Стальная тревога новый рейд персонажи

Обновлено: 23.01.2025

Одни лишь занятные геополитические обстоятельства не сделали бы вселенную FMP настолько интригующей. Ведущую роль здесь играют военные «черные технологии» и тайна, окружающая их появление.

Black Technology (черные технологии) — традиционный термин, который применяется в ранобэ, манге и аниме для обозначения фантастических изобретений.

«Черные технологии» появились во вселенной FMP в 1970-х, их источником формально стали особо одаренные люди, которых называют Избранные. Но они — лишь промежуточное звено. Новые технологии не опираются на достижения земной науки, ибо Избранные от рождения владеют знаниями, которые позволяют строить фантастические машины. Но кто внушил им такие знания? Инопланетяне? Пришельцы из другого измерения или из будущего? Ответа на этот вопрос нет до сих пор.

Бронированный кулак

Главной ударной силой в наземных операциях стали боевые роботы, или Arm Slaves. Все основные герои цикла — пилоты БР. Термин «робот» к Arm Slaves можно применить лишь условно: боевой робот — гуманоидный скафандр, оснащенный многочисленными гаджетами. Высота современного БР — порядка 10 метров, это аналог коммандос в спецкостюме, только бронированный и увеличенный во много раз.

Кабина пилота БР.

БР были разработаны в США в начале 1980-х. Прототип XM3 не превышал 2 метров и представлял собой механический экзоскелет для бойцов спецназа. Отсутствие стабильного энергетического источника сделало его использование в полевых условиях невозможным. Размер следующего прототипа, XM4, приближался уже к 8 метрам, вместо электробатареи предшественника в качестве источника энергии использовался двигатель внутреннего сгорания. Именно XM4 послужил основой БР первого поколения — мощных, но медлительных М4, которые использовались для поддержки пехотных частей при оборонительных боях, будучи фактически шагающими танками.

БР второго поколения впервые построили в СССР. Ранняя модель называлась Rk-89 Shamrock, на ее базе был создан самый успешный советский БР Rk-92 Savage. На 10-метровом «Шемроке» стоял дизельный поршневый двигатель, который в «Сэвидже» был заменен более эффективной газовой турбиной. Среди БР «Сэвидж» — аналог автомата Калашникова. Исключительно надежный, простой в обслуживании, нетребовательный к ресурсам, всепогодный аппарат годится к использованию в любой точке планеты вне зависимости от рельефа местности. Американцы не остались в долгу, разработав тяжелый М6 Bushnell. Известны и другие схожие модели — немецкий Drache, британский Cyclone, французский Mistral II и двухместный японский «96».

Rk-92 Savage (СССР).

М6 Bushnell (США).

БР второго поколения — наиболее распространенный тип Arm Slaves. Биополимерный комплекс искусственных мускулов позволил резко увеличить скорость, прыгучесть и маневренность. Система активной маскировки, в отличие от применяемой в нашем мире технологии «стелс», делает БР невидимым не только для радаров, но и для человеческого глаза. В вооружение добавлены огромные кинжалы из мономолекулярного металла, способные вскрыть тяжелый танк, как консервную банку.

Амальгамовские Codarl: элитная и серийная модели.

Созданный разработчиками из «Мифрила» M9 Gernsback открыл эру БР третьего поколения. В СССР налажено ограниченное производство схожих Zy-98 Shadow, а «Амальгама» выпускает БР Codarl. Американцы пока располагают лишь прототипом XM9.

«Мифрильский» M9 Gernsback.

Новый AS имеет усовершенствованную систему биомускулов с использованием шарнирных суставов, что позволяет полноценно имитировать гибкость человеческого тела, поэтому М9 способен совершать огромные прыжки и резкие повороты. БР-3 оснащен палладиевым реактором, который дает огромное преимущество. Например, двигатель М9 почти в три раза превосходит по мощности «Сэвидж», при том что суммарный вес «мифрильской» машины ниже на 20%! Именно поэтому Сагара и его коллеги с такой легкостью громят заметно превосходящие силы врага во время афганской миссии — у «Сэвиджей», при всех их достоинствах, просто нет шансов.

Применение палладиевого реактора позволило установить дополнительные электронные системы — пожарного контроля, аварийного управления, видеосвязи, автономного ведения огня. Главное из них — самообучающийся искусственный интеллект, который превратил БР почти в живое существо. Теперь для полноценного использования машины пилот должен вступить с ИИ в своеобразный симбиоз.

«Мифрильский» ARX-7 Arbalest с лямбда-приводом.

Особой разновидностью БР третьего поколения стали машины, оснащенные лямбда-приводом. На базе М9 «Мифрил» создал ARX-7 Arbalest, чьим единственным пилотом может быть Сагара. Амальгамовские конструкторы произвели на свет Plan1056 Codarl, который его противники за особую смертоносность окрестили Venom («Яд»).

О БР четвертого поколения известно крайне мало. Леонард Тестаросса создал Plan1055 Belial с ЛП, о чьей мощи говорит тот факт, что он с легкостью уничтожил «Арбалест», не получив при этом никаких повреждений. В ответ мифриловцы построили испытательный ARX-8 Laevatein, однако в бою эта машина пока не побывала.

Главное — фантазия

Лямбда-привод — самый наглядный довод в пользу внеземного происхождения «черных технологий». ЛП не похож на обычное механическое устройство, которое можно включить нажатием кнопки: для его активации пилот должен находиться в особом духовно-психологическом состоянии. Более того, он обязан поверить в возможности прибора! Дальнейшие действия ЛП зависят лишь от его фантазии. Пилот может использовать ЛП для защиты — и тогда его БР способен уцелеть даже в эпицентре ядерного взрыва. А активировав ЛП при атаке, одинокий БР может уничтожить целый танковый корпус!

Без ЛП «Бегемот» — лишь груда металлолома.

Действия лямбда-привода часто противоречат законам физики. Только благодаря ЛП смог заработать чудовищный «Бегемот» — уникальный БР, созданный террористической организацией А21 для уничтожения Токио. Как только ЛП отключился, «Бегемот» тут же рухнул под собственной тяжестью. Неудивительно, что во время сражений машин с ЛП между собой победа во многом зависит от эмоционального настроя пилота. Так, Сагара долгое время мог совладать лишь с одним «Веномом», да и то не всегда. А в Гонконге, под настроение, он играючи разнес целых пять!

Далеко не каждый пилот может управляться с ЛП. Для его активации пилоты «Амальгамы» используют особые наркотические препараты. В мире есть только два человека, способные «пробудить» ЛП без наркотиков — Сосуке Сагара и Леонард Тестаросса.

Черный Левиафан

У «черных технологий», используемых в БР, есть и другое применение. Например, палладиевый реактор — генератор электрической энергии, который, кроме Arm Slave, установлен на мифрильском подводном дредноуте Tuatha de Danaan.

TDD-1 — подлодка-авианосец, на борту которой нашли приют подразделение БР, эскадрильи самолетов «Харриер» и вертолетов «Команч», а также несколько транспортных геликоптеров MH-67. Вооружена субмарина ракетами «Гарпун» и «Томагавк», разнообразными торпедами и пушками.

Подводный авианосец TDD-1 («Мифрил»).

Магнитный гидрономический двигатель позволяет TDD-1 развивать внушительную скорость, делая это крайне тихо, с возможностью обмануть самый чуткий эхолот. Система специального электромагнитного контроля придает лодке особую турбулентность, что значительно увеличивает ее маневренность. Мощная система активной маскировки способна скрыть не только субмарину, но и запускаемые ею ракеты. И, наконец, некоторые Избранные могут вступить с искусственным интеллектом TDD-1 в пси-контакт, управляя лодкой телепатически.

По FMP снято три аниме-сериала и один видеоэпизод (OVA):

Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт

Стальная тревога новый рейд персонажи

Для этого аниме есть описание (1), но вы можете написать ещё одно.

На основе публиковавшейся с сентября 1998 года серии ранобэ (коротких романов с иллюстрациями), созданной Сёдзи Гато и иллюстрированной Сикидодзи. Эта же серия послужила основой девятитомной манги, созданной Рэцу Татэо.

Лучшие отзывы на это аниме

SerpentDrake | отзывов: 5, их сочли полезными 22 раз 2007.08.27

Буду оригинальным и скажу, что я, похоже, один из немногих зрителей FMP! , кому The Second Raid не понравился. Более того, мне кажется, что аниме проигрывает не только Fumoffu! , но и оригинальному сезону FMP - сейчас расскажу почему.

Теперь перейдём непосредственно к аниме. Моралей у первой FMP было несколько, но главная, на мой взгляд - показать то, как человека меняет война. Сагара с восьми лет на фронте, а к пятнадцати уже превратился в робота - он исполняет приказы не задумываясь, с идиотской прямотой. Ему сказали "защищать Чидоре" - он будет следовать за ней по пятам - хоть в женскую раздевалку, хоть в туалет. Заодно - бросаться на всех и каждого с пистолетом. Да, кстати, не ради красного словца несколько раз повторяется фраза, что "Сагаре тяжело жить в мирной Японии" - ещё бы, он всё детство провёл на войне. Это и хочет показать нам Гато - война меняет человека, и отнюдь не в лучшую сторону. Похоже, авторы догадались, что увидят мораль не все, поэтому даже подтолкнули зрителя одной из серий в Fumoffu - где Сагара тренировал команду, а в конце концов прямолинейно выдал: "Да. Я только сейчас понял, как война меняет человека. "

С The Second Raid ситуация другая. Во-первых, в сценаристы, в отличие от первых двух FMP, даже не позвали Сёдзи Гато - только спёрли у него сюжет The end of day by day. Во-вторых, изменилась команда аниматоров - теперь картинка не такая яркая, как раньше. Ну и в-третьих - сменился режиссёр. Новый режиссёр, похоже, и знать ничего не хотел о какой-то там войне и прочих моральных аспектах: даёшь шизофреника Гейтса, который постоянно рушит атмосферу (вспомнить хотя бы картавую "Аве Марию" в одной из серий), даёшь сестричек с нетрадиционной ориентацией, даёшь чудом воскресшего Гаурона - вуаля, новая FMP готова! Апогей апофеоза - битва с главзлодеем: Сагара, под бодрую музыку опенинга, элегантным движением руки расправляется с роботом Гейтса. Вот тут-то я и понял: попсовость - плохое дополнение размышлениям о войне.

"А разве всего этого не было в рассказе?" - спросит читатель. "Не было! " - отвечу я. Такого - не было, всё это удачно вуалировалось, и Гейтс никого в книгах не смешил - наоборот, пугал сумасшествием. Хотя в целом анимешный сюжет очень близко подбирается к книжному (вплоть до вывески "Kowloon" на улице дома Гаурона), атмосфера у него совсем другая. И это плохо - потому что задуматься после просмотра TSR неочем. Fumoffu радужно приняли, потому что она была хулиганской - вместо того, чтобы давить у зрителей слезу о несчастливой судьбе робота-Сагары, авторы решили этого Сагару высмеять - и у них действительно получилось (потому что сценаристом был Гато). А над "третьим FMP" хочется плакать самому - если уж и смотреть его, то только из любопытства и только фанатам оригинала. Всем остальным не рекомендую - посмотрите лучше. ну хоть Fumoffu!

+17
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.

"Так вот ты какой, человек-паук. "(c)

Данный сериал, отличный пример того, что продолжение далеко не всегда хуже начала серии, а иногда, как в этом случае, на голову, а то и на две, выше. С той единственной оговоркой, что в отличие от первого, а тем более и от второго сезона, вещь получилась не для всех, и в первую очередь не для детей, прежде всего из-за ряда очень кровавых и жестоких эпизодов. К сожалению (а может и к счастью), без спойлеров ну никак не получается передать все те впечатления, которые я испытал просмотрев "Стальную тревогу! Новое задание". Впечатления после просмотра, у меня лично, остались очень и очень сильные. В полной мере, это выразилось прежде всего в том, что в буквальном смысле "проглотив" за один присест все три сезона и OVA, спустя несколько дней я начал пересматривать первые семь серий первого сезона и FMP TSR, по одной-двум сериям в день, иногда останавливая просмотр и по-новому осмысливая происходящее на экране.
Итак, "Full Metal Panic! The Second Raid". Хотелось бы для начала, сразу опровергнуть один из избранных комментариев (информация в нем не соответствует действительности): Гато не только принимал участие в написании сценария к "Новому заданию", но и был инициатором изменений в сюжете: например, заменой безликих братьев, воспитанных Гауроном, на двух более харизматичных хентайных сестричек, вводом в сюжет безумного мистера Гейтса, добавлением дополнительных эпизодов с захватом заложников и их освобождением, встречей Сагары с гонконгской проституткой, роли предателя Винченцо Бруно, кое чего еще. Но на мой взгляд, аниме снятое на основе или по мотивам ранобэ и не обязано на 100проц. ему соответствовать. Иногда, аниме снятое по манге сюжету манги не соответствует, чего уж тут говорить о аниме, снятом по книге? Вообще, считаю, что изменения в сюжете пошли сериалу только на пользу, а Kyoto Animation блестяще справилась с задачей экранизации, гораздо лучше, чем получилось у студии Gonzo в первом сезоне. Аниме сериалы основанные не на аниме, а на серии книг не такое частое явление в японской анимации. Серия "Стальная тревога" как раз и относится к одному из таких, и это его несомненный плюс: большое количество фанатов серии уже приложили руки к переводам романов и многое (но, к сожалению, на момент написания отзыва, не всё) уже можно прочитать на русском языке (кое-что из непереведенного есть на английском), что немаловажно для страждущих - даже не дожидаясь выхода продолжения, всегда можно забежать немного вперед и узнать, а что же там будет дальше. Собственно, это самое наличие продолжения истории в виде оригинала, и есть ответ всем отзывам, в которых авторы сетуют на незаконченность истории вообще и третьего сезона в частности. Новый рейд - это практически самое начало серии - самая завязка, поэтому то точка и не поставлена.
Вообще "Full Metal Panic! The Second Raid" очень сильное Аниме, причем именно так - с большой буквы. Хотя это и произведение, относящееся к жанру "меха" - все необходимые меха-сериалу атрибуты, выполненные, кстати, на весьма достойном уровне, в нем присутствуют, "меха" составляющая в нем не главное. Главное это сделанный акцент на взаимоотношениях главных героев, которые воплощены в сериале настолько качественно и безупречно, что придраться практически не к чему, да и, откровенно говоря, абсолютно не хочется этого делать. Главные герои, при всем своем явном отличии друг от друга, похожи, хотя на первый взгляд это и не очевидно. Оба пытаются найти себя, оба прячутся от окружающей их действительности: Сагара за приказами и привычным ему образом жизни, Канаме - за маской несколько стервозной и агрессивной девушки (цундере она цундере и есть). Так же одной из идей и ранобэ и сериала является, как ни странно, проблема человеческого выбора - что важно и дорого для человека, чем он готов пожертвовать, какой путь выбрать.
По ходу сюжета, Сагара постепенно взрослеет, пытается разобраться своих чувствах, понять, что для него на самом деле важно. После разговора с Мелиссой, возвращаясь с задания, Соске начинает задумываться о своем будущем, о том, как ему жить дальше, какие у него приоритеты и цели в жизни. Попытка поиска себя, впервые, в полной мере, проявляется в эпизоде со стрижкой. Соске никогда не в жизни не стригший волосы в парикмахерской, вдруг, неожиданно, решает пойти в парикмахерский салон, скорее, для того чтобы доказать, что он ничем не отличается от нормальных студентов, в первую очередь самому себе. Реакция Соске на получение приказа о прекращении охраны Канаме, после практически идиллического эпизода со стрижкой (это мой самый любимый эпизод "Нового задания"), вполне закономерна и в полной мере характеризует те внутренние противоречия, которые начинают его терзать.
Рассказ Мао о том, как она сбежала со своей свадьбы, так же оказывает влияние на Сагару, как их поездка во время поиска бесчинствующего БР, когда Мелисса вспоминает мирный Гонконг. Соске невольно начинает осознавать глубокую пропасть между той, безмятежной жизнью, которой он жил последние полгода и жизнью, полной войны, к которой он привык и считал нормальной. Небольшой оффтопик: ситуация с разделенным Китаем здорово напоминает ситуацию с разделенной после второй мировой войны Германией, а разделенный на две части Гонконг, на мой взгляд, является отсылкой к разделенному по итогам войны Берлину.

Канаме, по ходу развития сюжета, так же пытается разобраться в себе, начиная с эпизода во время экзаменов, когда она начинает понимать, как ей не хватает Соске. Эпизод со стрижкой, уже упомянутый мной, полон неподдельной нежности, которой от Каны, я, откровенно говоря, не ожидал. Когда Соске неожиданно пропадает, понимание сначала перерастает в скрытое беспокойство и попытки разобраться в себе, а затем, во время эпизода на крыше, после поцелуя Леонарда, Канаме приходится признаться самой себе в своих чувствах к Соске, в том, что она, делая вид, что ничего не происходит, закрывала глаза на свои истинные чувства и не верила в них. Приходит осознание того, как много она потеряла, что во многом, в том числе и в том, что ее первый поцелуй был не с любимым человеком, виновата она сама. Вообще, настоящая Кана именно такая, какой она является именно наедине сама с собой.
Кстати, в одном из комментариев прочитал о неестественности поведения Чидори в эпизоде с нападением одной из сестричек на нее на крыше (эпизод с прикрыванием рукой груди). Как раз тут все так, как и было в оригинале.
Не буду говорить ничего о технической составляющей сериала - шаблонные фразы тут абсолютно не нужны, я бы даже сказал - лишние, хотя все выполнено на очень достойном уровне. Особенно удалась озвучка. Сейю Сэки Томокадзу и Юкино Сацуки, озвучившие Соске и Кану, просто великолепны. Музыкальное оформление тоже бесподобно, особенно я оценил тот самый, отмеченный несколькими комментаторами момент стрижки Сагары Каной. Этот эпизод настолько сильный, что словами передать просто невозможно, это нужно именно смотреть и прочувствовать. Казалось бы - просто тишина в фоне, а эпизод цепляет до глубины души.
Возможно, некоторые не получившие те же впечатления при просмотре, которые получил я, скажут, мол, что тут такого я нашел и неужели ничего не видел лучше? Видел, может даже и лучше, но сравнить все равно ни с чем не могу, да и не хочу, честно говоря. Лично я в полном восторге, "Новое задание" мне очень понравилось, понравилось даже больше Фумоффу (Фумоффу тоже очень хорош), хотя они совсем разные, сравнивать их некорректно - Фумоффу и ОВА-шка "Нового задания" это ответвление основной сюжетной линии в которую входят первый и третий сезоны. Если Вас не зацепило - ну что же, значит сюжеты в которых красной нитью сюжета является превращение в человека любящего - не для вас.
Почему то, при попытке с чем-то сравнить, невольно вспоминаю первый фильм из серии Макросс. Уж не знаю почему.
С нетерпением жду четвертого сезона (Фумоффу считаю вторым, а TSG третьим, что может быть и не совсем верно). Надеюсь что студия все-таки снизойдет до страждущих, тем более, что задел в виде ранобэ Сёдзе Гато есть, так же как и наличие таких же как я, ожидающих: а значит, продолжение восстребовано. А пока продолжения сериала нет, уложив домашних спать, в ночной тишине вновь запущу MX-плеер, чтобы пересмотреть приключения Сагары и Каны, и как-нибудь при случае перечитаю ранобэ Гато Сёдзе.
Не знаю, удалось ли мне в полной мере передать всю ту бурю эмоций от просмотра "Нового задания", но если кто-нибудь после прочтения именно моего отзыва захочет посмотреть этот сериал, буду очень рад. Желаю приятного просмотра.

Стальная Тревога – Спецзадание – потрясающе неровный сериал!
Хорошие моменты, сцены, серии чередуются с весьма слабыми, банальными, затертыми до дыр от частого использования!
Эх, если бы выкинуть к черту всех этих роботов – тогда впечатление от просмотра явно было бы лучше! В сериале есть популизаторский ход, завлекуха в виде наличия, правда эпизодически, голых девок, кровавых убийств, но это сделано так походя, что сразу становиться ясно, что это не более чем рекламная акция с целью привлечь побольше зрителей. Отрицать наличие хорошей графики и дизайна данного сериала было бы глупо, но все же часть большая часть меха-сражений это никак не грандиозное зрелище, а просто немного подправленный вариант одного и того же мехабеспредела! Хорошо проработаны, но как хорошо? – точнее удовлетворительно в данном сериале лишь личности Соске и Чидори, а остальные персонажи больше так, для мебели присутствуют! Может их характеры и были раскрыты в предыдущих сезонах (я их не видел), а окончание просто ужасно, не в смысле «всех убили» и не в плане финала личных взаимоотношений личных героев, а в том как были завершены сюжетные линии и как это все связали с роботами! Совершенно в Голливудском (в самом плохом смысле этого слова) стиле, главный герой раскидывает всех врагов найдя гармонию между собой и машиной как результат «волшебного» пенделя от подруги! Если бы он это сделал хотя бы для того, чтобы спасти Чидори, то это смотрелось бы более-менее удобоваримо или приемлемо. Так сказать красота – страшная сила, ради красивой девчонки еще можно сделать массу глупостей: разбить наголо противников, разобраться в себе самом, достигнуть нового уровня в чем-либо, но авторы подобной мыслю не задавались и ограничились вправлением мозгов главного героя путем прямого тактильного контакта! После просмотра данного аниме стало кристально ясно во что превратился бы Евангелион (как хотелось довольно значительному числу разных личностей «громогласно» критикующим отсутствие инициативы у Синдзи Икари)! Если бы Икари, как и Соске, так же наставили на «путь истинный» таким же насильственным образом (да та же Асука) и он так же бы раскидал всех вражин рода человеческого как и главный герой Паники. В итоге мы все получили бы в лице Евы очередной банальный и предсказуемый мехасериальчик, коих немало было прежде, есть и сейчас, и как чувствуется, немало будет в будущем! Опять-таки будь Паника просто однозначно плохим сериалом, он бы не вызвал у меня столь сильной неприязни и писать про нее я просто бы не стал. Ведь в сериале, как уже упоминалось, вполне достойные серии, ходы в сюжете (т.е. сцена в парикмахерской, эпизод с паранойей Чидори, встреча и разговор Соске с проституткой, преследование Чидори и другое)! Кстати, вспоминая в последнем случае, меня жутко возмутило ненатуральность сцены когда героиня, отвлекая преследующую ее убийцу снятой рубашкой, стреляет в нее электрошокером прикрывая другой рукой грудь. Любой нормальный человек, оказавшийся в подобной ситуации, когда ты на волоске от гибели, отбросил всякое ненужное приличие. Если создателям сериала не хотелось показывать бюст главной героини (а зря:)! ) – могли бы показать Чидори в этот момент со спины (и волки сыты и овцы целы). Еще один минус – экшен мометами совершенно посредственен, типично меха-банален. А переговоры во время передислокации навеяли на меня одну шутку: База: «Номер 317А25ХУ срочно переходите в квадрат G717RQ921! » Ответ: «Я не могу найти указанный вами квадрат! » База: «Номер 317А25ХУ в настоящий момент определите ваше местонахождение! » Ответ: «Я нахожусь в треугольнике 213BC18N! » База: «А где это?»:!

Персонажи


Ветеран спецназа ГРУ. Он служил в Афганистане: участвовал в штурме дворца Амина и позднее воевал с моджахедами.


Бронеробот, армслэйв третьего поколения. Управляется сержантом Сагарой.

Belfangan Clouseau


Боец "Мифрила". Раньше служил в Средиземноморском подразделении Мифрила, однако после гибели лейтенанта МакАлена, был переведёт под руководство Терезы Тестароссы.


Террорист, сотрудничавший с "Амальгам".


Агент Амальгамы и так же руководитель Амальгамы. У Гейтса, кажется, есть два лица. Он, как известно, убивает своих подчиненных всякий раз, когда слышит, что операция не удалась. Но с другой стороны он отличный разведчик.

Mizuki Inaba


Ученица второго года обучения в школе "Дзиндай", подруга Канаме.

Kyoko Tokiwa


Одноклассница Канаме Тидори и Сагары Сосуке. Она самая близкая и верная подруга Канаме.


Убийца китайского происхождения, воспитанный Гауроном вместе с ее сестрой-близнецом Кся Юй Фан. В бою она использовала двойные мачете. Кроме этого, она — эксперт в использовании метательных ножей и довольно опытна в стрелковом оружии.


Убийца китайского происхождения, воспитанный Гауроном вместе с ее сестрой-близнецом Кся Юй Лан. Носит длинное непромокаемое пальто с зелеными подкладками. Хороша в использовании стрелкового оружия и является экспертом в рукопашном бою.


Боец группы специального реагирования, друг Сагары Сосуке. Умеет пилотировать бронероботы до третьего поколения включительно. В связке с Мелиссой Мао и Сагарой Сосуке он успешно уничтожил множество вражеских БР, в том числе оснащённых лямбда-драйверами. Искусственный интеллект на М9 Вебера носит имя "Юкари" и говорит приятным женским голосом. Вебер — первоклассный снайпер.


Бронеробот, армслейв четвертого поколения. Управляется сержантом Сагарой.

Leonard Testarossa


Сын Карла и Марии Тестаросса, брат-близнец Терезы Тестароссы, один из Избранных.

Melissa Mao


Заместитель командира группы специального реагирования, непосредственный начальник Сагары Сосуке и близкая подруга Терезы Тестароссы.

Ren Mikihara


Секретарь Школьного совета, ученица второго года обучения в школе "Дзиндай".

Richard Mardukas


Старший помощник на "Туатха де Данаанн", по-отечески опекающий Тессу.

Sagara Sousuke


Семнадцатилетний юноша, солдат «Мифрила». Среднего роста, худощавый, с чёрными, плохо подстриженными растрёпанными волосами, на левой щеке — крестообразный шрам.

Shinji Kazama


Одноклассник Тидори Канаме и Сагары Сосуке, настоящий фанат военной техники.

Teletha Testarossa (Tessa)


Капитан и гордость организации «Мифрил», капитан подводной лодки «Туатха де Данаанн».

Kaname Chidori


Шестнадцатилетняя симпатичная старшеклассница, ученица старшей школы «Дзиндай», последний год обучения. Сообразительна, уважаема в классе, вице-президент Школьного Консилиума. Характер крайне вспыльчивый, легко может ударить подвернувшегося под руку или запустить в него чем-нибудь тяжёлым.

Atsunobu Hayashimizu


Председатель Школьного совета.

Issei Tsubaki


Глава школьной секции карате, вечный соперник Сагары Сосуке. Невысокого роста, близорук и от природы не наделен выдающимися физическими данными, но с помощью упорных тренировок он стал намного сильнее и в рукопашном бою превосходит многих. Цубаки владеет только ему известными секретными приёмами, основанными на использовании неких энергий. Он чтит кодекс чести, посылает вызовы на поединок по всем правилам и старается вести себя как истинный воин.


Ученица класса 2-1 в школе "Дзиндай". Она влюбилась в Сагару Сосeке и решилась признаться ему в своих чувствах с помощью письма. Саэки — скромная и симпатичная девушка. Она заняла второе место на одном из конкурсов "Мисс "Дзиндай". Кроме того, она хорошо учится: у неё пятый результат в школьном рейтинге по итогам тестов.

Eri Kagurazaka


Учитель английского в школе "Дзиндай", классный руководитель Сагары Сосуке и Канаме Тидори.

Full Metal Panic!

FullMetalPanic Poster.jpg


Full Metal Panic!, в русском переводе Стальная Тревога! — ранобэ, манга и аниме, удачно совмещающие романтическую комедию про школу с эпичными зарубами на мехах, борьбой с терроризмом и прочими жидомасонскими мировыми заговорами. Хм, где-то мы это уже видели. Однако, в отличие от «Гейса», FMP лучше раскрывает тему современной войны, не концентрируясь на одних лишь битвах огромных роботов, и вообще, как ни странно, подаётся на более серьёзных щах.

Содержание

Сеттинг

Действие Full Metal Panic! происходит в параллельном мире, история которого во второй половине XX века пошла другим путём. Так, в конце 1980-х советский ВПК выкатил РК-89 — первого в мире армслейва. Благодаря новой военной технике и тактическим возможностям, которые она открывала, СССР смог затащить войну в Афганистане, пережил кризис и на момент начала повествования (1998 год) вполне себе существует и разваливаться не собирается. Впоследствии, в девяностые, другие страны [1] также развернули производство собственных армслейвов, активно используют их на поле боя сами и экспортируют за рубеж. Китаю же, в отличие от Советского Союза, наоборот, не повезло: он, подобно Корее, поделился на Северный и Южный, граница между которыми проходит через Гонконг (а вот тут уже отсылка на Берлин с его знаменитой стеной). В остальном видимые отличия от нашего мира минимальны. С невидимыми, конечно, всё несколько сложнее…

Посвящённые

Посвящённые, они же Шепчущие (Whispered) [2] — это люди, которые слышат трансляцию из будущего. Все они являются таковыми, потому что их в момент рождения захлестнула пси-волна из Янска-11; таким образом, все Посвящённые родились 24 декабря 1981 года (в аниме — 24 декабря 1984) . Во всём мире их существует не более четырёх сотен; известных Посвящённых и того меньше — их можно пересчитать по пальцам одной руки.

Посвящённые ценны тем, что в мозг каждого из них загружены Чёрные Технологии — информация, благодаря которой появились многие вундервафли этой вселенной (в частности, армслейвы) и которая может изменить баланс сил в мире. У каждого Посвящённого свои уникальные знания: кто-то разбирается в АС, кто-то в подлодках, кто-то в компьютерах… таким образом, нельзя вытрясти все Чёрные Технологии из головы одного-единственного человека. Поэтому за Посвящёнными охотятся все, кому не лень кто в курсе их существования.

TAROS

Неведомая грёбаная фигня Загадочное устройство, считывающее ментальную энергию пользователя. Будучи подсоединённым к Лямбда-приводу, творит техномагию — например, создаёт щит, позволяющий отмаклаудить летящий снаряд. Однако TAROS может использоваться и для других целей — например, на «Де Данаан» стоит TAROS, позволяющий управлять подлодкой в одиночку .

«Туатха Де Данаан»

Уберподлодка, спроектированная Терезой Тестароссой и находящаяся под её же командованием. Построена на основе купленной из-под полы советской «Акулы». Вооружена торпедами и противокорабельными ракетами; также несёт на борту эскадрилью «Харриеров», боевые и транспортные вертолёты и взвод армслейвов. Последние могут, используя ракетные ускорители, взлетать со специальной палубы, лететь в назначенную точку в определённом радиусе и десантироваться на парашютах. Как несложно догадаться — самая большая субмарина в мире; при этом ещё и самая быстрая (до шестого тома так точно).

Армслейвы

Местные ОБЧР. Как и в любой реалмехе, относительно реалистичных размеров — их рост не превышает 10 метров. Делятся на представителей двух поколений — если конкретно, на второе и третье. АС второго поколения используются большинством регулярных армий мира (впрочем, армии США и СССР в последних томах проводят модификацию); это достаточно крепкие, но неуклюжие и примитивные машины. АС третьего поколения, наоборот, достаточно хрупкие, но с лихвой компенсируют это новейшим радиоэлектронным вооружением, системой оптической и радиолокационной невидимости (ECS) и потрясающей подвижностью, не уступающей человеческому телу [3] ; их используют в сражениях «Мифрил» и «Амальгам».

  • РК-89 «Шемрок» — первый в мире АС, использованный Советским Союзом в Афганистане.
  • РК-92 «Дикарь» (также существуют модификации РК-91 и РК-96) — советский АС второго поколения. Подобно автомату Калашникова — самый распространённый армслейв в мире. Также с АК его роднит прочность и неприхотливость.
  • М6 «Бушнелл» (также существует модификация М6А3 «Дарк Бушнелл») — основной американский АС, отличающийся неплохой электроникой.
  • «Циклон», «Драхе», «Мистраль» — соответственно британский, немецкий и французский армслейвы второго поколения. Первые два появляются лишь в восьмом томе; «Мистрали» также пилотируют террористы из третьего тома, захватившие химический завод на островах Перио (в аниме их зачем-то заменили на Зу-98).
  • М9Е «Гёрнсбек» — основной АС «Мифрила»; также проходит испытания в армии США (в последних томах — принимается на вооружение). Существует модификация М9D «Фальке» — такую машину пилотирует Белфанган Крузо.
  • ARX-7 «Арбалест» — уникальная модификация М9 и единственная машина «Мифрила», оснащённая Лямбда-приводом.
  • ARX-8 «Лаэватейн» — АС, разработанный Алом, искусственным интеллектом ARX-7, на замену уничтоженному «Арбалесту». Собран из из говна и палок того, что нашлось у остатков «Мифрила», но тем не менее, обладает невероятной силой, манёвренностью и огневой мощью. Увы, ценой за это стала утрата кучи полезных фишек — например, системы ECS.
  • Зу-98 — советский АС третьего поколения, разработанный на смену моделям РК-92 и РК-96. По характеристикам практически идентичен М9.
  • Проект 1056 «Кодарл» и «Кодарл-М» — модификация Зу-98, оснащённая Лямбда-приводом. Основная машина пилотов «Амальгам».
  • Проект 1065 «Элигор» — модификация «Кодарла» с улучшенными ТТХ. Всего известно три таких машины — они принадлежат лучшим пилотам Леонарда.
  • Проект 1051 «Бегемот» — полностью соответствующее своему названию механическое чудовище, созданное специально для борьбы с обычными АС. Если рост последних, как уже было сказано, не превышает 10 метров, то «Бегемот» будет размеров с Евангелион, а то и больше. Требует постоянного использования Лямбда-привода; в случае, если тот выходит из строя, «Бегемот» рухнет под собственным весом.
  • Проект 1055 «Белиал» — уникальный АС, пилотируемый лично Леонардом Тестароссой. Пожалуй, самый совершенный АС в сериале — он играючи вынес «Арбалет» и бился на равных с «Лаэватейном», но, в отличие от последнего, оснащён всей современной электроникой .
  • Проект 1211 «Аластор» — боевой человекоподобный робот, но не огромный, а в человеческий рост (вернее, чуть выше). Такие роботы «Амальгам» использует в качестве элитных солдат. Они невероятно сильны, имеют встроенное вооружение и хорошо защищены от пехотного стрелкового оружия (с трудом «убиваются» даже бронебойными).

Сюжет


В мире постоянных терактов и войн появился так называемый «Мифрил» — частная военизированная группировка, которая как раз-таки мочит террористов и всеми силами пытается гасить как локальные, так и глобальные конфликты. Оружие, которым пользуется «Мифрил», на десяток лет опережает оружие даже элитных армейских подразделений США и СССР, а его ряды состоят из лучших солдат со всего мира.

Сюжет FMP разворачивается вокруг одного конкретного подразделения «Мифрила» — Западно-Тихоокеанской флотилии. Под этим названием скрывается «Туатха Де Данаан» — самая большая в мире субмарина, совмещающая функции собственно подводной лодки, ракетного крейсера, десантного корабля, авианосца и мобильной базы. Именно на ТДД в качестве бойца элитного подразделения служит главный герой, сержант Сагара Сосукэ, и его боевые товарищи — сержант Курц Вебер и старшина Мелисса Мао.

Всё начинается с того, что группе Мао поручают странное задание — охранять некую Тидори Канамэ, обыкновенную японскую школьницу, причём охранять так, чтобы этого не понял никто, включая её саму. Решение находится просто и элегантно: нашему бравому сержанту (который по возрасту ещё школьник) выдают липовые документы и переводят в класс, где учится Канамэ.

Прикол в том, что настоящим школьником Сагара никогда не был. Он даже не знает, как вообще вести себя в мирной стране типа Японии — в свои семнадцать он не видел ничего, кроме войны. Неудивительно, что он дико тупит на ровном месте и очень быстро зарабатывает себе репутацию буйного психа, помешанного на оружии. Тем не менее, со временем ему удаётся подружиться с Канамэ (а впоследствии и влюбить её в себя) , что сильно облегчает миссию по её охране. Впоследствии оказывается, что школьница она более чем необыкновенная…

  • Сагара Сосукэ — протагонист. Вояка до мозга костей, вынужденный косить под обычного японского школьника.
  • Канамэ Тидори — девтерагонист. А вот это уже настоящая японская школьница, которая, впрочем, является Посвящённой — человеком, в мозг которого «закачаны» ценные технологии. Цундере, коза с золотым сердцем.
  • Тереза Тестаросса — тритагонист. Донельзя кавайная девочка-подросток, которая спотыкается на ровном месте… и является гениальным командиром, способным «натянуть» на море кого угодно и в одиночку, силами только своего (изрядно покоцанного) подразделения, успешно вести партизанскую войну против мирового тайного правительства .
  • Курц Вебер — снайпер, лучший друг и напарник Сагары. Пылок, артистичен, слегка инфантилен. Знатный бабник.
  • Мелисса Мао — непосредственный командир Сосукэ. Неплохой боец, но особенно талантлива как техник и хакер. Весьма ответственна, но отнюдь не занудна. Умеет трансформироваться в сержанта Зверя.
  • Андрей Сергеевич Калинин — стереотипный «крутой брутальный русский». Бывший офицер ГРУ, ветеран Афгана. Командует сухопутными подразделениями Западно-Тихоокеанской флотилии. Ближе к концу сюжета перекатывается в стан плохих парней; впрочем, зная его мотивацию, его можно понять.
  • Гаурон — камбоджийский террорист, кровный враг Сагары и Калинина. Харизматичный и очень жуткий психопат, выступающий антагонистом в первых пяти томах.
  • Леонард Тестаросса — брат Терезы и главный антагонист. Крайне непонятный и мутный тип, истинные цели и мотивация которого выясняются лишь незадолго до финала.

Адаптации

На постсоветском пространстве «Стальная Тревога» является в целом не особенно популярным произведением. Однако её аниме-адаптация имеет пусть и не самый качественный, но профессиональный и официальный перевод на русский (за исключением последнего сезона) от небезызвестной конторы MC Entertainment. В связи с этим аниме хоть немного, но известно нашему брату.

Первый сезон, или просто Full Metal Panic!, выпущен в 2002 году студией Gonzo. Получилось в целом неплохо и довольно атмосферно, хотя и не без косяков. Наиболее заметный и наименее оспариваемый из них — некачественная проработка боевых сцен (что огорчает, учитывая, что вооружённые замесы — важная часть местного фансервиса). Данный сезон содержит 24 серии и охватывает события первых трёх томов ранобэ плюс содержит кое-какие филлеры.

Второй сезон носит название Full Metal Panic! Fumoffu. Снят в 2003 году на Kyoto Animation и является одним большим спин-оффом. Цельного сюжета не имеет, и вообще вся серьёзность выкинута к такой-то матери — оставлена только повседневная жизнь героев и связанные с ней приколюхи. На выходе имеем весьма годную комедию — часть фанатов даже считает, что она лучше «обычной» FMP. Содержит 12 серий (из которых последняя особенно хороша), в связи с чем не успевает надоесть и заканчивается как раз вовремя.

Третий сезон aka Full Metal Panic! The Second Raid выходил под руководством всё тех же Kyoto Animation в 2005. Экранизирует события 4 и 5 томов. Довольно противоречивый сезон — в основном потому, что фанаты по-разному оценили креативность экранизаторов. Кто-то считает, что они удачно «раскрасили» нескольких персонажей, которые в оригинальном ранобэ были чуть ли не статистами, и добавили к истории интересный и вкусный кусок. Других же, напротив, мистер Гейтс и близняшки-киллерши раздражают, а первые серии (которые от начала до конца являются творчеством экранизаторов) они считают ненужными и филлерными. Но того, что графика улучшилась, а проработка боевых сцен наконец вышла на достойный уровень, не отрицает никто.

Вышедший спустя тринадцать лет, в 2018 году четвёртый сезон — Full Metal Panic! Invisible Victory, — буквально расколол фанатское сообщество. Кое-какие срачи начались уже после анонса, когда стало известно, что заниматься им будет XEBEC — студия, которая до того прославилась лишь крайне спорной экранизацией «Короля-Шамана». Ещё больше у ортодоксальных фанатов припекло, когда выяснилось, что в битвах армслейвов (и не только) будет использоваться модная нынче трёхмерная графика.

Что же касается пятого сезона, который, по идее, должен экранизировать последние три тома ранобэ — его судьба неизвестна. С одной стороны, одна бабка сказала есть слухи, что Invisible Victory, несмотря на все свои косяки, окупила производство, а значит — пятому сезону быть. С другой — вскоре после выхода IV делавшая его XEBEC обанкротилась, а значит, если пятый сезон и будет, то им снова займётся новый экранизатор. В любом случае, время покажет. Главное — чтобы не пришлось опять ждать 13 лет.

Читайте также: