4 карта в покере на столе

Обновлено: 23.01.2025

Правила классического покера

Покер из азартной игры, распространенной в США, уже давно превратился в настоящий вид спорта, имеющий поклонников во всем мире.

По покеру ежегодно проводится большое количество турниров и чемпионатов, самым престижным из которых является «Мировая серия покера» (World Series of Poker, WSOP), где профессионалы со всего мира борются не только за большой призовой фонд, но и за обладание заветным золотым браслетом. Игры транслируются по телеканалам, а звезды покерного стола становятся желанными гостями на различных мероприятиях и вечеринках. Что самое важное – стать такой звездой может каждый, кто отточит до мастерства умение «читать» соперников и скрывать собственные эмоции. Но, конечно, для начала не плохо бы изучить основы, а именно – терминологию и правила игры.

Суть покера

Несмотря на несколько популярных разновидностей покера, цель каждой игры (партии) заключается в следующем:

  • Собрать наибольшую комбинацию по сравнению с другими игроками за столом.
  • Выиграть все ставки до раскрытия карт или момента, когда все остальные игроки спасуют.

Новичкам важно сразу понять, что первое не означает автоматически второе, т.е. имея на руках лучшую комбинацию, но проиграв ставки, можно остаться ни с чем, тогда как игрок с худшей комбинацией, но отличной для конкретного стола стратегией, выйдет победителем и заберет банк. Под «конкретным столом» подразумевается преобладание игроков с агрессивным или, наоборот, сдержанным стилем игры, что и определяет прохождение большинства торгов и средний сыгранный банк.

Основы

В настоящее время самой распространенной разновидностью покера считается Техасский холдем (Texas hold’em), поэтому всё перечисленное далее будет касаться именно этой разновидности. Все термины, как сленговые, так и официальные, не переводятся на русский язык, а указываются калькой (пр. Check – Чек, а не «Проверить»).

В покере используется стандартная колода игральных карт, состоящая из 52 карт. Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, J, Q, K, A. Для каждой игры (серии партий) игральная колода используется новая запечатанная. Замена колоды осуществляется при любых повреждениях, при которых игроки могут идентифицировать конкретную карту или карты.

Игроки за столом получают по 2 личные карты, а на столе выкладываются в несколько этапов 5 общих карт. Цель игрока – либо победить оппонентов при открытии личных карт после 5 выложенных общих карт, либо добиться, чтобы все остальные игроки сбросили свои карты на любом из этапов. При открытии карт побеждает тот игрок, кто из 7 карт (2 личные и 5 общих) будет иметь лучшую комбинацию из 5 карт. Не имеет значения, сколько при сборе комбинации используется личных карт.

Комбинации карт в покере

В Техасском холдеме различают следующие комбинации из 5 карт, собранных игроком:

  • Старшая карта – у игрока на руках одна из карт, которая старше всех 7 (у игрока QA, на столе 3679J). Далее без указания, как именно игрок собрал комбинацию (с 1, 2 личными картами или без них), только примеры самих карт.
  • Пара. Две карты одинакового значения: 4779JK.
  • Три одинаковые («тройка» или сет). Три карты одного значения: 25557Q.
  • Стрит. Комбинация из 5 идущих подряд по значению карт разной масти: 910JQK.
  • Флеш. 5 карт одинаковой масти: 359JK (треф).
  • Фулл-хаус. Комбинация из пары и сета: 444JJ.
  • Каре. 4 карты одного ранга: 7777Q.
  • Стрит-флеш. Стрит из 5 карт одинаковой масти: 34567 (черви).
  • Роял-флеш. Стрит-флеш, начинающийся с 10: 10JQKA.

При одинаковых комбинациях выигрывает тот игрок, у которого старшая карта комбинации выше:

  • 3J выше 910.
  • 44 выше 22.
  • 99JJ выше 771010, но ниже 77QQ. Если у игроков совпадают две пары, то победителем считается тот, у кого будет старшая несвязанная карта (кикер) выше рангом: 3355J выше 33559.
  • JJJ выше 999, но, если сеты одинаковы, то победитель определяется по старшей карте.
  • 23456 выше A2345.
  • При одинаковом флеше победителем оказывается игрок с более старшей картой в комбинации.
  • JJJAA выше JJJKK (например, ситуация, когда у первого игрока JA, у второго – JK, а общие карты – JJ7KA)
  • 8888Q выше 5555A.

Одинакового стрит-флеша и ройал-флеша в Техасском холдеме не бывает. В других разновидностях покера стрит-флеш выигрывает по тем же правилам, что и стрит, 2 ройал-флеша – банк делится пополам.

Ход торгов

Основную сложность для новичков, которые хотят освоить классический Техасский холдем, а именно его основную разновидность на турнирах – безлимитный Техасский холдем, представляют торги, формирование ставок и терминология. Это основы игры, которые нужно будет усвоить сразу же, иначе играть человек не сможет – не только за реальным карточным столом, но и виртуальным.

Понятия позиций за покерным столом

За покерным столом располагается от 2 до 10 игроков. Раздача карт и ставки игроков осуществляются строго в свою очередь по часовой стрелке. При «домашней» игре карты раздают сами игроки. Тот, кто раздал карты, называется баттон, и себе он раздает 2 личные карты в последнюю очередь. Следующим после баттона идет игрок в позиции малого блайнда, а за малым блайндом – большой блайнд. Поскольку в профессиональном покере и онлайн-покере ради удобства карты раздает отдельный человек (дилер), не принимающий непосредственного участия в торгах, то понятие баттон подразумевает передачу по столу по часовой стрелке после каждого раунда специальной фишки (D).

Позиция баттона в Техасском холдеме считается самой выгодной, поскольку именно он принимает решение последним. После раздачи карт первым должен сделать ставку или сбросить карты малый блайнд, потом большой блайнд и далее по кругу, пока очередь не дойдет до баттона, который, в свою очередь, уже увидел ставки игроков, и на основании личных карт и/или выложенных карт на столе уже принимает соответствующее решение.

Малый блайнд и большой блайнд – позиции игроков, которые должны внести еще до раздачи личных карт половину ставки и ставку. Блайнды всегда оговариваются для каждого стола, и могут быть лимитированными, либо повышаться – в турнире блайнды повышаются через равные промежутки времени. В турнирных играх на ранних этапах блайнды достаточно малы, но ближе к концу становятся существенными, и есть смысл их «красть». Понятие «красть блайнды» означает, что игрок делает большие ставки, не имея при этом сильной руки, чтобы оппоненты сбросили карты, и тем самым банк достался этому игроку.

В зависимости от ситуации (ставок предыдущих игроков, положения за столом) возможны следующие действия:

  • Чек – пропуск хода без совершения ставки.
  • Бет – ставка, соответствующая большому блайнду.
  • Колл – уравнивание ставки предыдущего игрока, сделавшего ставку.
  • Рейз – поднятие ставки, если до этого был колл или чек.
  • Ререйз – поднятие рейза, т.е. ответ на рейз.
  • Олл-ин – ставка на все имеющиеся в стеке фишки.
  • Фолд – пас, сброс карт.

Итак, перед раздачей в банк поставлен малый и большой блайнды, начинается первый этап торгов или улицы, как они называются в Техасском холдеме.

Префлоп (Pre-flop)

На префлопе каждый из игроков получает по 2 карты. Это рука или стартовая рука, на основании которой покерист может оценить свои шансы на победу и делает ставки. Первым ставку делает игрок, следующий за большим блайндом. Если карты слабые, а блайнды не такие большие, то чаще всего игроки пасуют. При наличии хорошей начальной руки игрок совершает ставку или повышает предыдущую ставку. К хорошим (средним) можно отнести следующие руки:

  • JJ и старше.
  • AK, AQ, QK.
  • Пара от 2 до 10.
  • A и карта рангом 9 и ниже.
  • Две карты одинаковой масти, идущие подряд.
  • Две карты одинаковой масти.
  • Две карты, идущие подряд.
  • Две карты, идущие по рангу через 1 (JK, 7,9 и пр.).

После того, как все ставки уравнены, т.е. каждый игрок либо сделал ставку, либо ответил на неё, либо повысил, сбросил карты или пошел ва-банк, начинается следующий этап торгов.

Флоп (Flop)

На флопе дилер выкладывает на стол рубашкой вниз (открывает) 3 карты. Т.е. у покеристов уже собирается комбинация из 5 карт с учетом руки. Первым ставку делает малый блайнд, если он не сбросил карты. Если малый блайнд сбросил карты, то ставку делает большой блайнд и далее по часовой стрелке. Если все игроки пропускают ход (чек), то переход к следующей улице осуществляется без увеличения ставок.

Терн (Turn)

Это 3-й этап торгов, когда шансы на победу у игроков могут поменяться кардинальным образом за счет выкладываемой 4-й карты. Фактически, это самый ответственный этап торгов, если только игрок не получил уже максимальную комбинацию и от последующей общей карты ничего не зависит.

Ривер (River)

Заключительный этап торгов в Техасском холдеме, когда на столе открывают 5-ю карту. К этому моменту в зависимости от типа стола (агрессивный, сдержанный и пр.) банк может достигнуть существенных размеров, и игроки, «делающие ставку» на последнюю карту в необходимой им комбинации, либо достигают цели, либо остаются с неполным набором и могут лишь блефовать.

Шоудаун

Последний этап раздачи, когда все оставшиеся в игре после ривера игроки открывают свои карты. После шоудауна банк распределяется между игроками в зависимости от их комбинаций, а также ставок, если кто-то из игроков поставил олл-ин.

Олл-ин и дополнительный банк

При олл-ине существует несколько возможных вариантов развития событий. Если у игрока недостаточно денег для совершения ставки во время торгов, то весь его стек считается олл-ином, и для него создается дополнительный банк, на который он может претендовать в случае победы. Т.е. при победе игрок получает тот дополнительный банк, ставки в котором были сделаны не выше его стека. Если в дальнейших торгах ставки превышают олл-ин, то на них он претендовать не сможет.

Если игрок пошел ва-банк, и размер его стека существенно превышает ставки оппонентов, то в случае победы он получает весь банк. Если два или несколько игроков поставили олл-ин, и побеждает тот, чей стек оказался меньше стека остальных оппонентов, то разница возвращается соответствующим игрокам. Пример: при олл-инн 5000, 5500 и 7000 побеждает игрок, поставивший 5500, тогда первый игрок остается без фишек, а второму возвращается 1500.

Терминология

Выше уже были перечислены некоторые из основных терминов игры, поэтому пришло время пояснить их и разобраться с остальной терминологией. Сразу следует отметить, что терминов очень много, и сразу вникать во все нет смысла – это, скорее, только вызовет дополнительные сложности у новичка при освоении игры. Поэтому начать нужно с основных, без которых лучше не садиться за стол.

  • Адд-он. Возможность игроков докупать фишки при участии в турнире.
  • Андерпара. Карманная пара у игрока (2 карты на руке), имеющая меньший ранг, чем карты на флопе.
  • Анте. В покерном турнире ставка, снимаемая с каждого игрока, независимо от того, присутствует ли он за столом (участвует) или нет.
  • А-хай. Выигрыш игрока с одной старшей картой – тузом.
  • Бай-ин. Первоначальный взнос, дающий игроку право участвовать в турнире (стоимость входа), из которого складывается общая сумма призовых денег.
  • Банк. Сумма фишек, выставляемых игроками, за которые они борются в текущей раздаче.
  • Банкролл. Суммарное количество денег (фишек), имеющихся на текущий момент у игрока, которыми он может распоряжаться.
  • Баттон. Позиция игрока между малым и большим блайндом.
  • Бет. Первая ставка в раздаче.
  • Бесплатная карта. Любой раунд после флопа, при котором нет ставок, и следующая карта открывается без повышения банка, т.е. бесплатно.
  • Бет/фолд. Относится к онлайн-покеру. Автоставка, при которой у игрока нет сильной руки, и он может лишь ответить на бет, но при повышении ставки автоматически сбрасывает карты.
  • Блайнд. Обязательная ставка двух игроков за столом (большой и малый блайнд), которую необходимо сделать «слепую» до раздачи. Малый блайнд – в 2 раза меньше большого блайнда. Блайнды оговариваются для каждой игры изначально, и постепенно увеличиваются (обычно через заданные промежутки времени). После каждой раздачи блайнды переходят по часовой стрелке, т.е. слепые ставки обязаны делать игроки, находящиеся за столом далее по часовой стрелке от предыдущих, ставящих блайнды.
  • Блеф. Прием, при котором игрок ставками за столом и/или поведением демонстрирует, что имеет отличную комбинацию, хотя на самом деле такой комбинации не имеет.
  • Борд. Все 5 открытых карт на столе, с учетом которых игроки выстраивают комбинации.
  • Даунсвинг. Длительное время, когда игрок не выигрывает раздачи, что на новичков может оказывать негативное психологические воздействие, вынуждая их вступать в раунды без соответствующих комбинаций и возможности выполнить блеф.
  • Карманная пара. Пара на руках, т.е. пара, полученная игроком изначально на префлопе.
  • Кикеры. Карты, не входящие в комбинацию, но имеющие решающее значение при определении победителя. Пример: борд 7410JQ, у игроков пары QK и QA, выигрывает QA.
  • Комбинация – набор карт, имеющий определенный вес в иерархии всех возможных сочетаний карт.
  • Колл. Уравнение ставок, когда игрок делает ставку, не превышающую ставку предыдущего игрока за столом.
  • Лид. Первая ставка, которая следует на флопе.
  • Натс. Лучшая из всех возможных комбинаций на текущем раунде.
  • Овербет. Ставка игрока, превышающая текущий банк.
  • Опен рейз. Открывающий рейз или первый рейз, совершаемый в текущей раздаче.
  • Олл-ин. Ситуация за столом, когда ставка игрока соответствует его банкроллу.
  • Покерный стол – специально оборудованный игровой стол с разметкой, а также термин на чемпионатах, обозначающий участие определенных игроков за конкретным столом в данный момент (в онлайн-играх возможно участие за одним или несколькими столами одновременно).
  • Рука (Стартовая рука). Карты игрока, 2 карты после раздачи.
  • Рейз. Повышение ставки. Ререйз – повышение рейза.
  • Рэндж. Диапазон предполагаемых карт у оппонента, т.е. игрок просчитывает, какие наихудшие и наилучшие карты могут быть у соперника, и на основе этого расчета выстраивает игру.
  • Стек. Количество фишек, которые игрок может использовать в конкретной раздаче (за столом). Отличие от банкролла в том, что стек – это именно те деньги или фишки, которые можно использовать в игре в текущий момент, а банкролл – общее количество денег или фишек, из которых при возможности докупки он может получить новый стек.
  • Стрит-дро. Неполная комбинация (неготовая рука), которая может стать полной, если на терне или ривере откроется карта, позволяющая собрать стрит.
  • Тильт. Такое состояние игрока, при котором он «на эмоциях» принимает необдуманные решения, которые приводят к катастрофическим для него последствиям.
  • Флеш-дро. Неполная комбинация на флопе, когда у игрока есть 4 карты одной масти, и на терне или ривере ему нужна еще 1 карта такой же масти.
  • Фолд. Сброс карт без ставки при слабых картах.

Стиль игры и стратегии

Главное правило Техасского холдема: выбор такой стратегии для конкретного стола, чтобы получить максимальный выигрыш при благоприятном исходе и снизить потерю стека при неудачном розыгрыше. Как этого добиться, каждый решает сам. Можно лишь дать несколько рекомендаций новичкам:

  • Начинать играть, осваивать азы лучше всего в «живом» покере, поскольку новички, считающие себя средними игроками в онлайн-покере, очень удивляются, что в реальной игре их почти мгновенно «просчитывают», и они постоянно проигрывают, уходят в тильт. Для освоения азов можно купить наборы для покера с фишками, покерный стол и учиться играть с друзьями, знакомыми, либо начать посещать покерный клуб.
  • Онлайн-покер на фишки – бессмысленная трата времени, если только за участие в нем не был предусмотрен бай-ин. Дело в том, что в таких турнирах очень часто вообще не участвуют «живые» люди, а «играют» роботы. Или же в них принимают участие «маньяки», которым не важна стратегия, которые не оценивают шансы, а рвутся в розыгрыш при любой стартовой руке. Если участвовать в таких турнирах, то никакого самообучения не будет. Игрок может и придерживаться правильной стратегии, но она не работает в этих играх.
  • Реально оценивать свой уровень. Никогда нельзя давать волю эмоциям за покерным столом. Случаются и невероятные победы из-за случая, и удивительные поражения, когда игрок был уверен в свой победе, и уже видел себя на первом месте в турнирной таблице, но проигрывал в итоге.
  • Покер – соревнование с людьми, умение считать комбинации, а не азартная игра. Опыт приходит с годами и за реальными столами, а не в онлайн-турнирах и играх на фишки (деньги) в интернете, мобильных приложениях. Не зря в учебниках по покеру так много всего из книг по теории вероятности. Но считать карты и выстраивать стратегию бессмысленно, если у игрока «на лице всё написано», а сам он не умеет «считывать» других игроков.

В заключение

Освоить правила классического покера не представляет никакого труда. После того, как изучены все правила и терминология, стоит закрепить полученные знания – например, просмотром мировых покерных турниров по телевизору или в записи в интернете. Это поможет запомнить основные термины, используемые в Техасском холдеме, в том числе и выражения в отношении карт на столе, из которых может быть составлена комбинация (флеш-дро, стрит-дро и пр.). Просмотры записей WSOP прошлых лет полезны следующим:

  • Можно следить за комбинациями, которые хотели выстроить игроки, и оценивать риски, возможности.
  • Можно наблюдать за поведением профессиональных покеристов, их мимикой, фразами, телодвижениями.

Просто наблюдение за профи, конечно, ничего не даст, поэтому обязательно стоит посещать покерный клуб, если такой имеется в вашем городе, или хотя бы пробовать себя в онлайн-играх, но не фриролл-турнирах.

Опять же, далеко не все стремятся стать звездой покера мировой величины. Если вы хотите играть для себя, научиться просчитывать ситуации и контролировать эмоции, получить т.н. «покер фейс» (игрок, о внутреннем состоянии которого невозможно ничего сказать, невозможно предугадать его действия и цели), то достаточно купить покерный стол для дома, приобрести набор фишек, колоды карт и пригласить друзей приятно провести вечер.

Правила игры в четырехкарточный покер

Каждый год появляются новые разновидности покера, сегодня известно несколько десятков направлений этой игры. Запомнить их все нереально даже для опытного профессионала. Поэтому большинство покеристов учатся хорошо играть в одной двух дисциплинах и зарабатывают на этом на жизнь. Все знают Техасский Холдем, Омаху, Стад, дро-покер. Остальные виды используются только как развлечение или дополнительный способ получения прибыли. К тому же некоторые разновидности покера ведутся не против реальных противников, а против дилера, роль которого в онлайн-заведениях выполняет компьютерная программа. Не всем подходят такие игры, но есть категория пользователей, признающих исключительно подобные азартные развлечения.


Dice, Cards and Chips

Игра против дилера ведется в подвидах трехкарточный, пятикарточный и четырехкарточный покер. Если с первыми двумя большинство игроков знакомы, то третий совсем недавно стал обретать популярность. Отличие в правилах, конечно, есть, но основной постулат покера сохранился – нужно собрать как можно более высокую комбинацию, чтобы стать победителем.

Найти четырехкарточный покер в румах невозможно, это развлечение встречается исключительно в казино в разделах «видеопокер» и «вегас».

Именно о его правилах рассказано в статье ниже.

  • Ты сформируешь крепкую покерную базу
  • Научишься работать с софтом
  • Узнаешь стратегии на каждый этап игры

Комбинации четырехкарточного покера

Изучение любого вида покера следует начинать знакомством с комбинациями. В четырех карточном покере правила сбора выигрышных сочетаний имеют некоторые различия, здесь изменилось их старшинство и сократилось число по сравнению с классическим Холдемом и Омахой. Чтобы собрать комбинацию, у игрока на руках есть четыре карты.

  1. Старшая карта (кикер). Применяется, когда не сложилось ни одно выигрышное сочетание. Когда ни у дилера, ни у игрока нет комбинации выше, сравниваются первые карты, у кого она выше, тот и забирает банк. Если они равны, то сравниваются вторые, далее третьи, до определения победителя. Если по все показателям ничья, каждый остается при своих, то есть ставки возвращаются.
  2. Пара. Две карты равного номинала, плюс два кикера, необходимые в спорных ситуациях.
  3. Две пары. Уже две карты равного достоинства.
  4. Стрит. Идущие по номинальному порядку четыре карты.
  5. Флеш. Четыре одномастные карты любого ранга. При совпадении сравнивается номинал карт, у кого выше, тот и побеждает.
  6. Сет. Три карты равного достоинства и один кикер.
  7. Стрит Флеш. Четыре одномастные карты, идущие по порядку.
  8. Каре. Четыре карты одного и того же номинала.

Сочетаний больше, чем в трехкарточном варианте, но меньше, чем в классическом покере. Четыре карманные карты дают больше шансов собрать победный набор.

Порядок комбинаций в 4 карточном покере отличается от Холдема, но это легко объяснимо: здесь совсем другие показатели теории вероятности, поэтому все расставлено именно так.

В трехкарточном покере есть правило, согласно которому у дилера обязательно должна быть какая-либо комбинация, либо карта старше дамы. Иначе он проигрывает. Здесь такого условия нет, во всех случаях и дилер и игрок вскрывают карты и сравнивают сочетания.

Основные правила игры

Сразу после начала игры участник должен сделать обязательную ставку – анте, ее размер зависит от правил заведения. Есть также дополнительная ACESUP, но так как процесс может проходить и без нее, рассмотрим основные правила без второй ставки.


После обязательных ставок начинается раздача карт, несмотря на название четырехкарточный покер, игрок получает на руки по пять карт, а дилер шесть, причем одну он сразу кладет в открытом виде.

Изучив силу полученных карт, игрок далее решает, что предпринять в следующем шаге:

  • Сбросить карты и выйти из борьбы. В этом случае потеря составляет ту сумму, которая была потрачена на анте. Раунд на этом заканчивается.
  • Если есть уверенность в силе карт, можно повысить первоначальную ставку (бет). Разрешено увеличить анте от 1 до 3 раз.

Если игрок увеличил анте, то происходит вскрытие карт. В случае превосходства по комбинации, пользователь забирает и анте и бет, они выплачиваются в соотношении 1:1.

За успешно собранное сочетание не ниже Сета игрок может рассчитывать на получение бонуса. Причем неважно, выиграл он раздачу или нет.

Соотношение дополнительной выплаты варьируется в следующих пределах: Сет два к одному, Стрит Флеш 20 к одному, Каре 25 к одному.

Правила ставки ACESUP

Упомянутая выше ставка ACESUP не меняет правил игры, а лишь добавляет еще больше азарта и интереса к процессу. Как понятно из названия, он имеет непосредственное отношение к комбинации Пара не ниже, чем с двумя тузами.


В начале игры, наряду с анте игрок может выставить ставку ACESUP, она означает, что участник рассчитывает собрать комбинацию не ниже Пары тузов. Это расчет на чистое везение, ни о какой стратегии даже речи идти не может, однако если удача повернется лицом, можно получить неплохие дивиденды.

Если пользователь не угадал и проиграл ACESUP, он не выходит и игры, а все еще продолжает претендовать на победу в раунде в целом. Когда игрок попал в цель, но проиграл основную игру, он все равно получает бонусную выплату.

Выплаты по ACESUP в каждом онлайн-заведении разные, но можно в качестве примера привести некоторые усредненные значения.

  1. Каре оплачивается в соотношении 50 к одному.
  2. Стрит Флеш в соотношении 40 к одному.
  3. Сет в соотношении 8 к одному.
  4. Флеш в соотношении 5 к одному.
  5. Стрит в соотношении 4 к одному.
  6. Две пары 3 к одному.
  7. Пара тузов один к одному.

Более низкие сочетания не оплачиваются, поставленные деньги уходят в пользу казино.

Раскладка карт в покере


Школа покера

В покере раскладка карт очень важна, именно она определяет, кто стал победителем в рамках раздачи. Под этим подразумеваются комбинации, которых ровно десять, запомнить их должен каждый игрок. Только зная назубок сочетания, можно без проблем ориентироваться в игре и правильно оценивать шансы на успех в раздаче.

В покере расклад карт включает 10 комбинаций, расположенных по старшинству. Чем сильнее сочетание, тем выше вероятность одержать победу.

Расклад карт в покере

Чтобы запомнить раскладку в покере, картинки идеальный вариант, так как наглядно могут продемонстрировать каждую комбинацию. Одна из них представлена ниже.


Разберемся с каждым сочетанием более подробно.

  1. Старшая карта. Низшая комбинация в покере. Это набор из пяти карт, никак не связанных друг с другом. Сила сочетания определяется по номинально самой высокой карте, например Старшая карта с тузом.
  2. Пара. Две карты, имеющие идентичный номинал. Также комбинация ранжируется по номиналу карт, составляющих ее. Два туза старше всех, две двойки низшие. Это нужно знать, ведь нередки случаи, когда два покериста собирают Пару, тогда победа отдается обладателю самого старшего набора.
  3. Две пары. Рассматривая фото раскладки карт в покере, можно увидеть, что эта комбинация состоит из двух пар, имеющих разный номинал. Например, два короля и две десятки. Сочетание также ранжируется по номиналу карт.
  4. Сет. Три карты одинакового достоинства. Например, три туза или три дамы. Сочетание достаточно сильное, с ним игроки выигрывают в половине случаев.
  5. Стрит. Фото раскладки в покер подсказывает, что комбинация состоит из пяти карт, идущих в номинальном порядке по старшинству разной масти. Например, 3 бубен, 4 пики, 5 червей, 6 бубен, 7 треф.
  6. Флеш. Пять карт одинаковой масти. Номинал не имеет никакого значения. Сила Флеша определяется по рангу самой высокой карты. Например, в случае набора 2 пики, 4 пики, 7 пики, 10 пики, туз пики, сочетание будет называться Флеш с тузом.
  7. Фулл Хаус. Комбинация, состоящая из трех карт одного номинала и двух других. Например, три 6 и две дамы. Собрать сочетание достаточно трудно, но если оно выпало, то принесет победу в большинстве случаев.
  8. Каре. Дальше в фото раскладе карт в покере можно увидеть Каре – комбинация из четырех номинально одинаковых карт. Например, четыре валета, четыре тройки и так далее. Самым сильным будет Каре тузов, самым слабым Каре двоек.
  9. Стрит Флеш. Пять одномастных карт, идущих по порядку по номиналу. Например, 8 червей, 9 червей, 10 червей, валет червей, дама червей. Туз может выступать в своем ранге, либо в ранге единицы в наборе туз, 2,3,4,5.
  10. Роял Флеш. Самая старшая комбинация в покерной раскладке. Это пять одномастных карт от 10 до туза. Пример, 10 пики, валет пики, дама пики, король пики, туз пики. Собрать сочетание большая удача, оно принесет победу в 100% случаев.

Таковы комбинации по старшинству. В первое время рекомендуется держать перед собой расклад карт в покере в картинках в качестве шпаргалки, чтобы не ничего не перепутать. По мере роста мастерства, сочетания будут запоминаться автоматически и вскоре никаких подсказчиков уже не понадобится.

Таблица комбинаций в покере


Правила

Для многих начинающих игроков легче изучить карточные сочетания в покере в виде таблицы. Ее можно распечатать и всегда держать при себе, пока правила не будут выучены назубок.

Ниже представлена наглядная таблица комбинаций в покере, а пояснения по каждому сочетанию в порядке старшинства в соответствующей главе.


Покерные комбинации в порядке возрастания

Чтобы легче запомнить комбинации в покере, их нужно изучать в порядке возрастания старшинства.

Старшая карта

Выделять ее в отдельную комбинацию не совсем правильно, так как это, по сути, отсутствие всякой закономерности. То есть просто набор никак не связанных друг с другом пяти карт. Пример комбинации: 5 червей, двойка бубен, король треф, валет бубен, двойка пики.


Победителем среди нескольких покеристов, держащих на руках Старшую карту, становится обладатель номинально самой высокой карты. Туз побьет все другие, а двойка всем уступит. Если первые карты идентичны, сравниваются вторые, потом третьи и так далее. Учитываться может даже пятая, последняя карта в наборе. Если ничья по всем показателям, выигрыш делится между всеми претендентами.

Пара

Открывает выигрышные комбинации в покере. Пара состоит из двух карт одинакового ранга + 3 кикера. Пример комбинации: туз бубен, туз червей, 6 пики, 8 червей, валет пики.


Если претендентов на победу с Парой несколько, оценивается номинал карт, входящих в сочетание. Кто держит самую высокую, тот и одерживает победу. В случае равенства, сравнивается первый кикер, потом второй и третий, вплоть до определения лидера. При полной идентичности карт, банк уходит претендентам поровну.

Две пары

Это улучшенный вариант Пары. Вдобавок к существующим двум картам одинакового ранга добавляются еще две, тоже одного номинала + один кикер. Пример комбинации: дама бубен, дама пики, десять червей, десять пики, тройка треф.


Когда несколько покеристов становятся обладателями Две пары, учитывается номинал карт, входящих в сочетание. Верх одерживает держатель самой высокой, если одна пара равна, оценивается вторая. А при полном сходстве учитывается ранг кикера. Если и здесь равенство, выигрыш делится пополам.

Тройка

Эта комбинация состоит из трех карт одного номинала + один кикер. По способу составления бывает Сет и Триплекс, но по силе они равны. Пример комбинации: тройка бубен, тройка червей, тройка треф, король бубен, король треф.


В споре нескольких Троек, победу одерживает игрок, держащий на руках номинально самый высокий набор карт. Три туза – лучший вариант триплекса, три двойки – худший. Если они равны, оцениваются кикеры, до тех пор, пока один из претендентов не возьмет верх. При полном сходстве деньги в банке уходят пополам.

Стрейт

Часто в русскоязычном сегменте встречается название Стрит. Сочетание составляется из пяти карт, стоящих друг за другом по номиналу, масти их разные. Кикер в комбинации отсутствует. Пример комбинации: 6 пики, 7 бубен, 8 треф, 9 пики,10 бубен.


Когда несколько покеристов собрали Стрейт, банк достается тому, который держит на руках самую номинально старшую карту в наборе. Причем туз и старшая (10, валет, дама, король, туз) и младшая (туз, 2,3,4,5) карта одновременно в разных вариация сочетания. Если все пять карт схожи, выигрыш достается лидерам пополам.

Флеш – единственное сочетание, в котором играет масть карт, а не их достоинство. Собирается из пяти карт одинаковой масти, номинал может быть совершенно любым. Кикеры отсутствуют. Пример комбинации: пять бубен, 8 бубен, 9 бубен, валет бубен, туз бубен.


Если претендентов на победу с Флеш на руках несколько, оценивается ранг карт. Кто держит самую старшую, тот и берет банк. Если первая карта схожая, в «бой» вступает вторая, третья и так далее, до выявления лидера. Если вся пятерка идентична, выигрыш отдается равными частями всем победителям.

Фулл Хаус

Сочетание часто называют Пара и Тройка, так как состоит оно именно из этих двух комбинаций. Три пары карт одного номинала + еще две тоже одного ранга. Кикера нет. Пример комбинации: четверка пики, четверка треф, четверка бубен, шестерка пики, шестерка черви.


Несколько Фулл Хаус за одну руку – явление очень редкое, но если оно случается, победа присуждается игроку, который держит номинально самую старшую Тройку. Если три карты равны, учитывается Пара. Если ничья и в этом пункте, лидеры забирают банк равными частями.

Каре

Каре – четыре карты номинально одинаковых + один кикер. Несмотря на участие в комбинации только 4 карт, по правилам покера она находится на третьем месте по силе. Пример комбинации: десятка треф, десятка пики, десятка бубен, десятка черви, король треф.


Спорная ситуация с несколькими Каре случается крайне редко. Правила гласят, что победителем выходит рука, держащая самые высокие по рангу карты, участвующие в сочетании. Четыре туза побьют другие Каре, а четыре двойки уступают всем остальным. Если же оказалось равенство, оценивается достоинство кикера. При полном сходстве объявляется ничья и банк разделяется пополам.

Стрит флеш

Разновидность комбинации Стрейт. Состоит из пяти карт, следующих друг за другом по рангу и одной масти. Пример комбинации: 9 червей, 10 червей, валет червей, дама червей, король червей.


Если выпало несколько Стрейт Флеш, победу одерживает содержащий в себе самую высокую карту. Туз может позиционироваться как единица и как самая старшая карта. При полном сходстве банк достается всем претендентам пополам.

Роял Флеш

Это самый старший Стрит Флеш по сути. Уважение покеристов к нему столь высоко, что его вынесли в отдельную комбинацию и дали отдельное название. Это пять карт от десятки до туза одной масти. Пример комбинации: 10 бубен, валет бубен, дама бубен, король бубен, туз бубен.


Побить Роял Флеш другим Роял Флеш невозможно, они одинаково сильны. Поэтому в случае если несколько игроков собрали это сочетание, банк отдается им равными частями.

Чтобы быстро заглянуть в подсказку по сочетаниям карт, таблица покерных комбинаций идеальный вариант. Она всегда под рукой, и не нужно пролистывать целую страницу, чтобы подсмотреть нужную информацию.

Как играть в покер? Правила игры

правила покера

Получи бесплатный курс по покеру. Каждому ученику чарты стартовых рук и крутой софт в подарок.

— Ты сформируешь крепкую покерную базу
— Научишься работать с софтом
— Узнаешь стратегии на каждый этап игры

На занятиях тренер составит тебе индивидуальный план развития.

Выбирай себе курс и оставляй заявку!

Подобрать курс

Правила игры в покер – это первый шаг любого, кто только встал на путь изучения покера.

Предлагаем прямо сейчас ознакомиться с классическими правилами Техасского покера.

Комбинации и правила покера Техасский Холдем вы можете изучить с помощью видео от «Академии Покера». Ниже информация описана более подробно.

Выигрышные комбинации классического покера

Обладателем банка игры будет тот, у кого на руках окажется самая высокая комбинация из карт. Правила игры в покер предусматривают 10 возможных комбинаций.

комбинации

Чтобы понимать, как играть в покер, нужно запомнить старшинство данных покерных комбинаций:

  1. «Роял Стрит Флеш» – 5 самых старших одномастных карт.
  2. «Стрит Флеш» – 5 карт одной масти по порядку.
  3. «Каре» – 4 карты одного ранга.
  4. «Фулл Хаус» – комбинация, включающая в себя «Пару» и «Тройку» одновременно.
  5. «Флеш» – 5 одномастных карт.
  6. «Стрит» – 5 собранных по порядку карт любой масти.
  7. «Сет» или «Тройка» – 3 карты одного ранга.
  8. «Две пары» – 4 карты, среди которых собраны по 2 одинаковых по рангу.
  9. «Пара» – это 2 одинаковые карты.
  10. Самая младшая комбинация «Старшая карта» – это 1 карта. Чем она выше по рангу, тем вероятнее ее победа.

Правила игры в классический покер

В игре может участвовать от 2 до 10 человек. Каждому игроку в Техасском Холдеме раздается по две карты.

После раздачи начинается торговля, которая проходит в несколько раундов.

Два игрока по левую руку от дилера делают обязательные ставки, которые взимаются еще до начала торгов. Это делается для того, чтобы стимулировать игроков на активную игру. Эти обязательные ставки называются блайндами. Таковы правила игры в покер.

  • Если вы начинающий игрок, то знайте, что во время раздачи выгоднее иметь позднюю позицию, чтобы отслеживать шаги своих соперников. Это не правила игры в покер, а скорее своеобразный тактический ход.

После того, как игроки поставили блайнды, начинается первый этап торговли.

Правила игры в покер подразумевают наличие определенных действий, которые игрок совершает в процессе торговли:

  • Поставить, бет (англ. bet) – сделать ставку
  • Ответить, колл (англ. call) – поставить столько же, сколько поставил соперник – уравнять
  • Поднять, рейз (англ. raise) – увеличить ставку – поставить больше, чем соперники
  • Сброситькарты, фолд (англ. fold) – отказаться от дальнейшего участия в игре и сбросить карты
  • Пропустить, чек (англ. check) – в ситуациях, когда ставка уже была сделана или ставки не были сделаны соперниками – не добавлять ничего в банк, оставить «как есть»

Круг торговли заканчивается тогда, когда все игроки сделали равные ставки или сбросили карты.

После первого круга торговли, если в раздаче остается больше одного человека, то, по правилам игры в покер, на стол кладутся три общие открытые карты, которые называют флоп. Общие карты нужно использовать для составления комбинаций.

Если и после этого раунда в раздаче остается больше одного человека, то кладут еще одну общую карту, которую называют терном. Аналогично флопу, после сдачи терна проводится еще один круг торговли.

После терна, если это необходимо, кладут последнюю общую карту – ривер.

После ривера следует еще один раунд торговли, и если после него на банк претендует два или более игроков, то происходит вскрытие.

Комбинации по правилам покера составляются из пяти общих карт и двух закрытых. Когда была осуществлена и уравнена последняя ставка, все оставшиеся в игре люди по очереди начинают открывать для противников свои карты. Из них составляются и оцениваются итоговые выигрышные комбинации.

Техасский Холдем является самой популярной разновидностью покера. Есть также покер Омаха, Разз, Бадуги, Пай Гоу, Китайский покер и другие

Как можно забрать банк? Существует 2 принципиально разных способа:

  • На вскрытии показать комбинацию карт, которая бьет покерные комбинации оппонентов.
  • Сделать ставку, которую никто не уравняет и все сбросят свои карты.

Кстати, прямо сейчас ты можешь проверить свой покерный скилл с помощью нашего теста. Ответь всего на 8 вопросов и определи свою силу за игровым столом!

Лимиты или денежные ограничения ставок в игре

Правила игры в покер могут различаться относительно денежных сумм по игровым ставкам, называющихся лимитами. Покер можно разделить несколько типов игры:

Лимитный покер

Лимитный покер может быть с фиксированным лимитом (установленным заранее настройками игры для каждого раунда) и диапазонным (сумма ставки может варьироваться в некоторых пределах). Это значит, что для каждого раунда игры есть установленные ограничения по ставкам, выше которых осуществить ставку не имеет право ни один из игроков.

Комбинации в покере по правилам составляются из пяти общих карт и двух закрытых. Когда была осуществлена и уравнена последняя ставка, все оставшиеся в игре люди по очереди начинают открывать для противников свои карты.

Пот-лимитный покер

Дает игрокам больше свободы относительно размеров ставок, однако и он имеет некоторое ограничение. Оно заключается в том, что ни один игрок не может сделать ставку, которая будет превышать общий банк игры.

Подписывайся на наш YouTube-канал

Смотри видео первым!

Безлимитный покер

Позволяет любому игроку сыграть на максимально допустимую сумму денег, которая не будет превышать его стек, т.е. сумму, имеющуюся у него на руках. Это самая популярная разновидность покера.

Попробуйте свои силы в игре против компьютера прямо сейчас! Однако, не забывайте, чтобы научиться играть по-настоящему нужен опыт игры именно с реальными людьми, неважно в онлайне или вживую.

Правила других популярных видов покера

С каждым годом копилка покера пополняется все более интересными, необычными и обновленными версиями игры. А вот правила самых популярных видов покера.

Правила покера Омаха

Омаха покер является довольно близким к Техасскому Холдему видом игры в покер. Фактически, это вторая по популярности покер игра, получившая признание благодаря своим неординарным правилам и особенностям.

Раунды Омаха покера аналогичны Техасскому холдему. Целью игры является стандартная пятикарточная комбинация, аналогичная комбинациям Техасского холдема.

Отличие Омахи от Холдема состоит в том, что, согласно правилам игры в Омаха покер, игроку производится раздача четырех карманных карт, вместо двух, по аналогии Холдема. При этом комбинация может быть составлена из 2-х карманных карт, а также 3-х карт, лежащих на борде. То есть, если на борде, например, лежат 4 карты одной масти, а у игрока на руках еще одна той же масти, комбинацию «флеш», как в Холдеме, составить невозможно. В комбинации обязательно должны присутствовать ровно две из четырех карманных карт и любые три из карт борда.

Правила для новичков в покер 2-7 Трипл Дро

Одной из самых интересных игр с обменом является 2-7 Трипл Дро.

По завершению торгов начинается первый раунд обмена, который начинает игрок, сидящий слева от баттона. Обменять можно до пяти карт. Всего в игре предусмотрено три раунда, на каждом происходит торговля и обмен карт. По завершению последнего круга происходит вскрытие, если в этом есть необходимость.

Трипл Дро относится к разновидности Лоуболла. Это означает, что на вскрытии выигрывает обладатель слабейшей руки. Можно сказать, что чем слабее ваша комбинация была бы в Холдеме, тем сильнее она в Трипл Дро.

Правила покера для начинающих в Оазис

Сев за стол Оазис, игрок, прежде всего, должен поставить ставку вслепую, которую обычно называют анте (ante). После чего дилер раздает себе и игроку по пять карт, оставляя одну из своих карт открытой.

В случае колла карты дилера и игрока переворачиваются. Если у дилера нет комбинации, то карты игрока даже не смотрятся. Он просто получает ставку колл и удвоенное анте.

Когда у дилера есть комбинация, его карты сравниваются с рукой игрока. В случае победы дилера, он забирает все ставки сделанные игроком. А вот если победа досталась игроку, казино оплачивает ему двойное анте плюс ставку колл, умноженную в несколько раз.

Основные правила покера Разз

Razz – разновидность покера, в которой участнику за столом раздается 7 карт на руки, и сформировать выигрышный набор требуется из 5.

При составлении выигрышного набора, недопустимо наличие повторяющихся карт одного ранга. Масти карт в покере разз абсолютно равноправны.

В момент, когда все участники за игорным столом сформировали комбинации из пяти карт, приходит время сравнить первые карты. Если они равны, вскрывают вторую и так далее. Победа принадлежит той руке, где ранг карты, что сопоставляется, меньший.

Подробные правила покера Бадуги

Бадуги покер считается одной из наиболее неординарных разновидностей карточного состязания.

Данная разновидность покера имеет большое количество схожих черт с 2 7 Трипл Дро. Однако в Бадуги участникам выдаются не пять, а лишь четыре карты рубашкой вверх.

Правила данной разновидности покера подразумевают ведение игры с блайндами и дилером. Последовательность ведения игры такова: раздача, первый тур торговли, тур обмена. Данная последовательность выполнения действий по торгам и смене неподходящих карт повторяется трижды.

По окончанию итогового круга те участники, что остались в игре, показывают сформированные сочетания и сопоставляют комбинации, которые ранжируются по количеству карт (из 4-х , 3-х, 2-х и одной карты). Если у игроков идентичные по силе комбинации, то победа принадлежит тому, у кого карта младше по старшинству.

Основные правила игры в русский покер

Русский покер – одна из разновидностей, которая имеет своих поклонников. Особенность состязания состоит в том, что участник вступает в поединок против крупье, который и раздает карты.

Еще до того, как участник получит карты от крупье, он должен в обязательном порядке осуществить ставку. После этого дилер в покере по очереди раздает по 5 карт себе и игроку. Свою первую карту дилер выкладывает рубашкой вниз.

После раздачи игрок принимает решение: Сказать «пас» и сбросить карты, Сказать «Call» и внести сумму в 2 раза превышающую первичный взнос, осуществить покупку еще одной карты или сменить доставшиеся карты. Выбрав обмен, участник снова должен сделать либо пас, либо колл.

Если игрок делает «Call», то карты раскрываются. Если крупье не собрал комбинацию, участник получает сумму в размере первичного взноса в банк. Если дилер собрал комбинацию, то она сравнивается с набором участника. Побеждает комбинация старше.

Правила покера Пай Гоу

Суть игры Пай Гоу покер заключается в том, чтобы обыграть лишь одного противника – дилера.

В начале игры дилер раздает по 7 карт. Игрок разделяет эти карты на два набора. Один берет в правую руку. Второй – в левую. В одну берет 5 карт, в другую – две. Вторая комбинация должна быть слабее той, в которой находится пять карт.

Игрок одерживает победу если его карточные комбинации сильнее дилера. Если одна из карточных комбинаций игрока слабее, а вторая – сильнее раздающего, в таком случае партия заканчивается ничьей. В тоже время если наборы карт обеих игроков равноценны по значению, то победил дилер.

Правила покера на костях

Данное состязание является аналогом популярной игры Yahtzee. Подразумевается 2 стадии боя. Изначально участники выбрасывают кости, стараясь, чтобы 3 или более кубиков выпали с идентичным достоинством. У каждого представителя в распоряжении три броска. Правила покера на костях построены таким образом, что после того, как кости кинуты впервые, выпавшие кубики для запланированного сочетания откладываются в сторону, а другие бросаются вторично.

При следующем выкидывании костей задуманная изначально покерная комбинация может несколько корректироваться. Правила игры в покер на костях допускают, что и отложенные кубики будут снова бросаться. После того как исчерпаны все 3 попытки, подсчитывается результат. Таблица для покера на костях предназначена для занесения точных данных об успехах покериста в виде накопленных баллов. Еще один момент, когда выпадают 3 кости с идентичным номиналом, тогда отмечается, что комбинация собрана. А если число одинаковых кубиков менее 2-х или 3-х, тогда отличие множится на достоинство кости и вносится в таблицу с пометкой +/-.

Игра покер на костях проходит таким образом, что когда все участники завершили первый этап, выполняется подсчет итогов. Когда участник набирает сумму, большую или равную нулю, ему дополнительно начисляются еще 50 очков. Второй этап диктует свои правила, и игрокам необходимо формировать такие сочетания:

  • пара – две кости с идентичным рангом; – 2 кубика одного номинала и 2 – другого (пример: две тройки и пара шестерок); – 3 кости с идентичным достоинством;
  • малый стрит в покере – упорядоченный номинал на 4-х костях (от одного до четырех);
  • большой straight– 5 костей с достоинством по порядку;
  • чет – пять кубиков с четным количеством точек;нечет – 5 костей с нечетным числом точек;
  • фулхаус – «пара» + «сет»; – 4 кубика с одинаковым номиналом;
  • покер – 5 костей с идентичным числом точек;
  • шанс – пять кубиков, все с отличающимся номиналом.

Когда приходит время подсчета очков по окончанию 2-го этапа, суммируются выпавшие кости. Если сочетание выпадает у покериста сразу, с первым броском, тогда сумма очков умножается вдвое (исключение составляет набор «шанс»). Таковы основные правила покера на костях.

К примеру, за набор «2 пары» с выпавшими 3,3 и двумя шестерками начисляются бонусные 50 очков. Если же за 3 броска не собирается ни одно из вероятных сочетаний, тогда в столбце каждой из оставшихся комбинаций ставится прочерк.

Когда последний этап позади, приходит время подвести итог:

  1. выполняется подсчет собранных баллов всеми участниками;
  2. очки суммируются;
  3. баллы делятся на количество покеристов для выведения среднего арифметического;
  4. полученное число вычитается из собранных пользователем очков.

Полученный результат и является тем показателем, который определяет, проиграл участник или одержал победу. Правила покера на костях достаточно легко усвоить, главное – вникнуть в процесс игры, разобраться, какие наборы имеют силу и как выполняется подсчет для установления победителя.

С каждым годом копилка покера пополняется все более интересными, необычными и обновленными версиями игры. А вот правила самых популярных видов покера:

Читайте также: