Голова на столе фокус

Обновлено: 08.01.2025

Один человек приходит в цирк и говорит:
—Я умею показывать фокус: кладу голову на стол, вы бьете по ней молотком, и ничего не происходит
Ну его приняли, день выступления: мужик кладет голову на стол, по ней бьют молотком со всей дури. Ну там конечно кровь, мозги, скорая помощь.
Через год в цирк приходит человек с забинтованной головой и кричит
—О-ПА

Комментарии

Один человек приходит в цирк и говорит:
—Я умею показывать фокус: кладу голову на стол, вы бьете по ней молотком, и ничего не происходит
Ну его приняли, день выступления: мужик кладет голову на стол, по ней бьют молотком со всей дури. Ну там конечно кровь, мозги, скорая помощь.
Через год в цирк приходит человек с забинтованной головой, а там армяне в нарды играют

Один человек приходит в цирк и говорит:
—Я умею показывать фокус: кладу голову на стол, вы бьете по ней молотком, и ничего не происходит.
Ну его приняли, день выступления: мужик кладет голову на стол, по ней бьют молотком со всей дури, и. ничего не произошло! Яндекс.Браузер — с нами никогда ничего не происходит!

Один человек приходит в цирк, а там армяне в нарды играют

Борис приходит в цирк и говорит:
—Я умею показывать фокус: кладу голову на стол, вы бьете по ней молотком, и ничего не происходит
Ну его приняли, день выступления: мужик кладет голову на стол, по ней бьют молотком со всей дури
— Пошел ты на хуй!
Два удара молотком
— Ты говна кусок…
— Борис, я ведь тебе кажется сказал замолчать.
— Я тебе покажу!
Четыре удара молотком
— Хуй тебе!
Удар молотком
— Не попал!
— Да ёб твою мать.

Один человек приходит в цирк и говорит:
—Я умею показывать фокус: кладу голову на стол, вы бьете по ней молотком, и ничего не происходит
- А это как?
- Да тут показывать надо

Один человек приходит в цирк и говорит:
—Я умею показывать фокус: кладу голову на стол, вы бьете по ней молотком, и ничего не происходит
Ну его приняли, день выступления: мужик кладет голову на стол, по ней бьют молотком со всей дури. Ну там конечно кровь, мозги, скорая помощь.
Через год в цирк приходит человек с целой головой без бинтов. Это был не тот человек.

Один человек приходит в цирк и говорит:
—Я умею показывать фокус: кладу голову на стол, вы бьете по ней молотком, и ничего не происходит
Ну его приняли, день выступления: мужик кладет голову на стол, по ней бьют молотком со всей дури. Ну там конечно кровь, мозги, скорая помощь.
Через год в цирк приходит человек с забинтованной головой и кричит
— ЗОЛОТАЯ ЧАША, ЗОЛОТАААААЯ!

Один человек приходит в цирк и говорит:
—Я умею показывать фокус: кладу голову на стол, вы бьете по ней молотком, и ничего не происходит
Ну его приняли, день выступления: мужик кладет голову на стол, по ней бьют молотком со всей дури. Ну там конечно кровь, мозги, скорая помощь.
Через год в цирк приходит человек с забинтованной головой и кричит:
- ПРОЛЕТЕЛИ ДНИ, ФОКУСЫ МОИ, СТРАННЫЕ ДЛЯ ВСЕХ ОБРЕЛИ УСПЕХ!
И, немало лет, свой храня секрет, драматичный он предлагал сюжет.

Про прыжок из под купола лучше

Один человек приходит в цирк и говорит:
—Я умею показывать фокус: кладу голову на стол, вы бьете по ней молотком, и ничего не происходит
Ну его приняли, день выступления: мужик кладет голову на стол, по ней бьют молотком со всей дури. Ну там конечно кровь, мозги, скорая помощь.
Через год в цирк приходит человек с забинтованной головой и кричит
—ВЫ ЧТО ТАМ СОВСЕМ ОХУЕЛИ?

Приобщиться

Для комфортной работы в Сети рекомендуем использовать современный браузер. Здесь можно найти последние версии

Голова на столе фокус

«Говорящая отрубленная голова»

Этот фокус из серии фокусов-ужастиков имеет солидный возраст — не менее 800 лет.

Султан Фатах аль-Мульк проснулся в своем походном шатре, испытывая необъяснимое, на первый взгляд, чувство тревоги. Основания к этому, однако, обнаружились быстро: прямо перед глазами рядом с подушкой торчала рукоять кинжала. Даже в полумраке было видно, как она отливает золотом. «Хандал! — хрипло выкрикнул султан. Через мгновение одноглазый гигант, начальник телохранителей, предстал перед своим господином. — Извести эмиров, мы возвращаемся».

Легенда о ее неприступности и на этот раз восторжествовала.

Ходили упорные слухи, что сила крепости заключалась в ее хозяине, носившем странное имя Старец Горы. Он обладал умением подчинять себе людей. Но не так, как отец подчиняет сына, военачальник — воина, хозяин — слугу, а полностью, до конца. Люди служили ему не только при жизни, но и, как утверждалось, после смерти. Года за два до описываемых событий в замок Аламут прибыло посольство от одного из христианских государей. Старец Горы (настоящее его имя было Хасан ибн-ас-Саббах) перед трапезой пригласил своего гостя полюбоваться видом, открывшимся с одной из башен крепости. Рациональный ум посланника быстро отметил не столь уж неприступный вид стен крепости, и этим своим наблюдением посол тут же поделился с хозяином. На это ас-Саббах заметил, что сила крепостей не в стенах, а в тех, кто их защищает. С этими словами он сделал знак рукой, и стоявший неподалеку воин, напоминавший своей неподвижностью белое изваяние, не раздумывая ни мгновения, бросился вниз с многометровой высоты. Старец махнул рукой еще раз, еще и еще! И второй, и третий, и четвертый воины-федаины распростились с жизнью с той же легкостью, что и первый. «Что могло заставить молодых, полных сил людей поступить так?» — терялся в догадках гость с Запада и не находил ответа. В объяснение, которое он услышал, верилось с трудом, и тем не менее… Молодые люди, бестрепетно выполнившие молчаливое указание своего вождя, верили, что в конце короткого последнего пути ждет их не каменистая земля, а рай.

Началась эта история с открытия Хасаном ас-Саббахом своеобразной школы по подготовке защитников-террористов. Методической основой обучения стала психологическая обработка кандидатов. Будучи от природы прекрасным психологом, Хасан ас-Саббах выбирал из числа молодых людей тех, в ком видел генетическую (как бы выразились теперь) предрасположенность подчиняться, быть ведомым. Он приглашал юношу к себе на ужин, где между делом интересовался, желает ли он, Ахмед, Мусса, Мухаммед, Фарид и так далее, оказаться в раю. Не навсегда, а только на время. У него, Хасана ас-Саббаха, есть власть для осуществления подобного чуда. Даже из уважения к столь замечательному человеку в это невозможно было поверить. В конце ужина, который всегда был обильным и восхитительным, появлялся кальян, и под воздействием паров гашиша гость засыпал.

Очнувшись, он обнаруживал себя в великолепном саду, наполненном пением птиц, на берегу чистого ручья, вблизи столов, обильно уставленных яствами, фруктами и напитками. Но главное, он видел перед собой танцующих девушек, прекрасных, с неприкрытыми лицами, в полупрозрачных одеждах. Они не убегали, когда он их окликал, не пугались, когда просил их подойти. Они приближались, благоухающие, готовые выполнить любые желания, сколь бы дерзкими или бесстыдными они ни казались. Конечно, в представлении юноши, обремененного множеством условностей реальной жизни, такие существа не могли быть рождены земными женщинами. «Значит, я нахожусь в раю», — заключал джигит. Проведя в этом сне, предвосхищавшем своей упоительностью все мыслимое и немыслимое, утомившись и проголодавшись, юноша обращался к еде. Им снова овладевал сон. Проснувшись, он опять видел перед собой серую унылую реальность и на вопрос ас-Саббаха, хочет ли он попасть туда, где только что побывал, отвечал: «Конечно! Что для этого нужно?» — «Повиноваться мне. Беспрекословно!» — «Приказывай!» — тотчас же следовал ответ.

Очень скоро у Хасана ас-Саббаха появилось несколько сотен воинов, бесконечно преданных ему. Людей, мечтавших умереть по его приказу, ибо только такой поступок гарантировал им рай. Ас-Саббах захватил замок Аламут. Попытки соседей-правителей отбить его всякий раз оканчивались неудачей, часто еще на стадии подготовки к походу. Стоило очередному восточному владыке начать собирать войско, как его находили с золоченым кинжалом в затылке. Грозная слава об испытывающих презрение к смерти безжалостных убийцах быстро распространилась по всему Востоку. Сельджукские султаны и индийские магараджи, хивинские ханы и иерусалимские цари боялись бросить даже случайный взгляд в сторону замка Аламут. Ассасинов (так их впоследствии назвали в Европе) ничто не могло остановить. Бессильны были неприступные стены крепостей, конные армии, многочисленная охрана и горы золота. Не было защиты от золоченого кинжала, направленного в затылок человека, которого Старец Горы назвал своим врагом. Исполнив приказ, ассасины нередко оставались у тела жертвы, ожидая расплаты. Они не боялись не только смерти, но и боли.

Отличительной чертой воинов, воспитанных Хасаном ас-Саббахом, было умение выжидать сколь угодно долго, выполняя жестокий приказ. Рассказывают, что однажды два федаина были посланы коварным старцем убить графа Тулузского. Обнаружив, что добраться до него обычным путем невозможно, они приняли христианство, стали крестоносцами и проявили чудеса храбрости, истребив в походах за освобождение Гроба Господня сотни единоверцев. Спустя два года, оказавшись приближенными графа, во время пира они выполнили приказ. Посланный Старцем Горы кинжал летел два года, но все же достиг графского затылка.

Но даже такой исполнительности Хасану ас-Саббаху было мало. Однажды он велел, чтобы в его покои явились два десятка ассасинов. Они увидели на полу блюдо с отрубленной головой в луже запекшейся крови. «Это Джамшид. Он один из тех, кто первым пошел за мной. Он посмел воспротивиться мне — и сейчас мертв. Но и по ту сторону жизни он пребывает в моей власти. На время я верну его к жизни, и он расскажет вам, в какой «рай» попадают люди, посмевшие противиться мне», — сказал ас-Саббах, произнес заклинание, и голова «ожила». «Спрашивайте!» — приказал он своим воинам.

Голова подробно рассказала о тех ужасах и муках, которым она подвергается на том свете по велению Старца Горы. Федаины удалились потрясенные. Ас-Саббах разнял блюдо на две половины, а под ним оказалось сделанное в земле углубление, в котором сидел «казненный» Джамшид. «Ты сделал все хорошо!» — похвалил его господин и тут же отсек мечом голову. Через несколько минут федаины, беседовавшие с «ожившей» головой, вновь увидели ее мертвой. Только теперь не на блюде, а на пике. После всего увиденного сомнений в том, что Джамшид находится в аду и сами они будут подвластны Старцу Горы даже в мире ином, у ассасинов не возникало.

Европейские маги иллюзий творчески отнеслись к слухам о восточном трюке и вскоре создали свой европейский трюк.

Было создано представление на евангельскую тему «Отсечение головы св. Иоанна».

…Две тысячи лет назад Иоанн Креститель сказал царю Ироду горькую правду. И уже вскоре, как это часто случается, был за это посажен в тюрьму. Смысл обличений Предтечи, так смело высказанных им в адрес царя, заключался в том, что нехорошо предводителю народа спать с женой своего родного брата.

Виновница раздора, отнюдь не случайно носившая имя Иродиада, сильно озлобилась на Крестителя и хотела его убить. Но, как пишет евангелист Марк, не могла. Ирод очень берег святого узника и любил следовать его разумным советам. Кроме, разумеется, того единственного, за который он упрятал Иоанна за решетку.

Но вот настал день рождения Ирода. Во время празднества, устроенного по этому поводу, дочь Иродиады своей зажигательной пляской весьма угодила имениннику. Призвав юную девицу к себе, Ирод пообещал исполнить любое из ее желаний. Даже если оно будет касаться половины царской недвижимости.

Отправившись к матери, прелестное создание, как и всякая послушная дочь, спросила у той совета.

— Проси голову Крестителя, — ответила «добрая» женщина.

— Хочу, чтобы ты дал мне теперь же на блюде голову Иоанна Крестителя, — быстро вернувшись к царю, промолвила нежная плясунья.

Говорят, что Ирод очень опечалился, но не смог нарушить данного им слова. И буквально через несколько минут пьяный оруженосец принес из подвала то, о чем просила Иродиадина дочь, — голову Иоанна Крестителя на блюде.

Участь Иоанна Крестителя всегда волновала сердобольных христиан. И естественно, что иллюзионное представление о его судьбе привлекало многочисленных зрителей.

В те времена люди не раз становились свидетелями публичных казней. Отрубленная голова очередной жертвы, демонстрируемая палачом, была для них обычным явлением. Но вот иллюзионное представление на евангельскую тему, где апостолу Иоанну отрубали голову и она внезапно оживала, поражало зрителей чрезвычайно. Ожившая голова — подобное могло быть только чудом.

И хотя представлению был придан религиозный колорит в духе «мистерии Страстей Господних», но все равно во времена разгула инквизиции демонстрация подобного действа была сопряжена с большим риском.

Фокусники оказались перед проблемой: как поступить? Открыть секрет трюка — значит, лишиться заработка. Держать нераскрытым — серьезно рисковать жизнью. Решили описание трюка поместить в книге. Так, в 1584 г. в книге Скотса «Разоблачение колдовства» было рассказано о трюке «Говорящая отрубленная голова». Расчет был прост: подавляющая часть зрителей — простой народ, который неграмотен, посему секрет фокуса останется монополией артистов. А духовенство лишний раз могло убедиться в полной «рукотворности» номера, без всяких магических чудес.


Рис. 54. Секрет «отрубленной головы»

Трюк состоял в следующем. Стол закрыт до пола скатертью. В ней, как и в доске стола, проделаны два круглых отверстия. Вместе с иллюзионистом в представлении участвуют два ассистента. Один забирался под стол и был невидим под скатертью. Второго артист укладывал на стол ничком и делал вид, что опускает ему на шею меч. Когда меч со стуком ударялся о стол, лежавший мгновенно опускал голову сквозь прорезь скатерти в отверстие. Тогда иллюзионист отходил в сторону и показывал зрителям «отрубленную» голову, якобы только что положенную им у ног «обезглавленного» тела. Для довершения иллюзии «отрубленной» головы делалась деревянная шея, измазанная «кровью». Специально раздуваемый серный дым придавал лицу мертвенно-бледный вид. Впоследствии голову помощника стали подменять восковой головой.

Иллюзионист извлекал из складок одежды восковую голову, демонстрировал ее публике и клал на блюдо. Потом он произносил молитву, и голова… оживала. Сначала она моргала, затем чуть поворачивалась в стороны и, наконец, начинала отвечать на вопросы потрясенных зрителей. Естественно, голова принадлежала второму ассистенту, сидевшему под столом.

Трюк с говорящей «отрубленной» головой показывали в странствующих «музеях» и «паноптикумах». Непосвященного он сильно ошеломлял. Он видел перед собой небольшой столик с тарелкой, а на тарелке… лежала живая человеческая голова. Она двигала глазами, говорила, ела. Под столиком спрятать туловище как будто негде. Подойти вплотную к столу было нельзя — зрителя отделял от него барьер. Все же зритель ясно видел, что под столом ничего нет.

Если случится быть свидетелем подобного «чуда», можно попробовать закинуть в пустое место под столиком скомканную бумажку. Загадка сразу разъяснится: бумажка отскочит от… зеркала! Если она и не долетит до стола, то обнаружит существование зеркала, потому что в нем появится ее отражение.

Достаточно поставить по зеркалу между ножками стола, чтобы пространство под ним казалось пустым. Конечно, в том лишь случае, если в зеркале не отражается обстановка комнаты или публика. Поэтому комната должна быть пустой, стены совершенно одинаковыми, пол выкрашен в однообразный цвет, без узоров. Зрителей необходимо держать от зеркала на достаточном расстоянии.

Секрет прост до смешного, но пока не знаешь, в чем его загадка, теряешься в различных догадках.

В 1850 г. венгерский иллюзионист Йожеф Ванек (1818–1899) преподнес этот трюк с ужасающим натурализмом. Он высоко поднимал за волосы муляж головы, из шеи которого обильно лилась «кровь». Ванек ставил этот муляж на блюдо и спускался с ним в зрительный зал. Он предлагал зрителям убедиться, что это настоящая человеческая голова. Естественно, никто не испытывал желания дотронуться до мертвой, забрызганной кровью головы. Те, к кому подходил иллюзионист, отворачивались с ужасом. Каждый раз женщины падали в обморок. Многие зрители были рады, когда голову уносили на сцену.

Английский иллюзионист Джон Невил Маскелайн (1839–1917), использовав старинный трюк «Обезглавливание», сделал из него комический скетч. В нем главную роль играл его помощник — прекрасный комик. Сам Маскелайн исполнял в этом скетче роль американского врача.

В своем кабинете врач принимал фермера, страдающего головными болями. После исследования врач заявлял, что требуется внутренний ремонт. Фермер отказывался от наркоза, соглашаясь потерпеть боль. Врач пробовал на листке бумаги лезвие большого сверкающего ножа. Потом, засучив рукава, бросался на пациента. Тот в ужасе кричал. «Если боитесь, выпейте, и тогда ничего не почувствуете», — уговаривал врач. Стуча зубами от чрезмерного страха, несчастный фермер выпивал наркотическую жидкость и засыпал. Тогда врач медленно и старательно отрезал ему голову. Отчетливо было видно, как нож проходит сквозь шею, как белое полотенце, наложенное на грудь, окрашивается кровью. Наконец врач поднимал отрезанную голову и ставил ее на стол. Потом обшаривал карманы обезглавленного тела и забирал кошелек. Голова на столе, видя это, сверкала глазами и строила смешные гримасы. Желая сохранить голову в виде анатомического препарата, врач спешил избавиться от туловища и приказывал негру-слуге принести большой ящик. Неуемный страх негра при виде обезглавленного доводил публику до гомерического смеха. Наконец, уложив тело в ящик, врач и слуга отправлялись взглянуть, свободен ли путь на улицу. Тем временем туловище вылезало из ящика, подходило к голове, делало печальные жесты и нежно прижимало ее к сердцу. Врач и слуга, вернувшись, заставали эту картину и в ужасе убегали. Держа в руке голову, туловище садилось к столу и под диктовку своей головы писало юмористическое завещание…

Номер «Говорящая отрубленная голова» фигурировал во множестве вариантов. Все же, пожалуй, самое впечатляющее представление показывал прославленный болгарский фокусник XX в. Сенко (Евгений Христов).

Сенко начал выступать мальчиком в ярмарочных балаганах в 20-е годы. Он очень рано проявил незаурядный талант. Впоследствии Сенко стал народным артистом Болгарии, кавалером ордена Кирилла и Мефодия, много гастролировал.

Номер «Говорящая отрубленная голова» в исполнении Сенко выглядел следующим образом. Артист появлялся на сцене и становился спиной к боковой кулисе. Ассистент стрелял в него из старинного длинноствольного пистолета, и у фокусника с плеч слетала голова. Сенко брал ее под мышку и выходил на авансцену, за его спиной закрывался занавес… В этот момент голова начинала разговаривать с публикой, отпускала шуточки, смеялась. Зрители отлично понимали, что голова не может существовать отдельно от туловища. Тем большее восхищение доставляла им чистая работа фокусника, сумевшего дать полную иллюзию реальности происходящего.

В чем секрет трюка? Главное — исполнительское мастерство артиста. Сам Сенко говорил по этому поводу: «Все фокусы очень и очень стары, новы только их варианты. О таланте иллюзиониста можно судить по тому, как много оригинальных вариантов фокусов присутствуют в номере».

Что же происходило в действительности? Вначале артист становился спиной к кулисе. В момент, когда ассистент производил выстрел из старинного пистолета с дымом и пламенем, внимание зрителей было обращено на стреляющего. В это мгновение Сенко исчезал за кулисой, а на его место становился второй ассистент, одетый точно в такой же костюм, но ровно на голову ниже Сенко. Сверху на нем было приспособление, состоящее из «шеи» и «головы». Причем «голова» имела портретное сходство с каноническим образом Христа. После выстрела искусственная голова слетала с искусственной шеи и оказывалась под мышкой у ассистента. Далее Сенко выходил на авансцену, и за его спиной закрывался занавес. Артист становился за спиной помощника и просовывал через прорезь в занавес свою голову ему под мышку, одновременно убирая муляж. И вот уже «говорящая голова» ведет диалог с публикой, к удовольствию последней. Это напоминает гротескный эпизод из романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» — выступление Воланда, когда голова слетает с плеч болтливого конферансье и продолжает нести чепуху.

Комментарии Олега Степанова.

Скотс это Реджиналд Скот. А 22 страницы о фокусах из 283 были написаны Джоном Котаресом, к которому обратился Скот за помощью.





Фокусы или как стать фокусником?


Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Актуальность: Я очень люблю наблюдать за работой фокусников. Это кажется магическим, загадочным. Предметы легко исчезают в руках фокусника и так же легко появляются в другом месте. Разрезанные верёвки становятся целыми. Из кармана или шляпы появляются кролики или голуби. Все загаданные карты или числа обязательно угадываются.

И вот мне стал очень интересно, каким образом они это делают, замешана здесь магия, или все фокусы можно объяснить?

Гипотеза: фокусы — это не волшебство, а что-то иное.

Предполагаю, что, раскрыв секрет фокуса, я смогу показывать фокусы.

Цель: раскрыть секреты фокусов.

Задачи:

узнать, что такое фокус и историю его возникновения.

выяснить какие виды фокусов бывают

изучить принципы фокусов.

научиться показывать самостоятельно фокусы.

Теоретическая часть.

Глава 1. Что такое фокусы и откуда они взялись.

Википедия гласит: Фокус или иллюзия — номер иллюзиониста, демонстрирующий необъяснимый эффект, «чудо».

В специальной литературе дается следующее определение фокуса«ФОКУС» (от немецкогоHokuspokus) — трюк, поражающий зрителей загадочностью. Мастерство фокусника основано главным образом на быстроте и ловкости рук, движений исполнителя, а также на обмане зрения. Артист, демонстрирующий фокусы, называется фокусником или манипулятором»

Фокусы бывают в основном развлекательного характера. В основном — это выступления артистов в виде концертных номеров, аттракционов и иллюзионных спектаклей, шоу.

Показывая и наблюдая фокусы, люди развлекаются. Но не только. Один человек создал фокус, другие удивляются ему, пытаются разобраться в фокусе, понять его и добраться до истины.

Происхождение слова «фокус» — имеет интересную историю. Циркачи средневековья, когда показывали свои номера в самый главный момент кричали «волшебные» слова: «Фокус-покус!». Таким образом, они передразнивали католических священников.

Во время богослужения священники, как будто совершали «чудо», превращая в алтаре вино в кровь, а хлеб — в тело погибшего за человечество Иисуса Христа. При этом они громко возглашали таинственные латинские слова: «Хо́к эст ко́рпусме́ум», что значит: «Вот тело мое». В этот самый момент и совершалось «чудо».

Циркачи для пущей убедительности копировали заклинания священников, но использовали свои слова «фокус-покус!» Отсюда и пошло слово фокусник.

В каждой эпохе были свои известные фокусники. И до сих пор не ясно кем они были волшебниками, мошенниками или талантливыми иллюзионистами.

Сегодня профессия иллюзиониста не является редкостью. Этих людей можно увидеть на эстраде, в цирке.

Одним из первых фокусников был французский физик Николя-Филипп Ледрю выступавший под псевдонимом Комю (рис.1). Славу свою он приобрел благодаря световым и звуковым иллюзиям, магнетическими и электрическими эффектами. Фокусник развлекал своими трюками королевский двор, аристократов и простую публику.

Рис. 1. Фокусник Комю.

Одним из таинственных, талантливых, непредсказуемых фокусников был Гарри Гудини (рис.2). С детства он очень любил наблюдать за циркачами и фокусниками, так и увлекся иллюзией.

Мировую известность Гудини получил благодаря своим номерам, где он демонстрировал умение освободиться из различных пут. Так, прикованный к 30-килограммовому шару и брошенный в Темзу, Гарри не только не утонул, но, к всеобщему удивлению, быстро вынырнул абсолютно свободным.Трюки высвобождения были основными в его программе.

Рис.2 Гарри Гудини

Дэвид Копперфильд (рис.3)- американский иллюзионист и гипнотизёр, известный своими зрелищными фокусами.

С детства Дэвид отличался феноменальной памятью, а впервые повторил показанный ему карточный фокус в 4 года.

Прославился Копперфильд своими грандиозными и масштабными фокусами. Он мог заставить исчезнуть самолет.

Копперфильд является самым известным артистом такого жанра в мире, он продемонстрировал способности летать, прохождение сквозь великую Китайскую стену, побег из взрывающегося здания, падение из Ниагарского водопада, освобождение из смирительной рубашки, и выживание в столбе огня.

Рис. 3 Дэвид Копперфильд

Арутюн Амаякович Акопян (рис.4)– народный артист России, награжден орденом Трудового Красного Знамени, лауреат Государственной премии, лауреат семи международных конкурсов, обладатель «Гран-при» и большой золотой медали в Париже.

У этого артиста неповторимый стиль исполнения фокусов, он использует только ловкость рук и никакой аппаратуры.

В советское время была целая династия иллюзионистов - Кио. Родоначальником ее был Эмиль Теодорович Гиршфельд-Ренард (рис.5). Сыновья Кио, Эмиль и Игорь, со временем начали выступать вместе с отцом. Главным достоинством фокусника была его манера поведения на сцене, он слегка иронизировал над своими фокусами, словно бы предлагая зрителям найти несложную их разгадку. Игорь Кио ловкими руками распиливал девушку, а попавшая в клетку женщина превращается под куполом цирка в грозного хищника, царя зверей, льва (рис.6). Его по праву называют «загадкой ХХ века», «королем волшебников».

В наше время очень популярны иллюзионисты братья Сафроновы (рис. 7) – Илья, Сергей и Андрей. Братья Сафроновы - профессионалы своего дела. Шоу всегда яркие, со спецэффектами, складывается ощущение, что этой тройке не подвластны никакие законы химии и физики. Секреты фокусов братьев Сафроновых желают узнать много людей, настолько они интригующие и увлекательные. Иллюзионисты проделывают трюки с исчезновением большого количества народа, музейных экспонатов, огромных сооружений. Братья могут проходить сквозь стены и зеркала. Их ещё называют современными Копперфильдами.

Читайте также: