоль волокон древесины.
После того, как высох первый слой лака поверхность, нужно отшлифовать наждачкой № 1000 или шлифовальной губкой.
При нанесении каждого последующего слоя лака поверхность хорошо просушивается и также шлифуется. Я нанесла 3 слоя лака. Финишную шлифовку я делаю металлической ватой № 0 и 000. Она не оставляет царапин на поверхности и хорошо ее полирует.
Вот что получилось в итоге:
Вот так, зная некоторые малярно-декоративные тонкости, можно достаточно быстро, просто и экономично (всего 200 мл краски) преобразить старый столик. С поправкой на шумных детей и зудящих комаров, на всю перекраску у меня ушло 4 дня. Малярничайте с удовольствием и размахом, и ни в чем себе не отказывайте :)
Как покрасить изделие золотой краской в домашних условиях? Технология окрашивания "под золото" своими руками
Сфера применения этого ЛКМ поражает, золотая краска с успехом применяется для реставрации зданий и сооружений, внутреннего декорирования, покраски предметов быта, элементов автомобилей и многого другого.
Что вам понадобится для окрашивания золотом в домашних условиях?
- золотая краска в достаточном количестве
- аэрозольный акриловый лак, глянцевый или матовый - для финальной отделки
- перчатки и маска или очки для защиты
- газета или укрывная пленка
- бумажный скотч (малярная лента)
- тазик с водой, хлопковые тряпки, моющее средство
- растворитель или уайт-спирит
- мелкая наждачная бумага
- ДОПОЛНИТЕЛЬНО: В случае, если вы хотите удалить глубокие царапины и сколы на изделии,
то вам потребуется шпатлевка (лучше всего автомобильная) и грунтовка
Чем покрасить "под золото" в домашних условиях?
Чтобы покрасить золотом самому любой предмет, необходимо серьезно подойти к выбору ЛКМ. Ассортимент золотых красок в настоящее время довольно широк, поэтому выбрать подходящий оттенок не составит труда. Золотая краска реализуется на современном рынке в следующих видах:
1 Аэрозольные баллончики
2 Герметично закупоренные металлические банки
3 Растворимые смеси
Что и как можно покрасить под золото самому
На сегодняшний день самым популярным и общедоступным способом покраски под золото считаются аэрозольные краски, прекрасно имитирующие этот дорогой металл. Краски-спреи можно наносить абсолютно на любую поверхность: пластик, бумагу, стекло, бетон, металл и т.д. Очень часто аэрозольные эмали используют для изменения цвета авто, поскольку краска при распылении ложится идеально ровно. Ей легко и недорого можно облагородить колпаки на колесах машины, а также такие предметы интерьера как рамы картин, торшеры, светильники, карнизы, элементы мебели, детали смартфонов и ноутбуков . в общем, вариантов применения золотой краски масса.
Что касается применения золотых красок в баллончиках в автомобильной сфере, обычно золотом выделяют мелкие детали, пластиковые элементы кузова. Порой неординарные личности перекрашивают авто под золото полностью. Вопрос, как покрасить золотом самому автомобильные диски — очень популярен, ведь один только этот элемент покрашенный золотой краской способен подчеркнуть общий вид автомобиля. Сегодня не составит труда найти компанию, которая бы занималась автомобильным тюнингом, однако можно покрасить золотом диски и своими руками. Только представьте, как необычно и выразительно будут выглядеть колеса машины, выкрашенные под золото: краска будет игриво переливаться под солнечными лучами, а особенно эффектно колеса будут смотреться во время движения.
Высокая востребованность аэрозольной "золотой" краски обусловлена тем, что краски-спреи можно наносить даже без предварительной шлифовки и грунтовки поверхности.
Давайте рассмотрим основные преимущества золотых аэрозольных красок:
1 Краски-спреи обладают отличной покрывающей способностью и адгезией практически ко всем материалам
2 Быстро сохнут, что позволяет в короткое время нанести несколько слоев краски (после окрашивания для защиты поверхности рекомендуется нанести слой лака)
3 Простота использования в домашних условиях — это одно из основных преимуществ данного ЛКМ. К тому же, ее не нужно разводить и покупать малярные кисточки
4 Результат покраски баллончиком — идеально ровное покрытие
5 Аэрозольная краска в баллончиках экономична
Пошаговая инструкция по окрашиванию золотой краской в домашних условиях
Шаг_1 Очистите окрашиваемую поверхность от загрязнений с помощью губки (щетки) и мыльной воды. Если на изделии останется пыль и грязь, то краска ляжет неровно и придется перекрашивать изделие. Прежде чем приступить к работе, хорошо просушите поверхность
Шаг_2 Для обезжиривания поверхности протрите ее растворителем или уайт-спиритом, после чего смойте нанесенный состав и тщательно просушите изделие.
Шаг_3 Для создания "шероховатой" структуры, если это возможно, отшлифуйте поверхность мелкой наждачной бумагой. Шлифовка позволит лечь краске идеально ровно, за счет скрепления краски и пористости поверхности. После шлифовки поверхность станет слегка матовой. Правильно подобранная наждачная бумага не придаст изделию нежелательной шероховатости, поэтому наждачную бумагу лучше выбирать с зернистостью не более 180. Обязательно уберите пыль от шлифовки.
Шаг_4 Перед тем как покрасить изделие золотой краской в домашних условиях обклейте строительным скотчем и укрывной пленкой места, которые не подлежат окрашиванию и удалите его сразу после окончания работ.
Шаг_5 Теперь можно приступать к окрашиванию золотой аэрозольной краской. Встряхивайте спрей в баллончике в течении не менее 30 секунд, распыляйте аэрозольную краску с расстояния 20-30 см от поверхности. Класть краску нужно плавными равномерными движениями. После высыхания первого слоя, на что уйдет 15-20 минут, нанесите последующие слои краски. При окрашивании "под золото" рекомендуется нанести не менее 2 - 3 слоев краски.
Шаг_6 После того как высохнет аэрозольная краска, нанесите таким же способом лак и дождитесь его высыхания. Полное (финальное) высыхание происходит не менее чем 2 - 2,5 часа.
Ваше золотое изделие готовок к использованию!
На что обратить внимание при покраске предметов и поверхностей золотом?
1 Покрасочные работы в домашних условиях следует проводить в хорошо проветриваемом помещении
2 Краска должна сочетаться с материалом окрашиваемого предмета (поверхности). Если нужно покрасить под золото стеклянную поверхность, выбирайте краску именно для стекла и т.д.
3 Подготавливая материалы и инструменты к работе, позаботьтесь о защите рабочей поверхности от попадания краски на рядом стоящие предметы
4 При покраске радиаторов, печей, каминов и т.п. под золото краска должна быть не только "золотой", но и термостойкой
5 Если вы работаете с аэрозолью на улице, делайте это в сухую и безветренную погоду
6 Еще раз обращаем ваше внимание, что для получения более ровного покрытия, нужно наносить ЛКМ в 2-3 слоя. Выдерживайте паузу перед нанесением каждого слоя
7 По возможности используйте краску, грунтовку и лак одного производителя
8 Не распыляйте краску-спрей вблизи от открытых источников огня
Подводя итог, нужно отметить, аэрозольные золотые краски в последние несколько лет приобрели действительно заслуженную популярность, спектр применения золотой краски просто безграничен. Они незаменимы при декорировании и создании роскошных интерьеров, отделке мелких деталей и покраске любимых гаджетов. Золотая краска в аэрозольном баллончике обладает повышенной яркостью и долговечностью, легка в использовании и прекрасно смотрится на изделии.
Теперь, прочитав статью, вы знаете, как покрасить под золото самому любой материал. Будьте уверены, что изделие приобретет яркий эффект настоящего золота, если вы будете терпеливы, аккуратны и творчески подойдете к задаче!
Если данная статья оказалось полезной для вас, пожалуйста, оцените ее (вверху страницы). Спасибо!
Читайте также: