Печать крови стальной алхимик

Обновлено: 07.01.2025


1) На любом клочке любой бумажки вы рисуете круг преобразования или знак Фламеля.
2) Разбили любимую мамину вазу и хлопаете в ладоши чтобы её починить.
3) . не получив желаемое, вы чертите алхимический круг.
4) При каждой вспышке света вы бросаетесь смотреть, не вырос ли откуда громадный каменный кулак.
5) Встретив человека с протезами, вы советуете ему приобрести автоброню.
6) Наименования "рой" и "мустанг" вызывают у вас ассоциацию не с "толпой ос" и лошадью, а с полковником, брюнетом, который норовит подпалить вашу юбку, потому что она длинна.
7) Потираете лоб и неприятно морщитесь при виде гаечного ключа
8) Увидев на улице человека с тёмной кожей, вы пытаетесь заглянуть ему в глаза, чтобы убедится, что он не ишварит.
9) При виде человека с тёмной кожей, в чёрных очках и с татуировкой на левой руке вас пробирает дрожь

10) Ночью вы с криком просыпаетесь, чтобы убедиться, что ваша правая рука и левая нога на месте.
11) Визжите, увидев в продаже белые перчатки или красный плащ.
12) Вместо "О Боже!" орете "О Ишвара", что заставляет людей вокруг обернуться и странно на вас покоситься
13) Вы осматриваете внутренности декоративных доспехов (что стоят в музее) в поисках кровавой печати.
14) . чертите печать кровью, призывая дух вашего Шарика.
15) Вашим любимым предметом стала химия.
16) Вашу новую собаку (после бедного Шарика) вы назвали Чёрный Хаят.
17) Вы придумали себе прозвище Государственного Алхимика.
18) Вы читаете книги по оккультизму, чтобы найти способ открыть врата.
19) Спите и видите как перед вами открываются Врата с древом жизни. а там.
20) Услышав слова "алхимия", "алхимик", "философский камень" и т.п. резко ож)ивляетесь, в глазах появляется нездоровый блеск.
21) Вы достали всех своих родных и знакомых просьбой достать вам Алхимика.
22) Пугаете продавцов в магазинах дисков жуткими вопросами типа "Здрасте, а скажите пожалуйста, у вас есть "Цельнометаллический Алхимик: Завоеватель Шамбалы"
23) Ваши друзья наизусть знают сюжет ФМА, хотя не смотрели это аниме и теперь тем более не собираются.
24)4 На экзамене вытягиваете билет, и если там присутствует слово "обмен", тут же садитесь к преподу отвечать и через пять минут выходите с "отлично", оставляя за спиной препода в прединфарктном состоянии.
25) Вы смотрите Стальной алхимик до трёх часов ночи, без перевода и субтитров.
26) Бьётесь головой об стенку от зависти к японцам, у которых полнометражку крутили в кинотеатрах
27) Счастливо улыбаетесь, слушая опенинги и эндинги. Не важно, где вы находитесь и кто в тот момент рядом с вами.
28) Увидев военных в форме, начинаете их подозрительно разглядывать, а не торчит ли из кармана цепочка серебрянных часов.
29) В пятый раз перечитывая мангу вы вздыхаете: до новой главы ещё целых две недели!
30) Вы сердитесь, что на русском так мало фанфиков по Алхимику .
31) Вы пишите фанфик по Алхимику .
32) Если вы заболели Алхимиком , вы добавите свой признак заболевания
33) Вы каждое утро старательно начесываете себе антенну на челке, чтобы казаться выше, хотя ваш рост больше 180см.
34) Если вы видите у кого-нибудь татуировку змеи, вы обзываете этого человека гомункулом.
35) Пытаетесь заставить своего парня перекрасить волосы, чтобы был как Эд/Энви/Рой и т.д.
36) И называете своего молодого человека именем любимого персонажа.
37) Вы заразили его "Манией Алхимика»
38) Вы исписали всю парту кругами преобразования, надеясь получить готовую контрольную работу.
39) И за это получили по репе от вашего сенсея.
40) При виде маленькой бабушки вас трясет от ужаса, вдруг она кинет в вас чем-нибудь.
41) Ваша соседка устала посылать вас подальше, она не механик и вообще, откуда вы взяли такое слово-автопротез.
42) Ваша химичка замучилась вам повторять, что в школе химия, а не АЛхимия.
43) Видя человека со шрамом, вы нервничаете, пытаясь заныкать куда-нибудь ваши наручные часы.
44) Вы окончательно достали младшего брата просьбой быть как Альфонс и носить доспехи.
45) Если ваша девушка назовет вас альфонсом, вы ничуть не обидитесь.
46) Вы пытаетесь приклеить на голову пальмовые листья.
47) У вас в глазах появляются звездочки, если вы найдете на дороге отвертку.
48) Громко хлопаете в ладоши по любому поводу - а вдруг сработает?
49) Донимайте отца вопросом: где ты спрятал книги по алхимии?!
50) Побаивайтесь длинноволосых блондинок.
51) Мечтаете накачать мускулатуру, чтобы быть круче Армстронга.
52) Если что не по вам, начинаете щелкать, и страшно злитесь, что огня нет.
53) Удивляйтесь, зачем нужны спички, достаточно иметь перчатки из специальной ткани с печатями.
54) Ваш щенок дисциплинирован лучше любого спецназовца.
55) Начинайте вести дневник наблюдения за вашим начальником.
56) Если вам говорят, что вы еще маленький, готовы всех поубивать
57) Таскаете мел из школы, чтобы дома рисовать им круги преобразования.
58) Ищете способ создать философский камень.
59) Читая эти пункты, понимаете, что что-то из списка вам подходи

Стальной алхимик

FullMetalAlchemist.jpg

Эдвард и Альфонс Элрик — братья, живущие в деревне Ризенбург (Resembool) в стране Аместрис (Amestris). Их отец, Хоэнхайм, ушёл из дома, когда Эдвард и Альфонс были ещё совсем детьми. Спустя годы, их мать, автопротезов (или автоброни) — современных искусственных конечностей, созданных близкими друзьями семьи, Киридзи : Кокка Рэнкиндзюцуси , то есть алхимиком, который работает на Армию Аместриса. Государственных Алхимиков отличают по их серебряным карманным часам и уникальным званиям, присваиваемым после вступления в должность. Это звание позволяет Эдварду использовать обширные ресурсы, чтобы найти способ вернуть потерянное братьями, но также превращает его в «живое оружие» армии («цепного пса» армии). Очень многие люди, которые встречаются братьям в пути, недружелюбно относятся к ним именно из-за звания, которое носит Эдвард. Люди ненавидят армию, а особенно Государственных Алхимиков, так как они виновны в уничтожении почти всего населения области под названием Мир [ ]

Флаг страны Аместрис, в которой происходит действие аниме

Сюжет манги и аниме разворачивается в мире, приблизительно похожим на Землю первой половины Расы [ ]

Ишвариты (Ishval) — один из народов Аместриса, верующий в бога Ишвара. К ним относятся Шрам со своим братом, а также майор Майлз. У Ишваритов тёмная кожа и красные глаза. Верующие в бога Ишвара крайне отрицательно относятся к алхимии, так их религия запрещает изменять созданное богом. В Аместрисе ишвариты нередко становились жертвами Персонажи [ ]

Гомункулы [ ]

Искусственные создания. Обладают разумом, но не имеют своей души. Их можно распознать по печати Кинга Брэдли), обладают сверхчеловеческими способностями (перевоплощение, неуязвимость и другие), но не способны использовать алхимию (за исключением гомункула Отцом из своего тела и олицетворяют один из его пороков. Каждый из них обладает своими способностями. Поскольку созданы фактически из философского камня могут возрождаться, пока не иссякнет их философский камень. После создания наделялись Отцом человекообразным телом, при этом могли принимать и другие формы.

Термины [ ]

Автоброня (Автопротез) — (automail) механический металлический Файл:FMA Human Transmutation Circle.svg

Круг преобразования — фигура, определяющая сущность проводимого процесса преобразования. Круг определяет циркуляцию энергии в трансформируемом объекте. Внешний вид кругов преобразования сильно зависит от цели их применения и варьируется от самых простых до довольно запутанных. Круги могут быть начерчены, выложены или выжжены на цели преобразования, рядом с ней, на одежде алхимика или даже вытатуированы на его коже.

Печать кровью — вид круга преобразования, связывающий душу с неодушевлённым предметом, нарисованный кровью. Если просто стереть эту печать или сломать её, то душа покидает этот предмет.

Преобразование, закон сохранения материи , впервые сформулированный Манга [ ]

Оригинальная манга насчитывает 108 глав, отдельно изданных в 27 томах. Заключительная глава вышла в июньском номере Комикс-Арт». 26 января 2012 года было объявлено о выходе первого тома манги. В ряде магазинов Москвы и Санкт-Петербурга была запущена акция, по которой к томику прилагался брелок с Эдвардом Элриком.

Аниме [ ]

Поскольку на момент создания первого аниме сериала («Fullmetal Alchemist» [ТВ-1]) манга ещё не была закончена, их сюжеты расходятся на середине повествования. С 5 апреля 2009 года в эфир вышел новый сериал «Fullmetal Alchemist: Brotherhood». Теперь сюжет следует оригинальной манге. Всего вышло 64 эпизода, сериал завершен. Летом 2011 года вышел второй полнометражный фильм «Fullmetal Alchemist: Milos no Sei-Naru Hoshi».

Список эпизодов [ ]

Шаблон:Main Аниме-сериал «Стальной алхимик» (2003 год) насчитывает 51 серию. Первая серия была показана в Шаблон:Main Аниме-сериал «Стальной алхимик: Братство» (2009 год) насчитывает 64 серии. Первая серия была показана в Список эпизодов OVA [ ]

  • State Alchemists vs Seven Homunculi (Kokka Renkinjutsushi vs. Nana Dai Homunkurusu, 国家錬金術師vs七大ホムンクルス): Мустанг, получив информацию о том, что в, якобы, заброшенной 5-й лаборатории гомункулы проводят бесчеловечные эксперименты и решает их всех арестовать. Жадность захватил Эда, Ала и Уинри, требуя, чтобы его душу переместили в доспехи. Гомункулы во главе с Гордыней решают воспользоваться моментом и избавиться сразу от всех кто стоит у них на на пути: Мустанга, Элриков и Жадности. Начинается сражение.
  • Live Action / Spot Photo (Jissha Hen, 実写篇): Ал появляется в Японии наших дней и смотря на неё задаётся вопросом: стоит ли реальный мир спасать ценой жизни брата? Он находит студию Bones, которая сделала аниме о братьях Элриках, надеясь узнать как можно вернуть своего брата, но не может пройти в дверь из-за своих размеров.
  • Chibi Party / Super-Deformed Cast Party (Enkai Hen, 宴会篇): по окончании съёмок фильма «Conqueror of Shamballa» начинается вечеринка для тех кто участвовал в съёмках. Хоукай предлагает всем рассказать, что они думают о героях картины.
  • Kids /Children (Kodomo Hen, 子ども篇): внуки постаревшего Эдварда приходят к нему, чтобы поздравить дедушку с днём рождения. В 2005 году старшему из Элриков исполнилось 100 лет.

Музыка [ ]

Автор всей музыки «Стального алхимика» — японский композитор Осима Митиру. За музыкальное сопровождение полнометражного фильма «Стальной алхимик: Завоеватель Шамбалы» Осима получила награду на 5-ом Tokyo Anime Award в категории «Лучшая музыка».

Первый саундтрек-альбом к аниме-сериалу «TV Animation Fullmetal Alchemist Original Soundtrack 1» вышел в Японии 24 марта 2004 года. В альбом входят 33 трека, как фоновая музыка, так и открывающая и завершающая композиции. Второй альбом «TV Animation Fullmetal Alchemist Original Soundtrack 2» вышел 15 декабря 2004 года, и включает в себя 30 композиций. Третий альбом «TV Animation Fullmetal Alchemist Original Soundtrack 3» вышел 18 мая 2005 года и включает в себя 27 композиций.

Альбомы «Fullmetal Alchemist — Complete Best» и «Fullmetal Alchemist Hagaren Song File -Best Compilation-» — выборка лучших композиций сериала. Первый альбом вышел в Японии 14 октября 2004 года, а второй — 21 декабря 2005.

Саундтрек-альбом к полнометражному фильму «Fullmetal Alchemist The Movie Conqueror Of Shamballa OST», куда входят 47 композиций, вышел 21 декабря 2005 года.

В аниме используется фоновая композиция на русском языке «Братья», написанная специально для этого произведения.

Фирма- Square Enix, занимается выпуском различных дополнений к сериалу и манге, в частности, нескольких романов. Фирма подрядила писателя Макото Иноу создавать их по сценарию и советам мангаки Аракавы. К настоящему времени опубликовано четыре книги.

Артбуки и путеводители [ ]

Под торговой маркой «Fullmetal Alchemist» вышло несколько Viz Media. Первый артбук включает в себя рисунки из первых шести томов манги, второй — из шести следующих. По мотивам аниме в Японии вышло три артбука «The Art of Fullmetal Alchemist: The Anime», но только первый из них был переведён и опубликован английской компанией Viz Media.

По мотивам манги вышло три путеводителя, в которые, кроме рассказов о приключениях братьев Элриков, входят дополнительные эпизоды манги. Первый путеводитель «Fullmetal Alchemist Profiles» был опубликован английским языком компанией Viz Media.

Целые серии видеоигр, действие которых происходит в мире «Стального Алхимика», выпускались различными командами разработчиков. Компанией Square Enix было выпущено три Fullmetal Alchemist 2: Akaki Elixir no Akuma » (Fullmetal Alchemist 2: Curse of the Crimson Elixir) и « The Girl Who Surpasses God ») и один Dream Carnival » для платформы Fullmetal Alchemist: Stray Rondo » и « Nintendo DS . Компания Nintendo DS . Также студентами-программистами была создана игра на PS2 «Bluebird’s Illusion», но, наверное из-за нарушения авторских прав, её сняли с продажи. Однако, некоторые диски успели продать до запрета продаж игры. Также недавно было издано несколько игр как Fullmetal Alchemist: BrotherHood для платформы PSP.

Радиопостановка [ ]

Всего по мотивам «Стального алхимика» вышло две серии сэйю, которые принимали участие в этом проекте, также озвучивали идентичные роли в аниме, кроме актёров, которые озвучивали братьев Элриков. Два других диска «Стальной алхимик: Ложный свет, правдивая тень» (偽りの光 真実の影) и «Стальной алхимик: Преступление Шрама» (咎人たちの傷跡) базируются на оригинальном сюжете.

Вторая серия радиопостановок распространяется только в комплекте с журналом Карточная игра [ ]

Огненная алхимия


Огненная алхимия — уникальный вид алхимии, предназначенный исключительно для боя. Это крайне опасная техника. Единственный живой огненный алхимик — Рой Мустанг.

Комплект перчаток для огненной алхимии.

Огненная алхимия — результат исследований учителя Роя Мустанга, Бертольда Хоукая, который не пожелал передавать свои знания ученику, веря, что это самая опасная и смертоносная форма алхимии. Вместо этого Бертольд оставил записи в виде татуировки на спине своей дочери Ризы. На татуировке изображен круг с гексаграммой внутри, полученной при помощи треугольника воздуха и треугольника земли. В центре - треугольник огня, вершина которого направлена на изображение пламени. Под гексаграммой - изображение саламандры. Вне круга - два переплетающихся василиска и текст.

Татуировка со спины Ризы Хоукай - полная формула огненной алхимии.


Круг для огненной алхимии с перчатки Роя Мустанга.

После получения знаний из татуировки на спине Ризы, Рой сумел модифицировать круг для своих пироперчаток, убрав василисков и текст вокруг круга. Этой же самой Огненной алхимией Мустанг сжигает части татуировки Хоукай, уничтожая некоторые важные знания и освобождая Ризу от бремени, взваленной на нее отцом.

Вся суть Огненной алхимии заключается в концентрации кислорода в воздухе вокруг того места, который нужно будет поджечь/взорвать, и, собственно говоря, самом процессе горения этого элемента. Тот звук “щелчка”, который мы слышим, на самом деле не совсем то щелканье Мустангом, как это представляется - этот звук происходит из-за мгновенной скорости реакции высококонцентрированного газа и искры. Перчатки Мустанга сделаны из пиротехнической ткани, что и позволяет высекать искру. Известно, что Рой может легко манипулировать объемом и масштабом своей силы - к примеру, левой рукой он выпускает меньшее пламя, удобное при близкой борьбе, а правой - создавать огромные пожары или взрывы, что отлично при боях на большом расстоянии или для крупных и многочисленных объектов.

То, что алхимия Мустанга бесполезна в дождливую погоду, не позволяющую никаким образом высечь искру, не означает, что с водой Рой вообще не дружит. С помощью все того же алхимического круга на перчатке он может отделить в закрытом помещении водород от кислорода, что входят в состав воды, а затем с помощью постороннего источника огня (например, зажженной сигареты или зажигалки) устроить взрыв не хуже того, что производит непосредственно Огненный алхимик своим алхимическим кругом.

В одной из омаке упоминается, что Рой применяет Огненную алхимию и к симпатичным девушкам, а точнее - повышает концентрацию кислорода в воздухе, заставляя девушек терять сознание и давая ему возможность подкатить к ним, проявить джентльменскую заботу и предложить чашечку чая.

Алхимия


Алхимия (錬金術 Renkinjutsu) - наука о структуре материи, её расщеплении и воссоздании. Используя энергию движения земной коры, алхимики способны менять форму и свойства тел, расщеплять молекулы на атомы и соединять их обратно, создавая новые вещества. Акт алхимии называется преобразованием, или трансмутацией.

В основе преобразования лежит круг. Круг отображает природу силы. И ее можно провести в действие, записав в круге формулу (альтернативный перевод - начертив структурную матрицу).

В основе алхимии лежит Закон равноценного обмена: если ты хочешь что-то получить, отдай что-то равное взамен. Из него вытекает другое правило: преобразования проходят с сохранением массы. Третий закон алхимии - невозможно создать из одного вещества совершенно от него отличное. Камень можно превратить в другой вид камня, но цветка из него не выйдет. Братья Элрики создали теорию, опровергающую принцип равноценного обмена и дающую возможность получить больше, чем отдал, но доказана она по ходу сериала не была.

Содержание

Преобразовательный круг.

Для преобразования необходима особая фигура - преобразовательный круг. Обычно его чертят на земле, татуируют на руках или изображают на перчатках. Исключение составляют алхимики, видевшие и помнящие Истину - им для преобразования достаточно соединить руки. Каждому преобразованию соответствует свой круг. Татуировки Шрама также исполняют функции преобразовательного круга.

Круг Армстронга

Правый круг Кимбли

Левый круг Кимбли

Круг для огненной алхимии

Круг для преобразования человека

Татуировки разрушения

Татуировки созидания

Перчатки Баска Грана

Круги Команча

Алхимия круг трансмутации для запечатывания гомункулов (ТВ-1)

Преобразовательный круг разрушение дерева ТВ-1

Алхимики используют для преобразований Врата Истины - не вполне материальный объект, связанный с Истиной. Без врат алхимия невозможна. Рисунок на вратах каждого алхимика уникален.

Врата Эда

Врата Ала

Врата Мустанга

Врата Отца

Врата Истины ТВ-1 (трансмутация Триши)


Алхимия изучает не только неорганические вещества, существует и биологическая алхимия. В этот раздел входит создание химер, человеческие преобразования и медицинская алхимия.

Трансмутация души

Возможна даже трансмутация души. Единственное известное деяние, произведенное алхимиками над душой - прикрепление её к доспехам. Такой человек способен передвигаться, говорить и разумно мыслить, но теряет возможность питаться, спать и чувствовать тепло, прикосновения, боль и усталость. Впрочем, душа не может слишком долго жить в чужом теле, поэтому рано или поздно произойдет отторжение. Для связи души и доспеха используют особые символы - "кровавые печати", вероятно, являющиеся вариациями преобразовательного круга. По словам старшего из братьев-потрошителей, когда-то подверженного этой трансмутации, печати чертят кровью, поскольку

Кровавая печать

Знак, соединяющий доспехи с душой Альфонса Элрика. Начерчен кровью его брата Эдварда, совершившего преобразование.

Знак Барри

Братья-потрошители пятая лаборатория Старший кроваваяпечать

Преобразование человека

Один из основных запретов алхимии - запрет на преобразование человека, то есть на воскрешение мёртвых. Создать тело возможно и не слишком трудно, но душу человека вернуть нельзя, а цена за подобное преобразование очень велика, вплоть до полной потери тела.


Виды философских камней

Философский камень - вещество, многократно увеличивающее силу алхимика и позволяющее ему совершать преобразования в обход закона равноценного обмена. Камень представляет собой вытяжку из человеческих душ, поэтому для его создания требуется принести в жертву живых людей. Чем больше было жертв, тем мощнее получается камень.

Системы и школы алхимии

Западная система алхимии

Западная система практикуется в Аместрисе. Ее создатель - "Мудрец с Востока", Отец, и она изначально заточена под преобразование страны в философский камень. Для применения алхимии не нужно никаких особых склонностей, способностей или умений - кто угодно может стать алхимиком, просто выучив созданную Отцом основную формулу и имея в своём распоряжении преобразовательный круг [1] .

Основная черта, отличающая западную систему от прочих - использование энергии движения литосферных плит, земной коры. Такая алхимия разнообразна, но для неё становятся невозможны преобразования на большом расстоянии. Изначально, впрочем, алхимики Аместриса не имели к энергии земной коры прямого доступа - разработанная Отцом формула позволяла использовать её только после преобразования в системе тоннелей, заполненных его философским камнем. Это затрудняло преобразования и давало Отцу возможность в любой момент "перекрыть канал", сделав применение алхимии невозможным. Ситуация изменилась после активации Шрамом разработанного его братом на основе рентандзюцу круга, игравшего ту же роль, что система Отца, но ощутимо лучше (по словам Эдварда Элрика, алхимия никогда не давалась ему так легко, как после активации круга [2] ).

В ТВ-1 западная система (которая, кстати, является единственной продемонстрированной в этой экранизации), пользующаяся в целом теми же средствами и приемами, основана не на преобразованной энергии земной коры, а на использовании "малых Врат", переправляющих алхимику энергию, содержащуюся в душах людей, которые в неприлично больших масштабах гибнут в параллельном мире - на нашей родной Земле - куда и ведут Врата.

Школы западной системы

    , разработанная Бертольдом Хоукаем, позволяет создавать пламя и регулировать содержание кислорода в воздухе;
  • Художественная алхимия семьи Армстронг - преобразование твердой материи в детально проработанные скульптурные формы;
  • Биологическая алхимия - преобразование живых организмов:
    • Создание химер (использует, например Шу Такер);
    • Медицинская алхимия (использует, например, доктор Марко).

    Восточная система алхимии — Рентандзицу (Рентанджицу)

    Алхимия Ксинга сильно отличается от алхимии Аместриса. Она зовётся рентандзюцу и изначально развивалась как отрасль медицины. Для рентандзюцу используется не энергия движений земной коры, а магнитное поле Земли (в классическом определении от Мэй Чан, "вены дракона" - энергия, рождающаяся на вершинах гор и стекающая с них в землю). Самое большое её отличие от алхимии Аместриса в том, что рентандзюцу способно на преобразование на расстоянии. Это реально благодаря тому, что потоки энергии, "вены дракона", протекают всюду.

    Алхимия Ксеркса

    Эту алхимию использовали в городе-государстве Ксеркс. О ней сказано немного, но известно, что она позволяла создавать гомункулов только при помощи человеческой крови. Возможно, алхимия Ксеркса была чем-то средним между алхимией Аместриса и рентандзюцу, поскольку и Мудрец с Запада, Ван Хоэнхайм, обучивший рентандзюцу людей Ксинга, и Мудрец с Востока, Отец, создавший алхимическую систему Аместриса, были выходцами из Ксеркса (впрочем, Отец, в отличие от Хоэнхайма, умел и любил создавать - или доставать из-за Врат, кто знает - новые формулы и методики, такие, как круг для преобразования философского камня).

    Цвета

    В аниме, алхимия представляется в форме электрического разряда, и имеет различные цвета.

    Синий - Нормальное преобразование представлено в светло-голубом, почти белого цвета. Это - наиболее распространенный, универсальный произведенный цвет.

    Красный - Превращения с использованием Философского камня или Красных Камней (которые являются уникальными, и присутствуют только в аниме 2003 года), производят ярко-красные энергетические выбросы. Включая свет от восстановления тел гомункулов.

    Темно-Фиолетовый - человеческие превращения без посторонней помощи (Без философского камня) создают глубокий, черновато-фиолетовый свет, часть его , если не все — происходит от врат истины.

    Желтый - желтый свет появлялся, когда майор Армстронг использует свою "артистическую алхимию, которая в течение нескольких поколений передавалась в семье Армстронга". Это могло быть результатом его являющийся земным превращением или просто уникальной чертой его специализированной алхимии. в Аниме 2003 года алхимик Лира производит желтый свет каждый раз, когда она использует алхимию.

    Оранжевый - огненные атаки Мустанга производят оранжевый свет, который делает зигзаги через воздух к его цели.

    Символы в алхимии

    В FMA по большей части используются реальные алхимические символы. Взять, к примеру, круг на перчатке Роя Мустанга: треугольник означает огонь, треугольник с горизонтальной чертой посередине - воздух, такой же, но перевёрнутый треугольник - земля (как вы помните, Рой получает огонь, манипулируя кислородом в воздухе). Вдобавок к этому здесь присутствует еще значок пламени и саламандра, которая, как полагали в средневековье, обитала в огне.

    У Кимбли на ладонях вытатуированы круги с вписанными в них треугольниками (огонь), внутри которых, в свою очередь изображены месяц (символ Луны или серебра) и круг с точкой посередине (символ золота или Солнца).

    Фламель - символ братьев Элриков

    Этот знак изображён на плаще Эдварда и на плече Альфонса. Вначале этот символ носила Идзуми, а после неудачной попытки создать человека его стали носить и братья Элрики (получается, что это символ тех, кто побывал за Вратами, но объяснений этому пока не дано).

    Этот символ фигурирует в сочинениях Николя Фламеля*, который, в свою очередь, якобы скопировал его из некоей "книги Авраама-еврея", в которой говорилось об изготовлении философского камня.

    В этом знаке как бы объединены два символа: кадуцей - жезл Гермеса**, и распятая на кресте змея.

    Кадуцей символизирует восстановление равновесия, исцеление, а также мудрость и проникновение через границы между мирами.

    Змея, пригвождённая к кресту, олицетворяет победу духа над тёмным, хтоническим началом, и является символом, противоположным змее, свернувшейся кольцом. В алхимии этот символ означает "фиксацию летучести", а также изготовление эликсира жизни путём устранения летучего, или же ядовитого элемента.

    Кроме того, этот символ - библейская аллегория, связывающая распятие Христа с вознесением на шесте медного змея: "И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную".

    Уроборос - символ гомункулов

    Этот знак носят на своём теле все гомункулы. Уроборос*** — архаический образ, часто встречающийся в алхимических трактатах и представляющий собой змею, заглатывающую свой хвост. В рамках глубинной психологии трактуется как символ единства мужского и женского, добра и зла, жизни и смерти.

    Интересно, что в данном случае мы вновь имеем дело с крылатым змеем - символом единения духа и материи, познания и просветления. Кроме того, в кольцо змеи заключена шестиконечная звезда, которая фигурирует и в гербе Аместрис. Страна в плену зловещего плана.

    На знаменах Аместрис изображён белый дракон на зеленом поле, на личной печати фюрера (которая красуется на крышке серебряных часов государственных алхимиков) - тот же дракон, вписанный в шестиконечную звезду. Дракон этот весьма напоминает драконов, которых Эдвард на фреске в развалинах Ксеркса.

    Шестиугольная звезда, она же гексаграмма - весьма распространенный символ в алхимии. Треугольник с вершиной, направленной вниз, символизирует женское начало, а с вершиной, направленной вверх – мужское. Сочетание таких треугольников – символ единения и гармонии. В алхимии два треугольника символизируют огонь и воду, а вместе воплощают единство противоположностей.

    * ФЛАМЕЛЬ, Николя или Николас, (фр. Nicolas Flamel, 1330–1418?) — французкий алхимик, которому приписывают изобретение философского камня и эликсира жизни.
    ** ГЕРМЕС (греч., лат. Hermes): в греческой мифологии сын Зевса, вестник олимпийских богов, покровитель пастухов и путников, бог торговли и прибыли. Ему соответствует римский Меркурий. Гермес в поздней античности почитался как Трисмегист (Триждывеличайший), отождествленный с египетским Тотом, покровителем наук. С ним связывались оккультные науки и герметические (т. е. тайные) сочинения. Отсюда произошли герметизм и герменевтика.
    *** Уроборос - змей, заглатывающий свой хвост. Олицетворяет собой вечное движение Вселенной, символ Единства и Бесконечности, не имеющей ни начала, ни конца, аналогичный китайской монаде Ян и Инь, символизирующей цикл смены дня и ночи, времён года, жизни и смерти, вечное повторение, единство противоположностей, небо и землю, добро и зло. Уроборос, который бесконечно возвращается к исходной точке и не способен подняться на более высокий духовный уровень, напоминает также сансару, буддийское колесо существования, бесконечную цепочку перевоплощений.

    Читайте также: