Раб номер 23 стальной алхимик

Обновлено: 22.01.2025

Раб номер 23 (манга/ТВ-2), Мудрец Запада (ТВ-2), Хоэнхайм Светлый (ТВ-1), Хоенхайм Элрик (ТВ-1)

Триша Элрик (жена), Эдвард Элрик (старший сын), Альфонс Элрик (младший сын), Отец (связаны кровным родством) (манга), Уинри Рокбелл (невестка) (манга), Безымянные внучка и внук, Зависть (сын)(TV1), Данте (бывшая возлюбленная)(TV1)

Как человек-Философский камень, тело Ван Хоэнхайма обладает теми же способностями, что и гомункулы: регенерация, а также сохранение здоровья и силы на том же уровне, что и четыреста лет назад. Учитывая, что жизнь в течение почти четырех веков дала хороший жизненный опыт, а алхимические исследования - новые знания, уровень владения алхимией Ван Хоэнхайма легко затмевает любого другого алхимика мира. Из-за более чем полумиллионного числа людей в своем камне, Ван не только способен выполнять трансмутации без использования круга, но также может преобразовывать без перемещения его тела вообще и может даже выполнять биологические трансмутации, обходя закон равноценного обмена. Поскольку он беседовал непосредственно с каждым из 536 329 человеческих душ, которые составляют его Философский Камень, алхимия Вана может быть реализована в нескольких местах сразу, даже "по собственной воле". Это оказывается более мощной силой, чем любой другой алхимик с камнем, из-за наличия поддержки душ камня. Во время своего противостояния с Отцом, он уклоняется от нескольких устойчивых взрывов энергии от Отца и призывает души его камня на помощь.. После получения их помощи, его сила была увеличена до такой степени, что Отец не смог преодолеть его защиту. Он также победил Отца во время начала их битвы. Вполне вероятно, что алхимия, которую он узнал в юности в Ксерксе, служит основой для рентандзюцу Ксинга и алхимии Аместриса . В аниме 2003 года, Хоэнхайм не философский камень, а, скорее, алхимик, который открыл метод отсоединения души от тела и передачи его другому органу с использованием философского камня, чтобы обойти равноценный обмен. С помощью этого метода он мог ускользать от смерти в течение примерно четырех сотен лет, но он также уязвим для атак, как и любой человек. Кроме того, из-за несовместимости души и тела, новый сосуд начинал быстро гнить. Из его навыков самым значительным является способность преобразовывать свет, формируя его в физической форме по своему выбору и манипулировать им удаленно, что и принесло ему прозвище «Хоэнхайм Светлый".

“ Не зацикливайся на том, что у тебя под ногами. Подними глаза. Там тоже есть на что посмотреть.

“ Жить дольше других людей — это не дар. Это проклятье.

1.Благодаря своей возможности разговаривать с душами его камня, алхимия Хоэнхайма намного превосходит обычную с использованием энергии философского камня. Души в его камне всегда помогали ему в его начинаниях. Это также позволяет камню самопроизвольно расходовать свою энергию, как было в независимой активации круга преобразования Хоэнхайма с лунным затмением.

2.Хоэнхайм - человек, которого Отец одновременно и ненавидел, и заботился о нем. Даже можно сказать, единственный человек, к которому Отец вообще проявлял что-либо.

3.Точно так же, как Эду не нравится, когда его называют коротышкой, Хоэнхайм в том же возрасте постоянно злился, когда его называли дураком. Отцы и дети - картина маслом.

4. Очень вероятно, что после получения бессмертного тела Хоэнхайм стал шизофреником из-за огромного числа душ внутри него (Думаете, если скажете прямо: “У меня внутри полмиллиона душ, и я с ними разговариваю”, они сочтут это за норму?).

Отношение Хоэнхайма к Эдварду во время “Отца перед могилой” отличается в манге и ТВ-2. В манге он был спокоен, в скорби по Трише и даже немного юмористичным (делая ошибку в звании Эда “самого маленького государственного алхимика” вместо “самого молодого”). В ТВ-2 Хоэнхайм совершенно чёрствый, с полностью скрытыми под маской эмоциями и чувствами относительно семьи.

Немного странным кажется ношение Хоэнхаймом очков в манге и ТВ-2, так как он не нуждался в них в Ксерксе и его зрение не портилось со временем. Может, он думает, что с очками выглядит лучше, или он нуждался в них в Ксерке, но тогда люди их ещё не придумали. А возможно, со временем его зрение и ухудшилось, но вместо того, чтобы использовать души жителей Ксеркса для восстановления (что он не считал серьёзной причиной для использования своего камня), Хоэнхайм выбрал очки.

Ван Хоэнхайм

ТВ-2

Содержание

Способности

Как человек-Философский камень, тело Ван Хоэнхайма обладает теми же способностями, что и гомункулы: регенерация, а также сохранение здоровья и силы на том же уровне, что и четыреста лет назад. Учитывая, что жизнь в течение почти четырех веков дала хороший жизненный опыт, а алхимические исследования — новые знания, уровень владения алхимией Ван Хоэнхайма легко затмевает любого другого алхимика мира. Из-за более чем полумиллионного числа людей в своем камне, Ван не только способен выполнять трансмутации без использования круга, но также может преобразовывать без перемещения его тела вообще и может даже выполнять биологические трансмутации, обходя закон равноценного обмена. Поскольку он беседовал непосредственно с каждым из 536 329 человеческих душ, которые составляют его Философский Камень, алхимия Вана может быть реализована в нескольких местах сразу, даже "по собственной воле". Это оказывается более мощной силой, чем любой другой алхимик с камнем, из-за наличия поддержки душ камня. Во время своего противостояния с Отцом, он уклоняется от нескольких устойчивых взрывов энергии от Отца и призывает души его камня на помощь. После получения их помощи, его сила была увеличена до такой степени, что Отец не смог преодолеть его защиту. Он также победил Отца во время начала их битвы. Вполне вероятно, что алхимия, которую он узнал в юности в Ксерксе, служит основой для рентандзюцу Ксинга и алхимии Аместриса .

В аниме 2003 года, Хоэнхайм не философский камень, а, скорее, алхимик, который открыл метод отсоединения души от тела и передачи его другому органу с использованием философского камня, чтобы обойти равноценный обмен. С помощью этого метода он мог ускользать от смерти в течение примерно четырех сотен лет, но он также уязвим для атак, как и любой человек. Кроме того, из-за несовместимости души и тела, новый сосуд начинал быстро гнить. Из его навыков самым значительным является способность преобразовывать свет, формируя его в физической форме по своему выбору и манипулировать им удаленно, что и принесло ему прозвище «Хоэнхайм Светлый".

Действие

Манга,TV2

Знакомство с первым гомункулом

История Ван Хоэнхайма начинается ещё в 15 веке в государстве Ксеркс. Тогда один из будущих сильных алхимиков был всего лишь рабом, не имел своего имени и носил порядковый номер 23. Однако жизнь юного раба меняется, когда его хозяин-алхимик решает взять его кровь для проведения эксперимента. Убираясь в лаборатории господина, номер 23 замечает конечный продукт — туманное бесформенное существо в пробирке, именующее себя Гомункулом. В благодарность за подаренную рабом кровь для своего рождения, существо даёт ему имя — Теофраст Бомбаст. Но будущий алхимик говорит, что оно слишком сложно для его запоминания и Гомункул нарекает его Ван Хоэнхайм.

Ритуал преобразования в Ксерксе

Гомункул начинает обучать раба чтению, письму, арифметике, науке и основам алхимии, обещая ему свободу от рабства и славу. Из раба Ван становится ассистентом алхимика. Спустя некоторое время Король Ксеркса требует от Гомункула найти способ сделать монарха бессмертным. Десять лет уходит на то, чтобы подготовиться к ритуалу бессмертия, однако в день самого ритуала Гомункул на руках бывшего раба номер 23, убедив монарха, что он находится в центре преобразовательного круга, совершает трансмутацию, оказываясь в истинном его центре. Души миллионного населения Ксеркса помогают Хоэнхайму и существу в пробирке открыть Врата, и каждый из них получает по более пятисот тысяч душ. Хоэнхайм оказывается единственным выжившим жителем Ксеркса, вдобавок получивший бессмертие и тело, которое никогда не стареет.

"Мудрец с Запада"

Блуждая по Великой пустыне, Хоэнхайм разговаривает с каждой душой, кричащей внутри него, и теряет сознание от усталости. Его находят путешественники из Ксинга и приводят в свою страну, где он обучает жителей базам алхимии, тем самым положив начало развитию рентандзюцу. Его впоследствии называют “Мудрецом с Запада”.

Приезд в Аместрис и жизнь в Ризенбурге


Тот самый момент с фотографированием

Приблизительно в 1860-х годах Хоэнхайм появляется на территории Аместриса, а конкретно - в деревне Ризенбург, где он знакомится со своей будущей собутыльницей Пинако Рокбелл, а декадами спустя — и с молодой Тришей Элрик, в которую он тут же влюбляется. Союз приносит им двоих детей — родившегося в 1899 году Эдварда и годом спустя — Альфонса. Ван Хоэнхайм, глядя на то, как растут его дети, начал бояться, что и их он переживёт, как пережил многих за свои четыреста лет. Считая себя монстром, он боится, что, прикоснувшись к детям, он передаст им своё проклятие бессмертия. Триша находит способ переубедить своего мужа и нанимает фотографа. На семейной фотографии Хоэнхайм держит Эдварда со слезами на глазах.

Путешествии по стране

Анализируя многочисленные алхимические записи в поисках способа отменить содеянное Гомункулом с его телом, Ван приходит к шокирующему выводу: Аместрис был создан с той же целью, что и некогда его родной Ксеркс — получению огромного круга преобразования. Обменявшись парой слов с Тришей, в 1904 году Хоэнхайм покидает дом в Ризенбурге, чтобы подготовить контратаку Отцу. Пропутешествовав десять лет по всей стране, чтобы изучить метод Гомункула и создать второй алхимический круг, Ван появляется в Централе и встречается с Изуми Кёртис, а позже — и в Ризенбурге, где видится с Пинако (и просит её покинуть страну, пока не стало поздно) и Эдвардом (которого поучивает уму-разуму).

Приключение в Лиоре

В Лиоре Хоэнхайм знакомится с Роуз, которая показывает ему подземную туннель, проходящую через город. Он попадает внутрь тоннеля преобразовательного круга и сталкивается с Прайдом, которого просит передать Отцу, что “номер 23” придёт его навестить. В этом же городе он видится с Альфонсом и удивляется тёплому приёму со стороны младшего сына. Немногим позже в Лиоре появляется и Эдвард, который передаёт ему последние слова матери и тем самым доводит Хоэнхайма до слёз. В очередной битве против гомункула Прайда Хоэнхайм заточает Альфонса и Селима в огромную темницу, где гомункул не будет иметь возможности атаковать из-за отсутствия света.

Обещанный день

В Централе Хоэнхайм появляется в логове Отца и после недолгой битвы оказывается поглощён существом из пробирки, которое научилось существовать без контейнера. Гомункул открывает Врата Мира, и все, кроме Хоэнхайма, Элриков, Изуми, Роя Мустанга, Ризу Хоукай, Шрама, Мэй Чан, Прайда, Грида и Ран Фан, погибают в ходе отделения души от тела. Хоэнхайм контратакует активацией обратного круга, где тень от лунного затмения играет роль самого круга. Этот круг освобождает души всех амейстрийцев, возвращая их в тела хозяев. Ишварцы активируют контр-круг преобразования, давая возможность остальным алхимикам применять свою силу против Отца.

Раб номер 23 стальной алхимик

Аниме

Манга

Прозвища

Гомункул, существо из пробирки, "Наш отец" (так называют в основном его " дети"), Мудрец с Востока, "Добрый Джентльмен", "Бородатый ублюдок" (в основном Эдвард Элрик), Чудик (в основном Эдвард Элрик)

Характеристика

Национальность прототипа в ТВ-1

Возраст

Расположение татуировки Уробороса

Способности

Оружие

Биография

Место создания

Дата создания

Семья

Ван Хоэнхайм (прототип, сам Гомункул определял его как отца), Гордыня, Похоть, Жадность, Зависть, Обжорство, Лень и Гнев - творения ("дети")

Создатель

Личная информация

Сторона

Род занятий

Цель

Информация по франшизе

Дебют в манге

Главный антагонист манги и аниме 2009 года. Первый гомункул, созданный в Ксерксе из крови раба №23 (он же Ван Хоэнхайм). Является виновником уничтожения Ксеркса: будучи приближен к правителю, обманом заставил того создать из страны философский камень, которым впоследствии завладел. Создал всех остальных гомункулов, из-за чего и назвался Отцом. Основал Аместрис и контролировал его политику с целью создать из населения страны философский камень достаточной мощности, чтобы открыть Врата Земли и удержать в себе "Бога", что ему на короткое время удалось. Побежден командой Эдварда Элрика, после смерти (которую, вероятно, правильнее назвать развоплощением) был отправлен за Врата.

Внешность

Сразу после создания Отец (тогда именовавшийся просто гомункулом) выглядел как существо, напоминающее тех, что находятся за Вратами Истины - небольшой шарообразный сгусток черной субстанции с единственным красным глазом, занимавшим почти всю верхнюю половину условного "лица", безгубым, но вполне человеческим ртом на половине нижней и при необходимости появлявшимися отростками, напоминающими руки . В этом облике Отец не мог существовать вне пробирки, в которую его поместили при создании.


Это настоящая форма Отца. Тогда он еще назывался Гомункулом (или существом из пробирки).

Завладев силой философского камня, Отец сотворил себе человеческое тело, такое же, как у Ван Хоэнхайма, чья кровь послужила сырьем для его создания. В течение нескольких последующих столетий выглядел как практически точная копия своего прототипа - высокий и крепко сложенный мужчина средних лет с грубыми чертами лица, длинными волосами (в отличие от хвоста Хоэнхайма, распущенными и скорее просто светлыми, нежели золотыми) и бородой - правда, очков не носил, а из одежды предпочитал длинные светлые тоги.


Собственно, все четыре облика Отца

Находясь в этом теле (которое, по сути, являлось для Отца таким же сосудом, как и пробирка, а потому было несовершенно и более уязвимо, чем у его созданий), модернизировал свой истинный облик, после уничтожения тела Хоэнхаймом представ в виде все того же сгустка черной материи - но уже человекоподобного, с глазами по всему телу и, видимо, более устойчивого к воздействиям среды.

В этом обличье Отец пробыл недолго: поглотив души жителей Аместриса и открыв Врата Земли, он снова стал выглядеть как человек, все так же похожий на Ван Хоэнхайма, но заметно моложе - около двадцати лет. по словам Жадности, в этом облике был одного роста с Эдвардом [1] . Одежда его в этом теле ограничивалась набедренной повязкой.

Характер

Натура Отца - это натура ученого и политика. Он обладает острым умом (что позволило ему разработать круг для создания философского камня и план его активации в масштабах государства) и очень высоко ценит знания (хотя эта оценка основана прежде всего на возможности их практического применения), сама его цель - обрести всемогущество и доступ к устройству мироздания - продиктована желанием "постичь мир". Частично, впрочем, жажда всемогущества может быть обусловлена возможным комплексом неполноценности, возникшим у беспомощного, запертого в пробирке существа, и его завистью к людям (так, например, считает Ван Хоэнхайм). В своем стремлении к цели Отец расчетлив, хладнокровен, циничен и жесток.


При всем его нынешнем хладнокровии, до того, как "отделить" от себя семь смертных грехов, Отец был весьма эмоциональным, жизнерадостным и даже общительным (а в общении - ироничным и довольно нахальным): это ясно видно из его разговоров с Хоэнхаймом. Частично эти качества сохранились в нем к моменту основных действий (что видно, например, при первой аудиенции с братьями Элриками), но проявлялись нечасто и куда более сдержанно (надо думать, сказались столетия без собеседника, перед которым Отцу требовалось бы хотя бы изобразить разговор на равных).

Философский камень, находящийся в распоряжении Отца дает ему колоссальные способности, превосходящие как возможности алхимиков, так и ту силу, которой он наделил своих "детей". Среди них:

  • Бессмертие: особенность всех гомункулов. Тело Отца не стареет и не подвержено болезням, хотя, как было показано в его поединке с Хоэнхаймом, не может похвастаться мгновенной регенерацией - вероятно, потому, что является только сосудом;
  • Мгновенные трансмутации: Отец способен производить достаточно сложные преобразования, не шевельнув и пальцем;
  • Манипуляции с чистой энергией: Отец способен чувствовать и блокировать энергию земной коры на определенном участке, а также ставить энергетические блоки. Именно эта способность сделала его почти неуязвимым в последнем бою;
  • Создание себе подобных: с заранее заданными способностями и характером. Причем как на основе собственного тела, так и из живых людей;
  • Преобразование собственного тела: на протяжении действия Отец трижды менял облик, хотя истинное его обличье, показанное у Врат, осталось прежним.

Создан в результате эксперимента придворного алхимика царя Ксеркса — легендарного древнего города — из крови раба № 23. В качестве благодарности дал рабу имя — Ван Хоэнхайм, а также научил его читать, писать, считать и обучил основам алхимии. Позже обманом заставил престарелого царя создать огромный круг преобразования, вокруг Ксеркса, пообещав бессмертие. В результате Ксеркс был уничтожен, а Отец обрел свободу. Полученные души он разделил с Хоэнхаймом в качестве последней благодарности за подаренную жизнь. Когда тот бежал на восток, сам Отец отправился на запад. Там он стал известен как Мудрец с Востока, обучивший народ Аместриса алхимии (более того, де-факто сам механизм действия западной алхимии, включающий использование энергии земной коры, стал возможен благодаря Отцу и созданной им проводящей системе - подземной сети труб, заполненных его философским камнем и преобразующих энергию земли. На протяжении столетий был серым кардиналом Аместриса. Ненавидит людей, и чтобы быть менее похожими на них, все семь смертных грехов «отделил от себя», поселив их в разные тела — так появились остальные гомункулы.

В день затмения в Аместрисе, активирует с помощью ценных жертв гигантский алхимический круг. Всё население страны, кроме тех, кто был в центре круга, становятся материалом для равноценного обмена. Это преобразование открывает «Врата Земли», призывая «Бога» (хотя Хоэнхайм уверен, что это не Бог) на Землю, и поглощает его. После поглощения у Отца меняется внешность — его тело становится похожим на тело Эдварда Элрика или молодого Хоэнхайма, благодаря стараниям которого Отец лишился приобретённой силы всего через несколько минут. После этого его чуть не побеждают Хоэнхайм, Изуми Кёртис и братья Элрики, но он уходит на поверхность и пытается восполнить силы философского камня при помощи жизней солдат. В итоге он регенерирует тела людей Ксеркса с целью отвлечь Хоэнхайма, а затем обрушивает на него мощный поток энергии. В 107-й главе манги исчерпывает весь запас философского камня и пытается поглотить Жадность из Линга, Жадность прощается с Лингом и добровольно позволяет поглотить себя , после получает контроль над телом отца и делает его мягким как графит и получает смертельные удары от Эдварда Элрика. В финале гомункул принимает свой настоящий облик. Затем его поглощает Истина.

Похоть. Жадность. Лень. Обжорство. Зависть. Гнев. Гордыня. Люди зовут их семью смертными грехами. Разумеется, непомерные желания погубят любого. Но именно эти чувства необходимы, чтобы понять, что значит — быть человеком.

Способности. Как человек-Философский камень, тело Ван Хоэнхайма обладает теми же способностями, что и гомункулы: регенерация, а также сохранение здоровья и силы на том же уровне, что и четыреста лет назад. Учитывая, что жизнь в течение почти четырех веков дала хороший жизненный опыт, а алхимические исследования - новые знания, уровень владения алхимией Ван Хоэнхайма легко затмевает любого другого алхимика мира. Из-за более чем полумиллионного числа людей в своем камне, Ван не только способен выполнять трансмутации без использования круга, но также может преобразовывать без перемещения его тела вообще и может даже выполнять биологические трансмутации, обходя закон равноценного обмена. Поскольку он беседовал непосредственно с каждым из 536 329 человеческих душ, которые составляют его Философский Камень, алхимия Вана может быть реализована в нескольких местах сразу, даже "по собственной воле". Это оказывается более мощной силой, чем любой другой алхимик с камнем, из-за наличия поддержки душ камня. Во время своего противостояния с Отцом, он уклоняется от нескольких устойчивых взрывов энергии от Отца и призывает души его камня на помощь.. После получения их помощи, его сила была увеличена до такой степени, что Отец не смог преодолеть его защиту. Он также победил Отца во время начала их битвы. Вполне вероятно, что алхимия, которую он узнал в юности в Ксерксе, служит основой для рентандзюцу Ксинга и алхимии Аместриса.
В аниме 2003 года, Хоэнхайм не философский камень, а, скорее, алхимик, который открыл метод отсоединения души от тела и передачи его другому органу с использованием философского камня, чтобы обойти равноценный обмен. С помощью этого метода он мог ускользать от смерти в течение примерно четырех сотен лет, но он также уязвим для атак, как и любой человек. Кроме того, из-за несовместимости души и тела, новый сосуд начинал быстро гнить. Из его навыков самым значительным является способность преобразовывать свет, формируя его в физической форме по своему выбору и манипулировать им удаленно, что и принесло ему прозвище "Хоэнхайм Светлый".

Fullmetal Achemist 2003
Отец Эда и Ала. По национальности Ксеркс. Один из первых алхимиков того мира. Производит впечатление человека рассеянного и немного дурашливого — т. е, типичный учёный.

Прошлое.
Прошлое Хоенхайма по большей части покрыто тайной. Известно, что четыреста лет назад вместе со своей возлюбленной Данте он создал Философский камень, используя людей, которые умирали от чумы или считались колдунами/ведьмами. Но из-за отдачи, Хоенхайм находился на грани смерти, и Данте использовала камень, чтобы вернуть его к жизни, переместив душу в другое тело. Примерно в то же время у них появился на свет сын, но он покинул этот мир в самом расцвете сил. Находясь на грани отчаяния, Хоенхайм пытается воскресить его, совершив трансмутацию человека, но неудачно. Позже с Данте они расстались, Хоенхайм отправился в путешествие, а она стала искать себе тела.

Встреча с Тришей и путешествие по стране.
Спустя несколько веков, Хоенхайм встречает Тришу Элрик, женщину, которую он искренне полюбил, доверив свою тайну и не скрыв тот факт, что с каждым новым сосудом тело начинает быстрее и быстрее гнить. Желая жить и умереть, как обычный человек в этом теле, а также скрыть ужасные следы на нем, он уходит из дома. Неизвестно, чем он занимался во время путешествия, но факт в том, что он встречался и переписывался с огромным числом алхимиков, пытаясь остановить их от совершения тех же ошибок, которые сделал он.

Проигрыш Данте.
Приехав в Ризенбург, он встречается с Эдвардом и чувствует вину из-за того, что дети пошли по его стопам. Но узнав, что Данте в этой стране, он отправляется к ней, желая раз и навсегда покончить с прошлым. Там он видит Лень, вспоминает Тришу и их совместное, счастливое прошлое, и этим позволяет Данте одержать победу. Она разделяет его душу и тело, по ее же словам, отправив все за Врата, где Хоенхайм приходит в себя уже в Германии, где начинает искать способ вернуть Эдварда в их мир.

Шамбала.
В фильме он появляется очень редко, но известно, что именно он занимался изобретением конструкции авто протезов, которые носит Эд, а также помогал Обществу Туле. Когда общество поймало Энви, они отдали ему Хоенхайма в качестве "успокоительного". Встретив Эда, Хоенхайм говорит ему, чтобы он выбирался из этого мира, а по возвращению передал привет Алу. После этих слов, он заканчивает жизнь самоубийством в пасти Энви. .

Fullmetal Achemist. Манга
Знакомство с первым гомункулом.
История Ван Хоэнхайма начинается ещё в 15 веке в государстве Ксеркс. Тогда один из будущих сильных алхимиков был всего лишь рабом, не имел своего имени и носил порядковый номер 23. Однако жизнь юного раба меняется, когда его хозяин-алхимик решает взять его кровь для проведения эксперимента. Убираясь в лаборатории господина, номер 23 замечает конечный продукт - туманное бесформенное существо в пробирке, именуемое себя Гомункулом. В благодарность за подаренную рабом кровь для своего рождения, существо даёт ему имя - Теофраст Бомбаст Ван Хоэнхайм, однако оно оказывается слишком длинным для запоминания рабом, поэтому Гомункул принимает сокращённый вариант Ван Хоэнхайм.

Ритуал преобразования в Ксерксе.
Гомункул начинает обучать раба чтению, письму, арифметике, науке и основам алхимии, обещая ему свободу от рабства и славу. Из раба Ван становится ассистентом алхимика. Спустя некоторое время Король Ксеркса требует от Гомункула найти способ сделать монарха бессмертным. Десять лет уходит на то, чтобы подготовиться к ритуалу бессмертия, однако в день самого ритуала Гомункул на руках бывшего раба номер 23, убедив монарха, что он находится в центре преобразовательного круга, совершает трансмутацию, оказываясь в истинном его центре. Души миллионного населения Ксеркса помогают Хоэнхайму и существу в пробирке открыть Врата, и каждый из них получает по более пятисот тысяч душ. Хоэнхайм оказывается единственным выжившим жителем Ксеркса, вдобавок получивший бессмертие и тело, которое никогда не стареет.

"Мудрец с Запада"
Блуждая по Великой пустыне, Хоэнхайм разговаривает с каждой душой, кричащей внутри него, и теряет сознание от усталости. Его находят путешественники из Ксинга и приводят в свою страну, где он обучает жителей базам алхимии, тем самым положив начало развитию рентандзюцу. Его впоследствии называют “Мудрецом с Запада”.

Приезд в Аместрис и жизнь в Ризенбурге.
Приблизительно в 1860-х годах Хоэнхайм появляется на территории Аместриса, а конкретно - в деревне Ризенбург, где он знакомится со своей будущей собутыльницей Пинако Рокбелл, а декадами спустя - и с молодой Тришей Элрик, в которую он тут же влюбляется. Союз приносит им двоих детей - родившегося в 1899 году Эдварда и годом спустя - Альфонса. Ван Хоэнхайм, глядя на то, как растут его дети, начал бояться, что и их он переживёт, как пережил многих за свои четыреста лет. Считая себя монстром, он боится, что, прикоснувшись к детям, он передаст им своё проклятие бессмертия. Триша находит способ переубедить своего мужа и нанимает фотографа. На семейной фотографии Хоэнхайм держит Эдварда со слезами на глазах.

Путешествии по стране.
Анализируя многочисленные алхимические записи в поисках способа отменить содеянное Гомункулом с его телом, Ван приходит к шокирующему выводу: Аместрис был создан с той же целью, что и некогда его родной Ксеркс - получению огромного круга преобразования. Обменявшись парой слов с Тришей, в 1904 году Хоэнхайм покидает дом в Ризенбурге, чтобы подготовить контратаку Отцу. Пропутешествовав десять лет по всей стране, чтобы изучить метод Гомункула и создать второй алхимический круг, Ван появляется в Централе и встречается с Изуми Кёртис, а позже - и в Ризенбурге, где видится с Пинако (и просит её покинуть страну, пока не стало поздно) и Эдвардом (которого поучивает уму-разуму).

Приключение в Лиоре.
В Лиоре Хоэнхайм знакомится с Роуз, которая показывает ему подземную туннель, проходящую через город. Он попадает внутрь тоннеля преобразовательного круга и сталкивается с Прайдом, которого просит передать Отцу, что “номер 23” придёт его навестить. В этом же городе он видится с Альфонсом и удивляется тёплому приёму со стороны младшего сына. Немногим позже в Лиоре появляется и Эдвард, который передаёт ему последние слова матери и тем самым доводит Хоэнхайма до слёз. В очередной битве против гомункула Прайда Хоэнхайм заточает Альфонса и Селима в огромную темницу, где гомункул не будет иметь возможности атаковать из-за отсутствия света.

Аниме "Цельнометаллический алхимик" ⁠ ⁠

Рождение аниме Fullmetal Alchemist не сопровождали какие-то экстраординарные обстоятельства вроде небесных знамений или душещипательных историй. Под зоркий глаз компании Square Enix попала крепенькая манга Хирому Аракавы Hagane no Renkinjutsushi ( Fullmetal Alchemist, FMA), и в скором времени студия Bones начала работу над одноименным сериалом. Несмотря на обыденную историю создания, «Цельнометаллическому алхимику» удалось снискать всемирную известность.

Аниме

Мир «Цельнометаллического алхимика» построен по канонам столь популярного у японских аниматоров паропанка. По техническому развитию он приблизительно соответствует началу «нашего» двадцатого века, за одним исключением: здесь действуют законы алхимии. Но не той, средневековой, с варевами, колбами и котлами. Здешнему алхимику достаточно собрать необходимые ингредиенты, начертить нужный алхимический круг с формулами преобразования, и запустить реакцию. Алхимия — «наука о понимании структуры всего, разделения этого на частицы и превращения в нечто новое. Но раз это наука, значит, есть закон, который ты не можешь нарушить». Главное правило алхимии — закон эквивалентности, равноценности обмена: ты можешь получить только столько и именно того материала, элементы которого используешь. Чтобы получить что-либо, нужно отдать взамен нечто равноценное.

Алхимия дается не всем, хотя обучаться ей может каждый. Более того, даже немногочисленные алхимики не до конца разбираются в своей науке. Неудивительно, что все силы исследователей брошены именно на алхимию, а привычные для нас науки оставлены без внимания. Автомобили в мире этого аниме редкость, а между населенными пунктами ходят старые добрые поезда на паровой тяге. О самолетах и думать не приходится.

Сюжет аниме разворачивается в государстве Аместрис, которое находится под командованием фюрера Кинга Брадле. В стране установлена диктатура, и вся исполнительная, законодательная и судебная власть сосредоточена в руках военных. На первый взгляд, в государстве царит мир и спокойствие, но это лишь затишье после только что отгремевшей войны с восточным соседом, да и с остальными странами отношения напряженные.

Аниме

Алхимия в Аместрисе поставлена на службу армии. Специальное подразделение государственных алхимиков ищет наиболее разрушительные аспекты своей науки. В их компетенции — уничтожать целые кварталы, начинать землетрясения, создавать любое оружие и даже превращать живого человека в бомбу. Несмотря на такие далекие от идеалов гуманизма обязанности, сдавать экзамены на государственного алхимика выстраиваются целые очереди.

Где-то на окраине Аместриса, в небольшом городке Ризембуле жили братья Альфонс и Эдвард. С самого детства они обучались алхимии, идя по стопам своего отца, покинувшего семью много лет назад. Когда Эду было десять, а Алу — девять, они потеряли и мать, долго страдавшую от тяжелой болезни. Оказавшись перед лицом тяжелых испытаний, братья решают прибегнуть к полученным знаниям и воскресить мать с помощью алхимии. Они были уверены, что, собрав все элементы правильно и добавив каплю своей крови как память о матери, смогут вернуть ее. Но человеческое превращение — табу для всех алхимиков, и цена за проступок высока. К тому, что случилось дальше, братья были не готовы. Ал потерял тело, а Эд — ногу. Пожертвовав и рукой, Эд спас душу своего брата. Но мать они так и не воскресили.

Альфонс оказался заключен в доспех, а для Эдварда друзья создали механические конечности. Братьям удалось выкарабкаться — но в родном Ризенпуле им уже ничего не светило. Теперь их цель — вернуть свои настоящие тела. По закону о равноценном обмене их никак нельзя было получить назад, это была плата за преступление. Тем не менее, всегда найдется лазейка. Альфонс и Эдвард отправляются в Центральный город, чтобы стать государственными алхимиками. Быть может, через военных им удастся что-то разузнать?

Благодаря кое-каким заслугам братьев полковник Рой Мустанг разрешает им испытать силы на экзамене. Не желая вовлекать в испытание младшего брата и раскрывать его личность, Эдвард сдает экзамен в одиночку. В первые дни на государственной службе братья узнают о легендарном алхимическом усилителе — Философском камне. Получив надежду на исполнение своей мечты, Эдвард и Альфонс отправляются на поиски таинственного артефакте.

Аниме

Алхимики, гомункулы и военные

Fullmetal Alchemist — это в первую очередь история братьев. В тандеме эти персонажи составляют одновременно очень драматичную и комичную пару. Эдвард — гениальный алхимик, возможно, самый молодой из государственных. За металлические протезы ему дали ироничное прозвище «Цельнометаллический». Но как человек иногда заносчив, высокомерен и импульсивен, к тому же просто бесится, когда кто-то намекает на его малый рост.

Альфонс не так искушен в алхимии, но стремится за старшим братом, которым так восхищается. Он очень добр и внимателен ко всем вокруг, друг это или враг. Никто, кроме Ала, не может удержать Эда от глупостей, которые тот время от времени готов натворить. И только Ал помогает идти брату вперед, когда все надежды рушатся, а Эд теряет решимость и ударяется в самобичевание.

Трудно представить, что все эти испытания, кровь, пот и слезы выпали на долю детей. Какими бы сильными и стойкими они ни были, Эду всего пятнадцать, а Алу — четырнадцать. Эд не раз выходил из передряг окровавленный и израненный, а от боли в его механических конечностях заплачет и взрослый, но он все еще боится уколов. Абсурд? Возможно, но именно такие моменты не дают зрителю забыть, что перед ним еще совсем молодые парни. Не всем под силу с такой стойкостью вынести столько горя, сколько выпало на долю этих детей. И не видать им ранга государственного алхимика и Философского камня, если бы они не были вместе. Именно братство, бесконечная любовь и забота друг о друге спасает их от отчаянья, которое непременно постигло бы их поодиночке. Тема братства наиболее сильна в сериале. Не случайно в своих поисках Эд и Ал они так часто встречаются с другими братьями, с разными судьбами, но непременно оставшимися без «второй половинки».

В один прекрасный момент Альфонса начинают мучить сомнения: действительно ли он человек, заключенный в доспех, или он никогда им вовсе и не был, и все его воспоминания поддельны? Это становится одной из самых серьезных проблем, поднятых в аниме: что делает человека человеком? Когда Ал заново обретает уверенность в себе и в своем прошлом, тему подхватывают гомункулы — искусственно созданные существа. Настоящие ли они, а если нет, то как им стать людьми? Ответ непрост, но дорогого стоит уже то, что гомункулы зачастую ведут себя человечнее обычных людей.

Аниме

Не случайно и появление в сериале милитаристской темы. Это отличный способ показать войну, все ее ужасы изнутри, глазами понюхавших пороху. Армейская тема добавила таинственности и глубины сериям, показала, что творится внутри этого сложного аппарата. Именно ей мы обязаны появлением такой харизматичной личности, как Рой Мустанг, Огненный алхимик, под командование которого попадает Эдвард. Но отношение Мустанга к подчиненному не определяется субординацией, его скорее можно назвать отеческой заботой. Да, поначалу мы полностью разделяем ненависть Эда к начальнику, но, несмотря на всю его строгость и твердость, граничащую с безразличием, Рой искренне переживает за юных Элриков. Многим полюбятся следователь департамента внутренних дел Маес Хьюз и Могучерукий алхимик Алекс Луис Армстронг. Нотки комичности и у того, и у другого напускные, оба — персонажи серьезные, но тем легче зритель доверяет им. Это добрые и надежные люди, которые всеми силами хотят помочь Эду и Алу.

Сюжет «Цельнометаллического алхимика» вышел потрясающим именно благодаря его подаче. Он изобилует хитросплетениями, неожиданными поворотами, тайнами и второстепенными линиями, хотя второстепенными их назвать только с точки зрения экранного времени. История двигается не только вперед — она разрастается во всех направлениях, заставляя героев и зрителя постоянно обращаться к прошлому и искать ответы там. Докопаться до сути всех происходящих в мире FMA событий невозможно за один просмотр. Каждый эпизод, каждая сцена, каждая встреча имеет значение для общей истории, мира и самое главное — героев.

Картина балансирует на грани между эпосом и драмой. От первого ей достались невероятные приключения, героические личности, вселенское зло и высшие моральные ценности, а от второго — постоянное внимание к внутреннему миру персонажей, как больших, так и малых. Удивительно, как авторы могут заставить нас любить или ненавидеть героев и злодеев, но одновременно абсолютно понимать и переживать за обе стороны.

Читайте также: