Возрастное ограничение стальной алхимик братство

Обновлено: 08.01.2025

Динамично, интересно, любопытно. Последний раз что-то схожее было при просмотре "Тетради Смерти" много лет назад.

Бесконечно жаль Нину Такер. Серия оставила очень тяжёлое впечатление.

Увидел, что есть еще один сериал "Стальной Алхимик". Это отдельное произведение или по сюжету то же самое? Описание указывает на второй вариант, но мало ли.

Стальной Алхимик без "Братства" вышел раньше, и так как на момент его показа манга все еще не была завершена, создатели того аниме пошли по другому сценарию. Конец там не такой радужный как в Братстве.

Оно в целом менее радужное и основной типо"закон" там намного жестче и логичнее соблюдается. Братство в подростковый радужный сенен скатывается.
P.S. И о боже как же у меня горело с тупорылых шуток не к месту в Братстве, коих просто зашкаливало.

Вот забавно даже, серия с Ниной - прекрасна, но шрам в первой экранизации прям больнее оставляет т.к. и дают больше серий к ним прикепеть, и в целом повествование медленней (хотя операторски и темпом Братство прям вышак), а после ещё показывают чуток мясца и от этих событий Эд прям отходил уж серию-две точно, от чего прям УФ.

Фактически после этих событий в первой экранизации Эд прям в депресняке вплоть до приезда домой и видишь вот это такое и "блядь, да я после такого на его месте фоном ещё бы бухал и курил". Братство - любимая экранизация, безусловно, но вот 1-я версия в каких-то решениях прям оч круто эмоции смакует.

Ах да, глянь первую экранизацию, но спустя время. От многого разобьёшь лоб т.к. есть филлеры и правила алхимии, которые оч классно разжёваны в Братстве, в первой экранизации порой работают как магия ебучая. Без сравнения "в лоб" эти вот моменты проще переварить. Но зато в этой экранизации сюжет больше идёт на упор личностей людей, их переживаний и изменений. Т.е. он подкупает уже не вообще всем миром и т.п., а тем какой пиздец пережили или переживают персонажи.

Сюжет там с лаборатории вообще другой. Имхо, концепт местных гомункулов тоже крайне интересный и он уже больше не на мифическое идёт, а чуть больше на психологическое, докручивая некоторые драмы словно после серии с Ниной они хотели повторить схожий эффект.

Если вы, ребята, так с какой-то Нины просираетесь, что что бы вы делали после просмотра Casshern Sins или Ideon? Вскрывались бы массово?

как операторски братство прямо говно говна. Если не считать сакугу, одни восьмерки и говорящие головы.

Хуя ты эстет, это ж золотой фонд аниме

Скорее обычная анимеха, я хз что все так дрочат, мб в 2003 (когда выходила манга и кто то ее читал и смотрел оригинальный сериал, а потом пересматривал братство) это и было какое откровение, но сейчас стандартный сенен, неплохой, но и не хороший. Для меня проверку временем не прошел. Сюжет довольно банальный на самом деле и как по мне затянут, особенно последняя треть, которую досматривать было вообще не интересно из за того что она невероятно предсказуемая и долгая.

Бесит что гг ребенок и тупые шутки. И анимешные эмоции

Анимешные эмоции в аниме?

Глянь популярное кинцо типа про супермурчин в латексе или говнокомедии. Там тупые шутки и убогие хари будет корчить. взрослый скоморох. А это, я тебе скажу, -

насколько знаю для старого даже есть полноценный дубляж на русский

Там с первой серии изменённый сюжет

Тв 1 можно смотреть.
Посмотреть тв 1, фильмы, стереть себе память и вперед смотреть тв 2.
Ну вообще даже песня в тв 1 является шедевром независимо от самого произведения в целом.

О, спасибо, что напомнил

Алхимик 2003его это. Представь ту же завязку, но все идет немного не так, а потом все совсем не так.

А вообще Братство ахуенное, да. Одно наверное из лучших аниме. Очень много клевых находок, поворотов, персонажей.

Аниме не плохо правда тот ещё фейспалм словил когда ГГ забивал вселенское зло голыми кулаками

Скорее планетарное.И то не совсем.

Так а чё нет то, если у него сил осталось тогда как у старого деда?

Первый алхимик больше зашел за счет более взрослой атмосферы и более четких характеров. В братстве из-за глупых смешнявок (прынцеска с пандой жутко бесила) и натужной драмы местами (нагнетание вокруг смерти зависти, серьезно эта тварь столько народу убила, а они там стоят со скорбными минами) осталось смешанное впечатление. Много классных моментов, но явная подростковость все же сильно бьет в глаза. Имхо.

Более взрослая атмосфера — да, конечно, но эта взрослая атмосфера (по крайней мере, по моему мнению) не подходит этой истории. Ну слишком душно она ощущается. И без того у пацанов жизнь по пизде пошла — зачем накидывать драму ради драмы?

Характеры могут быть чёткими, но не раскрытыми (в первой версии та же Хоукай гораздо более плоска, чем в манге).

Манга никогда не планировалась как нечто взрослое ведь. Это сёнен, который придумала японская фермерша в перерывах между работой в саду. Он скорее сказка и эпик, чем психодел и взрослый роман.

(Кста конкретно с Энви меня этот момент тоже ввёл в ступор, но вот буквально две недели назад перечитала и могу объяснить это очень просто: всем, кто был в той сцене, было не грустно, а жаль Энви с позиции «Ты мне противен и на тебя жалко смотреть». Он до последнего пытался рассорить людей, принимая их за насекомых — но те уже не велись на его уловки, оставили все обиды в прошлом из-за более важной цели. Вот и сделал суицайд — а это всё-таки несколько шокирует).

Редкостная тягомотина, сам Ооба признался в том, что специально растягивал мангу до числа 108
Да и я особо не понимаю популярность Алхимика, что манги, что аниме во всех его проявлениях

Ну, первый коммент сказал всё как есть. Похожая ситуация с «Hellsing» и «Shaman King»: первый сериал по незаконченной манге, с изрядной долей отсебятины, второй (в случае Hellsing, OVA) — практически в точности по манге.

Старое аниме рвётся от сюжетных дырдадыр и вносит во вселенную Алхимика такую неведомую пошлую херотень про воскрешения, параллельные миры и прочее, что бошка начинает болеть очень быстро. И это мнение человека, что знает лор Алхимика вдоль и поперёк ✌🏻

Плюс тот факт что мангаке не позволили участвовать в создании аниме ну как бы… огорчает. Студия сделала драму вместо эпичного приключения — просто потому что в те года это было очень модно.

Я пыталась принять FMA1, честно, но то аниме всё-таки посредственное. Разве что саундтреки и русская песня отменная.

Можешь пожалуйста про дыры поподробнее, а то что тебя понесло.

Очень сильно испортило впечатление наличие миллиарда шуток в каждой серии .
Подскажите плиз : в манге так же или намного меньше ,, рофелов ,, ?

Так, всё так. Там всего пара серий добавлена (первая и не помню какая, с Хоэнхаймом), остальное по манге.

У Братства глобально есть проблема в злодее.

В 2003 году у злодея простая и близкая зрителю мотивация.

Злодей хочет жить. Она не хочет умирать и готова ради этого убивать других. Это мне понятно.

Хуета из Братства уже бессмертна и всесильна. И она хочет.. стать богом? ПОбить бога? В общем какая-та тупая мотивация, которая не запоминается

А еще в 2003 году крутая сцена, где ГГ убивает Лень, который выглядит как его мать, и эта сцена сильнее всех смертей гомункулов в Братстве

Ну не скажи.Смерть Брэдли(в отличие от его версии 2003) и Жадности в Братстве хороши.

Что касается Отца-он не был всесилен,что его несколько вымораживало.Ему хотелось познать Истину(и в конце ему это удалось).

У злодея в братстве была мотивация быть выше простых людей, для этого он и откинул 7 смертных человеческих грехов, и стал богом,что бы доказать что он выше всех этих ваших человеческих чувств и желаний.

Если очень коротко: балдёж - если очень коротко автор ньюфаг

Автору лень расписывать.

Первый лучше, чейнж май майнд

Увидел, что есть еще один сериал "Стальной Алхимик". Это отдельное произведение или по сюжету то же самое? Описание указывает на второй вариант, но мало ли.

Первая половина то же самое, но с филлерами, вторая половина уже свой сюжет, тк манга была еще в онгоинге. Как было с Акамэ например, только в алхимике расхождения гораздо значительнее.

Я так надеялся, что Хьюз выживет.. Сцука, даже щас дождь пошёл 😔😓

А вообще посмотри ещё 2003 года версию, потом к ней полнометражку. После глянь "Священная звезда Милоса", это самостоятельное произведение, но от этого не менее интересное. Смотрел с таким же упованием, как и "Братство".

А потом дуй на озон заказывать мангу, переиздание выходило вроде как, и выглядело балдёжно :3

А есть что-то подобное из аниме? Просто за жизнь смотрел только Шаман Кинг, Алхимика и Аватаров. Иногда хочется что-то ещё глянуть, но хз что именно. Может знающие люди подскажут?

Ну подобное не подобное, но начни с классической хуйни.
Ковбой Бибоп, Самурай Чамплу, Тетрадь Смерти.

Из сененов близок Hunter x Hunter.

в братстве тоже с какого то момента много положительных героев погибает? Когда первый вариант сериала смотрел ещё на релизе моя неокрепшая психика 20+ лет не могла перенести гибели героев.
Конечно до этого был опыт с Fushigi Yuugi где в конце сериала такое творится что плакать хочется и это на фоне шуток, юмора и чиби персонажей.

Не там серьезности вообще не чувствуется, практически все выживают, куча тупых неуместных шуток когда ненужно и счастливый хепиэнд с идиотской битвой в конце.

Вообще, "Стальной Алхимик" стоило смотреть первым, т.к. "Братство" временами отсылалось к "Алхимику" 2003-го года, чтобы не показывать повторно тоже самое. Но при этом эти произведения разные, вселенные этих произведений - работают по разному, алхимия частично работает по разному. Первые 25 серий "Алхимика" 2003-го - частично повторяются в первых 12-ти сериях "Братства", а потом оба аниме идут своей дорогой. Это связано с тем, что манга была ещё в процессе выхода, когда её в первый раз экранизировали, из-за чего стафф сериала решили пустить мир и историю своей дорогой. И по началу (третья четверть) - это получалось более чем хорошо и интересно, вот только последняя четверть - маразм, в котором сценарист сам не понял - а что дальше, и напридумывал бред с попаданчеством и нацистами.
Чисто из-за последней четверти, "Стальной Алхимик" 2003-го значительно хуже "Братства", но он всё ещё является очень хорошим произведением, и способен неплохо дополнить опыт от просмотра "Братства".
К просмотру рекомендую, но не рекомендую ждать уровня "Братства". В целом среди аниме крайне мало аниме, способных достигнуть уровная "Братства". Оно является своего рода эталоном в индустрии.

Ну это просто миф который в народе сейчас работает как Эффект Манделлы.
Можешь по этому поводу пост прочитать.
Коротко смысл поста в том что начало Братства короче, потому что оно более точно экранизирует мангу.

Это уже отдельное произведение, где всё отличается от манги.

Стальной Алхимик то вроде самое первое аниме, которое начали выпускать до завершения манги

Не первое, сколько уже аниме было выпущено во время онгоинга соответствующей манги

Всё ещё лучший аниме сериал, не пошлый, с интересным миром и растущими персонажами.

Посмотрел Стальной Алхимик: Братство

Стальной алхимик











































Рецензии и отзывы к сериалу

Посмотрев достаточное количество серий, вполне можно сказать что Алхимик — «Стальной», только потому, что на половину состоит из металла. И я с уверенностью скажу что вы зря потратили время и не поняли сюжетной линии.

Стальным его делает его характер и череда принимаемых решений. Его убеждения. Главный герой не сдается когда оказывается в гуще военных событий, в стране разрываемой войной и магией. Он пытается найти компромисс между собственными желаниями и долгом. Но не ставит ни одно из них на первый план. История о том, что обладая великими знаниями и возможностями, необходимо оставаться в первую очередь — человеком.

Возрастное ограничение стальной алхимик братство

По сравнению с первой экранизацией, в обновлённом «Стальном Алхимике» даже дизайн персонажей стал более «взрослым». В целом это более динамичное произведение. С первой же серии героев бросает в самую гущу событий: резня в Иштваре, борьба отступников с Армией и фюрером Брэдли, гомункулы и многочисленные «намёки» на дальнейшее развитие истории.

Почти полностью сохранился ансамбль сэйю, и остались прежними характеры героев, но здесь уже иной состав эпизодов, которые играют ключевую роль в формировании образов и объясняют суть происходящего. Вновь серьёзную атмосферу разбавляют юмористические вставки, но сократились светлые моменты счастливой жизни, поэтому сериал кажется более мрачным. Больше внимания уделено второстепенным и третьестепенным персонажам, особенно военным. Что касается сюжета, то основные темы остались неизменными: поиски Философского Камня, расплата за совершённое, политика и коварные планы загадочных врагов.

© Расселл Д. Джонс, World Art

Актеры-сэйю, озвучивавшие героев аниме: (слева направо) сидят Мэгуми Такамото (в аниме Уинри Рокбелл), Роми Пак (в аниме Эдвард Эльрик), Риэ Кугимия (в аниме Альфонс Эльрик); стоят Кэйдзи Фудзивара (в аниме Маэс Хьюз), Фумико Орикаса (в аниме Риза Хокуай), Синъитиро Мики (в аниме Рой Мустанг)


Лучшие отзывы на это аниме

Headdwind | отзывов: 12, их сочли полезными 314 раз 2010.10.15

Мне, может, по возрасту и полу не положено увлекаться такими вещами, как "Стальной Алхимик", и всё же, друзья мои, всё же.
Сначала открещусь от всякого фанатства: когда страсти кипели по "Братству", я давно потеряла из виду историю Элриков - мангу не читала (тогда она выходила только на японском), а полнометражный фильм стал для меня одним большими разочарованием. И вот, достаточно впечатлившись отзывами очевидцев, я готова была снова узнать историю, которую уже один раз талантливо рассказали до конца.

Первые тринадцать серий "Братства" - это, конечно, экспресс, который несётся мимо, никого не ждёт и ни на чём не останавливается. Это более мрачный и депрессивный пересказ первых двадцати пяти серий старого "Алхимика", сравнивать не нужно, ибо это грозит угробить всё впечатление. Ириэ (где-то умело, а где-то - нет) расставляет акценты, закручивает сюжет в гремучую смесь из типичной сказки о мальчишеской инициации, политического детектива, роуд-муви и неких философских измышлений, которые кажутся у Аракавы простыми как азбука. Всё это происходит в довольно любопытном мире, где люди уже достаточно развиты, чтобы периодически устраивать геноцид друг другу, зато ездят пока на паровозах, изобрели радио, но никакого аналога нашему кинематографу или телевидению не предвидится. А о географии соседних государств узнают от нелегальных иммигрантах оттуда же. Единственная возможность выбиться в люди - одеть военную форму и не бояться быть похороненным в ней. Словом, несколько напоминает 30-е годы XX века под нашими небесами - такое тревожное время накануне Второй мировой войны. Прибавьте сюда голливудский нуар тридцатых, пустынные улицы городов с линейной архитектурой и единичными автомобилями (интересно, они тоже на паровой тяге?). Освещенная прожекторами столица, резиденция главы государства - фюрера Брэдли (у него сталинские усы, а зовут его просто Кинг), больше похожая на крепость. Готэм-сити какой-то из старых американских комиксов, только джаза не хватает.

Алхимики, т.е. главные представители торжества науки в этих краях, на самом деле, странные создания: то - бесноватые учёные, позабывшие всё человеческое, то - военные машины для убийств, до буквы исполняющие приказы. Есть, правда, ещё одна ипостась - это такие ярмарочные фокусники: они врачуют, чинят рухнувшие жилища, делают всякие бесполезные штуки вроде каменных птичек и деревянных цветов. Хороших алхимиков мало, и остальной народ с некоторым подозрением смотрит на их чудачества. Вот в таком мире появляются братья Элрики: Эдвард и Альфонс, здесь начинается их Приключение. По законам жанра, они фантастически талантливы, почти гении, и развиваются не по годам. Аракава растолковывает: всё просто, они плоть от плоти своего загадочного, выдающегося отца-алхимика. Яблочки от яблони, так сказать. Отец Элриков рифмуется с подлецом: он бросил жену с детьми-крохами и удалился в неизвестном направлении. С развитием этой темы "Братство" обогащается ещё и конфликтом отцов и детей. Семейным ценностям здесь уделено непривычно много для сёнена места: это сами Элрики и их родители, Рокбеллы, Хьюзы, Амстронги, Мустанг со своей армейской свитой, даже гомункулы со своим создателем - это тоже, своего рода, квази-семья.

Раз речь зашла о гомункулах, о них же продолжим. Гомункулы - это искусственно созданные люди, главные враги, кажущиеся бессмертными противники. Они выглядят частью чего-то целого и зловещего. Как говорил Хан Соло, "I have a bad feeling about this". Гомункулы носят имена по семи смертным грехам человеческим (хотя у людей православных их восемь): Похоть, Обжорство, Зависть, Жадность, Гнев, Гордыня, Лень. Никого не забыла?
Здесь, кстати, богатое поле деятельности для людей с пытливым умом и тягой к философии - всяким теориям есть где разгуляться. Этим же грешил, помнится, и первый "Алхимик". Поделюсь и я своими научными изысканиями. Не знаю, насколько Аракава углублялась в христианские вероучения, но, исходя из сочинённого ею следует, что грех сам по себе почти невинен. Кто из нас без греха? Зато при злоупотреблении, друзья мои, бессмертная душа наша погибает и девается неизвестно куда, что всякому Создателю, разумеется, противно и ненавистно. Но оставим катехизис в покое, ибо я уже запуталась, и обратимся к Главному Злодею. Главный Злодей в "Братстве" - это уже не бешенная фашистка из общества "Туле", как было в "Шамбале". Нет, не оскудеет мир Аместриса на собственных гадов: здесь ГЗ - это такой ницшеанский сверхчеловек, сверхЯ, который непонятно откуда взялся, зато ближе к концу превращается в бисёнена с противным голосом. Ниспровергнуть этого завравшегося товарища должен в буквальном, физическом смысле - самый маленький человек, он же по совместительству главный герой, который начистит врагам физиономию, потому что многое понял, многому научился и вообще, у него много друзей и есть кого защищать. Аракава повторяется? Очередной СПГС? Может статься и так, но лично я искренне радуюсь нерушимой победе добра над злом. Хотя бы в нарисованном мире так и должно быть.

Проговорившись про финал, пройдёмся по галерее персонажей. О, они того стоят. Персонажи "Алхимика" второго и даже третьего плана - чудо, как хороши, настолько, что порой подчистую уделывают главную троицу из Ризенбурга. Если надоели братья, там найдётся на кого посмотреть и без них (правда, иногда недолго): во-первых, это шайка военных под предводительством как бы бабника и карьериста Мустанга, во-вторых, отвязная компания из кабака под названием "Гнездо дьявола" (это ж почти Люди Х), в-третьих наследники престола Сины, которые на нелегальном положении ввязываются во все тёмные делишки Аместриса, в-четрёртых, учитель братьев со своим дивным супругом, в-пятых, выжившие ишвариты, одержимые местью, наконец, весь гарнизон горной крепости Бриггс во главе с легендарной женщиной-генералом (вокруг напряжённая обстановка: вечные снега, граница и близость агрессивного соседа, подозрительно напоминающего нашу здешнюю Родину столетней давности), ну и прочие, прочие, прочие. Всё это множество людей создаёт ощущение не миманса на фоне декораций, а полноценного мира, жизнь которого не угасает, когда опускается занавес и зрители расходятся кто куда.

Дамы из "Алхимика". Это же один большой подарок на Восьмое марта. Верные, надёжные, сильные духом, не просто хранительницы очага - хранительницы дела жизни. Снаружи вроде бы неприступные, но стоит узнать поближе - сама ласка и доброта. Такая скажет: "У меня есть кого защищать" или "Если прикажете, я последую за вами даже в ад", и ведь последует. Они и в команде - незаменимые игроки, и по одиночке - крепкие орешки. Мечта, одним словом. Прямо чувствуешь себя размазнёй по сравнению с ними. Любовная линия? Ха, да не одна. Помимо заглавной пары, которую сложно не заметить, отношения многих других разнополых персонажей весьма интересны. Ну, вот хотя бы взять Мустанга и Хоукай. Это вам не детский сад со всякой романтической чушью и не фансервисные игры с нарушением устава. Тут всё по-взрослому. Нечто подобное, по накалу страстей и общей драматургии, я наблюдала давным-давно, фанатея от "Секретных материалов". Знаете, такое помрачнение, когда теряешь главную интригу повествования, и в голове остаётся только одна мысль: "они уже да или ещё нет"? И хныкаешь, "я хочу, чтобы уже".

Что осталось сказать? На мой взгляд, "Алхимик" выстреливает в десятку, и вовсе не потому, что он "шедевр". Если честно, не люблю это слово из-за безмозглого употребления. Пусть пройдёт хотя бы парочка десятилетий, и уж тогда вершите суд и клейте ярлыки. "Стальной Алхимик" Аракавы и "Братство", как его непреложная часть, - очень искреннее творение одной доброй и талантливой волшебницы (зачеркнуть), женщины (зачеркнуть), мангаки. Видно, что автор делился собой, мал по малу оживляя историю о братьях, чьим единственным грехом было отчаянное желание воскресить умершую маму и вновь почувствовать тепло семейного очага. Нелюбопытно, какой урок им за это преподали?

Иногда, бывает, куча людей творческих профессий носятся с идеей, которая оказывается заведомо мертворождённой, и никакие денежные инъекции не помогут. "Алхимик" не таков: он родился, ему дали хорошего шлепка, он разошёлся первым криком и всё - дальше начал жизнь вполне самостоятельную, поселившись в сердцах и головах многих тысяч поклонников. Чего улыбаетесь? Тысячи тысяч поклонников не могут ошибаться :)

+146
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
+66
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.

Спойлеров по второму сезону нет!

Тут можно сказать о рисовке: а она хороша. Да можно было бы сделать лучше, но на мой вкус она просто превосходна. Иногда глаз карябают «задники», но, присмотревшись к панораме экрана (а я смотрю аниме на довольно большом мониторе с PVA матрицей), вся композиция вместе с персонажами предстает перед нами просто картиной: хоть прямо сейчас бери и вешай в галерею. Итак, рисовка - 9.5 из 10 (лишь из-за часто встречающихся в первой половине «super deformed»-гримас, которые могут не понравиться серьезному зрителю, но человеку знакомому с аниме-культурой покажутся вполне естественными).

Вообще, второй сезон Fullmetal Alchemist это то, каким «Алхимик» должен был быть изначально – с настоящим главным злодеем с понятными целями, с логичными героями, с превосходной концовкой. С самого начала просмотра я боялся лишь одного – чтобы не «слили» концовку. Не «слили». Нет, это все же не Code Geass. Но это очень достойно. Нечасто нас сейчас балуют хорошими концовками, обычно мы довольствуемся или «свободным» завершением («ТВ-2 то надо делать») или филлерами («кушать то надо»).

Я могу понять людей, которые, сравнивая первый и второй сезон Алхимика, отдают предпочтение первому – особенность нашей психики такова, что-то, что было определенное время назад, кажется нам более хорошим – мы запоминаем, то, что нам понравилось. А что не понравилось – нет. Вот, например, помню, как давным-давно в детстве я проходил «Breath of Fire IV» и у меня очень заболел зуб – нужно было ехать к врачу, удалять нерв и т.д. Так что же я помню? Как мне было больно и плохо когда лечили зуб или как он болел до этого? Нет, я помню, как я открыл новые формы превращения в дракона для Рю. И опыта у нас было тогда меньше – для некоторых, я уверен, первый «Алхимик» мог стать чуть ли не первым серьезным сёнэном, а по прошествии шести-семи лет мы уже столько всего видели, что нас практически ничем не удивить.

Все персонажи, которые были утеряны вследствие «филлерности» большей части первого сезона очень интересны и заняли свое достойное место в сюжетной линии, в точности как шахматные фигуры на доске. Нам показали девочку из «Син», которая все металась между долгом и совестью, а в результате сыграла свою очень большую роль в сюжете, и принца «Син», который тоже остался далеко не за бортом происходящих событий. Нам показали всех семерых гомункулов, показали их личности, объяснили, почему у них такие имена и способности, и для чего они вообще были созданы и кем – и ведь не просто для «диверсионной деятельности» или того, что они хотели сделать в первой части. В сравнении с мифологией гомункулов во втором сезоне подача этого феномена в первом – это, мол, отходы неудавшихся человеческих превращений, смотрится довольно бледно. Роль братьев Элриков, их учителя Казуми и еще кое-кого (я же обещал, что не будет спойлеров) в происходящем тоже понятна и кристально ясна, как и то куда делись их части тела, и то, почему они могут использовать алхимию без круга преобразования (тут я вспомнил про «маленькие врата внутри» из первого сезона и улыбнулся).

Или взять хотя бы абсурдную идею из первого сезона, что все, что создают алхимики - берется из нашего мира – лично в моем понимании она не выдерживает никакой критики. Как известно, каждую секунду происходит бессчетное количество событий, и если хоть что-то произойдет по-другому – вся картина будущего через определенный промежуток времени может полностью измениться. Представляете себе два разных мира, которые вообще практически никак не соотносятся друг с другом? Разная культура, расы, технологии. И каким образом в одном мире могут быть абсолютно точные копии абсолютно любого предмета из другого? Никак. А ведь алхимик может восстановить алхимией радио такой конструкции, которую и не изобретали на «типа обычной земле». Или идея насчет людей-половинок в обоих мирах. Все идет по-разному, везде разные личности, и судьбы у них разные, и вот один товарищ, допустим, женился на девушке и у него родился ребенок, а другой, его «двойник», в другом мире за всю жизнь так и не обзавелся детьми. Что же - у него из капусты материализуется ребенок? Не материализуется, ибо это бы противоречило законами мира. А как тогда, простите, дело бы обстояло через, скажем, тысячу лет? Этих самых двойников бы и вовсе не осталось. Вообще я долго могу рассуждать о нелогичности и огрехах в мифологии первого сезона, но я постарался донести саму суть своих претензий. Замечу, что денег мне за эту рецензию и просмотр аниме никто не платил, и, тем не менее, моя оценка двух этих сезонно такова, раз уж всем так нравится их сравнивать, что, в принципе в данном случае очень обосновано, ибо частью своей обсуждаемое аниме - «ремейк» оригинала.

В результате у нас выходит, что с какой стороны ни погляди – как на отдельное аниме, или как на экранизацию манги (что более корректно) – везде у нас выходит шедевр. Так ли это? Так. Откройте раздел world-art, посвященный анимации и почитайте, что сейчас идет на экранах Ниппонии – не нашли ничего похожего? То-то. (Я лично за вычетом наших извечных Блич, Наруто и Ван Пис вообще там пока ничего стоящего кроме второго сезона «Темного Дворецкого», вконец «одецкенного» и зафиллеренного «Фэйри Тэйл» и «Рестораничка Ужасов» не вижу).

Вот и закончилось наше путешествие. Путешествие в этот очень интересный и богатый, яркий мир. Редко какое аниме, манга, фильм, или даже книга могут похвастаться такой интересной мифологией мира, где происходит действие, но это аниме может гордиться им по праву. Второй сезон подарил нам этот мир во всей полноте красок, таким, каким он изначально задумывался его творцом Хиромой Арака, в отлчиче от мира первого сеозона, который после вмешательство в него людей из «Bones» стал уже абсолютно другим. Не будем тут обсуждать плохим или хорошим, но другим, не таким, каким он задумывался изначально. И вот - справедливость восстановлена, расставлены все точки над «i» - с чем нас всех и поздравляю. «Happy End».

Таким образом, ставлю этому аниме общий бал 9.5 (недочеты смотри выше) и присуждаю ему почетное третье место в своем рейтинге. И уже думаю над тем, чтобы найти время и пересмотреть его со своим отцом, большим любителем фантастики, который имеет возможность смотреть только лучшее. Он пока видел не так много – Code Geass, Death Note, Ergo Proxy, но всем остался очень доволен. Уверен, что «Цельнометаллический Второй» его не разочарует. За сим откланяюсь: смотрите хорошее аниме, и не портьте себе удовольствие чужими мнениями и сравнениями. От добра добра не ищут.


Читайте также: