Зависть и жадность стальной алхимик

Обновлено: 08.01.2025

Жадность

Первое обличие

Второе обличие

Прозвища

Грид (калька с англ. Greed)
Абсолютный Щит
Жадный, как сама жадность
Greedling (обычно переводится как Гринг или Гридолин) - вполне официальная кличка, данная Эдом второй инкарнации

Характеристика

Национальность прототипа в ТВ-1

Возраст

Особые черты

Расположение татуировки Уробороса

Способности

Оружие

Сверхпрочные когти из некоего соединения углерода (возможно, алмаз);
Философский камень (красные камни в ТВ-1)

Биография

Место создания

Дата создания

Семья

Отец (создатель)
Гордыня (старший брат)
Похоть (старшая сестра)
Зависть (младший брат)
Обжорство (младший брат)
Лень (младший брат)
Гнев (младший брат)
Ван Хоэнхайм (генетический дедушка)
Эдвард Элрик (генетический дядя)
Альфонс Элрик (генетический дядя)
Линг Яо (сосуд)
Данте (создатель) (ТВ-1)
Семья прототипа (ТВ-1)

Создатель

Личная информация

Сторона

Отец/Данте (ранее)
банда из "Гнезда Дьявола" (первая инкарнация)
Элрики и Ко (вторая инкарнация согласно манге и ТВ-2)

Род занятий

Исполнение приказов создателя (первая инкарнация, ранее)
Вероятно, все методы незаконного обогащения (первая инкарнация)
Охрана катакомб под Централом (вторая инкарнация, ранее)
Спасение мира (вторая инкарнация, до самой смерти)

Цель

Информация по франшизе

Дебют в манге

Жадность или Алочность (яп. グリード Гури:до ? , англ. Greed) - один из гомункулов. Олицетворяет собой один из семи смертных грехов — жадность. Изначально, как в ТВ-1, так и в ТВ-2 является единственным гомункулом, что существует сам по себе и не желает принимать участие в планах своего создателя (Данте в ТВ-1 или Отца в ТВ-2 и манге).

Содержание

Внешность


Первое тело Жадности

За время действия Грид успел предстать в двух разных обличьях. Первое, данное ему при создании и засветившееся как в манге и Братстве, так и в ТВ-1, представляло собой сравнительно молодого мужчину, светлокожего, довольно высокого, с развитой мускулатурой, короткими черными волосами, торчащими дыбом, несколько грубой формы лицом с широким ртом и подбородком, длинным прямым носом, короткими тонкими бровями и узкими глазами, которые Грид, как правило, прятал за круглыми темными очками. В этой форме он обычно носил черную безрукавку с отделанным мехом воротом, черную же обтягивающую майку (возможно, являвшуюся частью его тела, поскольку на ней присутствовали красные линии, наравне с уроборосом являющиеся отметинами гомункулов) и брюки.

Второе обличие, в теле Линга

Вторая его форма присутствует уже только в манге и ТВ-2. Экспроприированное Гридом тело Линга Яо, принца Ксинга, при смене владельца не потерпело значительных внешних изменений, поэтому во второй инкарнации Жадность выглядел как пятнадцатилетний подросток с собранными в хвост длинными черными волосами, небрежной челкой на бок, закрывающей половину лба и достающей до глаз (узких, как и в первом его обличье), мягкими чертами круглого лица и неплохой физической формой. В этом теле обычно носит длинный темный плащ и неброскую темную же рубашку.

Личность

Можно было бы сказать, что Грид эгоист, думающий лишь о себе и своём благосостоянии, однако это не так. Скорее Грид видит почти все чувства через призму жадности. Так о Уинри, что переживала за Эдварда и Аместрис, и сказала, что у Эдварда всё получится, он говорит, что, она "хочет и того и этого". Так же он видит и свои переживания о смерти своих товарищей: "Они были мои и их у меня забрали. Поэтому мне плохо".

Грид крайне амбициозен и своеволен. Бунтарь по натуре. Он единственный из гомункулов, кто не преклоняется перед Отцом, выполняя все его приказы, а желает свергнуть его.

Но при всем этом Грид не в состоянии переносить одиночество. Он чувствует гнетущую пустоту, когда остаётся один, без товарищей и цели. При всём обилии желаний, что есть у него, цель ему даёт Эд. Возможно, что Грид теряется во всех "хочу", что у него есть, и потому самостоятельно не может сконцентрироваться на чём-то одном.

Способности

Как гомункул, Грид обладает определенным набором стандартных способностей, как то:

Боевая форма Жадности ("Абсолютный щит")

Действие

В ТВ-1 Грид, гомункул, способный превращать поверхность своего тела в непробиваемый панцирь, был создан Данте. Около 130 лет назад взбунтовался против госпожи и был запечатан с помощью алхимии. Во время разборки в 5-й лаборатории сумел из неё выбраться и бежать вместе с группой заключённых-химер. Крайне жаден. Стремясь избавится от своей единственной слабости — нестабильного и имеющего тонну недостатков тела гомункула, похищает Альфонса, пытаясь узнать у него секрет прикрепления души к доспехам или иному предмету. В 34 серии попадает в ловушку Данте, которая заманивает его в комнату с останками его прототипа, и алхимическим кругом, после чего запечатывает. Немного позже Эдвард Элрик, подоспев в особняк Данте и увидев ее мертвое тело, решает, что Жадность убил ее. Тот не признается в этом, но и не отрицает, провоцируя Эда на бой, в котором Эдвард с трудом побеждает. Эдвард, не зная о произведенном Данте запечатывании, впадает в шок, не понимая, почему Жадность умирает. Перед смертью Жадность раскрывает, что останки прототипа гомункула — его основная слабость.

Манга и ТВ-2

Жадность, он же Грид — третий гомункул, созданный Отцом. Примерно за сто лет до основных событий покинул других гомункулов, так как не мог реализовать свои амбиции, находясь в подчинении у Отца. С начала сериала скрывался в Дублисе с бандой химер, которые спаслись от военных экспериментов. Когда он услышал о битве братьев Элриков со Шрамом, то заинтересовался телом младшего брата, Альфонса, — ему казалось, что неуязвимый и неподвластный времени сосуд сможет удовлетворить его жажду бессмертия. С помощью своих подчиненных, химер, он захватывает Альфонса, чтобы узнать от него тайну прикрепления души к доспехам. Именно от него Элрики впервые узнают о гомункулах. Позднее пытается узнать тайну прикрепления души к доспеху у старшего из братьев, Эдварда, но нарывается на резкий отказ, что приводит к битве с Эдвардом, а позднее и с пришедшей на помощь Изуми Кёртис. Битва не длится долго: на "Гнездо" нападают военные, и Грид сбегает. Во время побега он встречает в канализации руководящего операцией фюрера, Кинга Бредли, и вступает с ним в бой, но оказывается не способен противостоять "Абсолютному глазу" Гнева и проигрывает. В попытках помочь боссу и отстоять "Гнездо" гибнут почти все подчиненные Грида. Его же самого Бредли доставляет к Отцу в столицу, где последний поглощает Грида.

Вскоре, во время встречи с братьями Элриками, приведенными к нему Обжорством, Отец возвращает Грида, введя его философский камень в тело двенадцатого принца Ксинга, Линга Яо. Новый Грид не помнит произошедшего в Дублисе, на выкрики Элриков о том, что они его знают, отвечает недоумением и без колебаний (и попыток урвать побольше лично себе) помогает Отцу и Энви захватить братьев. В дальнейшем его задачей является охрана катокомб под Центральным городом. В них же он ловит Бидо, своего последнего выжившего подчиненного из Дублиса, что пытался его найти. Грид удивлен, что химера его знает, но без колебаний убивает своего бывшего соратника. Взбешенный этим Линг, сохранивший свою индивидуальность внутри гомункула, читает ему лекцию о бережливом отношении к соратникам, и разум Жадности захлёстывают воспоминания из прошлого.

Обезумевший и шокированный Грид нападает на Кинга Бредли в его покоях, после того, как вспоминает и его, а после сбегает. После встречи в разрушенном загородном доме Роя Мустанга Жадность становится союзником Эдварда Элрика. За сутки до "того дня" помогает Эдварду и другим в сражении с Прайдом и Глаттони. После того, как Прайд поглощает Глаттони, но оказывается заключённым в земляную ловушку вместе с Альфонсом, Грид осознаёт, что это его шанс забрать силу Отца, так как защищать его остался лишь Слосс, и во время последней битвы в Централе даже предпринимает попытку это сделать, однако терпит неудачу, и Отец вновь его поглощает.

Во время последней битвы с Отцом Грид жертвует собой, захватывая изнутри управление телом гомункула и превращая часть его в древесный уголь, тем самым позволив Эдварду нанести последний удар.

Зависть

Зависть

  • ТВ-1
  • Истинный облик
  • Дракон
  • ТВ-2
  • Истинный облик
  • Истощён
  • Манга
  • Истинный облик
  • Истощён
  • Фильм 2017

ТВ-1

Истинный облик

Дракон

ТВ-2

Истинный облик

Истощён

Манга

Истинный облик

Фильм 2017

Манга и ТВ-2:
Отец (создатель)
Гордыня (старший брат)
Похоть (старшая сестра)
Жадность (старший брат)
Обжорство (младший брат)†
Лень (младший брат)
Гнев (младший брат)
ТВ-1:Ван Хоэнхайм (отец/создатель)
Данте (мать)
Триша Элрик (мачеха)
Эдвард Элрик (единокровный младший брат)
Альфонс Элрик (единокровный младший брат)

Дебют в ТВ-1

Сейю

Маюми Ямагути (ТВ-1)

Зависть (яп. エンヴィー en vui, англ. Envy) ― один из гомункулов. Имеет способность трансформировать своё тело, превращаться в людей или животных. Также, в зависимости от тела, может изменять свой голос.

Зависть, который существует только для того, чтобы заставить людей страдать, несет больше горькой обиды на людей, чем любой другой гомункул, и отрицательно относится к людям самым личным и сердечным образом. Его ненависть к людям имеет огромную эмоциональную и личную основу, большую, чем у любого из его "братьев и сестёр". Обычно он использует обличье андрогинного подростка ("молодое и красивое", по его определению). Зависть легко спровоцировать оскорблениями из-за его большого и чувствительного эго, тем самым заставляя его совершать ошибки.

Зависть ― один из двух гомункулов, которые обладают "истинными формами" ― физическими воплощениями своих черт и личности, которые обретают форму, когда их камни почти полностью истощены. Другой гомункул с истинной формой ― Гордыня.

так что рубить его было бы неинтересно

В силу способностей Зависти, нельзя сказать, чтобы он был наделен определенным внешним видом. Обычно он предпочитает выглядеть как высокий. человек (пол этого обличья определить несколько затруднительно) с длинными волосами, разобранными на отдельные пряди, остроконечные и слегка торчащие на манер листьев пальмы (а в ТВ-1 еще и зеленые. ). В этом облике он обычно одет в черный топ с высоким воротом без рукавов, того же цвета мини-юбку, митенки и гольфы, а на голове носит бандану с красным контуром перевернутого треугольника. Тот же узор, состоящий из характерных для всех гомункулов линий, изображен у него на спине. Знак уробороса в этом облике находится на левом бедре.

Истинный облик Энви сильно разнится в первой и второй экранизациях:

В ТВ-1 его истинное обличье ― молодой человек, внешне очень похожий на Ван Хоэнхайма (поскольку в этой версии Зависть является результатом попытки трансмутации сына Хоэнхайма и Данте, жившего лет за четыреста до основных событий).

В ТВ-2 истинное обличье Зависть, видимо, зависит от состояния его философского камня. Так, при наличии достаточно большой силы это громадное чудовище, выглядящее, как помесь собаки с крокодилом, все тело которого составлено из множества расплывчатых человеческих фигур: так проявляют себя души, положенные в основу философского камня Зависти (который у этой формы находится на языке). В этой форме Зависть также сохраняет свои примечательные волосы и бандану. Если же философский камень истощён, Зависть принимает истощённую форму: нечто вроде маленькой пиявки, ровно половину тела которой занимают большие посаженные по бокам головы глаза и зубастая пасть. Прямых доказательств того, что эти две формы являются разными ипостасями одной и той же, нет, но на мысль об этом наводят определенные сходства в их строении: зеленая шкура и восемь лап, например, присутствуют у обеих форм, причём без видимых на то причин.

Со всей определенностью, Зависть ― персона довольно мерзкая. Циник и садист, он презирает людей, рассматривая их примерно с той же позиции, что пауков в банке, и находит удовольствие в том, чтобы, пользуясь своими способностями, обманывать их, стравливать и рушить чужие судьбы. Остёр и не сдержан на язык, насмешлив, хорошо читает людей, умеет и любит бить по больному. По манге и ТВ-2 именно это, в сочетании с самоуверенностью, в итоге привело его к гибели. Более глубокие слои его личности кардинально различаются в ТВ-1 и ТВ-2 из-за очень разной предыстории.


Зависть смеётся, рассуждая о том, как легко люди поддаются эмоциям и как просто ими манипулировать (глава 49).

― Энви ― всегда, всем, по поводу и без повода. Также стандартная реакция на щелчки по носу от человеков.


Зависть, вопреки своему самолюбию, подчиняется приказу Гордыни

При всей своей внешней самоуверенности Зависть, видимо, довольно сильно закомплексован. Он крайне болезненно переносит оскорбления, намёки на недостатки (разумеется, только те, что считает недостатками он сам) и снисхождение к своей персоне, которое может углядеть в чём угодно когда угодно (обычно в способности людей дать Великому и Ужасному ему отпор). Так, когда Жадность, знающий об этой слабости Зависти, называет его "уродом" и всячески подначивает [1] , а также когда Линг Яо в бою снисходительно предлагает ему сдаться [2] , Зависть, до того вполне спокойный, выходит из себя, и от встречи с его боевой формой обидчиков спасает только вмешательство верхов: Зависть, как и остальные "младшие", кроме Жадности, испытывает страх перед Отцом и Гордыней. Этот страх, в сочетании с убеждением в превосходстве гомункулов над людьми, которое, как уже говорилось, Зависть вполне разделяет, обеспечивает его верность делу Отца. Собственно, приказ "сверху" э то единственная известная вещь, которая может заставить Зависть убрать на полку комплексы и самомнение и делать не то, что хочется, а то, что надо. Отец и Гордыня также единственные, оскорбление от кого Зависть может заставить себя проглотить. [3]

Примерно так же, как личные оскорбления, но не столь эмоционально, Заивтсь воспринимает удачные попытки людей противостоять гомункулам ― так, после гибели Похоти он сильно злился и обвинял Гнева в том, что тот не пытается, пользуясь своей властью, устранить виновного. [4] Так же Зависть себя вёл и после захвата Обжорства, но здесь не вполне ясно, что было сильнее ― обида или всё же страх перед тем, что тот, выйдя из себя, может сотворить, в том числе, с отправленным на выручку Зависть. [5]

― Как унизительно. обращённый в эту жалкую форму. Вами, людишки! И вы, куски дерьма, ещё насмехаетесь надо мной. А хуже всего то, что. самый ничтожный и омерзительный из вас. Этот долбаный недоносок понял, что я чувствую!

В последних главах выясняется, что в основе характера Зависти лежит, оправдывая его имя, сильнейшая зависть к людям, которые, обладая гораздо более слабыми и недолговечными, чем у гомункулов, телами, очевидно сильнее духом и, к тому же, получают поддержку друг от друга, что у "рациональных" индивидуалистов, созданных Отцом, не в чести.

Как подлец и интриган, Зависть может показаться трусоватым: при всей жестокости, он не любит марать руки сам, предпочитая дать толчок к действию, а затем залезть повыше и наслаждаться представлением, как в Ишваре и Лиоре. Но это обусловлено скорее нуждами Отца, предпочитающего действовать медленно, но верно и не отсвечивать. Сам же Зависть, когда противник представляет для него угрозу, чувствует не страх, а бешенство и стремится уничтожить врага первым. Единственное исключение ― его последняя битва с Роем Мустангом, но и тогда Зависть отступил не из страха, а потому, что осознавал: если этот огонь уже убил одного гомункула, то и у второго шансов победить в прямом столкновении немного [6] . В пользу расчёта и против страха говорит также то, что, даже убегая, Зависть не переставал анализировать ситуацию, возможности противника и искать выход, даже если на первый взгляд он мог показаться самоубийственным (например, ринуться на Мустанга в лобовую и навязать ему ближний бой в расчёте, что тот не станет использовать мощное пламя, чтобы не обжечь себя) [7] . Не чужд Зависти и жертвенной отваги: упомянутую атаку он предпринял потому, что не мог подпустить Мустанга к комнате Отца, которому был, видимо, верен всё же не только и не столько из страха [8] , а когда Эдвард Элрик догадался о его зависти к людям, будучи уязвлённым сильнее, чем когда-либо, предпочёл покончить с собой, а не цепляться за жалкую жизнь с растоптанной гордостью и быть убитым людьми [9] .

В ТВ-1 Зависть ненавидит людей лютой, выдержанной ненавистью. Он хладнокровен, расчётлив и вполне зрел. В отличие от собрата из манги, этот Зависть почти не кривляется, за последствиями своих действий наблюдает с удовольствием, но без большого энтузиазма, скорее, со снисходительной насмешкой, да и вообще сдержаннее проявляет эмоции. При этом выходит из себя он чаще и демонстрирует больше жестокости в кадре, да и в целом предстает более грозным и опасным: в отличие от Зависти из манги, который в своих появлениях преимущественно болтал и получал пинки от протагонистов (кроме Хьюза, ладно), Зависть из ТВ-1 мог и сам мимоходом дать пинка, например, Гневу, перекусить пополам Хоэнхайма и достойно сразиться с Эдвардом Элриком, одновременно рассказывая свою душещипательную историю.

01-16-27-images.jpg

Манипулирует другими не столько чтобы развлечься, сколько чтобы добиться пользы для себя и дела. Не ведется на провокации и серьёзно относится к работе. Беззаветно предан Данте, своей матери, приютившей его после того, как отец, Ван Хоэнхайм, создав гомункула вместо умершего сына, отверг своё творение, из-за чего и возникла его ненависть к людям. Также в этой версии Зависть смог проявить лидерские качества, направляя и координируя младших гомункулов. Можно предположить, что объектом его "зависти" здесь в какой-то мере выступают братья Элрик, как любимые сыновья Хоэнхайма, но на самом деле со стороны Зависти видно только желание уничтожить их, как напоминающих об отце.

  • Преобразование собственного тела: ограничено, вероятно, только возможностями философского камня. Зависть свободен преобразовать своё тело как частично, так и полностью, превращаясь в животных любого размера и людей. Неорганическая материя ему, похоже, тоже подвластна ― как и Эд с его автоброней, Зависть может преобразовать руку в клинок;
  • Мгновенная регенерация, характерная для всех гомункулов: пока не исчерпаются ресурсы его философского камня (или алых камней в ТВ-1), Зависть фактически бессмертен;
  • Боевая форма: истинное обличье Зависти при наличии достаточно большой силы является грозным оружием.
  • Контроль чужих тел (только ТВ-2) ― в истощённой форме Зависть может, укусив человека за любой оголённый участок кожи, взять его тело под контроль, что использует, например, для шантажа. Неизвестно, работает ли это с животными и может ли Зависть использовать эту способность в других своих формах.
  • Ассимиляция чужих философских камней ― присосавшись, как в предыдущем пункте, к философский камень. Неизвестно, смог бы он проделать такое с Отцом или со своим сиблингом из числа семи грехов, но, судя по примеру Гордыни, без затруднений ассимилировавшего Обжорство, как минимум второе ему наверняка подвластно.

История

380 лет назад Хоэнхайм и Данте потеряли своего сына, умерший из-за отравление ртутью. Хоэнхайм пытался воскресить сына с помощью трансмутации человека, но ему удалось создать гомункула, похожего на его сына. Поняв, что он натворил, Хоэнхайм бросает своего "сына" на произвол судьбы. Зависть был озлоблен на своего "отца" и поклялся найти и убить его, параллельно помогая своей "матери" создавать философский камень и новых гомункулов.

В 1915 году Зависть встречается со своими младшими братьями ― Эдвардом и Альфонсом Элриками (гомункул также был озлоблен и завидовал мальчикам, что они сыновья Хоэнхайма). Он сталкивается с Эдом в пятой лаборатории и, после, убивает Маэса Хьюза. Спустя некоторое время узнал о гомункуле Гневе и накормил его красными камнями, чтобы завербовать его на сторону Данте и других гомункулов.

После смерти Похоти, Лени и Гордыни, Зависть вязывается в драку с Эдом, который пришёл предотвратить ритуал Данте. Чтобы остановить озлобленного алхимика Зависть показывает ему свой истинный облик. Эд, увидев лицо Зависти, приходить в ужас и узнаёт от Данте, что у неё и Хоэнхайма был сын, чей аналог стал сам Зависть. Зависть убивает Эда, пронзив его насквозь, но вскоре они встречаются у Врат. Эд говорит Зависти, что их отец находится в другом мире. Зависть отправляется в тот самый мир, найти и убить своего отца.

Завоеватель Шамбалы

В фильме, в 1923 году, Зависть в облике Дракона сталкивается с Эдом и Хоэнхайном в другом мире. Гомункул нападает на Хоэнхайма и мужчина, приняв свою кончину, убивает себя и Зависть: ему удалось умереть вместе с Хоэнхаймом.

Четвёртый по счёту гомункул, созданный Отцом. Людей считает ничтожествами, хотя на самом деле очень им завидует. Убил рёбенка в Ишваре, что привело к Гражданской войне, отнявшей множество жизней. Также убил Маэса Хьюза, когда тот узнал тайну Пятой лаборатории. Был случайно съеден Обжорством вместе с Эдвардом Элриком и Лингом Яо (впоследствии смог освободиться). Также был дважды побежден путем развоплощения. Первый раз его победил Тим Марко в горах Бриггса. Позже был передан Мэй Чан, которая надеялась с его помощью узнать секрет бессмертия. Спасся, убедив её, что у него осталась лишь одна жизнь и он ей ничем не поможет. Вернул себе силу, использовав философские камни бессмертной армии, в катакомбах Централа, куда его принесла доверчивая Мэй Чан. Второй раз его сжёг дотла полковник Рой Мустанг, мстивший за смерть Хьюза. Когда Эдвард Элрик высказал и без того униженному развоплощением Энви предположение (верное) о его зависти к людям, тот не выдержал столь страшного позора и сломал свой камень. Вместе с рассыпавшимся камнем рассыпался и Зависть.

Символизм смерти гомункулов в Fullmetal Alchemist


Гомункулы из Fullmetal Alchemist являются одними из самых необычных врагов в аниме. По своей сути они люди из пробирки, созданные благодаря философскому камню, который питают жертвы других людей. В Fullmetal Alchemist гомункулы являются семью смертными грехами, от которых отказался главный антагонист, чтобы стать совершенным существом. Гомункулов почти невозможно убить, так как они будут воскресать за счет количества жертв внутри их философского камня. Но героям все же удается победить каждого из них. Причем если смотреть детально, смерть всех гомункулов в Fullmetal Alchemist – символична.

Давайте рассмотрим смерть гомункулов в Fullmetal Alchemist подробней, чтобы найти еще одну глубину в и без того глубоком произведении. Рассматривать мы будем версию Brotherhood так как эта концепция имеет смысл лишь там.

Похоть

Данный вид греховности олицетворяет желание удовлетворять свои сексуальные потребности. Точно мы не можем сказать, что создательница манги Хирому Аракава вкладывала в Ласт именно эту характеристику, однако ее дизайн наталкивает нас на эту мысль

Изображенная в образе красивой женщины с длинными волнистыми черными волосами, чрезмерно обнаженным декольте и глубоким соблазнительным голосом она отражает сексуальность. В мифологии и религии грех похоти по своей природе искушает и часто заставляет людей подчиняться своим желаниям, делая их рабами этих самых желаний. При этом она обманчивая и может превратить человека в эгоиста.

Гомункул Ласт использует свою привлекательную натуру, чтобы завоевать сердце Хавока, лейтенанта, работающего под командованием полковника Мустанга. Благодаря этому она почти убивает его. В зале под лабораторией проходит их финальный бой. Огненный Алхимик из раза в раз подрывает Ласт до тех пор, пока сила ее камня не иссякнет и в итоге ему удается сжечь ее.


Тут надо сделать две оговорки. Ласт привыкла ставить мужчин на колени своей внешностью и подчинять их. В свою очередь полковник Мустанг немного бабник. Во время сцены смерти похоти мы видим, что она оказывается на коленях перед Мустангом, и как по мне, это вполне очевидная метафора.

Обжорство

Обжорство определяется как чрезмерное пристрастие к еде. Гомункул носящий имя Глотани вполне соответствует своему образу. Он тучный, вечно голодный каннибал, внутри которого есть целый бесконечно пустой мир.Однако он не умирает от рук героев, его убивает другой гомункул – Прайд. Но самое главное – как он убивает его: съедая.


Очевидно, что Аракава подумала, что было бы неплохо добавить немного иронии в историю, когда Гордыня, жаждавшая власти, съела Обжорство. Это и одновременно символично, иронично и комично.

Зависть характеризуется как гнев на чужое счастье из-за того, что у тебя его нет. Зависть способна проникнуть в жизнь человека, и часто это очень обманчивый грех. Мы можем обнаружить, что желаем плохого другим и считаем это оправданным, даже не осознавая, что зависть — корень наших чувств. Опять же, это очень коварный, обманчивый грех.

Вполне логично, что Аракава изображает Зависть [Энви] как оборотня, способного выглядеть как угодно. Все аниме этот гомункул шпионит за другими, собирает информацию и манипулирует людьми. В своей последней битве он почти погибает от руки Роя Мустанга несмотря на то, что тот пытается принять облик близких ему людей.


Смерть Энви, вероятно, наиболее символична, так как он совершает самоубийство, обнаружив, что завидовал людям. На протяжении всего сериала Энви всегда критиковал людей, глядя на них свысока, как на «более слабых» существ. И все же именно Эдвард Элрик указывает Энви после того, как он был побежден Мустангом, что все время гомункул действительно завидовал людям, их отношениям и общению. Завидует только потому, что хочет быть похожим на них.

И вот, осознав это, Энви сдался. Вся его личность была вывернута наизнанку, и он ненавидит себя за то, что завидовал людям.

Лень обычно трактуют как желание отдыхать, но на самом деле смысл намного глубже. Если смотреть на лень как на Смертный грех, то он заключается в том, что люди не хотят делать то, что должны, избегая этого всеми силами, так как применять над собой усилия – это мука.

Поэтому логично, что мангака изображает Лень как тупоголового гиганта, которому всегда больно делать все, что требует усилий. Персонаж также изображен с цепями, что является удачным представлением того, как лень может сделать нас рабами нашей собственной депрессии.


Этого гомункула побеждают в бою Оливия и Луи Армстронги. Символизм в смерти этого гомункула в том, что он сам отказывается сражаться, решая, что жизнь слишком сложная и не стоит стольких усилий. Другими словами, Лень умирает из-за своей собственной лени.

Тут также можно разглядеть метафору, что лень заставляет нас разрушать самих себя. Еще один символизм в том, что он является самым быстрым гомункулом, но при этом он все делает очень медленно, так как иначе придется применять больше усилий.

Злиться и гневаться – полезно. Если бы гнев был бесполезным чувством, с точки зрения эволюции его бы у нас не было. Тут стоит смотреть на причину. Есть хорошие вещи, на которые можно злиться, например, несправедливость, свидетелем которой является человек. А еще есть эгоистичный гнев, который является нетерпеливым, гнев, который существует только для чистого удовлетворения от того, что вы гневаетесь и вымещаете его на кого-то: этот тип гнева не сильно хорош.

Смерть Расса, однако, интересна и иронична, как и смерть Ласт.


В аниме его побеждает Шрам – серийный убийца, чья жажда мести заставила его найти и убить многих государственных алхимиков. Народ Шрама был уничтожен государственными алхимиками, и поэтому он был полон решимости избавить мир от них. Также он ненавидит себя за то, что сам использует алхимию разрушения для убийства. Однако по сюжету он все же меняется и присоединяется к героям.

Битва проходит между бывшим серийным убийцей, которого вела злость на алхимиков и олицетворением гнева как такового. В конце побеждает Шрам, а главное, что он использует алхимию [которую он так ненавидел], чтобы взорвать гомункула. Гнев убит серийным убийцей, который преодолел свой собственный гнев.

Гордыня

Поражение Гордыни скорее метафорическое, так как он не умирает, а скорее лишается своей сущности. Гордыня – это «чрезмерная любовь к собственному совершенству». Грех гордыни заставляет нас смотреть внутрь себя, сосредотачиваясь только на собственном личном эго, а также смотреть свысока на других.

Зловещим образом Прайд изображается в виде невинного маленького мальчика, который в один момент ведет себя как нормальный ребенок, но в следующий момент имеет голос злого духа и взгляд одержимого. Все это имеет смысл: гордыню, как отец всех грехов, легко не заметить, как и зло за маской невинного мальчика.

Во время боя тело гомункула рассыпается и он хочет забрать тело Эдварда. Однако в последний момент внутри Прайда начинает говорить душа поглощенного им алхимика Кимбли, который обвиняет его, что тот отказался от своей гордости гомункула и пытается забрать никчемное тело человека. В этот момент Эдвард берет инициативу и наносит контрудар.


Гордыня склонилась к чему-то более низкому, чем он был на самом деле и потерял свое преимущество в битве. Эд не убивает Прайда, а, скорее, превращает его в невинный маленький плод. В следующий раз, когда мы увидим его в эпилоге шоу, может показаться, что его гордость полностью исчезла. Также стоит упомянуть, что в начале сериала Эд всегда казался горделивым маленьким сопляком. А теперь, в финале шоу, его персонаж, очевидно, стал немного скромнее… а скромность — противоположность гордыни.ЖадностьЖадность умирал дважды, но мы рассмотрим его вторую смерть. Жадность – это «чрезмерная любовь к богатству». В Fullmetal Alchemist: Brotherhood Грид «хочет всего от жизни… денег, женщин, власти и секса…». Он хочет быть всемогущим.Характер Грида по отношению к греху жадности весьма очевиден, если не наиболее очевиден среди других гомункулов. Он – вопиющее воплощение жадности. Жадность, по большей части, на самом деле на стороне хороших парней, поскольку он делит тело с Лин Яо.


И самое смешное, что в итоге Грид жертвует собой, потому что он понимает, что его друзья - это все, что ему когда-либо было нужно, чтобы быть удовлетворенным. Ему не нужны власть или богатство. Грид действительно не такой жадный, как на самом деле. Чтобы победить жадность, нам не нужно смотреть вдаль. Чтобы избавиться от нее, нужно смотреть на то, что у нас есть, быть благодарными.

Зависть и жадность стальной алхимик

(◕‿◕)Приветики и с вами Амина(◕‿◕)

Правда это мой первый обзор так, что не судите строго :see_no_evil:

И прошу указать на ошибки и неточности в комментариях.

:sos: Возможны спойлеры :sos:

Зависть - один из гомункулов. Обладает способностью трансформировать своё тело, превращаясь в людей или животных. Так же вместе с телом, может изменять и голос. Людей считает ничтожеством, хотя на самом деле очень им завидует.

Остановился на облике мальчишки-подростка с длинными тёмными волосами. Знак уробороса находится на левом бедре. Из числа своих собратьев отличается особенной бессердечностью. Видя страдание других будет шутить и смеяться от веселья.

amino-c7695edc

Способность Зависти делает его совершенным шпионом и убийцей. Как правило, он принимает форму кого-то из близких своей жертвы, а затем, наслаждаясь замешательством человека, убивает его. Безусловно, Зависть не так умён как некоторые другие гомункулы, однако и охарактеризовать его глупым также невозможно. Иногда он является хорошим манипулятором. Однако все эти плюсы перекрываются его дерзостью и наглостью, несдержанностью и большим самомнением, но за то, его очень легко вывести из себя и вынудить сделать фатальную ошибку.

amino-4d504444

Его образ — это умерший от отравления ртутью ребёнок Хоэнхайма и Данте. Хоэнхайм пытался возвратить к жизни своего сына. Однако вместо сына он сотворил чудовище. Испугавшись того, что он совершил, Хоэнхайм оставил Зависть на произвол судьбы. С тех пор Зависть ненавидит Хоэнхайма за это, а также Эдварда и Альфонса.

Немного позднее его приютила Данте, которой он стал служить. Она его выкормила красными камными, благодаря чему он принял свой настоящий облик — юноша, похожий на молодого Хоэнхайма. Потом Зависть стал шпионить и выискивать других гомункулов, приводя их к Данте.

Однажды запечатал вместе с Данте Жадность, из-за чего тот его ненавидит. Так же убил Маэса Хьюза. Воспитал в своих традициях ещё маленького и ничего не понимающего Гнева (хоть и ссорился с ним постоянно). В дальнейшем отправился вслед за Хоэнхаймом в наш мир. Для того чтобы убить его. Туда отправился в виде большого дракона, в чём и остался, так как в нашем мире не было алхимии и трансформировать своё тело он не мог.

amino-66813be2

Четвёртый согласно счёту гомун гомункул. В отличие от аниме 2003 года не испытывает ненависти к Хоэнхайму и Эдварду с Альфонсом. Убил Маэса Хьюза, когда тот узнал тайну Пятой лаборатории. Был нечаянно съеден Обжорством вместе с Эдом и Лингом Яо (потом освободился). Также его два раза побеждали, развоплощая его.

amino-93523d3b

Развоплощённый Зависть — это маленькое создание с выпученными глазками и лапками (чем-то напоминающее пиявку).

Первый раз его победил Тим Марко. Но обманув Мэй Чан, возвратил себе силу в Централе. Второй раз его сжёг дотла полковник Рой Мустанг, тем самым мстя за Хьюза. Когда Зависть развоплотился во второй раз, осознавшись Эдварду Элрику и Рою Мустангу в собственной зависти перед людьми, он не выдержал и сломал свой камень. Вместе с рассыпавшимся камнем рассыпался и Зависть.

amino-e80e888c

Боевой облик — огромное существо с тем же числом пар конечностей, что и в развоплощённой форме, из которого торчит куча стонущих тел и которое, согласно предположению Линга, является его «истинной формой».

Он очень психованный, это да, но мне кажется этот факт придает только шарма. И вся его неуравновешенность выглядит даже милой.

Мне кажется он не похож на других и это здорово, да и жестокость его как-то не очень раздражает. По мне весь его образ довольно гармоничен, интересен и красив.

amino-5bab92d3

Зависть - один из гомункулов. Имеет способность трансформировать своё тело, превращаться в людей или животных. Так же, в зависимости от тела, может изменять свой голос.

amino-70097506

Зависть, который существует только для того, чтобы заставить людей страдать, несет больше горькой обиды на людей, чем любой другой гомункул, и отрицательно относится к людям самым личным и сердечным образом. Его ненависть к людям имеет огромную эмоциональную и личную основу, большую, чем у любого из его "братьев и сестер". Обычно он использует обличье андрогинного подростка (которого они считают "красивым" и "очаровательным"). Зависть легко спровоцировать оскорблениями из-за его большого и чувствительного эго, тем самым заставляя его совершать ошибки.

Зависть - один из двух гомункулов, которые обладают "истинными формами" - физическими воплощениями своих черт и личности, которые обретают форму, когда их камни почти полностью истощены. Другой гомункул с истинной формой -Гордыня.

amino-da7d77e2

Энви - тощий и костлявый. И еще мелковат, так что рубить его было бы неинтересно

БАРРИ-МЯСНИК - РОЮ МУСТАНГУ ОБ ЭНВИ (ГЛАВА 31 МАНГИ, "ЗМЕЙ, ПОЖИРАЮЩИЙ СОБСТВЕННЫЙ ХВОСТ")

В силу способностей Зависти, нельзя сказать, чтобы он был наделен определенным внешним видом. Обычно он предпочитает выглядеть как высокий. человек (пол этого обличья определить несколько затруднительно) с длинными волосами, разобранными на отдельные пряди, остроконечные и слегка торчащие на манер листьев той самой пальмы (а в ТВ-1 еще и зеленые. ). В этом облике он обычно одет (не одет) в черный топ с высоким воротом, того же цвета мини-юбку, митенки и гольфы, а на голове носит бандану с красным контуром перевернутого треугольника. Тот же узор, состоящий из характерных для всех гомункулов линий, изображен у него на спине. Знак уробороса в этом облике находится на левом бедре. Его истинное обличье - молодой человек, внешне очень похожий на Ван Хоэнхайма(поскольку в этой версии Энви является результатом попытки трансмутации сына Хоэнхайма и Данте, жившего лет за четыреста до основных событий).

amino-828468f0

Преобразование собственного тела:

ограничено, вероятно, только возможностями философского камня. Энви свободно преобразует тело как частично, так и полностью, превращаясь в животных любого размера и людей. Неорганическая материя ему, похоже, тоже подвластна - как и Эд с его автоброней, Энви может преобразовать руку в клинок;

Мгновенная регенерация, характерная для всех гомункулов:

пока не исчерпаются ресурсы его философского камня (или алых камней в ТВ-1), Энви фактически бессмертен;

истинное обличье Энви при наличии достаточно большой силы является грозным оружием.

amino-8ff78082

Его прототип — это умерший от отравления ртутью ребёнок Хоэнхайма и Данте. Хоэнхайм пытался воскресить сына. Но вместо сына у него получилось чудовище. Испугавшись того, что он сделал, Хоэнхайм оставил Зависть на произвол судьбы. С тех пор Зависть ненавидит Хоэнхайма за это (что, впрочем, не мешает ему ревновать отца к Эдварду и Альфонсу). Чуть позже его приютила и выкормила красными камнями Данте, которой он стал служить, занимаясь шпионажем и вербовкой других гомункулов - именно он привёл всех остальных гомункулов к Данте. Создал для себя специальный облик, объединяющий мужской и женский, чтобы посмеяться над людьми. В своё время запечатал вместе с Данте Жадность, за что тот возненавидел его. Когда Данте понадобился философский камень, Зависть выслеживал все материалы на этот счёт и, даже, скрипя зубами, оставлял в живых Эдварда, так как он мог пригодиться для создания камня. Убил Маэса Хьюза. Воспитал в своих традициях ещё маленького и ничего не понимающего Гнева (хоть и ссорился с ним постоянно). Впоследствии отправился вслед за Хоэнхаймом в наш мир, чтобы убить его, что в "Завоевателе Шамбалы" ему удалось: Энви погиб вместе с Хоэнхаймом при открытии последним Врат.

Читайте также: