Mortal online 2 сталь

Обновлено: 07.01.2025

25 января в стиме выйдет крайне необычная и хардкорная MMORPG песочница под названием Mortal Online 2. В данной статье мы постараемся поверхностно разобраться в различных основных особенностях проекта, чтобы понять что она вообще из себя представляет.

Начнем с, так сказать, основного:

  • После релиза 25 февраля вам придется купить саму игру и затем оплачивать ежемесячную подписку. Первый месяц бесплатный, ведь он включен в базовую версию игры. Региональной цены подписки я не нашел, на официальном сайте указано 14.25 долларов.
  • Один глобальный сервер.
  • Огромный бесшовный мир без каких-либо загрузок.
  • Mortal Online 2 это в первую очередь PvP-игра с системой “Full loot”. То есть в случае смерти персонажа из вас выпадут все предметы за исключением книги заклинаний, плаща, книги навыков и базового набора, который выдают в начале. Выпавший лут может собрать кто угодно, но тут есть пара нюансов:
    • В настройках игрового процесса вы можете включить или отключить “Криминальные действия”.
    • Если убить персонажа с синим ником или же забрать его предметы, игрок совершит преступление. В этом случае на 120 секунд персонаж получит дебафф преступника, стража в городах всеми силами попытается вас убить и другие игроки смогут убить вас без каких-либо последствий.
    • Дебафф обновляется всякий раз как вы ударите персонажа с синим ником.
    • Если вы совершите 5 и выше преступлений цвет ника персонажа станет серым. В этом случае другие игроки могут убить вас его без каких либо последствий, а жрецы в города откажутся воскрешать.

    Редактор персонажа

    С определенной точки зрения Mortal Online 2 можно смело назвать весьма непростой игрой, ведь билдостроение начинается уже с процесса создания персонажа. Редактор позволяет выбрать пол и расу (всего их 4), настроить родословную, распределить 100 очков между 7 основными характеристиками и, конечно же, по стандарту поиграться с внешностью персонажа передвигая различные ползунки.

    Почти все перечисленные настройки выше так или иначе влияют на пассивные перки, предрасположенность к определенному архетипу, базовые характеристики и что самое интересное, их максимально возможный показатель. Например, выбрав вариацию X по умолчанию можно повысить максимальный запас маны до 180, а в комбинации Y - уже до 200. Что самое интересное, даже вес персонажа влияет на характеристики, предоставляя положительные и отрицательные бонусы в зависимости от телосложения (толстый, тощий, костлявый и т.д.).

    Mortal Online 2 - Изучаем основные особенности и механики игры

    Боевая система

    Состоит из 4 элементов: сражение с использованием оружия ближнего или дальнего боя, верхом на лошади, с применением магии. Ниже мы разберем особые механики и правила ближнего боя и магии.

    Ближний бой - если проводить аналогии с другими играми, система боя очень похожа на Mordhau, Chivalry 2 и For Honor:

    • Взяв в руки оружие ближнего боя персонаж способен совершить 4 базовых действия - нанести удар слева или справа, нанести удар сверху и совершить выпад.
      • Аналогичным способом с выбором направления работает блок.
      • Удар сверху и выпад можно назначить на отдельные кнопки, что немного упрощает их применение.

      Магия - по стандарту позволяет кастовать различные атакующие, восстанавливающие и усиливающие заклинания. Однако сама по себе система магии немного мудреная:

      • Прежде всего нужно у специального НПЦ приобрести книгу заклинаний за весьма приличную сумму.
        • В книге содержатся только базовые заклинания, а остальные придется добывать в открытом мире, выбивая свитки и затем добавляя их в книгу при помощи системы Scribing.
        • По планам всего будет 12 школ.
        • Процесс подготовки также может быть прерван входящим уроном и в случае движения персонажа.

        Mortal Online 2 - Изучаем основные особенности и механики игры

        Навыки и Clade Gifts

        Навыки - второй элемент, определяющий билдостроение персонажа, представлены в виде длинного списка из 19 боевых и 17 ремесленных категорий (конечно если верить калькулятору). Некоторые категорий включает в себя подкатегории и все они усиливают определенные элементы игрового процесса. Например, повышают урон в ближнем бою, повышают урон определенного типа оружия, улучшают управление лошадью, снижают штрафы, повышают скорость восстановления основных ресурсов, улучшают эффективность бинтов и т.д. Некоторые категории навыков разблокируются после использования специальных книг.

        Все навыки в Mortal Online 2 прокачиваются по схеме “Вы что-то сделали и получили опыт”, например, чтобы повысить понимание определенной школы магии достаточно использовать ее заклинания. Однако игрок не сможет изучить все возможные навыки, тем самым создав богоподобного персонажа, все из-за того, что они разделены на два типа - первичные и вторичные:

        • Первичные навыки прокачиваются за особые очки. Максимальное количество боевых навыков ограничено 1100, а ремесленных - 1200.
        • Вторичные навыки не требуют очков.
        • Если я правильно понял, максимальный уровень 1 первичного навыка = 100. Тут важно учитывать, что основные характеристики добавляют уровни навыков и не нужно тратить больше очков, чем требуется.
        • В интерфейсе навыков можно повысить уровень первичного навыка, понизить уровень, вообще заблокировать его развитие.

        Clade Gifts или же таланты - это классовые способности и пассивки, предоставляющие уникальные баффы, усиление навыков, усиление основных характеристик персонажа и свойства. Максимум вы можете выучить 20 подобных усилений, постепенно поднимая специальный уровень, и исходя из доступной информации, этот процесс не такой уж и быстрый.

        Таким образом, как я уже сказал, игроки не могут создать персонажа, от ударов которого разлетается многотысячная армия, или же суперкрафтера. Учитывая то, что вы можете создать только 1 персонажа на аккаунт, к выбору навыков и талантов стоит подходить крайне обдуманно, исходя из личных предпочтений, нужд группы \ гильдии и т.д.

        Mortal Online 2 - Изучаем основные особенности и механики игры

        Mortal Online 2 - Изучаем основные особенности и механики игры

        Крафт и сбор

        Как я уже упоминал выше, крафт в игре связан с 17 категориями навыков и позволяет создавать следующие вещи:

        • Готовить еду.
        • Различную броню.
        • Различное одноручное и двуручное оружие, оружие ближнего боя - секиры, мечи, булавы, молоты, кинжалы, копья, алебарды.
        • Луки.
        • Щиты.
        • Снаряжение для лошади.

        Сама по себе система крафта одновременно простая и слегка мудреная ввиду наличия следующих факторов:

        Хороший, Плохой, Растерянный

        Невозможно не делать три вещи в мире. Первые две я не знаю, а третья, и я в этом уверен абсолютно точно — нельзя не влюбиться в мир MO (Mortal Online) если вам повезло заглянуть в него чуть дальше и глубже, чем скрыто за оболочкой этого одного из самых известных современных ганкбоксов.

        Хорошая

        Во-первых это красиво. Мир Nave и до этого был впечатляюще огромен и разнообразен, а с новым движком уровень погружения стал просто невероятным. Смена времени суток, смена биомов, смена климата и даже смена стиля архитектуры — иногда хочется делать скриншот за скриншотом, а иногда понимаешь, что никакой скриншот не передаст сам процесс того, как окружающий мир меняется вокруг тебя и заставляет думать: «Черт возьми, какая красота!».

        Mortal Online 2: Хороший, Плохой, Растерянный

        Во-вторых, это все та же игра, в которой тебе помогут только твои личные знания об окружающем мире. В игре нет карт. Совсем. Заблудиться можно на раз-два, и вы обязательно много раз это сделаете, пока будете изучать окрестности, особенно ночью, когда, как ни странно, темно и ничего не видно. Это приводит к нескольким последствиям — эксплорейшн в игре действительно эксплорейшн, знание коротких путей через горы, знание пещер, знание окрестных спотов и рельефа — все это делает опыт каждого игрока уникальным. Вы живете в деревушке Бакти? Тогда вы знаете, что сразу на выходе есть кладбище со склепом, а вдоль скалы к реке можно выйти быстрее, но со 100% вероятностью встретить горных пауков. И проще выйти к сторожевой башне у подножья горы, закрывающей деревню с трех сторон, потом подняться до каменоломни, а потом несколькими правильными прыжками перебраться на склон, и по узенькой незаметной глазу тропинке подняться на перевал. Минут 10 можно срезать легко. Так же, как и внезапно напасть на деревню, с другой стороны. Из таких мелочей, личных маршрутов и исследования формируется очень сильная привязанность к миру. Ты начинаешь воспринимать ту область, которую изучил лучше всего, своим домом.

        В-третьих, в игре есть крафт. Это крафт здорового человека. И не просто здорового, а искренне увлеченного тем, что он делает. Но я не знаю, как рассказать все, что хочу, кратко, поэтому расскажу как смогу. Система скиллов устроена так, что даже раскачивая персонажа исключительно как крафтера, невозможно охватить все доступные возможности. Получение материалов — кости, кожа, чешуя, пластины, камни, металлы, ткани, дерево — все это добывается из окружающего мира. Даже воду нужно принести из реки. Материалы копаются, рубятся, разделываются, снимаются, выплавляются, смешиваются. Процесс выплавки стали, лично у меня, так ни разу и не получилось довести до конца. Я ее просто покупал в итоге. У материалов есть прочность, вес и твердость, и практически никаких ограничений для их применения. Так, например, при создании меча можно выбрать тип рукоятки, а потом указать материалы для сердцевины и обмотки. Рукоять можно сделать из пробкового дерева, а снаружи покрыть сталью, а можно и наоборот, все это влияет на конечные качества меча — прочность, вес, которые, в свою очередь, влияют на скорость и силу удара, а также на расход стамины.

        Mortal Online 2: Хороший, Плохой, Растерянный

        Но меч — это простой пример. Давайте расскажу про луки. В игре их около 7-8 разных видов и размеров, и при производстве учитывается не только тип материала (на выбор есть несколько видов древесины, хотя никто не запретит сделать лук из стали), но и то, для какой части лука применяется тот или иной материал. Внешняя сторона лука подвергается растяжению, внутренняя — сжатию. Привет, композитный лук! Но и это не все. При крафте выбирается не только, какой материал для какой части лука использовать, но даже соотношение этих материалов. Поэтому вы все продумали, добыли все нужные ресурсы, выбрали нужную форму лука, указали где, какие, и сколько материалов использовать, нажали «Скрафтить» и получили отличный лук, сразу пробуем посмотреть его свойства, и… ничего. Никаких свойств нет. Потому что, все параметры предметов скрыты. И узнать насколько «сильно» бьет меч или как много урона поглощает броня можно только опытным путем.

        Помните лук из стали? Его можно легко создать, трудно удержать и невозможно натянуть. На владение луком, как и на урон от стрел, влияют характеристики персонажа — сила и стамина. Сила позволяет натягивать более «тугие» луки, и тратить на это меньше стамины, соответственно, один и тот же лук в руках разных персонажей ведет себя по-разному. Один сдуется при попытке натянуть тетиву, а для другого это любимое оружие посылающее в цель стрелу за стрелой. Поэтому все луки в игре делаются под конкретного игрока, с учетом его пожеланий и характеристик. И снова опыты, эксперименты. У каждого крафтера за спиной много часов тестов и исследований, а зачастую и секреты. Таких мастеров знают и луки их ценятся высоко.

        Mortal Online 2: Хороший, Плохой, Растерянный

        Кроме оружия есть броня — там так же материалы основные, материалы подкладки, сопротивление разным типам урона, вес и так далее. Опытные игроки даже билды придумывают, исходя из того, какую броню (а точнее какие детали от каких видов брони) будет использоваться персонажем.

        Кроме оружия и брони есть еда. Там, насколько я знаю, еще сложнее и запутаннее. Рецепты уникальных напитков или еды хранятся и часто, даже в клане, рецепт знает только травник, который его открыл. Одна еда лечит, другая убивает, третья низкокалорийная (да, конституция персонажа влияет на статы, так, например, в МО1 был билд «жирного мага» — это маг, которого специально откармливали жирной пищей, чтобы он получил бонусы к интеллекту от ожирения. Такой маг, естественно, никакой мобильностью не обладал, поэтому перемещался исключительно на коне. В бою их не часто использовали, а вот при осадах — вполне. Такой маг подъезжал, слезал с лошади, и устраивал маленький локальный армагеддон), четвертая еще какая-нибудь. И все это нужно производить. Так же, как и расходные материалы для магии…

        Магию я так и не изучил, магия в МО очень специфичная и строится на использовании реагентов, которые нужно где-то добыть, потом переработать, потом смешать и в конце еще разобраться, как это намешанное работает. Магия никогда на моей памяти не играла сильной роли из-за сложности применения, но хороший маг ценился на вес золота (особенно толстый, ха!), и, опять же, не из-за выбранных скиллов при прокачке, а за опыт и умение применять магию эффективно. Быть магом — это вызов. А еще, по забавной случайности, вызов — это команда, которая заставляет питомца вернуться к хозяину…

        Mortal Online 2: Хороший, Плохой, Растерянный

        Чтобы продать что-нибудь ненужное, сначала нужно это ненужное купить, а чтобы приручить животное, надо прокачать навык приручения. Причем, помимо самого навыка, нужно также изучить биологию в целом, и биологию конкретного отряда, и все эти скиллы в игре присутствуют. За некоторыми книжками, которые открывают навык изучения каких-нибудь редких видов, приходилось охотиться довольно долго. Приручение действует на всех неразумных животных — от кролика до слона. В МО1 была даже практика — разделывать туши можно было только у станка, а туша слона (точнее — части туш, которые называются в игре carcases) весит столько, что ее даже до города не донести за один раз. Поэтому слона находили в джунглях, приручали (знали бы вы, сколько раз я убегал от разъяренных слонов. ), потом приводили его в деревню, подводили к разделочному столу, и уже тут убивали, собирали каркасы и приступали к переработке. Самое важное использование приручения — это верховые животные.

        Маунта можно купить только у игроков, а игроки этих маунтов могут заполучить, только найдя стадо, догнав нужное животное (а они ведь боятся и убегают!), успешно приручив его, а потом приведя его в город и поставив в конюшню. Причем скорость и выносливость, а также сила и здоровье маунта, зависит от нескольких параметров, которые можно узнать, только после успешного приручения. Хорошая лошадь стоит очень дорого.

        Кроме маунтов можно также приручить боевого питомца. И были билды, построенные на этом, полноценные beastmasters. Но про них я знаю мало, к сожалению, поэтому ничего рассказать не могу, и это конец части «во-вторых».

        Mortal Online 2: Хороший, Плохой, Растерянный

        В-третьих, боевая система, построенная на физике — вес, скорость, длина, сила натяжения, материалы оружия и брони — все это влияет на конечный урон, и в бою можно, например, не только удачно поставить блок, выбрав соответствующее направление блока, но и вплотную подойти к противнику, тогда он нанесет урон не лезвием меча а рукояткой, что гораздо менее болезненно. Вес влияет на скорость, скорость влияет на расстояние, расстояние зависит от длины, которая, в свою очередь, влияет на вес. Баланс и опыт, крафт подходящего оружия и брони, чувство ритма и дистанции, контроль стамины, тайминги — научиться воевать прилично очень нелегко, и опытный воин запросто одержит победу над несколькими новичками. А уж гибриды — смесь воина и мага, те вообще считались самыми сложными и для прокачки и для использования. Один раз я встретил такого «гибрида». Этот человек в течение часа спокойно держался против населения целой деревни, а потом просто спокойно оторвался от преследователей и ушел.

        Повышать мастерство в этой игре можно очень долго, и это создает ценность.

        Плохая

        Это ганкбокс. Это король ганкбоксов. Здесь, наверное, есть все то, что в целом сейчас мною в MMO воспринимается как отрицательное. Тут вас будут убивать просто так, будут грифить, в игре есть воровство, и у вас будут воровать, в игре есть система флагов, вас будут подставлять под гвардов, вас будут обманывать при торговле, вас, если вы не ЦА этой игры, будут всеми силами заставлять уйти из нее, чтобы потом все свелось к той МО, из которой я ушел когда-то — это 100 человек на сервере, по два аккаунта у каждого игрока, твинки для всех видов деятельности, и бесцельные рейды «за PvP» с максимальными размерами банд (кланами это сложно назвать) в 10 человек.

        Mortal Online 2: Хороший, Плохой, Растерянный

        Эпические сражение 5х5, эпохальные битвы 10х10, кровопролитные войны 20х20, и прочие «увидел — убил». Это токсичное комьюнити, для которых любой игрок не в их клане — жертва, и рамок никаких нет. Травить новичков — это «учить их», это мораль преступников и гопников, это все то, к чему приводит беззаконие и вера разработчиков в то, что это и есть «Hardcore PvP MMORPG». Это неудобный интерфейс, это куча багов, это одни и те же грабли на протяжении многих лет и, кажется, никакой надежды на то, что будет лучше…

        Странная

        В сообществе МО2 появилась группа людей, которой очень интересна хорошая МО, но не нравится плохая МО… Они решили попробовать воспользоваться той свободой, которая дает игра, и попытаться создать в игре место, где будут действовать другие правила и порядки. Их идея проста — попробовать повторить то, что сделали в EVE Online, где силами игроков была создана безопасная зона в регионе Providence. Они хотят создать условия, в которых свободные игроки могли бы чувствовать себя в безопасности, получать доступ к крафту и ресурсам, общаться и тренироваться вместе, нанимать охрану для торговых караванов, и, в идеале, цель этих клевых ребят — стать видимой и значимой частью комьюнити МО2 (не очень большого, к слову) и таким образом доносить до разработчиков мнения и ожидания тех игроков, которые сейчас совсем никак не представлены.

        Они хотят проверить гипотезу о том, что даже в таком токсичном месте можно создать условия, в которых возможны и приветствуются доброжелательность, взаимовыручка, кооперация не только в попытке защититься от угроз, но и для создания чего-то нового.

        Mortal Online 2: Хороший, Плохой, Растерянный

        Очевидно, что у этой идеи есть слабые места, так попытка противостоять «оркам» будет восприниматься ими как приглашение, и любое положительное влияние на игровой мир со стороны «хороших» будет иметь реакцию и попытку это все разрушить. Вероятнее всего, они потерпят неудачу, если их цель настолько амбициозна, что они своим присутствием и своей борьбой хотят доказать, что такие игроки среди ЦА игры есть, и что их много, и что их мнение важно. Но, как минимум, они будут одерживать победу каждый раз, когда очередной игрок будет говорить спасибо, за то, что смог познакомиться с разнообразием и красотой этого действительного впечатляющего мира до того, или даже вместо того, чтобы погрузиться во тьму и увядание токсичного ганкбокса. Конец.

        Крафтерские байки

        Плеск волн и печальные крики чаек, солёный морской ветер дует прямо в лицо, а над горизонтом уже поднимается краешек солнца. Я сижу на крыше и любуюсь пейзажем. Люблю приходить сюда перед рассветом, отсюда открывается прекрасный вид на гавань. За моей спиной город живёт своей обычной жизнью. Правда, за последние пару недель здесь стало как-то спокойней — куда-то пропали убийцы лошадей. Наверное, совсем испортили репутацию с городскими властями и уехали в другую провинцию. Это лишь предположение, но факт налицо — я давно не слышал истошного ржания умирающей лошади на городских переулках.

        В два прыжка я спустился с крыши и вошёл в городской банк. Делать было особо нечего, и я решил заняться сортировкой своих пожитков. А барахла у меня поднакопилось изрядно. Обычно я всё аккуратно раскладываю по сумкам, но иногда бывает, что когда куда-то спешим, кидаю в первую попавшуюся.

        И чего у меня здесь только нет! Два мешка, полностью забитых самым разнообразным мясом, особая банковская магия не даёт ему сгнить, так как лежит оно у меня уже давно. Отдельная сумка с зерном: пшено, рожь, ячмень, рис и кукуруза. И сумка с мукой из этого зерна. Коллекции растений позавидовал бы аптечный киоск: цветы, листья, дурно пахнущие водоросли и еще всякая экзотика. Фруктов и овощей больше тонны.

        А вот здесь непорядок — в сумку с дровами, которые я заряжаю в коптильню, затесались слитки с чугуном. Им здесь не место, для всякого металла у меня специальная сумка есть. Бывает, тихими вечерами я экспериментирую с различными добавками в пищу. Только не говорите об этом моим товарищам по гильдии, ладно? А то Xornet и так на меня косо смотрит, после того как сломал зуб, поглощая пирог с капустой и кусочками угля. Кто ж знал, что у полуорка такие слабые зубы…

        Добрался я до тел разных бедолаг, которых я собираю по городским улицам. Эльфов к эльфам, а гномов к гномам. Гномы и полуорки намного питательней, чем хилые эльфы или людишки. Нет вы не подумайте чего плохого про меня, просто надо же чем-то мне кормить мой зоопарк. Не представляете насколько прожорливы медведи и лютоволки.

        А еще, если снять с мёртвого гнома кожу, то получаются хорошие седельные сумки, но я вам этого не говорил, если что…

        Пошив на заказ

        Ладно, раз уж я так разоткровенничался про сумки из гномов, расскажу вам немного про крафт брони.

        На первый взгляд, создание брони и сумок выглядит более примитивно, чем кулинария или алхимия: есть всего два слота под виды материалов, против моих двенадцати кулинарных, но у бронников есть еще два волшебных ползунка, регулирующих количество материалов. Это влияет на вес брони и её качество. У всех из нас по-разному прокачаны скиллы на максимальный вес брони, поэтому подходят не все сеты. Именно поэтому бывает тяжело найти себе подходящий по весу сет на аукционе.

        Приходится снимать с каждого согильдийца мерки и делать индивидуальную подгонку. Прибавьте к этому, что еще разные материалы дают разный вес брони, да и по виду могут различаться. И если для давно используемых материалов у Xornet для каждого согильдийца сохранены пресеты, то с каким-то новыми приходится начинать эксперименты.

        Mortal Online 2: Что крафтеру для счастья надо?

        Mortal Online 2: Что крафтеру для счастья надо?

        Ну вот как-то из любопытства и появились на свет седельные сумки из кожи гнома и броня из человеческой. Защитными характеристиками они не блистали, но зато смотрелись интересно. Так же получилось делать снарягу из шкурок эльфов, а вот из полуорков почему-то игра не давала делать. Возможно, потому что Xornet сам полуорк?

        Как закалялась сталь

        В один вечер пришла нам мысль в голову — чего это мы как голытьба какая-то сельская ходим с оружием, сделанным из костей и палок, нам бы стальное. Вот тогда бы мы этим мобам показали! Возжелать легко, а как сделать? На самом деле, довольно заморочено. Я не буду вам рассказывать всю производственную цепочку, за такое могут и на дыбе вздёрнуть, так как это информация является гильдейской тайной. Основным материалом является Granum. Его нужно переработать на станке с добавлением катализатора, получаемого при переработке Calx, результат надо переплавить с другим катализатором, у которого тоже непростая история. Ну a дальше по накатанной — все промежуточные элементы плавим с разными катализаторами, со строгим соблюдением пропорций, перетаскивая между разными печками и прочими приблудами, название которых для простого повара слишком сложно. Добавьте еще к этому тот факт, что станок, который есть в Meduli, даёт малый выхлоп одной из составляющих нашей производственной цепочки. За большим выхлопом Granum надо везти в стольный град Tindrem.

        Mortal Online 2: Примерная схема переработки, без учета катализаторов и прочей зауми

        Примерная схема переработки, без учета катализаторов и прочей зауми

        В МО2 большинство предметов складывается в стак, размер которого 10 000 единиц. По нашим подсчетам, для получения стака стали надо накопать 25 стаков Granum, 16 стаков Calx и 3.5 стака Sabura. Без каких-либо скиллов за один удар киркой можно получить 68 единиц руды. Со скиллами получше — 112. Шахтёры-специалисты получают еще больше. Ну а в одну лошадь влезет примерно 5.9 стака. Просто стоять долбить камушек один не выйдет, со временем место истощается и надо отойти на пару метров. Да и месторождения не везде есть.

        Но на тот момент, когда пришла идея, что нам нужна сталь, всех этих подробностей мы не знали. Dmir вызвался выучится шахтёрству и плавке металлов и взял на себя эту непростую задачу. Но всё это долго, а сталь хочется уже сейчас. Один из знакомых Awa готов был за 600 золотых монет продать нам стак стали. Это было явно быстрей, чем ждать появления своей стали, осталось только решить, где взять столько денег. Zilican из гильдии Old Guard скупал туши животных. 1 золотой за стак разорбэков, полтора золотых за пум и так далее. Пока Dmir читал книги и копал, мы изводили в округе собак, кошек и свиней, свозя это все в город и сдавая по оглашенным ценам. Вот только в лошадь влезет неполных 6 стаков, и это дело тоже было не быстрым.

        Плюнув на всё, мы взялись за кирки и отправились на добычу. Сначала на вечер засели в Tindrem. Это примерно минут 20 на конях от Meduli. На следующий день результаты переработки повезли обратно. С saburra вообще не было проблем, надо её немного, а вокруг Meduli полно залежей. Интересней было с Calx, его месторождения обычно шли по берегам рек, и самые ближайшие к нам были довольно неспокойными местами, если копать вот прям близко. Пришлось немного углубиться.

        Стоим мы колупаем камушки, как вдруг Awa замечает, что у него больше нет лошади. И у Xornet тоже. Мы своих лошадей водили за собой, а вот они спрятали в кустах. По логам увидели, что некто Diphrael убил лошадок. Благо неподалёку был спот лошадей, и через десять минут мы привели товарищам новых скакунов. Забавно то, что спустя пару месяцев, мы отправились в Цветной лес на добычу IronWood — довольно редкое дерево, на весь лес мы знаем только 4-5 мест, где оно есть. И вот подъезжаем мы к одному из таких деревьев, там стоит какой-то эльф и рубит его. Ну мы поздоровались, а я навел на него мышкой — ба, Diphrael, вот так встреча. Ну эльф, тут же прыгнул на коня и ускакал. При этом, что он состоял в союзной нам гильдии. Непонятно только одно, состоял ли он в ней, когда убивал лошадей, или вступил туда позже. Наш дипломат Xornet отправил запрос к союзникам, но пока так ничего и не выяснили. Да и доказательств убийства коней у нас нет.

        Как бы там ни было, но все ресурсы мы собрали, и Dmir сделал сталь, которая тут же разлетелась на создания оружия и брони…

        Любопытство — не порок

        Одним чудесным осенним вечером думали мы, чем заняться. Мне давно было интересно, что же за горные пауки такие водятся в окрестностях Fabernum. И какие материалы из них можно получить при разделке? Собрались да поехали. От Meduli до Fabernum полчаса неспешной езды, если через лес, а не по дорогам. Awa доехал с нами и отправился спать, а я, Dmir и VezhiyOleg отправились искать пауков. По пути еще заглянули в бандитский лагерь, где злые мобы зажмурили вашего покорного слугу аж два раза.

        Следуем дальше по склону горы и вскоре встречаем одинокого паука. Оказался он совсем не грозным противником, закидываю его тушу в седельную сумку и отправляемся на поиски новых.

        Mortal Online 2: Многовато глаз для одного паука

        Многовато глаз для одного паука

        Какая-то неприметная тропинка завела нас высоко в горы в сокрытую долину. Пауков нет. Наверное, так высоко они не забираются. По горам ходить тяжело, есть риск сорваться и умереть, так еще и лошади не везде проходят. Путешествие затягивалось. По итогу через полтора часа мы нашли спот с пауками, а дальше как-то оказались перед входом в подземелье минотавров. Кстати, обнаружили там мохнатых плюющихся ядом пауков, которых вообще не было отмечено на карте.

        Mortal Online 2: Крафтерские байки

        VezhiyOleg давно рвался в это место, ему очень нужны были тушки минотавров для алхимических экспериментов, так что оказались мы тут совсем не случайно. Сначала наш «толстомаг» сунулся туда один, но был с позором изгнан огромным ревущим чудищем. Долго подбивал нас отправится туда втроём попробовать убить, но решили, что лучше отложить это на завтра, когда нас будет больше, и двинули в обратный путь.

        Вечером следующего дня отправились штурмовать вход. Здоровенные твари с не менее здоровенными топорами атаковали нас парами и явно не желали пропускать вглубь своих владений. Раз за разом мы умирали и умирали — эти мобы были слишком сильны, а нас было мало. Наверное, тут бы лучше сработали лучники, а не бойцы ближнего боя.

        Вскоре мы смогли подловить одного минотавра, когда рядом не было его друга. А затем и другого. Решили пройти чуть дальше, но там уже было три моба… Мда, ловить нам тут было нечего вчетвером. И мы отправились обратно в город. Разделанные пауки и минотавры порадовали новыми материалами: для кулинарии, алхимии и создания луков. Панцири с пауков еще можно было использовать при создании брони, но получалась она так себе.

        Через три недели мы вернулись сюда уже группой в два раза больше. Удалось продвинуться дальше, но не сильно. Как подсказывали товарищи из одной гильдии, минимально сюда надо человек 15.

        Mortal Online 2: Крафтерские байки

        Север

        Эта история началась с пирога. Пирог я нашел в сундуке в одной пещере. Если навести на него мышкой, то появляется надпись «Свиной пирог с тимусом и солью». Я и раньше встречал такие пироги, но тут меня совсем разобрало любопытство — что ж это за тимус такой? И получится ли из него что-то годное. Карта сообщества показывала только один спот — на Севере. Что ж, день был выходной, почему бы и не съездить поискать?

        В такие сомнительные путешествие в неизвестность я обычно одеваюсь попроще. Был тут случай недавно, когда я искал проход через горы, забрался высоко, сорвался и умер. А потом не успел за отведенные мне игрой 30 минут найти свой мешок.

        Тут на днях еще в обновлении завезли курьерские миссии: берешь в таверне у NPC свёрток, который надо доставить в определённый город. Из Meduli как раз есть доставка в Tindrem, а я там буду мимо проезжать, вот и узнаю что за награда за выполнение. На конюшне забрал степную лошадку 125 уровня по кличке Пегас.

        Выехал в Tindrem уже ночью. Этот маршрут мне стал настолько привычен, что и рассказывать особо нечего. Ехал я, конечно же, не по дороге, слишком уж она петляет. Мой путь был через ложбину между двумя горами, далее в рощу, оттуда на поле с оврагом, скрывавшим меня от посторонних глаз… Пользоваться складками местности, чтобы тебя не было видно издалека, вошло у меня в привычку еще с DayZ. Минут через пятнадцать-двадцать я прибыл стольный град. Сдал в таверне посылку, на выбор мне предложили золото, опыт или репутацию с тиндремскими провинциями. Я выбрал последнее. Опа, а тут еще курьерку в Fabernum дают, это тоже рядом, да и оттуда, вроде бы, недалеко до Hillspeia, куда я собственно и направлялся.

        На подъезде к Fabernum я нагнал какого-то игрока. Честно, я уже и не помню, из какой он был гильдии, но точно из ПВП-шников, но не ганкеров. Сначала перегнал, а потом вернулся, поздоровался и решил спросить дорогу до Hillspeia. Тот обрадовал меня, что тут через горы на Север не проехать, и надо возвращаться к Tindrem. Сказал спасибо, пришпорил коня и отправился в Fabernum доставить посылку. Оттуда я уже двинул к месту рядом с Tindrem, которое называлось Granum Pass. Оно было похоже на рубец от исполинского топора, оставленный прямо в горной гряде. Я бывал там не так давно рядом, но что за ним — не разведывал. Значит, настало время.

        Mortal Online 2: Крафтерские байки

        Скачка через лес, и вот я у входа в ущелье. Отвесные стены нависают с двух сторон, хорошо, что у меня нет клаустрофобии. Потихоньку еду вперед, кручу головой, разинув рот. Красиво. Вскоре мы с конём покидаем ущелье. Слева море, справа — горы, а прямо бежит дорога.

        Mortal Online 2: Крафтерские байки

        Mortal Online 2: Крафтерские байки

        С неба падают редкие снежинки, ветер чуть покачивает ели, слепят на солнце сугробы, да тревожная музыка нагнетает. А я и так готов сорваться в галоп, от любого шороха — если верить карте, здесь водятся тролли и волки… Кстати, в игре есть таланты — «Северянин» и «Южанин» — нивелирующие дебафы от климатических условий. В МО1 в Южных широтах приходилась использовать лёгкую броню, чтоб не свариться от жары.

        А между тем зимний лес был прекрасен. Вот прям так и чувствовалась эта морозная свежесть. Вскоре я нашел первый Thymus, за ним второй, третий. Продвигался пешком, оглядываясь в поисках волков. Со своим снаряжением от двух я отобьюсь, но если их будет стая, то уже пиши пропало. Собрав чуть больше тридцати штук, я похоже вымел тут всё подчистую. Пора бы и честь знать, но жадность же. И пошел вглубь леса. Краем глаза я всё же уловил движение — тот редкий случай, когда волка получается увидеть заранее. Черная шкура на белом снегу видна издали и густой травы тут нет. Взял чуть правее, чтобы не привлекать внимание лесного санитара. И тут мне повезло второй раз — я увидел тролля. Он брел между деревьями со здоровенной такой дубиной. Что я знаю о троллях? То, что это очень живучие твари, и для убийства такого нужная слаженная группа. Я не стал искушать судьбу и двинул в Hillspeia.

        Mortal Online 2: Крафтерские байки

        Выбрался из леса на дорогу и увидел одинокого всадника, въезжавшего в ущелье. Мне стало любопытно, кто же это тут еще, догнал и получил приятный сюрприз — всадником оказался mednios . Поздоровались, поболтали, да разошлись. Я отправился в Tindrem. Стремительно темнело, начался снегопад. Снег валил крупными хлопьями, но стоило мне миновать Granum Pass, как погода сразу же наладилась. В город я въехал через восточные ворота и немного поплутав по улочкам, застыл разинув рот. Я въехал в Тиндремские сады. И они были прекрасны.

        Mortal Online 2: Крафтерские байки

        Из Tindrem я уже вернулся в Meduli. Тут же попробовал Тимус в разных рецептах добавкой. Ничего выдающегося не получил, но, может быть, эта приправа просто ждёт еще своего блюда.

        Группа лиц, по предварительному сговору

        Однажды ваш покорный слуга заглянул на аукцион и увидел там в продаже мясо крабов. Этих мобов в игру добавили недавно, и на карте еще не было обозначено спотов. В описании патча было сказано, что крабов можно найти на пляжах в джунглях. Купить мясо и узнать его кулинарные свойства было бы слишком просто, а потому я и Dmir отправились на поиски. Через полчаса я уже мочил ножки в лазурной воде, а рядом по песку ползали неповоротливые черепахи. Их мясо тоже было для меня в новинку, поэтому решили убить одну.

        Mortal Online 2: Крафтерские байки

        Черепаха плохо пробивалась в панцирь, больно кусалась, но была медлительной. Пришлось долго и упорно её кайтить, постоянно перебинтовываясь, но мы таки справились. Тут с нами на связь вышел VezhiyOleg — он был где-то неподалёку, вёз из джунглей редкие травы и хотел отдать их нам, так как ему надо было срочно уйти и в город доехать он ну никак не успевал. Почему бы не помочь согильдийцу? Пока VezhiyOleg искал к нам спуск, остался без лошади. Отдал груз, открыл портал прямо на пляже, ушел в астральный мир и логофнулся. Ну а мы отправились дальше по побережью искать крабов.

        Так вот едем мы в город, и тут Dmir спрашивает:

        — А почему у меня в инвентаре предмет один подсвечен красным? Тот, что VezhiyOleg отдал.

        Обычно красным подсвечиваются ворованные вещи, те, что снял с трупа невинно убиенного игрока. Но только на две минуты. А прошло уже полтора часа.

        — А что за предмет?

        Он кинул скриншот в дискорд и тут я сразу всё понял…

        Mortal Online 2: Так выглядит эта чудо-трава

        Так выглядит эта чудо-трава

        Похоже, что Nahuat был под запретом в этом мире. Опыт перевозки нелегальных грузов в Еве подсказывал, что у городской стражи могут возникнуть к нам вопросы… И они не станут слушать, что нас просто мужик в лесу попросил довезти это до города. Решили сделать так, я въезжаю в город, а Dmir ждёт на окраинах. После я раздеваюсь до трусов, возвращаюсь к нему, беру 1 грамм на пробу штуку и пытаюсь пройти мимо стражи в банк. Если стража меня рубит в капусту, то придется везти груз в ближайший город без стражи Kranesh, хотя Dmir сказал, что это проблемы толстомага, который подкинул ему палево на карман, и он просто всё спустит в унитаз выкинет или дождется хитрого мага и выбьет из него всю дурь…

        Эта история могла бы стать намного интересней и веселей, но, похоже, что механика контрабанды и запрещенных к обороту товаров еще не реализована в игре. Я спокойно прошел мимо стражи и положил в банк запрещенку. Ячейка сразу же окрасилась красным. Вернулся, взял еще 100 единиц, повторил вояж. Стражникам было все равно. Тогда уже Dmir провез всё остальное. Так в славный град Meduli была завезена крупная партия наркотиков…

        За пинтой пива с начинающим

        Так сложилась история, что с релиза в нашу гильдию пришло много новичков, желающих разведать и открыть для себя мир Mortal Online 2. Некоторые из новичков рассказывают, что узнали об игре на этой площадке, и я решил попробовать упростить жизнь и себе и им — поделиться концептуальными заметками которые, помогут освоиться в первые несколько дней или недель.

        Перед тем как вы продолжите, вы должны кое-что знать про меня: я отношусь к играм, как к новой игрушке, которую я сначала хочу исследовать, а затем определяюсь, как в неё играть. Некоторые умозаключения, которыми я могу случайно поделиться, следует воспринимать, как говорится «with a grain of salt». Я провёл 400 часов на бете и уже 100 часов за две первые недели в релизе. Игра настолько глубока и неизведанна, что утверждать что-либо в ней как истину в первой инстанции могут или глупые или сверх-глупые люди. Слушайте других, но доверяйте себе, исследуйте и получайте удовольствие!

        Вводная боль — Персонаж

        Mortal Online 2: Блог им. Darqsat: Заметки бывалого для начинающих

        Столкнувшись впервые с экраном создания персонажа, в отличии от других MMORPG, мортал недостаточно красноречив в описании последствий игры за тот или иной Вид. Взяв себя в руки и создав какого-то персонажа, однажды вы находите себя в дискорде какого-то клана, где под цокание языков и обсуждение вашего билда уже через несколько часов развернёт крупный спор или холивар.

        Концептуально, все Виды можно представить следующим образом:

        • Люди — середнячки во всём, что касается доведения какой-то роли или типа геймплея до его максимума. Подойдут тем, для кого посредственность не является причиной расстраиваться. Из них хорошо получаются гибриды, которые всегда быстро подстроятся под группу и займут нужную роль, хоть и делая её не на 110%.
        • Эльфы — слабее людей в силе, но ловчее и умнее. Прекрасные лучники и маги. Являются самыми быстрыми в пешем бою и зачастую за эту особенность и выбираются. Из них хорошо получаются охотники и крафтеры луков.
        • Гномы — самые сильные воины и маги, а также самые бронированные и крепкие, за что и выбираются. Из них получаются самые крепкие и стойкие танки. Имеют бонусы к металлургии, добыче руд и металлов.
        • Орки — короли ближнего боя. Самые яростные и живучие участники пешего боя. Все их расовые способности в той или иной мере располагают к усилению выживаемости и ближнему бою. Из них хорошо получаются бойцы ближнего боя и танки.

        Моё главное послание — не стрессовать и не поддаваться стрессу в вопросах выбора. В этой игре пересоздать персонажа и быть полезным — это вопрос 20-40 часов игрового времени даже для новичка. Используйте описанные мною Виды как маяк и не более.

        По заверению главного дизайнера, можно будет изменить что угодно в персонаже, кроме его Расы. Это самое главное, на что вам нужно обратить внимание, если пересоздание персонажа для вас является огромной болью и разочарованием.

        Развитие персонажа

        Mortal Online 2: Блог им. Darqsat: Заметки бывалого для начинающих

        Те, кто не успел осознать основную концепцию Мортал Онлайн, столкнутся с нестандартным подходом для жанра MMORPG. В игре нет уровня персонажа, каких-то кнопок, которые необходимо клацать каждые несколько секунд и собирать из них целое пианино, привычное для классических MMORPG.

        Перед вами три главных пути развития персонажа:

        1. Основные характеристики — Сила, Ловкость, Выносливость, Психика, Интеллект
        2. Активные способности — Боевые (оружия, выживаемость, ..), Утилитарные (верховая езда, плаванье, бег, ..), Магические (школы магии, усиление магии, ..)
        3. Профессиональные способности — Сбор ресурсов, Крафты, Знания о мире

        Перед каждым персонажем стоит несколько ограничений — attribute pool's. Для каждой из категорией Основных характеристик, активных способностей и профессиональных есть максимальный лимит очков, которые можно распределить. Например:

        • Основные характеристики: зависит от расы и подвида. В среднем это 450 очков которые можно распределить в Силу, Ловкость, Выносливость, Психику, Интеллект. Данное ограничение не позволяет выкачать все способности в максимум, и от чего-то потребуется отказаться — быть сильным, быстрым, выносливым, но глупым, или наоборот.
        • Активные способности: 1100 очков. Этим ресурсом вы определите свои боевые способности. Ограничение не позволяет уметь всё идеально и вы будете или отличным воином, или магом, лучником или гибридом умеющим всё понемногу.
        • Профессиональные способности: 1200 очков. Этим ресурсом вы определите свои профессии и знания о мире. Знать и уметь все профессии не получится. Вы можете конкретно владеть несколькими профессиями и делать какие-то конкретные предметы (например, только из металлов) или отказаться от всего и взять одну профессию и уметь делать её из всех возможных материалов — металлов, костей, чешуй, кожи, текстиля, камня, дерева и так далее.

        Любые ошибки в прокачке не смертельны. Любые вложенные очки можно откатить назад в любой удобный момент и перекачать во что-то другое.

        Наконец-то к самому главному, к Игре!

        Вы столкнётесь с одним большим открытым и бесшовным миром, не похожим на другие миры из MMORPG.

        • Без онлайн карты, где вы увидите себя и своих сопартийцев
        • Без квестов и сюжетов
        • Без телепортов между городами и регионами
        • Full-Loot-PvP, где любой может напасть и отобрать ваш лут где угодно
        • Где всё по-настоящему и с животных не падают эпические мечи или золото. Где 8 килограммов брони — это 8 килограммов материалов. И где животное весом в 150 килограмм — это 150 килограммов материалов
        • Где нет групп, рейдов, надписей на головами, и в активном бою определить друга от недруга поможет лишь привычка и память о том, как выглядит плечо союзника
        • Карта, полная приключений и шикарных видов
        • Где игроки могут владеть замками и домами, которые могут расположить где угодно на цельной карте

        Свободный Мир, в котором возможно всё.

        Mortal Online 2: Блог им. Darqsat: Заметки бывалого для начинающих

        Путешествия с друзьями

        Mortal Online 2: Блог им. Darqsat: Заметки бывалого для начинающих

        Путешествия в одиночку

        Mortal Online 2: Блог им. Darqsat: Заметки бывалого для начинающих

        Шикарные виды, достойные висеть на ваших стенах в виде картин

        Mortal Online 2: Блог им. Darqsat: Заметки бывалого для начинающих

        Встречи с незнакомцами. :)

        Mortal Online 2: Блог им. Darqsat: Заметки бывалого для начинающих

        Групповые вылазки за редкими знаниями и крафтами

        Mortal Online 2: Блог им. Darqsat: Заметки бывалого для начинающих

        Рейдовые вылазки в подземелья

        Mortal Online 2: Блог им. Darqsat: Заметки бывалого для начинающих

        Рыцарские поединки и PvP

        Всё это и многое другое доступно уже сейчас.

        Приходите пообщаться. У нас каждый вечер аншлаг: discord.gg/epu8uf3JKJ

        Автор: Darqsat

        Ценитель ММО-рпг жанра. Провел 10 лет активно играя в World of Warcraft с Classic до Warlords of Draenor. В последствии слежу за игрой исключительно в жанре казуально поиграть новый аддон на пару месяцев и в расстройстве забросить до выхода следующего. На текущий момент, активно ищу и пытаюсь играть в интересные ММО и РПГ проекты. В свободное от ММОРПГ время, играю в Survival, Turn-Based Strategy. Полностью игнорирую любые Single Player игры из-за отсутствия желания играть в одиночку.

        Гайд Профессия - рудокоп (miner)

        Аватар для BigLon_renamed_1139366_14062020

        Ресурсы очень важны в игре. Дерево, переработанное в поленья, руда, отлитая в слитки.

        Ресурсы используются для строительства, для крафта предметов. И большая часть ресурсов не продается у обычных NPC торговцев. Только у игроков через NPC Trade Broker. Это такой непись, который принимает от игроков товары и продает их цене, установленной игроком за что взимает комиссию.

        Брокеры обычно стоят в банке или рядом с банком.

        Отфильтровать можно товары, которые доступны в городе в котором вы находитесь или поискать товары по всем локациям.

        Итак, вы решили копать и продавать слитки.

        Желательно перс заточенный именно на майнинг + экстракшин. Это сэкономит тонну времени.

        Вам также потребуется выучить очень много книг по руде.

        И конечно ослик или лошадка с сумками для вывоза всего награбл, эм, добытого честным путем.

        Есть очень много способов получить один и тот же материал с использованием разных устройств и катализаторов. Так что нет никакого смысла пытаться написать все рецепты.

        Как и по любому аспекту игры Mortal Online ни один гайд не даст полной картины. Вам нужно самому пытаться и экспериментировать.

        Кокс (Coke) - получается при использование печи (любое термическое оборудование) из угля (материал) при использовании угля (катализатор).

        Уголь (материал) Coal получается в результате дробления/измельчения золы (Calx).

        Calx Powder (порошок золы) получается путем дробления/измельчения кучи золы (Calx Pile) с добавление воды или масла (Water/Oil)

        Сера Sulfur - может быть получена из выжигания Малахита malachite и Кокса coke.

        Где, где, в шахтах лучше всего, которые разбросаны по всему миру Nave.
        Просто у скал, которых тоже полно.

        Но самое лучшее конечно в шахтах. К сожалению, в шахтах шныряют ПКшники и очень часто шахты заселены монстрами + бандосами/рейдерами.

        Поскольку мир очень большой, найти относительно безопасное место в принципе можно.

        Basic Metals - обычные металлы

        Pig Iron:
        Granum + Rock Oil/Palm Oil/Water > Grinder/Crusher
        Blood Ore + Coal/Coke > Furnace (H)(B)
        -или-
        Granum + Coal > Hearth/Kiln/Furnace
        Blood Ore + Coal/Coke > Furnace (H)(B)
        -или-
        Granum + Coke > Attractor (H)(B)
        Blood Ore + Coke > Furnace (H)(B)

        Cuprum:
        Saburra + Rock Oil/Palm Oil/Water (H) > Grinder/Crusher
        Malachite/Amarantum + Coal/Coke > Hearth/Kiln/Furnace (H)(B)
        -или-
        Granum + Rock Oil/Palm Oil/Water > Grinder/Crusher
        Amarantum + Palm Oil > Grinder/Crusher

        Bleck:
        Granum + Rock Oil/Palm Oil/Water > Grinder/Crusher
        Amarantum + Rock Oil/Palm Oil/Water > Grinder/Crusher
        -или-
        Granum + Rock Oil/Palm Oil/Water > Grinder
        Amarantum + Coal/Coke > Hearth/Kiln/Furnace(H)(B)
        -или-
        Saburra + Rock Oil/Palm Oil/Water > Grinder/Crusher
        Bleckblend + Coal/Coke > Hearth/Kiln/Furnace(B)

        Aabam:
        Tephra + Water? > Grizzly
        Red Bleckblende + Coal/Coke > Furnace(B)

        Advanced Metals

        Lupium:
        Granum + Rock Oil/Palm Oil/Water > Grinder/Crusher
        Amarantum + Water/Palm Oil > Grinder/Crusher
        Waterstone + Bor > Fabricula

        Gem Metal:
        Granum + Rock Oil/Palm Oil/Water > Grinder/Crusher
        Amarantum + Water/Palm Oil > Grinder/Crusher
        Waterstone + Bor > Fabricula

        Acronite:
        Tephra + Rock Oil/Water > Crusher
        Galbinum + Coke + Furnace/Thaumator
        Pyroxene + Calx Powder + Sulfur > Blastfurnace/Thaumator

        Precious Metals (драгоценные металлы)

        Gold:
        Electrum + Coal/Coke > Hearth/Kiln/Furnace(B)

        Silver:
        Electrum + Coal/Coke > Hearth/Kiln/Furnace(B)

        Iron Based Alloys - железные сплавы

        Grain Steel:
        Pig Iron + Coke + Calx Powder 2:1:1

        Steel:
        Grain Steel + Coal + Saburra Powder 2:1:1

        Tungsteel:
        Grain Steel + Lupium + Granum Powder

        Cuprum Based Aloys (медные сплавы)

        Electrum (Intermidate Extraction):
        Amarantum + Coal/Coke > Hearth/Kiln/Furnace(B)

        Читайте также: