Грязные танцы на столе
Он вышел 21 августа 1987 года, но никто — даже звезды Патрик Суэйзи и Дженнифер Грей — не мог предсказать феномен, в который превратятся «Грязные танцы». Сегодня, спустя столько лет, мы продолжаем говорить о чувственной хореографии танцевального романа и его саундтреке.
Вот несколько интересных фактов о культовом фильме, который собрал в мировом прокате почти 215 млн. долларов.
1. Реальная история
Эта история основана на реальной жизни сценариста Элеоноры Бергштейн. Она действительно проводила лето в Кэтскиллс, ее отец был врачом, она называла себя «Бэби» и, естественно, любила грязные танцы. В одном интервью 2005 года Бергштейн признала, что в ней много общего с Джонни — она тоже знает все эти «грязные» танцевальные движения!
2. Cаундтрек получил премию
До того, как музыка фильма завоевала награды, съемочной группе пришлось очень постараться, чтобы суметь позволить себе музыку, которую Бергштейн настаивала на включении. В конце концов, все песни, которые она просила, вошли в фильм.
Читать: 12 лучших романтических песен из голливудских фильмов
Финальная композиция «The Time Of My Life» была выбрана буквально за ночь до того, как актеры и съемочная группа сняли финал. Песня получила премию «Оскар» за лучшую оригинальную песню и неофициальную награду за «лучший способ завершить свадебный прием».
3. Возраст актеров
Дженнифер Грей было 26 лет, когда она согласилась сыграть 17-летнюю Фрэнсис «Бэби» Хаусман, а Патрику Суэйзи было 34 года, когда он исполнил роль 27-летнего танцора.
4. Актеры, которые могли сняться
На роль Бэби претендовали Вайнона Райдер и Сара Джессика Паркер. Но, по словам продюсера фильма Линды Готтлиб, «Дженнифер Грей втолкнул в комнату для прослушивания ее отец, и мы сразу в нее влюбились». А Бергштейн рассказывала: «Когда она вошла, сказала: «Пожелай мне удачи, папа», и просто возникла в моей голове в образе «Бэби»… и с этого момента она была единственным человеком, которого я хотела».
Читать: Почему Патрик Суэйзи мог не сняться в фильме «Привидение»?
На роль Джонни Кастла претендовали Бенесио Дель Торо, Вэл Килмер и Билли Зейн. Но создателям нужен был кто-то, кто действительно был хорошим танцором. Бергштейн выбрала Суэйзи из каталога фотографий глаз. «Мы просмотрели снимок за снимком, и я сказала: «А! Это те глаза, которые мне нужны»».
5. Отношения ведущих актеров
У Грей и Суэйзи было много экранной химии, но за кадром они не были так дружелюбны. Фактически, ему пришлось убедить ее сняться в этом фильме. «Она умоляла нас пригласить кого-нибудь, кроме Патрика», — рассказывала Бергштейн. Пара вместе работала над фильмом «Красный рассвет» в 1984 году и не поладила.
Когда Бергштейн объяснила, что Грей не хотела сниматься с ним в фильме, Суэйзи предложил поговорить с ней. «Он вошел один и просидел с Дженнифер около получаса. Они вышли с красными глазами, и пара превратилась в Джонни и Бэби», — рассказала она.
6. Они снова не поладили
Суэйзи был танцором всю свою жизнь, как и его экранный персонаж, в то время как у Грей было очень мало опыта. Это означало, что все их недовольства друг другом были направлены на их роли. На самом деле, сцена, где Джонни раздражается на Бэби во время репетиции их танца и разочарованно вздыхает, не была постановкой.
Читать: 22 интересных факта о фильме «Красотка»
Этого не было написано в сценарии. Смех Грей был настоящим, как и раздражение Суэйзи из-за того, что его партнерша по фильму не могла сохранять сдержанность во время серьезной сцены. Продюсеры решили оставить эту сцену в фильме.
7. Хотя, иногда было весело
Но вы также можете увидеть, как они прекрасно проводят время вместе. Знаменитая сцена «Love Is Strange» на самом деле была за кадром. Они репетировали и дурачились перед съемкой.
8. Обнаженная сцена
С выходом домашнего видео к 20-летию фильма поклонники «Грязных танцев» увидели ряд вырезанных и расширенных сцен. Одной из них была сцена, в которой Джонни и Бэби ложатся в кровать под звуки песни «Cry to me» Соломона Берка.
Однако в оригинальной версии фильма этой сцены не было. Это якобы связано с тем, что кадры были уничтожены после того, как на тестовых показах зрители сразу же отвергли их.
В ранней версии фильма сцена «Cry to me» показала полностью обнаженную Дженнифер Грей. Известных видеозаписей этой сцены сейчас не существует.
9. Дженнифер Грей об участии в фильме
Позже Дженнифер Грей сказала, что съемки «Грязных танцев» были ярким моментом в ее жизни: «В то время казалось, что это было словно потеря невинности, но, оглядываясь назад, это просто похоже на детский сад по сравнению с тем, где мы сейчас находимся с точки зрения невинности. Мода была ужасной, волосы были ужасными, но музыка была отличной».
10. Патрик Суэйзи об участии в фильме
Патрик Суэйзи более критически относился к Дженнифер. В своей книге «Время моей жизни» он написал: «Она казалась особенно эмоциональной, иногда плакала, если кто-то критиковал ее. В других случаях она впадала в глупое состояние и начинала смеяться, заставляя нас снова и снова сниматься в одних сценах». Суэйзи писал, что у него «не хватало терпения делать несколько повторных дублей».
11. Продюсер и хореограф об актерах
Продюсер Линда Готтлиб рассказала: «Она была искренней, наивной; вы делали восемь дублей, и Дженнифер каждый раз все делала по-разному. Патрик был профессионалом, он повторял одно и то же вновь и вновь. Она плакала, а он как бы подшучивал над ней. Он был мачо».
Однако хореограф Кенни Ортега поделился, что напряжение усугубило химию на съемочной площадке: «Между ними было что-то необъяснимое. Это были фейерверки в человеческом виде».
12. Суэйзи получил травму во время съемок
Суэйзи отказался использовать дублера во время сцены, когда пара танцует на бревне над ущельем. Во время съемок Суэйзи несколько раз упал, и, хотя он падал на резиновые коврики, повторяющиеся удары усугубили старую травму колена. Актер проснулся на следующее утро с ужасно опухшим левым коленом.
Читать: 12 интересных фактов о фильме «Запах женщины»
Продюсер Линда Готтлиб отвезла Суэйзи в больницу, где врач удалил большое количество жидкости и крови. Эта травма привела к тому, что производство фильма было приостановлено, бюджет которого и без того был мизерным. Она также усложнила для актера исполнение финального танца в фильме.
13. Холодная вода
Сцена на озере Лор в Северной Каролине, где Джонни поднимает Бэби из воды, была снята в октябре. Хотя действие фильма происходило летом, на улице было холодно, и вода была такой ледяной, что у актеров посинели рты. Из-за этого операторы не могли снимать их крупным планом. В то время как съемочная группа ходила в теплых пальто и перчатках, Патрику Суэйзи и Дженнифер Грей приходилось носить летнюю одежду.
14. Листья окрасили в зеленый цвет
Опять же, октябрь — пик сезона смены листьев, поэтому декораторы покрасили все сухие листья в зеленый цвет, чтобы поле выглядело как летом. Кстати, съемки картины заняли всего 44 дня!
15. Последняя поддержка без репетиций
«Я сделала это только в день съемок», — рассказывала 55-летняя актриса в интервью. «Никогда не репетировала, и никогда не делала с тех пор. Я бы никогда не стала репетировать поддержку — я была слишком напугана. Когда вы видите, как я делаю это в фильме, я делаю это впервые. Я не знаю, как у всех этих людей, которые делают это, хватало смелости броситься в объятия кого-либо, кроме Патрика Суэйзи, это безумие!», — сказала Грей.
16. Патрик Суэйзи отказался от продолжения
Актеру предложили 6 млн. долларов за съемки в продолжении, но он отказался, потому что ему не нравились сиквелы. Тем не менее, в 2004 году он сыграл эпизодическую роль в картине «Грязные танцы: ночи Гаваны».
17. Медли думал, что снимается «плохой порнофильм»
Билл Медли и Дженнифер Уорнс исполнили оскароносную песню «The Time of My Life». Медли рассказывал, что ему позвонил музыкальный директор фильма Джимми Йеннер и сказал, что подбирает музыку для фильма. «Это (название) звучит как плохой порнофильм», — сказал Медли. Несколько месяцев спустя Йеннер все же убедил его исполнить эту песню, хотя Медли и не думал, что фильм станет таким популярным.
«Мы просто не представляли, что это будет самый большой фильм года. Просто невероятно», — сказал он позже. Песня разошлась тиражом более 500 тысяч копий, и Медли назвал свои мемуары по названию песни — «Время моей жизни».
18. В горном Лейк-лоджи проводятся грязные танцы
Курорт Пембрук, штат Вирджиния, где снимались многие сцены Келлермана, ежегодно принимает уикэнды, посвященные грязным танцам. Ужины, просмотр фильма, уроки групповых танцев — вот лишь некоторые из многих мероприятий, стоящих на повестке дня.
19. Суэйзи предложил переименовать фильм
По словам Джейн Брукер, сыгравшей старшую сестру Бэби, Лизу, актера волновало то же, что и певца Билла Медли: название фильма. По ее словам, Суэйзи подумал, что «Грязные танцы» звучат как фильм из категории «Х-рейтинг», что может убить его.
Актер, который родился и вырос в Хьюстоне, штат Техас, одном из наиболее консервативных районов США, думал, что фильм под названием «Грязные танцы» вызовет негативную реакцию.
Читать: За кадром «Маски Зорро»: 10 фактов о фильме
Он предложил назвать его «Я была юной королевой мамбо». К счастью, идею Суэйзи не приняли, и фильм сохранил гораздо более броское название, известное и любимое сегодня во всем мире.
20. Бергштейн написала еще одну историю о танцах
В 1995 году у сценаристки появилась возможность стать режиссером. Элеонора Бергштейн написала сценарий и поставила фильм «Пусть это буду я» с Дженнифер Билс и Кэмпбелл Скотт в главных ролях. После этого она не писала и не снимала никаких других фильмов.
Закулисье фильма «Грязные танцы»: как снимали культовый фильм и что творилось на съёмочной площадке
"Грязные танцы". Этот фильм, вышедший в прокат в 1987 году, моментально собрал миллионы долларов. Он настолько пришёлся по душе зрителям, что они пересматривали его снова и снова. Лично я смотрела его раз 100, и это до сих пор один из моих любимых фильмов.
После его выхода на экраны Патрик Суэйзи и Дженифер Грэй проснулись знаменитыми, а финальный танец стали ставить практически на всех свадьбах.
В этом фильме прекрасно всё: музыка, декорации, актёры, сценарий, съёмочная группа, костюмы. И мало кто знает, что создателям этого культового фильма пришлось преодолеть массу сложностей для того, чтобы фильм вышел в свет.
Каких? Сейчас расскажу.
Идея сценария
Такой сценарий невозможно написать тому, кто сам страстно не влюблён в танцы. Вот и Элеанор Бергштейн, сценаристка фильма "Грязные танцы" всю молодость провела в танцевальных клубах, в которых ночи напролёт танцевала сальсу, ча-ча-ча, мамбу. Одним словом, то, что было принято называть "грязными танцами".
Такие танцевальные движения считали чем-то непристойным и говорили, что танцевать их могут только выходцы из неблагополучных районов. Приличным же леди полагалось танцевать вальс, менуэт, полонез, на худой конец - танго.
Элеанор всю свою жизнь пыталась доказать, что такие танцы намного честнее и интереснее, чем то, что принято танцевать.
Первый раз она попыталась сделать "грязные танцы" популярными в 1980 году. Тогда она сняла восхитительную мелодраму "Теперь мой ход", пригласив на главные роли ещё малоизвестного Майкла Дугласа и Джилл Клёйберг.
Согласно сценарию, в один особенно трогательный момент должна была быть соблазнительная танцевальная сцена, но режиссёр решил вырезать её и показать сразу процесс физической близости. Огорчённая Элеанор было расстроилась, но вдруг ей в голову пришла сногсшибательная идея: надо снять такой фильм, из которого просто невозможно вырезать танцы!
Сказано-сделано. За основу сценария она взяла события собственной жизни. Она родилась в Бруклине, в семье врача и домохозяйки. Каждое лето она, вместе с родителями и старшей сестрой Фрэнсис проводила в роскошном отеле в горах.
Пока её родители играли в гольф и потягивали коктейли, Бейби (именно так называли Элеанор все окружающие) танцевала. Она просто жила танцами, могла танцевать где угодно и сколько угодно, не чувствуя усталости.
Когда она села писать сценарий, перед глазами у неё была её жизнь. За основу она взяла собственный опыт, дополнив его чарующей историей любви.
Идея названия возникла неожиданно. Когда Элеанор поделилась идеей фильма с продюсером Линдой Готтлиб, та попросила её побольше рассказать про себя. Её рассказ звучал лаконично и ёмко:
Услышав это название, Линда поняла, что такое яркое название обязательно привлечёт зрителей. Оставалось лишь написать сценарий. Слова сами ложились на бумагу, и через три месяца сценарий был готов, и он оказался шедевральным.
Если изначально Элеанор просто хотела поделиться своей любовью к танцам, то сейчас в красивую историю о любви и танцах вплелись и другие остросоциальные темы. Подпольный аборт, социальное неравенство, мужчины, бросающие своих беременных подруг, мамы, выгоняющие девочек из дома в 16 лет. Этот сценарий оказался многогранным и ярким. Оставалось найти тех, кто снимет по нему фильм.
Множество отказов
А сделать это оказалось очень непросто. Линда разослала сценарий всем мало-мальски известным (и даже не очень крупным) киностудиям, и стала ждать ответ. Стоит сказать, что в это время в чести были боевики, которые приносили студиям огромную прибыль. Мальчишки ходили в тренажёрные залы, мечтая стать похожими на Шварценеггера или Сталлоне. А кто хочет быть похожим на танцора, который развлекает гостей на крутом курорте?
Кинокомпании посчитали сценарий малоперспективным: за две недели Линда получила 42 отказа!
Она уже была готова сдаться, но вдруг, совершенно неожиданно, ей позвонила компания Vestron Video. Компания покупала сценарии, которые не понравились другим фирмам и выпускала самые хорошие из них на видеокассетах. А сейчас она искала хороший фильм, который можно показать в кинотеатре.
Сценарий фильма "Грязные танцы" нашёл продюсер этой компании по имени Митчел Кэннолд. Дело было так: он сидел в кресле-качалке, пил кофе и перелистывал отказные сценарии. В бассейне уже плавали листы забракованных сценариев, на столе стоял десяток пустых кружек из-под кофе.
Буквы плясали перед его глазами, сливаясь в единую массу, как вдруг, в одном из сценариев, он увидел знакомое слово "курорт Кэтскилс". Он, как и Элеанор, провёл там всё детство, поэтому понял каждую шутку, снова почувствовал атмосферу этого курорта.
Он сразу понял, что из этого сценария получится отличный фильм и взялся за дело.
Поиски идеальной Бэби и Джонни
В качестве главного хореографа пригласили Кенни Ортега, который умел комбинировать самые разные направления в танцах. Его талант был настолько велик, что он смог поставить танцы, которые после него повторили тысячи хореографов по всему миру.
Что касается актёров на главные роли.
Сомнений в том, кто будет исполнять роль Джонни Кастла, не было. Эффектный, невероятно сексуальный Патрик Суэйзи, помимо шикарной внешности, отлично танцевал.
Какой танец исполняли герои в финале фильма "Грязные танцы"?
Я уже несколько дней хожу и вынашиваю идею новой рубрики и сегодня решила ее открыть. Та-дам.
Рубрика будет называться "Танцуют все!".
Ведь согласитесь, что танцы это здорово, и никто не будет спорить с тем, что не бывает танцев без музыки. Без мелодии, возможно, но без ритма точно нет!
Я предлагаю иногда смотреть какие-нибудь танцы из фильмов, мюзиклов, мультфильмов, благо их так много!
Все они такие разные!
Красивые, зажигательные, быстрые и медленные, смешные, трогательные, нелепые, старинные, модные. Каких только танцев нет!
И я бы иногда хотела их смотреть вместе с вами. Если мне будет, что сказать, я буду делиться своими мыслями, какими-то фактами. А если нет, то просто буду делиться своим настроением!
Итак, сегодня будут латино-американские мотивы из известного кинохита 80-х "Грязные танцы".
Я очень люблю этот фильм, смотрела его много раз. В фильме много танцевальных сцен, но главная из них это, конечно, финальная сцена.
А что танцуют Бэби и Джонни? Как я понимаю, это не строго определенный жанр, а некая смесь мамбо, румбы и сальсы, приправленная эффектными поддержками из стиля модерн.
Получилось очень красиво и незабываемо! Все эти вращения, шаги и объятия!
Всю эту красоту поставил Кенни Ортего – известный голливудский хореограф, который прославился не только работой над «Грязными танцами», но и постановкой шоу-туров Майкла Джексона.
Финальную песню исполнили Билл Медли и Дженнифер Уорнс. Все думали, что она станет провальной, еще бы! Семь минут звучания. Но все вышло иначе.
Фильм в 1987 году получил премию «Оскар» за лучшую песню к фильму (Academy Award for Best Original Song); в 1988 - премию «Грэмми» за лучшее вокальное поп-исполнение дуэтом или группой и премию «Золотой глобус» за лучшую песню (Golden Globe Award for Best Original Song)
Неплохо так для "провальной" песни. Но дело тут в том, что фильм неотделим от песни, также как и песня от фильма. В этом и весь секрет. Сама по себе она бы не произвела такого эффекта.
По словам автора песни Фрэнка Превита исполнитель главной роли, актер Патрик Суэйзи сказал ему уже после премии "Оскар":
«Если честно, мы все ненавидели этот фильм. Мы снимали финальный танец в самом начале, и у нас даже не было песни тогда. Но когда мы услышали твою песню, она изменила все — и наше восприятие съемок тоже. Она из ничего создала всю атмосферу»
В наши дни этот танец буквально разобрали по кусочкам и собрали обратно для того, чтобы танцевать его везде, где хочется и можется - на свадьбах, праздниках, фестивалях, в танцевальных студиях, да и просто дома. Ну, а почему бы и не станцевать дома свой маленький "грязный танец", если очень хочется? Для этого всего-то нужно выучить пару движений из латино-американского танца и танцуй себе на здоровье хоть до утра!
Почему все без ума от «Грязных танцев»?
«Грязные танцы», один из главных романтических шедевров 80-х годов, отмечает 35-летний юбилей. Кто бы мог подумать, что фильм, задуманный как малобюджетная музыкальная мелодрама, станет абсолютным хитом проката, собрав более 213 млн долларов по всему миру. Впоследствии феномен «Грязных танцев», как это часто бывает в Голливуде, породит сразу два ремейка — художественный и театральный. Но, увы, ни один из них так и не сможет сравниться с культовым оригиналом.
Сегодня, в день рождения Патрика Суэйзи, объясняем, как и почему полнометражный дебют Эмиля Ардолино в свое время покорил сотни тысяч зрительских сердец.
Выдающаяся хореография
Американский режиссер Эмиль Ардолино, для которого «Грязные танцы» стали первой режиссерской работой, сам является профессиональным хореографом. В начале 80-х годов Ардолино получил свой первый и единственный «Оскар» за документалку «Он научил меня чувствовать танец», которая во многом и стала его пропуском в «большое» кино. Во многих современных фильмах о танцах ритмичные движения под музыку, как правило, выступают в виде идеального фона для основного сюжета. В картине Ардолино же все наоборот — именно танец стоит во главе угла истории персонажей Дженнифер Грей и Патрика Суэйзи. Этот смелый и рискованный шаг, как ни странно, был полностью оправдан — страстное мамбо Джонни и Пенни в самом начале фильма, изматывающие закулисные репетиции Бэби и Джонни перед концертом и феерический перформанс в конце были слишком хороши, чтобы прятать их в тени любовных перипетий. Ардолино, по сути, вывел искусство хореографии в мейнстримном кино на совершенно новый уровень, заставив весь мир сойтись в головокружительном танце.
Патрик Суэйзи в роли Джонни Кастла на кадре из фильма «Грязные танцы»
Примечательно, что в качестве главного хореографа картины был выбран Кенни Ортега, ученик самого Джина Келли, великого танцора и создателя гениальных голливудских мюзиклов «Поющие под дождем», «Хэллоу, Долли!» и других.
Мощная экранная химия
Ни для кого не секрет, что отношения исполнителей главных ролей Дженнифер Грей и Патрика Суэйзи во время съемок были, мягко говоря, очень натянутыми. Суэйзи, как большой перфекционист и настоящий фанат своей профессии, привык работать на износ и требовал от партнерши по фильму того же самого. Стоит отметить, что к началу работы над «Грязными танцами» оба актера имели большой танцевальный бэкграунд, однако Суэйзи считал его недостаточным для фильма.
Дженнифер Грей в роли Фрэнсис Хаусман на кадре из фильма «Грязные танцы»
Настоящие репетиции танцев оказались куда более изматывающими и куда менее романтичными, чем было в итоге показано в кадре. Грей, которая к тому моменту была еще совсем юной звездой, самоотверженности Суэйзи не разделяла и периодически выставляла свои границы, что естественным образом приводило к постоянным конфликтам. К счастью, напряженные отношения Патрика и Дженнифер в итоге только сыграли на руку Андолино — искры между ними так и летали.
«Живая» история
Одна из причин, по которым сюжет «Грязных танцев» так сильно зацепил зрителей, кроется в том, что в основе фильма лежат вполне реальные события, взятые из жизни сценаристки Элинор Бергстин. Именно ее в детстве называли Бэби, именно она в свои 17 лет отправилась в летний пансион CatsKills, где участвовала в соревнованиях по так называемым «грязным танцам». И если персонаж Бэби был списан с самой сценаристки, то прототипом Джонни стал учитель танцев Майкл Террас, который работал в CatsKills в середине 80-х. История умалчивает, какими были отношения Бергстин и Терраса на самом деле, однако не исключено, что и здесь танцы в какой-то мере могли пробудить чувства. Тем не менее факт остается фактом: по-настоящему «прожитые» автором истории всегда оказываются лучше вымысла. Это вклад, который сложно оценить осознанно, но который отлично работает на подсознании зрителя.
Передовые социальные контексты
«Грязные танцы» действительно были совершенно уникальным фильмом для своего времени. Работа Ардолино не только вывела хореографию на новый уровень мейнстрима, но и продвигала действительно важную социальную проблематику, которая остается актуальной и в наше время. «Грязным танцам» повезло выйти в тот период, когда кино становилось по-настоящему свободным. Благодаря второй волне феминизма и активной борьбе женщин за гражданские права образы главных героинь на экране начали серьезно переосмысляться. Персонаж Дженнифер Грей — один из первых больших результатов начавшейся культурной рефлексии. В отличие от многих героинь тех времен, Бэби не обладала конвенциально привлекательной внешностью или подчеркнутой сексапильностью. По большому счету она просто была собой — простой «девчонкой по соседству» с амбициями и большими надеждами на грядущую взрослую жизнь. Кроме того, у персонажа Пенни, партнерши Джонни, был «свой бэкграунд» в виде довольно противоречивой темы аборта. Ардолино был первым кинематографистом тех времен, который осознанно отказался демонизировать женщину, решившуюся на процедуру аборта. Само решение героини также было показано в виде осознанного выбора, вынужденного решения, которого требовали обстоятельства. Этот фильм позволил миллионам женщинам в мире перестать чувствовать себя виноватыми перед обществом, которое выставило им слишком жесткие рамки и заведомо высокие ожидания.
Читайте также: