Стальные нервы fallout new vegas
Как правильно распределять очки характеристик в «SPECIAL»?
За развитие базовых характеристик персонажа в Fallout: New Vegas отвечает система «SPECIAL», состоящая из семи атрибутов: Strength (сила), Perception (восприятие), Endurance (выносливость), Charisma (харизма), Intelligence (интеллект), Agility (ловкость), Luck (удача). Каждый атрибут состоит из десяти уровней, а также прямо или косвенно связан с навыками и способностями. Первые шаги к созданию персонажа будут сделаны в доме доктора Митчелла в Гудспрингсе, через «Вит-о-матик», когда главный герой придет в себя после возвращения из загробной жизни. Энергетический тестер предложит распределить 40 очков по 7 атрибутам (все манипуляции происходят клавишами [←], [↑], [↓], [→]). Чем больше очков вложено в определенный атрибут, тем эффективнее становятся связанные с ним навыки. Прокачать все атрибуты до 10 уровня, как и отменять или перераспределять характеристики персонажа в «SPECIAL» по ходу основного сюжета Fallout: New Vegas, нельзя, только с помощью консоли или сторонних модулей. В дальнейшем незначительное улучшение основных характеристик персонажа происходит за счет развития способности «Интенсивная тренировка», появления «Особенностей», установки имплантатов, использования уникальных вещей и получения наград за некоторые задания. Поэтому выбор, сделанный в начале, очень важен и сильно влияет на стиль прохождения игры.
Бонусы к силе в Fallout: New Vegas:
Сила определяет физические возможности. Чем сильнее персонаж, тем больше вещей он сможет переносить без штрафа к скорости, тем эффективнее станут рукопашные атаки, тем разнообразнее будет выбор оружия: слабые, например, не могут использовать тяжелые пулеметы и гранатометы. Прибавка к урону в ближнем бою начисляется только в том случае, когда персонаж атакует противника голыми руками, в перчатках или кастетом.
Сила (СИЛ) | Переносимый вес | Прибавка к урону (ед.) | Прибавка к навыкам (%) |
---|---|---|---|
1 | 160 | 0,5 | Холодное оружие +2 |
2 | 170 | 1,0 | Холодное оружие +4 |
3 | 180 | 1,5 | Холодное оружие +6 |
4 | 190 | 2,0 | Холодное оружие +8 |
5 | 200 | 2,5 | Холодное оружие +10 |
6 | 210 | 3,0 | Холодное оружие +12 |
7 | 220 | 3,5 | Холодное оружие +14 |
8 | 230 | 4,0 | Холодное оружие +16 |
9 | 240 | 4,5 | Холодное оружие +18 |
10 | 250 | 5,0 | Холодное оружие +20 |
Связанные навыки | Без оружия, Холодное оружие. | ||
Связанные способности | Размах / Heave, Ho! (СИЛ: 5, УР: 2); Каменная стена / Stonewall (СИЛ: 6, УР: 8); Крепкий хребет / Strong Back (СИЛ: 5, УР: 8); Суперудар / Super Slam (СИЛ: 6, УР: 8); Неодолимая сила / Unstoppable (СИЛ: 7, УР: 12); Обращение с оружием / Weapon Handling (СИЛ: < 10, УР: 16). |
Бонусы к восприятию в Fallout: New Vegas:
Хорошо развитое восприятие позволяет автоматически определять врагов и опасности на большом расстоянии (на компасе появляются красные маркеры), а также увеличивает точность атак.
Восприятие (ВСП) | Прибавка к навыкам (%) |
---|---|
1 | Энергооружие +2, Взрывчатка +2, Взлом +2 |
2 | Энергооружие +4, Взрывчатка +4, Взлом +4 |
3 | Энергооружие +6, Взрывчатка +6, Взлом +6 |
4 | Энергооружие +8, Взрывчатка +8, Взлом +8 |
5 | Энергооружие +10, Взрывчатка +10, Взлом +10 |
6 | Энергооружие +12, Взрывчатка +12, Взлом +12 |
7 | Энергооружие +14, Взрывчатка +14, Взлом +14 |
8 | Энергооружие +16, Взрывчатка +16, Взлом +16 |
9 | Энергооружие +18, Взрывчатка +18, Взлом +18 |
10 | Энергооружие +20, Взрывчатка +20, Взлом +20 |
Связанные навыки | Взлом, Взрывчатка, Энергооружие. |
Связанные способности | Друг ночи / Friend of the Night (ВСП: 6, УР: 2); Снайпер / Sniper (ВСП: 6, УР: 12); Легкий шаг / Light Step (ВСП: 6, УР: 14); Критический урон / Better Critical (ВСП: 6, УР: 16); Домушник / Infiltrator (ВСП: 7, УР: 18). |
Бонусы к выносливости в Fallout: New Vegas:
Выносливость определяет степень физической подготовки, степень устойчивости к вредным воздействиям и максимальный уровень здоровья персонажа.
Выносливость (ВНС) | Кол-во здоровья | Устойчивость к ядам/радиации | Прибавка к навыкам (%) |
---|---|---|---|
1 | 120 | 0%/0% | Выживание +2, Без оружия +2 |
2 | 140 | 5%/2% | Выживание +4, Без оружия +4 |
3 | 160 | 10%/4% | Выживание +6, Без оружия +6 |
4 | 180 | 15%/6% | Выживание +8, Без оружия +8 |
5 | 200 | 20%/8% | Выживание +10, Без оружия +10 |
6 | 220 | 25%/10% | Выживание +12, Без оружия +12 |
7 | 240 | 30%/12% | Выживание +14, Без оружия +14 |
8 | 260 | 35%/14% | Выживание +16, Без оружия +16 |
9 | 280 | 40%/16% | Выживание +18, Без оружия +18 |
10 | 300 | 45%/18% | Выживание +20, Без оружия +20 |
Связанные навыки | Без оружия, Выживание. | ||
Связанные способности | Свинцовое брюхо / Lead Belly (ВНС: 5, УР: 6); Рад-сопротивление / Rad Resistance (ВНС: 5, УР: 8); Каменная стена / Stonewall (ВНС: 6, УР: 8); Крепкий хребет / Strong Back (ВНС: 5, УР: 8); Фонтан жизни / Life Giver (ВНС: 6, УР: 12); Дальние странствия / Long Haul (ВНС: 6, УР: 12); Солнечная батарейка / Solar Powered (ВНС: 7, УР: 20); Рад-поглощение / Rad Absorption (ВНС: 7, УР: 28). |
Бонусы к харизме в Fallout: New Vegas:
Харизма улучшает отношение к персонажу со стороны окружающих, влияет на силу духа компаньонов, позволяет втираться в доверие, получать секретную информацию, находить сторонние пути для решения задач и избегать иногда вооруженных конфликтов.
Харизма (ХАР) | Влияние на компаньонов (%) | Прибавка к навыкам (%) |
---|---|---|
1 | Защита +5, Урон +5 | Бартер +2, Красноречие +2 |
2 | Защита +10, Урон +10 | Бартер +4, Красноречие +4 |
3 | Защита +15, Урон +15 | Бартер +6, Красноречие +6 |
4 | Защита +20, Урон +20 | Бартер +8, Красноречие +8 |
5 | Защита +25, Урон +25 | Бартер +10, Красноречие +10 |
6 | Защита +30, Урон +30 | Бартер +12, Красноречие +12 |
7 | Защита +35, Урон +35 | Бартер +14, Красноречие +14 |
8 | Защита +40, Урон +40 | Бартер +16, Красноречие +16 |
9 | Защита +45, Урон +45 | Бартер +18, Красноречие +18 |
10 | Защита +50, Урон +50 | Бартер +20, Красноречие +20 |
Связанные навыки | Бартер, Красноречие. | |
Связанные способности | Беззаветная преданность / Ferocious Loyalty (ХАР: 6, УР: 6); Друг животных / Animal Friend (ХАР: 6, УР: 10). |
Бонусы к интеллекту в Fallout: New Vegas:
Интеллект отвечает за умственные способности персонажа, влияет на получение дополнительных очков навыков при повышении уровней, позволяет использовать большее количество имплантатов для увеличения основных характеристик «SPECIAL» и манипулировать глупыми собеседниками.
Интеллект (ИНТ) | Очки навыков (ед.) | Прибавка к навыкам (%) |
---|---|---|
1 | 10,5 | Медицина +2, Ремонт +2, Наука +2 |
2 | 11 | Медицина +4, Ремонт +4, Наука +4 |
3 | 11,5 | Медицина +6, Ремонт +6, Наука +6 |
4 | 12 | Медицина +8, Ремонт +8, Наука +8 |
5 | 12,5 | Медицина +10, Ремонт +10, Наука +10 |
6 | 13 | Медицина +12, Ремонт +12, Наука +12 |
7 | 13,5 | Медицина +14, Ремонт +14, Наука +14 |
8 | 14 | Медицина +16, Ремонт +16, Наука +16 |
9 | 14,5 | Медицина +18, Ремонт +18, Наука +18 |
10 | 15 | Медицина +20, Ремонт +20, Наука +20 |
Связанные навыки | Медицина, Наука, Ремонт. | |
Связанные способности | Прилежный ученик / Swift Learner (ИНТ: 4, УР: 2); Хорошая память / Retention (ИНТ: 5, УР: 2); Понимание / Comprehension (ИНТ: 4, УР: 4); Образованный / Educated (ИНТ: 4, УР: 4); Энтомолог / Entomologist (ИНТ: 4, УР: 4); Барахольщик / Pack Rat (ИНТ: 5, УР: 8); Бешенство ботаника / Nerd Rage! (ИНТ: 5, УР: 10); Хакер / Computer Whiz (ИНТ: 7, УР: 18). |
Бонусы к ловкости в Fallout: New Vegas:
Ловкость отвечает за рефлексы и подвижность персонажа, определяет доступное количество очков действия в режиме «VATS» во время сражения с врагами и время восстановления, влияет на скорость перезарядки оружия, на скрытность передвижения и на эффективность атак с большого расстояния.
Ловкость (ЛОВ) | Очки действия (ед.) | Прибавка к навыкам (%) |
---|---|---|
1 | 68 | Оружие +2, Скрытность +2 |
2 | 71 | Оружие +4, Скрытность +4 |
3 | 74 | Оружие +6, Скрытность +6 |
4 | 77 | Оружие +8, Скрытность +8 |
5 | 80 | Оружие +10, Скрытность +10 |
6 | 83 | Оружие +12, Скрытность +12 |
7 | 86 | Оружие +14, Скрытность +14 |
8 | 89 | Оружие +16, Скрытность +16 |
9 | 92 | Оружие +18, Скрытность +18 |
10 | 95 | Оружие +20, Скрытность +20 |
Связанные навыки | Оружие, Скрытность. | |
Связанные способности | Быстрая перезарядка / Rapid Reload (ЛОВ: 5, УР: 2); Быстрая реакция / Quick Draw (ЛОВ: 5, УР: 8); Бесшумный бег / Silent Running (ЛОВ: 6, УР: 12); Снайпер / Sniper (ЛОВ: 6, УР: 12); Легкий шаг / Light Step (ЛОВ: 6, УР: 14); Живчик / Action Boy/Girl (ЛОВ: 6, УР: 16); Быстрый удар / Slayer (ЛОВ: 7, УР: 24); Стальные нервы / Nerves of Steel (ЛОВ: 7, УР: 26). |
Бонусы к удаче в Fallout: New Vegas:
Удача влияет на все навыки, увеличивает шанс нанесения критического урона врагам во время сражения в режиме «VATS» и вероятность совершения ошибки с их стороны, повышает шансы на выигрыш в казино.
Fallout: New Vegas – характеристики
В качестве характеристик в Fallout: New Vegas используется старая-добрая система S.P.E.C.I.A.L. Каждая буква этого слова является первой из семи основных характеристик. Рассмотрим каждую из них.
Сила (Strength)
Отображает физическое развитие нашего персонажа. Влияет на:
- Максимально возможный переносимый вес (+10 за одно очко)
- Силу удара в рукопашную (+0,5 за одно очко)
- Умение обращаться с оружием ближнего боя (+2 за одно очко)
Также у некоторого оружия есть ограничение на силу.
- Heave, Ho! (Размах) (2 уровень)
- Stonewall (Каменная стена) (8 уровень)
- Strong Back (Крепкий хребет) (8 уровень)
- Super Slam (Суперудар) (8 уровень)
- Unstoppable Force (Неодолимая сила) (12 уровень)
- Weapon Handling (Обращение с оружием) (16 уровень)
Восприятие (Perception)
Увеличивает радиус обнаружения противников. Также влияет на:
- Умение обращаться с энергетическим оружием (+2 за одно очко)
- Умение обращаться со взрывчаткой (+2 за одно очко)
- Умение взламывать замки (+2 за одно очко)
- Friend of the Night (Друг ночи) (2 уровень)
- Sniper (Снайпер) (12 уровень)
- Light Step (Легкий шаг) (14 уровень)
- Better Criticals (Критический урон) (16 уровень)
- Infiltrator (Домушник) (18 уровень)
Выносливость (Endurance)
Выносливость отвечает за то, как долго вы можете оставаться на ногах в бою. Также влияет на:
- Умение выживания (+2 за одно очко)
- Умение рукопашного боя (+2 за одно очко)
- Сопротивление яду (+5% за единицу, начиная со 2 очка)
- Сопротивление радиации (+2% за единицу, начиная со 2 очка)
- Количество встраиваемых имплантантов (+1 за одно очко)
- Lead Belly (Свинцовое брюхо) (6 уровень)
- Toughness (Стойкость) (6 уровень)
- Stonewall (Каменная стена) (8 уровень)
- Strong Back (Крепкий хребет) (8 уровень)
- Rad Resistance (Рад-сопротивление) (8 уровень)
- Long Haul (Дальние странствия) (12 уровень)
- Life Giver (Фонтан жизни) (12 уровень)
- Solar Powered (Солнечная батарейка) (20 уровень)
- Rad Absorption (Рад-поглощение) (28 уровень)
Харизма (Charisma)
Харизма определяет уровень “подвешенности” вашего языка. Влияет на:
- Умение бартера (+2 за одно очко)
- Умение красноречия (+2 за одно очко)
- Броню и силу атаки спутников (+5 за одно очко)
- Ferocious Loyalty (Беззаветная преданность) (6 уровень)
- Animal Friend (Друг животных) (10 уровень)
Интеллект (Intelligence)
Уровень развития вашего персонажа, отражается в диалогах. Также влияет на:
- Умение медицины (+2 за одно очко)
- Умение науки (+2 за одно очко)
- Умение починки (+2 за одно очко)
- Количество очков умений для распределения при увеличении уровня (+0,5 за одно очко)
- Retention (Хорошая память) (2 уровень)
- Swift Learner (Прилежный ученик) (2 уровень)
- Comprehension (Понимание) (4 уровень)
- Educated (Образованный) (4 уровень)
- Entomologist (Энтомолог) (4 уровень)
- Pack Rat (Барахольщик) (8 уровень)
- Nerd Rage! (Бешенство ботаника) (10 уровень)
- Computer Whiz (Хакер) (18 уровень)
Ловкость (Agility)
Ловкость отвечает за скорость передвижения, как быстро достаете и перезаряжаете оружие. Влияет на:
- Умение обращаться с огнестрельным оружием (+2 за одно очко)
- Умение скрытности (+2 за одно очко)
- Количество очков действий в режиме VATS (+3 за одно очко)
- Rapid Reload (Быстрая перезарядка) (2 уровень)
- Quick Draw (Быстрая реакция) (8 уровень)
- Silent Running (Бесшумный бег) (12 уровень)
- Sniper (Снайпер) (12 уровень)
- Light Step (Легкий шаг) (14 уровень)
- Action Boy/Girl (Живчик) (16 уровень)
- Slayer (Быстрый удар) (24 уровень)
- Nerves of Steel (Стальные нервы) (26 уровень)
Удача (Luck)
Самая загадочная характеристика. Влияет на:
- Шанс критического удара (+1% за одно очко)
- Все умения (+1 за каждые 2 очка)
Также повышает шанс выиграть в азартные игры, и шанс противника промахнуться по вам.
- Fortune Finder (Кладоискатель) (6 уровень)
- Scrounger (Халявщик) (8 уровень)
- Miss Fortune (Мисс Удача) (10 уровень)
- Mysterious Stranger (Таинственный незнакомец) (10 уровень)
- Better Criticals (Критический урон) (16 уровень)
Имплантанты
В игре присутствует возможность увеличить любую характеристику на 1 очко, используя имплантанты. Приобрести их можно за 4000 крышек в больнице Нью-Вегаса у доктора Усанаги. Она находится около Фрисайда (Freeside).
За максимальное количество встраиваемых имплантантов отвечает выносливость. Также важно отметить, что имплантант на выносливость не увеличивает максимально возможное количество имплантантов!
То есть, если у вас выносливость 7, и вы вставили имплантант, то вы сможете вставить еще только 6 штук, не смотря на то, что выносливость стала 8.
Оптимальный билд
Чтобы получить возможность создать персонажа, который может быть хорош абсолютно во всем, следует изначально распределить очки таким образом:
- Сила: 8
- Восприятие: 5
- Выносливость: 8
- Харизма: 1
- Интеллект: 9
- Ловкость: 6
- Удача: 3
Единственным недостатком является невозможность взять перк Better Criticals (Критический урон) из-за слабой удачи. Но зато доступны все остальные классные перки и количество очков умений близко к максимальному.
Другие статьи по игре:
18 комментариев к “Fallout: New Vegas – характеристики”
Оставьте комментарий Отменить ответ
Сила 5
Восприятие. 5
Выносливость. 8
Харизма. 1
Интеллект. 7
Ловкость. 5
Удача. 9
Силу больше 5 – бессмысленно, имплант +1, силовая +2, перк -2 к требованиям оружия.
Восприятие 6 к 16 уровню обязательно, better criticals – самый лучший перк в игре, ещё со времён первых двух фолычей.
Выносливость 8 позволит установить все имплантаты кроме имплантата на выносливость, здоровья и так будет дофига.
Харизма – бесполезна, напарники интересны своими перками, а не уроном с броней, и их количество фиксированно.
Удача – самая нужная характеристика, во первых напрямую повышает шансы крита, во вторых по-моему единственная характеристика влияющая на азартные игры, а это способ легко и быстро заработать тонну крышек.
Интеллект нужен, но и с 7 (8 с имлантатом который нужно взять как можно скорее) можно спокойно прокачать все нужные навыки.
На ловкость к сожалению остаётся 5, с дополнением Old world blues можно силу взять 3, тогда ловкость будет 7 (8)
Сила 5
Восприятие. 5
Выносливость. 9
Харизма. 1
Интеллект. 9
Ловкость. 4 (+5 Шустрик)
Удача. 7
в основном харизма нужна для тех кто хочет побольше узнать ну и для мирного прохождения в остальном можно качнуть силу на 10 интелект на 10 восприятие убрав харизму и ловкость получиш 8 очков потом можно сделать выносливость 3-4 но тогда нужно играть через снайпера чтоб не умерать восприятие рекомендую для тех кто любит взрывчатку если играете без взрывчатки качайте выносливость
на десятку нет смысла качать ибо есть импланты и поэтому стоит лучше лишнее очко в другой перк кинуть
Сила 5
Восприятие. 5
Выносливость. 5
Харизма. 5
Интеллект. 5
Ловкость. 5
Удача. 10
Самый лучший билд.
Сила 6
Восприятие. 6
Выносливость. 8 (имплантанты = 8)
Харизма. 5 (все миром)
Интеллект. 10
Ловкость. 10
Удача. 10
Интенсивная тренировка+9
Кажется универсал
В начале оптимально начать :
Сила 5
Восприятие. 2
Выносливость. 4
Харизма. 3
Интеллект. 10
Ловкость. 8
Удача. 8
особенности выбрал Четыре глаза и Шустрик
Вот оптимальный билд для холодного оружия и ближнего боя
Сила: 10
Восприятие: 9
Выносливость: 4
Харизма: 10
Интеллект: 1
Ловкость: 4
Удача: 1
Игорь – ты сам пишешь чушь. написали же тебе можно пройти игру никого не убивая. харизма 10 даёт :
– х2 урон от оружия
– оружие не изнашивается
– довольно много реплик решения любого вопроса в разговорах.
остальные характеристики такого не дают.
прошёл Вегас без единого кила и без присоединения напарников. правда, глючило сильно – бой периодически вешался. а в бою нельзя со многими разговаривать. на сложности “Оч. Сложно” хардкор (хотя, даже не заметил, что хардкор, только кушать иногда и всё), на дамбе гувера (в последнем бою) взял 16 уровнень. проходил за Хауса (остальные просят убить Хауса))))).
навыки
Сила: 3
Восприятие: 5
Выносливость: 3
Харизма: 10
Интеллект: 10
Ловкость: 8
Удача: 1
Харизма 10 так и не пригодилась, она для напов только нужна по сути (они с ней прямо звери), так что 9 очков можно рапределить совсем иначе. ловкость чисто для быстрого бега. восприятие для дальнего видения врагов, но всё равно маловато 5-ти бывало. и всё равно параметров хватило для мирного прохождения. только 1 раз использовал стелс-бой, хотя у меня больше и не было)
как выйти из автомата характеристик. скажите пожалуйста
я играю в Fallout 3 и Fallout 3 New vegas уже около 2х лет, и мой совет делать персонажа под свой стиль игры, например если вы любите идти в самую кучу то вам необходимо качать выносливость и как дополнение медицину, а если хотите разбогатеть есть 2 варианта, первый – прокачать удачу и шляться по казино, 2- ой прокачать харизму и с поднятием лвл качать красноречие, науку бартер и желательно взлом, я делал персонажа и вкачивал ему только эти навыки и оружие использовал только против супермутантов, т.к. с ними нельзя договориться))(надеюсь мой комментарий вам хоть чем-то поможет)
прошел хардкор с выносливостью 4 – убивали всего раз 15, половину из них из-за моего стиля игры (не использую sneak, не использую напарников – играю персонажем-танком). Раскачан на энерго и взрывчатку, пулевое не качал вообще. Само собой, красноречие, наука, ремонт, взлом – любому персонажу нужно, наука как приятное дополнение. Более классной перки, чем Finesse и Better Criticals не вижу в упор для любого персонажа, который будет использовать любое вооружение. Напрягов с боеприпасами нет абсолютно, особенно с перкой “рачительный хозяин”. Что касается имплантантов – удача, субдермальная броня, восстановление хп и еще любая на выбор (тем более, критически важных перок нет, всегда можно докинуть аттрибут с помощью интенсивной тренеровки). Есть один момент – зачем мне выносливость, выживание, медицина и стимпаки, если мой суммарный порог урона (пришлось взять 1 выносливость под конец как имплантант для получения перки прочность (два уровня))таков, что 3/4 противников его не пробивают? А хп регенится с имплантантом:)) Мой билд такой:
Сила: 6 (+1 дает броня т51, +2 – обычная силовая, требования к оружию снижены перкой weapon handling на 2 – итого таскаем спокойно гаттлинг лазер или миниган (это что б понтоваться на всю катушку))))
Восприятие: 6
Выносливость: 4
Харизма: 2 (дань традиции первого и второго Fallout – иметь одного наемника как вьючного мула)Поднимать для любителей опираться на урон и броню спутников – больше ни на что не нужна
Интеллект: 10 (лишние скилпоинты никому не повредят)
Ловкость: 6
Удача: 6 (чем больше, тем лучше, тем более с особенностью “дикая пустошь” – инопланетяне с с бластером и гаусс винтовки никому еще не мешали).
а вообще, у каждого свой стиль игры, свое видение персонажа – поэтому критиковать чужие билды и настаивать на истинности своего по меньшей мере глупо – например, мой знакомый проходил первый и второй Fallout дипломатом с кучей спутников – он и оружия-то не носил:))))
Fallout: New Vegas – список всех перков
Перки в Fallout: New Vegas – это особые умения, которые различным образом усиливают вашего персонажа. Всего в игре больше 100 перков, из них 88 доступны обычным путем (каждые 2 уровня), 8 дают наши спутники, 16 выступают наградой за различные достижения.
Чтобы не запутаться во всем разнообразии и распланировать развитие своего персонажа заранее, предлагаю ознакомиться со списком перков в Fallout: New Vegas. Также в этот список я решил включить особенности (Traits), две из которых вы можете выбрать при генерации персонажа.
Особенности (Traits)
- Built to Destroy (Рожден разрушать) – шанс критического урона любым оружием увеличивается на 3%, но скорость износа увеличивается на 15%.
- Fast Shot (Стрельба навскидку) – скорость стрельбы огнестрельного и энергетического оружия увеличивается на 20%, но снижается меткость на те же 20%.
- Four Eyes (Четыре глаза)[Восприятие (PER) – при ношении очков вы получаете +1 к восприятию, без очков -1.
- Good Natured (Добрая душа) – +5 к мирным умениям и -5 к боевым.
- Heavy Handed (Тяжелая рука) – обычные удары оружием ближнего боя и кулаками наносят больше повреждений, но критические удары бьют слабее.
- Kamikaze (Камикадзе) – +10 очков действия (AP), но -2 к порогу урона (DT).
- Loose Cannon (Непредсказуемый) – бросковое оружие летит быстрее на 30%, но дальность броска уменьшена на 25%.
- Small Frame (Шустрик) – +1 к ловкости (AGI), но шанс получить увечье конечностей выше.
- Trigger Discipline (Техника спуска) – скорость стрельбы огнестрельного и энергетического оружия снижается на 20%, но увеличивается меткость на те же 20%.
- Wild Wasteland (Дикая Пустошь) – добавляет в игру различные отсылки к предыдущим частям игры и 16 спец энкаунтеров.
Основные перки
Как я написал выше, это обычные перки, один из которых мы можем брать каждые 2 уровня. У многих перков есть ограничение по уровню, характеристикам и умениям. Сам список будет разбит по уровням, к каждому перку в квадратных скобках будут указаны требования, если таковые имеются.
2 уровень
- Black Widow/Lady Killer (Черная вдова/Женоубийца) – +10% повреждений персонажам противоположного пола, также становятся доступны уникальные диалоги.
- Cherchez La Femme/Confirmed Bachelor (Шерше ля фам/Убежденный холостяк) – +10% повреждений персонажам одного с вами пола, также становятся доступны уникальные диалоги.
- Intense Training (Интенсивная тренировка)(х10) – +1 к любой основной характеристике.
- Swift Learner (Прилежный ученик)[Интеллект (INT)=4] (х3) – +10% к получаемому опыту.
- Retention (Хорошая память)[Интеллект (INT)=5] – увеличивает длительность бонуса к умению от журналов.
- Rapid Reload (Быстрая перезарядка)[Ловкость (AGI)=5, Огнестрельное оружие (Guns)=30] – +25% к скорости перезарядки огнестрельного оружия.
- Hunter (Охотник)[Выживание (Survival)=30] – животные получают на 75% больше урона от критических ударов.
- Heave, Ho! (Размах)[Сила (STR)=5, Взрывчатка (Explosives)=30] – увеличивает скорость полета броскового оружия.
- Friend of the Night (Друг ночи)[Восприятие (PER)=6, Скрытность (Sneak)=30] – повышает видимость в темноте.
4 уровень
- Cannibal (Каннибал) – в режиме скрытности можно есть трупы людей. Понижает карму.
- Comprehension (Понимание)[Интеллект (INT)=4] – дополнительное очко умений при чтении книг и двойной бонус при чтении журналов.
- Educated (Образованный)[Интеллект (INT)=4] – +2 очка навыка при каждом новом уровне.
- Entomologist (Энтомолог)[Интеллект (INT)=5, Выживание (Survival)=45] – +50% повреждений по мутировавшим насекомым.
- Rad Child (Дитя радиации)[Выживание (Survival)=70] – чем выше уровень вашего облучения, тем больше бонус к лечению.
- Run ‘n Gun (Беги-стреляй)[Огнестрельное оружие (Guns)=45 или Энергетическое оружие (Energy Weapons)=45] – уменьшает разброс при стрельбе из одноручного оружия на ходу.
- Travel Light (Путешествие налегке)[Выживание (Survival)=45] – +10% к скорости передвижения, если одета легкая броня или броня отсутствует.
6 уровень
- Bloody Mess (Кровавая баня) – +5% к силе всех видов повреждений, более жестокая анимация смерти.
- Gunslinger (Дуэлист) – увеличивает меткость в режиме VATS при стрельбе из одноручного оружия.
- Demolition Expert (Эксперт-сапер)[Взрывчатка (Explosives)=50] (x3) – +20% к повреждениям при использовании взрывчатки.
- Ferocious Loyalty (Беззаветная преданность)[Харизма (CHA)=6] – когда ваше здоровье опускается ниже 50%, спутники получают меньше повреждений.
- Fortune Finder (Кладоискатель)[Удача (LCK)=5] – находите больше крышек.
- Hand Loader (Ручное снаряжение)[Ремонт (Repair)=70] – подбираете часть гильз при стрельбе из огнестрельного оружия, также становятся доступны новые рецепты патронов.
- Vigilant Recycler (Рачительный хозяин)[Наука (Science)=70] – тоже самое, только для энергетического оружия.
- Lead Belly (Свинцовое брюхо)[Выносливость (END)=5] – -50% радиации от еды и воды.
- Toughness (Стойкость)[Выносливость (END)=5](x2) – +3% к количеству очков порога урона (DT).
- Shotgun Surgeon (Два ствола)[Огнестрельное оружие (Guns)=45] – вы игнорируете 10 очков порога урона (DT) противника при использовании дробовиков.
- The Professional (Профессионал)[Скрытность (Sneak)=70] – +20% к силе критических ударов, совершенных в режиме скрытности, при использовании одноручного огнестрельного и энергетического оружия.
8 уровень
- Commando (Коммандо) – увеличивает меткость в режиме VATS при стрельбе из двуручного оружия.
- Cowboy (Ковбой)[Огнестрельное оружие (Guns)=45, Оружие ближнего боя (Melee Weapons)=45] – Увеличивает повреждения при использовании динамита, тесаков, ножей, револьверов и оружия с рычажным взводом.
- Living Anatomy (Практическая анатомия)[Медицина (Medicine)=70] – показывает количество жизни и порог урона (DT) у цели. +5% к повреждениям по гуманоидам и разумным гулям.
- Pack Rat (Барахольщик)[Интеллект (INT)=5, Бартер (Barter)=70] – в 2 раза снижается вес вещей до 2 фунтов.
- Quick Draw (Быстрая реакция)[Ловкость (AGI)=5] – +50% к скорости доставания и убирания оружия.
- Rad Resistance (Рад-сопротивление)[Выносливость (END)=5, Выживание (Survival)=40] – +25% к сопротивлению радиации.
- Scrounger (Халявщик)[Удача (LCK)=5] – находите больше патронов.
- Stonewall (Каменная стена)[Сила (STR)=6,Выносливость (END)=6] – +5 к количеству очков порога урона (DT) от оружия ближнего боя и иммунитет к броскам.
- Strong Back (Крепкий хребет)[Сила (STR)=5,Выносливость (END)=5] – +50 к максимальному переносимому весу.
- Super Slam (Суперудар)[Сила (STR)=6, Оружие ближнего боя (Melee Weapons)=45] – все удары оружием ближнего боя имеют шанс уронить на землю вашего противника.
- Terrifying Presence (Страшный человек)[Красноречие (Speech)=70] – появляется возможность напугать персонажа в режиме диалога, после чего он будет бежать от вас в ужасе в течении 5 секунд.
10 уровень
- Here and Now (Здесь и сейчас) – +1 уровень.
- Night Person (Ночное существо) – +2 интеллекту и восприятию с 6 вечера до 6 утра.
- Finesse (Точность) – +5% к шансу критического удара.
- Animal Friend (Друг животных)[Харизма (CHA)=6, Выживание (Survival)=45] (х2) – на первом ранке животные становятся дружелюбными, на втором помогают в бою (не против других животных).
- Math Wrath (Матлогика)[Наука (Science)=70] – все действия получают -10% стоимости в режиме VATS.
- Miss Fortune (Мисс Удача)[Удача (LCK)=6] – шанс, что появится мисс Форчун и прикончит ваших врагов (работает только в режиме VATS).
- Mysterious Stranger (Таинственный незнакомец)[Удача (LCK)=6] – шанс, что появится загадочный незнакомец и прикончит ваших врагов (работает только в режиме VATS).
- Mister Sandman (Песочный человек)[Скрытность (Sneak)=60] – появляется возможность мгновенно убить спящего персонажа с бонусом к опыту.
- Nerd Rage! (Бешенство ботаника)[Интеллект (INT)=5,Наука (Science)=50] – когда выше здоровье опускается ниже 20%, то повышается сила до 10 и +15% к количеству очков порога урона (DT).
- Plasma Spaz (Плазменный привет)[Энергетическое оружие (Energy Weapons)=70] – выстрелы из плазменного оружия получают -10% стоимости в режиме VATS.
12 уровень
- Fast Metabolism (Ускоренный метаболизм) – стимпаки восстанавливают на 20% здоровья больше.
- Ghastly Scavenger (Падальщик)[перк Cannibal (Каннибал)] – появляется возможность есть трупы супермутантов и диких гулей.
- Pyromaniac (Пироман)[Взрывчатка (Explosives)=60] – +50% к повреждениям при использовании огнемета.
- Hit the Deck (Ложись!)[Взрывчатка (Explosives)=70] – +50% к очкам порога урона (DT) от взрывов.
- Splash Damage (Зона поражения)[Взрывчатка (Explosives)=70] – +25% к радиусу взрыва.
- Life Giver (Фонтан жизни)[Выносливость (END)=6] – +30 к здоровью.
- Long Haul (Дальние странствия)[Выносливость (END)=6, Бартер (Barter)=70] – появляется возможность использовать режим быстрого перемещения при превышении максимально возможного переносимого веса.
- Piercing Strike (Проникающий удар)[Рукопашный бой (Unarmed)=70] – все ваши рукопашные атаки игнорируют 15 очков порога урона (DT) противника.
- Robotics Expert (Робототехник)[Наука (Science)=50] – +25% повреждений по роботам, появляется возможность выключить робота в режиме скрытности.
- Silent Running (Бесшумный бег)[Ловкость (AGI)=6, Скрытность (Sneak)=50] – бег перестает влиять на возможность вашего обнаружения.
- Sniper (Снайпер)[Ловкость (AGI)=6, Восприятие (PER)=6] – повышает шанс попасть в голову в режиме VATS.
- Unstoppable Force (Неодолимая сила)[Сила (STR)=7, Оружие ближнего боя (Melee Weapons)=90] – вы можете пробивать блоки противника, тем самым наносите дополнительные повреждения с помощью оружия ближнего боя.
14 уровень
- Adamantium Skeleton (Алмазный скелет) – конечности получают на 50% меньше повреждений.
- Purifier (Борец за чистоту) – +50% к повреждениям с помощью оружия ближнего боя по мерзким чудищам и мутантам.
- Center of Mass (Центр тяжести)[Огнестрельное оружие (Guns)=70] – +15% к повреждениям с помощью огнестрельного оружия, если стрелять в туловище в режиме VATS.
- Chemist (Химик)[Медицина (Medicine)=60] – длительность действия всех лекарств и наркотиков увеличивается в 2 раза.
- Jury Rigging (Очумелые ручки)[Ремонт (Repair)=90] – для ремонта определенной вещи теперь не обязательно иметь точно такую же, подойдут схожие по функционалу.
- Light Step (Легкий шаг)[Ловкость (AGI)=6, Восприятие (PER)=6] – мины, капканы и прочие ловушки не будут срабатывать.
16 уровень
- Tag! (Приз!) – +15 к любому умению, кроме выбранных профильными в начале игры.
- Weapon Handling (Обращение с оружием)[Сила (STR) – требования оружия по силе снижаются на 2.
- Action Boy/Action Girl (Живчик)[Ловкость (AGI)=6] (х2) – +15 очков действий (AP).
- Better Criticals (Критический урон)[Восприятие (PER)=6, Удача (LCK)=6] – +50% к силе критических ударов.
- Chem Resistant (Сопротивляемость химии)[Медицина (Medicine)=60] – снижается вероятность получить зависимость на 50%.
- Meltdown (Распад)[Энергетическое оружие (Energy Weapons)=90] – от врагов, убитых с помощью энергетического оружия, отходит взрывная волна, нанося повреждения всем в радиусе. Если от нее еще кто-то умирает, то эффект повторяется.
18 уровень
- Computer Whiz (Хакер)[Интеллект (INT)=7,Наука (Science)=70] – появляется возможность взломать заблокированный терминал.
- Infiltrator (Домушник)[Восприятие (PER)=7, Взлом (Lockpick)=70] – появляется возможность взломать сломанный замок.
- Concentrated Fire (Массированный огонь)[Огнестрельное оружие (Guns)=60, Энергетическое оружие (Energy Weapons)=60] – при стрельбе в одну и ту же часть тела в режиме VATS, каждый последующий выстрел в очереди становится более метким.
- Paralyzing Palm (Парализующая ладонь)[Рукопашный бой (Unarmed)=70] – можно парализовать врага ударом руки в режиме VATS.
20 уровень
- Explorer (Исследователь) – на карте отмечаются все локации.
- Grim Reaper’s Sprint (Смерть на взлете) – убийство противника в режиме VATS восстанавливает 20 очков действий (AP).
- Ninja (Ниндзя)[Оружие ближнего боя (Melee Weapons)=80, Скрытность (Sneak)=80] – +15% к шансу критического удара и +25% к силе критического удара в режиме скрытности при использовании оружия ближнего боя.
- Solar Powered (Солнечная батарейка)[Выносливость (END)=7] – +2 к силе и +1 к здоровью каждые 10 секунд на свежем воздухе с 6 утра до 6 вечера.
22 уровень
- Spray ‘n Pray (Дружеские подколки) – ваши спутники получают меньше урона от дружественного огня.
- Laser Commander (Лазеров начальник)[Энергетическое оружие (Energy Weapons)=90] – +10% к шансу критического удара и +15% к повреждениям при использовании лазерного оружия.
- Nuka Chemist (Ядер-химик)[Наука (Science)=90] – становятся доступны новые рецепты с Ядер-колой.
24 уровень
- Slayer (Быстрый удар)[Ловкость (AGI)=7, Рукопашный бой (Unarmed)=90] – +30 % к скорости ударов оружием ближнего боя.
26 уровень
- Nerves of Steel (Стальные нервы)[Ловкость (AGI)=9] – увеличивается скорость генерации очков действия (AP).
28 уровень
- Rad Absorption (Рад-поглощение)[Выносливость (END)=7] – уровень облучения радиацией уменьшается на 1 каждые 20 секунд.
Перки от спутников
В Fallout: New Vegas перки также можно получить, взяв себе спутника. Всего в игре их 8 штук, в квадратных скобках к перку указано имя спутника.
- Better Healing (Улучшенное лечение)[Arcade Gannon (Аркейд Геннон)] – получаете на 20% больше здоровья от всего, что лечит.
- Enhanced Sensors (Обостренные чувства)[ED-E (ЭД-И)] – увеличивает дальность обнаружения врагов, также в режиме VATS можно брать в цель замаскированных врагов.
- Regular Maintenance (Регулярное техобслуживание)[Raul (Рауль)] – скорость износа брони и оружия снижается на 50%.
- Scribe Assistant (Помощь писца)[Veronica (Вероника)] – можно крафтить предметы прямо в пути.
- Search and Mark (Поиск и пометка)[Rex (Рекс)] – химия, огнестрельное оружие и патроны подсвечиваются на близком расстоянии при прицеливании (правая кнопка мыши).
- Spotter (Наводчик)[Craig Boone (Крэйг Бун)] – все враги подсвечиваются при прицеливании (правая кнопка мыши).
- Stealth Girl (Стелс-герл)[Lily (Лили)] – время действия Stealth-Boy увеличивается в 2 раза, также +10% к силе критического удара в режиме скрытности.
- Whiskey Rose (Виски и роза)[Cass (Кэсс)] – виски увеличивает количество очков порога урона (DT), также убирает все негативные эффекты от питья.
Перки за достижения
За выполнение различных достижений также возможно получить перки. В скобках к перку указано условие получения.
- Abominable (Чудовищно)[Убить 50 чудовищ (Abominations)] (х3) – увеличивает на 3% повреждения по чудовищам.
- Animal Control (Контроль над животными)[Убить 50 мутировавших животных] (х3) – увеличивает на 3% повреждения по мутировавшим животным.
- Bug Stomper (Человек-тапок)[Убить 50 мутировавших насекомых] (х3) – увеличивает на 3% повреждения по мутировавшим насекомым.
- Machine Head (Луддит)[Убить 50 роботов] (х3) – увеличивает на 3% повреждения по роботам.
- Mutant Massacrer (Истребитель мутантов)[Убить 50 супермутантов] (х3) – увеличивает на 3% повреждения по супермутантам.
- Lord Death (Старуха с косой)[Убить 200 врагов] (х3) – +1% повреждений по всем видам.
- Tough Guy (Крутой парень)[Получить увечья конечностей 50 раз] – уменьшает получаемые повреждения по конечностям на 20%.
- Camel of the Mojave (Мохавский верблюд)[100 раз выпить воду] – +15% к эффективности воды.
- Dine and Dash (Отобедать и смыться)[Съесть 25 трупов с помощью перка Cannibal] – возможность получить нерадиоактивное мясо при поедании трупов.
- Day Tripper (День под кайфом)[Принять 25 наркотических препаратов] – эффект от препаратов длится дольше на 33%.
- Fast Times (Ускорение времени)[Использовать турбо (Turbo) 20 раз] – эффект от турбо увеличивается.
- Free Radical (Свободный радикал)[Использовать Антирадин (RadAway) 20 раз] – эффект от антирадина увеличивается.
- Friendly Help (Дружеская помощь)[Получить 15 визитов Загадочного незнакомца (перк Mysterious Stranger) или мисс Удачи (перк Miss Fortune)] – в 2 раза повышает шанс их появления.
- Beautiful Beatdown(Красивый удар)[Нанести 10000 повреждений рукопашным боем] – уменьшает стоимость ударов в рукопашную в режиме VATS на 10%.
- Set Lasers for Fun (Лазерное шоу)[Нанести 64 критических ударов с помощью лазерного оружия] (х2) – +2% к шансу критического удара при использовании лазерного оружия.
- Melee Hacker (Рубака)[Нанести 10000 повреждений оружием ближнего боя](х2) – +5% к скорости атаки оружием ближнего боя.
Дополнительные перки
В этот список вошли перки, которые можно получить каким-либо другим способом. В скобках указан способ получения.
Fallout: New Vegas
Развитие персонажа в Fallout: New Vegas начинается в доме у доктора Митчелла в Гудспрингсе и заканчивается в самом конце приключений. Перед выходом за пределы деревушки будет в последний раз предложено проверить все параметры персонажа и внести правки, если таковые возникнут. От того, как будут распределены очки характеристик в SPECIAL, какие навыки, способности и особенности будут выбраны, зависят стиль прохождения, специализация персонажа, доступ к заданиям, а также множество мелочей, которые трудно заметить с первого раза, если ограничиться поверхностным изучением игры. Не нужно пытаться сделать из персонажа универсала, способного на все. Размазывать очки по всем доступным характеристикам — это утопия. Ничего хорошего из этого не выйдет. Калек и так хватает в Пустошах, зачем же делать еще одного своими руками. Вкладывать очки нужно согласно специализации, хотя ее как таковой и нет, однако в игре четко прослеживается взаимосвязь между теми или иными возможностями. Самыми востребованными атрибутами в SPECIAL являются сила, ловкость, выносливость и интеллект. Они в большей или меньшей степени подходят всем персонажам, когда в них вложено 7 и более очков. Харизма и удача вторичны, но в некоторых случаях очень полезны. Среди навыков выделяются Оружие, Ремонт, Взлом, Наука, Красноречие.
Заниматься максимальной прокачкой параметров персонажа за счет основных очков, получаемых при повышении уровня, не лучшая идея, так как в Fallout: New Vegas имеются дополнительные бонусы, которые можно получить, например, читая книги с журналами, употребляя различные препараты, используя предметы или устанавливая имплантаты. Спешка приведет к тому, что они останутся неиспользованными. Действие некоторых из них ограничено, но времени обычно хватает на выполнение задач. Например, если для взлома сейфа или компьютера персонажу не хватает нескольких очков навыков, лучше найти и прочитать подходящий журнал, который на время увеличит показатели, чем прокачивать непрофильный навык. Спутники тоже играют немаловажную роль, помогая сглаживать изъяны и недостатки главного героя своими умениями. Они являются специалистами в определенных областях: кто-то превосходно владеет тяжелым оружием, кто-то занимается врачеванием, кто-то разбирается в технике, а кто-то чует врагов за версту. Также их можно использовать в качестве мулов для переноски вещей. Отменять или возвращать ранее распределенные очки в Fallout: New Vegas можно только через консоль или сторонние модули, поэтому следует внимательно относиться к выбору, если нет желания изучать команды и тратить время на поиски.
Первые десять уровней персонажа все внимание уделяем развитию трех основных навыков (на них должно приходиться от 60% до 75% всех заработанных очков), доводим показатели до ~70-80 пунктов. Затем улучшаем Взлом и Науку (каждые 25 пунктов дают доступ к более тяжелым замкам и терминалам), не забывая о Медицине и Выживании в режиме «Хардкор». Ремонт в Fallout: New Vegas тоже является полезным навыком, 75 пунктов хватит для комфортной игры и поддержания вещей в исправном состоянии. Для достижения максимального показателя в 100 пунктов нужно использовать книги и журналы, а не тратить бездумно основные очки. В Fallout 4 создание и развитие персонажей изменилось вместе с объединением навыков и способностей, поэтому привычный подход к прокачке не работает.
Читайте также: