Стальной меч хьялмара как получить

Обновлено: 22.01.2025


Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» [ ]

После того, как Геральт помог детям Краха, он отправляется к ярлу за наградой. Прибыв в пиршественный зал Каэр Трольде, ведьмак встречает Хьялмара, который предлагает Геральту подраться с вильдкаарлами на кулаках, поставив свой меч на то, что Белый Волк проиграет. Ведьмак повторяет ставку и вступает в нелегкий бой с одним из вильдкаарлов, и либо в отличие от Хьялмара одерживает верх (к чести ан Крайта стоит отметить, что тот проиграл поединок потому, что Геральт его отвлек), либо проигрывает и отдает ему меч, либо выкупает клинок. После этого сын Краха рассказывает, что вильдкаарлы живут только войной и охотой. Геральт проходит в покои Краха и беседует с ним, когда их отвлекает шум в пиршественной зале.

Исследовав деревню, Геральт и Хьялмар обнаруживают Медвежий круг — площадку с обелисками в виде медвежьих голов, а также одежду 6 мужчин и 3 трупа: одно тело осталось лежать в кругу, другое упало вниз с уступа, третий убитый умирал от побоев, но ему из милосердия свернули шею. В хатах вокруг Геральт может найти рукавицы, набитые гвоздями со следами запекшейся крови, краски для татуировок: охру, угольную пыль и сок вайды — и связки сушеных грибов веселушек. Также Хьялмар рассказывает, что не принадлежащие ни к одному клану вильдкаарлы — дикари даже по меркам Скеллиге, они не берут жен, не заводят детей, летом ходят в набеги и охотятся, а зимой, согласно слухам, спят в пещерах с медведями.

Кроме того, на алтаре в Медвежьем кругу на языке пращуров жителей Скеллиге имеется надпись «Свальблод» — имя древнего божества, которого когда-то почитали островитяне. Хьялмар рассказывает, что сейчас его культ запрещен, поскольку Свальблод требовал человеческих жертв: его алтари сожгли, а жрецов посадили в драккары без парусов и отправили в море. Геральт слышит запах особой приманки, которую ведьмаки иногда используют для поимки медведей, и по ней находит дом с тайным люком в пещеры.

Спустившись вниз Геральт и Хьялмар встречают медведицу с ее медвежонком в борьбе за трон Скеллиге, после чего нападает на ведьмака и ан Крайта, но даже превратившись в определенный момент битвы в медведя, он погибает.

Проследовав далее в пещеры, спутники наблюдают за окончанием обряда посвящения в вильдкаарлы: возле статуи огромного медведя Артис дает трем выжившим воинам грибы, после чего они впадают в транс, а друид произносит слова: «Свальблод! Свальблод, к силе твоей взываем!» — после чего из глубины пещеры на упомянутую приманку выходят три медведя, которые убивают и съедают воинов, однако затем звери превращаются в съеденных ими людей — новых вильдкаарлов. Геральт и Хьялмар требуют от Артиса ответы, тот говорит, что они поддерживают короля, которым Скеллиге будет гордиться. Друид и вильдкаарлы вступают в бой с пришельцами, из которого живыми выходят только ведьмак и ан Крайт. Обыскав труп Артиса, Белый Волк находит письмо без адресанта, в котором друиду обещают пост советника будущего короля, если тот, используя вильдкаарлов, устроит резню на пиру.

После этого Геральт и Хьялмар отправляются в Каэр Трольде на суд ярлов, где честь рода ан Крайтов будет восстановлена, однако им не удается найти организатора заговора.

Если Геральт решает помочь Керис, то они остаются исследовать улики в зале Каэр Трольде. Осмотрев тела медведей, ведьмак обнаруживает, что на лапе у одного из них есть шрам со следами швов, а также татуировка в виде медвежьей лапы под шерстью. Кроме того, из пасти у медведя пахнет медом и чем-то землистым. Ведьмак догадывается, что это случай навроде ликантропии, а обращение вызвано тем, что было выпито или съедено этим человеком. Исследовав кубки и рога, Белый Волк понимает, что обратившийся выпил смешанный с кровью и какими-то грибами мед.

Керис же расспрашивает присутствовавших и выясняет, что после того, как молодой Лугос залез на стол и поспорил, что выпьет залпом бочку пива, и действительно практически осушил ее до дна, несколько человек в зале обратились в медведей, а также рассказывает Геральту легенду о берсерках — воинах, которые в пылу битвы могли обращаться в медведей. После этого ведьмак и девушка отправляются к Хьорту, который лучше всех разбирается в травах и целебных средствах. Друид же узнает в запахе Мардрем — гриб, который фигурирует в легендах о берсерках. Геральт и Керис решают, что вряд ли мед отравили на пиру — это должно было случиться раньше, а потому они отправляются в погреб, чтобы исследовать бочки. Когда они находят нужную бочку, кто-то вызывает пожар, и они спасаются лишь по тайному ходу. Вернувшись к входу в погреб они отправляются по следам поджигателя и находят обрывок его одежды, а Керис узнает в нем рубаху Арнвальда — верного слуги и распорядителя двора ан Крайтов. Вернувшись ко входу в замок, ведьмак и девушка видят, как Арнвальд в спешке уезжает на лошади и отправляются за ним в погоню.

Если Геральт успевает догнать слугу, то тот рассказывает им о мотивах своих поступков: он считал, что Скеллиге нужна стабильность и сильный король, а не порывистый ан Крайт, которого изберет толпа пьяных ярлов. Керис узнает в его словах речи Бирны Бран, а также в обмен на почетную смерть убеждает Арнвальда передать им письма Бирны, на которых, однако, нет подписи. Если Геральт не успевает догнать слугу до того, как он достигнет берега, то там он встречает людей клана Тиршах, которые решают избавиться от свидетеля и нападают на Арнвальда. Если ведьмак преуспевает в бою, и слуга выживает, то Арнвальд решает дать показания против своей бывшей вероломной покровительницы. Если Геральт не успевает спасти его, либо прибывает на пляж слишком поздно, то Арнвальд погибает, и ведьмак с девушкой отправляются обыскивать его покои в Каэр Трольде. Там они отпирают взятым с тела распорядителя ключом его тайник, где находят письмо с сильным запахом духов, в которых нос ведьмака узнает парфюм Бирны.

На суде ярлов доказательств в виде писем, слов Арнвальда, Керис и Геральта, и напавших на них воинов клана Тиршах оказывается недостаточно, чтобы Бирну признали виновной, однако Сванриге вспоминает, что на пиру мать отослала его из пиршественной залы, и тоже обвиняет ее в предательстве. Этого ярлам оказывает достаточно и они приговаривают Бирну к смерти, а клан Тиршах – к изгнанию.

Запись в дневнике [ ]

Благодаря Геральту, и Хьялмар и Керис избежали смерти, покрыли себя славой и весьма улучшили свои шансы в борьбе за трон Скеллиге. Крах посчитал, что это отличный повод закатить пышный пир, на котором скальды славили бы юных Крайтов, а уставленные медами и мясом столы склонили бы еще колеблющихся островитян на сторону этого щедрого и могущественного рода. Геральта также пригласили на празднество - там ему должны были вручить подарок в благодарность за помощь. Как гласит скеллигская поговорка, на хорошем пиру льется не только мед, но и кровь. К несчастью, нашелся тот, кто решил последовать этой мудрости — и пир в Каэр Трольде закончился страшной резней. Вдруг, неведомом откуда, среди гостей появились огромные медведи. Опьяневшие воины даже не успели схватиться за оружие, когда звери набросились на гостей и стали рвать их на части. Они погубили и множество претендентов на трон. Геральт сумел спасти немало пирующих, однако не смог остановить потоки брани и обвинений, обрушившиеся на Краха. Выжившие ярлы решили, будто он устроил этот кровавый пир, чтобы усадить собственных детей на трон Скеллиге. Было ясно: если Крайтами не удастся доказать невиновность, их род будет опозорен навеки. Хьялмар и Керис решили действовать - каждый по-своему. Геральт знал, что если он хочет оказать помощь в расследовании, то должен присоединиться к одному из Крайтов. Если Геральт выбрал Керис Геральт решил помочь Керис. В том не было ничего удивительного - ее спокойный и рассудительный подход к делу был весьма похож на тот, который сам Геральт выбирал обычно для своих ведьмачьих расследований. Тщательное расследование привело Керис и Геральта к неожиданному открытию. Оказалось, что к резне приложил руку Арнвальд, прежде верно служивший роду Крайтов. Это он добавил в мед кровь и травы, обратив пригубивших такое питье в медведей. И именно он попытался подло убить Геральта и Керис, когда те вышли на его след. Арнвальд попытался спастись бегством, но далеко не ушел. Геральт, поднаторевший в преследовании грифонов и виверн, не упустил и человека. Керис искусно выпытала у предателя имя его хозяина, коим оказалось не кто иная как Бирна - вдова короля Брана и мать одного из претендентов на трон Сванриге. Бирну судил совет ярлов. Геральт и Керис предоставили убедительные доказательства ее вины, но хитрая вдова едва не избегла наказания. Последний же гвоздь в ее гроб вбил ее родной сын, Сванриге, который, как выяснилось, был непричастен к коварным планам Бирны, но лучше других знал ее и изобличил во лжи. Бирну постигла заслуженная карта, а имя некогда славного рода Тиршах покрыл несмываемый позор. Если Геральт выбрал Хьялмара После недолгих раздумий Геральт решил помочь Хьялмару. Как и тот, ведьмак полагал, что времени разбираться в мелочах нет и что надо действовать быстро и решительно, пока след не остыл. Геральт и Хьялмар устремились в деревню вильдкаарлов, лежащую в глухих горах Скеллиге. Юный Крайт был уверен, что именно эти таинственные воины обратились в медведей и устроили резню в Каэр Трольде. Оказалось, что предчувствие его не обмануло. В деревне Геральт отыскал тайный ход в огромную пещеру, хранившую ключ к этой мрачной загадке. Оказалось, что мрачные легенды о вильдкаарлах - вовсе не выдумка. Геральт и Хьялмар убедились в том, став тайными зрителями ужасного обряда: медведи сожрали храбреца, пожелавшего вступить в ряды этих диких воинов. Ведьмак решил выпытать у друида, который проводил обряд, имя того, кто стоял за резней в Каэр Трольде. Друид оказался отвечать, и Хьялмар движимый жаждой мести, но не стремлением к истине, вызвал его на бой. Друид погиб, унеся в могилу имя своего господина. Хьялмар не сумел выяснить, кто стоял за резней в замке Каэр Трольде, но показания Хьялмара и ведьмака однозначно подтверждали непричастность хозяев. Кроме того, погибшие на пиру гости были должным образом отомщены. Род Крайтов был очищен от подозрений, однако Краху и его детям по-прежнему угрожала опасность: предатель, на совести которого было это кровопролитие, избежал изобличения и мог нанести новый удар.

«Королевский гамбит» Ведьмак 3: прохождение и все последствия выборов


Ведьмак 3

«Королевский Гамбит» в Ведьмаке 3 — второстепенный квест, который автоматически берется после завершения заданий, данных ярлом ан Крайтом — «Владыка Ундвика» с Хьялмаром и «Избранник Богов» с Керис. По ходу задания нам предстоит побывать на пиру, посвященном избранию нового короля Скеллиге.

Как только квест начнется, второстепенные задания «Чужой среди чужих» и «Пещера Снов» будут заблокированы.
Он провалится, если не будет завершен до начала «Подготовки к битве».

Кровь и мёд


Когда ведьмак подходит к воротам Каэр Трольде, они уже закрыты, ибо по традиции вход туда до конца праздника разрешен только сыновьям и дочерям Скеллиге, но для Геральта сделали исключение.

В зал нас проводит сенешаль клана ан Крайт – Арнвальд, когда-то бывший виночерпий. На входе уже спорят двое претендентов на престол, Керис и Хьялмар, после разговора с ними, у ведьмака представится возможность выиграть меч сына ярла.

Меч Хьялмара


Чтобы получить меч Хьялмара в Ведьмаке 3, после окончания кат сцены с братом и сестрой поворачиваем направо, где проходят кулачные бои. Новая сцена начнется, если вы подошли к уже начавшим драться островитянам.

Кривоустый будет биться с одним из вильдкаарлов, представителем фракции воинов, которая не относится ни к одному клану. Он проиграет бой и предложит сразиться с великанами Геральту.

В случае, если Белый Волк победит, Хьялмар отдаст свой меч: превосходный стальной клинок, дающий 3% бонус опыта при смертельном ударе по человеку.


Возможно, 3 варианта развития событий:

  1. Выигрываем меч.
  2. Проигрываем и отдаем свой стальной клинок.
  3. Проигрываем и отдаем возмутившемуся сыну ярла 350 золота.

Этот кулачный бой должен быть завершен до того, как будет выполнена первая цель квеста «Королевский гамбит» (разговора с Крахом).

Если хотите, можете бросить вызов вильдкаарлам снова, чтобы заработать больше опыта.

  1. Эти бойцы бьют очень сильно, а во вором и третьем бою даже могут навалять Геральту, если будет пропущено слишком много атак. Они всегда начинают с тяжелого удара, когда игрок восстанавливает выносливость, так что ловите их на контратаках.
  2. Перк «Бессмертие» может помочь в победе. Хорошая тактика заключается в том, чтобы сначала контратаковать, а затем выполнить 2 сильных удара и контратаковать, отступить и повторить.

Если пройти в зал, то на центральном столе в дальнем конце можно увидеть ярла Удальрика с его друидом и голову великана с Ундвика.

Вот это поворот


Далее по ходу задания “Королевский гамбит” в Ведьмаке 3 у двери в покои Краха натыкаемся на жену покойного короля Брана — Бирну, которая в своей презрительной манере высказывает все, что думает о выборах короля, что корона должна переходить по праву наследования, а не путем выборов.

Сам же ярл радостно встречает ведьмака и в награду за помощь выдает серебряный меч «Судьба», повышающий мощь знаков Игни и Аксий.

Во время разговора звуки пирующих островитян меняются на крики боли, Геральт с Крахом бегут в зал и видят трёх огромных медведей.Два из них бросаются в атаку, одного отвлекают оставшиеся в живых воины у дальней стены.


Это вильдкаарлы-оборотни. Чтобы их победить в человеческом облике, необходимо сражаться стальным мечом, а в медвежьем – серебряным.

Выбор короля Скеллиге

После битвы ярлы взваливают на клан ан Крайт ношу по поимке ответственного за произошедшую бойню. Хьялмар уже знает, кого будет карать, Керис настаивает на расследовании произошедшего. Геральту необходимо принять чью-то сторону. От дальнейшего выбора ведьмака зависит, кто будет носить корону Скеллиге, если откажетесь помочь ан Крайтам, она достанется Сванриге.

Подробнее об особенностях и последствиях того или иного выбора, можно прочитать статью: “Кому помочь Керис или Хьялмару в Ведьмаке 3”.

Хьялмар: деревня оборотней


Если соглашаемся помочь сыну Краха в задании “Королевский гамбит” в Ведьмаке 3, то он отведет нас в деревеньку Форнхала. Он рассказывает, что видел как вильдкаарлы обратились в медведей и теперь намерен смыть их вину кровью.

Геральту предстоит осмотреть деревню. Сразу на входе Хьялмар показывает на человека, чье тело видно на крыше одного из домов.


В самих домиках можно найти человеческие скальпы, краску для татуировок и сушеные грибы – веселушки. Подойдя к самому большому зданию ближе, видим еще труп, упавший с той же самой крыши.


Огибаем здание и поднимаемся наверх, где находится алтарь. Хьялмар Кривоустый сразу признает в нем алтарь Свальблода, поклонение которому запрещено на островах ввиду его жестокости и постоянного требования человеческих жертв.


Осмотрев место, Геральт находит шесть комплектов мужской одежды, труп, который заметили еще снизу и алтарь, от которого пахнет приманкой на медведя. Возвращаемся к лестнице и от нее по запаху идем дальше.


Натыкаемся на труп, обследуем кровавые следы, по ним попадаем к дому с люком в полу.

Пещеры вильдкаарлов

Спускаемся вниз в пещеры, где натыкаемся на первого жителя деревни, который говорит, что вильдкаарлы не хотели бойни в Каэр Трольде, но ни о чём не жалеют. После диалога он нападает, в процессе боя оборачивается в медведя.


Дальше Геральт и Хьялмар становятся свидетелями ритуала, где трое оставшихся мужчин (помните, наборов одежды шесть, трупов три) становятся прислужниками Свальблода и медведями оборотнями.


Заказчик неизвестен

Спустившись к жрецу Артису, проводящему обряд, мы требуем объяснений. Жрец отвечает, что они боролись за короля, которым будет гордиться Скеллиге, но имя того, кто заказал эту резню назвать отказывается.


Начинается бой. Артис, как настоящий маг и волшебник, будет кастовать всякие пакости, вроде молний и ударных волн, но самое неприятное — иногда призывать медведей. После смерти жреца находим на его теле записку, где говорится о том, что некто просил его помощи, а в награду обещал сделать верховным жрецом Скеллиге (к сожалению, без подписи).

Отрезав голову одному из мишек, возвращаемся в Каэр Трольде, где месть признают свершившейся (хоть основной виновник и не найден.

Керис: по следам отравителя


Если решаем помочь дочери ярла в задании “Королевский гамбит” в Ведьмаке 3, то нас ждет увлекательная детективная история в стиле Шерлока Холмса.

Первым делом осматриваем зал, вокруг лежат искалеченные тела островитян, если есть желание, можно осмотреть их, некоторых Геральт узнает. Но наша цель – медведи (подойдет любой).Осматривать тело и конечности не обязательно, но можно. Найти зацепку Геральт сможет после осмотра головы.

Из пасти оборотня пахнет чем-то землистым, возможно вино ликантропа отравили.


Ищем рога и кружки, нас интересует пустой чан, который лежит рядом с телом Хальбьорна (его оплакивал ярл Хольгер в предыдущей кат сцене).


Запах из него приведет к рогу, находящемуся возле главных дверей в зал, внутри еще есть немного вина. Ведьмак понимает, что там мед, кровь и какие-то грибы.


Подзываем Керис, рассказываем об оборотнях и отравленном вине, девушка предлагает обратиться к друиду Хьорту, который неплохо разбирается в травах. Следуем за ней.

Ворожей признает в грибном запахе гриб мардрем, который людям не с островов более известен как веселушки. В небольших дозах он способен унять боль, но в больших может вызвать галлюцинации.


В итоге мы имеем:

  • оборотней, которых опоили человеческой кровью, что привела их, как берсеркеров, в ярость;
  • мардрем, который вызвал у них видения.

Осталось понять, кто и как отравил Винни Пухов.

В погребе

Отправляемся за Керис в погреба, откуда на пир доставляли вино. Бочка с отравленным пойлом, которую мы ищем, самая ближайшая к входу.


Часто во время прохождения задания “Королевский гамбит” Геральт застревает перед входной дверью. Такое бывает, когда игрок бежит первый, а Керис упирается в него. Сама дверь закрыта до того момента, пока дочь ярла нам ее не откроет. В итоге ни Геральту назад, ни Керис вперед. Если выбраться не удается, откатывайтесь к предыдущему сохранению.

Как выбраться из горящего погреба

Пока ведьмак и девушка строят догадки, погреб кто-то поджигает. Из погреба помогает выбраться Керис, которая указывает на черный вход, заставленный бочками. Разбиваем их знаком Аард. Бегите через открывшийся проход, который приведет к месту силы.


Важно: Это единственный способ достичь данного места силы. Если пойдете с Хьялмаром или решите не вмешиваться, то пропустите это очко навыка. Кроме того, это единственный способ найти истинного виновника произошедшего, поэтому помощь Керис — лучший вариант как для ролевого отыгрыша, так и для эффективной прокачки персонажа.

Если захотите встать на сторону Хьялмара во втором прохождении, консольная команда tptopos(-190,790,80) поможет получить это очко способности, дже идя по другому пути.

В надежде, что поджигатель оставил следы возле входа, возвращаемся туда. И правда, неизвестный наступил на вино во время побега.


Идем по следам вперед и натыкаемся на обрывок ткани, в котором Керис признает одежды сенешаля Арнвальда.


Погоня

Чтобы завершить квест “Королевский гамбит” в Ведьмаке 3, нужно догнать предателя. Тот прямо у нас под носом прыгает на коня и скачет прочь. Дальше есть несколько вариантов развития сюжета:

  1. Догоняем слугу и сбиваем с коня. Достаточно раз попасть мечом по нему во время погони. Арнвальд дает показания против того, кто надоумил его пойти против ан Крайтов.
  2. Не догоняем, но и не упускаем из виду. Тогда он добирается до берега, где ждет лодка клана Тиршах с воинами, которые, как думал Арнвальд, должны его увезти, но последние нападают. Отбиваемся, тогда живой предатель также дает показания.
  3. Упускаем. Достаточно отдалиться на 120 шагов. Активируем ведьмачье чутье за мостом и скачем по следам коня Арнвальда, которые приводят ведьмака к берегу, где лежит труп сенешаля, снимаем с него ключ и возвращаемся в замок. Керис проводит к его комнате, в которой находится письмо и спрятанный сундук с инструкциями и обещаниями. Без подписи, но на письме запах духов, которые Керис узнает.


С результатами расследования отправляемся на совет ярлов. В показания против Бирны никто не верит, пока против нее не восстает ее же сын. Сванриге вспомнил как мать настояла на том, чтобы он покинул зал, где проходило пиршество. В отличие от матери честь для него важнее всего, и он просто не смог бы жить с тем, что стал королем только благодаря заговору, который увенчался успехом.


Бирну Бран приговаривают к смерти, с клана ан Крайт смыто пятно позора.

Последствия

  1. От вашего выбора зависит, кто получит корону, Хьялмар, Керис или Сванриге.
  2. Если согласились побороться на кулаках за меч Хьялмара, то по окончании квеста получите полный набор вооружения: реликтовые мечи (и стальной и серебряный) и реликтовый арбалет.
  3. Если поможете детям ан Крайтов (неважно кому), то во время битвы с Эредином в ведьмачьей цитадели, у Геральта будут дополнительные помощники.

Интересные факты

  1. Название квеста это отсылка к одноименной шахматной комбинации, когда жертвуя пешку, игрок получает преимущества в партии.
  2. После того как Бирну Бран казнят, ее тело можно будет найти на побережье Ард Скеллиг.
  3. Вы можете получить реликтовый Арбалет lvl30 и 20 взрывающихся болтов, если обыщите сундук в комнате в Каэр Трольде рядом с оружейной.

Видео прохождение

Топ самых сильных стальных мечей в Ведьмак 3: Дикая Охота


Вселенная Witcher 3 весьма жестока. Хотя изначально предполагалось, что ведьмаки будут непревзойденными убийцами чудовищ, очень скоро выяснилось, что самым страшным монстром подчас является обычный человек. Для боя с людьми требуется свое оружие, поэтому Геральт носит при себе стальной клинок, иначе может затупить мягкое серебряное лезвие о человеческую плоть.

Чтобы облегчить вам поиск, мы составили топ 10 лучших стальных мечей в Ведьмаке 3.

10. Стальной меч школы Волка

Топ самых сильных стальных мечей в Ведьмак 3: Дикая Охота

Этот клинок, как и комплект Волка в целом очень сбалансирован и универсален. Данный стальной меч в Ведьмаке 3 обладает хорошим балансом магического и физического урона.

  • Бонус усиления знаков +11%.
  • Ускорение выброса адреналина +11%.
  • Уритический удар +11%.
  • Шанс вызвать кровотечение +11%.

Этот набор характеристик делает данный клинок хорошим вариантом для универсального билда.

9. Ирис

Топ самых сильных стальных мечей в Ведьмак 3: Дикая Охота

Для того чтобы реликтовые мечи могли конкурировать со стандартным ведьмачьим снаряжением, они должны иметь некоторую бонус в статах или, по крайней мере, какую-либо полезную особенность. Ирис — один из таких стальных мечей в Ведьмаке 3.

Ольгерд фон Эверек подарит этот клинок Геральту после того, как он завершит главный квест дополнения “Каменные сердца” на хорошую концовку. Его показатели сами по себе довольно средние, но клинок обладает способностью постепенно накапливать особый заряд, после чего разряжать его сильной атакой с ударной волной.

Этот удар наносит больше урона, чем Аард, но потребляет жизненную силу Ведьмака. Определенно, это один из самых интересных клинков в этом списке, хотя и не самый разрушительный.

Демонстрация работы «Ирис» представлена на видео ниже:

8. Верный друг

Топ самых сильных стальных мечей в Ведьмак 3: Дикая Охота

“Верный друг” в Ведьмаке 3 — это стальной меч, который вы получаете в качестве награды за прохождение одноименного дополнительного квеста. Этот клинок специализируется на истощении и прямых повреждениях.

  • +28% интенсивности знака Аард,
  • +95% урона от критического удара,
  • +12% к шансу критического удара,
  • +15% к шансу отравления.

Такой набор делает “Верного друга” отличным вариантом для агрессивных ведьмаков, которые полагаются на непрерывный урон в сочетании с оглушением знаком Аард. Кроме того, дизайн волнистого лезвия красив и уникален, настолько, что если основывать выбор только на внешнем виде, вам будет сложно на что-нибудь его заменить.

7. Меч из Вироледо

Топ самых сильных стальных мечей в Ведьмак 3: Дикая Охота

Если вы предпочитаете сабельный внешний вид, то стальной меч из Вироледо — отличный вариант. Это клинок Геральт сможет заполучить в дополнении “Кровь и вино”, изготовив у кузнеца по одноименному рецепту.

Клинок из Вироледо подойдет тем, кому нравится убивать с одного удара и критовать. Если враги не умрут сразу, то истекут кровью и отравятся. Это жестоко.

6. Витис

Топ самых сильных стальных мечей в Ведьмак 3: Дикая Охота

Стальной меч Витис в Ведьмаке 3 можно получить в Стране Тысячи Сказок (задание «Давным-давно…»), рядом с башней Долговласки, если последовать за блуждающим огоньком. Этот клинок идеально подойдет для билда-мага и всех тех ведьмаков, которые предпочитают использовать волшебство вместо того, чтобы тупо дать в рыло.

Дает +20% к силе всех ведьмачьих знаков.

Это прекрасный вариант для тех, кто использует доспехи школы Грифона или любит магию. Плюс выглядит он как шикарная рапира с изящным эфесом и гардой.

5. Блеф

Топ самых сильных стальных мечей в Ведьмак 3: Дикая Охота

Стальной меч “Блеф” в Ведьмаке 3 дает возможность игроку получить постоянный баф критического урона вместе с пассивным усилением магии вообще.

Характеристики выглядят следующим образом:

Идеальный выбор, если ваш билд “боевой маг”.

Заполучить Блеф можно только по итогам квеста “Большой турнир в Боклере”, если Геральт победит Хамаля аль Данбали в Гвинт (DLC ”Blood and Wine”).

4. Хен Гайдт \ Тесхам Мутна

Топ самых сильных стальных мечей в Ведьмак 3: Дикая Охота

Это место в нашем топе лучших стальных мечей Ведьмака 3 может выглядеть странно, но дело в том что оба клинка имеют одинаковые характеристики и внешний вид. Хен Гайдт можно получить в квесте «Между мирами», а Tесхам Мутна найти в одноименных руинах. Оба клинка из дополнения “Кровь и вино”.

Сами по себе они наносят большой урон, однако в составе комплекта брони позволяют восстановить жизненную силу (здоровье), убивая противников и превращая Геральта в ведьмака-вампира.

3. Бельхавенский клинок

Топ самых сильных стальных мечей в Ведьмак 3: Дикая Охота

Бельхавенский стальной клинок занимает третье место в нашем топе самых сильных стальных мечей Ведьмака 3.

  • +30% к знаку Аард,
  • +100% критического урона,
  • +15% к шансу критического удара 15%,
  • +15% к отравлению.

Возможность увеличить урон от крита на 100 процентов сложно переоценить. Вы можете найти рецепт этого клинка на дне реки Сансретур вместе со счетом-фактурой, которая будет нужна по заданию «В ожидании Го и До» в дополнении «Кровь и вино».

2. Стальной меч Хьялмара

Топ самых сильных стальных мечей в Ведьмак 3: Дикая Охота

Стальной меч Хьялмара в Ведьмаке 3, как и Ирис, дается в подарок Геральту в главном квесте, но только в том случае, если вы победите островитянина вилдкаарла в кулачном бою во время пира в Каэр Трольде по заданию «Королевский гамбит”.

Единственная заметная особенность данного стального клинка — бонус к критическому урону от 45 до 200%.

Размер бонуса случайно определяется каждый раз, когда он выдается в качестве награды. Это означает, что придется повторно загружаться до тех пор, пока не удастся получить заветные 200%.

В паре с усилением зельями, отварами или маслами шанса на крит, он сможет превзойти лучший клинок в этом списке.

1. Стальной меч туссентского рыцаря (крафтовый)

Топ самых сильных стальных мечей в Ведьмак 3: Дикая Охота

Почти все названные выше мечи из Ведьмака 3 бледнеют по сравнению с этим. Просто посмотрите, насколько он чудовищно силен:

  • +300 у бронебойности,
  • +30% интенсивности Квен,
  • +100% к критическому урону,
  • +20% к шансу крита
  • +15% к шансу поджечь врага.

Вам даже не нужно выполнять какое-либо задание, чтобы заполучить самый мощный стальной меч в этой игре. Рецепт можно найти в центральной разрушенной башне руин дворца дворца Галлион, на верхнем этаже в убежище Ганзы.

Как отыскать Хьялмара в Ведьмаке 3 по квесту «Владыка Ундвика»: полное прохождение и последствия выборов


В Ведьмаке 3 “Владыка Ундвика” – это дополнительный квест, для начало которого нужно после прохождения задания «Король умер, да здравствует король» поговорить с ярлом ан Крайтом. Он обеспокоен участью своих детей и просит ведьмака найти их.

В этом приключении мы должны будем помочь сыну ярла – Хьялмару, который в поисках славы отправился на Ундвик, дабы убить терроризирующего местность великана.

Сложность во время прохождения задания только одна, но большая. Данный квест один из самых неочевидных и плохо проработанных в игре. Можно очень легко пропустить большие его куски, так как для их обозначения нет маркеров, а там где есть, они бывают неточны. Поэтому пользуйтесь нашим гайдом и будет вам счастье.

Корчма «Новый Порт»

Как отыскать Хьялмара в Ведьмаке 3 по квесту

Чтобы не только отыскать Хьялмара, но и спасти максимум его людей, перед тем как отплыть на остров, обязательно заскочите в портовую таверну и поговорите с местными посетителями. Нас интересуют два островитянина: Аксель и Танте.

  1. Поговорив с Акселем, мы узнаем тайну личности безумного старика с Ундвика.
  2. Обсудив морской путь до острова с Танте, Геральт получит больше информации для поисков экспедиции. Также он узнает о некоем Роге Хорнвала, который есть у сына ярла и от звука которого сирены падают на землю.
  3. Необязательно, но любопытно будет также поговорить с корчмарем. Он расскажет, как сын ярла ворвался в таверну, скинул миски со стола, влез на доски и призывал воинов плыть вместе с ним за славой.

Теперь идем на пристань, прихватизируем там лодочку и отправляемся в увлекательное морское путешествие.

Начало поисков

Как отыскать Хьялмара в Ведьмаке 3 по квесту

Причалив к берегу, а если не повезло, то еще и повоевав попутно с сиренами, мы видим, что основная дорога вглубь острова перекрыта огромной стеной. Воспользовавшись неприметной тропинкой слева от стены, двигаемся в путь.

Если отправная точка Геральта — квестовый маркер, появившийся после разговора в таверне, а не «Набережная марлинов», то по дороге можно наткнуться на останки островитян, приплывших с Хьялмаром.

Как отыскать Хьялмара в Ведьмаке 3 по квесту

  1. На первые следы вы наткнетесь сразу после прибытия на берегу. Это разбитый драккар, остатки снаряжения клана ан Крайт и несколько могил. Познее Геральт узнает, что корабль потерпел крушение из-за того, что кормчий, наслушавшись старых баек, залил уши воском, дабы не слышать песен сирен, и не услышал криков команды во время шторма о приближающихся скалах.
  2. Следующие погибшие будут возле скалы. На них сошла лавина по причине того, что Хьялмар слишком долго и громко трубил в рог, отгоняющий сирен.
  3. Еще один воин, возможно умерший от тяжелых ран, будет дальше по тропинке.

Корабль великана

Как отыскать Хьялмара в Ведьмаке 3 по квесту

Когда мы спустимся еще ниже, начнется кат-сцена. Нам в первый раз покажут нового хозяина острова, который подкармливает сирен и кого-то еще, спрятанного в глубине огромного корабля. После того, как великан уйдет, у нас будет возможность заглянуть внутрь, но сначала придется перебить кружащих вокруг монстров.

В утробе корабля Геральт находит спятившего старика, по имени «Восьмой. Если мы поговорили в таверне с Акселем, то догадаемся что это бывший ярл острова – Харальд Собачья Морда.

Харальд подскажет, где искать дружину Хьялмара и попросит ведьмака достать ему немного дратвы и гвоздей (где их искать, читайте тут).

Если пройдете мимо, то части задания “Владыка ундвика”: «Осмотреть корабль» и «Поговорить с незнакомцем» будут провалены. Но они снова активируются, если вернуться назад.

Лагерь островитян

Как отыскать Хьялмара в Ведьмаке 3 по квесту

Отправляясь вслед за маркером, мы натыкаемся на старую сторожевую башню, где отряду и “посчастливилось” в первый раз встретиться с великаном. Судя по гниющим телам, встреча была явно не в их пользу. Когда Геральт осмотрит трупы с помощью ведьмачьего чутья, то обнаружит сразу два следа:

  1. Двух человек, ушедших еще до нападения. Эту часть квеста можно выполнить в любой момент до убийства великана, но лучше сделать это в первую очередь, так как в результате у нас будет еще лучник и плюшка против сирен.
  2. Следы лодки, которую тащили к реке.

Пещера троллей

Как отыскать Хьялмара в Ведьмаке 3 по квесту

Далее чтобы отыскать Хьялмара в Ведьмаке 3, идите по следу двух человек на север острова. Внимательно смотрите под ноги, иногда отметки теряются. Судя по всему, один островитянин, скорее всего, лучник, преследовал другого, всадив в него пару стрел и догнал возле пещер с троллями. Там же где будет найден труп убегающего, им окажется некий Эгнар с Фарер.

Он попытался обокрасть сына ярла и скрыться. Вещь, которую он стянул, уже известный нам «Рог Хорнвала», достаточно полезный как во время выполнения квеста, так и потом, в путешествиях по островам Скеллиге.

Суп из человека

Как отыскать Хьялмара в Ведьмаке 3 по квесту

Ведьмак в надежде, что лучника еще можно спасти, идет на встречу с троллями, благо пещера небольшая и троллей встретится не много.

Запомните, у троллей бронированная спина, нет смысла туда бить. Наносите им мощные удары в грудь, перед этим наложив Аксий. Также поможет Квен – тролли бьют сильно и больно.

В финале ведьмак наткнется на двоих троллей, варящих суп, и судя по крикам из котла, суп очень даже против. Можно их просто перебить, но можно и сыграть в загадки, в которые, как утверждают чудовища, они и выиграли человека у Владыки Ундвика — Мыргыффа (как это сделать, читайте здесь).

Супом оказывается парень из дружины Хьялмара – Фолан, который присоединяется к нам для поиска ан Крайта.

Следы лодки

Вернувшись к сторожевой башне, мы идем по следам лодки, которую тащили островитяне. Она найдется чуть дальше у реки, как и труп одного из дружинников. Перейдя через мост и попав в деревню Урскар, ведьмак наткнется на следы еще одного побоища.

Воспользовавшись чутьем, снова находим следы, особое внимание уделяем человеческим, они поведут нас дальше от деревни к горам.

Как отыскать Хьялмара в Ведьмаке 3 по квесту

В одной из скал Геральт находит вход в пещеру, располосованный когтями великана, чудовище пыталось забраться внутрь за людьми, но не смогло. Заходим внутрь и прыгаем с высокого уступа вниз, дорога к выходу находится прямо под уступом.

Как отыскать Хьялмара в Ведьмаке 3 по квесту

Беда не приходит одна, ведь здесь дружинникам снова не повезло. Убежав из лап великана, они попали прямо в лапы эриниям, дальним родственницам гарпий. Скеллигцы знатно потрепали чудовищ, но и без потерь не обошлось, трое навсегда остались в пещерах.

Возле огромного дерева с эриниями, можно найти лазейку наверх. Там нас встретят пожиратели, которые взрываются перед смертью, так что будьте аккуратнее.

Как отыскать Хьялмара в Ведьмаке 3 по квесту

По дороге через пещеры чаще активируйте ведьмачье чутье, чтобы Геральт нашел всех троих павших дружинников и убитых ими чудовищ.

Кузня и новые следы

Как отыскать Хьялмара в Ведьмаке 3 по квесту

На выходе из пещер, Геральт наткнется на кузню клана Тордаррох, где ледяной гигант организовал себе хранилище для мяса. Осмотрев мертвецов, мы не найдем там Хьялмара, зато в кладовке полной пожирателей отыщем тело еще одного погибшего воина из экспедиции.

У пробитой стены снова натыкаемся на следы, маркеры активируются при нахождении человеческих. Следуем за ними.

Где найти Хьялмара: Руины Дорве

Как отыскать Хьялмара в Ведьмаке 3 по квесту

Следы приводят в развалины очередной деревушки, где мы, наконец, и находим рыжую потеряшку, Хьялмара ан Крайта, бьющегося с сиренами. Воспользовавшись рогом Хорнвала, помогите ему отбиться.

Если в команде есть Фолан, то сын ярла узнает Геральта, вспомнив слова, сказанные когда-то ему Белым Волком: «Не надо быть ведьмаком, чтобы стать героем».

Взяв меч одного из последних членов экспедиции, Лейфа, умершего здесь же, Хьялмар направляется в логово Мыргрыфа.

Бой с великаном

Как отыскать Хьялмара в Ведьмаке 3 по квесту

Ледяной монстр, в честь которого и был назван квест “Владыка Ундвика”, обосновался в одной из пещер над деревней. Забравшись туда, Геральт находит в импровизированной клетке еще одного члена команды – Виги Помешанного. Он просит выпустить его (как это сделать и надо ли, можно посмотреть здесь).

Вне зависимости проснется великан сам или ему помогут, начинается бой (как убить Мыргрыфа читаем тут).

Как отыскать Хьялмара в Ведьмаке 3 по квесту

Если в ходе выполнения задания “Владыка Ундвика” в Ведьмаке 3 спасете всех воинов, которых можно, а также пройдете всю цепочку квестов по коронации кого-то из детей ярла ан Крайта (неважно кого), то Хьялмар Кривоустый, лучник Фолан и Виги Помешанный предоставят свои услуги в битве с Эредином в ведьмачьей крепости.

Лучшие стальные мечи в игре «Ведьмак 3: Дикая Охота»

Лучшие стальные мечи в игре «Ведьмак 3: Дикая Охота»

Разработчики «Ведьмак 3: Дикая Охота» добавили в игру огромное количество разнообразных клинков, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что большая часть из них имеет схожие характеристики и различаются эти мечи, пожалуй, только вычурными названиями. Тем не менее, есть экземпляры, которые можно выделить из общей массы и назвать лучшими в игре. В этой статье мы рассмотрим стальные мечи, которыми Геральт сражается преимущественно с людьми. Именно этим условием мы будем руководствоваться при определении их эффективности.

Стальной меч Хьялмара

Этот клинок ни за что не попал бы в данный обзор, если бы ни не обладал одной уникальной характеристикой. Здесь всего один слот для рун и практически отсутствуют какие-либо бонусы, но это единственный в игре меч, увеличивающий урон при критическом ударе на 200%. Конечно, придется подтянуть шанс критического удара другими средствами, поскольку этот параметр клинок не улучшает, но если вы поднимете его хотя бы до 20%, то каждый пятый удар, нанесенный этим оружием, может стать поистине сокрушительным.

Стальной меч Хьялмара

Стальной меч Хьялмара

Характеристики меча Хьялмара

Характеристики меча Хьялмара

Получить стальной меч Хьялмара можно в ходе выполнения сюжетного квеста «Королевский гамбит» (Скеллиге). Нужно будет в кулачном бою победить одного из вильдкаарлов, после чего Хьялмар вручит вам свой клинок. Главный нюанс состоит в том, что бонус к критическому урону у меча рандомный и определяется в тот момент, когда вы получаете оружие. Для того, чтобы выбить максимальный показатель бонуса, придется сохраниться перед самым получением меча, а затем десяток-другой раз загрузиться.

Уровень у клинка динамический и будет соответствовать уровню вашего персонажа на момент получения. Чтобы стать обладателем стального меча Хьялмара в любой момент игры, можно использовать консольную команду additem('Hjalmar_Short_Steel_Sword'). В этом случае также придется предпринять несколько попыток, чтобы получить оружие с максимальным бонусом.

Витис (для магов)

Не хотелось в этом обзоре упоминать мечи, которые вместо собственной разрушительной мощи усиливают магические способности персонажа, но один из таких клинков выделить все-таки стоит. Витис отлично подойдет для игроков, которые предпочитают холодному оружию ведьмачьи знаки. Обнажив этот меч, вы получите прибавку в 20% к силе Аарда, Игни, Квена, Ирдена и Аксия. Три слота для рун позволят использовать Витис не только как усилитель знаков, но и по его прямому назначению.

Стальной меч Витис

Стальной меч Витис

Характеристики меча Витис

Характеристики меча Витис

По сюжету меч Витис можно получить во время прохождения квеста «Страна тысячи сказок» (дополнение «Кровь и вино»), если пойти за блуждающим огоньком возле Башни Долговласки (Ранпуцель). Уровень у этого клинка также динамический, но не может быть ниже 40-го, так что поиграть им в начале игры не удастся, даже если добавить его через консоль. Делается это, кстати, с помощью команды additem('Unique steel sword').

Бельхавенский клинок

Начинаем знакомство с действительно мощными стальными мечами. Открывает этот список Бельхавенский клинок, предлагающий нам дополнительные 100% к урону при критическом ударе (это максимальный показатель в игре, если не брать в расчет меч Хьялмара), а также +15% к шансу нанести такой удар. В комплекте идут солидные 15% к шансу отравить противника, а также три слота под руны, что в совокупности позволит практически беспрерывно накладывать на врагов негативные эффекты. Для некоторых окажется полезным и 30-процентное усиление знака Аард.

Бельхавенский клинок

Бельхавенский клинок

Характеристики Бельхавенского клинка

Характеристики Бельхавенского клинка

Получить чертеж Бельхавенского клинка можно только во время прохождения дополнения «Кровь и вино». Он находится в сундуке на дне реки Сансретур, протекающей в восточной части локации Туссент. Сундук с чертежом заперт, но ключ от него находится неподалеку, в лагере разбойников на восточном берегу. Разобравшись с бандитами, вы найдете записку и ключ, после чего активируется задание «В ожидании Го и До», которое укажет вам путь к затопленному сундуку.

Местонахождение чертежа Бельхавенского клинка

Местонахождение чертежа Бельхавенского клинка

Клинок имеет фиксированный 45-й уровень, что довольно сильно ограничивает диапазон его применения. Но учитывая простоту получения и впечатляющие характеристики, с этим мечом можно без проблем пройти большую часть DLC «Кровь и вино». В любой момент игры этот меч можно получить с помощью консольной команды additem('Serpent Steel Sword 3').

Клинок из Вироледы

Без сомнения, один из сильнейших стальных мечей в игре, внешне похожий на огромную саблю. Но впечатляет он не столько размером, сколько солидным набором бонусов. Отличное усиление урона и шанса критического удара совмещено с 15-процентными шансами вызвать отравление и кровотечение, которые можно дополнительно увеличить, заполнив три слота для рун. Модификатор шанса убить на месте не сыграет решающую роль в сражениях с толпами разбойников, однако лишним тоже не будет.

Клинок из Вироледы

Клинок из Вироледы

Характеристики Клинка из Вироледы

Характеристики Клинка из Вироледы

Чертеж клинка находится в убежище Ганзы на северо-западной окраине локации Туссент. Нужно зачистить пещеры от разбойников и добраться до отгороженной решеткой комнаты с главарем. Одолев его, осмотрите находящиеся в помещении сундуки. В том, который при активации ведьмачьего чутья светится красным, и будет лежать чертеж. Этот клинок также как и предыдущий имеет фиксированный уровень (46), что позволяет применять его только на финальной стадии игры. Для получения меча с помощью консоли используйте команду additem('Hanza steel sword 3').

Хен Гайдт / Тесхам Мутна

Стальные мечи Хен Гайдт и Тесхам Мутна имеют идентичные характеристики. Как и предыдущие герои обзора, они увеличивают шанс и урон критического удара, а также с 15-процентной вероятностью накладывают на противников негативные эффекты (в данном случае кровотечение и оглушение). Но здесь присутствует еще один важный в сражениях с людьми параметр - пробитие доспеха. Оба клинка будут игнорировать 150 единиц вражеской брони, что позволит существенно увеличить наносимый вами урон.

Стальной меч из Тесхам Мутна

Стальной меч из Тесхам Мутна

Характеристики меча из Тесхам Мутна

Характеристики меча из Тесхам Мутна

Единственное различие этих клинков состоит в том, что меч из Тесхам Мутна имеет фиксированный 39-й уровень, а у меча из Хен Гайдт уровень динамический с минимальным значением 40, что серьезно расширяет диапазон его применения. Стальной меч из Тесхам Мутна вы найдете во время выполнения сюжетного квеста «Отзвук» из дополнения «Кровь и вино». Внимательно обыскивайте подземелья древней вампирской крепости, в которой вы окажетесь вместе с Регисом - в дополнение к мечу вы найдете полный комплект брони. Клинок из Хен Гайдт также можно получить во время прохождения дополнения «Кровь и вино», но при определенном развитии событий. Если вы решите встретиться со Скрытым, то сможете получить доступ к квесту «Между мирами». Внимательно исследуете древние пещеры, и вы получите все элементы снаряжения из Хен Гайдт, включая стальной меч.

Кроме того, оба меча можно получить с помощью отладочной консоли. Для получения клинка из Тесхам Мутна используйте команду additem('q702 vampire steel sword'), а для получения клинка из Хен Гайдт команду additem('q704 vampire steel sword'). Идентификаторы всех элементов снаряжения вы можете найти в отдельной публикации.

Стальной меч туссентского рыцаря

Вот мы и подобрались к мечу, которому смело можно отдать звание лучшего стального оружия в игре «Ведьмак 3: Дикая Охота». За счет показатели пробития доспеха в 300 единиц, этот клинок будет игнорировать большую часть брони даже очень сильных соперников. Максимально прокачанный критический удар с повышением шанса на 20% и урона на 100% дополняется 15-процентной вероятностью поджечь противника. Три слота для установки рун позволят усилить и без того впечатляющие характеристики, а 30-процентное усиление знака Квен будет не самым необходимым, но вполне приятным дополнением. Если вы затаили обиду на городских стражников, то с этим мечом у вас наконец появится реальный шанс им отомстить.

Стальной меч туссентского рыцаря

Стальной меч туссентского рыцаря

Характеристики меча туссентского рыцаря

Характеристики меча туссентского рыцаря

Чертеж стального меча туссентского рыцаря можно найти в убежище Ганзы на северной окраине Туссента. Разбойники обосновались в руинах дворца Галлион. Поднявшись на полуразрушенный мост, ищите небольшую деревянную лестницу, ведущую на второй этаж. Воспользовавшись ведьмачьим чутьем, наверху вы без труда отыщете чертеж.

Большинство стальных мечей, представленных в этом обзоре, являются высокоуровневыми, и возможность ими воспользоваться появиться только при прохождении дополнений. Что же делать игрокам, проходящим основную часть игры? Совет все тот же - подбирайте мечи, уровень которых близок к текущему уровню вашего персонажа, и обращайте внимание не на базовый урон, а на ключевые характеристики, играющие решающую роль в сражении с людьми: шанс и урон критического удара, пробитие доспеха, эффекты горения, оглушения, кровотечения и отравления. Отдавайте предпочтение клинкам с тремя слотами под руны - это позволить применить дополнительные 15% любого негативного эффекта.

Добавить комментарий Отменить ответ

Здесь представлены все 69 консольных команд (чит-кодов) для игры «Ведьмак 3: Дикая Охота». Включены команды из всех DLC, в том числе из дополнений «Каменные сер.

В этой статье мы разберем все пункты графических настроек, присутствующие в игре «Ведьмак 3: Дикая Охота», определим их влияние на производительность и визуальн.

Вопрос, возникающий у многих игроков, начинающих прохождения игры «Ведьмак 3: Дикая Охота». В подавляющем большинстве случаев он связан с попыткой собрать компл.

Комплект снаряжения Школы Мантикоры был добавлен в игру «Ведьмак 3: Дикая Охота» с выходом дополнения «Кровь и вино», вместе с гроссмейстерскими комплектами шко.

Список идентификаторов (ID) для консольной команды «changeweather» в игре «Ведьмак 3: Дикая Охота». Команда изменяет тип погоды в игровом мире на указанный в ск.

Список идентификаторов (ID) для консольной команды «addabl» в игре «Ведьмак 3: Дикая Охота». С помощью этой команды можно применить различные усиления (баффы) к.

telegram

Рекомендуемые статьи


Читайте также: