Сталь как гвоздь гроба
Всего два года назад слова название «Сall of Duty» ассоциировалось у нас лишь с морозами Сталинграда, обрывистыми берегами Нормандии, ППШ с дисковым магазином и фашистами в форме мышиного цвета. Но в 2007 году эти стереотипы были сломаны. После выпуска под брендом Call of Duty игры «Modern Warfare» мы из простого солдата Второй Мировой превратились в бойца современных элитных подразделений США и Великобритании.
Нельзя не сказать, что на протяжении всей серии наших соотечественников так или иначе выставляли не в лучшем виде: в Сталинграде нам давали патроны без винтовки, в замерзшей и оголодавшей Москве мы тренировались в метании гранат на картошке (. ), а в немецком селе советский командир бежал в атаку со словами: «Продолжайте двигаться! Продолжайте убивать!». Кто-то не обращал на это особого внимания, кто-то обижался. Но все же то, что сделали в новой игре, на мой взгляд – настоящее очернение. Прислушайтесь к переговорам российских военных в Казахстане, не все из них можно напечатать в данной газете.
Помните, чем закончилась прошлая Modern Warfare? Мы догнали российского ультранационалиста Захаева где-то на Алтае и, будучи серьезно раненым, подняли пистолет и застрелили-таки этого врага свободы и демократии. Мог ли кто-то тогда предполагать, что русские не оценят нашего подвига, а посреди Красной площади появится памятник, похожий на Медного Всадника, с надписью «Имран Захаев – герой новой россии» (именно так, с маленькой буквы)? «Мы дрались бок о бок с русскими. Они ненавидят нас за это» - скажет об этом генерал Шепард.
Как вы уже поняли, дело совсем не закончено, и в СoD Modern Warfare 2 нам предстоит столкнуться с последователем Захаева – еще более жестоким злодеем Владимиром Макаровым. Поиски приведут нас в трущобы Рио-де-Жанейро, на заснеженные вершины Казахстана, Камчатку и российско-грузинскую границу. Однако, вы очень сильно ошибетесь, если подумаете, что, это все места, по которым нам придется пройтись с автоматом. Русские МиГи и «Русланы» достигли восточного побережья США и теперь от вражеского (ну… почти) десанта нам приходится защищать тихие городки Вирджинии, вроде тех, что мы не раз видели в фильмах, и даже сам Вашингтон, который, стал изрядно похож на Сталинград.
Особо горячие обсуждения за несколько дней до релиза вызвала одна из первых миссий игры: «Ни слова по-русски», в которой британский агент внедряется в группировку Макарова. Она была вырезана из официальной российской версии игры (разработчики объяснили это тем, что в России нет системы возрастных ограничений), в других странах на нее были наложены специальные патчи. Мне удалось достать необрезанную версию, но и в ней перед злосчастным эпизодом выскакивает оповещение о том, что он может показаться оскорбительным. Повод действительно был – с целью завоевания доверия террористов нам предстоит участвовать в расстреле пары сотен мирных россиян в московском аэропорту. Вы можете просто следовать за Макаровым, не сделав ни одного выстрела в мирного гражданина, но сам факт такого гамбита явно не приятен.
Как и во всех последних играх серии, в Modern Warfare 2 есть масса моментов, когда нам предстоит взглянуть на мир глазами человека, находящегося на волоске от смерти (вспомните, как нам в первом Modern Warfare дали сделать пару последних шагов после падения атомной бомбы!) Однако, вторая часть заимствовала у младшей сестры не только напряженные эпизоды, а также до кинематографичности реалистичную графику и до маразма стереотипные надписи на кривоватом русском (Как иначе можно объяснить присутствующее даже на стенах Рио-де-Жанейро известное всем слово или рекламный плакат сигарет «Сталь» с портретом Сталина на пачке и слоганом «Сталь. Как гвоздь гроба» ?).
Итак, нет никаких сомнений, что «Activision» как никто другой научилась делать красивые, зрелищные, но пустоватые экшены. В первый раз это выглядело очень крутым, во второй – принялось как должное, а в третий… Тут, на мой взгляд, стоит остановиться и заняться каким-либо другим направлением . Хотя бы добавить в игру некое подобие социальной системы, например, как в Brothers In Arms и Medal of Honor, или добавить той же реалистичности.
Неплохо написал, камрад. Но, я считаю, что следовало бы добавить про графику и музыку в игре. Ганс Циммер фуфла не гонит.
Экшен хоть и пустоватый, но адски зрелищный. Как Трансформеры какие-нибудь.
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Call of Duty Modern Warfare 2
Пока не вбит последний гвоздь
Иногда бывает, что вокруг все сплошь темнота и пустота. Но это временно — это ведь не всегда так! За самой суровой зимой, всегда приходит живая и теплая весна.
Иногда слишком больно жить, слишком больно любить. Ведь если закрытое сердце, то оно не болит (да любви нет, но и боли тоже нет). И я жила так долгие годы. Очень долгие и с каждым днем понимала, что жить то и не зачем — не интересно все. Не для кого биться ему, некого любить и некому тоже. И за внешней успешной жизнью одинокое и раненое никому не нужное, почти уже не бьется. А правда, для чего? Незачем просыпаться и незачем вставать. Все сплошь серо-серое, пресно-пресное, бесприютное.
А когда-то еще не так давно — и я это помнила и тосковала — жизнь была сказкой, удивительным каждодневным маленьким и большим чудом. С радостью бежала к окну босыми ножками по ледяному полу, распахивала окна навстречу ему, радостному и новому солнцу, дню, дождю все равно чему — главное оно каждый раз было таким живым и своим радостным, домашним, уютным моим миром. Наполненным до самых краев без остатков самым простым обычным счастьем.
Где все это теперь?
Так и жила: муж, деньги, много денег, много всего, а его этого неуловимого, чтобы сердце пело, не было. А однажды приснился сон. Иду я по улице, серая толпа людей без лиц и глаз, пустые и мертвые глазницы. И я такая же серая масса, и вдруг среди живых мертвецов яркий живой огонь горит ярко и смело, зеленый-зеленый, как первая весенняя травка. И мое сердце загорается сначала тускло и несмело, а потом все ярче и ярче. И самое главное в груди также легко и весело как в детстве беспечально и счастливо — то самое оно живое!
Тогда я проснулась и словно что-то переключилось у меня. Проснулась, заплакала горько- горько. Господи, хоть на мгновение позволь ощутить это чувство снова также любить, как и прежде ребенком без страха и без опыта, словно не было боли и на сердце ран! Это было такое беспредельное отчаяние, бесконечное до самых позвонков, до самой мельчайшей клеточки. Такая глубина осознания, что без любви нет ничего и не надо ничего! Полное предание: только ты, Господь, сможешь помочь, только Тебе по силам! А я связана по рукам и ногам своей судьбой, своей долей. Только Ты один!
И Он услышал! Он всегда слышит, когда к нему одному обращается разочаровавшаяся душа. И дал все, дал как хотела и даже больше! Но сначала предательство мужа. Одиночество и боль, смерть ребенка (уже второго). Отвернулись близкие и бывшие друзья, вставшие на сторону мужа.
Но появились другие, незнакомые чужие люди, которые поддержали, обогрели истерзанное сердце. И оно как цветок распустилось солнцу навстречу. Затянулись раны, забылось все, простилось и опустилось.
А потом пришла она – Любовь! Никогда в жизни не любившее никого мое сердце потянулось навстречу этой любви. И форма тела, социальный статус, место жительство — все перестало иметь значение. Есть только любовь, дарованная свыше по милости Бога и потому особое сокровенное потайное чувство.
А я и в самом деле никого доселе не любившая и не искавшая не мужчин ни женщин теперь люблю. И совершенно не важно, что она тоже девушка, что общество не поддерживает, а я просто люблю. Потому что я поняла одно очень четко — если я сейчас смалодушничаю и пойду на поводу у общественного мнения, то второго раза уже не будет. Потому что настоящая любовь, которую дает нам Бог, она бывает только один раз.
У каждого есть своя половинка… Богу не нужны наши страдания. Ему нужно наше счастье. Только счастливый человек может сделать чуточку счастливым еще одного человека. А значит, одним несчастным и разочарованным в мире будет меньше.
И пока еще не вбит последний гвоздь в крышку гроба, все еще можно изменить…
Call of Duty 4: Modern Warfare - театр военных действий
Игра, которая смотрится от начала и до конца, как интерактивный фильм с масштабными постановками, с интересными, запоминающимися персонажами, с настоящей, взрослой войной, герои которой обмениваются пулями без лишних сантиментов и гибко подстраиваются под изменившуюся ситуацию.
Россия - наверное, единственная страна, которой так не повезло с Call of Duty 4. И дело даже не в том, что мы тут представлены главной угрозой всему цивилизованному миру и Америке в частности - пусть, уже в скольких играх мы выступали и будем выступать агрессорами. Дело в халатном подходе разработчиков к «русскому вопросу». Вот почему, почему половина наших террористов бегает в противогазах и кричит с жутким акцентом часто полную бессмыслицу? Почему городки и деревни украшены дурными плакатами клюквенного содержания? И какой, трам-тарарам, гений догадался блеснуть знанием «великого и могучего» и намалевал на церкви «икс, игрек и еще какой-то непонятный математический знак»? Красной краской и во-о-от такого размера. Яростная перестрелка, взрывы, крики, смерть угрожающе размахивает косой в миллиметре от носа, а тут нате вам, иксы и игреки во всей красе.
Версия от «Нового Диска», конечно, избавила нас от однообразия воплей: «Амъериканцы делают попытку! К югу от нас!», но зажигательные надписи на стенах смыть не удалось. Тем не менее, уши уже не вянут во время прогулок по российской глубинке - один из тех случаев, когда локализованная версия становится намного предпочтительнее англоязычного аналога.
Собственно, в Call of Duty 4 к звуку вообще отнеслись спустя рукава. Похлопали в ладоши - вот вам и автомат. Топнули ножкой - а вот вам и взрыв. Из-за этого современная война звучит невыразительно и тускло, превращаясь в цирк, когда следующая миссия переезжает в Россию. На одних американцах/англичанах и держится атмосфера. Вот тут уже актеры постарались - ни фальши, ни переигрываний. Четкие фразы, точные интонации, отлично подобранные голоса задают правильный тон военным операциям. Заставляют поверить в важность происходящего и проникнуться серьезностью проблемы. Еще бы - мир наш на грани катастрофы, террористы обложились ядерными боеголовками и собираются устроить последний фейерверк для миллионов людей. И только американским пехотинцам и британскому спецназу S.A.S. по силу остановить русско-арабский союз неправых сил.
Сюжет игры сложно назвать оригинальным — подобные истории уже давно обмывают в застенках Голливуда. Да и реальные террористы иногда преподносят такое, что изобретательные сценаристы в приливах мизантропии выдумать не в силах.
В данном случае, все идет строго по шаблону. Арабские террористы вместе с русскими потрясают «немирным атомом», а мы их одного за другим щелкаем, чтобы, как водится, в последнее мгновение остановить угрозу. Избито, да. Но у разработчиков игры есть ровно две огромные заслуги. Во-первых, в серии Call of Duty наконец-то появилась крепко сбитая сюжетная линия с интересными, запоминающимися персонажами. Во-вторых, постановка. Масштабная, легко оперирующая судьбами простых людей и целых народов, выдающая такие сцены, которые делают неактуальными такие «поделки» кинематографа, как «Падение черного ястреба» и «Спасение рядового Райна».
Call of Duty 4 от начала и до самого конца смотрится, как интерактивный боевик с кучей досконально срежиссированных сцен. Вид от первого лица позволил ощутить, прочувствовать переживания героев. Нас бросают из тела одного бойца в другого, закидывают в самые горячие места на планете, демонстрируют ужасные последствия гражданской войны, холодный расчет спланированных операций и разрешают поставить жирную точку в конфликте. Иногда, эту точку будут ставить совсем другие люди. Часто — с фатальными для нас последствиями.
Несмотря на то, что игра формально нацеливалась на низкий возрастной рейтинг, ее сложно назвать «детской». Здесь герои не любят лишних слов: не чураются пытать захваченных врагов, расстреливать их на месте, а загнанный в угол террорист вполне может пустить себе пулю в лоб, чтобы не попасть в руки ушлым дознавателям и не подставить своих «коллег». Перестрелки с противниками точно также не боятся демонстрировать грязь войны — раненные корчатся на земле, пытаются отползти, уползти из-под огня. Живые бегут на встречу смерти только для того, чтобы спустя мгновение совершить свой последний танец. Ах, как они умирают. Отдаются этому процессу с полной отдачей, чтобы кровожадный зритель не только увидел, куда пуля попала, но также почувствовал боль и агонию виртуального болванчика. Один из тех случаев, когда бездушный rag-doll пасует перед работой талантливых аниматоров.
Да, кампания получилась безжалостно короткой. На нормальном уровне сложности она проходится влет за пять часов, но под завязку насыщена действием, такими моментами, которые надолго врезаются в память. В некоторых сценах только и остается, что крутить головой, впитывая атмосферу очередного уровня, послушно цепляясь за руку, предложенную разработчиками.
Самое парадоксальное, что игру даже красивой не назовешь. В основном, нам придется прогуливаться по изъеденным войной арабским городкам и покинутым русским деревенькам без каких-либо особенных достопримечательностей. Да и графически Call of Duty 4 как-то совсем не впечатляет и скорее вызывает уныние. Всех поводов для гордости - эффект Depth of Field, включающийся во время прицеливания, да тени, отбрасываемые в реальном времени от всех объектов и только от одного источника света. А этим сейчас мало кого удивишь. Картинка чаще всего серая или коричневатая, благодаря специальным фильтрам, которые пытаются создать эффект выцвевшей кинохроники. Текстуры не отличаются четкостью и, тем более, не радуют рельефными поверхностями. Дизайн чаще всего строго функционален и на улицах помимо стен домов можно встретить только бочки, бетонные блоки и остовы машин. Но ведь цепляет, черт побери!
Каждый новый уровень - это новая стихия, которая захватывает с первых секунд, еще во время стильного экрана загрузки, и держит в напряжении до самого финала. Разработчики умело перехватывают внимание игрока, концентрируют его на происходящих событиях, демонстрируют то разрушительную, ударную волну ядерного взрыва во всей красе, то терпящий крушение вертолет, а то и вовсе заставляют утыкаться носом в траву и тихо молиться, при виде длинной цепочки недругов, прочесывающих территорию. А уж когда начинается бой, то и вовсе некогда смотреть по сторонам. Того и гляди - убьют ненароком.
Механика игры осталась ровно такой же, что и в двух предыдущих частях, но подверглась небольшим изменениям под влиянием нового сеттинга. Вторая Мировая наконец-то канула в прошлое, и взамен нее пришла война нашего времени с современным оружием и техникой. Поскольку серия никогда не была симулятором, то все изменения слабо отразились на стрелковой модели. Разница между автоматами - часто только внешняя. Разброс пуль невелик, а убойная дальность может запросто поспорить со снайперскими винтовками. Герой по-прежнему быстро регенерирует раны и носит с собой два вида оружия. Вместо дымовой гранаты выдали оглушающие свето-шумовые, что значительно облегчило штурм укреплений. Бросил одну - и потом просто расстреливаешь скорчившиеся от шока фигуры. Тонкие стены теперь легко простреливаются, поэтому даже спрятавшийся за них противник долго не проживет. Удар прикладом заменили на быстрый и смертоносный выпад ножом. После него враг уже не встанет.
Противники по-прежнему больше берут количеством, чем качеством. Они подчиняются жестким скриптам и атакуют дружными толпами. Остались и такие места, где враги лезут и лезут, как тараканы, пока не наступишь на невидимый триггер и не отбросишь их к следующей линии укреплений. Это служит единственной цели - чтобы война не затихала ни на мгновение, чтобы драйв суматошных перестрелок был постоянным спутником игрока во время миссии. Чаще всего подобный подход себя оправдывает, но на максимальном уровне сложности игра из-за этого превращается в пытку. Пара попаданий - труп. А поскольку враги валят и валят, закидывают гранатами и не дают высунуться из-за угла, то в некоторых местах приходится буквально биться головой об стену от злости, раз за разом откатываясь к предыдущему сохранению. Особенно в такие моменты, когда надо быстро бежать напролом, под плотным огнем противника к точке эвакуации. Тут уж точно приходится больше рассчитывать на удачу, чем на собственно мастерство. Перекрестился - и вперед.
Но самым главным отличием Call of Duty 4 от предыдущих частей является разнообразие. Теперь это не сплошная, бешеная, слабо управляемая мясорубка. Тут продуманные, спланированные военные операции идут рука об руку с тихими вылазками в тыл противника, осторожными снайперскими миссиями, быстрыми прорывами через укрепленные линии и лихорадочными отступлениями под кинжальным огнем превосходящих сил. Минируем бронетехнику взрывчаткой, сбиваем вертолеты из «Стингеров», давим танки мощными ударами из FGM-148 — игра постоянно подкидывает новые задачи, а каждые несколько минут меняются приоритеты. Только справились с одним, как уже приходится спешно уносить ноги, чтобы еще через минуту рвануть в контратаку. В качестве небольшого бонуса имеется отдельный уровень на летающей крепости AC-130H, где с неба надо прикрывать штурмовые группы союзников. Там главное — не перепутать своих и чужих. А также учитывать, что последствия от выстрела идут с большой задержкой — сказывается огромное расстояние до цели. Отдельное спасибо разработчикам за удивительный уровень в городе Припять — эти ребята на самом деле сумели передать давящую пустоту покинутого, заброшенного места, ставшего плацдармом для террористической бригады ультранационалистов.
Call of Duty 4 является той редкой игрой, которой как нельзя лучше подходит определение «театр военных действий». Герои здесь участвуют в шикарных, постановочных спектаклях. Каждая миссия — это свой собственный, уникальный сценарий, который имеет свою завязку, апофеоз и торжественный финал, а музыкальные аранжировки усиливают в несколько раз значимость момента.
Динамично-агрессивные арабские мотивы подчеркивают лихорадку перестрелок в узких улочках. Легкая мелодия скрипок нагнетает атмосферу во время операций по проникновению на вражескую территорию. Тяжелая симфоническая музыка хватает за душу во время тяжелых боев с участием бронетехники и вертолетов. Бывают моменты, когда все звуки пропадают и остается только гулкое биение собственного сердца — отличный способ сконцентрировать внимание зрителя на избранном эпизоде.
Поэтому, несмотря на небольшую продолжительность, Call of Duty 4 смотрится, как интересный боевик, который так и тянет посмотреть еще разок после финала. И, чтобы добавить повторным прогулкам дополнительную изюминку, разработчики ввели режим Arcade. Если его активировать, то военно-патриотический шутер начинает действительно смахивать на классические аркадные игры, типа Contra. За убийство противников начисляются очки, а за них потом выдаются дополнительные жизни. Да-да, именно жизни. Количество возрождений строго ограничено, также как и время, выдаваемое на прохождение уровня. Начинаешь действительно печься о своей шкуре и стараешься пройти миссию побыстрее, чтобы установить новый рекорд.
Call of Duty 4 — это настоящий кладезь сюрпризов. Отлично проработанная кампания тут идет рука об руку с великолепным, захватывающим мультиплеером. Фактически — игра в игре. Поэтому мы решили сделать отдельный обзор многопользовательского режима. Читайте уже завтра.
Diagnosis
Серия Call of Duty наконец-то избавилась от пыльных подштанников Второй Мировой и рванула прямо в современность - усмирять террористов и предотвращать ядерные угрозы. Игра, которая смотрится от начала и до конца, как интерактивный фильм с масштабными постановками, с интересными, запоминающимися персонажами, с настоящей, взрослой войной, герои которой обмениваются пулями без лишних сантиментов и гибко подстраиваются под изменившуюся ситуацию. Но главное - это разнообразие. Игра постоянно меняет темп и стиль, страны и участников. Нет ни одного затянутого момента, все строго сбалансировано и выверено до секунды.
Call of Duty 4 - удивительный, местами даже шокирующий проект, богатый на сюрпризы и неожиданные повороты. Немного перебрали с «русским колоритом», а графика при внимательном разглядывании озадачивает своей отсталостью, но это один из тех примеров, когда подобные минусы проходят незаметно на фоне адреналинового темпа игры и обилия великолепных постановок.
Сигареты сталь как гвоздь гроба
Сталь как гвоздь гроба — настенный плакат в компьютерной игре Call of Duty 4: Modern Warfare.
Курьёзный плакат со странной рекламой вымышленных сигарет был найден геймерами в игре Call of Duty 4: Modern Warfare, выпущенной с 2007 году. [1] Плакат встречается миссиях, действия которых происходят в России, Азербайджане и Припяти. [2] Присутствует также в игре Call of Duty 4: Modern Warfare 2, во время прохождения операции «Неоконченные дела». Он вместе с другими плакатами находился на стене в комнате с боеприпасами в подвале дома русских террористов. [3] [4] Представляет собой настенный плакат в советском стиле, на котором изображена пачка сигарет вымышленной марки «Сталь» с портретом Сталина в центре и надписью внизу «как гвоздь гроба», намекающей, по всей видимости, на схожесть курения с заколачиванием крышки гроба стальными гвоздями.
В отличие от других встречающихся в игре плакатов, копирующих советские образцы, этот плакат полностью является продуктом творчества разработчиков игры и представляет собой пример непрофессионального и не совсем удачного перевода на русский язык, из-за чего сам плакат выглядит курьёзно и стал мемом в среде геймеров. [5]
Файл:Сталь как гвоздь гроба.png
Вы можете свободно:
- делиться произведением – копировать, распространять и передавать данное произведение.
- создавать производные – переделывать данное произведение
При соблюдении следующих условий:
- указание авторства – Вы должны указывать авторство (источник) данного произведения в виде, установленном автором или лицензиаром (но ни в коем случае не таким образом, который наводит на мысль, что автор поддерживает вас или ваше использование данного произведения).
- распространение на тех же условиях – Если вы изменяете, преобразуете или создаёте иное производное произведение на основании этого произведения, вы можете распространять полученное в результате произведение только на условиях такой же или совместимой лицензии.
История файла
Нажмите на дату/время, чтобы просмотреть, как тогда выглядел файл.
Дата/время | Миниатюра | Размеры | Участник | Примечание | |
---|---|---|---|---|---|
текущий | 16:13, 27 ноября 2020 | 480 × 480 (272 КБ) | Lllkstlll (обсуждение | вклад) | Источник |
Еще до 2005 американцы знали, что будет на смоленской авиабазе. Фото из сериала доказывают это.
Финальный кадр с уплывающим кораблём. » ГОЛОВКА ПАЛЬЦА НОГИ » — уполз под стол.
Приятного просмотра! Ну и под катом вас ждут еще кадры. Да, это dragonmoonbird начала. Я только дополнил Идентификация Борна Я плакал:))
Простой русский парень Ащьф Фштшфум.
Терминал
Героя Тома Хэнкса на самом деле зовут Гулина Гульнара, что указано в его Вадзщельскае Пасведчанне
В русском посольстве двери нужно Дергат и Дихать
Русская туча, Фзнамзнон, ещё опаснее чем туча исландского вулкана Эйяфьялойокудля. И она скоро накроет Новосйойрск.
Стандартный русский монитор, глазами американца.
Небесный капитан и мир будущего
Газеты в СССР не обязательно должны иметь осмысленный текст, ведь почти всё население Совьетской России составляют медведи, и они всё-равно не умеют читать.
Название ресторана в московском аэропорту.
Все в том же аэропорту — милицейское заграждение.
Внимание: бедные кварталы Рио-де-Жанейро(!).Надпись на заборе.
А теперь мое любимое.Плакат в подвале дома русских террористов:
Надпись на пачке «Сталь как гвоздь гроба».
И дивный сериал Airwolf.
В СНФ (Сtavograd Нuclear Фacility) критически растёт уровень Овноурсов! Ставоград это город. Что такое говнорусы не разобрал.
Сколько бы не вертели ручки Хдёнором и Недвжо. Овноурсы не собираются возвращаться в норму.
внутри ангара весит табличка «СМОЛЕНСК ВОЗДУШНАЯ БАЗА»
Видимо задолго (еще до 2005) до грохнувшегося самолета поляков амеры что-то знали.
Вопрос о всеобщем воскресении
Марфа
Отец Сергий, меня очень смущает вопрос о гвоздях, которыми забивают гроб. Когда «отверзнутся гробы» и наши души соединяться с нашими телами. Неужели так просто откроются все гробы, которые были заколочены гвоздями ? И откуда этот обычай, что нужно именно гвоздями ? И еще вопрос о летаргическом сне. Бывает, что умер человек, его похоронили. А потом он ожил. Господь позволяет ему вернуться, но неужели он не знает, что гроб уже закопан, и что человек обречен на тяжкие муки. Или это в назидание душам, пожелавшим вернуться ?
есть у К.Симонова стихотворение «Летаргия»:
В детстве быль мне бабка рассказала
Об ожившей девушке в гробу,
Как она металась и рыдала,
Проклиная страшную судьбу,
Как, услышав неземные звуки,
Сняв с усопшей тяжкий гнет земли,
Выраженье небывалой муки
Люди на лице ее прочли.
И в жару, подняв глаза сухие,
Мать свою я трепетно просил,
Чтоб меня, спася от летаргии,
Двадцать дней никто не хоронил.
Может это какое-то наказание ?
протодиакон Сергий Шалберов
Гвозди, вбиваемые в крышку гроба, не несут какого-то символического смысла, да и сегодня чаще обходятся защелками или винтами. А гроб в библейские времена представлял выдолбленную пещеру, которую закрывали тяжелым валуном. При Воскресении Спасителя камень, несмотря на его размеры, был легко отвален Ангелом Божьим, поэтому скорее всего при общем вокресении для Ангела затруднения не возникнет с любыми гвоздями или шурупами.
Вообще «гроб» лучше представлять в широком смысле, как пространство, принадлежащее умершему, которое в пределе может быть расширено до «того света» в целом.
И не думаю, что летаргическая «спячка» является Божьим наказанием, скорее это спасительная защитная реакция на сильный стресс, физическое или нервное истощение, травму или сильное отравление.
А страшилки о людях, похороненных заживо, скорее всего основываются на обычных слухах и не имеют под собой правдивых оснований. Настоящих случаев за всю историю человечества – единицы, масла в огонь подлили и некоторые авторы фантастических ужастиков.
Не бойтесь быть заживо погребенными — сегодня можно провести энцефалографию и снять электрокардиограмму.
Бойтесь стать «мертвецом» при жизни, именно про таких Господь сказал «Предоставь мертвым хоронить своих мертвецов»(Мф.8,22)
Елена Н.
То есть мера видения своих грехов означает степень близости к Богу? Не добрые чистые помыслы, поступки. Но ведь чаще всего искренно и глубоко осознают степень своей греховности преступники, то есть большие грешники. И также осознают более глубже в необходимости Спасителя. Они ближе к Богу?
То есть человек, который не имеет больших грехов и поэтому не чувствует глубину своей греховности, но имеющий добрые дела и, с другой стороны большой грешник, но который осознал свое падение, сокрушающийся об этом. Получается ближе к Богу последний? Или он более оправдан перед Богом.
Евангельское учение начинается словами: «Покайтесь!» Этот призыв ключевой в христианстве, так как именно по отношению человека ко греху решается вопрос не временного, а вечного его бытия. По учению Отцов никакое несчастье временной земной жизни не может идти в сравнение с несчастьем вечным, проистекающим от греха, который есть отказ от вечного счастья. Если в человеке нет чувства собственного греха, то он еще не сделался христианином. Как человек может назвать Спасителем Того, Кто только от греха его и спасает? Если Ему не от чего человека спасать, то Он для него не Спаситель: ибо сказано «. и назовёшь Его Иисусом, ибо Он спасёт Свой народ от грехов своих». (Мф.1,21)
Очищая себя от греха, человека как бы очищает воздух комнаты, в которой живет. Разве человек ставит себе в заслугу подобное дело? Исполнение всех заповедей Божьих, творение добрых дел, есть наш рабский долг, в этом нет никакой заслуги. Господь спасает нас «не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом» (Тит. 3, 5)
Простое устройство, которое поможет вам, если вас похоронили заживо!
Умирать страшно. Но оказаться погребенным заживо — страшнее во сто крат. Поэтому в XIX веке появились так называемые safety coffins, «безопасные гробы», защищающие своего хозяина от ужасной участи похороненного досрочно.
Истории о людях, оказавшихся погребенными заживо, или драматически принятыми за мертвых — не такая уж редкость. Причем самая крутая случилась относительно недавно и рядом: в 2011 году в морге Симферополя ожил «труп», услышавший звуки heavy-metal репетиции, которая проводилась здесь же, среди мертвецов. Гражданин вскочил и начал зажигать вместе с рокерами. Те, судя по всему, упустили возможность войти в легенды и просто сбежали в панике.
Более мрачные случаи происходили на протяжении всей истории, но особенно распространены оказались в Средние века. Во время вспышек эпидемий мертвецов хоронили в тот же день — боялись заражения. Впоследствии, во время эксгумаций, оказывалось, что некоторые из погребенных, судя по позам и состоянию тел, какое-то время были живы и пытались выбраться.
Или вот Петрарка, один из величайших поэтов Ренессанса — проснулся на собственных похоронах и испытал великое потрясение, от того, что едва не оказался погребенным заживо. Впрочем, после этого его гений запылал только сильнее.
Сюда же можно добавить намеренные погребения заживо — казни в Китае, Древнем Риме и России XVII века, как минимум. Любопытно, что в последних двух случаях заживо хоронили исключительно женщин: весталок, нарушивших обет девственности в Риме, и жен, убивших своих мужей в России. В любом случае, люди всегда имели представление о том, что существует шанс оказаться в могиле еще будучи живым.
Так что тафофобия, то есть боязнь однажды очнуться живым в гробу под слоем земли — не такой уж бессмысленный страх (и теперь он, кажется, разовьется еще и у вас).
- Прекрасный образец тафофобии в культуре — песня The Tale Of Solomon Snell, которая рассказывает о некоем джентльмене, который заказал себе безопасный гроб, но тот не сработал, поскольку кладбищенский сторож напился и не услышал колокол.
Самый первый безопасный гроб был создан по заказу прусского генерал-фельдмаршала (а по совместительству масона и принца Брауншвейгского) Фердинанда в 1792 году. Он настолько боялся в один кошмарный день очнуться в душном гробу, что предусмотрел несколько степеней защиты, вроде вентиляции и смотровых окон в склепе, а также замков гроба, которые открываются изнутри.
Тогда, на волне тафофобии, его поступок посчитали вовсе не эксцентричным, а вполне разумным и даже достойным подражания. Наступивший вскоре XIX век, кроме прочего, стал еще и веком безопасных гробов.
Устройства для спасения погребенных делились на две категории: те, которые позволяли дать сигнал о том, что усопший жив и не слишком счастлив находиться в могиле, и те, которые позволяли выбраться из нее самостоятельно. Львиная доля заказчиков отдавала предпочтение первому варианту, поскольку он был в разы дешевле. В противном случае на мертвецах можно было бы разориться.
Сигнальная система была проста до безобразия, но вскоре обросла массой нюансов. От гроба на поверхность проводилась трубка, через которую наружу шел канат или цепь, прикрепленная к колоколу. Очнувшийся мог подергать за эту веревку и дать сигнал кладбищенскому сторожу. Попутно трубка служила для подачи свежего воздуха. Дешево, просто и сердито.
Правда, стоило безопасным гробам стать относительно массовым явлением, как выяснился критический недостаток конструкции. Оказалось, что трупы, раздуваясь и деформируясь, начинают двигаться. Привязанные к их рукам и ногам сигнальные веревки, таким образом, заставляли звонить сигнальные колокола. Гроб откапывали, а внутри оказывался не более чем «необычно подвижный» труп (отличное, кстати, начало для хоррора).
В итоге все стало еще более дико. Для того, чтобы обезопасить себя от ложных спасений, родственники усопших начали устанавливать смотровые трубки с оконцами из толстого стекла. Представьте себе инфернальную картину: кладбище, где каждая могила снабжена такими шахтами. Работа сторожа в этом случае превратится в перманентный ад на свежем воздухе: гуляй и целые дни напролет проверяй лица мертвецов.
Особо на поприще создания подобных систем отличился немецкий доктор Адольф Гутсмут, который, судя по всему, первым в мире запатентовал принцип безопасного гроба. Чтобы испытать и прорекламировать его, он сам несколько раз был похоронен в нем заживо. В 1822 году, во время очередной демонстрации, он не только провел в могиле несколько часов, но даже умудрился поесть там поданный снаружи суп, сосиски и пиво.
Отец Альфреда Нобеля, Эммануил Нобель, как и сын, был знаменитым в свое время изобретателем. Но, кроме тяги к инженерии, он был известнейшим тафофобом, так что неудивительно, что ему принадлежат патенты на целую линейку безопасных гробов с различными модификациями. Очевидно и то, что похоронен он был в одном из собственных изобретений.
Помимо сигнальных гробов, существовал и более продвинутый способ спасения — гробы, которые позволяли выбраться ожившему наружу, не дожидаясь спасения. Они были крайне дороги, поскольку требовали сложных замков и машинерии. К тому же, по понятным причинам, такая система работает безотказно только в условиях склепа. Существуют модификации гробов с самоспасением даже из-под земли, но проверять их эффективность не хотелось бы.
Сейчас, спустя двести лет после бума тафофобии, безопасные гробы все еще существуют. Итальянский бизнесмен Фабрицио Казели вообще построил на этом небольшую бизнес-империю. Его гробы, известные на весь мир, снабжены системой оповещения, вроде домофона, приспособлениями для дыхания и даже кардиостимулятором. Но главное — там есть Wi-Fi, чтобы очнувшийся клиент не скучал, пока его будут откапывать.
Читайте также: