Как научиться барабанить по столу
Пользу мужского хобби обсуждать даже немного бессмысленно — новое «прокачанное» умение станет новым пунктом в списке личных побед, научит двигаться к цели и быть последовательным. Кроме распространенных увлечений (например, том или ином виде спорта или коллекционировании той или иной вещицы), можно найти и чуть более изобретательное. Мы узнали, что нужно для того, чтобы научиться скретчингу, попробовали сами и теперь готовы делиться опытом. А помог нам в подготовке материала диджей и мастер скретчинга Egipsus.
Что нужно, чтобы начать диджеить
Винил
Долгое время скретчинг не с винила считался уделом непрофессионалов и новичков. Но со временем критики все же прониклись к программному обеспечению. Тем более после ряда случаев, когда во время битв игла случайно соскакивала на другую дорожку. На софте играет, например, уважаемый Q*bert.
1. Как минимум одна вертушка. Наиболее оптимальные — Technics 1210.
2. Игла, например Shure M44-7.
3. Микшер — лучше с фейдером под скретч, такой, чтобы медленней убивался и его можно было без проблем заменить. Например, Vestax.
4. Слипмата.
5. Специальные пластинки для скретчинга — battlebreaks. Практически каждый именитый скрейчер выпускал свои.
Принцип работы программного обеспечения для скретчинга аналогичен с «Серато» — когда диджеи используют две пластинки-болванки, а уже в софте накладывают нужный трек. Таким образом, для сведения (или в нашем случае скретчинга) вы используете физические пластинку, проигрыватель и микшер.
1–4. Вертушка, игла, микшер, слипмата — такие же, как в случае с виниловым набором.
5. Пластинка с тайм-кодом (идет в наборе с Serato).
6. Компьютер с установленной программой Serato Scratch Live;
7. Внешний интерфейс Serato Scratch.
Советы, как начать скретчить, чтобы получалось
Запереться дома, но ходить на привозы.
Искать скретчеров на районе и «пилить» с ними.
Тренировать технику. Крутая техника дает возможность наиболее конкретно выразить то, что ты хочешь сказать. Для этого лучше всего ввязываться в разные ситуации, участвовать в батлах.
Техника ничего не стоит, если у тебя нет стиля. Чтобы выразить себя, нужно постоянно формировать свое виденье, отношение, отличаться от других. К примеру, можно следить за своей речью: паузы, тембр, динамика в разговоре.
Начинать нужно с простых приемов — babe, transformer, сut. Сначала под метроном, потом под биты, учиться свинговать эти приемы, по-разному их обыгрывать, соединять в комбо.
Стоит разобраться во всем многообразии долей и акцентов на примере ударных. По сути, скретчинг — это искусство применения не только семплов, но и перкуссии. Можно играть целые ноты, а можно — только триолли или восьмые.
Смотреть обучающие видео.
Основные приемы скретчинга
BABY SCRATCH
Самый простой прием: два движения правой рукой — назад и вперед. Кстати, не у всех правая рука должна лежать на пластинке. В основном у правшей правая — на пластинке, левая — на фейдере, и наоборот.
Постукивание пальцами рук по столу, как способ сохранять спокойствие и думать
Очень часто мы не замечаем, как на уровне интуиции начинаем делать те или иные действия, которые помогают нам войти в особое состояние - состояние задумчивости, можно сказать мини-транса. Именно монотонные, какие-то одни и теже действия позволяют человеку самостоятельно входить в состояние покоя. В таком состоянии человеку проще думать, получать информацию из своего сознания, да и в целом успокаиваться. Я в последнее время нашла для себя способ, постукивания пальцам по столу. Как это может работать и какая техника нравится мне? Давайте посмотрим :) надеюсь и вам метод будет интересен.
Обычно, когда человек пытается стучать кончиками пальце по столу - это говорит о том, что он эмоционально взбудоражен и таким действием пытается выразить своё недовольство, а ещё это успокаивает. Я как-то не замечала раньше, но в поледнее время мне техника начала нравится. Да, в общественных местах такое не сработает, так как стук, исходящий от человека при чем постоянный и монотонный может нервировать окружающих, да и вообще это могут посчитать нарушением правил этикета, а вот на едине с собой сделать такое упражнение и успокоиться - а почему собственно и нет? Работает же. Но вопрос как работает?
Тут есть несколько вариантов обоснования работы техники. Первый завязан на том, что нам для спокойствия нужно какое-то действие руками, а монотонный звук, то есть удары кончиками пальцев по столу приводит нас в состояние покоя и спокойствия - что-то похожее на медитацию или вхождение в состояние транса, но очень легкое. И в таком состоянии наше тело начинает вибрировать на другой волне. Обычно, когда говорят о техниках медитации мы вырабатываем альфа волны, именно они успокаивают, дают идеи, воображение, а физическое тело медленно восстанавливается.
Волны бета мы видим в обычном своем состоянии работоспособности, когда они в избытке, то у нас начинается паника, тревога, бессонница и все прелести жизни. Именно поэтому человек стремится найти действие, которое приведет его в состояние "альфа".
Ну и второй вариант обоснования я описывала в статье о точках Ши-сюань - их 10 штук и все они находятся на кончиках пальцев. Именно на них вы воздействуете, когда пытаетесь думать или принять решение, решив побарабанить по столу, но там мы делаем практику осознанно и не стучим по столу, то есть не вслушиваемся в звук. Здесь немного иной вариант.
Как делать упражнение:
Когда вы понимаете, что можете сделать упражение - вам нужно успокоиться или подумать, и вам никто не помешает - откидываемся на спинку стула.
- Прикрываем глаза, одну руку кладем на стол - у меня обычно правая рука
- И начинайте барабанить по столу с определенным ритмом и периодичностью. То есть стук пальцев по столешнице происходит через одно определенное время (например, через каждые 3-4 секунды). Это конечно условно и ритм мы выбираем интуитивно, главно не отбивать "чечетку". Вам должен нравится подсознательно и звук, и периодичность с которой он получается
- И при этом старайтесь ни о чем не думать - сосредоточьтесь на постукивании и звуке, что получается
И через некоторое время вы не заметите, как успокоились или придумали что-то дельное. Во всяком случае со своим эмоционально фоном справились.
Вот такая статья получилась. Очень надеюсь, что информация была вам полезной и интересной. Не забывайте делиться своим мнением :)
Как быть, если нет барабанной установки? Несколько вариантов.
Многие начинающие барабанщики думают, что не смогут полноценно заниматься и учиться, пока не купят себе настоящую барабанную установку. Однако это ошибочное мнение!
Сегодня поговорим о том, какие есть варианты занятий для начинающего (и не очень начинающего) барабанщика, помимо занятий дома на пэде, когда нет своей акустической барабанной установки, или когда нет возможности ее использовать в квартире.
Что важно: если тебе хочется заниматься одному, помни о том, что перед самостоятельным занятием надо подготовить план, определиться, над чем ты хочешь поработать, выбрать подходящие упражнения, над которыми ты будешь работать, в идеале - посмотреть видео с описанием техники их выполнения. Кстати, в нашем сообществе вконтакте можно найти множество подходящих материалов для самостоятельной работы, а посты выходят ежедневно.
1. Установка преподавателя . Допустим, вы уже занимаетесь барабанами с частным преподавателем и вы уже начали переходить от занятий на пэде к занятиям за ударной установкой. Конечно, тебе уже хочется поиграть самостоятельно и повторить все пройденное на уроке. Первое что может сделать начинающий барабанщик - спросить у своего преподавателя, можно ли во время, свободное от учеников, позаниматься на его установке. Многие преподаватели дают своим ученикам возможность за небольшую плату позаниматься самостоятельно за установкой, так что между занятиями можно приехать и повторить пройденный материал. (Проверено на личном опыте: если преподаватель будет недалеко от вас, когда вы самостоятельно работаете за его установкой и услышит, как вы косячите, его сердце не выдержит и он еще и подойдет и направит вас в правильное русло))
2. Установка в барабанной школе . Тут особо нет отличий от занятий у частного преподавателя. Просто тут все будет намного проще: во многих современных барабанных школах самостоятельные занятия могут быть предусмотрены учебной программой, либо просто есть в расписании дополнительное время для репетиций учеников за дополнительную плату, так что тут действия аналогичные: обратиться к преподавателю, либо администраторам барабанной школы (если таковые имеются) и включить себя в расписание индивидуальных репетиций. Аналогично, если твой препод будет проходить мимо и услышит, что ты застрял, то есть огромный шанс, что он подойдет и поможет советом. Так что, по сравнению с домашними занятиями, отчасти для новичка это даже лучше.
3. Репетиционная база . Возможно, ты изначально не занимаешься с преподавателем или в школе барабанов, а установки пока нет. Либо у твоего преподавателя нет возможности пустить тебя к своей установке, так как все время забито учениками. На этот случай есть репетиционные базы или точки, на которые обычно приходят репетировать, а иногда и записываться, музыкальные группы. Наверняка у тебя в городе есть несколько таких точек. Некоторые такие базы уже располагают нужным оборудованием, в том числе музыкальным, в репетиционных комнатах выполнена звукоизоляция, а стоимость для аренды не слишком высока. Позвони им, узнай, есть ли музыкальное оборудование, а конкретно барабанная установка, уточни комплектацию, стоимость аренды и свободное время в расписании. (Предупреждение: Иногда на реп.точках установка состоит только из хэта, бочки и малого, а все остальное барабанщики привозят свое, так что если у тебя в плане потренировать заполнения с томами или переходы на другие тарелки, то такой вариант не подойдет. Можно также заранее уточнить насчет аренды дополнительного оборудования на точке, т.к. бывает, что ребята дополнительно зарабатывают и тем, что сдают оборудование в аренду)
По всем вышеперечисленным пунктам хочется выделить коротко общие плюсы и минусы.
Дает возможность не нести сразу же высокие затраты на покупку инструмента на том этапе, когда ты еще не на сто процентов уверен, что барабаны - это твое и надолго.
Есть возможность отработать изученную теорию на практике, либо повторить материал, выученный с преподавателем, самостоятельно. Позволяет не потерять навык между занятиями, а также если был вынужденный пропуск одного или нескольких занятий
Каждый раз, чтобы позаниматься самостоятельно, нужно куда-то ехать или идти
Каждое самостоятельное занятие требуется планировать заранее, бронировать место и время для занятий, платить деньги. То есть нет возможности пойти и позаниматься "сию минуту", если вдруг неожиданно освободилось время, да и когда тебе удобно пойти заниматься, выбранное тобой место для занятий может быть занято.
4. Электронная барабанная установка. Рынок музыкальной индустрии богат на разнообразие вариантов. Среди множества вариантов есть и электронные барабанные установки. Обычно, такие установки состоят из цифрового или электронного модуля, а также нескольких пэдов, в которых расположены датчики. При ударе палочкой или руками о пэд, датчик передает сигнал в модуль и тот воспроизводит синтезированный или сэмплированный звук. Ценовой разбег таких агрегатов просто огромен, от самых дешевых вариантов, когда установка выполнена в виде разворачивающегося резинового коврика и заканчивая дорогущими вундервафлями, которые по ощущениям будут максимально приближены к акустической ударной установке.
Плюсы от использования электронной барабанной установки - относительная "тишина" использования, в связи с чем, ее можно использовать в квартире. Звук можно вывести в наушники и тогда соседям не будет слышно ничего, максимум легкий звук ударов палочек или колотушек педалей о пэды. Помимо прочего, многие барабанные установки позволят играть под музыку и любимые треки, что, разумеется, будет сказываться на развитии барабанщика. У более навороченных версий иногда есть обучающие программы, возможность настраивать сэмплы так, как тебе хочется, а также записывать свою игру для дальнейшей работы.
Минусы также есть: чем ближе ты хочешь звучание к акустической установке, тем дороже будет стоить электронная ударная установка. Некоторые представительницы класса могут обойтись даже дороже, чем ее акустическая "коллега". В связи с чем, затраты могут быть сопоставимы с покупкой акустики или вообще превзойти их. Помимо прочего, электронная барабанная установка, особенно навороченная, требует для себя такого же пространства, как и акустическая установка, что также могут себе позволить далеко не все. Кроме прочих минусов - дешевые и даже среднего сегмента электронные установки не дадут тебе таких же ощущений, как игра на акустике, следовательно, пригодятся больше для запоминания рисунка, движений. Отработка техники на такой установке не будет эффективна на 100 процентов и будет сильно зависеть от пэдов и наличия датчиков (Не на всех установках можно воспроизвести "глушение" тарелок, динамичную игру, римшоты, римклики и т.д).
Как играть на барабанах
wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 127 человек(а).
Количество источников, использованных в этой статье: 8. Вы найдете их список внизу страницы.
В музыкальной среде барабанщики пользуются огромным спросом. Основы игры на этом инструменте, без которого не обходится ни одна рок-группа, можно освоить, стуча ладошками по коленкам в обеденный перерыв, но на то, чтобы научиться играть как профессионал, уйдут годы упорных тренировок. Регулярно занимаясь, вы перейдете от освоения простых ритмов и способности держать ровно темп к сложным рисункам и ритмам. Переходите к шагу 1, чтобы узнать, с чего следует начать.
- Бас-барабан, который издает низкий звук, и по которому играют колотушкой, которая приводится в движение педалью.
- Малый барабан, обычно его располагают между ног и играют на нем более слабой рукой. Малый барабан имеет высокий яркий тон и пружины, прикрепленные возле резонансного пластика. Обычно его настраивают на резкий, сочный щелчок и хруст пружины вместо сустейна (послезвучия).
- В установке может быть разное количество том-томов разных размеров и конфигураций, но классикой считается наличие двух подвесных томов: хай- и мид-томов и флор-тома (напольного тома). Самые простые установки имеют только флор-тома, а самые большие — десятки, чтобы иметь в арсенале множество разных звуков для заполнений.
- Хай-хет — это набор из двух тарелок, которые устанавливаются на стойке с педалью. По педали чаще всего играют левой ногой. Она прижимает тарелки друг к другу, когда нажата, и разводит, когда свободна. Вы можете ударить по тарелкам с отпущенной педалью и, нажимая на педаль, контролировать скорость заглушения.
- Тарелка райд имеет более тонкий и глубокий звук, чем другие тарелки в установке, так как она используется для ведения ритма в большинстве песен. Звук тарелки не затухает между ударами, что создает красивое плотное звуковое заполнение в песне.
- Сплэш — это акцент-тарелка, которая издает металлический звук, напоминающий всплеск в воде. Ее звук быстро затухает, что делает ее идеальной тарелкой для акцентов в заполнениях или груве.
- Крэш — это также акцент-тарелка, ее звук можно сравнить со сплешем, но в нем гораздо больше послезвучия. В поп-музыке по крэшу очень часто акцентируют переход между частями песни, а в оркестровой музыке дробь по этой тарелке используется для придания более драматичного звучания.
- Играя симметричным хватом, вам нужно держать палку между большим и указательным пальцем в 10–15 см от ее конца. Остальные пальцы должны мягко охватывать палочку. Это наиболее распространенный хват, он дает огромные возможности использования пальцев кистей.
- Играя традиционным хватом, вы должны разместить палочку на кисти между большим и указательным пальцем, оперев ее на безымянный палец. Обхватите палочку сверху большим, указательным и средним пальцами. Этот хват особенно популярен среди джазовых барабанщиков. Меняя хват, вы можете получить различный звук от каждого инструмента, соответственно вашу подачу в целом.
- Если в вашей школе есть музыкальный кружок или оркестр, вы можете к нему присоединиться, чтобы получить доступ к инструменту и советы от преподавателя. Даже если в оркестре нет места, спросите, можно ли вам приходить и заниматься несколько раз в неделю. Музыканты обычно очень дружелюбные ребята, так что не стесняйтесь задавать вопросы.
- Покупая палочки, проконсультируйтесь со своим преподавателем. Спросите у него, как правильно держать палочку, как бить в барабан. Если вы приобрели ударную установку, узнайте, как ее собрать и настроить. Если у вас нет преподавателя, вы можете найти массу информации на эту тему в интернете.
- Спина должна быть ровной и вертикальной, локти опущены вниз, параллельно туловищу. Максимально придвиньтесь к установке, соблюдая комфортную дистанцию для ног на педалях.
- Многие новички теряются, когда садятся за ударную установку, и не знают с чего начать. Прежде чем тратить приличную сумму на ударную установку, хорошей идеей будет сначала освоить основы ведения ритма. Так вы поймете, хотите ли вы играть на барабанах, и точно не растеряетесь, когда сядете за настоящие. [5] X Источник информации
- Сначала следует считать вслух и громко. Очень важно чувствовать пульсацию и понимать строение ритма.
- Занятия под клик трек или метроном очень полезны. Метроном можно найти как онлайн-приложение, как функцию в программе вроде Garage Band, как приложение на вашем телефоне или как отдельное электронное устройство.
Научитесь считать восьмые ноты. Каждую 4-ую ноту нужно делить на две восьмые. Отбивайте одной рукой восьмые ноты и не забывайте про счет. Восьмые ноты считаются как «1-и-2-и-3-и-4-и. » Старайтесь, чтобы ударение в слове четко совпадало с ударом рукой.
Добавьте вторую руку. Одна рука продолжает играть восьмые ноты, а вторая играет по коленке или по столу, на счет «два» и «четыре». Когда вы будете сидеть за установкой, этой рукой вы будете играть по малому барабану.
- Вот и все, вы уже играете простой рок-ритм! Освоение искусства игры на барабанной установке состоит из двух больших частей: освоение ритма и освоение техники. Вы не сможете перейти к технике без доступа к инструменту, но вы можете освоить ритм. Изучая основы ритма и регулярно практикуясь, вы сможете начать играть в первый же раз, когда сядете за барабаны, и ваш прогресс в освоении техники будет идти быстрее.
Обзаведитесь метрономом. Игра под метроном может быть очень сложным заданием поначалу, вам придется играть ровно, не плавая в темпе, но это лучший способ развить надежное чувство ритма. Вместо отдельного устройства вы можете установить приложение на свой смартфон или использовать клик-трек с музыкальной программы на вашем ноутбуке. [6] X Источник информации
- Считайте вслух и громко. Это не обязательно делать, когда вы играете, но вот когда вы тренируетесь, это будет очень полезно.
- Чтобы освоиться за установкой, бейте все, что угодно, на счеты 2 и 4 вместо малого барабана.
- Попробуйте добиться наилучшего звучания вашего ритма, плавности и не забывайте по счет вслух.
- Тренируйтесь одновременно играть ногой и правой рукой, пока левая рука импровизирует, и всеми частями тела одновременно. Это поможет научиться лучше контролировать удары
- Во время упражнения не забывайте считать «Раз-да-и-да-два-да-и-да-три-да-и-да-черыре-да-и-да-», продолжая играть на «Раз и два и три и четыре и» по хай-хету, но играя при этом левой рукой на малом барабане на «-да-».
Старайтесь играть расслабленным. Если вы напрягаетесь, чтобы угнаться за темпом, уменьшите темп метронома, чтобы вы могли играть расслабленно. [7] X Источник информации
- Игра двойками позволяет барабанщиками развивать огромную скорость и играть невероятные рисунки. Все основные рисунки с использованием единичных ударов, двоек, троек и четверок изложены к книге «26 базовых американских рудиментов».
Правой ногой играйте по бас-барабану. Экспериментируйте с рисунком бас-барабана, пока держите ритм всеми остальными частями тела. Вот тут и начинается все самое интересное. Но не переживайте, если сразу не получилось, со временем это станет просто и привычно. Это вопрос координации движений и умения играть отдельной конечностью свой рисунок. К сожалению, не существует быстрого способа этому научиться. Просто сконцентрируйтесь и занимайтесь. Иногда помогает играться отдельно не получающуюся часть партии.
- 16-е триоли считаются «[1 –три-оль-и–три-оль] [2 –три-оль-и–три-оль] [3–три-оль-и–три-оль] [4–три-оль-и–три-оль]».
- Можно играть 32е триоли, но сложная структура субдивизий очень осложняет произношение счета вслух. Если вы хотите услышать, как звучат 32-е триоли, послушайте композицию «Hey Joe» Джимми Хендрикса. Это очень сложный размер для игры, так как он требует умения играть очень быстро, при этом необходимо распределять акценты по установке в унисон основному ритму.
Помните: каждая субдивизия имеет свое место во времени, и сильные доли должны четко совпадать с кликом метронома. Играя в метроном четвертые доли, у вас не возникнет трудностей с произношением счета, когда перейдете к более высоким темпам.
- Акцентированный удар, это удар, звучащий громче, чем обычный удар в дроби, иногда он исполняется с касанием обода малого барабана — римшотом. Акцентирование добавляет музыке динамику. В нотной записи акценты обозначаются математическим знаком «больше» (>).
С помощью заполнений вы можете здорово украсить композицию. Цель барабанных заполнений — добавить изюминку в песню. Гитаристы играют небольшие пассажи, вокалисты кричат и пританцовывают, ваша задача — сразить всех заполнениями. Заполнения обычно играют между разными частями песни или в конце такта по томам и тарелкам. Послушайте Джона Бонэма из Led Zeppelin, чтобы услышать насколько здорово это может звучать.
- Должно звучать как «Ду-ц-та-ц», а затем, в паузе на «3 + 4 +», сыграйте что-нибудь другое, например, сыграйте всеми конечностями одновременно и не забудьте про тарелку крэш, если она у вас есть.
Будьте изобретательны. Попробуйте делать разные заполнения на счеты «3 + 4 +». Что-то будет звучать отлично, а что-то нет. Самые простые заполнения — это дроби по малому барабану. Можно пробовать чередовать удары по малому барабану руками и по барабану ногой. Два по малому, затем два по бочке. Пока вы держите темп и играете ровно, вы можете играть что угодно!
Простейшие барабанные ритмы
Простейшие барабанные ритмы В этот раз мы займемся высоким и прекрасным, то бишь музыкой. Сегодняшний наш музыкальный инструмент – барабан.
Научиться отбивать ритмы на барабанах очень несложно, это может сделать любой человек, даже если он до этого никогда не играл ни на каком музыкальном инструменте. Где это применительно? Под барабанные марши очень удобно отрабатывать строевую, плац концерты, сопровождаемые барабанными ритмами смотрятся эффектнее, да и просто прикольно бывает что-нибудь отбить на них.
Итак, от лирики к делу. Как обозначаются барабанные партии на листочке? Ясно дело, чтобы записывать барабанные марши нотную грамоту не использует (хотя это бы существенно упростило дело), используют послоговое обозначение. Т.е. пишут определенный текст, и каждый слог в этом тексте обозначает удар по барабану. Чтобы было понятно, разучим первый марш:
БА- И – РАЗ, ДВА БА- И – РАЗ, ДВА БА- И – РАЗ, ДВА
Как это играть? На каждый слог приходится по одному удару, т.е. в первой строчке ударяем четыре раза по барабану. С какой частотой? А вот с такой (- молчим, х бьем): х - - х х – х –
Теперь, как это определить? Существует всего несколько слов, с помощью которых ритмы записываются (старый, барабан, барабанщик, бей и несколько других), частоту ударов в этих словах просто запоминают.
На самом деле все очень просто. Чтобы в этом убедиться, скачайте пример (весит пару килобайт) указанного выше марша. Скачали? Послушали? Сыграли? Вот видите – все просто.
СТАРЫЙ БАРАБНЩИК КУБА-КУБА, СТАРЫЙ БАРАБАНЩИК КУБА-КУБА, СТАРЫЙ БАРАБАНЩИК КУБА-КУБА СТАРЫЙ БАРАБАНЩИК КУБА-БА-БА
БЕЙ-БЕЙ-БЕЙ БЕЙ БАРАБАНЩИК БЕЙ БЕЙ БАРАБАНЩИК СТАРЫЙ БАРАБАНЩИК БЕЙ БАРАБАНЩИК БЕЙ
Пример исполнения. Здесь уже немного посложнее. Вы уже, наверно, догадались, что по барабану надо ударять попеременно по одному разу каждой рукой. И вы уже заметили, что марши заканчиваются той рукой, с которой начинали (обычно начинают с правой руки). Так вот существует исключение из правила поочередного удара – это фраза «бей барабанщик». Первый два слога ударяются правой рукой и лишь затем вступает левая. Чтобы стало окончательно понятно, вот тот же марш, только слоги, играемые правой рукой выделены caps lock-ом, а левой – маленькими буквами.
Кстати, первые три бей можно сыграть обоими руками одновременно.
Ну, и два последних марша:
БЕЙ БАРАБАНЩИК БЕЙ БАРАБАНЩИК БЕЙ БАРАБАНЩИК РАЗ-ДВА-ТРИ БЕЙ БАРАБАНЩИК СТАРЫЙ БАРАБАНЩИК БЕЙ БАРАБАНЩИК БЕЙ
БЕЙ БАРАБАН, БЕЙ БАРАБАН, БАРАБАНЩИК В БАРАБАН. БЕЙ БАРАБАН, БЕЙ БАРАБАН, БАРАБАНЩИК В БАРАБАН. БЕЙ БАРАБАН, БЕЙ БАРАБАН, БАРАБАНЩИК В БАРАБАН.
Ну а теперь попробуйте без миди.
ВЕ РОНИКА, ВЕ РОНИКА БЕЙ БАРАБАНЩИК, СТАРЫЙ БАРАБАНЩИК ВЕ РОНИКА, ВЕ РОНИКА БЕЙ БАРАБАНЩИК В СТАРЫЙ БАРАБАН
Можно еще поговорить о строевой подготовке с барабанами, о том как барабаны носятся, показать более сложные марши, разъяснить кое-какие фишки (удар об ободок, об соседнюю палочку, удар с отскоком, удар обратной стороной и т.д.). Кстати, если нету ни палочек, ни барабанов, марши все равно можно легко разучивать. Например, карандашами по столу.
Правила обращения с барабаном.
- Барабанщик носит барабан на специальном ремне, перекинутом через левое плечо. Барабан находится впереди барабанщика в наклоненном вправо положении, 45* ниже поясного ремня.
- Место барабанщиков на линейке - перед строем дружины.
- Стоя на линейке, барабанщик держит сложенные валетом палочки на барабане. Ноги - на шине плеч. Другой вариант: обе палочки в правой руке, опущенной вниз и прижатой к ноге. Указательный палец вытянут вдоль палочек. Левая рука придерживает барабан около ремня.
- Команды "Равняясь!", "Смирно" барабанщик выполняет так же, как и остальные пионеры отряда, только левая рука остается на барабане.
- По команде "К игре готовсь!" барабанщик вскидывает обе руки над барабаном. Причем палочки берет в обе руки. И по команде "Начинай!" начинает играть.
- После окончания игры барабанщик складывает палочки вместе перед собой таким образом, чтобы они были в вертикальном положении: локти приподняты. Затем резким движением пускает обе руки на барабан.
- Во время торжественного прохождения барабанщик придерживает барабан возле ремня левой рукой, правая рука с палочками сгибается в локте перед грудью и одновременно пионер шагает левой ногой. Палочки являются как бы продолжением руки. На шаг правой ноги барабанщик правой рукой делает отмах назад до отказа.
- Выполняя в движении команду "Смирно!", "Равнение направо", барабанщик прижимает правую руку с палочками к туловищу и поворачивает голову направо.
- В походном положении барабан переводится на бок. Палочки вкладываются в специальные петли на ремне. Барабанщик правой рукой прижимает барабан к правому боку или кладет ее сверху на барабан. Левой рукой делает отмашку.
- Ритуал выхода барабанщиков, обращения с барабаном иногда дополняется новыми, более красочными элементами, что зависит от традиций дружины, лагеря.
БАРАБАННЫЕ МАРШИ
Знаменный марш
Кем был, кем был старый барабанщик, Чем был, чем был старый барабан.
Суворовский марш
Бей, барабанщик, старый барабанщик, Бей, барабанщик, бей. Бей, барабанщик, 1,2,3. Бей, барабанщик, бей, барабанщик, Бей, барабанщик, 1,2,3.
Звездный марш
Бей, барабанщик, бей, барабанщик, Бей, барабанщик, старый барабан, Бей, барабанщик, 1,2,3.
Артековский марш
Бей барабан, бей барабан, Громко, громко бей барабан, Громко, громко бей. Бей, барабанщик, раз, два, три, Громко, громко бей, барабанщик, Громко, громко бей барабан.
Громко, громко, старый барабанщик, Громко, громко старый барабан. Сбор барабанщик, сбор барабанщик, Сбор барабанщик, 1,2,3.
Марш - На линейку становись!
На линейку становись, на линейку становись! Бей барабанщик, старый барабанщик, Бей барабан, барабан, 1,2,3.
Марш комсоргов
Бей, бей, бей, Бей, барабанщик, бей - 2 р. Бей, барабанщик, в старый барабан, Бей барабанщик, бей.
Походный марш
Бей барабанщик - 2 р. в барабан.
Старый пионерский марш
Старый барабанщик - 3 р. На посту.
Марш - Вероника (на линейку зовет)
ВЕРО-ника, вероника, Бей, барабанщик, старый барабанщик, Веро ни-ка, вероника, бей, барабанщик в барабан.
Сбор, сбор, сбор! Бей, барабанщик, сбор! Бей, барабанщик, старый барабанщик, Бей, барабанщик, сбор!
Старый барабанщик
Старый барабанщик, Старый барабанщик, Старый барабанщик крепко спал. Он проснулся, перевернулся Три копейки потерял!
Читайте также: