Интерактивный стол для детского сада инструкция

Обновлено: 08.01.2025

Ни что не стоит на месте, дети, приходя в детский сад, уже знают, как работает сотовый сенсорный телефон. Как с помощью пальчика можно перелистнуть, сменить или разукрасить картинку на телефоне.

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду становится все более актуальным. Они играют особую роль в личностном развитии ребенка, так как позволяются в игровой, доступной и привлекательной для детей форме стимулировать познавательную активность, развивать логическое мышление и творческие способности.

В нашей дошкольной группе интерактивный стол появился в 2015году. Использование интерактивного стола в нашей дошкольной группе в образовательной работе показало ряд преимуществ этого способа по сравнению с традиционными формами воспитания и обучения:

· предоставление информации на большом экране стола и возможность детям самостоятельно оперировать с изображенными предметами и объектами, что вызывает у детей огромный интерес к деятельности;

· появляется возможность демонстрации фрагментов реальной действительности (видеоматериал) и движущихся, изменяющихся объектов за счет увеличения размеров изображения в целях комфортного восприятия детьми;

· можно одновременно воспроизводить объекты различными способами (звук, изображение, движение), проводить с ними разные поисковые действия;

· создание удивительной ситуации взаимодействия и взаимопонимания, когда каждый ребенок становится частью команды.

Занятия на интерактивном столе, в каждой подгруппе детей (от 3-х лет до 7), группа разновозрастная, проводятся 1 раз в неделю. Интерактивный стол, уже имеет определенный набор программ: пазлы на различные темы (природа, животные, транспорт и т.д.), «убери лишнее», «чего не хватает», алфавит, обучение счету, рисование (дети выбирают цвет и выводят рисунок пальчиками), задачи на внимание и развитие памяти, сортировка по группам, а так же используем дополнительные программы по ПДД, можно использовать как фрагмент непосредственно образовательной деятельности. Каждое приложение позволяет организовать работу определенным образом. Кроме графических материалов есть звуковое сопровождение, голосовые инструкции, сигналы правильности выполнения задания. Управлять сенсорным столом легче, чем компьютером, так как нет, не мышки, не клавиатуры - просто нажимай на экран пальчиком. Все задания соответствуют по сложности каждой возрастной подгруппе. Для детей с 3-х до 5-ти лет отводится до 10 минут на выполнение задания на сенсорном столе, а для детей с 5 до 7 лет до 20 минут.

В течение занятия каждый ребенок получает возможность выполнить задание на интерактивном столе. Для решения поставленной задачи применяем различные формы их организации:

· индивидуальное задание для ребенка под руководством воспитателя или группы детей, которые по очереди руководят его действиями(при необходимости);

· одновременная работа у стола двоих или троих детей (каждый выполняет задание – с возможностью трех касаний одновременно);

· два задания, которые выполняются двумя парами (здесь требуется от детей умение договариваться, прийти к общему мнению и отстоять (доказать) свою точку зрения).

Смена деятельности при выполнении различных заданий, работая парами, группой, способствует развитию общения и взаимодействия со сверстниками, формированию способности к совместной деятельности.

Такой общеразвивающий эффект оказывает сенсорный стол – «умный» стол. Точнее – на умственное развитие ребенка влияет выполнение им специальных заданий, интерактивных игр, транслируемых на поверхности стола. Стол несет в себе образовательные функции и вместе с тем поддерживает игру, как ведущий вид деятельности дошкольника.

Использование форм организации работы детей за интерактивным столом снимает ряд таких проблем, как утомление, нервно эмоциональное напряжение и отказ от коммуникативных отношений. Время работы за столом проходит быстро, интересно, познавательно.

Проблема, которая может возникнуть при работе с интерактивным столом, связана с профессиональной компетентностью педагога, в целях решения этой задачи в нашем коллективе проводятся мастер – классы, на которых системный администратор школы (дошкольная группа общеразвивающей направленности находится при школе) разъясняет и обучает работе на сенсорном столе, педагоги делятся навыками и опытом работы на сенсорном столе. Воспитатель во всех заданиях исполняет роль проводника, наставника, наблюдателя, давая возможность детям самостоятельно решать поставленные задачи.

Воспитатели самостоятельно разрабатывают конспекты занятий, подбирают иллюстрированные материалы, которыми, в последствии, может воспользоваться каждый педагог.

В работе со столом воспитатели используют различные стили обучения: визуальные, слуховые или кинестетические (связь между ощущениями и мышцами). Ни какое другое оборудование не дает таких возможностей, видеть предмет в более ярких красках, увеличивать или уменьшать размер предмета, перемещать или наблюдать, как он двигается.

Сенсорный стол позволяет гармонично сочетать желания современного, живущего в XXI в. дошкольника, его не поддельный интерес к цифровым технологиям и компьютеризированному миру с пользой для умственного и личностного развития.

Методические рекомендации «Интерактивный стол в детском саду»

Интерактивный стол в детском саду (методические рекомендации).

Воспитатель МКДОУ Детский сад 2

Ковалева Тамара Ивановна

В наш век высоких технологий очень важно следить за техническим прогрессом и использовать его новинки для оптимизации учебного процесса. Одним из таких полезных нововведений для современного детского сада могут стать интерактивные столы, специально разработанные для того, чтобы повысить эффективность обучения дошкольников.

SMART — это развивающий игровой стол для детей от 4 до 11 лет, разработанный с применением современных интерактивных технологий. Подобные детские развивающие игрушки дают возможность ребенку самостоятельно выделять или передвигать объекты, писать или рисовать на экране. При этом учитывается возможность коллективного участия в процессе обучения, когда группа детей, сидя за интерактивным обучающим столом, вместе решает все поставленные задачи.

С точки зрения технических возможностей детская развивающая игра «Интерактивный стол» содержит множество игровых и обучающих приложений, которые подходят и для индивидуальных, и для групповых занятий. В процессе использования данного оборудования ребенок учится самостоятельно решать поставленные задачи, а также взаимодействовать «в команде», принимая общие решения и достигая общие поставленные цели. В результате их применения удается выявить и развить у ребенка организационные, лидерские и коммуникативные качества, а также участвовать в образовательном процессе детям малообщительным, имеющим языковой барьер.

Интерактивные многопользовательские столы станут настоящим событием для воспитанников детского сада, ведь еще никогда учебный процесс не был таким веселым. Воспитатели же оценят их эффективность и простоту в использовании. Каждый интерактивный стол оснащен сенсорным экраном, который позволяет быстро и эффективно взаимодействовать с ним. Он был разработан специально для детей младшего школьного возраста и может с большим успехом применяться в дошкольном образовании, что является одним из первых шагов по преемственности дошкольного и школьного образования.

Особенность этого стола, в применении специальных интерактивных игр в обучении, которые помогают успешно освоить материал, а также развить другие способности детей. Благодаря новейшим технологиям, такие столы могут одновременно воспринимать до 40 касаний, что делает их просто идеальными для группового использования.

SMART Table оснащен специальным приложением SMART Table Toolkit. Данный инструмент позволяет педагогу создавать свою деятельность, которая соответствует программе, а также возрасту детей (скачивать картинки, писать вопросы, придумывать и сохранять задания, загружать фотографии из Интернета или использовать уже имеющиеся). Кроме того, педагог может регулировать громкость звука, менять количество участников, участвующих в интерактивной деятельности.

Особенностью их разработки является тот факт, что занятия можно с легкостью создать на любом компьютере, а затем с помощью USB-браслета загружать в устройство.

Такое интерактивное оборудование обладает очень высокой чувствительностью и быстротой в работе. Оно оснащено специальными системами, которые позволяют очень быстро запускать все необходимые приложения.

Что также немаловажно при работе с детьми – интерактивный стол обладает высокой прочностью и способен прослужить достаточно долгое время. Внутренний каркас стола выполнен из специального алюминиевого сплава, а его интерактивная поверхность – из закаленного стекла.

Подобное нововведение в дошкольном учреждении поможет сделать подачу материала эффективной и, главное, интересной для современных детей, привыкших к различным гаджетам. Кроме того, интерактивный стол поможет сэкономить на множестве пособий и наглядных материалов, которые теперь станут просто не нужны, ведь весь нужный иллюстративный материал уже будет собран в одном-единственном устройстве.

SMART Table имеет два рабочих стола : для детей и педагога, так называемый учительский интерфейс, а также имеет набор стандартных приложений:

Практическая часть. Методические рекомендации по работе с интерактивным столом.

Smart Table Activities – это основное программное обеспечение интерактивного центра Smart Table. Оно автоматически запускается при включении Smart Table. Меню Smart Table Activities имеет два режима работы: «Учащийся» и «Учитель».

Режим «Учащийся»

Режимом по умолчанию является режим "Учащийся". В этом режиме учащиеся могут вызывать программы, специально разработанные для учащихся начальных классов.

Режим "Учитель" включается после подключения USВ-носителя к одному из USВ-портов, расположенных на внешней панели стола. В этом режиме учитель может задавать количество учащихся, изменять ориентацию поверхности, синхронизировать и выбирать пакеты приложений, выполнять настройку остальных параметров.

При необходимости меню учебного центра можно переключить из режима «Ученик» в режим «Учитель» без подключения USB – носителя.

Переключение меню из режима «Ученик» в режим «Учитель» без USB – носителя.

1. Нажмите всеми пятью пальцами в центре экрана и удержите касание.

Примерно через 10 секунд в одном из углов экрана появится значок шестеренки.

2. Удерживая пальцы в центре экрана, нажмите на значок шестеренки другой рукой. Меню переключится в режим «Учитель»

3. Для возврата к режиму «Учащийся» нажмите еще раз значок шестеренки.

Начальная настройка в режиме «Учитель»

В режиме «Учитель» можно выполнить ориентацию стола, выбрать язык меню для режимов «Учитель» и «Ученик», задать количество учащихся и отрегулировать громкость звука, прежде чем учащиеся начнут работу с устройством.

При любом касании поверхности учебного центра непосредственно в точке касания должен появиться маленький значок? или. Если же этот значок не появляется в точке касания, необходимо выполнить ориентацию изображения.

1. Включите интерактивный учебный центр Smart Table

Появится меню программы Smart Table Activities.

2. Подключите к столу USB -носитель. ИЛИ

Выполните процедуру, описанную в разделе Переключение режимов без подключения USB -носителя на предыдущей странице.

Меню переключится из режима «Учащийся» в режим «Учитель»

3. Нажмите окно «Ориентировать»

Появится окно ориентации.

4. Нажмите пальцем в центре первой мишени и не отпускайте до тех пор, пока красный крест не переместится на следующую мишень. Затем повторите это действие для всех мишеней.

После этого экран переключится в режим ориентации краев, и по краям экрана появятся восемь стрелок.

5. При помощи пальцев переместите выделенную стрелку к краю экрана.

Перемещенная стрелка превратится в символ +, после чего будет выделена следующая стрелка.

6. Повторите шаг 5 для всех оставшихся стрелок.

По завершении процедуры ориентации появится меню Smart Table Activities в режиме "Учитель".

7. Отсоедините USB -носитель.

Нажмите значок шестеренки

Меню переключится из режима "Учитель" в режим "Учащийся".

1. Выполните одним из способов переключение режима «Учащийся» в режим «Учитель».

2. Нажмите значок «Программа Smart Table»

3. Перейдите на вкладку «Язык»

4. Выберите из списка нужный язык и нажмите ОК.

Настройка количества учащихся.

В элементе «Всего учащихся» нажмите значок «+»или «-«, чтобы задать большее или меньшее количество учащихся.

Вращайте значок «Регулятор громкости» по часовой стрелке для увеличения громкости или против часовой для уменьшения.

Для работы с приложениями переключите стол из режима «Учитель» в режим «Учащийся» одним из способов переключения.

Программное обеспечение Smart Table включает в себя следующие приложения:

- «Мультимедиа»;

- «Активные точки»;

- «Многовариантный выбор»;

- «Активные области»;

- «Головоломки»;

- «SMART Notebook»

В режиме «Учащийся» нажмите значок приложения.

Завершение работы приложения и возврат в меню.

Кнопка переместится в другой угол.

Повторите предыдущий шаг для каждой появляющейся кнопки.

В этом виртуальном приложении, которое позволяет рисовать пальцем, учащиеся выбирают цвета и цветовые эффекты из палитры.

Учащиеся могут одновременно использовать до четырех палитр. Все палитры расположены в разных углах поверхности. Для вызова палитры прикоснитесь к ней. С помощью элементов управления на палитре ученики могут выбирать цвета, цветовые эффекты, очищать экран и завершать работу приложения "Рисование".

«Мультимедиа»

В этом приложении учащиеся могут взаимодействовать с наборами изображений и видеофайлов. Учащиеся проводят обсуждения и получают навыки посредством перетаскивания и изменения размеров фотографий и

видеофайлов. Для изменения размера изображения или видео ученики должны коснуться пальцами противоположных углов изображения (видео) и растянуть, чтобы увеличить размер, или сблизить, чтобы уменьшить размер.

«Многовариантный выбор»

В приложении "Многовариантный выбор" ученики работают в команде; они отвечают на вопросы, перетаскивая ответы в центр поверхности Smart Table. Можно создавать свои вопросы для дополнения учебного плана.

«Активные точки»

В данном приложении учащиеся ищут соответствие между надписями и изображениями, перетаскивая надписи в нужные места, отмеченные на диаграмме желтыми точками. Если учащийся размещает надпись в правильном месте, надпись меняет цвет.

После того, как учащиеся правильно разместят надписи во всех точках диаграммы, в приложении "Активные точки" отобразится следующее задание.

В приложении "Сложение" учащиеся работают вместе над решением различных математических задач (например, 25+3, перемещая визуальные объекты (например, блоки или монеты) в центр поверхности или нажимая на поверхность пальцами в течение нескольких секунд. Учащиеся могут перемещать блоки и монеты; для этого необходимо коснуться объекта и перетащить его по поверхности. Учащиеся могут поворачивать объект, касаясь двумя пальцами его противоположных углов и поворачивая пальцы.

После того как ученики правильно решат задачу, приложение "Сложение" предложит им следующую.

В приложении "Сложение+" ученикам предлагается ответить на заданный набор вопросов с помощью визуальных объектов. Учащиеся могут переместить блок или монету, нажав и перетащив объект по поверхности. После того как учащиеся правильно решат математическую задачу, приложение "Сложение+" предложит им следующую.

«Активные области»

В приложении "Активные области" учащиеся работают с метками и изображениями, помещая их в нужные области. Учащиеся должны найти правильную область и перетащить туда надпись. Можно включить или

выключить визуальную обратную связь, которая показывает, находится ли изображение или надпись в правильной области. После того, как учащиеся

правильно разместят в указанных областях все надписи и изображения, приложение отобразит следующее задание.

«Головоломки»

В этом приложении учащиеся решают танграмму путем вращения элементов головоломки и их перетаскивания в правильное положение. Правильно размещенные учащимися элементы изменяют цвет. После того, как учащиеся правильно расположат все элементы, приложение "Головоломки" отображает другую диаграмму.

В этом приложении можно просматривать готовые файлы SMART Notebook

которые отображаются в качестве занятий, дидактических игр на поверхности стола, и взаимодействовать с ними, а также составлять свои, используя галерею, которая содержит материал познавательного характера по разным областям. Если вас не устраивает представленный материал, можно создать свою галерею, используя как свои ресурсы, так и интернет ресурсы.

Функции интерактивного стола в режиме Windows

Обучающая компьютерная программа «Буквария»

Обучающая компьютерная программа «Развитие речи»

Рекомендации для родителей «Филокартия в детском саду»

Рекомендации для родителей «Филокартия в детском саду» В начале весны во всех дошкольных учреждениях проходят мероприятия связанные международным женским днем. Тематическое планирование недели.

Фотоотчет «Интерактивный стол — средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ»

Фотоотчет «Интерактивный стол — средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ» Сегодня вряд ли актуален вопрос — нужно ли интерактивное оборудование в дошкольном образовании. Ответ очевиден. Существуют различные.

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта, карта мыслей или ассоциаций- это способ записи мыслей с помощью схем. В работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?»

Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?» Для того, чтобы маленький ребенок быстро и без видимого нервного напряжения привыкал к пребыванию в новой для себя обстановке, взрослым.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Методические рекомендации по работе с «Лентой букв»

Методические рекомендации по работе с «Лентой букв» «Лента букв» - учебно-наглядное пособие. Когда я училась в школе, данное пособие висело у нас в классе над доской. Я им не пользовалась,.

Методические рекомендации по развитию мелкой мускулатуры

Методические рекомендации по развитию мелкой мускулатуры Забавные перевёртыши из 1900-х годов О пользе самодельных игрушек для развития детей говорится очень много. Говорили мы и о старинных.

Методические рекомендации при разучивании прибаутки «Петушок» Методические рекомендации при разучивании русской народной прибаутки "Петушок" Обработка М. Красева Диапазон песни ля - ми Программное содержание.

Использование интерактивных столов в образовательном процессе в школах и ДОУ

Современные дошкольники – это дети «нового времени», со своим своеобразным мышлением, мировосприятием, отношением к окружающим. Современные малыши довольно быстро на интуитивном уровне осваивают разнообразные технические штучки. В наше время каждый родитель желает, чтобы его ребенок был способен творчески мыслить, грамотно анализировать получаемую информацию, а также принимать правильные решения, соответствующие его возрасту. Чтобы достичь всего выше указанного, специалисты настоятельно рекомендуют использовать во время учебного процесса новые технологии, в частности использование сенсорного стола, с помощью которого происходит полноценное и всестороннее развитие детей. Его применение делает обучение разнообразным и интересным.

Как показывает практика, обучение с помощью интерактивного стола вызывает большой интерес у детей и позволяет максимально повысить усвоение изучаемого материала Согласно исследовательским данным, именно эти столы позволяют улучшить когнитивные, моторные и социальные навыки детей. Поэтому сегодня их используют как в школах, так и дошкольных учреждениях. Несмотря на это, у многих возникают сомнения относительно целесообразности использования подобной техники. Чтобы разобраться, для чего нужен интерактивный стол для дошкольников в подобных учреждениях, рассмотрим, как можно использовать интерактивное оборудование в учебно-воспитательном процессе

Интерактивный стол представляет собой оборудование, предназначенное для использования в детских садах и школах. Он создан согласно всем образовательным стандартам, что позволяет ему задействовать всевозможные интерактивные средства обучения, начиная от подготовки уроков и их проведения для больших аудиторий и заканчивая независимой проверкой усвоенных знаний. При этом конструкция, как и характеристики интерактивных столов, существенно отличаются друг от друга. Данный вид оборудования следует подбирать на основании того, в каком учреждении оно будет применяться. Пользоваться устройством могут дети в возрасте от 3 лет. Управлять сенсорным столом легче, чем компьютером: нет мышки и клавиатуры – просто нажимай на экран.

В ходе использования интерактивного стола дети играют индивидуально, в парах, подгруппой. Они работают общаясь, развивая свои коммуникативные качества.

Интерактивный стол позволяет эффективно вовлекать детей в процесс обучения. В игровой форме обучение детей происходит посредством развивающих игр с помощью звуковых эффектов, сопровождения красочного видеоряда, логических задачек и т. д. Он обладает большой рабочей поверхностью. Это очень удобно при совместной работе, когда необходимо принять какое-либо совместное решение, или наглядно показать какую-либо информацию

Стол несет в себе образовательные функции и вместе с тем поддерживает игру, как ведущий вид деятельности дошкольников, является ярким и наглядным, что делает его использование значимым для развития детей.

В работе, с использованием интерактивных столов мы используем различные стили обучения: визуальные, слуховые или кинестетические. Благодаря этому, дети видят большие цветные изображения, которые самостоятельно передвигают. Ни какое другое оборудование не дает таких возможностей.

Наиболее значимым отличием является программное обеспечение, которое устанавливается на основе потребностей учреждения.

• В логопедическая практике современное сенсорное оборудование помогает ребенку в более увлекательной, игровой форме осваивать навыки правильного речевого дыхания, содействует улучшению навыков фонематического анализа, способствует эффективной подготовке дошкольника к грамоте и грамматическому строю речи.

• В работе педагога-психолога совместное взаимодействие детей за интерактивным столом способствует формированию коммуникативных способностей. Дети работают в группе, учатся совместно принимать решения, прислушиваться к мнению других,уступать друг другу Интеграция современных технологий положительно влияет на процесс социальной адаптации детей.

• В работе учителя-дефектолога сенсорные устройства так же немаловажное значение, Их использование способствуют формированию у детей необходимых навыков. В игровой развлекательной форме дети учатся запоминать поставленные задачи, объяснять принятие тех или иных решений.

Программное обеспечение включает интерактивные приложения, которые всесторонне развивают детей:

* Многовариантный вопрос – дети отвечают на вопросы, перетаскивая изображение;

* Горячие точки – дети перетаскивают надписи на свои места;

* Сортировка по группам – дети распределяют понятия по группам;

* Рисование – дети выбирают цвета и эффекты и рисуют пальцами;

* Сложение – дети решают примеры;

*Сложение Плюс – решают математические примеры, используя визуальные объекты

*Логические игры и задачи

*Задачи на внимание и развитие памяти

*Пазлы и раскраски

Каждое приложение позволяет организовать работу над материалом определенным образом. Кроме графических материалов есть звуковое сопровождение, голосовые инструкции, сигналы правильности выполнения заданий.

Задачи развития: развивать коммуникативные умения и навыки, развивать эмоциональную сферу; развивать умения и навыки индивидуальной, групповой работы; развивать воображение; память, мышление, развивать речь, развивать мелкую моторику; способствовать снятию мышечного напряжения.

Задачи образования : расширять кругозор и словарный запас детей; расширять и уточнять знания детей; развивать у детей умение понимать друг друга без слов, работать в паре, договариваться между собой.

Таким образом, компьютерные игры, созданные специально для дошкольников, развивают у детей такие важные операции мышления как обобщение и классификация; учат детей преодолевать трудности, контролировать выполнение действий, оценивать результаты.

Общение с компьютером вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные: память и внимание, и именно эти качества обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению в школе.

В такой обстановке дети учатся с удовольствием. Их не нужно заставлять читать и писать, они хотят этого сами. Ведь обучение сопровождается игрой. К тому же визуальная информация запоминается на 80 % лучше, чем звуковая.

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Использование интерактивных игр как нетрадиционной формы работы с родителями В настоящее время в детских садах все большую актуальность приобретают нетрадиционные формы работы с родителями. В нашем учреждении они.

Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе

Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе. Игровая деятельность – ведущая у дошкольников, именно через игру.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Воспитание с помощью народных игр в дошкольных организациях реализуется через воспитательный процесс, т. е. взаимодействия педагогов и детей.

Статья "Для чего нужен в детском саду интерактивный стол?"
методическая разработка по информатике

Подбор информации об интерактивеом столе, для чего он нужен в ДОУ и как им пользоваться. Так же искала ответ на вопрос: как сделать обучение новому, сложному более комфортным для ребенка и что бы оно происходило на понятном для него языке.

ВложениеРазмер
metodicheskaya_razrabotka.docx 17.61 КБ

Предварительный просмотр:

"Для чего в детском саду интерактивный стол?"

В современном мире, в век развития технологий, все больше времени мы уделяем цифровым технологиям. Происходит постепенная интеграция ИКТ в образование.

В настоящее время совсем не редкость, если в группах старшего дошкольного возраста детского сада размещены мультимедийные устройства. родители воспитанников по-разному воспринимают современные гаджеты в ДОУ.

Одни принимают это, другие же наоборот считают, что все цифровое - это не развитие детей, а отвлечение их. Как часто, Вы можете услышать такое: "Ваня, я разрешу тебе поиграть в компьютер, если ты не будешь мне мешать выполнять работу по дому". И ребенок сидит, пыхтит, нажимает на плоский экран. Но во что он играет? В то, что установлено взрослыми людьми, отвечу я вам. В такой ситуации я согласна, что использование цифровых технологий отрицательно скажутся на ребенке. Посмотрим на ситуацию использования ИКТ технологий с другой стороны. Что она нам дает?

В настоящее время существует несколько видов ИКТ технологии, которые используются для дошкольников: интерактивные, мультимедийные, мобильные и беспроводные.

Интерактивный стол - это горизонтальная сенсорная панель, работающая на основе технологии мультитач, управляемая посредством касаний, используя программы, его можно разделять на несколько подстолов и использоваться несколькими детьми одновременно. Работа на интерактивном столе способствует развитию у детей социальных и моторных навыков. Современные дошкольники достаточно быстро и с наибольшим интересом осваивают различные технические гаджеты и устройства.

Интерактивные столы в дошкольном учреждении используются для индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками. Компьютерные игры, созданные специально для дошкольников, развивают у детей такие важные операции мышления как обобщение и классификация.

Сенсорный стол способен привлечь и удержать их внимание. Такой новый подход в обучении, как показывает практика, показывает лучшие результаты, чем устаревшие методики без применения цифровых технологий.

Работая в команде друг с другом на интерактивном столе они с интересом усваивают материал в игровой форме.

Благодаря этому дети рассматривают большие цветные изображения, хорошего качества, которые могут самостоятельно передвигать.

Плюсы использования интерактивного стола в процессе обучения:

- это эффективный способ заинтересовать «гиперактивных» или «трудных» детей;

- воспитанник чувствует себя расковонее, поскольку напрямую взаимодействует только с экраном и своими сверстниками;

- дети учатся решать задачи в команде;

- с их помощью можно разделять задания для группы детей с различным уровнем подготовки и возможностей, делая возможным применять индивидуальный подход к обучению каждого ребенка;

- воспитатель уменьшает расходы на методический наглядный материал.

Кто может использовать интерактивные столы в своей работе?

  • Специалисты-логопеды. Современное сенсорное оборудование помогает ребенку в более увлекательной, игровой форме осваивать навыки правильного речевого дыхания, содействует улучшению навыков фонематического анализа, способствует эффективной подготовке дошкольника к грамоте и грамматическому строю речи.
  • Работа педагога-психолога. Совместное взаимодействие детей за интерактивным столом способствует формированию коммуникативных способностей. Дети учатся совместно принимать решения, прислушиваться к мнению других. Интеграция современных технологий положительно влияет на процесс социальной адаптации детей.
  • Дидактические занятия в процессе самостоятельной деятельности детей в свободное от занятий время. Сенсорные устройства способствуют формированию у детей необходимых навыков. В игровой развлекательной форме они учатся запоминать поставленные задачи, объяснять принятие тех или иных решений, что значительно повышает качество усвоения полученных знаний.

В работе, с использованием интерактивного стола необходимо использовать и различные стили обучения:

  • визуальные,
  • кинестетические,
  • слуховые.

Таким образом обучение становится более комфортным для ребенка и происходит на понятном для него языке современных технологий.

Методические рекомендации для варианта использования интерактивного стола с установленным программным обеспечением SMART Table Toolkit к занятию "Игрушки"
методическая разработка на тему

Представленный вариант использования интерактивного стола разрабатывался в рамках апробации возможностей интерактивного оборудования в образовательном процессе с детьми с ОВЗ.

ВложениеРазмер
metodicheskie_rekomendatsii_interaktivnyy_stol.docx 30.82 КБ

Описание варианта использования

интерактивного стола с установленным программным обеспечением SMART Table Toolkit

Основное направление развития детей

Задача образовательной области в соответствии с ФГОС ДО:

развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации.

Основной вид деятельности

Общеобразовательная программа, лежащая в основе образовательного процесса

Образовательная программа дошкольного образования

Подгрупповая (ребенок с особыми образовательными потребностями + нормативно развивающиеся сверстники)

Возраст и количество детей в подгруппе

Ребенок с особыми образовательными потребностями (ООП) совместно с детьми младшего дошкольного возраста (не более 3-4 детей)

Предпосылки образовательной деятельности

  • Ребенок знает разные виды игрушек (кукла, пирамидка, мячик и т.д.);
  • Ребенок имеет представление о домашних животных.
  • Ребенок понимает, как взаимодействовать с игрушками.
  • Ребенок умеет выбирать предмет по речевой инструкции;
  • Ребенок умеет группировать однородные предметы.
  • Ребенок с ООП умеет путём совместных действий соотносить предметы по определенному признаку.

Закрепление представлений детей об игрушках

  1. Закрепить понятие игрушки.
  2. Учить дифференцировать игрушки относительно других предметов.
  3. Учить детей группировать картинки по тематическому принципу путем совместных действий, по подражанию и образцу.
  4. Закреплять умения понимать названия игрушек и действия с ними.
  5. Совершенствовать зрительное восприятие.
  6. Развивать связную речь.
  7. Формировать умение работать в подгруппе, договариваться между собой.

Для детей с ООП:

  1. Отрабатывать целенаправленные движения указательным пальцем у ребенка с ООП.
  2. Формировать умение группировать предметы в соответствии с речевой инструкцией.
  1. Ребенок проявляет интерес к стихотворной речи, договаривает слова и фразы стихотворений.
  2. Ребенок с ООП проявляет положительные эмоциональные реакции на картинки и стихотворную речь, имитирует движения педагога или сверстников по ходу стихотворения.
  3. Ребенок может соотнести форму игрушки с соответствующей геометрической фигурой.
  4. Ребенок правильно называет предметы, изображенные на картинках, использует обобщающие слова.
  5. Ребенок может выслушать ответ другого ребенка, дождаться своей очереди при выполнении задания, помочь затрудняющимся детям в подгруппе выполнить задание.
  6. Ребенок с ООП может совершать целенаправленные движения указательным пальцем по речевой инструкции

Способы проверки достижения планируемых результатов

  • Предложить ребенку показать игрушки в окружающей обстановке, назвать свою любимую игрушку (небольшой рассказ).
  • Узнать игрушки на контурных лекалах, дорисовать недостающие детали.
  • Сюжетно-ролевая игра «Покорми куклу», «Магазин игрушек» и т.д.

Интерактивные приложения ПО

Media (Представление информации)

Hot Spaces (Горячие области)

Hot Spots (Горячие точки)

Multiple Choice (Множественный выбор)

для варианта использования интерактивного стола с установленным программным обеспечением SMART Table Toolkit

к занятию «Игрушки»

Рейнсон Н. А., МБДОУ № 84, учитель-логопед

Туровец Л.В., МБДОУ № 84, учитель-дефектолог

Балакирева Н.В., МБДОУ № 84, воспитатель

Приблизительное время для работы – 10 минут.

Ребенок с ООП и дети младшего дошкольного возраста, согласно нормам СанПиН могут заниматься не более 10 минут.

Данный вариант занятия проводится как итоговый, для закрепления полученных знаний по познавательному развитию детей по теме «Игрушки».

Описание действий педагога:

Педагог работает с группой детей в количестве 4-5 человек. Предлагает подойти к столу и поиграть на нем. Предварительно в настройках стола выставляется количество детей, которые будут участвовать в данном занятии.

Приложение Media (Представление информации)

Педагог открывает приложение.

На игровом поле появляется картинка с полянкой (общий фон). Педагог предлагает детям рассмотреть и обсудить, в порядке очереди, следующие презентационные слайды (картинки) по стихам Агнии Барто «Мячик», «Бычок» и «Слон». Педагог предлагает детям договориться, кто будет открывать картинки. Картинку (любую) можно расширить легким движением руки (мультитач жест). Дети самостоятельно, или с помощью педагога в случае затруднений, озвучивают стихи.

Ребенок с ООП показывает при помощи невербальных средств, что изображено на картинке или рассказывает стихотворение (в зависимости от возможностей детей).

Примерные вопросы и задания для детей: Кто или что изображено на картинке? Покажите слона, бычка, мишку, Таню, мячик. Что делает слон, бычок, Таня? Покажите, как слон кивает головой, как ходит бычок, как плачет Таня.

В приложении имеется видеоролик по стихам А. Барто «Игрушки». Педагог сам открывает видеоролик (мультитач жест) или предлагает детям договориться, кто это будет делать. Можно предложить детям выполнять те или иные движения по ходу видеопросмотра.

Педагог закрывает приложение и открывает следующее.

Приложение Hot Spaces (Горячие области)

А) На игровом поле появляется картинка с двумя областями в форме круга и квадрата, картинки с игрушками соответствующей формы. Педагог предлагает детям посмотреть на картинки, подумать и назвать их одним словом? (игрушки) Педагог предлагает детям распределить картинки по соответствующим областям.

Педагог наблюдает за действиями детей, предлагая им свою помощь в виде уточняющих или наводящих вопросов: Давайте посмотрим, какие игрушки напоминают нам круг, а какие квадрат? Давайте попробуем положить кубик в круг, и посмотрим, что из этого получится? и т.д. Посмотрите, кружочек не крутится, значит, картинка выбрана неверно. Давайте попробуем ее поместить в квадрат. Он начал двигаться! Значит, мы сделали все правильно! Как вы думаете, почему кружочек загорелся фиолетовым цветом? и т.д.

Если дети выполняют задание, верно, то контуры областей двигаются, если допускается ошибка – останавливаются. Педагог обязательно обращает на это внимание, просит найти картинку, которая ошибочно попала не в свою область и перетянуть ее в нужную область.

Детям с ООП дается дополнительная инструкция: «Такая на такую».

Правильное выполнение задания сопровождается звуковым сигналом.

Б) На игровом поле появляется картинка с двумя областями в форме круга и квадрата, картинки с игрушками и домашними животными. Педагог предлагает детям посмотреть на картинки, подумать и назвать их одним словом? (игрушки, домашние животные) Педагог предлагает детям распределить картинки по соответствующим областям.

Если дети без дальнейших пояснений догадались, как надо выполнить задание, то педагог не вмешивается в деятельность детей, а наблюдает за процессом (дети определяют, что в задании нужно картинки с игрушками поместить в одну область (круг), а картинки с домашними животными в другую область (квадрат)).

Предварительно детям придется договориться в какую область перетаскивать картинки с изображением домашних животных, а в какую – с изображением игрушек. Педагог может напомнить детям правила этой игры: если правильно поместили картинку в область, то область загорится желтым цветом и начнет двигаться.

Если все дети выполнили задание правильно и заполнили полностью область, то область изменит свой цвет на фиолетовый.

Если задание вызывает у кого-либо из детей затруднения, то им предлагается помощь сверстников или взрослого. Для уточнения понимания задания педагог может задавать вопросы: Кто догадался, что надо делать? Как, одним словом можно назвать картинки? (игрушки и домашние животные). Давайте их поселим в разные домики – «круг» и «квадрат».

Приложение Hot Spots (Горячие точки)

А) На игровое поле появляется картинка, на которой изображены машинки-игрушки разного цвета и размера. Педагог предлагает детям соединить машинки одинакового цвета (маленькую зеленую с большой зеленой и т.д.).

Если дети без дальнейших пояснений догадались, как надо выполнить задание, то педагог не вмешивается в деятельность детей, а наблюдает за процессом. Можно предложить детям выполнять задание по очереди.

Если задание вызывает у кого-либо из детей затруднения, то им предлагается помощь сверстников или взрослого. Педагог может спросить у детей, кто догадался, что надо делать, назвать какого цвета предметы. Можно побуждать детей к ответам на вопросы: Почему ты так выполнил? Почему ты подвинул картинку сюда? и т.п.

Для детей с ООП, предлагается выполнение задание путем совместных действий, по подражанию.

Б) На игровое поле появляется картинка с изображением игрушек и три геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Если задание вызывает у кого-либо из детей затруднения, то им предлагается помощь сверстников или взрослого. Педагог может спросить у детей, кто догадался, что надо делать, назвать предметы и определить какой они формы. Можно побуждать детей к ответам на вопросы: Почему ты так выполнил? Почему ты подвинул картинку сюда? и т.п.

В) На игровое поле появляется картинка с изображением игрушек и силуэты этих игрушек. Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с игрушками, найти их тень и распределить игрушки по своим местам (горячим точкам – желтого цвета).

Если задание вызывает у кого-либо из детей затруднения, то им предлагается помощь сверстников или взрослого. Педагог может спросить у детей, кто догадался, что надо делать, назвать игрушки и определить их силуэты. Можно побуждать детей к ответам на вопросы: Почему ты так выполнил? Почему ты подвинул картинку сюда? и т.п.

Приложение Multi Choice (Множественный выбор)

Педагог открывает приложение и предлагает перед началом работы вспомнить основное правило игры: «Все должны согласиться с выбором!».

Если дети самостоятельно справляются с заданием, то педагог наблюдает, может словесно поощрять игроков.

Если картинки вылетели, то педагог предлагает детям самим объяснить, почему так произошло, заметили ли они ошибку? Затем предлагает попробовать еще раз выполнить задание, обсудить ответы в группе.

Смена задания произойдет только после того, когда все картинки в поле вопроса будут правильные.

А) Детям нужно ответить на вопрос, выбрав соответствующую картинку из набора вокруг вопроса, перетянув её на поле вопроса.

Педагог читает вопрос: Какую игрушку можно покормить? (кукла)

Б) Второе задание выполняется по аналогии с первым.

Педагог читает вопрос: У какой игрушки есть хвост? (лошадка)

В) Третье задание выполняется по аналогии с первым.

Педагог читает вопрос: Кто шишки собирает и песенки поет? (мишка)

Читайте также: