Стальной алхимик 2 экранизация

Обновлено: 09.01.2025

Вторая экранизация манги "Стальной Алхимик" - "Fullmetal Alchemist: Brotherhood" (в просторечии - "Братство") вышла в 2009 году. От экранизации 2003 года отличается соответствием сюжета манге, а также несколько более непринужденной атмосферой. Ниже находится список эпизодов аниме с кратким описанием.

«Хаганэ но Рэнкиндзюцуси» (鋼の錬金術師)

«Хадзимари но Хи» (はじまりの日)

Мастерство Эда, сумевшего выжить во время попытки преобразования человека и прикрепить душу брата, привлекло внимание Мустанга, который предложил ему стать государственным алхимиком, соблазняя огромными возможностями для поисков способа вернуть тела. Эдвард принял предложение и попросил местных механиков - бабушку Рокбелл и её внучку Уинри - сделать ему автоброню, механические протезы, напрямую связанные с нервами. Сдав экзамен, Эд получил второе имя — «Стальной алхимик».

Подполковник Маэс Хьюз показывает Мустангу документы по делу Макдугала, согласно которым тот использовал алхимию Ксинга (рентандзюцу), почти неизвестную в Аместрисе.

«Дзякё: но Мати» (邪教の街)

«Рэнкиндзюцуси но Куно:» (錬金術師の苦悩)

«Канасими но Амэ» (哀しみの雨)

Эдвард и Альфонс подвергаются атаке Шрама, решившего истребить всех государственных алхимиков. Шраму не удается убить братьев из-за вмешательства военных во главе с Мустангом, но он серьёзно повреждает доспехи Ала и ломает автоброню Эда. Рой не может одолеть Шрама, так как его огненная алхимия бесполезна в дождь, но полковнику помогает Хоукай. После появления Армстронга, вступившего в бой, выясняется, что Шрам - ишварит. Ему удаётся бежать в канализацию. Мустанг рассказывает братьям Элрикам о войне в Ишваре. Эдвард и Альфонс решают вернуться в Ризенбург, чтобы починить автоброню старшего брата.

«Кибо: но Мити» (希望の道)

Алхимики разыскивают Марко. Тот поначалу отказывается поделиться своими знаниями с Эдвардом, но потом все же сообщает, где хранится его трактат. Уинри и бабушка Рокбелл делают новую автоброню для Эда, после чего тот восстанавливает доспехи Ала. Затем братья вместе с Армстронгом отправляются назад в Централ, надеясь найти трактат Марко.

«Какусарэта Синдзицу» (隠された真実)

«Дайго Кэнкю:дзё» (第五研究所)

«Цукурарэта Омой» (創られた想い)

уходит прочь и Уинри кричит на Ала, говоря, что Эдвард боится того, что брат винит его в потери тела. Ал находит Эда и братья вместе предаются воспоминаниям. Между тем, раненый Шрам просыпается в лагере ишварских беженцев.

«Сорэдзорэ но Юкисаки» (それぞれの行く先)

«Рассюбарэ: но Кисэки» (ラッシュバレーの奇跡)

«Ити ва Дзэн, Дзэн ва Ити» (一は全、全は一)

«Дабурису но Кэмоно-тати» (ダブリスの獣たち)

своему «Абсолютному щиту» неуязвим для атак. Тем не менее, Эдвард находит способ нанести вред Жадности. Неожиданно в их схватку вмешивается Изуми.

«Тика ни Хисому Моно-тати» (地下にひそむ者たち)

«То:хо: но Сися» (東方の使者)

«Томо но Асиато» (戦友の足跡)

«Рэйтэцу но Хоно:» (冷徹な焔)

«Тиисана Нингэн но Го:ман но Тэнохира» (小さな人間の傲慢な掌)

«Shinazaru Mono no Shi» (死なざる者の死)

«Bozen no Chichi» (墓前の父)

«Gusha no Zenshin» (愚者の前進)

«Tōku no Senaka» (遠くの背中)

Шрам вспоминает прошлое. Когда-то, его старший брат, изучавший вопреки ишварским запретам алхимию, пожертвовал собой, чтобы спасти младшего брата, тогда же он отдал ему свою правую руку, благодаря которой тот смог применять алхимию. Очнувшись в госпитале и испытав потрясение от того, что увидел руку брата на своем теле, Шрам впал в состояние берсерка и убил врачей, спасших ему жизнь. Это были родители Уинри.

Эд своим телом закрывает девушку от Шрама, напоминая тому как его когда-то закрыл своим телом брат. Шрам убегает с поля боя, Ал гонится за ним. Эд забирает пистолет у Уинри, говоря ей, что её руки предназначены давать жизнь, а не убивать.

«Ikusaba no Shōjo» (戦場の少女)

«Yami no Tobira» (闇の扉)

«Hazama no Utage» (狭間の宴)

«Otō-sama» (おとうさま)

«Gusha no Agaki» (愚者の足掻き)

«Ishuvāru Senmetsusen» (イシュヴァール殲滅戦)

Эдвард возвращает Хоукай пистолет, который она дала ему, и признаётся, что не смог нажать на курок. Шрам требует от Марко рассказать правду о войне в Ишваре. В это же время Хоукай по просьбе Эда вспоминает прошлое.

Ишварская война затянулась на семь лет и тогда фюрер подписал приказ №3066 о зачистке Ишвара. Это серьёзно повлияло на судьбу многих государственных алхимиков и военных, включая Мустанга, Хьюза и саму Хоукай, в то время армейского снайпера. Были такие, как Зольф Дж. Кимбли по прозвищу «Багровый алхимик», которому так понравилось убивать, что он не смог остановиться и убил пятерых аместрийских офицеров, за что был приговорён к пожизненному заключению. Были и такие, как Армстронг, готовые воевать, но не способные убивать мирных жителей.

Марко открывает Шраму, что алхимики использовали пленных для получения философского камня, который позже Кимбли применил для истребления ишваритов. После того как аместрийцы применили философский камень, в войне наступил перелом и окончание зачистки стало лишь вопросом времени. Ишварский первосвященник предложил Брэдли прекратить убийства в обмен на его жизнь, но безуспешно. Когда война, наконец, закончилась, Мустанг решил, что станет новым фюрером, чтобы защитить людей, а Хьюз и Хоукай обещали ему помогать.

Мэй, разочаровавшись в Эдварде Элрике, влюбилась в его младшего брата. Зависть, принеся Марко еду, обнаружил в камере обезглавленный труп и слово «месть», написанное кровью на стене.

«Gohyaku Nijū Senzu no Yakusoku» (520センズの約束)

руку. К доктору Кноксу приходят жена и сын, с которыми он расстался после пережитого на Ишварской войне, боясь навредить им. Подозревая, что Марко бежал вместе с Шрамом, Зависть освобождает Кимбли из тюрьмы и даёт ему задачу вернуть доктора и убить Шрама. Шрам своей алхимией уродует лицо Марко так, чтобы его не могли опознать. После этого Шрам со своей командой отправляется на север, где он спрятал записи своего брата.

«Daisōtō no Musuko» (大総統の息子)

«Burigguzu no Hokuheki» (ブリッグズの北壁)

«Kōri no Joō» (氷の女王)

«Kono Kuni no Katachi» (この国のかたち)

рассказывает ей о фюрере, истории Аместриса и Бессмертной армии.

«Kazoku no Shōzō» (家族の肖像)

«Bazukūru no Gekitō» (バズクールの激闘)

«Hakuchū no Yume» (白昼の夢)

«Homunkurusu» (フラスコの中の小人)

Хоэнхайм во сне вновь переживает события далёкого прошлого. Много лет назад он был рабом №23 в городе-государстве Ксеркс. Там из его крови создали Гомункула, который дал рабу имя и научил основам алхимии. Однажды правитель Ксеркса попросил Гомункула раскрыть ему секрет бессмертия. Гомункул обманом убедил правителя создать гигантский круг преобразования, с помощью которого, принеся всех жителей Ксеркса в жертву, создал философский камень и обзавёлся человеческим телом, за основу для которого взял тело Хоэнхайма. Позже Гомункул из Ксеркса стал называть себя Отец.

Пробудившись, Хоэнхайм сталкивается с Изуми и Зигом. Поняв, что случилось с Изуми, Хоэнхайм перестраивает её органы так, чтобы облегчить ток крови. После этого, он открывает супругам Кёртис, что является философским камнем в человеческой форме.

«Hangeki no Kizashi» (反撃の兆し)

«Ari no Hito Kami» (蟻のひと噛み)

«Barinbarin no Zenkai» (バリンバリンの全開)

«Yakusoku no Hi» (約束の日)

«Semaru Kage» (迫る影)

«Yami no Shisha» (闇の使者)

«Chikadō no Chikai» (地下道の誓い)

«Oyako no Jō» (親子の情)

«Sentoraru Dōran» (セントラル動乱)

Группа Эдварда, воспользовавшись хаосом, наступившим в Централе, проникает в Третью лабораторию, откуда они через подземный ход намерены попасть в Центральный штаб. Группа разделяется: Эд, Шрам, Дариус, Джерсо и Зампано идут в одном направлении, а Хоэнхайм и Лан Фан - в другом. В это время один из генералов-избранных решает оживить Бессмертную армию, несмотря на предупреждение о незавершённости экспериментов по вливанию душ.

«Fushi no Gundan» (不死の軍団)

Мэй спускается под землю, где её атакуют солдаты-гомункулы. Зависти удаётся поглотить часть Бессмертной армии, благодаря чему он возвращается к своей обычной форме. Алекс Армстронг присоединяется к борьбе своей сестры против Лени. Алу приходится пожертвовать ногами, чтобы помочь Хейнкелю, который затем отдаёт ему философский камень, потерянный Кимбли в Бадзукуле. Альфонс использует его, чтобы восстановить ноги и вступить в бой с Гордыней и Багровым алхимиком.

«Minna no Chikara» (みんなの力)

Брат и сестра Армстронги начинают брать верх над гомункулом, но в это время Лень показывает свою истинную силу, демонстрируя, что он самый быстрый из гомункулов.

Гордыне удается захватить Ала, но Хейнкель, исцелённый Марко, наносит смертельный удар Кимбли. Неожиданно на поле боя появляется Йоки, преодолевший свою трусость. Раздобыв машину, он увозит Альфонса и других в Централ. Гордыня поглощает смертельно раненного Кимбли.

Алексу Армстронгу удаётся насадить Лень на шип, но он и Оливия подвергаются нападению зомби. Мэй приходится убегать и от Зависти, и от солдат-гомункулов. Мустанг и Хоукай приходят на помощь группе Эдварда, сражающейся против зомби из Бессмертной армии.

«Fukushū no Honō» (復讐の炎)

«Rekka no Saki ni» (烈火の先に)

1915 год. Хоукай разоблачает Зависть и пытается расстрелять его. Гомункулу всё же удаётся пленить её, но появляется настоящий Мустанг и начинает беспощадно жечь Зависть, пугая своей ненавистью Хоукай. Не выдержав огня, гомункул принимает свой изначальный жалкий вид. Рой хочет добить Зависть, но Хоукай наводит на него пистолет, требуя остановиться. Появляются Эдвард и Шрам. Элрик отбирает у Мустанга Зависть. Рой угрожает Стальному алхимику огнём, требуя вернуть гомункула. Все трое пытаются убедить Мустанга не вступать на путь жестокости и убийств, ведь Аместрисом не может управлять человек, охваченный злобой. Хоукай готова застрелить Мустанга, а после победы умереть. Рой не хочет терять Ризу и уступает. Гомункул возмущён поведением людей, которые не хотят следовать своим инстинктам, и пытается спровоцировать их, напоминая обо всем, что они сделали друг другу. Эд определяет, что причина ненависти Зависти к людям, в том, что он завидует их способности продолжать жить дальше, несмотря на все невзгоды, помогая друг другу. Униженный и оскорбленный поражением от людей, своим нынешним жалким видом и тем что «какой-то мелкий даже по меркам людей» понимает его, Зависть совершает самоубийство, вырывая и уничтожая свой философский камень.

Брат и сестра Армстронги по-прежнему дерутся с Ленью. Изуми прибывает в Централ, чтобы участвовать в государственном перевороте вместе с солдатами Бриггса. В другом месте Хоэнхайм противостоит Отцу.

«Otona-tachi no Ikizama» (大人たちの生き様)

«Daisōtō no Kikan» (大総統の帰還)

«Eien no Itoma» (永遠の暇)

«Hitobashira» (ひとばしら)

«Ushinawareta Hikari» (失われた光)

«Ten no Hitomi, Chi no Tobira» (天の瞳、地の扉)

«Kami o Nomikomishi Mono» (神を呑みこみし者)

«Seizetsunaru Hangeki» (凄絶なる反撃)

«Tobira no Mukōgawa» (扉の向こう側)

«Tabiji no Hate» (旅路の涯)

Стальной алхимик 2 экранизация

Актрисы-сэйю, озвучившие главных героев фильма: справа Роми Пак (в аниме Эдвард Эльрик), слева Риэ Кугимия (в аниме Альфонс Эльрик).


Съёмочная группа (слева направо): режиссёр фильма Кадзуя Мурата, актёры-сэйю Роми Пак (Эдвард Эльрик), Риэ Кугимия (Альфонс Эльрик), Маая Сакамото (Джулия) и Синъитиро Мики (Рой Мустанг).

Лучшие отзывы на это аниме

Cuthamion | отзывов: 50, их сочли полезными 620 раз 2013.03.18

Братья Элрики не знают покоя. В этот раз они ввязываются в пограничный конфликт: между двумя суровыми государствами застряла маленькая, но очень гордая долина. Когда-то она была великой и могучей, но сейчас скатилась до роли деревни-свалки, куда обе суровые страны сбрасывают нечистоты. Но все не так просто! Судьба долины переплелась с судьбами бойких повстанцев, могучего алхимика, метающего молнии аки Райден, и кучки странных оборотней. А где-то в подземельях древнего города Милоса притаилась таинственная Красная Звезда. Что за причудливый гарлем шейк ждет зрителя?

Начало фильма - эпичнее не придумаешь: какие-то давние семейные тайны; девочка сирота, родных которой погубила неведомая чертова фигня; странный молниеметатель, сбегающий из тюряги за пару месяцев до освобождения; странные оборотни; толпы летающих бэтменов в масках Грифиса; какие-то повстанцы до кучи; и, конечно, в самом центре, как всегда встрявшие между ягодиц Элрики, которые скачут на запад, привычно утешая себя байками о том, что в этот-то раз они найдут философский камень и вернут тела.

А теперь спойлер: не найдут, не вернут. Вот неожиданность, правда? Особенно, если учесть, что полнометражник сюжетно встревает где-то в первой половине второго сериала. Т.е. все мы знаем, что до финала еще очень далеко.

Так вот, завязка интригует, намекая на что-то масштабное, динамичное и интересное.
Но, как водится, за первым же поворотом сюжета, нас ожидает разочарование. Основным местом действия оказывается деревенька, по уши залитая какашками из соседних государств. Не самая лучшая приключенческая локация, право слово. Повстанцы теряют ореол таинственности, оказывается, что они заодно с бетменами; семейных тайн не так уж много; оборотни оказываются обычными химерами, пусть и очень крутыми.
В сущности все сводится к:
1. очередной унылой войне за независимость. Поносная деревенька хочет именно независимости и только ее. Не того, чтобы на них перестали сливать нечистоты, не каких-нибудь уступок со стороны богатых соседей, а именно революции и чегеваринга.
2. очередным поискам даже не философского, а самого что ни на есть красного камня. И сказано было: убейте кучку людей, чтобы получить камень могучий. И сказано это было раз десять не меньше. Но Чугунные Братья по-прежнему закусывают губы, отводят глаза и показательно рефлексируют при упоминании красного камня.

Иными словами, ничего более драматичного чем то, что уже было показано авторы придумать то ли не смогли, то ли не захотели. "А дадим-ка мы того же самого, что уже снимали, только под слегка новым соусом! " - решили они. Но увы, этот самый соус давно засох. Даже закаменел. И стал надгробием хорошему сюжету полнометражника.
Почти все "неожиданные повороты" вовсе никакие не неожиданные. Сюжетный прием: "один братец - подкидной, другой - настоящий, но так себе" и вовсе утомляет и выглядит как вымученная попытка этот самый неожиданный поворот создать. Даже кульминация - создание красного камня - выглядит эффектно и впечатляет только до того момента, когда мы принимаемся считать, сколько же жизней пошло на его производство. Раз, два, погодите-ка, что все? Ах, нет, гляньте, там еще три-четыре. И все? Четыре человека?! А, нет все-таки три, да. Авторы хотят впечатлить красным камнем из трех с половиной людей? Какого черта, мы в сериале видели камни из целых городов! Так что кульминация в фильме точно не той системы. Никакой эпичности, никакого масштаба, никакой глубины. Неужели ставка делалась только на визуальную составляющую?

Казалось бы, да! Рисовка-то отличная: динамичность, яркость красок, впечатляющая боевка - глазу есть на чем отдохнуть. Но глаз не отдыхает, потому что художники схалтурили там, где халтурить было нельзя. В персонажах. Если сами Братья-Жестянки еще кое-как нарисованы, то все остальные. Зачем далеко ходить, предлагаю вспомнить, как нарисованы волосы Джулии - это жуткое оранжевое нечто не похоже на волосы вообще. Куда же ты смотрел, контролер анимации, где были твои бесстыжие глаза, когда художники допускали такие ужасы? Эта оранжевая пакость больше напоминает тентакли. Иногда, эта жуть вкрадывается в челку Эда, порой - даже в модный причесон Мелвина. Вроде и мелочь, но, если персонаж не скачет по стенам, а ведет себя в кадре спокойно, это может серьезно испортить впечатление.

И, пожалуй, самое ужасное. Пол-фильма меня мучило жуткое дежа-вю. Никак не мог отделаться от мысли, что где-то эту музыку слышал. И вот, наконец в сцене с затыканием рек из лавы - финальной ее части - истина открылась. Создатели самым наглым образом рипнули мелодию Ханса Циммера из "Гладиатора". Кто не верит, может проверить сам. У меня был рип UTW, и позорище начиналось в 1.35.31. Сравните с треком "Now we are free" из ОСТа к "Гладиатору". Примерно с 1.03 - как раз начинается припев, сравните мелодию. В "Алхимике" - лишь чуть другая тональность.

Почему стоит смотреть: потому что это Алхимик. Иных причин не требуется.

Почему не стоит смотреть: это всего лишь филлер-спин-офф. В сущности кому нужна не особо удачная история, вырванная откуда-то из середины, и почти не имеющая собственной ценности?

Итог: Крайне непритязательно. Все-таки этот полнометражник должен был быть лучше. Никакая это уже перед нами не алхимия. Просто химия, без всяких там "ал-". Максимум - школьная лабораторная работа. 5/10

+4
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.

Если сравнивать с первым мувиком - эта работа продумана лучше. История о том, что бывает, когда огромная СИЛА попадает в руки дуракам. Надо сказать, весьма доходчиво - положили кучу народа, никакой исторической перспективы (завоевания по сюжету не продержатся и полугода), а сами дураки при этом выжили, и вернулись на круги своя. хм.
Графику тут уже поминали. Не к ночи. Боюсь, что даже при мягкой предвзятой оценке мы увидим картинку, которая соответствует скорее ТВ сериалу, причём, первому из двух. Кстати, это действительно ответвление сюжета именно первого варианта истории Цельнометаллического. Со всеми вытекающими понятками, основами и тем, что знают герои о философских камнях (ну, куда же без этого).
Почему-то раздражала работа сейю - голосовые актёры как мне кажется откровенно то переигрывали, то халтурили. Эд и Винфри (кто уж за них там) раздражали откровенно. Эпизодические персонажи вышли куда лучше. Музыка. не запомнилась. Юмор тоже (а он действительно там был?).
Зато, в фильме нет откровенно провисающих мест, сюжетец в качестве отвлеченной истории довольно предсказуемый, но смотрибельный. События наблюдать интересно на протяжении всего показа. Дэвил как говорится в деталях - но общая канва вроде бы не плоха.
В целом впечатления смешанные. С одной стороны, хотелось получить что-либо по мотивам ВТОРОГО Алхимика. Ну, не получили. Чего тут уже уповать. Но если уж так, скрипя сердце, попытаться о нём забыть, то имеем достаточно крепкий спин-офф к первому сезону, по стилю, героям и характерам полностью ему соответствующий. Который даже кое в чём превзошел своего полнометражного предшественника. Не ждите от этой вещи многого, и получите вполне приятное времяпровождение на два часа оного свободного.

Хотя конечно хотелось бы.

+3
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.

Итак, настал тот момент, когда мы с вами можем лицезреть последний полнометражный фильм по Алхимику. О его создании было объявлено ещё в последней серии второго сезона. И что мы имеем? Мы имеем хорошо с режиссированный филлером. Тут вы не найдёте что-то новое или развитие сюжета сериала. Итак, наши главные герои отправляются по следам бежавшего преступника и попадают на границу между двумя большими и мощными государствами, на которой проживают люди, которые являются предками древнего государства, которое тут существовало много лет назад. Эти жители воюют сразу с двумя государствами за территорию и за независимость. Что же было дальше, смотрите сами. Что касается всего сюжета, на Оскар он не претендует, но и скучать вам не придётся. Он тут достаточно грамотно выстроен.

Что касаться графики. Для нашего времени она выглядит весьма средне, а местами даже ниже, учитывая, что это полнометражный фильм и его подразумевают показывать в кинотеатрах. Графику можно отнести уровню 2005 -2007 года. Но тут есть ещё такой момент, который кидается в глаза. Я считаю, что все эти кривости в анимации, в изображении людей лиц, для большого экрана это не допустимо. Одно дело, когда ты смотришь на мониторе 1336Х768, и все недочёты как-то в глаза сильно не бросаются (это, к примеру), но когда это на большом экране в кинотеатре, то все эти кривые лица, руки, ноги и т.д. сразу кидаются в глаза.

Ещё, если сравнивать даже с другими современными полнометражными аниме, в том числе сериалами, качество работы выглядит ниже. Фильм идёт 1 час 50 мин, создавался он явно не один месяц, это примерно более 4 стандартных серий сериала, это более 4 недель работы, так как на создание одой серии отводиться неделя. И что мы видим в итоге, 4 серии той же «Азбуки цветов» выглядят намного эффектней, проработанней, отсутствие кривых ляпов, чем в этом полнометражном фильме. Что тут спасет, так это динамика, хорошо поставленная композиция, а всё остальное уровня графики 2005-2007 года. Что касается дизайна персонажей, мы опять получили его виде измененном состоянии. Салатово-жёлтые глаза Эдварда невольно наводили на мысль, что у него отказывает печень и начинается желтуха.

Вылезающие руки из земли, перекрывающие лаву, это я, скажу вам, эпично выглядит.
Собственно, что я ожидал сначала? Сначала я подумал, что авторы расскажут нам про путешествие Эдварда на Восток. Я думаю, тут можно получить хорошее развитие истории и раскрыть тему, чем отличается западная алхимия от восточной. Рассказать, как Мао стал императором и т.д. Затем, когда вышел первый трейлер, у меня появилась мысль, что они будут развивать сюжет заброшенной Шамбалы. Если хорошо подумать, там тоже можно развернуться. Но авторы пошли другим, более лёгким путём, и по второму трейлеру уже всем стало ясно, что нас ждёт полнометражный филлер, ответвление от основого сюжета серила. А развернуться таки есть место. Конечно, всем нам хочется увидеть продолжение «Алхимика», и увидеть свадьбу Элрика и Уинри не просто в слайдах на фотографиях, а в полноценной серии или ОВА и.т.д. Сладкого всегда, хочется, конечно, но оно иногда надоедает, приедается, и это нужно понимать. Студия никогда не упустит шанс нажиться на бренде. Поэтому, я считаю, если и выпускать дальше алхимика, то в формате хорошего полнометражного фильма, с высокой графикой и проработанным сюжетом, без филлерности. Развивать сюжет есть куда, но главное не утопить бренд, и не превращать его в невнятную мыльную оперу. Нужно знать меру и это главное.
В итоге вы ни чего не потеряете, так же как и ничего нового не узнаете из мира алхимика, для вечернего простора самое то. Моя оценка на 8.

Список эпизодов ТВ-2

Доброго времени суток тебе, о читающий эти строки. Это мой второй обзор на Шикимори, так что особо тапками не кидайся, ибо я все же надеюсь на твою грамотную критику в сторону моего обзора.
Пишу я свой обзор после второго просмотра Алхимика, дабы дать тебе почву для негодования или наоборот. Также я постараюсь изложить свои мысли ясно и просто, чтобы потом не возникало вопросов, почему и как. И, конечно же, попытаюсь объяснить, почему же вторая адаптация манги Алхимика на такой высокой позиции в списке аниме.


Сюжет. «Чтобы что-то получить, нужно чем-то пожертвовать. В таком случае, если хочешь что-то получить, взамен нужно отдать нечто равноценное. В алхимии это называется законом равноценного обмена».
Для начала скажу, что без маленьких спойлеров не обойдется, так что хейтерам как таковым сюда путь заказан.

Мы имеем Европу в начале ХХ века со всем антуражем, который полагается таким фильмам и аниме: соответственная (и не очень, как у Уинри) одежда, поведение, достижения науки и прочее. Действия событий разворачиваются в вымышленном государстве Аместрис, очень напоминающее смесь тогдашних Великобритании, Франции и Германии вместе взятых. Как говорится, все в одном флаконе. Соответственно, и имена либо смешанные (а как же, японцы без этого не могут, не в обиду им сказано), либо чисто коренные. Ах да, скажу еще, что Аместрисом правит армия с алхимическим уклоном, а не правительство. Интересно, правда? В первой экранизации это разрешилось

Зато какие возможности он открывает! Но он нарушает главный закон алхимии — закон равноценного обмена, поэтому философский камень поначалу и пугает братьев, и они в самоволку ищут другой способ вернуть себе тела. Но не одни они ищут этот камешек. К его поискам «присоединяются» гомункулы и их соратники (взять того же Кимбли), тем временем, как Мустанга после

переводят в Централ, и он тайно ведет свой небольшой отряд против фюрера. Ко второй трети аниме пробуждается вселенское зло, Гомункулус (Отец — как его называют гомункулы), находится Ван Хоэнхайм, отец Элриков, на их сторону (почти) переходит ишварит по кличке Шрам (с первых серий нацеленный на уничтожение государственных алхимиков), имя которого не упоминается, из тюрьмы освобождают Багрового алхимика. Много событий, но мало времени описать их все. Здесь уже не место примитивному юмору, который в изобилии был в первой трети, здесь уже все серьезно — ведется борьба за выживание и борьба за истину. Как говорится, кто кого: люди гомункулов или гомункулы людей. После продолжительных состязаний людей с гомункулами наступает

братья возвращаю себе свои тела, Мустанг становится фюрером с забавными усиками, Эдвард и Уинри женаты


. Вот такой сюжет этого непростого аниме, который дает понять, что в душе каждого человека (нет, не хранится яйцо) есть свои собственные врата, за которыми скрывается Истина.
Смотрелось мне легко, интересно, всепоглощающе. Глянула все 64 серии примерно за четыре дня, но не уставала от просмотра.
Оценка по сюжету: 10
Персонажи. Если в пункте по сюжету я расписала очень много всего, то в пункте по персонажам будет еще больше. Люблю я это дело, тем более, что главных действующих лиц очень много, и у каждого — своя судьба и свое место в этом мире алхимии.

Эдвард Элрик — старший брат Альфонса. Четырнадцать лет в начале событий, в конце точно неизвестно, но скорее всего года на три-четыре старше. Импульсивный молодой человек, очень энергичный и смелый, готов на все ради спасения и блага своего младшего брата, за которого стоит горой. Очень любит своих друзей, коих в начале повествования раз-два и обчелся, а к концу изрядно прибавилось, и дорожит ими. За низкий рост почти все, кто встречает Эдварда, называют его фасолиной, горошиной и.т.п., на что Элрик-старший отвечает очень агрессивно — грозит кулаками и кричит, хотя в аниме это показано с иронией и вызывает улыбку (на драку никто так и не нарвался, поэтому смею предположить, что не такой уж он и злой). По мере развития сюжета и так не по годам развитый, но одновременно замкнутый парень теряется в своих поисках и в отчаянии не может сделать ничего путного. Да, они-то с братом путешествуют в поисках философского камня, но особых результатов это не принесло. Он привык не сидеть на месте и что-то делать, куда-то ехать и кого-то спасать, поэтому ему тяжело абстрагироваться к окружающему миру. Эдвард пытается понять суть этого мира, его логику, но в который раз его ждет разочарование.

Правда, в конце его труды и отчаянные поиски вознаграждены: он обретает человеческие ногу и руку, прекрасную (на мой взгляд) жену в лице Уинри и живет счастливо.



Альфонс Элрик — младший брат Эда. Тринадцать лет в начале событий, но по внешности судить сложно, ведь его душа ценой руки брата прикреплена к доспехам, из-за которых он чуть ли не в два раза крупнее старшего брата, и поэтому люди всегда их путают (что нередко раздражает Эда). Альфонс — наивный парень с еще детскими чертами характера, которые проявляются в его любви к живой природе и заботе о других людях. В отличие от него, Эд в глубине души считает это вздором и пустой тратой времени. Альфонс любит старшего брата и так же, как и он, готов отдать жизнь за Эдварда. Ранимая душа Ала поддается терзаниям сомнения, когда он встречается с таким же человеком, как и он, привязанным душою к доспехам, — Барри-мясником. Барри внушает ему, что вместе с душой к его доспехам Эдвард мог прикрепить фальшивые воспоминания, и что Ал — всего лишь плод злобной шутки Элрика-старшего. Но все хорошо, что хорошо кончается, и братья через некоторое время мирятся. Ал, путешествуя с Эдвардом по Аместрису, узнает мир, находит новых друзей и поддерживает с ними хорошие отношения, записывает в свой блокнотик блюда, которые попробует после обретения своего тела. Это не может не тронуть, ведь его детские мечты настолько наивны, что (не всякому) зрителю хочется сразу же подарить ему его тело. Нет, не из жалости. Просто потому, что к братьям Элрикам жестока судьба.

Второстепенных главных героев очень много, но остановлю ваше внимание на некоторых из них.

Уинри Рокбелл — подруга детства Эдварда и Альфонса, превосходный механик. Именно Уинри создала бесчисленное количество механических рук для Эдварда. Общительная и добрая, грубо говоря, «деревенская девочка», но старающаяся всегда помочь друзьям. Всегда спорит с Элриком-старшим по любому поводу, и парень за это частенько огребает. Живет вместе с бабушкой Пинако, потому что ее родителей-медиков убили на войне в Ишваре, когда те лечили не только солдат, но и ишваритов.

Шрам — выходец из Ишвара, крупный мужчина с большим шрамом на лбу. Его настоящее имя неизвестно, хотя смею прдположить, что все-таки Оливии он его назвал. Появляется вначале как истребитель алхимиков, которые — цитирую — «вступили на неверный путь». Правая рука у Шрама пришита братом, вся такая в татушках древнего учения алхимии, позволяющей расщеплять материю, не доходя до третьего этапа — воссоздания. Принимает сторону Элриков, дабы уничтожить гомункулов.

Государтвенные (и не очень) алхимики.

Рой Мустанг — непосредственный начальник Эдварда и Альфонса, очень неприятный сначала и очень крутой в конце повествовения. Как я писала в отзыве, очень противоречивый персонаж, но именно этим он и зацепил мое внимние. Его главная цель в жизни — свергнуть Кинга Бредли и занять его место. Все, подумаете вы, без тщеславия не обошелся, значит примитивынй персонаж. А вот и нет. В его продвижении нет ничего, на мой взгляд, плохого — это его мечта, такая же, как и у наших депутатов. Но вездесущие братья Элрики и в его жизнь вмешались, смешали ему все карты и нарушили планы, заставив поверить в то, что, кроме карьеры, есть дела поважнее — дела государственной важности, касающиеся всех граждан Аместриса. Он больше не гоняется за юбками и не грешит самолюбием. Он со свойственными всем таким персонажам ловкостью и силой уничтожает одного врага за другим, своими действиями все углубляясь в дела не только Элриков, но и гомункулов. По пятам за начальником следует Риза Хоукай — симпатичная и верная своему делу женщина. Как она некогда сказала Уинри, «ее работа в том, чтобы в надобности отдать жизнь за одного человека». Она, конечно, имела ввиду полковника. Возможно, у нее и есть какие-то чувства в этому человеку, но она их мастерски скрывает. Риза отлично стреляет, недаром у нее такая фамилия (наверное, позаимствованная из комиксов о Щ.И.Т.е и, в частности, Клинте Бартоне/Соколином глазе).

Маэс Хьюз — добрый и веселый мужчина, хороший семьянин. Очень любит своих жену Грасию и дочь Элисию, коей хвастается всем своим друзьям и подчиненным. Несмотря на разговорчивость и видимую легкомысленность, очень опытен в работе и хороший начальник. Именно он узнал правду о гомункулах, но не успел передать полковнику Мустангу — его жизнь оборвалась, так и не сказав самого на то время важного.

Зольф Дж. Кимбли — государственный алхимик, заточенный под стражу. Причастен к инциденту в Ишваре — именно и-за него и началась гражданская война. Очень хитрый и ловкий персонаж, работающий только на своей выгоде — то он с гомункулами плетется, то с алхимиками. Имел маленький философский камень, который в конце аниме подарил Элрикам. Этот его спасительный жест так до конца непонятен — на кой черт ему было помогать братьям и не во вред ли себе он это сделал? Но, несмотря на всю его сволочность Локи (да-да, именно скандинавского бога хитрости он мне напомнил), Кимбли к концу вызвал у меня нечто иное, как симпатию, хотя поначалу я хотела его голову об стену хорошенько приложить. Да, и еще у него прозвище весьма красивое — Багровый.

Алекс Луи Армстронг — майор по званию и непосредственный подчиненный Хьюза. Крупный мужчина из семьи Армстронгов, который всегда норовит показать красоту своих мышц. Очень добрый и сильный алхимик, старающийся помочь Элрикам. Оливия Мира Армстронг — его сестра. Одна из моих любимых женских персонажей аниме-индустрии. По званию — генерал-лейтенант, командир крепости Бригс на Севере Аместриса. Сильная и ответственная женщина, заботящаяся о своих подчиненных.

Ван Хоэнхайм — отец Элриков и муж Триши. Долгое время отсутствовал дома, за что сыновья его практически возненавидели. Однако, именно по его стопам пошли Эд и Ал, решив стать алхимиками. Несмотря на долгое отсутствие, Хоэнхайм — хороший отец и превосходный алхимик. Гомункулус был создан по его внешности и долгое время, будучи в пробирке, общался с ним.

Работа сэйю на высоте. Подумайте, если в одном аниме сразу собраны десятка два успешных сэйю с очешуенными голосами и начинающие с ничем не уступающими голосовыми связками. Здесь и Роми Пак, и Риэ Кугимия, и Тору Окава, и Мамору Мияно, и Сидзука Ито, и кого там только нет. Отмечу прекрасную озвучку Кимбли — Хироюки Ёсино, которого я до него слышала только в озвучке Годая и Хэйскэ (он там визжал). Так что, если хотите — смотрите в озвучке (между прочим, на мой скептический вкус, Анкорд очень даже хорошо озвучил), или с субтитрами, если хотите услышать прекрасные голоса героев.
С уверенностью могу сказать, что в Алхимике очень качественная и отличная музыка.
Итоговая оценка: 10
Рисовка. Вот тут, дорогие мои, не обойдусь без скринов. Достоинства рисовки вы и сами оцените.

Вот здесь братья пытаются воскресить мать.

А это пример чиби и вообще перепалок Эдварда с Мустангом.

Это Энви после некоторых событий. Отличная детализация лиц на его теле.

Рой Мустанг в двадцатых сериях, когда

.

Отражение Кимбли в его философском камне.

Вставки с именами и внешностью героев в середине серии.

Обратите внимание на прорисовку стены за спиной Эдварда.

И, конечно же, прорисовка доспехов Альфонса.

Хотела еще вам найти детали механической руки Эдварда, но не нашла, увы.
Итоговая оценка по рисовке: 9 Почему именно 9, а не 10? Просто я сравнивала мои идеалы рисовки с Алхимиком, но все же признаю, что его рисовка идеально подходит к сюжету.
Вот и подошел к концу мой обзор на Алхимика. Боже мой, я как сказку рассказывала. Я старалась как можно лучше описать свои взгляды на сие аниме, но, если у меня не получилось, то уж простите.
Смотреть Алхимика стоит только ради того, чтобы понять его суть и взять для себя что-то. Заставлять я вас не в праве, но могу с увереностью сказать, что, если вас зацепило, то это навсегда: и смеяться, и плакать будете. Тем же, кто останется равнодушным, это будет просто очередная галочка в списке аниме. Короче, не буду долго писать — К ПРОСМОТРУ ОБЯЗАТЕЛЬНО.
P.S. Оставляйте, плиз, комментарии, очень хотелось бы узнать Ваше мнение.

Читайте также: