Фокус монета сквозь стол
Фокусник заявляет, что заставит пройти твердый предмет сквозь столешницу. С этими словами он кладет на стол монету и накрывает ее стаканом, а стакан двумя бумажными салфетками, закрывая и монету, и стакан, которые теперь публика не видит. Фокусник объясняет, что усилием воли, мощной концентрацией мысли он заставит монету «проплавиться» сквозь столешницу. Он делает несколько безуспешных попыток, причина неудачи которых, по его словам, заключается в том, что он забыл наиболее важный элемент эксперимента. Сначала он должен был стукнуть по донышку стакана, чтобы придать монете импульс для проникновения сквозь столешницу. Внезапно резким ударом фокусник расплющивает стакан и салфетки в плоское пятно на столе. Когда салфетку поднимают, монета все еще под ней, но СТАКАН ИСЧЕЗ! Фокусник немедленно протягивает руку под стол и достает этот стакан.
СЕКРЕТ И ДОПОЛНЕНИЯ
Секрет базируется на очень простом принципе. Благодаря естественной жесткости бумажных салфеток, они сохраняют форму стакана, хотя стакана под ними уже нет. На этом основана убедительная иллюзия, которая делает возможным этот фокус. Стакан должен иметь гладкие стенки, чтобы он легко скользил по салфетке. Кроме того, он должен быть конусным: верх большего диаметра, чем донышко, но не намного. Лучше всего взять стакан высотой около 10-12 см. Вам потребуется также монета (подходит по размеру полдоллар) и две обычные бумажные салфетки.
МЕТОДИКА
1. Вы должны СИДЕТЬ ЗА КАРТОЧНЫМ ИЛИ ОБЕДЕННЫМ СТОЛОМ, чтобы показать этот фокус, исполняемый в непосредственной близости от зрителей. Разумеется, желательно, чтобы и зрители сидели за этим же столом. На столе разложены стакан, монета и две салфетки, и вы говорите зрителям, что попытаетесь усилием воли заставить твердый предмет проникнуть сквозь столешницу.
2. С этими словами положите монету прямо перед собой, приблизительно в 30 сантиметрах от края стола. Затем накройте монету стаканом, поставив его донышком вверх. Обратите внимание зрителей, что монета заключена в стакан, и поэтому у вас нет возможности к ней прикоснуться.
3. Разверните салфетки, уложите одну на другую, а затем положите обе на стакан, как показано на рисунке. Объясните, что монета должна быть «в темноте», поэтому вы и покрываете стакан с монетой салфетками.
4. Прижмите салфетки двумя руками к поверхности стакана. Теперь салфетки приняли его форму, которая свидетельствует о его присутствии под ними.
5. Возьмитесь одной рукой за донышко стакана через салфетки, другой рукой — у верха. Плотно закрутите салфетки вокруг стакана: его форма будет обозначена салфетками еще более четко.
6. Завершив эту операцию, поднимите салфетки со стаканом в них, чтобы зрители убедились: монета все еще лежит на столе.
7. Снова накройте монету стаканом и объясните, что усилием воли, глубокой концентрацией мысли вы заставите монету проникнуть сквозь столешницу. Глаза зрителей будут устремлены на стакан, прикрытый салфетками, в ожидании, что монета действительно пройдет сквозь столешницу.
8. Изобразите на несколько секунд сосредоточенность. Затем объявите, что монета, наверно, уже прошла насквозь. Правой рукой поднимите салфетки со стаканом: монета осталась на месте. Вы «удивлены», поскольку были уверены, что монета уже под столом.
9. Возьмите левой рукой монету, посетовав на неудачу. Одновременно правая рука, удерживающая салфетки со стаканом, СМЕЩАЕТСЯ К КРАЮ СТОЛА, как показано на рисунке. Это движение правой руки совершенно естественное, поскольку вам надо освободить пространство для левой руки, которая поднимает монету. Ваш взгляд, жесты — ВСЕ НАПРАВЛЕНО НА МОНЕТУ. Это — ОТВЛЕКАЮЩИЙ МАНЕВР.
10. На рисунке перед вами вид правой руки сбоку, когда она подводит прикрытый салфетками стакан к краю стола. Заметьте, что правая рука опирается о стол.
11. ИМЕННО В ЭТОТ МОМЕНТ ПРОИЗВОДИТСЯ ТАЙНОЕ ДВИЖЕНИЕ. Внимание зрителей обращено на монету, в этот момент пальцы вашей правой руки отпускают через салфетки стакан. Стакан выскальзывает из салфеток и падает ВАМ НА КОЛЕНИ.
12. Салфетки сохраняют форму стакана, создавая иллюзию, что он по-прежнему под ними.
13. В момент падения стакана оторвите пятки от пола, чтобы колени поднялись повыше. Благодаря этому стакан не скатится с коленей на пол.
14. Вот что видят зрители в тот момент, когда вы тайно сбрасываете стакан на колени. Заметьте, что левая рука выдвинута вперед, ПРИВЛЕКАЯ ВСЕОБЩЕЕ ВНИМАНИЕ К МОНЕТЕ.
15. ПРИМЕЧАНИЕ. Сброс стакана должен занять всего мгновение. Как только он покинет салфетки, вы кладете монету на стол и накрываете салфетками, судя по их форме, со стаканом.
16. Объясните, что неудача постигла вас потому, что вы забыли стукнуть по донышку стакана. С этими словами вы поднимаете левую руку над стаканом и ЛАДОНЬЮ, РЕЗКИМ ДВИЖЕНИЕМ, СМИНАЕТЕ САЛФЕТКИ ДО ПОВЕРХНОСТИ СТОЛА. Если сделать это быстро и решительно, то реакция зрителей всегда одинаковая — полное изумление.
17. Поддержите реакцию зрителей: пусть и на вашем лице будет написано откровенное удивление.
18. . затем поднимите салфетки левой рукой: монета так и лежит на столе. Когда левая рука поднимает салфетки, правой рукой вы подбираете стакан с коленей и проносите его дальше под стол, будто бы пытаясь дотянуться до того места, где вы «продавили» стакан сквозь столешницу. Затем вы вынимаете стакан из-под стола.
19. Поставьте стакан на стол со словами Теперь я вспомнил, как это делается: сквозь стол должен проникнуть стакан, а не монета.
Как научиться фокусам с монетами
Ваши вечерние посиделки с друзьями стали совсем скучными и вы не знаете, как их преобразить? Или же вы просто хотите удивить своих знакомых парочкой трюков? Как бы то ни было, наша статья «Как научиться фокусам с монетами» поможет вам в этом непростом деле.
Исчезновение монеты в руке
Суть фокуса проста: вы кладете монету на пальцы одной руки, накрываете пальцами другой, трете их между собой,… и монета волшебным образом исчезает у вас прямо из рук. Как это происходит?
Для такого фокуса вам понадобится рулетка с тонкой леской с магнитом на конце.
Рулетка крепится к джинсам, магнит с леской вы зажимаете между пальцами и кладете на него монетку. Теперь накройте монету другой рукой и разожмите пальцы, тем самым освободив монетку. Как вы поняли, при освобождении монеты раздастся характерный щелчок – удар по корпусу рулетки. Поэтому такой фокус нужно проделывать под громкую музыку и в чем-то, что прикроет рулетку и движение монеты к ней.
Монета проходит сквозь стакан
Конечно же, статья «Как научиться фокусам с монетами» не может обойтись без всеми известного детского фокуса.
Для данного фокуса вам понадобится прозрачный стакан и одна монетка.
Суть фокуса: положив монету в руку, вы хлопаете ладонью по дну стакана и, о чудо! – она оказывается внутри него.
Монета, конечно же, не сможет пройти сквозь твердое дно стакана, зато мы можем заставить зрителей в это поверить. Покажите, что вы берете монеты с ладони правой руки, хотя на самом деле, незаметно, скидывайте ее на руку и зажмите между ладонью и мизинцем. Закройте правую ладонь, создав видимость того, что монета все еще в руке. Держа в левой руке стакан, резко раскрывайте правую ладонь и ударяйте по дну стакана, одновременно скидывая монету с левой ладони. Со стороны зрителям покажется, что монета действительно преодолела все законы физики. Перед проведением этого фокуса нужно много тренироваться, чтобы не выдать свой «тайник» с монетой. Да и синхронность при скидывании монеты и ударом ладонью по дну стакана стоит отработать.
Простое исчезновение монеты
Это очень простой фокус, для которого не нужно особых приготовлений и опыта.
Суть фокуса: из кармана достается монетка и зажимается в кулаке. Все внимательно смотрят на вашу руку. Вы проводите другой рукой над кулаком, раскрываете его, и монеты исчезает. Возьмите в руку несколько монет разного достоинства. Укажите аудитории на одну и скажите, что другие вам не понадобятся. Высыпьте все монеты в карман, но сделайте вид, будто вы зажали одну в кулаке. Несколько нехитрых движений рукой, вы раскрываете кулак и он пуст. Создается видимость исчезновения монеты, хотя ее там не было с самого начала фокуса.
Денежные лимоны
Трюки с одними монетами это хорошо, но разве нельзя сделать их более запоминающимися? Как научиться фокусам с монетами с применением других предметов? Сейчас вы узнаете.
Суть фокуса: положите пару-тройку лимонов в тарелку и поставьте перед зрителями. Пусть они убедятся, что это ничем не выделяющиеся лимоны. Пусть один из зрителей выберет лимон. Возьмите в руки нож и разрежьте лимон напополам. Покажите разрез зрителям. Внутри лимона будет находиться монета!
Сам фокус очень простой, но требует некоторых приготовлений. Вам нужно прилепить монетку на лезвие у основания ножа с помощью небольшого кусочка пластилина с противоположной от зрителей стороны. Прикройте монету ладонью и разрежьте лимон. При вытаскивании лезвия из фрукта, зажмите монету половинками. Таким образом, монета окажется внутри него.
Монета проходит сквозь стол
И если у нас тут целая лекция на тему «Как научиться фокусам с монетами», нельзя забыть про фокус с прохождением монеты сквозь стол.
Суть фокуса: покажите зрителям монету. Постучите ей по столешнице, чтобы убедить, что ту нет никакого подвоха. Возьмите монету в руку, положите ее под стол и ударьте по столешнице. И вот монета уже лежит на поверхности стола.
Этот фокус абсолютно такой же по своему исполнению, как «Монета проходит сквозь стакан». Создайте видимость того, что вы перекладываете монету из руки в руку, а дальше все опять же зависит от ловкости ваших рук и подготовки.
Так как научиться фокусам с монетами, а особенно с их исчезновением, нелегко, вот вам фокус для которого вам не понадобится ловкость рук, пластилин или что-то еще. Кроме обычной щетки.
Суть фокуса: монета лежит на вашей ладони. Смело заявив, что вы теперь не хуже Гарри Поттера и обладаете способностью заколдовывать предметы, предложите одному из зрителей смахнуть монетку с вашей ладони обычной щеткой. Сколько бы он не пытался, все бесполезно. Вашему магическому таланту завидуют все вокруг, а вы, как ни в чем не бывало, прячете монету в карман и гордитесь проделанным трюком.
А теперь перейдем к «маггловской» сути фокуса. Здесь нет никакой магии, обычная физика. Щетинки работают в разных направлениях. Одни пытаются сдвинуть монету вверх, а другие вниз. Одна сила компенсирует другую. Вот и получается, что монета остается на одном месте, хотя зритель прилагает все усилия, чтобы сдвинуть ее с места.
Итак, теперь вы обладаете знанием, как научиться фокусам с монетами, не обладая магическими способностями. После удачного фокуса для пущего эффекта на вопросы: «Как это получилось?», «Как научиться фокусам с монетами?» можете смело отвечать, что вы колдун (или колдунья) в десятом поколении, и только вашей семье открыты тайны к мировой магии.
МОНЕТА ПРОНИКАЕТ СКВОЗЬ СТОЛ
Фокусник, сидящий за столом, показывает четыре полдоллара. Он раскладывает их на столе, причем каждая последующая монета слегка перекрывает предыдущую. Затем он собирает монеты стопкой в правую руку и стучит ребром стопки по столу. Затем сразу раскладывает монеты на столе, и оказывается, что в стопке, в которой было четыре монеты, осталось только три монеты. Показав зрителям пустую руку, фокусник запускает ее под стол и достает оттуда пропавшую монету — монету, которая на глазах у зрителей магически прошла сквозь столешницу. Трюк раз за разом повторяется с каждой последующей монетой, пока все четыре монеты не проникнут сквозь столешницу.
СЕКРЕТ И ПОДГОТОВКА
Процедура основана на применении Полой монеты с расширенным ребром. ПРИМЕЧАНИЕ. На рисунках полая монета показана как монета темная, чтобы вам было легче следить за процедурой.
ПЕРВОЕ ПРОНИКНОВЕНИЕ
1. Вам требуется четыре настоящих полдоллара и один реквизитный, полый. Положите четыре обычных монеты перед собой в ряд у кромки стола. Зрители не догадываются, что крайняя слева монета заключена в полую оболочку реквизитной.
2. Большим и указательным пальцами правой руки возьмите за ребро крайнюю справа монету, как показано на рисунке. Затем сдвиньте монету к себе, пока она не выйдет за кромку стола.
3. Теперь двигайте монету вперед и поместите ее около центра стола. Монету передвигайте — но не поднимайте и опускайте, тем более не бросайте ее на стол.
4. Повторите ту же процедуру со следующей монетой, двигая ее по столу к его кромке, а затем перемещая к центру, и оставьте ее рядом с первой монетой, причем в таком положении, что ребро монеты следующей было надвинуто на предыдущую. Повторите ту же операцию с третьей монетой.
5. Теперь возьмитесь за последнюю монету (вложенную в полую) в точности так, как и за первые три — большим и указательным пальцами за ребро. Повторите процедуру полностью.
6. Однако на этот раз, сдвигая монету от кромки стола, ПОЗВОЛЬТЕ НАСТОЯЩЕЙ МОНЕТЕ ТАЙНО ВЫПАСТЬ ИЗ ПОЛОЙ ВАМ НА КОЛЕНИ, где она и останется, зажатая между ног.
7. Без запинки и паузы передвиньте полую монету к центру и надвиньте ребром на предыдущую монету ряда. Зрители думают, что вы уложили на место обычную монету, такую же, как остальные.
8. Обратите внимание зрителей на четыре монеты на столе, непринужденно, как бы не специально, продемонстрировав при этом пустые руки. А ТЕПЕРЬ ПЕРЕХОДИМ К ТРЮКУ.
9. Заведите левую руку под стол, изображая, что она протянута вплоть до центра и пальцы находятся прямо под монетами. На самом деле вы прежде всего тайно подхватываете монету, зажатую между ног, когда только начинаете заводить руку под стол. Поясните при этом, что заводите руку для того, чтобы «поймать» первую монету, когда она проникнет сквозь столешницу.
10. Пальцами правой руки подровняйте ряд монет и соберите их в стопку. Этим действием вы наденете Полую монету на верхнюю настоящую монету ряда.
11. Возьмите монеты, поставьте стопку на ребро и крепко сожмите ее пальцами правой руки. Без запинки поднимите правую руку и осторожно, чтобы не помять расширенное ребро Полой монеты, пристукните ребром стопки по столу со словами: «Смотрите, как я отправляю одну монету сквозь стол!»
12. Немедленно разложите монеты по столу, чтобы показать: осталось всего три монеты. При этом будьте внимательны: не разделите Полую монету с настоящей, раскладывая монеты. Репетируя, вы уловите движение, которым надо правильно укладывать реквизитную монету с настоящей внутри.
13. Теперь выньте из-под стола левую руку с монетой, которую вы подхватили с колен. Продемонстрируйте ее со словами: «Одна монета успешно прошла через твердую столешницу». ОТЛОЖИТЕ ЕЕ В СТОРОНУ и приступайте к следующему этапу.
ВТОРОЕ ПРОНИКНОВЕНИЕ
14. Уложите три оставшиеся монеты, в том числе полую, в ряд у края стола, как в этапе 1. Полая монета должна быть слева, как показано на рисунке.
15. Теперь полностью повторите процедуру с этапа 2 до 12, но на этот раз все действия производятся с тремя монетами. Напоминаем последовательность операций: три монеты последовательно, по одной, передвигаются по столу и укладываются в ряд, в котором каждая последующая надвинута на предыдущую. Передвигая последнюю монету, вы тайно сбрасываете монету, лежащую внутри полой, себе на колени. Вы заводите левую руку под стол, подхватываете с колен монету, в то время как правая рука подравнивает три монеты (две настоящие и полую) и собирает их стопкой. Стукните ребром стопки по столу, в результате чего вторая монета магически проникнет сквозь столешницу точно так же, как и первая.
16. Разложите монеты на столе, демонстрируя, что их всего две. Выньте левую руку из-под стола и покажите монету. Завершив проникновение, ОТЛОЖИТЕ ВТОРУЮ МОНЕТУ В СТОРОНУ, К ПЕРВОЙ.
ТРЕТЬЕ ПРОНИКНОВЕНИЕ
17. На столе осталось две монеты, включая Полую. Положите их у кромки, причем полую слева, как и в этапе 1.
18. Каждой рукой вы взялись за одну монету и двигаете двумя руками обе к кромке стола одновременно.
19. Когда Полая монета подошла к кромке стола, сбросьте настоящую, находящуюся внутри нее, на колени.
20. Покажите две монеты — одну настоящую, а другую Полую — в каждой руке по одной.
21. Передайте монету из левой руки в правую, чтобы одна монета частично перекрывала другую, причем сверху должна быть полая, как показано на рисунке.
22. Положите обе монеты на стол. Будьте внимательны: нельзя, чтобы полая монета полностью перекрыла и поглотила настоящую.
23. Положите правую руку у кромки стола рядом с монетами, как показано на рисунке. Кисть должна отстоять вправо от ребра монет приблизительно на 2,5 см.
24. Опустите левую руку ладонью вниз на монеты. Затем сдвиньте руку влево, надев тем самым Полую монету на настоящую. Одновременно сделайте движение, будто вы втираете монету в стол.
25. Как только вы почувствуете, что две монеты слились в одну, снова переверните правую руку вверх, в исходное положение, демонстрируя, что на столе осталась только одна монета.
26. Выньте левую руку из-под стола с монетой, которую сбросили на колени. ПОЛОЖИТЕ ЭТУ ТРЕТЬЮ МОНЕТУ, «только что пойманную под столом», и приступайте к следующему этапу.
ЧЕТВЕРТОЕ ПРОНИКНОВЕНИЕ
27. Теперь на столе осталась одна монета, вставленная в Полую. Возьмите ее большим и указательным пальцем за ребро и пододвиньте к себе, пока она не зайдет за кромку стола.
28. Как обычно, тайно сбросьте настоящую монету на колени.
29. А затем, вместо того чтобы положить последнюю монету (полую) на стол, возьмите ее в руку, приготовившись перевести ее в позицию ЛАДОНЬ-ПАЛЬЦЫ. Взяв монету в руку, скажите: «Осталась только одна монета». Будьте внимательны: нельзя показать зрителем обратную, пустую сторону Полой монеты.
30. Проведите ИСЧЕЗНОВЕНИЕ МОНЕТЫ ПУТЕМ ПЕРЕВОДА ЕЕ В ПОЛОЖЕНИЕ ЛАДОНЬ-ПАЛЬЦЫ, сделав вид, что перекладываете ее из правой руки в левую. Привлеките внимание зрителей к вашей левой руке, в которой якобы находится монета. То есть проведите ОТВЛЕКАЮЩИЙ МАНЕВР. Скажите: «Внимательно следите за монетой в левой руке, постарайтесь уловить тот момент, когда она проникнет через столешницу».
31. С этими словами протяните ПРАВУЮ руку под стол, как будто вы пытаетесь монету поймать, когда она проникнет сквозь столешницу. НА САМОМ ДЕЛЕ ПРАВОЙ РУКОЙ ВЫ ТАЙНО ОСТАВЛЯЕТЕ ПОЛУЮ МОНЕТУ НА КОЛЕНЯХ И ЗАБИРАЕТЕ НАСТОЯЩУЮ МОНЕТУ, КОТОРАЯ УЖЕ ЛЕЖИТ ТАМ.
32. Резким демонстративным движением опустите левую руку на стол, как бы продавливая монету сквозь столешницу. Немедленно поднимите левую руку, показывая, что монеты в ней более нет.
33. Тут же достаньте из-под стола правую руку с настоящей мо нетой, только что «прошедшей» сквозь столешницу. Положите эту монету к трем другим, и фокус завершен. Монеты можно проверить, все и каждую. Поскольку полая осталась на коленях и о ней вы позаботитесь позднее.
КОММЕНТАРИЙ И ДОПОЛНЕНИЯ
Этот великолепный образец искусного манипулирования монетами стоит того времени, которое вы затратите на тренировки, чтобы провести процедуру без малейшей запинки. Помните, что Полую монету всегда надо положить, никогда не бросать на другие монеты, поскольку звук падения у Полой монеты совершенно иной сравнительно с монетой настоящей.
МОНЕТА ПРОХОДИТ СКВОЗЬ ПЛАТОК
Вот эффектный трюк с платком и монетой размером в полдоллара.
ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Фокусник показывает монету, зажатую кончиками пальцев, и заворачивает ее в платок таким образом, что кажется, будто монета проникает сквозь платок, не оставив после себя разрыва или дырки. Затем фокусник предоставляет зрителям для проверки и монету, и
1. Для демонстрации трюка вы можете воспользоваться собственным носовым платком, но эффектнее, конечно, позаимствовать платок у зрителя. В любом случае сначала покажите монету правой рукой, зажав ее между кончиком большого пальца и кончиками указательного со средним. Ваши пальцы должны быть направлены вверх, а монета глядеть на аудиторию аверсом или реверсом.
2. Левой рукой задрапируйте носовым платком монету, а вместе с ней и правую руку. Монета должна находиться под центром носового платка.
3. Левой рукой поправьте платок на монете. Одновременно с этим под платком, тайно, приподнимите ткань за монетой большим пальцем правой руки и оберните ее вокруг большого пальца левой руки, как показано на рисунке.
4. Отведите левую руку, оставив складку ткани в виде ниши между большим пальцем правой руки и монетой. Следовательно, теперь между большим пальцем правой руки и монетой находится два слоя ткани.
5. Затем возьмите левой рукой фронтальную кромку носового платка, поднимите ее вверх и заведите назад через монету. Этим движением вы показываете монету аудитории, будто бы для того, чтобы зрители убедились, что она все еще на месте.
6. СЛЕДУЮЩЕЕ ДВИЖЕНИЕ И СОСТАВЛЯЕТ СЕКРЕТ ЭТОГО ФОКУСА. Левой рукой возьмитесь за ОБЕ КРОМКИ платка и поднимите их обе вверх и через монету, как показано на рисунке.
7. Зрителям кажется, будто вы просто сняли платок с монеты, чтобы показать ее, а затем снова покрыли платком, как и прежде.
8. На самом деле вы теперь держите монету ВНЕ ПЛАТКА.
9. Левой рукой возьмитесь за монету через два слоя ткани платка и выньте из-под платка правую руку, как показано на рисунке. Аудитория остается в уверенности, что монета завернута в платок, а вы удерживаете монету через платок.
10. Правой рукой, теперь свободной, закрутите нижнюю часть платка вокруг монеты.
11. Когда вы закрутите ткань, форма монеты отчетливо проступит сквозь ткань.
12. Если желаете, можете продемонстрировать аудитории завернутую в платок монету со всех сторон.
13. А теперь начинайте медленно выталкивать монету вверх, протянув к ней левую руку, чтобы она могла принять «проникающую» сквозь ткань монету.
14. А затем можете предоставить аудитории возможность проверить и платок, и монету.
Простейшие фокусы с монетами
Прежде чем приступить к фокусам с монетой, новичок должен изучить при помощи упражнений, несколько ручных приемов, демонстрирующих ловкость.
Ловкость рук и внимательность, приобретенные с помощью этих упражнений, если он старательно применял их на практике, имеет огромное значение. Можно с уверенностью сказать, что искусный карточный фокусник без затруднения изучит любую отрасль этого магического искусства — искусства фокуса.
Первое, чему новичок должен научиться — это умению прятать в ладони, то есть незаметно держать какой-нибудь предмет в открытой руке при помощи сокращения ладони.
Для того, чтобы приобрести такое умение, возьмите монету, размером с пятикопеечную, и положите на открытую руку (см. рис. 59).
Затем закройте очень медленно руку, и если вы положили монету на нужное место (которое скоро обнаружится при ваших попытках), то она будет удерживаться сокращением ладони вокруг краев монеты и вы можете
совершенно свободно двигать кистью и рукой, не опасаясь выронить ее.
Далее вы должны приучиться свободно и естественно двигать пальцами и рукой, пока вы держите таким образом монету.
Вы должны помнить, практикуясь в этом отношении, что внутренняя сторона ладони должна быть обращена либо вниз, либо по направлению к вашему туловищу, так как какое-нибудь неосторожное движение может обнаружить спрятанную монету.
Когда вы будете в состоянии свободно держать монету в правой руке, проделайте эти же упражнения с левой рукой; после чего вы можете заменить монету часами, яйцом или лимоном, так как все эти предметы часто употребляются при фокусах.
Изучив основательно эти первые приемы, вы можете приступить к изучению различных способов прятать монету в руке.
Все способы имеют одну и ту же цель — создать видимость перемещения предмета из одной руки в другую, хотя в действительности предмет остается в руке, которую он как будто бы только что покинул.
Так как одно и то же движение при частом повторении может вызвать у зрителей подозрение, то полезно владеть различными способами производить это. Ради ясности их последовательности, мы пронумеруем описываемые способы.
Прием 1-й. Возьмите монету в правую руку вторым, третьим и большим пальцами (см. рис. 61) так, чтобы эти пальцы ее действительно держали, а большой палец только поддерживал. После этого отпустите большой палец и пригните к ладони второй и третий палец с балансирующей на них монетой (см. рис. 62).
Если монета положена была на пальцы надлежащим образом, то вы увидите, что этим движением вы кладете ее на ладонь, как раз в то место, которое упомянуто выше в качестве самого удобного.
Когда вы снова протягиваете пальцы, монета остается у вас в ладони, как на рис. 60.
Если вы научились делать это легко рукой, находящейся в покое, то должны упражняться в умении сделать то же самое в то время, когда правая рука находится в движении по направлению к левой руке, которая должна быть открытой до тех пор, пока пальцы правой руки не коснутся ее ладони, причем будет казаться, что она заключает монету, которую вы этим движением как будто переложили в нее.
После этого левая рука должна оставаться закрытой, как бы держа монету, а правая рука должна быть опущена и раскрыта, как будто бы она пустая.
В случае, если предмет больше монеты, как например часы или яйцо, вы не должны брать его пальцами, но оставляете просто на ладони правой руки, слегка закрыв эту руку в то время, когда двигаете ее по направлению к левой.
Большее протяжение поверхности в этом случае даст вам полную возможность удержать его, не сжимая в ладони. Запомните только, что во всяком случае обе руки должны действовать так же гармонично, как когда вы действительно перекладываете что-нибудь из руки в руку.
Поэтому следует поднять левую руку навстречу правой; но она не должна начинать своего движения раньше, чем правая. После того, как это сделано, искусное употребление жезла может содействовать сокрытию того факта, что предмет остался у вас в правой руке.
Для этой цели фокусник может положить его до начала перемещения предмета под мышку той или другой руки, как бы для того, чтобы освободить руки.
Сразу же после перемещения предмета правая рука должна, сделав некоторое движение назад, что в этом случае будет казаться вполне естественным, схватить жезл, вынуть его из-под мышки и затем держать его до тех пор, пока не нужно будет манипулировать монетой.
Положение пальцев в то время, как вы держите жезл, должно быть таково, чтобы скрыть спрятанную монету, тогда как рука должна казаться вполне свободной и естественной. Тот же способ может быть применим с одинаковым удобством и к прочим приемам.
Прием 2-й. Он несколько легче 1-го приема и может в некоторых случаях заменять его. Ухватите указательным и безымянным пальцами правой руки монету за ее края, сжимая боковыми частями пальцев края монеты и поддергивая ее сзади вторым пальцем (см. рис. 63).
Направляйте правую руку к левой и в то же время тихонько надвигайте большой палец на переднюю сторону монеты, пока верхний сустав перейдет через ее наружный край (см. рис. 64).
Затем согните большой палец — и монета окажется хорошо спрятанной между этим суставом и соединением большого пальца с ладонью (см. рис. 65).
Точно так же, как и в предыдущем случае, левая рука должна закрыться в тот момент, когда правая прикасается к ней, а большой палец правой руки должен оставаться несколько согнутым внутрь по направлению к ладони так, чтобы монета не была видна зрителям.
Это очень быстрый способ прятать и при искусном исполнении происходит полнейшая иллюзия.
Прием 3-й. Держите левую руку ладонью вверх с монетой в положении, изображенном на рис. 59. Двигайте правую руку по направлению к левой, сделайте пальцами такое движение, как будто вы берете монету, и сейчас же закройте руку.
В то же время слегка закройте левую руку так, чтобы сжать ладонью монету, как на рис. 67, и опустите ее, чтобы она свободно висела вдоль вашего тела.
Прием 4-й. (Турникет). Он иногда называется «французским способом». Это очень легкий и в то же время очень удобный способ. Держите левую руку ладонью вверх с монетой как на рис. 66.
Двигайте правую руку по направлению к левой, подвигая большим пальцем правой руки под монету, а остальные пальцы на нее, и в тот же момент закройте их.
Зрителям будет казаться, что вы схватили монету большим и другими пальцами, тогда как в действительности вы просто роняете ее в ладонь левой руки в то время, когда она закрыта пальцами правой руки (см. рис. 68).
Двигайте правую руку назад и вперед после того, как вы отняли ее от левой руки, следя за нею глазами, чем вы отвлечете внимание зрителей от другой руки.
Не слишком торопитесь опускать левую руку, но несколько поверните ладонь к себе со слегка согнутыми пальцами, и, спустя некоторое время, опустите ее вниз.
Полость, образуемая согнутыми пальцами, достаточна для того, чтобы удержать монету. Этот способ удобен и для более мелких монет, т.к. их трудно спрятать быстро обыкновенными способами. Он также очень целесообразен для фокусов с мячиком.
Прием 5-й. (Пинцет). Это видоизменение только что описанного способа. Монета держится как на рис. 69 большим, указательным и средним пальцами левой руки.
Затем вы делаете движение, как будто берете ее теми же пальцами другой руки, которая при этом как бы схватывает монету, будучи задней стороной обращена к зрителям.
В этот момент, когда монета закрыта пальцами правой руки, она может осторожно скользнуть в ладонь левой, а правая немедленно поднимается, как будто заключает ее в себе.
Прием 6-й. Этот способ приспособлен к употреблению трех или четырех монет, так как звякание одной монеты об другую способствует иллюзии. Вы берете монеты в правую руку, как указано на рис. 70, слегка согнутую.
Резко направьте правую руку к левой пальцами вперед так, чтобы кончики пальцев правой руки пришлись почти под прямым углом к ладони левой руки, причем пальцы должны быть несколько согнуты.
Монеты остаются в полости, образуемой пальцами правой руки, как на рис. 71, вместо того, чтобы быть перекинутыми в левую руку (как это кажется глазам и слуху зрителей).
Они полностью переворачиваются, производя громкое звякание, когда руки сходятся.
Левая рука, конечно, закрыта, а большой палец правой руки может тихонько прижать монеты так, что, когда рука опускается вдоль вашего туловища, они не производят шума и таким образом не выдают своего присутствия в ней.
Прием 7-й. Этот способ лучше всего применим к большой монете вроде металлического рубля. Но если изучающий имеет маленькую руку (очень важный недостаток для, фокусов вообще), он может применять данный способ к другой монете.
Возьмите монету в правую руку указательным, средним и большим пальцами, и в то время, когда вы как будто перемещаете ее в левую руку, тихонько приведите ее кончиком большого пальца в положение, указанное на рис. 72.
Причем она удерживается давлением первого и четвертого пальцев на ее противоположные края, тогда как рука остается вполне открытой.
Держа жезл и монету в правой руке, как показано на рис. 73, вы крепко прижимаете край монеты к ладони левой руки и мгновенно сжимаете эту руку.
Вследствие этого движения монета (прижимаемая лишь слегка) отодвигается назад в положение, показанное на рис. 74, и в этом положении, будучи позади указательного, среднего и безымянного пальцев, остается полностью прикрытой.
Не теряя времени, вы выводите пальцы левой руки из их прежнего положения и постепенно сжимаете их, захватывая монету, так как продолжительное вытянутое их положение может показаться подозрительным.
Но, делая это, следует остерегаться, чтобы монета не звякнула о жезл, ибо этот звук, конечно, привлечет к себе внимание окружающих.
Не следует полагать, будто все вышеприведенные приемы используются каждым фокусником. Почти каждый из них имеет свой любимый прием или приемы.
Таким приемом может считаться какой угодно способ держать монету в руке, не обнаруживая ее присутствия. Так, например, некоторые фокусники держат монету за ее края между двумя пальцами или между большим пальцем и краем руки.
Новичок должен на опыте убедиться, какой способ лучше всего подходит к устройству его руки. Мы описывали эти приемы, как будто они постоянно производятся одной и той же рукой.
Но если вы желаете достигнуть совершенства, то должны упражняться до тех пор, пока не научитесь делать их как от левой руки к правой, так и от правой к левой.
Желательно упражняться перед зеркалом, исполняя перед ним, во-первых, все то, что вы впоследствии намереваетесь исполнить перед другими, и тщательно следить за положением и движением своих рук.
Вы должны научиться действовать так, чтобы у зрителей не возникало никаких подозрений. Вы должны привыкнуть следить постоянно глазами за той рукой, в которой, как все считают, находится предмет.
Это лучшее средство для того, чтобы глаза и внимание зрителей так же следовали тому же направлению. Когда вы привыкнете аккуратно исполнять эти приемы с одной монетой, то можете начать упражняться с монетами меньшей величины, с двумя, а затем с тремя или четырьмя одновременно.
Здесь нужно сделать одно предостережение. Эти приемы отнюдь не должны сами считаться фокусами, а только средствами для исполнения фокусов.
Если фокусник как бы переносит монету, например из правой руки в левую, показывает, что она исчезла из левой руки, заставляя, таким образом, зрителей догадываться, что она осталась в его правой руке, то они, конечно, удивятся ловкости, с которой он на мгновение отвел их глаза.
Но тем самым они наполовину проникнут в секрет тех фокусов, при которых монета прячется в ладонь.
Если необходимо непосредственно воспроизвести монету, то фокусник должен делать это, как бы находя ее в волосах или в бакенбардах какого-нибудь зрителя, или другом удобном для него месте, при этом нужно предварительно объявлять, в каком месте будет она найдена, отвлекая, таким образом, от себя общее внимание.
Когда монета уже находится в его руке, ему достаточно только переложить ее на кончики пальцев той же руки, когда он прикасается ею к названному месту, как бы вынимая ее оттуда.
После этих наставлений, относящихся к руке, в которой действительно находится монета, следует сказать несколько слов о той руке, в которой нет монеты.
Куда бы вы ни поместили предмет, в сжатую ли руку или в аппарат, из которого она впоследствии должна будет исчезнуть, вы должны принять за правило не показывать, что предмет исчез оттуда без некоторого предварительного магического действия, хотя бы небольшого, которое может казаться благовидным поводом к такому исчезновению.
Достаточно самого ничтожного действия — прикосновения жезлом, произнесения магической формулы вроде слова «пасс», давления пальцем; но в той или другой форме эта церемония никогда не должна быть упускаема.
Так, взяв самый простой пример, мы предполагаем, что посредством приема 1, вы положили в левую руку монету, в действительности оставив ее скрытой в ладони правой руки.
Если вы просто откроете левую руку и покажите, что монеты там нет, то зрители, конечно, догадаются об истине, т. е. о том, что вы вовсе и не помещали туда монеты.
Но если вы помедлите одну или две минуты, прежде чем откроете руку так, чтобы зрители привыкли считать монету, находящейся в ней, и, затем, прежде чем открыть ее, таинственно прикоснетесь к руке своим жезлом, или просто, медленно открывая руку, прикоснетесь к запястью вторым и третьим пальцами руки, держащей монету (см. рис. 75), то, тем самым, не только дадите руке занятие, несовместимое с укрыванием в ней чего бы то ни было, но убедите зрителей, что этот жест служит причиной исчезновения монеты.
Достойно удивления, какое влияние оказывает подобный обман на суждение зрителей. И хотя они знают очень хорошо, что прикосновение к сжатой руке жезла или пальца другой руки не может произвести исчезновение монеты, но так как несомненно, что монета исчезла, то их ум невольно принимает то объяснение, которое вы предлагаете.
Прежде чем рука будет разжата, та рука, которая держит предмет уже так или иначе освободилась от него. В этом случае зритель уже лишается возможности предполагать, что вы держите предмет в той руке, в которой показывали его первоначально, потому что эта рука оказывается пустой.
И так как полное исчезновение монеты остается очевидным фактом, то вы можете предоставить самому зрителю объяснить этот факт, как ему угодно.
Различные вышеописанные приемы служат не только для того, чтобы заставлять исчезнуть предмет, но и для того, чтобы тайно подменить его на другой подобный.
Этот обмен постоянно употребляется в магии; мы можем даже сказать, что на нем основаны три четверти ее чудес. Когда произведен подмен, то подставной предмет остается на виду у зрителей, а фокусник, получив секретно в свое обладание действительный предмет, распоряжается им, как того требует фокус. Мы опишем теперь различные способы подмена, обозначая их так же цифрами.
Подмен 1-ый. Положим, что вы желаете подменить монету, отмеченную зрителями, на какую-нибудь другую.
Вы прячете последнюю, которую мы назовем «подставной», «подмененной», в ладонь левой руки, стараясь, чтобы эта рука была обращена ладонью от зрителей.
Взяв отмеченную монету в правую руку, вы прячете ее в ладони посредством приема 1, но вместо того, чтобы зажать левую руку, когда к ней прикасаются пальцы правой, вы оставляете первую непринужденно открытой и показываете лежащую на ней подставную монету, которая принимается публикой за настоящую, только что положенную туда вашей правой рукой.
Подмен 2-й. Он отличается только тем, что вы делаете правой рукой прием 2-й вместо 1-го.
Подмен 3-й. И здесь вы прибегаете к приему 2-му, но вместо правой руки прячете подставную монету в левую. Взяв отмеченную монету той же рукой, вы делаете с ней прием 2-й, опуская одновременно подставную монету из ее ладони в левую руку.
Это очень изящный и эффектный подмен. Некоторые фокусники достаточно искусны для того, чтобы сделать этот подмен посредством приема 1-го вместо 2-го, так что настоящая монета занимает в ладони место подставной; но для этой цели нужна более чем обыкновенная ловкость.
Подмен 4-й. Для этого подмена вы должны держать подставную монету в ладони правой руки, а отмеченную монету между большим и вторым пальцами левой.
Затем, посредством приема 4-го, вы берете монету правой рукой и в тот же момент обнаруживаете подставную, которая уже там находилась.
Подмен 5-й. Спрячьте подставную монету в ладони правой руки, а отмеченную монету держите открыто на ладони левой.
Удивляй по-настоящему. Реквизит на любой вкус в крупнейшем Магазине Фокусов.
Возьмите последнюю правой рукой, в то же время роняя в левую руку подставную, причем пальцы левой руки должны быть слегка согнуты, чтобы удобнее скрыть падающую монету.
Покажите отмеченную монету в правой руке и скажите: «Вы видели, что я открыто взял эту монету. Я заставлю ее невидимо вернуться на прежнее место».
Зажмите левую руку, сделайте правой рукой прием 1-й или 2-й, двинув ею к левой, но не сводя рук вместе. Отмеченная монета будет скрыта в ладони правой руки.
Немедленно затем разожмите левую руку и покажите подставную монету, которую зрители будут считать за настоящую.
Существует много других подменов; число их даже слишком велико для описания их всех в этой книге. Если вы искусны в прятании монет в ладони и в исполнении различных приемов, то вы сами можете изобретать способы подмена.
Читайте также: