16 тонн зал самые удобные столики

Обновлено: 23.01.2025

«16 тонн» – название в московском ресторанно-пабовом мире известное. Заведение это открылось в далеком 1996 году на Пресненском Валу, рядом со станцией метро «Улица 1905 года». В эпоху моей молодости туда каждые выходные стекались потоки любителей пабовой жизни, разливного пива, живой музыки и громких компаний. Тогда там было весело, шумно и приемлемо вкусно. А потом наступил спад, следствием которого стало ухудшение качества еды и обслуживания. Но недавно у «16 тонн» появился младший брат – арт-паб-ресторан с тем же названием, который заехал на суровую улицу Арбат.

Фасад у арбатских « 16 тонн Арбат » выглядел весьма привлекательно и блестел новизной. Угол здания. Высокие квадратные витринные окна без всяких штор. Светящиеся вывески. Большие двойные зеленые двери в клеточку и яркая подсветка.

Интерьер и атмосфера

Внутри компактное обеденное пространство поделили между собой сцена у входа, балкон в виде буквы Г, барная зона и узкий зал, заставленный зелеными диванами и красными стульями. Потолки высокие, узорчатые, в люстрах. На полу шашечки из плитки и квадраты из паркетной доски. Стены в цветастых обоях.

В центре разделительная перегородка с витражными вставками. Барная стойка массивная, краснодеревная, с колоннами и кругом посередине. Внутренние стеллажи заполнены разными алкогольными предложениями. Мебель добротная. Столы умерено вместительные. Сиденья удобные.

Вдоль окон вытянулись высокие прилавки-жердочки. Среди декораций ЖК экраны, картины, надписи и рога. Температура комфортная. Музыка – не самый громкий рок. Расстояния между гостями достаточные. Вместо гардероба крючки и вешалки. Освещение приемлемое, но с желтым отливом.

Меню в « 16 тонн Арбат » сдержанное в размере и амбициях. Подборка не столько пабовская, сколько кафешная. На белом листе соединились одноэтажная Америка, московская кулинария и хиты Европы. Отдельно шли бранчи по выходным с 12:00 до 16:00. Цены зачастую завышенные, с явным туристическим уклоном. Порции средние.

«Овощной салат с брынзой» (410 руб.) – небольшой набор из свежего зеленого салатного микса, овощной нарезки, кисловатой лимонной заправки и тонкого пласта свежего белого сыра, который на брынзу особо не походил, но в блюде участвовал полноценно, добавляя гармоничный оттенок сливочности. Общее впечатление позитивное. Вкус приятный. Вид аппетитный.

«Кальмары фри» (560 руб.) – ряд отпанированных и отфритюренных золотистых колец на черной тарелке с островатым соусом в стиле айоли и лимонной долькой. Вид грубоватый, зато вкус добротный. Панировка хрустящая и не сухая. Кальмары мягкие. Соус в тему. Соли в меру. Лимон по желанию.

«Куриные крылышки в остром соусе» (485 руб.) – горсть зажаристых румяных крыльев в сладковато-остром соусе. Мясо сочное. Специи ощутимые. Острота желанная. Овощи и отдельный соус из голубого сыра дополняющие.

«Куриный бульон с фрикадельками и домашней лапшой» (390 руб.) прибыл кипятком, и потому с его поеданием пришлось повременить. Бульон прозрачный. Перец и соль без перебора. Фрикадельки ручные, мягкие, без сухости. Овощная нарезка – тонкий жюльен. Но лапша на домашнюю никак не походила и больше напоминала мелкую покупную вермишель без всякого вкуса. Бульону и фрикаделькам плюс. Лапше минус. Вместе – чуть выше «съедобно».

«Бургер из мраморной говядины» (670 руб.) на деле оказался небольшим, аккуратным, ручным и сочным чизбургером. Соотношение хлеба и мяса похвальное. Булка пышная, обжаренная. Котлета добротная, действительно мясная и наполненная соком. Сыр мягкий и обнимающий. Дополнительные компоненты без отклонений, даже желтая горчица была в балансе.

«Нью-Йорк стейк» (в меню 1990), отправленный в заказе на кухню, прибыл в виде «Стейка из говяжьей вырезки» (1350 руб.). Кусок неказистый, небольшой, отдохнувший, но пережаренный до серости Well Done. Сока в волокнах нет. Мягкость улетучилась. Корка тягучая. Персонал ошибку заметил, признал и блюдо из счета пообещал исключить, но обещания своего не сдержал .

«Ригатони арабьята со страчателлой и томатами» (450 руб.) – правильно сваренная паста с вкусным, легким, немного острым томатным соусом, сбалансированными специями и тонкими струнами пресного сыра. Вкусно, но сыр лишний.

«Чизкейк на кокосовом молоке с муссом манго-маракуйя» (390 руб.) – аккуратный, нежный бежевый творожный треугольник. Тесто мягкое. Мусс легкий. Ягодный соус свежий. Малина сладкая. Шоколадные вкрапления в тему.

Наценка на воду составила х2.6 (225₽ в магазине Моснапитки), что ниже средне-московской ресторанной наценки на бутилированную воду по моим данным (2.9 исходя из более 100 посещений различных ресторанов за последние 365 дней).

Сервис

За мое вечернее обслуживание отвечал бармен Денис. Он все делал с улыбкой, приправляя свои действия интересными разговорами, уместными шутками и явным желанием помочь. Приборы он менял, напитки подливал, за грязной посудой следил. Правда, со стейком все же произошли «путаница» и мнимое исключение из счета, да и кухня явно спешила, выдавая блюда вне зависимости от предварительно оговоренного порядка, что стало весьма заметным недочетом.

Общий балл: 3.8

Неужели в самом деле на Арбате стало вдруг вкуснее?
Исходя из увиденного и опробованного в арт-пабе « 16 тонн Арбат » – ответ положительный. Интерьер тематический и приятный на ощупь. Обслуживание молодое и дружелюбное. Меню сдержанное. Еда во многом адекватная и вкусная. Из пожеланий – подтянуть работу со стейками, выполнять данные обещания и внимательнее подходить к отправке блюд в зал.

Все отзывы о клубе в Москве 16 тонн


Довольно приятное заведение с адекватными ценами, до которого удобно добираться - располагается недалеко от метро. Уютный и стильный интерьер, как в классическом английском пабе. Есть гардероб (бесплатный), что весьма удобно. Туалеты чистые, женский и мужской раздельно. Обслуживающий персонал приветливый, официанты работают быстро, правильно выполняют и рассчитывают заказ. Ходим сюда на ланч. Недавно в клубе обновился шеф-повар и появились абсолютно новые блюда: из горячих блюд пришлись по душе курица терияки и куриная лапша, напоминает вок. Сытно и вкусно, большие порции, не отдает совершенно «столовой». На концертах пока не была, но планирую, если получится, попасть на концерт Растеряева перед Новым годом. В целом, данное заведение оставило положительные впечатления и от обстановки, и от меню, и от персонала.

Были на концерте Крека 11 октября. Отличный клуб. На входе всё чётко, вежливый персонал и охрана. Была презентация нового альбома, немного удивило, что людей было не так много. Девушка моя пила вино, а - местное пиво. Довольно неплохое. Мы были за баром, поэтому из еды попробовать как-то ничего не удалось. Столов свободных не наблюдалось (их нужно покупать заранее, как оказалось). Порадовало сочетание звука и света, для такой небольшой площадки все было прекрасно видно и чисто слышно. Думаю, еще обязательно вернемся сюда, на сайте много интересных концертов.

О клубе: был несколько раз, самая натуральная давка, что даже руку не поднять - обычное дело.
О баре: заведение, действующее по принципу 'плати и уходи, мы в проходном месте, клиентов много'. Немного об обсулуживающем персонале: отстраненные бармены (седобородый Джек чуть поживее), хамящие охранники и как вишенка на торте паренек-менеджер, не имеющий никакого понятия о том как общаться с клиентами, чтобы мнение о заведении не падало ниже плинтуса.
Выбор пива на уровне 2012 года, только самые скучные и избитые позиции.

16 тонн, для меня одно из лучших заведений Москвы. Там всегда уютно, тепло, вкусно а главное проходят замечательные концерты. Были там 24 мая 2019 г. У нас состоялся прекрасный ужин. Повара порадовали хорошим приготовлением заказанных блюд, а в баре наливали прекрасное разливное пиво). Уютная атмосфера и отзывчивый персонал - это важно!! После ужина отправились на второй этаж, там проходил концерт Дельфина! Андрей как всегда был на высоте. Звук был хорошим.Отлично оформленный зал. В целом клуб как всегда работает на 5+ и туда хочется возвращаться. Что непременно будет сделано в ближайшее время. Я люблю этот клуб.


Отличный и необычный клуб-ресторан. Впервые побывал здесь и мне очень понравилось. Готовят очень вкусно, официанты быстрые и вежливые. Были на концерте Морального Кодекса в июне. Народу было немного, можно было свободно танцевать. Бармены тоже довольно приятные и профессиональные ребята, это видно. Однозначно придём сюда еще раз.

16 Тонн – очень колоритное место, в котором приятно находиться. Мы ходили небольшой компанией на концерт Дельфина, который был в конце мая. Осталось море позитива как о самом концерте, так и о площадке. На первом этаже у них небольшой паб, где мы и ожидали начала концерта. К фирменному пиву взяли мини-кебабами на шпажках, крылья, креветки и луковые кольца. Все очень вкусно и достойно. Немного жирновато, но к пиву самое то, на самом деле. Меню не растянутое, но практически на любой вкус, голодными точно не останетесь. Неплохой выбор пива, есть сидр. Цены в принципе средние, на любой карман. Официанты вежливый, хостес приветливые. Танцпол на втором этаже небольшой, но находиться там комфортно, отлично работают кондиционеры. Никакой давки, о которой многие тут пишут, мы на себе не ощутили. Обязательно вернёмся в это место, и не раз!


Любимое место! Много интересных концертов и прекрасная кухня.


Потрясающе мерзотное место. ‭‭Сначала ушлые гардеробщики на входе заявляют что «мест в гардеробе нет, но за сто рублей есть». С одеждой при этом вас не пустят не смотря на наличие билета, так что заплатить все равно прийдется. Если вы захотите купить билет на входе, то он будет стоить ровно в два раза дороже чем в предпродаже, к этому тоже нужно быть готовым. Охранники хамоватые: вы удивитесь как эффектно можно облить человека говном за полторы минуты. Сам клуб очень маленький, так что давка вас ждёт серьезная, а того что происходит на сцене вы не сможете увидеть. Я ушла с середины концерта разочарованная и жалею что вообще пришла.

Так много людей на квадратный метр, что от концерта одно разочарование. Такое чувство, что организаторы воспринимают своих гостей как одноразовый материал для выкачивания денег. Одноразовый - потому что второй раз сюда ни один человек в здравом уме не придет. Да и в первый раз мы с концерта ушли.

Три дня назад 11 мая пошли на концерт Танцы минус.
Итоги:
1) ужасная ДАВКА в зале, это очень неприятно и впечатление от концерта портится сильно.
2) Выпила один бокал вина в зале и потом два бокала вина внизу в пабе. После этого очень сильно опьянела, меня клонило в сон и всю ночь и утро было плохо и тошнило ( мне от вина никогда плохо не бывает). То ли что-то подмешивают в алкоголь, то ли вино паленое. Надо отметить, что на tripadviser прочитала о точно таком же случае в этом заведении (. )
Мой совет: не заказывайте там вино.
P.S. Мои друзья пили пиво и им очень понравилось.


Был на концерте мгазвреби. Многие уже написали про это явление на других концертах - людей очень много, зайти сложно даже в зал. Неуважение к людям которые платят деньги за концерт, жаль что алчность перевешивает здравый смысл. Звук тоже слабый. В итоге, солист не смог существенно скрасить эту толкучку (работал он один, группа и бармены почти спали) ушли с концерта в нижнем баре сидеть. Посидели кстати хорошо.

Два дня назад были на концерте Танцы минус и это было ужасно.

Жутчайшая давка! Мы были примерно в центре зала, мне стало плохо - как выйти из давки в середине концерта было непонятно (настолько плотная толпа!)

Хотя бы запретили продажу алкоголя при таком количестве народа, но нет.

Зал не готов для принятия такого количества народу, к тому же, барная стойка мешает проходить к сцене, из-за этого еще более неудобно тем, кто пришел не пить, а слушать музыку.

Звук был нормальный, Петкун отработал хорошо.
Тем не менее, площадка и организация показали себя с ужасной стороны.

Вчера был на концерте Мары в 16тонн. Билет стоит 3000, народу тьма, звук отстойный.
На предложение Марине Владимировне (МАРЕ) со звуком что то решить она всех послала в соседнее здание. Короче куда подальше. Так еще и опоздала на час. Короче организация плюс эта звездочка не лучше чем ужасно.


Сегодня 4го января купили (по банк карточке - невозворатный) заранее чз интернет в 16 тонн на концерт Биллис бэнд.
То что это полный обман админитрацией и владельцем клуба стало понятно чз 30 секунд после подъема на 2й этаж, где 10 мин уже шел концерт, анносированный с 20-00.
Апельсину негде було упасть. Биллис играли . звук как с магнитолы, акустика в клубе - бюджетная, может потому что ревербировала чз 200-300 человек тесно сомкнувшиз ряды вокруг сцены.
Крайне неприятно, что сгрудившиеся вокруг девушки-билетерши , быдловатые охранники категорично заявляли , что
- билеты сдать нельзя,
- посетителей пускают всех, без ограничений, кто имеет 1.700 рублей.
- за доплату можем вас подсадить к столикам людей, которые их заранее выкупили

сложилось твердая уверенность,, что в данном случае клуб и администрация 16 тонн - мерзкое кидалово и подлецы*, злонамеренно обманывают посетителей.
* девушка при вхорде на концерт предлагает всем доп.гостям оплачивать банк.картой, а не наличными, чтобы потом, после отказа клиента, НЕ возвращать деньги за обман с переполенным залом, где даже к бару не подойти.
Оч.надеюсь, что эта инф. будет прочитана всеми кто планирует завтра попасть на концерт Billis band в Клуб 16 тонн.
НЕ ХОДИТЕ туда ::( не портите себе праздники

«16 тонн»

«Волна» продолжает серию материалов об истории самых значимых российских клубов, рассказанной теми, кто принимал в их становлении непосредственное участие. Во втором выпуске — существующий уже семнадцать лет и справляющий сегодня день рождения клуб «16 тонн» на Пресненском Валу.

Что это было

Появившийся в 1996 году на месте памятной шашлычной «Казбек» и уже забытой первой в Москве пиццерии, клуб «16 тонн» с первого дня удивлял грандиозным даже по нынешним меркам аттракционом — спрятанной внутри клуба пивоварней. Но когда в 2000-м к элю, сваренному из чисто английского солода, прибавились концерты в зале на втором этаже, стало понятно, что в городе завелось место, которое, как и пиво, сварено не по здешней рецептуре. В разные годы в «16 тонн» приезжали большие серьезные музыканты — начиная с японского дуэта Pizzicato Five, игравшего в Москве, как впоследствии выяснилось, свой последний концерт, и заканчивая грандиозным шоу группы The Residents, которых до этого зазвать в Россию не удавалось никому. Полный список выступавших в «16 тоннах» иностранных музыкантов за семнадцать лет существования клуба едва умещается на девяти печатных листа А4, набранных микроскопическим кеглем, — и для большинства это были первые русские гастроли. Здесь буянил и кидался на собственного менеджера с топором Марк Смит из панк-группы The Fall, а Голди играл, возможно, самый свой длинный в жизни концерт (начал в полночь, а закончил чуть ли не в шесть утра). Ребекка Уорриор из французского электроклэш-дуэта Sexy Sushi выступала топлес, призывая оголиться и публику, а Crystal Castles прятались от фанатов в баре на пристроенной веранде. Обо всем об этом администрация клуба вспоминает как об обычных трудовых буднях и в будущем обещает не снижать обороты, несмотря на санкции и прочую ерунду.

Сергей Деев генеральный директор (1996 год — по сей день)

«Клуб придумали я и мой друг, с которым мы вместе учились в Московском институте электронной техники на физико-техническом факультете. Мы все тогда любили музыку, причем самую разную. Я, например, воспитывался на психоделике конца 1960-х, а кто-то из одногруппников слушал только русский рок — «Аквариум» и «Зоопарк». Не то чтобы мы прямо планировали, но, скажем так, мечтали о каком-то своем месте. И когда в середине 1990-х появились определенные финансовые возможности, как-то само собой так вышло, что мы купили пивоварню. И пока ее нам устанавливали, придумали, что у нас будет настоящий английский паб. Или клуб. Разницы мы тогда не чувствовали. Знали только, что будем варить настоящий английский эль из настоящего английского солода.

Москва в те годы стояла абсолютно пустая. Клубов, где бы играли ребята на гитарах, фактически не было. По крайне мере приличных, сделанных на каком-никаком уровне. Вот вы спрашиваете: как мы на это все решились, а мне даже как-то сложно ответить на этот вопрос. Никто из нас о риске не думал — даже вопросом таким не задавался. Все казалось частью какого-то единого логического процесса — происходило то, что должно было происходить. Мы строили традиционный паб и точно знали, что делать его должен англичанин. Мы заключили контракт с архитектурной компанией Andy Thornton Architectural Antiques из Лидса, очень известным бюро, у которого даже есть награда королевы за вклад в сохранение британских традиций. Весь первый этаж был сделан их руками. Все было привезено с Туманного Альбиона — вплоть до бригады, которая здесь работала. И чуть больше года мы проработали с первым этажом, параллельно строя второй.

Конечно, 1990-е годы были очень конфликтным временем. Нам пришлось приложить некоторые усилия, чтобы в «Тоннах» устоялась публика, которую бы мы хотели видеть среди гостей. Да, это было непросто. Но у нас была служба безопасности, которая при необходимости могла не только поговорить, но и убедить неразумных. Таким образом мы давали понять, что «Тонны» — наш дом, и хозяева в нем мы. Не сразу, конечно, но через какое-то время тактика эта возымела успех.

Вот честное слово, не знаю, как это все у нас вышло. Ну наверное, просто повезло. Клуб — наша собственность, всегда на самоокупаемости. Плюс команда людей, про которых сразу, как только они появлялись на горизонте, становилось понятно, что они все понимают, как ты, все видят, как ты, и про будущее, что важно, думают так же, как ты. Знаете, у нас были одни знакомые, которые тоже заказали интерьер у Andy Thornton и открыли бар на Новинском бульваре. Очень недолго он, к сожалению, у них просуществовал. Почему — неизвестно. А «Тоннам» в этом году семнадцать».

Вячеслав Петкун арт-директор (1997 год — по сей день)

«В «Тонны» меня занесло в 1997 году. Я в то время очень дружил с Димой Нестеровым из группы «Свинцовый туман», Женей Каценельсоном из группы «Кошки Нельсона» и Таравковым Димой из Exe. Все это движение называлось «2000% живой энергии». Мы выпускали пластинки на «Инди Рекордс», был такой подлейбл у студии «Союз», и даже пытались проводить фестивали. Толчковой силой у нас был, конечно, Дима Нестеров, который умел проходить сквозь стены, двери и людей в том числе. Собственно говоря, в один прекрасный день Нестеров сказал: «Слушай, надо съездить на Пресненский Вал, поговорить с людьми, они хотят там что-то гитарное». И я поехал. Поднялся на еще не достроенный второй этаж «16 тонн» и познакомился с Сергеем Васильевичем (Деевым. — Прим. ред.), который перезвонил буквально через день с вопросом: «А давай вместе?» Я посоветовался со своими братьями по оружию, и мы решили, что такое сотрудничество будет для нас, бесхозных групп, крайне полезно. На открытии второго этажа в октябре 1997 года у нас играли, соответственно, «Свинцовый туман», «Браво» и «Моральный кодекс». Вел все это дело Игорь Верник, завидный в то время ведущий больших и малых светских мероприятий. Пришло очень много людей, что было абсолютно неизбежно в то время.

Вообще мы довольно долго мучались с фейсконтролем. Наладился он далеко не в первый месяц работы. Оставляя на входе фейсконтрольщика, мы получали очень умозрительные решения: пускать или не пускать, модный или не модный. Нам, в принципе, никогда модными быть не хотелось. Актуальными — другой вопрос. Но мода всегда сопряжена с еще кучей всяких моментов, которые мы исключили для себя сразу. Мы знали, что хотим организовывать интересные концерты, варить пиво и делать хорошую еду.

Что касается концертов, то мы долго не понимали, как подступиться к интересующим нас артистам. Было очень понятно, как привезти Майкла Джексона, но совершенно непонятно, что делать с группами вроде Stereolab. Для этих целей мы призвали нашего дизайнера Володю Морозова, который реально хорошо разбирался в музыке и мог разговаривать не просто на английском, а на специфическом музыкальном английском. До этого нам казалось, что самым эффективным методом поиска музыкантов, это наши вылазки в Англию. Мы были слегка подслеповаты в тот момент: нам чего-то хотелось, но мы не знали, как это получить. И решили, что надо поехать туда, откуда нам чего-то хочется, и на месте уже пытаться это найти. Но все заканчивалось тем, что сначала мы шлялись по Лондону, потом садились в машину, ехали в Ливерпуль и шлялись по Ливерпулю, потом ехали в Эдинбург и шлялись там. В общем, результатом было лишь наше самообразование — мы смотрели на мир, клубы, пабы, общались с людьми, больше ничего. А Володя с помощью электронной почты сумел привезти в Москву The Residents. Вот это результат. Потом, правда, Вовка нас на время покинул, появился Паша Камакин, тогда еще юный музыкант из Великого Новгорода, лидер группы Parabellum, как и я, участник движения «2000%». Он с удивительной легкостью влился в коллектив, и сейчас «Тонны» без него уже сложно себе представить.

Первое, с чем нам пришлось столкнуться, когда мы начали привозить сюда иностранцев, — это то, что популярные российские коллективы стоят значительно дороже, чем интересные нам западные группы. Это было довольно приятное для нас открытие, потому что никаких заоблачных бюджетов на концерты у нас не было. Ситуация изменилась спустя несколько лет, когда по Москве стали открываться огромные клубы-«прачечные», которые начали приглашать иностранных артистов — в том числе и тех, которых мы уже привозили, — и платить им в десять раз больше, к их же собственному удивлению.

Если честно, то сейчас я мало что для клуба делаю. Просто присутствую, поддерживаю боевой дух товарищей — несу, поскрипывая, свои представительские функции. Это в самом начале мы все здесь жили: Сергей Васильевич командовал процессом, я занимался программой. При этом не делили меж собой поля действия, и Деев помимо кухни и обслуживания мог связываться с артистами, а я участвовать в тест-драйвах новых блюд. Это был ужас, если честно. Работы было много, времени мало, но при этом не было ощущения, что ты работаешь. За семнадцать лет, что «16 тонн» существуют, мы много чего вместе пережили. Жизнь менялась, у нас у всех появились дети, параллельно каждый из нас затеял что-то еще. При этом в самом клубе серьезных изменений не предвидится. Разве что страна изменится или вообще жизнь. Но это уже не будет иметь никакого отношения к истории «16 тонн».

Crystal Castles в 2008 году — блестит стробоскоп, очень громко, ничего непонятно, вместо музыки каша. По заверению многих, лучший концерт в их жизни

Владимир Морозов промоутер (1999–2002 годы), основатель издательства Zangavar

«В «Тоннах» я с того самого дня, когда мои близкие друзья обустроились в здании на Пресненском Валу и решили открыть в нем клуб. Я в то время иллюстрировал самиздатовские книги, рисовал карикатуры в журналы и газеты, графикой занимался. В «Тоннах» тоже поначалу работал дизайнером: оформлял меню, афиши в холл и приглядывал за интерьером, чтобы какой-нибудь безголовый менеджер не понавешал на стены уродливые светящиеся лайтбоксы, которые тогда были в моде. А в 1999 году у Славы Петкуна, нашего арт-директора, вышел крайне успешный альбом «Флора/фауна», начались гастроли. Совмещать концертную деятельность с работой в клубе ему было затруднительно, и назрела необходимость кому-то его подменять. В определенный момент подменять его стал я.

Надо сказать, что в концепт «Тонн» изначально была заложена идея регулярных клубных концертов иностранных групп. Насколько я знаю, в Москве никто до нас такими вещами не занимался. Хотя тогда все было проще — и в плане гонораров в том числе. Я даже не буду говорить, за какие деньги у нас играли Stereolab и The Residents, потому что никто не поверит никогда. Но это были ничтожные суммы, просто курам на смех. Музыканты ехали сюда не для того, чтобы получить куш, а славно провести время. В 2000-м мы с Сергеем Сергеевым (клубный промоутер, работал с «Солянкой», «Тройкой» и др. — Прим. ред.) привезли первых иностранцев — известнейший японский дуэт Pizzicato Five. Клуб был битком. Потом был концерт Yonderboi в феврале 2001 года. Довольно рискованное было предприятие — молодая группа из Венгрии, только вышел первый альбом, но выяснилось, что на Горбушке она довольно мощно была отпирачена, поэтому на венгров тоже был полнейший аншлаг. Вот тогда мы поняли, что идея привозных концертов работает.


Фотография: Предоставлено клубом «16 тонн»

Лично я сызмальства мечтал побывать на концерте The Residents. Оказавшись на позиции человека, занимающегося букингом артистов, я первым делом подумал, что круто было бы позвать их. При этом прекрасно понимал, что это мало осуществимо. За всю историю их существования с 1969 года у них было всего лишь пять мировых туров. Всего пять! То есть они практически не выступают. Я шарился по интернету и в нижнем правом уголке страницы на их сайте нашел формальный адрес «инфо-собака-резидентс-точка-ком». Ну и написал письмо типа «здравствуйте, пишут вам из Москвы». Когда через два месяца пришел ответ — «да, отлично, с удовольствием приедем в Москву», — это было так, как если бы я от Деда Мороза весточку получил. Помню, была страшная головная боль с их визами. 12 человек — четыре основных, певица, приглашенные музыканты, звуковик, световик, менеджеры, — и все из разных городов мира: трое летели из Голландии, трое из Сан-Франциско, один из Германии, другой из Чикаго, кто-то вообще откуда-то с юга. Уж не помню, как мы все это провернули, но однажды я поехал в Шереметьево, а там они — трогательные, пожилые и улыбчивые дядечки. Естественно, до концерта я их в лицо не знал (на протяжении всего существования группы участники The Residents скрывают свои лица под масками в виде огромных глазных яблок, никто не знает их имена и даты рождения. — Прим. ред.), а теперь не выдам. Зачем сказку рушить?

На концерт TheResidents 8 сентября 2001 года мы продали абсолютно рекордное количество билетов. Мы демонтировали и вынесли всю мебель со второго этажа, стекла закрыли фанерными щитами, чтобы не выдавили. Заблаговременно прекратили продажу билетов, но люди все равно шли. Мы говорили: «Братцы, вы не попадете в зал, не увидите ничего». Нам отвечали: «Плевать, мы хотим это слышать» — и стояли на лестнице. Артемий Кивович Троицкий после говорил: «Я всю жизнь пытался их привезти! Как тебе это удалось?!» Вот именно в ту минуту я реально понял, что мы в «Тоннах» кое-что можем.

Олег Легкий поет «Касатку» в 2012 году — удивительная история попадания из «ВКонтакте» прямиком на сцену одного из главных клубов Москву

Игорь Волков звукорежиссер (1996 год — по сей день)

«Я много где работал. Восемь лет в Театре киноактера, десять с Олегом Николаевичем Ефремовым в МХАТе. В «Птюче» успел побыть, в клубе Bells. Но только в «16 тоннах» я понял, что такое дело жизни. Года полтора я параллелил — работал и в театре, и в клубе, но потом сделал выбор. Знаете, тут, в «Тоннах», изначально как-то очень удачно сложилась команда. Обычно в клубах текучка страшная, а мы тут все как приросли. При этом люди все с мозгами и со вкусом. Мы ведь иногда концерты делаем заведомо убыточные — иногда, чтобы артистов поддержать, а иногда, чтобы зрителя образумить. Например, был у нас фантастический концерт «Вежливого отказа». Прекраснейший коллектив, редко выступает, а в зале человек пять. И это, к огромному сожалению, вопрос нашего менталитета и культуры. Или другой пример. Нино Катамадзе устраивала благотворительный концерт в поддержку музыканта, у которого жена болела раком. Нужна были изрядная сумма на операцию. Все было нормально, люди пришли, но денег мы не добрали. И тогда Паша Камакин (промоутер клуба. — Прим. ред.) пошел и снял деньги со всех баров. Я помню этого дядьку, кажется, саксофониста, пожилого уже мужика, — он сидел плакал, потому что к кому бы еще он обратился, куда бы еще пошел в этом городе.

Вы понимаете, какая штука, работа звукорежиссера — это всегда личный контакт с музыкантами. С некоторыми устанавливаются настолько теплые отношения, что это перерастает в дружбу, и они это чувствуют. И работают за очень небольшие гонорары. Даже стадионные коллективы соглашаются работать у нас за полгонорара, за четверть. А все потому, что здесь они встречаются со своим зрителем. Сцена низко, музыканты и зрители на расстоянии вытянутой руки друг от друга — получается что-то вроде квартирников, которые давно уже никто не устраивает. Голди — отличный пример. Такой перец вообще! Сначала долго не мог выйти на сцену — канючил чего-то, а потом играл до шести утра. Уже люди устали, из зала стали уходить, а его невозможно было остановить. Но самый необычный концерт, который мне особенно запомнился, был у Егора Летова. Единственный его концерт в «16 тоннах». Знаменателен он был тем, что Егор не смог до конца допеть ни одной песни. Он был не совсем трезв (если не сказать больше), запевал и тут же засыпал, а зал уже за него доводил дело до конца. Естественно, в таком режиме концерт длился всего минут сорок, и мы опасались, что люди станут требовать деньги за билеты. Но все, кто пришли, потом говорили, что это было уникальное выступление. Во-первых, акустика (он выступал вдвоем со своим братом Сергеем), во-вторых, многие в тот день только узнали, что у Летова есть брат, прекрасный джазовый музыкант.

Вот сейчас вспомнил концерты The Fall. На саундчек Марк Э.Смит не приехал, а его директор сказал мне: «Убирай все мониторы». Окей, сняли мониторы. «И поставь пять вокальных микрофонов». Окей, вот микрофоны. Я думал, пять человек на сцене будет, а оказалось, что Смит во время концерта бегает по сцене — и то один микрофон снимет, то другой, то кинет его в зал, то засунет в бочку. То есть у него свой цирк. The Fall выступали два дня подряд. На первом концерте Смит был сильно пьян, и от него исходила какая-то сумасшедшая энергетика. У меня даже было такое ощущение, что я нахожусь на концерте, не побоюсь этого слова, Лу Рида. На второй день он уже был трезв и кача было меньше. Можно считать это нашей ошибкой, но мы, честно говоря, второй раз накачивать его керосином просто побоялись. Днем ранее он бегал по клубу с топором для рубки мяса и пытался прикончить своего менеджера. Топорик этот шеф-повар потом долго искал — мясо-то нужно чем-то рубить, но не нашел. А спустя где-то полгода я обнаружил это орудие за усилителями. Зачем-то он его туда спрятал».

Легендарный клуб-ресторан 16 тонн на 1905 года

«16 Тонн» – классика американского музыкального наследия. Когда именно Merle Travis написал свой хит, который живет с нами до сих пор, достоверно не известно, но записал он его в августе 1946 года в Калифорнии, поведав широкой публике о тяжкой судьбе шахтеров в штате Кентукки. Кстати, одна из строчек была взята прямиком из письма родного брата Трэвиса.

С момента выхода хита его исполнили многие именитые музыканты. Я же впервые услышал песню в версии Johnny Cash 1987 года. К чему это я? А к тому, что в честь этой песни и был назван один из самых старых клубов-ресторанов-пабов Москвы «16 Тонн», что с 1996 года занимает двухэтажное темно-зеленое здание на Пресненском валу рядом со станцией метро «Улица 1905 года». За время своего существования проект взрастил не одно поколение меломанов, музыкантов, любителей пабов и почитателей разливного пива.

Сквозь дверной проем сбоку взору открывался вид на убранство основного зала первого этажа. Там расположились паб, он же ресторан, и застекленная всесезонная веранда. Клубная часть с 1997 года занимает второй этаж, и к концу вечера у лестницы выстроилась шумная молодежная очередь, ожидающая очередной концерт.

Оформление, как и подобает давнему пабу, добротное, но с шероховатостью времени. Вокруг красное дерево, кожа на диванах и будках, потертости на полу, высокие столы и стулья, барные прелести в виде массивной стойки, витражи на перегородках и разнообразие фотографий.

Стены желтые. Потолок темный, в мелких узорах. Кое-где объем добавляют зеркала. Временами попадаются плотные синие портьеры. Музыка – рок, блюз и немного джаза. Температура комфортная. Мебель в меру удобная. Расстояния между гостями приемлемые.

«Булочки» – четыре каменных сухих хлебобулочных изделия местного производства. Жизни в булках нет, только жесткость и крошливость. Но, как мне пояснили, это не ошибка и не недочет, а задумка владельцев заведения, которые даже накрывать хлеб в течение дня не позволяют. Что ж, интересно, и если что, у меня есть еще рацпредложения схожего толка: фишками заведения также могли бы стать выдохшееся теплое пиво, серые стейки Well Done и паста, уваренная до вермишелевой кашеобразности. А если по существу, то булки, хоть они и бесплатные, есть было невозможно. Четкий, ровный, однозначный минус.

«Тартар из говяжьей вырезки» (710 руб.) – кисло-сладкая неряшливая томатно-мясная масса повышенной водянистости и с грубостью дополнительных ингредиентов, особенно каперсов. Слякотно, кисло, и без удовольствия.

Салат «Цезарь» (620 руб.) приятно удивил. Вид приличный. Курица теплая. Сухари не каменные. Салатные листья «Романо» свежие, хрустящие, без вялости. Сыр тонкими пластами без грубости. Заправка цезарная. Из минусов только уменьшенный размер порции.

«Борщ» (280 руб.) – чашка пресного, теплого красного супа, уже со сметаной внутри. Бульон куриный, без лишней наваристости. Рядом два разогретых в микроволновке пирожка, с яйцом и с грибами. Мяса мало. Овощная стружка неряшливая. Вкус мимо цели.

«Крылышки в остром соусе» (390 руб.) крупные, румяные, сочные и прибыли с двумя соусами. Вкусно.

Далее в программе


The City Sailors — зажигательная группа поёт в стиле соул/поп/рок.

Вокалист группы имеет многолетний опыт на Кубе, исполняет кавера на английском, испанском и русских языках. Участник проекта «Ну как все вместе».

Эти ребята переделывают любой жанр на танцевальный лад, что однозначно подойдёт для любого мероприятия.


ЛАНДЫШИ

Позитивная и задорная ска-панк группа "Ландыши" существует с 1998 года, все это время их музыка ни на градус не сбавляла свою хулиганскую романтику.

Ударяясь то в диско, то в фанк, то в старорежимную эстраду, они создают хорошее настроение всем присутствующим в зале.

БИЛЕТЫ

You wanna know

You Wanna Know — это музыкальная группа , которая на протяжении восьми лет завоевывет сердца всех, кто хоть раз попадал на концерт.

Качественное живое выступление, обширный репертуар песен, атмосфера настоящего веселья и безграничных танцев.

You Wanna Know — это исполнение ваших желаний!

Загадывайте и приходите в 16 Тонн Арбат, будем исполнять!


Nuage dj-сет + презентация альбома

17 сентября в клубе «16 Тонн» резидент канадского лейбла House Of Youth — Nuage выступит с двухчасовым dj-сетом и с презентацией своего нового альбома!


Электрофорез

ЭЛЕКТРОФОРЕЗ возвращается в Москву с новой программой «ЭЛЕКТРОФОРЕЗ: Творческий вечер».

Здесь можно будет задать вопросы участникам группы, посмеяться над смешными историями из туров и послушать любимые песни, которые коллектив не играет на фестивалях и сольных концертах.

VLAD VATA презентация новой песни

VLAD VATA — молодой и талантливый артист набирающий популярность. Трек "МАЯК" на сегодняшний день является настоящим хитом.

18 сентября пройдет презентация нового трека "МЁД".

Мы приглашаем тебя прочувствовать всю атмосферу, которая будет окутывать на протяжении всего вечера.


Mika Vino, Blizkey Music Race PreParty

Пре-пати музыкального фестиваля MUSIC RACE TURKIYE 2022. Вечеринка традиционно состоится в клубе 16 Тонн, при участии Mika Vino и Blizkey. Подробности о самом фестивале на сайте Music Race.


russalka


Завтраккусто

21 сентября в тоннах достопочтенные артисты сыграют долгожданный большой концерт в полном звуке.

The BlueStocking

“The BlueStocking” — квинтет из Москвы, чью музыку часто называют «саундтреком к неснятому фильму Тима Бертона” за её игриво-мрачную театральность.

Драматичный рок, лихо закрученный с пост-панком и дарк-кабаре.

Элегантное разгильдяйство, изрядно приправленное очаровательным сумасшествием.

Про них однажды написали — если бы Терри Гиллиам снимал ремейк “Кабаре”, то они играли бы главные роли.

Приготовьтесь к пронзительному вокалу, эмоциональным фортепианным пассажам, могучему гитарному звуку, бойкой женской ритм-секции и фигурам высшего саксофонного пилотажа.


Калинов Мост Все хиты группы

PORTO MORIS

Группа Porto Moris начинает осенний тур в 16 Тонн Арбат

22 сентября московская группа Porto Moris даст сольный концерт в арт-пабе 16 Тонн Арбат. Программа вечера будет включать как известные композиции, так и премьеру новой песни.

Музыка Porto Moris — лёгкий рок с элементами классического рок-н-ролла и блюза.

Солист группы Антон Попов, который празднует 22 сентября свой день рождения считает, что «самый лучший подарок — это аплодисменты на концерте от наших дорогих слушателей».


Торба-на-Круче

Концерт одного из самых романтичных рок-н-рольных коллективов отечественной сцены.


MOVENT Natasha Urman, Remos, Mike Gorohov, EvGen


Марсель День Рождения солиста


BASS PARTY KROT, SAVOKI, FOCUSFIRE, IRONTYPE, DCNT

В эту ночь состоится мероприятие с уклоном на RU вокальные треки в разных музыкальных направлениях, начиная от bass house и заканчивая drum and bass музыкой. В рамках нашего события мы также не забудем про британские корни D& B и современное звучание, присущее танцполам всего мира.


Джанни Родари

SERAFIMA & YASNOST

YASNOST — молодая инди-поп артистка из Москвы.

Легкость и романтика юности в сочетании с пламенным характером в мелодичном Pop/R& B звучании. С начала 2022 года презентовала сингл «Крутится Земля» и мини-альбом «Ларгеция», которые были отмечены редакциями стриминговых платформ и попали в плейлисты «Русский поп: новички» (Яндекс.Музыка), «Родной электро-инди» (YouTube Music) и «Русские Хиты» (VK Музыка).

SERAFIMA — дерзкий поп-проект из Москвы, выпускницы РАМ им. Гнесиных и Moscow Music School.

В музыке много контрастов: дерзость и сомнения, юмор и боль часто идут в ней рука об руку. Она яркая, в ней много чувств, и далеко не всегда созидательных. Смешение стилей и соблюдение баланса между коммерческим и альтернативным звучанием — то, что характеризует музыку Серафимы. Работы были отмечены Ильей Мазо, Витей Исаевым, Сергеем Сироткиным и Наадя.

Читайте также: