Доцент на столе в камере
Сегодня я хочу представить вашему внимание третью статью, которую прислала одна из подписчиц канала - Lily Alex из Монреаля. Первый выпуск, где мы пытаемся решить загадку: «Была ли у Трошкина семья?», можно посмотреть по этой ссылке . Второй выпуск с загадкой «Кем на самом деле был Трошкин?» можно посмотреть по здесь.
Загадка Третья: «Место у окна»
Тот эпизод в фильме « Джентльмены удачи », в котором поддельный «Доцент» завоевывает авторитет в камере, скорее всего, является одним из самых любимых моментов в фильме у большинства людей, смотревших кинокартину.
Тюремная тематика в советское время не очень приветствовалась, поэтому тот факт, что сцену пропустила цензура, уже вызывает удивление.
При этом, если внимательно смотреть фильм, то можно заметить, что на нарах у окна, на которые претендовал доцент, были вещи Василия Алибабаевича, что никак не вписывалось в воровские обычаи.
Ведь место у окна всегда считалось территорией «пахана», а в данном случае – Николы Питерского, скорее всего, крутого и авторитетного вора. Неужели Вася, как представитель местного населения, обладал какими-то привилегиями? Или режиссеры просто случайно допустили этот киноляп?
Но вспомним следующую сцену, в которой главные герои спят рядышком, но не у окна, а вдоль стены. Можно предположить, что в тюрьме, находящейся в пустынной местности, спать около окна и даже просто сидеть было не комфортно. Ведь существует всем известный факт, что в пустыне перепады температур очень большие: днем – жара, ночью – холод.
Сам факт "отжима" авторитетного места (пусть и бесполезного в данном случае) - был своеобразной проверкой «Доцента» на знание тюремных обычаев. Как он поведет себя на новом месте и как будет доказывать свою власть. Как мы помним, Трошкин разыграл свое появление в камере, как по-нотам и в итоге занял "правильное" место в тюремной иерархии.
А как вы думаете, почему на самой лучшей (по мнению заключенных) койке оказался Василий Алибабаевич? Ошибка, совпадение или хитрый замысел создателей?
Загадка Третья с половиной: «Места в гостинице»
С вами снова Павел и я "под шумок" решил задать свой вопрос, который мучает меня достаточно давно, но ответа я так и не узнал.
Помните, Трошкин и его команда прибегают в гостиницу, но так как они перепутали город, о них никто ничего не знает. Персонаж Евгения Леонова идет договариваться с девушкой за регистрационной стойкой и получает четыре места без особых проблем. Сразу возникает вопрос, почему девушка, видя подозрительных типов в наколках и трусах, вместо того чтобы вызвать милицию или охрану до выяснения обстоятельств, выдает им ключи от номеров?
С вами был Павел, журнал "Советское кино".
PS: кстати, если у вас нет сил и желания связываться с собственным каналом на платформе яндекс.Дзен, но, при этом, хочется поделиться своим творчеством, почитать комментарии к нему, я всегда открыт для общения и готов опубликовать ваш материал на моем канале (с указанием вашего авторства).
Что вы наверняка не заметили в фильме "Джентельмены удачи"
В самом начале фильма, когда золотой шлем только находят, профессор проходит мимо палатки, спускаясь с холмика.
В кадре из бинокля рядом с палаткой нет холмика. Пропадает и столик, который стоял ранее под козырьком палатки.
Лжедоцент сидит на столе, рядом с ним громадный чайник и майка-алкашка.
В кадре позже чайник пропадает, появляются шахматы. А где же чайник?
Чайник оказывается от Лжедоцента в дальнем конце стола. Именно его Лжедоцент и пинает в сторону.
Лжедоцент диктует Косому блатные слова и перевод на нормальный язык. Но Косой пишет медленно. Видно что он царапает только одно слово в каждой строчке (по одному блатному). В итоге, он поднимает листок и переводит фразу, как будто у него там все уже записано - и блатняк и перевод.
"Спортсмены" ждут Доцента на стадионе. На этом кадре все закрыты газетами.
В следующем Косой уже демонстрирует нам лицо без газеты.
А с этого киноляпа с вас лайк! Чур лайк.
Банда сидит на 13-ом ряду. Это видно на спинке между Василием Алибабаевичем и Хмырем. Можно даже посчитать, сколько всего рядом. Посчитали? Правильно: рядов 24. А теперь вернемся к самому началу сцены.
В начале сцены мы видим общий план. Всего рядов 24? Ну что-ж, будем считать. Для удобства мы цифры указали. Оказывается, наша троица сидела в этом кадре не на 13-ом, а на 14-ом ряду.
Когда банда идёт брать "кассу детсада", мы видим, как ЛжеДоцент и Хмырь кладут батарею. Видно, что на соседней стопке на 4 батареи выше. Пока все нормально.
Еще одна батарея, и на соседней стопке на 3 батареи выше. Все логично.
Еще один заход и на соседней стопке. СТОП! Снова на 4 батареи выше?!
Вначале кажется, что женщина в красном просто улыбается безвкусице "бабушек". Но это только кажется.
Неподдельная радость этой женщины из массовки от лицезрения главных актёров фильма просто выпирает из экрана!
Внимание на парня. Он проходит мимо бабушек. За их спинами.
В следующем кадре он уже у гардероба.
Ну да, сейчас хейтеры скажут, мол, ну и что? Прошел до гардероба, не весь же его путь надо показывать!
Ладно. Смотрим дальше этот ляп.
Вот он уже уходит обратно. Уходит даже из кадра в тот момент, когда Доцент приказывает ждать в туалете.
ОПА! А вот и снова он! Отдает пальто.
Отдает он, значит пальто, а гардеробщик в этот момент зовет сменщицу. Но наш парень уходит.
Женщина долго делала вид, что хочет отдать номерок. Но никто его не забирает. И она решила.
. правильно: сделать вид, будто номерок у нее забрали.
Друг Косого, который с ним рос в детском доме, появляется в кадре еще до сцены встречи с Федей.
Лжедоцент дарит подарки. Хмырю нечто красное, которое Хмырь успевает полностью вытащить из целлофанового пакета.
Но в следующем кадре он только вытаскивает подарок из пакета.
ЛжеДоцент наливал шампанское всем из одной бутылки. Но у него шипучка светлая.
А у остальных - с желтизной.
Лжедоцент хочет признаться банде, что он ЛЖЕдоцент, а не Доцент. Он их ищет в одной комнате, заглядывает в другую. Закрывает дверь и зовет их.
Хмырь отзывается, ЛжеДоцент со словами "Ах вот вы где" просто идет прямо.
Получается, что он мог запросто их увидеть, так как в предыдущем кадре смотрел в их сторону!
И кстати, стул у пианино повернут, лампа выключена, картина и лампа слегка поменяли свое местоположение, снеговик и ёлка - пропали. И дверь в комнату открыта! ВОТ!
Разборка из «Джентельменов удачи». Что бы сделали с «Доцентом» сокамерники в реальности?
То, что вытворяет в этом знаменитом моменте герой Леонова псевдо- «Доцент» не то что ни в какие в ворота, а вообще никуда не лезет. Во-первых, он встречает прибывших сокамерников, усевшись мягким местом и ногами в обуви на стол, и проявив тем самым к ним совершенно беспредельное неуважение. Далее он беспричинно расшвыривает опять-таки ногами со стола личные вещи заключенных – еще один циничный акт тотально наплевательского отношения к присутствующим.
Бывалый зэк Никола Питерский (в фильме отсутствует прямая ссылка на его статус, но с высокой долей вероятности можно предположить, что он был смотрящим «хаты») логично задается вопросом о месте нового постояльца камеры, и пинает его башмаком в пятую точку: очень серьезный жест, требующий от человека, в адрес которого он адресован, крайне решительных действий.
Во время словесного наезда переквалифицировавшийся в уголовника воспитатель детского сада назвал оппонента «петухом гамбургским». То есть, по всем канонам жизни за колючей проволокой бросил самую серьезную «предъяву», которую только можно представить.
После таких слов сокамерники наверняка бы сразу предложили отчаянному новичку за них ответить. Чего бы тот сделать не смог, поскольку видел каждого первый раз в жизни и ничего об их прошлом, разумеется, знать не мог. У противоположной стороны, в свою очередь, определенные аргументы против «Доцента» уже были априори, поскольку минутой ранее веселый пухлячок у всех на глазах вел себя как настоящий… нетрадиционный человек.
В условиях взаимоотношений, царивших в советских зонах того периода, спрос за слова «Доцента» был бы неминуемо жестким со всеми вытекающими. В итоге финал героя блестящего актера Евгения Леонова в реальной жизни был бы весьма печален. Каким именно – не будем озвучивать в силу морально-этических соображений. В фильме же после тяжкого оскорбления арестанта, расшвыривания вещей и хождений по почти священному для арестантов «дубку» (столу) похититель шлема Александра Македонского как ни в чем не бывало стал поживать в камере, и претензий ему никто не предъявил.
Фактор режиссера Серого
Известно, что режиссер фильма Александр Серый знал о жизни за решеткой не понаслышке. В конце 1950-х он был осужден на 8 лет за нанесение тяжких телесных повреждений, из которых отсидел четыре. Поэтому он прекрасно знал, что, мягко говоря, вызывающий стиль поведения «Доцента» и отсутствие за это каких-либо последствий – это нечто из области научно-популярной фантастики. Однако все равно намеренно ввел эпизод в сценарий. Зачем?
Ответ в духе «ну это же кино!» слишком поверхностен. Очевидно, Серый сделал это намеренно, чтобы выразить свое пренебрежение к специфике тюремных взаимоотношений. Мол, видел я ваши порядки, и оставляю за собой право обыграть их так, как посчитаю нужным. Наверное, это было что-то личное.
В итоге получилось очень весело, но крайне неправдоподобно.
Момент с «моргалами», кстати, настолько вошел в культурный пласт страны, что в 2001 году в Москве Евгению Леонову поставили памятник: в застывшем образе «Доцент» делает свою знаменитую детскую «козу», выставив вперед указательный и средний пальцы правой руки…
"Джентльмены удачи" - цитаты
Битва за золотой шем Александра Македонского. Жестокий рецидивист "Доцент" против директора детского сада № 83 Евгения Ивановича Трошкина. Кто же выйдет победителем? Хмм. Не все так просто. А на кого бы поставили вы?
Зачем стоит перечитать цитаты из фильма "Джентльмены удачи"
- Чтобы узнать еще один повод выучить английский;
- и что есть лучшее оружие вора;
- и при чем тут Джамбул.
А теперь - цитаты
― Ляг! Ложись, дядя! Вась! Вась-Вась, Вась-Вась. Доцент, а, Доцент. Он не ложится!
― Пасть порву!
― Прошу вас, возьмите в руки космические ложки. Подкрепитесь основательно. Ракета до обеда на землю не вернется.
― За Доцента!
― Да! Это тебе не мелочь по карманам тырить.
― Автомашину куплю с магнитофоном, пошью костюм с отливом, и в Ялту!
― Косой, плавать умеешь?
― Куда плавать?
― Ну нырять!
― Это щас, что ли? В такую холодину? Не было у нас такого уговора!
― Все! Кина не будет. Электричество кончилось.
― Я злой и страшный серый волк, я в поросятах знаю толк. Гры-Ы-Ы-Ы!
― Убегать?
― Канать, обрываться.
― Правильно. Говорить неправду?
― Фуфло толкать.
― Хорошо?
― Тики-так.
― Пивная?
― Тошниловка.
― Ограбление?
― Гоп-стоп.
― Нехороший человек?
― Редиска.
― Хороший человек?
― . Забыл! Сейчас. Фрей-фея, действительно: фрей-фея.
― Так это ж Доцент! Здорово! Ха-ха! Здорово! А ну, канай отсюда!
― Точно, канай! И пусть канает отсюда, а то я ему рога поотшибаю, пасть порву, моргалы выколю! Всю жизнь работать на лекарства будешь, сарделька, сосиска, редиска, Навуходоносор, петух гамбургский!
― Деточка, а вам не кажется, что ваше место возле параши?
― Кто эта?
― Никола Питерский.
― Скока я зарезал, скока перерезал, скока душ я загубил! Гры-Ы-Ы-Ы!
― Ты чего, ты чего?
― Моргалы выколю!
― Помогите! Хулиганы зрения лишают!
― Ты куда шлем дел, лишенец?
― Какой бульвар? Как называется?
― Ну, где машины ходят, ну!
― Слушайте, заткнитесь, пожалуйста. Устроили тут ромашка: помню - не помню. Дайте спать.
― А говорил, порожняком пойдет.
― Какой хороший цемент. Не отмывается совсем.
― А ты зачем бежал?
― Все побежали и я побежал.
― Нехороший ты человек, Косой, злой, как собака.
― Доцент, а Доцент, ну что делать-то будем?
― Прямо так пойдем.
― Так?
― Засекут!
― Прямо так. Пусть думают, что мы спортсмены. За мной!
― Вы из какого общества, ребята?
― "Трудовые резервы".
― А что, "Динамо" бежит?
― Все бегут.
― Жрать охота!
― Очень охота. А в тюрьме сейчас ужин. макароны.
― Я - Доцент!
― Поздравляем!
― Мне очень неловко, я прошу Вас, пожалуйста, одолжите мне 19 рублей 40 копеек на два дня.
― А хватит ли на четверых-то, товарищ?
― Шах!
― Ходи лошадью, лошадью ходи, дурак!
― Отстань! Мат!
― Против бритвы - пиджак и брюки.
― Только пиджак.
― Стыдно, стыдно, товарищ!
― Не играть, не пить, не воровать. без меня.
― Этот нехороший человек предаст нас при первой опасности.
― Александр Саныч! А Гаврила Петрович по фене ругается!
― Отставить разговорчики!
― А-а-а! Этот Василий Алибабаевич. этот. нехороший человек. мне на ногу батарею сбросил, падла!
― И так мы здесь торчим у всех на виду, как три тополя на Плющихе. Ты еще здесь разляжешься, как собака.
― Шакал я паршивый - у детей деньги отнял, детский сад ограбил!
― Хе-хе-хе, какой культурный нашелся, а! А когда ты у себя там на колонке бензин ослиной мочой разбавлял - не был паршивым?
― То бензин, а то дети.
― А че ты его держишь? Пусть идет. Год у него был, три за побег, пять за детсад. Иди, иди, Вась.
― Здесь? Вон деревья, вон бульвар, вон дом серый.
― Ну, человек! Ты что, глухой, что ли? Тебе ж сказали: дерево там такое.
― Елка, что ли?
― Сам ты елка! Тебе ж говорят: во!
― Сидит?
― Кто?
― Ну, мужик этот твой!
― Хе-хе-хе! Во деревня, а! Ну ты даешь! Кто же его посадит? Он же памятник!
― Карту купи, лапоть!
― Что это у тебя?
― Надо!
― Кушать подано! Садитесь жрать, пожалуйста.
― Эй, гражданина! Ты туда не ходи, ты сюда ходи, а то снег башка попадет - совсем мертвый будешь!
― Бабуська, туда не ходи, сюда ходи. А то снег башка попадет!
― Вежливость - лучшее оружие вора. Ты - на третьем, ты - на пятом. Выполняйте.
― Шакал я паршивый, все ворую, ворую.
― Че это ты воруешь?
― Вот на шухере здесь сижу. Украли уже! Ну, я пошел.
― Девушка, а девушка, а как Вас зовут?
― Таня.
― А меня Федя.
― Ну и дура.
― А ты? Ты - вор! Джентльмен удачи! Украл, выпил - в тюрьму. Украл, выпил - в тюрьму. Романтика!
― Слушай мою команду! Руками ничего не трогать! Огонь не разводить! Ты выстираешь все белье, а вы. вам. вот, вам английский язык. Выучить от сих до сих. Приеду - проверю. Если не выучите - моргалы выколю, пасти порву, и как их, эти носы пооткушу. Ясно?
― А зачем нам английский?
― Посольство будем грабить!
― Девушка?
― Чувиха.
― Да нет, по-английски, ну? Герл!
― О, ес, ес, герл!
― Ес, ес, ОБХС.
― А над чем вы сейчас работаете?
― Да так. ищем.
― Боже, как это интересно. Отнимать у земли давно ушедшие забытые тайны!
― Ну, говори на "Д".
― Воркута.
― Почему Воркута?
― А я там сидел.
― Ну хорошо. А ты, значит, на "А".
― Джамбул.
― Ну при чем тут Джамбул?
― Потому что там тепло, там мой дом, там моя мама.
― А почему я? Чуть что - сразу Федя, Федя.
― А я тебе пасть порву, паршивец этакий!
― Митяй, схорониться мне надо.
― Сколько у меня было? Один год. Сколько за побег дадут? Три! Сколько за детский сад и квартира? Ну, пускай десять! Сколько всего будет?
― Четырнадцать.
― И я за какой-то паршивый четырнадцать лет эта гадюка терпеть буду? Который старуха в колодец положила? Вы как хотите, а я иду в милицию.
― Нырнуть надо.
― А почему я? Как что - так сразу Косой, Косой.
― Пришить бы вас, да возиться некогда!
― Чем больше сдадим - тем лучше.
― А мы?
― Сдаемсу-у.
― Обрили уже!
И ведь что интересно.
Понравился этот фильм зрителям
В прокате 1972-го года фильм занял первое место, заработав около 30 млн рублей (затраты по смете составили 400 тыс. руб.). Фильм посмотрели 65 млн зрителей.
Спекулянты с утра пораньше скупали все билеты на «Джентльменов удачи» и продавали их с рук по 3 рубля при официальной цене 20 копеек.
Чему как бы учат нас цитаты из фильма "Джентльмены удачи"?
Опознать хороший цемент просто - он не отмывается совсем.
Не знаете, как пойти? Ходите лошадью.
Смотрите хорошее кино - и будет вам счастье.
И помните: - А зачем нам английский? - Посольство будем грабить!
Про фильм и самые-самые цитаты (Это тебе не мелочь по карманам тырить!)
Полный текст фильма (Много букв. Ну ты даешь! Кто же его посадит? Он же памятник!)
Текст песни из фильма (Проснись и пой, проснись и пой, попробуй в жизни хоть раз!)
Ссылки по теме
Джентльмены удачи на Википедии. Как ни странно, маловато информации. Я негодуэ!
Джентльмены удачи на сайте Кино-театр. Как обычно, много особых зрительских каментов.
Как снимали фильм Джентльмены удачи:
Присмотреть или прикупить на Озоне:
DVD. Джентльмены удачи. Есть коллекционное издание, есть упрощенное.
Что-нибудь еще? Да, их есть у меня.
Кавказская пленница (Э, нет, торопиться не надо, торопиться не надо. )
Бриллиантовая рука (Руссо туристо - облико морале. Ферштейн?)
Даун Хаус (Человек! Виски! Мне и этому офицеру.)
Белое солнце пустыни (Господин назначил меня любимой женой!)
Крылья, ноги и хвосты (Эй, ты, птичка, летим со мной, там столько вкусного)
"Джентельмены удачи". Интересные факты, киноляпы
13 декабря 1971 года в московском кинотеатре «Россия» прошла премьера легендарной комедии «Джентльмены удачи». Только в 1972 году ленту посмотрели около 65 миллионов человек. Фильм до сих пор любят и смотрят, хотя уже нет в живых ни режиссера, ни актеров, сыгравших главные роли.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ:
1. Изначально сценарий назывался «Рецидивист». В нем была шайка мошенников (фальшивомонетчик, альфонс, карманник и жулик) и противостоящий им сотрудник милиции.
Ролан Быков – фальшивомонетчик по кличке Миллиметр;
Юрий Никулин – профессиональный альфонс, многоженец;
Андрей Миронов – жулик по кличке Пижон. Ворует машины и продает их в Тбилиси;
Савелий Крамаров – мелкий карманник по кличке Косой.
Сценарная заявка еще не была утверждена, а почти все актеры уже отказались от участия в картине. Каждый – по своей уважительной причине. Миронова ждали другие съемки, Никулин не захотел вновь появляться на экранах в комедийной роли, у Быкова оказались более важные дела. Поэтому в киносценарии остался только жулик Косой. Все остальные персонажи были переписаны, а главным героем стал заведующий детским садом.
2. На роль Хмыря Георгия Вицина утвердили не сразу. Пробовались Рудольф Рудин, Лев Дуров и Виктор Сергачев. Однако режиссера все время что-то не устраивало. В итоге худсовет картины остановился на Вицине, хотя к его кинопробам была добавлена приписка «поработать над гримом».
3. Василия Алибабаевича сначала должен был сыграть Фрунзик Мкртчян, а Раднэр Муратов пробовался на роль начальника тюрьмы. Однако Мкртчян не смог приехать на съемки из-за участия в мероприятиях, посвященных 50-летию образования Армянской ССР. Времени для поиска нового кандидата уже не было, поэтому роль начальника тюрьмы была сокращена, а Муратов стал Василием Алибабаевичем.
4. В массовом сознании укрепилось мнение, что режиссёром картины был Георгий Данелия. На самом деле «Джентльменов» снимал Александр Серый, а Данелия вместе с Викторией Токаревой был автором сценария. «Из-за своего несдержанного, ревнивого нрава Саша оказался в тюрьме, — рассказывает Данелия. — Ему дали 8 лет, но вышел он досрочно, через четыре года, не имея ни денег ни работы. Мы с ним дружили, вместе учились ещё на Высших режиссёрских курсах, поэтому я ему предложил: пишу сценарий и становлюсь художественным руководителем картины, а снимает он. На том и порешили».
5. Чтобы подстраховаться, сценарий «Джентльменов удачи» отправили всем крупным милицейским чиновникам. Каждый из них посчитал своим долгом внести какие-нибудь изменения. Например, один из таких добровольных консультантов написал: «Текст сценария явно перенасыщен жаргоном преступников. Вызывает серьезное опасение, что фильм, снятый по этому сценарию, явится пропагандистом блатной терминологии, которая может быть поддержана молодежью».
Пришлось сценаристам вкладывать в уста своих героев более невинные ругательства: сарделька, сосиска, редиска, петух гамбургский и даже Навуходоносор.
6. Снимали «Джентльменов удачи» всего три месяца, с февраля по апрель 1971 года. Тюрьму и побег — в Самарканде, дачу профессора археологии — в Серебряном Бору (это была дача одного из членов съемочной группы), а детский сад, театр и заброшенный дом, в котором прятались сбежавшие из тюрьмы герои, — в Москве.
7. Делать зарядку в 17-градусный мороз не хотелось не только — по сценарию — матерым рецидивистам, но и — по жизни — замечательным актерам Леонову, Вицину и Крамарову. Они пошептались между собой и предложили Муратову вопреки желанию режиссера оставаться в теплых фуфайках. Но вышла промашка: он попал на съемки позже всех и как-то не успел еще сродниться с коллективом, но зато уже вжился в образ своего добросовестного героя Василия Алибабаевича. Поэтому по команде «Мотор!» Муратов разделся и первым выскочил на мороз. Ну а дальше сработала актерская ревность — разделись все.
8. В фильме сбежавшие из тюрьмы Хмырь, Косой и Василий Алибабаевич прятались в цистерне с жидким бетоном. На самом деле Георгия Вицина, Савелия Крамарова и Раднэра Муратова погрузили в цистерну с подкрашенной хлебной закваской. О съемках у актера остались свои воспоминания: «Никогда не забуду, как нас опускали в цементный раствор. Я понял: актеры такой народ — если роль хорошая, куда хочешь залезут. Вот наступил этот день, когда нас стали туда опускать. Но оказывается, какой-то не такой цемент, а другой. В общем, цемент нас не принял, он нас выкинул… Подкатила цистерна с обыкновенной хлебной закваской. И еще она была подкрашена зеленой луковой эссенцией, но все равно состав был такой терпкий, липкий… Помните: „Какой цемент хороший! Не отмывается совсем!“. Съемки были под Самаркандом, и там была фабрика, а при ней душевая, и вот только минут через сорок-сорок пять еле мы этот состав кое-как от себя отскребли, поры наши вновь задышали, стали мы опять превращаться в человека, оглянулись, а Вицина нету. Оказалось, что он продолжает сидеть в цистерне, потому что узнал, что этот состав на 23 лекарственных травах и что это на 15 лет продлевает молодость».
9. Автоцистерна, в которой бегут герои, изготовлена на шасси грузового автомобиля «УралЗИС-355М» — одного из самых раритетных на данный момент советских грузовиков (в странах СНГ сохранилось не больше 10 подобных машин).
10. Съемки едва не застопорились из-за верблюда. Почему-то все считали, что в Самарканде с «кораблями пустыни» проблем нет. Однако найти верблюда удалось только в зоопарке. И, разумеется, он не плевал в Косого. Плевок был не чем иным, как обильно вспененным на лице Савелия Крамарова шампунем.
11. Евгения Леонова в момент съёмки так и не удалось посадить на верблюда. Актер категорически отказывался забираться между двумя горбами животного и проехать хотя бы сто метров. Пришлось применять киношную хитрость — Крамаров и Вицин ехали на настоящем верблюде, а Евгения Павловича везли на спине кого-то из съемочной группы. Хотя перед дублем как минимум один раз Леонов на верблюда всё же садился.
12. «Мужик в пиджаке» — это памятник Михаилу Юрьевичу Лермонтову, установленный напротив дома на Каланчёвской улице, в котором он и родился. Памятник работы скульптора Исаака Бродского установлен в 1965 году, когда площадь именовалась Лермонтовской, а станция метро «Красные ворота» тоже носила его фамилию.
13. Мальчика Игорька из детского сада (тот самый — в маске волка) сыграл будущий известный артист и телеведущий Игорь Угольников.
14. Премьера кинокомедии состоялась 13 декабря 1971 года в московском кинотеатре «Россия», а на следующий день спекулянты уже продавали билеты по три рубля. В кассе они стоили 20 копеек, но достать их было невозможно.
15. По посещаемости фильм занимает 12-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
16 Героям фильма установлено несколько памятников. Наиболее известны:
— Памятник советскому и российскому актеру Евгению Леонову, в роли Евгения Ивановича Трошкина и уголовника рецидивиста Доцента. Памятник установлен в 2001 году в Москве напротив Мосфильма, станция метро Киевская.
— Памятник персонажам фильма Доценту (Евгений Леонов), Косому (Савелий Краморов) и Василию Алибабаевичу (Раднэр Муратов) в Джамбуле (современный Тараз). Точный адрес памятника — Казахстан, Жамбыльская область, Тараз, Базарная площадь. Скульптурная композиция была открыта в 2011 году в день 35 летнего юбилея картины
— Еще один памятник персонажам „Джентельмены удачи“ находится в Ереване возле одноименного ресторана (ул. Амирян, 4/6)
КИНОЛЯПЫ ФИЛЬМА:
1. Первоначальная зада героя Леонова (фальшивого Доцента) «правильно себя поставить» в новой камере и занять самое «блатное» место у окна. Вот только место это почему — то занимает Василий Алибабаевич. Не похож он как-то на «авторитета».
2. След от ботинка присутствует на штанах Доцента ещё до пинка. Остался от предыдущих дублей…
3. Порванная майка меняет своё положение при смене ракурса…
4. Грузовой автомобиль, перевозивший беглецов «до и после» явно разный.
5. Верхняя одежда пропиталась цементным раствором и высохнув, задубела безвозвратно… Но, при этом, трусы и майки как-то удалось спасти.
6. Вид и расположение татуировок Доцента меняются от сцены к сцене… лампочка так вообще оказалась перевёрнутой.
7. Вид из заброшенного дома одновременно на набережную и Чистопрудный бульвар?
8. Щётки на автомобильных дворниках куда то исчезают во время поездки.
9. Пропал плакат при смене плана.
10. Успел сменить платок с уличного на парадно-выходной?
11. Вся одежда троицы сгорает во время пожара. Однако в электричке герои уже едут не в женской, а в своей обычной одежде.
Читайте также: