Млп фанфик стальные крылья
296 57 Phoenix, Июль 15, 2015. В рубрике: Рассказы.
Ну вот друзья, и настал тот момент когда несколько месяцев подпольной работы наконец то можно выложить на ваш суд. «Стальные крылышки», повесть о детях Скраппи Раг, Берри и Санни Раг в их детские и юношеские годы. Пишется в соавторстве Gedzerath и Rj-PhoeniX.
878 комментариев
УРА!! Одна из лучших (если не лучшая, ИМХО) серий продолжается! Авторам — огромное спасибо за много часов, проведенных с удовольствием!
Это просто уря! Я обожаю эту серию! Автор большое тебе спасибо за продолжение одного из лучших фанфиков. А также передай привет Скрапс и новоиспечённых Фесталов. И ебё одно спасибо тебе
=)
Берри и Санни сколько лет?
Что за Скраппи Раг вообще?
У-ны-ло. Мало того, что идея совсем не блещет оригинальностью, так ещё и исполнение хромает: множество ляпов, логических несостыковок. местами даже корявые синтаксис-грамматика с пунктуацией проглядывают. Найдите себе бета-ридера, блджад.
Ммммм. Что ж, мы будем рады критике и указания на ошибки и "логические несостыковки".
Ну чтобы знать о логических ошибках наверно все же стоит знать план.
Мистер толсто троллит. Не обращайте внимание.
Обалденнейшее произведение! И вся серия! Давно такого не испытывал))) Спасибо вам, авторы! Времени и сил вам!
Честно говоря, я не верю, что Скраппи просто так взяла бы и продала Санни. Даже если бы это остановило войну. Скорее, она бы размазала зебр. Либо я плохо знаю Скраппи, либо она как-то. изменилась, либо они нагло наврали.
Это тоже будет частью интриги третьего рассказа. Мы узнаем, что именно произошло, и почему, а так же, к каким последствиям привело для страны и всех населяющих ее пони.
В общем, там и без зёбр проблем будет хватать, особенно — учитывая то, чем именно закончится третий рассказ. ;)
Прилетят люди и всех истребят?
Он будет последним? (
Пичалька. Хоть ты уже и говоришь про это в сотый раз, я все равно скажу: "Пи-и-и-ичалька". И со смайликом еще =(
Сам по себе рассказ не хуже, чем вторая часть, которая, по-моему, была лучше первой. Но вот когда читаю про Луну или Селестию, то создаётся ощущение, что это уже другая серия с другой Луной и Селестией и другими характерами. Не могу привести каких-то конкретных примеров. Просто в целом создаётся ощущение, что это не те Сёстры, что были в предыдущих частях. Да и Скраппи, зная её упрямство и то, как она заботилась о своих ещё не рождённых детях, она бы скорее подняла Легион и показала бы Эквестрии что такое старый-добрый вооружённый переворот, чем позволила бы втянуть своих детей в какие-либо махинации. Хотя возможно это какой-то поворот поворотов. Может она ещё просто не в курсе и буржуазная революция в исполнении говорящих лошадок не за горами?
На счет первых слов боюсь не соглашусь. Мне больше нравится 1 рассказ. Не, я ничего не имею против второго, он лучше написан, больше, но в то же время в первом есть что-то. Ну не знаю. первый зацепил сильнее)
Ну никто и не заставляет соглашаться. Это и нормально. У каждого должно быть своё мнение. Мне вторая часть больше нравится потому что она как-то более серьёзно написана. Когда читаешь первую часть становится понятно, что это фанфик. А вот во второй части создаётся, что автор стал серьёзнее относится к своему творению. Уже похоже не на фанфик, а на самодостаточную книгу. Да и от оригинальных поней там только имена части персонажей, названия пары городов, идея мира и несколько исторических событий. Да и эти события рассмотрены абсолютно иначе, чем в оригинальных понях.
Всего один вопрос: Когда следующая глава?
Опять и снова мне не понравилось только одно.
Письма Берри в самом начале. Гед, ты понимаешь, насколько это огромный спойлер — знать, что до 20ой главы никто не помрёт, да и в ней тоже, и у всех будет хэппи энд?
хэппи энд, хэппи энд это хорошо.
"Кошки, кошки это хорошо."Ц
Хэппи Энда нибудет.
А письма. Это история в истории.
Ууу.
Уповаю на ваш талант! Уверен, что будет достойно.
*Видео с Дартом Вэйдером* NOOO!!
Не пугай читателей раньше времени))
А может это просто списки выживших, выплывших из моря крови и ада трагедии??
Ууууууххх!! Какая годнота вышла, скоро новая глава?
Вау, с ходу такой сумасшедший темп. Мы ещё толком с персонажами не познакомились, а они уже перевлюблялись, перессорились, перемерились, предали друг дуга и снова померились. Куда такая спешка?
А вдруг человеки а они не успели?
Хе-хе)))
Шутки-шутками, но вам ведь это потом ещё и разгребать придётся.
Ладно, сейчас будет большой и не очень приятный комент, так что морально приготовьтесь. И прежде, чем в меня полетят какашки, сразу говорю — пишу я это не из вредности. ну, не только из вредности. Я, как и многие здесь, считаю оригинальные "Крылья" лучшим фиком по MLP из тех что читал (не идеальным, конечно, но остальные ещё хуже), и хотелось бы, чтоб продолжение держало планку качества. К сожалению, качество "крылышек" пока что несколько ниже ожидаемого. Причин тому несколько.
Первую я уже частично озвучил — перенасыщенность событиями и невнятная структура. На пяточке из трёх глав у вас кряхтят, пищат и толкаются сразу 9-10 сюжетных линий:
- Луна не знает как наладить контакт с Берри.
- “Мы с братом монстры, нам не место среди пони!” + Вся эта тема с голодом.
- Санни и Крисстал (к этому я ещё вернусь отдельно)
- Брак по расчёту (плаво перетекающий в “Меня предали!”)
- Вербовка Крисстал Луной, и связанные с этим беспокойства
- Скай подкатывает яйца к Монинг Фрэш
- История Монинг Фрэш
- Загадочное сновидение
- Покушение
Причём каждый из этих сюжетов лезет вперёд и старается ухватить побольше внимания читателя. В результате получается каша. По уму, надо бы, взглянуть на эти главы, понять что в них самое важное и уделить этому должное внимание, а всё остальное — либо в топку, либо в будущие главы. Забавно, обычно хочется ругать фики за то, что в них ничего не происходит *кхе-кхе-ксенофилия-кхем*, а тут всё наоборот)))
Вторая проблема вытекает из первой. Темп повествования. Думаю всем известно, что бегуны на большие дистанции никогда не бегут в полную силу, потому что если они будут это делать, то быстро выдохнутся. Авторов это тоже касается. С ходу взяв такой бешеный темп, вы можете его просто не удержать, и тогда история начнёт “сдуваться”.
Третья проблема — персонажи. Их поведение очень хаотично. Берри и Санни то впадают в детство, то вдруг становятся умными не по годам и всё понимающими, а несколькими абзацами позже превращаются в озлобленных на весь мир эгоцентричных подростков. Луна переживает что внуки ей не доверяют и тут же их обманывает, извиняется и снова обманывает, строит сложные политические интриги, но встретив принцессу Кейденс не находит ничего лучше кроме как тут же посраться с ней. Всё это наводит на мысль, что характеры персонажей очень плохо прописаны, либо автор постоянно забывает им следовать. Как можно сопереживать персонажам у которых даже личности своей толком нет? Дальше-больше. Санни и Крисстал. Я не знаю, может я просто чего-то не понимаю… давайте попробуем взглянуть на это объективно. У них нет меток, Санни не умеет летать, получается они не многим старше тех же метконосцев из сериала. Итак, у нас есть двое жеребят: жеребчик и кобылка.Они видят друг друга впервые в жизни, и тем же вечером кобылка залезает жеребчику в ванну, чтобы потереть спинку, после они спят в одной кровати, а на утро добрая бабушка дарит им презервативы и понисутру с собой в главной роли. Под каким дихлофосом это писали? Судя по размышлениям Санни в начале второй главы его отношения с противоположным полом до сего момента были… нейтральными. Но потом пришёл добрый автор, щёлкнул выключателем, и теперь парнишку можно снимать в рекламе AXE. Внезапно кобылки просто начали вешаться на него по причине “ты милый, айда чпокаться”. А если принят во внимание то, что они фактически ещё дети, то всё это превращается в какой-то адовый 3.14здец.
Мда… примерно как-то так. Я просто надеюсь что в конечном счёте вам удастся сделать из “крылышек” что-то адекватное. Всех благ.
Вот, учитесь господа, это называется критика.
По сюжетным линиям все же стоит разделять второстепенные( Скай и боулинг, история Монинг Фреш и тд) с основными, основные линии как бы они сейчас не казались сумбурны и с выключателем в дальнейшем имеют интересное развитие. По характерам, здесь мы старались придерживаться подросткового стиля восприятия, и поведения с очень многими вытекающими проблемами. Крылья и в основном сериале момент спорный, а тут еще и из за их наземного образа жизни не большая задержка в развитии крыльев ( да еще и фестральских, но об этом позже на десяток глав :) ) так что в свои 14 ребята еще прикованы к земле:)
Стальные крылышки не завершен
Ну вот друзья, и настал тот момент когда несколько месяцев подпольной работы наконец то можно выложить на ваш суд. «Стальные крылышки», повесть о детях Скраппи Раг, Берри и Санни Раг в их детские и юношеские годы. Пишется в соавторстве Gedzerath и Rj-PhoeniX.
Содержание
Глава 1: Философия на бельевой веревке
Глава 2: Хорош темнить!
Глава 3: Улыбки убивают
Глава 4: Первые ошибки.
Глава 5: Принцесса по субботам.
Глава 6: Шутник
Глава 7: Кхалис 18+
Глава 8: Немного перемен.
Глава 9: Все что происходит в Клаудсдейле, остаётся в Клаудсдейле
Глава10: Очень сложный день
Комментарии ( 376 )
Когда нибудь друзья, когда нибудь.
Мне одному интерестно, почему 1-10 главы вышли в 2014 году, а коментов нет? Типа. 6 лет!! 6 лет тут небыло ни одного комента!
потерли или потеряли
Так вроде б и не было продолжения.
НУ прода есть и много, но я ее здесь не выкладываю, ибо тут ее не хотят. И принципиально табунятам, не даю. Честно 3жды пытался дать местным шанс. Ну ничего не получилось у них.
Вот свежий коммент, и да хотелось бы узнать, что ж там дальше.
Спасибо ваш коментарий очень важен для нас, пожалуйста ждите дальше, может быть когданибуть, табу с табуна будет снято, и сюда пойдет ребилд первой книги ( текущий вариант на табуне, уже местами не актуален)
"Активация режима ждуна"
А кто-то его выключал?
Он сам выключился, слишком долго ждал
Тут не ждуна надо включать, а вызывать бригаду реаниматологов во главе с Гедом
Прода где, лентяи? )))
ПРода там же где и была.
Вместе с продой крылышек? Тогда мы ее никогда не дождемся
Да нет, я думаю месяц еще +- и выложу 26тую
Кхем
Давным давно читал серию данного фанфика, но потом по определенным обстоятельствам не смог. Прошли годы, и было желание дочитать, прочитал огнем и железом, начал читать стальные крылышки и тут оказывается, что продолжение не выкладывается тут, а где-то в другом месте. А где и как ? Непонятно. Звуки старого ворчания.
РИкрол? серьезно? в 22году? Да вы дядя, ретроград :)
. Пойду песком посыплю еще где нибудь.
Четвертое правило клуба анонимных ск. получить копытом по носу ? фи
Хрен его знает, куда там автор выкладывает свое творчество, но поисковик ничего не выдал. Кроме острых крыльев в KFC конечно же :).
ну как то глупо, желая ограничить Табунят, выкладывать в открытые источники. Ты подумай о другом, из 3х сотен допущенных, НИКТО не сдал им здесь проду, уже почти 4 года.
Я бы решил что это "бзик" автора и не стал мешать, такч-то не осуждаю.
П.с. с 69-м комментарием! Ей :)
Значит что-то там не чисто. :) Видимо можно и присесть за публикацию.
Честно говоря, мне все равно на разборки, просто интересна вселенная, но т.к. я не знал об этом "разделении" для меня фик не завершился, будто автор ушёл из фандома и забил на проду, было неприятно, что ещё одна интересная серия умерла
А оказалось не умерла, но закрылась от "непосвященных", что в общем то для фандома эквивалентно
Аналогично.
В своё время, придя в восторг от "основных" СК, наткнулся на этот фик, порадовался его существованию, попечалился незавершённости и счёл его ещё одной жертвой утратившего энтузиазм автора.
Как выяснилось, дело не в утраченном энтузиазме, а в том что автора много лет назад обидели на Табуне и он, обиженный, теперь пишет только для избранной аудитории.
Мне, собственно, не впервой наблюдать необычных авторов. Недавно вот на Саблезубого наткнулся, в соавторстве с которым Gannibal Lector писал "Падение снежного занавеса" — так вот тот "из-за" моих расспросов и трёх, кажется, высказываний от других читателей (довольно вежливых, к слову), что добавление в сюжет ещё одного попаданца не пойдёт на пользу тексту психанул, убрал свои рассказы из доступа (на Самиздате) и поклялся, что больше не будет писать про поней — то есть отменит как минимум один уже пишущийся текст.
Пришлось убеждать этого оригинального человека, что никто не желает ему зла, никто не планировал его оскорбить. в общем заниматься тем, за что психиатры получают немалые деньги.
Мне очень интересно, чем продолжилась эта история, потому что начало было реально интересным. Но вот извиняться перед кем-то, доказывая что я в чём-то там не виноват, и в частности в том, что читаю (и размещаю свои переводы) на сторисе, уговаривать. Неа, нафиг.
Друзья, на фимфикшене ещё в конце прошлого года количество текстов перевалило за миллион. И это при том, что фимфикшен сайт премодерируемый, в отличие от общедоступного фикбука, и настоящей фигни там не держат.
Миллион рассказов. в том числе и таких, по сравнению с которыми "Горизонты" отнюдь не поражают размерами, можете себе представить? Лично мне до самого Альцгеймера, когда у меня отвалится способность читать, хватит вполне. И унижаться ради доступа к ещё одному рассказу, пусть и, наверное, очень интересному, только потому что автора когда-то обидели на табуне. Как у вас с чувством собственного достоинства, а?
Дочитал
почитал это вот
какая-то прода для вип клуба ?
что за ээээ
крч
если есть нормальная ссылка на проду
то киньте
Печенья вам там . Добра
Видал в коммах тут ссыль на какой то кусок из 5 страниц где они уже в пустыне
но это слишком большой скачок
"Стальные крылышки"
Эпоха компактных, пятнистых фестралов, с очень скверным характером настала. Остаётся только найти ответ на один важный вопрос: Сбежать из Эквестрии сейчас или подождать, и посмотреть чем всё это закончится. Хотя, какие могут быть вопросы?! *Достаю диван и укладываюсь поудобней*
В их роде будут жеребцы, ато как-то стремно, что всю жеребцовую работу выполняют кобылы. А так затейка крутая. Определенно будет толк)
Развитие расы фестралов во многом действительно отличная идея, подчёркнутая связь с семьёй принцесс только продолжает эту нить.
Да, худохник как-то угадал с поней. Этой засранке уже год, но автор, по его словам, представлял ее именно такой. =)
Понравилось — комично и внятно изложено.Вполне можно причислить к немногим удачным попыткам вызвать у меня улыбку.
Подумал — отдельный фик, хотел уж прочитать. Ан нет, связан с оным без уменьшительно-ласкательного формы.
В этом рассказе более выражен антропоморфизм, свойственный большинству фанфиков фандома, что нашего, что забугорного. Так что тут встречается много слов, свойственных скорее описанию человека, нежели животных.
Это я заметил, хорошо что хоть рук не увидел))) Но раз так задумано пусчай будет, это не сильно режет глаз, хоть и натыкается на него.
Так и представляю себе этих двух очаровашек с перепончатыми крылышками!
Правда не согласен с тем, что до 11 лет поняши не летают… Вон, Паунд Кейк летал с младенчества, Дэши вообще Рейнбум вытворяла совсем шмакодявкой. У Скутс проблемы, но в общем и целом, фестралы должны начинать летать даже раньше, имхо. Т.к. не нуждаются в маховых перышках для этого.
Ну, в сериале это было, но все-таки, мне это показалось одной большой условностью. Да и в самом сериале не особо-то и видно, чтобы вокруг мелькали пегасята. Так что считайте это условностью данного сеттинга.
Ну как же, в серии про детство М6 в Клаудсдейле пегасята так и мельтешат в летной школе.
На очищенную от проклятья Луну вешают венок мелкие крылатые поняшки.
И в 4м сезоне тоже летают малыши, аккурат в серии где Скутс страдает.
4 сезон не смотрел, чтобы это не повлияло на сюжет второй части.
Херувимчикам вокруг Луны лет по десять.
Пегасята мельтешат в летной школе, не на земле.
Именно эта проблема и всплывает в рассказе, но неявно, как фон. Это обусловлено еще и тем, что Скраппс довольно прохладно относится к полетам, как писала она сама, «воспринимая их лишь как промежуточное состояние между отправкой из точки А, и прибытием в точку Б», лишь однажды, после месяца, проведенном в госпитале, почувствовав жажду полета. А поскольку детей, по большей части, воспитывала она, то и мелкие, вполне возможно, могли перенять ее отношение к полетам как к чему-то ответственному и взрослому.
когда читаю большие фанфики, ненароком вспоминаю про Gedzerath'а. Способность описать каждую деталь, каждую ненужную вещь в длинный и сложный цепь предложений вызывает восторг от того, как развита фантазия у автора. Рассказ как сказали действительно хорош.
Я знаю, что теряю нечто эпичное, но пересилить себя не могу, да и не хочу.
Наконец-то выкроил время прочитать первую главу «Крылышек» до конца. Понравилось)
Что же касается впечатлений, то:
Achtung! Спойлеры! 1) Берри крайне напоминает одного небезызвестного жителя местечка Леннеберги)
2) Что-то мне подсказывает, что Санни тоже отнюдь не ангел, хоть и прикидывается паинькой. Насколько могу судить из первой главы, он умнее сестры (хоть и Берри дурой ни как не назовешь) и гораздо хитрее ее (когда ему это надо, способен без мыла под хвост залезть да еще и благодарность за это получить), хотя и куда менее энергичен и нагл. Чую, еще не раз он фигурально повозюкает серую родственную мордочку в грязи (благо, что его мохноухая сестричка плодит поводы для этого не хуже своей матери — бывалой искательницы приключений на собственный круп). Кстати, складывается впечатление, что Санни все таки в курсе истинной личности няни, но предпочитает дурить головы и ей, и сестре.
3) Приятно, что характером Берри напоминает Скраппи, но не является (сильно не является) ее копией. Надеюсь, она и дальше будет сама собой, а не тенью матери.
4) Кстати, насчет характера мохноухой: божественные бабушки с пятнистой мамой еще не представляют те проблемы, которые их ждут когда фестралка подрастет) Судя по описанному, ревнивостью, неуживчивостью и капризностью Берри не уступает породившему ее Пятнистому Бедствию, а потому ждать кому-то внуков/правнуков придется долго — очень быстро либо мохноухую будут гнать из любого из табунка ссаными тряпками, либо она сама всех из него поразгонит (включая жеребца).
P.S. Вы не могли бы вставить в статью ту картинку, которая была выложена в незапланированном сливе «демо» первой главы «Крылышек»? Ту, где что-то пятнисто-перьевое на веревке сушится)
P.P.S. В общем, жду продолжения)
P.P.P.S. Ну и, приятного отдыха вам, Gedzerath) У Rj-PhoeniX, кстати, судя по одной единственной главе (надежнейшее впечатление)), получается весьма самобытное и небезинтересное произведение.
Поздравляю с отличным началом. Пока заметил только один недостаток СЛИШКОМ МАЛО((( Во общем удачи)))
p.s. и да Кристал земнопони или кристалка, а то я как-то не понял О_о.
Стальные крылья
168 5 gedzerath, Январь 9, 2013. В рубрике: Рассказы.
"Сталлионград — для земнопони!". Город воинственной и промышленно-развитой нации земнопони. Они были единственными, кто противостоял Селестии и выстоял, став союзниками, а не вассалами принцессы. Но время идет, и старый, но по-прежнему гордый город утратил былое значение. Эквестрия богатеет, магиня развивается, дипломатия поддерживает мир. Сталлионграду нужен новый путь. Нужна молодая кровь, путь которой лежит в небеса.
Данный рассказ начался как небольшой розыгрыш на популярном англоязычном сообществе брони, когда на волне популярности "попаданческой" идеи несколько ребят задалось вопросом — "А что будет, если такой вот перенос произойдет не совсем так, как планировалось? А если добавить туда немного недозрелой клюквы? Получившийся коктейль вырос вот в такой вот рассказ о мелкой, писклявой, трусоватой пегаске из славного города Сталлионграда, по прихоти судьбы вынужденной делить свое тело с. Ну, а дальше прочитаете сами, но знайте — рассказ наполнен ванилью, соплями в сахаре, приправлен чутком насилия и даже немного посыпан секасом.
Вас предупреждали.
97 комментариев
Мне идеи товарища Ritualist'а в своё время мало понравились. Какая ещё нация земнопони? Какое противостояние Селестии? Этот человек ничего не понимает в Конеграде, да и в пони, видимо, тоже.
Он начал бодяжить эту клюкву давно, забросив ее ради своих голубеньких На'ви, предатель. Поэтому кроме нескольких кратких набросков у него ничего и не сохранилось. Ну да что он может понимать в процессе брожения на дому, буржуй?
Ну и пиздуй тогда на EveryPony.
Во-первых, общайся конструктивно. Во-вторых, не разводи тут даркомассонскую ложу. (Некоторые тут полагают, будто ДП должен быть каким-то рассадником жестокости и разврата, а кто недостаточно чёрен, тому здесь и не место. Но это не так). В-третьих, речь вообще не о дарковости. На западе про Конеград ещё ничего путного не написали, да и не смогут, потому что у них просто нет нашего культурного контекста. Писать об этом городе должны у нас, да только никто ещё ничего не написал. Ритуалист, кстати, серб. Но сербы, хоть и славяне, всё равно от нас далеки.
Ссылка на цельный txt-шник на Яндекс-диске протухла.
Принято. Обновлена ссылка на рассказ одним архивом, в шапке темы.
А мну нра! наряду с дилогией just a bro этот фик представляет собой этакую "мрачную" Эквестрию, типа нуара в мире поняш. к счастью, не столь дарковую, как пара фиков kronovs.
АФТАР, ПЕШИ ИСЧО!
пс. а ещё там есть юмор. речь скраппи на местном. бундестаге произвела на меня достаточно сильное впечатление, чтобы скрасить эмоции от начала с тираншей-Селестией.
KronsV же. Он няша, и его основной жанр — клопфики.
Прочитал название. И так, как я не истинный паладин, минус не проставлю, но до плюса не дотягивает, хотя 20 глав — это более, чем стоящая работа. Но вот задумка оставляет желать лучшего.
Не волнуйся, медведов, балалаек и водовки тут нет. Откровенно говоря, именно этот рассказ (в процессе написания вторая его часть, три главы которого я думаю выложить через пару часов) повествует о событиях, происходящих далеко от стен Сталлионграда, присутствующего в нем лишь как задник или фон. Так что не пугайся так не понравившейся тебе "задумки".
если сталионград тут нужен чиста для начала, стоило ли огород разводить с его осадой?! начал бы в каком нейтральном месте — глядишь, меньше негатива было бы.
а то, знаешь, начинать с негатива, а потом объясняться на уровне "да это так, чиста для фану!" напоминает мне одного. типа брони. :(((
Ты такой туповатый, вали в школу.
ты, смазка для труднодоступных мест, я школу закончил, когда тебя в садик за ручку водили, сечёшь?
для плоховидящих — я не ругаю этот фик. просто считаю, что с началом, происходящим в более нейтральном месте, он вызвал бы менее негативные отклики. особенно в начале.
потом, глав через пять, таких претензий уже не возникает и просто получаешь удовольствие от сюжета/героев и пр. составляющих добротно написанного произведения.
Друзья, давайте не будем разводить здесь порядки как на зоне.
*Взох*. Мьсье прочитал пролог, описывающий древнюю историю, произошедшую несколько сотен лет назад, и негодуе? Жаль, жаль. Можно было бы поспойлерить о том, что все еще будет, и "генеральная линия" сюжета раскроется позже, но. Но оно мне надо? Жаль, что вам не понравилось, увы и ах.
Да, теперь пустило. С трех часов ночи не пускало с 502 ошибкой. =\
большую часть времени читал твой ник, почему "а"? ну да ладно)
боюсь в этом фике самое отпугивающие для народцу это обьем.
Косячки в поведении персонажей присутсвуют, но что поделать).
Селестия прямо уж троллестия тут? скорее какаято "недалеколестия" или "какжилантыщулетнепомнюлестия" ,а рассказ помоему хорош) Слежу за ним с самой первой главы. один из немногих долгостроев что не скатился в говно.
Возможно, мне так показалось, что она ТолстоТроллестия, если так можно выразиться. Вообще, да, у меня к ней всегда было не очень хорошее отношение (Я про канон MLP FIM), а тут так она вообще такая вся неприятная.
Косяки в сюжете есть, но автор объяснял их на сторисах и табуне, так что это опустим.
Касательно долгостроя и качества, не в обиду автору, но я бы сказал наоборот — один из немногих долгостроев (за всю историю фанфикизации, в т.ч. интернационального сообщества), который сильно продвинулся в качестве. Начиная с 11-й главы читать уже не только интересно, но и приятно. Очень литературно написано. А это, кстати, редкость в среде руфанфакшиона. Огромная редкость.
Можете считать, что это была такая лестная рецензия табунского анонимуса.
Yay, он теперь тут.
Да, решил бросить и тут на всякий случай, а то вдруг опять мой провайдер проникнется духом пониненавистничества, и перекроет один из сайтов. Абыдна будет.
О. А я как раз на днях его вспоминал и думал, что надо бы найти и посмотреть, как там дела с продолжением. Спасибо, автор, прям сюда доставил :3
Автор, я тебя и люблю и ненавижу одновременно. Ради оценки прочитал пролог, и всю ночь, вместо подготовки к уже сегодняшнему зачету читал фик.
Спасибо тебе за прекрасное произведение. Не останавливайся и продолжай! У тебя прекрасно получается!
И. ты кака! Впрочем я сам виноват. но "Стальные крылья" были слишком интересны, чтобы не прочитать их запоем.
Зы. Кстати, а вторая часть будет? :3
Спасибо за лестные отзывы, друзья. Я даже не ожидал, что эта попытка графоманства понравиться стольким броням.
Продолжение будет, и оно даже есть. Постараюсь выложить пролог и первые три главы в течение дня.
Можно тебя попросить?
Рассказ же у тебя в папке лежит? Дай к ней доступ, пожалуйста, и дай ссылочку на эту папочку. Просто чтобы мне иметь более удобный доступ со своего гдока.
И не будешь против, если на ошибочки поуказываю комментированием?
Можете все Стальные Крылья выложить в один файл и дать ссылку?
"Стальные крылья" — ГуглДиск" (можно свободно комментировать, если я ничего не намудрил с настройками)
"Стальные крылья — одним тхт файлом"
Спасибо. Могу посоветовать главы от 1 до 9 именовать не иначе как 01 — 09 чтобы они отображались по порядку.
Вместо нуля можно дополнительный пробел ставить. Тот же результат, а на глаз не заметно :)
Вкинул пак криворисунков по первой (и один — по второй) части.
Заглянул в этот пост только потому, что название Сталлионград мне напоминает мой родной город Сталинград (Волгоград с 1961 г).
И знаете что, зря я сюда заглянул.
от души написан,не смог остановиться пока не прочитал полностью=)
Автору спасибо!
P.S. а продолжение будет?
СУПЕР. Невероятно интересно и забавно! Проглотил все одним махом (уже глаза вылазят).
Автору огромное СПАСИБИЩЕ за проделанный труд ! Чувствуется, что каждый абзац отполирован, а каждое событие детально проанализированно и обдуманно. Так нехватающей "атмосферы" в других фиках тут предостаточно и нет ощущения, что читешь дневник с "кратким обзором событий".
ps: ПРОДОЛЖЕНИЕ УЖЕ ЕСТЬ!
Автор, будь так добр, напомни номер главы, где Скраппи напилась\напился и пошел разговаривать с послом на псевдонемецком.
Закончил чтение именно на этой главе, просто, а перечитывать\просматривать заново малость лень
Четырнадцатая, если не ошибаюсь.
Кстати, этот самый псевдонемецкий вчистую скопирован из видео "Гитлер и WOT". Как будто я фразы "дас зер гут унитаз" и "бац бац пиздунг" не узнаю.
Автор, играете в WOT?
Справедливости ради стоит сказать, что видео "Гитлер о запрете Skype" было раньше. И вообще, этой идее, наверное, уже много лет, а это просто первые хорошо задокументированные случаи.
Ви так говогите, будто ВоТ — это таки что-то плохое. -)
По поводу копирования — как я уже писал на Сторисах в аннотации к этой главе, это не совсем плагиат, а трибьют. Дань уважения гениально спародированной сценке.
Кстати, сам фильм (Der untergang) я тоже считаю обязательным к просмотру — сильно сделан, очень сильно.
Я тут немного поработал над гуглдоками, скопировав их себе. Убрал замеченные орфографические и пунктуационные ошибки, расставил сноски и навигационные ссылки между главами, почистил текст от html-тэгов. Скажи пожалуйста свой e-mail, чтобы я передал тебе права владельца в доках на откорректированную версию текста (если она тебе нужна, разумеется).
И забыл добавить, большое спасибо тебе. Давно уже не читал чего-то настолько хорошего.
Отправил письмо вчера, но ответа не получил. Вероятно моё письмо не дошло, или ты пока не проверял почту?
Только с суток вернулся. Пошел отвечать.
Наааайс! Но 19 глава уже чуток густая, тяжело читать. Автор, респект.
P.S.капча отжигает
Господа читающие (и еще не прочитавшие) — ссылка на главы заменена на отличное оглавление в ГуглДоке, созданное товарищем Inquisitor. Если у кого-то слетели закладки — не волнуйтесь, все главы остались на своих местах. Низкий поклон создателю за его труд по вычистке этих авгиевых конюшен от мусора тэгов и прочего барахла, ну и по сути, за создание нового документа "с человеческим лицом". =)
Это излишне щедрая похвала, и я её не заслуживаю. По сравнению с той работой, что ты проделал над "Стальными крыльями", мой вклад абсолютно ничего не стоит, и по существу, был всего лишь той работой, выполнить которую смог бы практически каждый.
"Эквестрия богатеет, магиНя развивается, дипломатия поддерживает мир. Сталлионграду нужен новый путь."
прочитал запоем. автор силён! давно уже не встречал столь эмоциональных сцен. видимо, опять придется магний пить — он агрессивность снижает. или, может, "Декстера" понифицировать? хммм, сложный выбор.
Хмм интересное ощущение. Начало интересное но не оригинальное. Замечательная середина. Ближе к концу провисание из-за рваного как . хронометража. Даже хотел дропнуть, но внезапно именно спойлер о хеппи энде в виде наличия проды заставил прочитать. Еслиб не оно то посчитал бы что будут или "розовые сопли" или "все умерли", а так стало интересно что же гг будет превозмогать. Ну и конец, не считая строчки про "похвастаться" он просто идеален, так в итоге все завернуть и вывернуть — мне очень понравилось, буду читать проду, респект автору! Определённо не зря две ночи не спал, читая.
Искренне рад, что вам понравилось. Надеюсь, и продолжение не оставит равнодушными, хотя увы, там ГГ отрывается по-полной, раскрывая в себе все новые и новые черты.
Прочитал весть фанфик. Браво автору! Супер интересно и захватывающе. Я не мог дождаться прочтение следующей главы.
Но есть одно НО. Слово вычурный меня начало откровенно бесить, слово ранее не виданное ни разу стало появляться по пару раз за параграф, всю обстановку и предметы в к Эквестрии как вычурные. Надеюсь в следующей книге будет поменьше это го слова, его просто не возможно не заметить.
Сначала о хорошем. Сюжет и сценки всех мастей, особенно бытовые — шикарные.
Теперь о плохом. Стиль написания просто ужасен. Дискорд с ним, с оформлением. Все эти лишние кавычки, передозировка запятыми, процентов 20 из которых не на своём месте и над правильностью постановки которых задумываться устал уже в середине рассказа (настолько много подозрительных запятых), почти полное отсутствие знаков препинания, необходимых при оформлении прямой речи, лишние тире, хотя тут не совсем уверен, большинство из них могут быть совсем нелишними. В общем, это ещё полбеды. Подобное перестал замечать, и не особо это мешало. Привык. Огорчает другое.
Во-первых, злоупотребление бросающимися в глаза непривычными словами. Это не только вычурность, как уже было сказано, это и "тушка" и ещё несколько слов, которые я очень старался забыть, и, кажется, у меня получилось — не могу вспомнить, что же это было.
Во-вторых, тавтология и капитанство. Самые безобидные примеры (по памяти), которые приблизительно в таком виде имели место быть в рассказе на самом деле:
— Ой, — ойкнул я;
— Ха-ха-ха, — рассмеялся он.
Конечно, было что-то добавлено, но уже после кэпства, а это не так делается, нужно завуалировать такие моменты, правильно разбавляя дополнительными описаниями, а сразу выдавать "ойкнул я" после "ой" — довольно некрасиво. А в идеале вообще избавляться от этого, иным способом указывая на героя, который ойкнул или рассмеялся. Ладно ещё, когда такое встречается пару раз за рассказ, но не в таком же количестве, что я аж заметил это.
В-третьих, результат того, что получается от попыток растянуть главу и построить как можно более сложное предложение. В этом пункте также "ненавязчиво" развивается тема тавтологии, о которой уже упомянул, но которую не раскрыл, что и попытаюсь сейчас сделать. Следующий пример вымышленный, в рассказе его нет, он настолько преувеличен, что за подобную клевету и без кексиков на десерт оставить можно в наказание, но в оправдание скажу — сделано это нарочно, чтобы лучше прочувствовать, что мне пришлось пережить при прочтении некоторых фрагментов фанфика:
"Внезапно Селестия лягнула Васю Пупкина, отбрасывая его мощным ударом задних ног далеко-далеко. Вася пупкин, внезапно лягнутый Принцессой Дня, которая его лягнула, отбрасывая мощным ударом своих задних ног, неприятно удивился такой жестокости, и, пролетая мимо канделябра, лягнутый Василий недобро посмотрел на Селестию, внезапно лягнувшую его, а Принцесса насмешливо фыркнула внезапно лягнутому ею Пупкину, подмигнув канделябру, мимо которого пролетал в этот момент Василий, лягнутый ею совсем недавно. Приземляясь на мягкий ковёр, Васёк, которого лягнула Троллестия, громкно выругался, изобретая в уме план мести кобыле, которая его лягнула. Канделябр в этот момент подмигивал и злорадно и в то же время одобрительно улыбался в ответ Селестии, лягнувшей Пупкина, который только что приземлился на ковёр, после того как Дневная Принцесса отбросила его задними копытами на ковёр, к которому он так долго летел мимо канделябра, ухмылявшегося при виде внезапно лягнутого Пупкина".
Ещё один вымышленный пример (лень искать настоящий) на тему часто повторяющихся слов, что тоже не есть хорошо. Над этим надо задумываться и убирать лишнее. Итак:
"Он подошёл ко мне, погладив своим копытом мою гриву, заглядывая своими глазами в мои глаза, обнимая меня своими передними ногами, шепча мне что-то утешительное своим ртом в моё ухо, что меня, конечно, утешило, а ещё он меня своими губами поцеловал в мою щёчку и игриво прикусил своими зубами моё ушко".
Понимаю, что уточнения "кто", "чьим", "кого" — нужны, но не в таком количестве.
Извиняйте за преувеличения, но я очень надеюсь, что гоняться за сложными предложениями впредь не будете и постараетесь убирать лишние "меня", "моего", "его", "своего". Рассказ ведь не завершён (вторая часть), и хотелось бы увидеть повышение качества. Сюжета маловато, насколько бы шикарен он не был, чтобы в полной мере насладиться прочтением.
Спасибо за рассказ. В целом понравилось.
Мне приятно, что эти почеркушки, написанные почти год назад, еще кого-то интересуют. Не ожидал. ;)
Благодарю за найденные ошибки, и конечно же, постараюсь улучшить стиль написания. Но сложных предложений меньше не станет. =)
Короткий обзор произведения за авторством Gedzerath. "Стальные крылья"
«Стальные крылья» " Давным-давно, на заре Эквестрии, не все пони жили под бдительным присмотром Селестии и Луны. На северо-востоке, группа пони основала деревню Сталлионград. В отличие от своих родственников, управляемых из замка Кантерлота, эти пони тяжко трудились, что бы защитить свои земли, часто подвергающиеся нападениям драконов и медведей. Вынужденные постоянно сражаться, они развивали металлургию, от простого ювелирного мастерства до выплавки стали; а порох для фейерверков превращался в оружие.
Выиграв битву с Луной, Селестия обратила пристальное внимание на окружавшие ее земли. Ведя свою стражу по Эквестрии, она устанавливала свое правление, практически не встречая сопротивления.
Сталлионградские пони категорически отказались подчиниться ее власти. Конечно, они знали о богине и ее силе. Они относились к ней с уважением, зная о том, как прекрасны и процветающи были земли под властью богини. Но о подчинении кому бы то ни было, даже тому, кто вращает солнце, не могло быть и речи.
Селестия, все еще находящаяся под впечатлением от предательства Луны, не собиралась оставлять такое оскорбительное для нее поведение безнаказанным. Ее армии выступили против армии Сталлионграда. Никто не помнит, кто начал сражение — была ли в этом виновата воинственность Сталлионградцев или гневная скорбь Селестии, но первое и единственное сражение пони было непередаваемо кровопролитным.
Пегасы падали с неба, врываясь в ряды Сталлионградцев, но их церемониальная золотая броня разбивалась о стену доспехов из стали и шипов. Единороги поднимали в воздух огромные скалы, пробивая громадные бреши в стойких линиях защитников Сталлионграда. Им отвечали пушки, неся опустошение в рядах врагов. Селестия постоянно присутствовала на поле боя, обрушивая магические атаки на ряды врагов.
К концу дня, большая часть армии принцессы была мертва. Сталлионградцы понесли тяжелейшие потери, но даже и не думали сдаваться. «Если ты сожжешь город, как дракон — мы уйдем в холмы. Если ты уничтожишь холмы — мы уйдем в горы. Мы никогда не сдадимся!» сказали они Селестии.
Тогда Селестия поняла, как бессмысленна была ее война со Сталлионградцами, что она должна была нести сострадание, любовь и дружбу, а не войну. С принесением глубочайших извинений за развязанную войну, она заключила мирный договор. Сталлионград всегда будет союзником, а не частью Эквестрии, сохраняя свою территориальную и политическую независимость. Были заключены торговые соглашения и Сталлионградцы обещали сдерживать свою агрессивную натуру, в то время как Селестия обещала быть защитником и учителем, а не абсолютным владыкой.
С тех пор, Сталлионград процветал. Располагаясь в дельте реки, неподалеку от железных шахт, он быстро рос, разрабатывая и производя большую часть высокотехнологических изделий. Знаменитые небоскребы Мейнхеттена были построены Сталлионградскими рабочими. Они играли роль грубой силы в усмирении диких племен бизонов и грифоньих банд в непокорных областях Эквестрии.
В описываемые дни Сталлионград превратился в крупнейший индустриальный центр. Жители Сталлионграда все еще проходят военную подготовку, хотя и не так активно, как в былые дни, а те, кто желает, несут службу в опасных местах страны. Там, где может пролиться кровь, и нужна их помощь."
Gedzerath. «Стальные крылья»
«Эй, как-то тебе этот наш крутой,
Давай наполним небо добротой.
Так мы наполним небо доброй кровью.»
Louna. «Те, кто в танке»
Размер: Макси (146к слов)
Знаменитый рассказ, который уже давно обзавелся многочисленными продолжениями, фанатской базой и вызывает периодические вспышки споров и пересудов. Вряд ли кого-либо это произведение оставит равнодушным. Отмечу, что я прочитал его достаточно давно, даже начинал «Рождение Легиона», но продолжение по совокупности причине отложил на долгое потом. One day, my little pony, one day.
За давностью лет не могу ручаться за полную точность воспроизводимых впечатлений. И не буду останавливаться на общем оформлении текста.
Скажу сразу, что для меня — «Стальные крылья» настоящий шедевр от мира фанатского творчества. Заочно могу ему поставить по всем критериям оценивания десять большекрылых пакостливых пегасов из десяти.
Ладно, пошутили и хватит.
Сюжет повествует нам об Эквестрии — неожиданно, соглашусь. Вот только в данном случае Эквестрия — это следствие многочисленных процессов, которые стерли человеков с лица земли. Один из людей, погибнув в незапамятные времена, вселяется в странную пегаску, имя которой Скраппи Раг. И теперь ему\ей придется из одного тела разбираться с десятками проблем, решение которых откладывалось на долгие годы, но критическая точка кипения была достигнута именно в момент начала повествования. Да ещё и грифоны летят на пирушку, затевая войнушку.
В общем, придется Скраппи брать решение многочисленных вопросов в свои копыта, надавливая на чувствительные точки властных структур страны пони, воссоздавать заново актуальные историческим обстоятельствам военные силы и пытаться что-то изменить через боль, кровь и страдания, не только свои, но и окружающих.
В этой части вроде как многосоставного цикла показана история обоснования персонажа в реалиях Эквестрии, попытки пересоздать военный аппарат, познакомиться с главными действующими лицами, от которых зависит всё в обретенной стране и много чего ещё.
Начнем с положительных моментов. Видно сразу, что автор и редакторы достаточно основательно подошли к созданию вселенной рассказов, постепенно пытаясь нагнетать атмосферу, прописывая интриги знакомых героев и, одновременно с этим, прорабатывая собственных. Так же во всех подробностях показана общая структура функционирования государства, которая вполне может способствовать обоснованию тех или иных моментов, где обрисовывается вмешательство принцесс(в особенности — Луны) в реформы, начатые с бодрящего пинка Скраппи Раг.
Детально расписано функционирование военного аппарата со всеми его преимуществами и недостатками, громоздкостью и способностью только лишь к постепенному изменению. Подобные моменты неплохо встроены в сюжет и серьезное изменение мира Эквестрии попаданцем не вызывает когнитивного диссонанса.
Для любителей диалогов, о которых я скажу чуть подробнее далее, открывается большой простор для обдумывания — почти каждый спутник\случайно проходящий персонаж стремится во всех подробностях раскрыть свои мотивы действий.
Теперь к недостаткам.
Не будет секретом сказать, что здесь многие моменты явно гиперболизированы в своей сути, надрывны и неуместно-эмоциональны, что рушит всю напускную серьезность некоторых сцен на корню. И, разумеется, канон сериала здесь разъеден до уровня оболочки, в которой проистекает действие этой почти что самостоятельной вселенной, опирающейся на собственные законы. Впрочем, автор явно не ставил перед собой цель соответствия первоисточнику.
Лично мне импонирует осмысленная жестокость и психологические ломки, которых здесь более чем достаточно, но вот живучесть и работоспособность некоторых героев после ряда полученных повреждений зачастую вызывает только вопросы, а не способствует погружению в историю.
Так же сильно бросается в глаза неприятный момент, что вселенная вертится исключительно вокруг главной героини. И, не смотря на действительно подробную проработку, не покидает ощущение, что силы были брошены лишь на Скраппи, а остальные герои — просто обязаны служить фоном для её верных\не верных действий, имея дело лишь с последствиями.
Да, понятно, что она неизвестная переменная, нарушившая привычный ход вещей, но вот то, что исключительно её усилиями вертится аппарат, пусть даже с позволения Сестер, безо всяких ключевых посредников, вызывает недоумение, что невольно наводит на мысль о некой Сью.
И на полном серьезе героиня пытается оспаривать дружеские отношения Элементов? Я, конечно, могу это себе представить и даже понять подобные ходы, но для столь ответственного шага против самой сути выстроенного принцессами мира, хотелось бы видеть немного больше подробностей и обоснований. Впрочем, это вполне может быть раскрыто в последующем.
Резюмируем — это неровное произведение. Иногда веселое, немного дерзкое, местами — жестокое и откровенное, порою перегибающее сюжетными поворотами(особенно в конце), но оно, тем не менее, способно представлять интерес в слежении за несколькими героями до завершения. Как правило, для умеющих перетерпеть неудачные моменты.
В истории хватает отлично расписанных эпизодов, ярких, заставляющих неустанно следить за действием, но ещё более моментов — где повествование проседает до невнятных диалогов, которые просто никуда не ведут. Думаю, не будет ошибкой назвать эти подробности откровенными канцеляризмами, которые не подходят подобным художественным произведениям.
К сожалению, автору не удалось создать компромисс между излишней детализированностью и увлекательностью, поскольку первое явно выдвинуто на первый план в ущерб второму пункту. Это является и главным минусом — от однообразных описаний можно легко отвлечься, что собьет темп повествования и аннулирует атмосферу.
Произведение придется по вкусу заядлым милитаристам, любителям Римской империи, приверженцам радикальных методов решения проблем и превозмогания уровня вселенной вечной войны, да благоволит ей Танкред.
Проработка мира: 8\10
Общая оценка: 7,5\10
157 комментариев
По этой вселенной на Табуне был просто изумительный срачик. Меня, тогда ещё ньюфага, он просто потряс своим масштабом, хотя теперь я понимаю, что это была лишь бледная тень былых срачищей, которых я, увы, по малетству в фэндоме не застал…
Можете ли вы написать отдельную рецензию на первую книгу?
Какие эпизоды больше всего запомнились?
С подачи Ginger_Strings . Тортик очень любит говорить, что персонажи — картон, а тот ему ответил что он сам картон раз не может в психологию. Вроде, так дело было.
Полегче? Они жалуются, что тот же Гледос приходит и портит им ламповую атмосферу в авторских постах, но стоит ему прекратить, так они тут же сами призывают его. Что за двуличность?
Просто кое-кому участвовать в срачах нравится ничуть не меньше чем Глэдосу, но без критики не то что литературный срач, даже интересное обсуждение невозможно — получается лишь взаимное вылизывание.
Так он портил ламповую атмосферу так долго, что все уже привыкли, и он сам стал частью этой ламповой атмосферы. Неужели не понятно?
Читал первую часть и начинал вторую но бросил, очень тяжело читается (по крайней мере мне так было). Сюжет нормальный, но и не пестрит чем-то интересным или захватывающим. Уточню для тех кто не читал. Скраппи раг одна (помнится из 30) пегасов которых специально вырастили сталлиноградцы. У нее необычайно большие крылья, так как не имеет магии полета пегасов, зато присутствует сила земных.
Когда я читала, этот момент воспринимался мной криво.
Всё же не ощущаются поняши приспособленными к полёту на чистой физике. Чтобы нормально такое тело летало, крылья должны быть не просто большими, а огроменными…
… но даже если так, то вынести на себе без магии целый фургон с двумя понями в нём? Ну, такое.
Себе нахэдканонила просто, что у неё ослабленная магия или криво работающая магия.
Каждый по своему будет думаю (или уже не помню если было описание), я понимаю что эта пегаска (земнопоньская) в тяжелом весе выступает.
Ну, одновременно переноска тяжестей, прямая интерпретация, и крайняя магийустойчивость: как большая чушка из свинца для радиации, она для магии. :) Их этого есть и неприятные следствия, лечить эту «чушку» можно только обычными способами, под неё даже отдельный институт замутили :)
Не совсем эволюция, её создала Селестия в результате генетических экспериментов. Сцена с колбами Раг = RaG — генотип/фенотип.
Перечитывать как то лень, но насколько помню именно сталлиноградцы проводили этот эксперимент (искали инфу как можно вырастить крылья земному как происходит наследование генов чтобы получился пегас), таких как она не любили настоящие пегасы недолюбливали.
Вот из главы «Не время для принцесс».
Спойлер Новая комната, а вернее, целый зал, был неярко освещен голубоватыми огнями крошечных световых панелей, подсвечивающих вереницы длинных, блестящих цилиндров, наполненных фосфорецирующей, тяжело побулькивающей массой.
… подойдя к ближайшей емкости, оказавшейся виденным мной когда-то, огромным, стеклянным цилиндром, десятки которых были разбросаны по бункеру, найденному нами в предгорьях Новерии. В отличие от последних, эти не были пусты – в каждом из них плавало чье-нибудь тело.
Тело пони.
В основном, это были земнопони. Десятки тел,… На телах этих пони не было видно каких-либо повреждений, и я почувствовала, как мои челюсти сжимаются до хруста в зубах при мысли о том, что их затолкали туда еще живыми.
Вскоре окраска тел сменилась на пятнистую… На них не было перьев, а как я знала, это означало, что он умер, еще не успев опериться.
Похоже, он и вовсе не жил – с такими уродствами, как отсутствие половины мозга и головы вообще, жить сложновато в принципе, но тогда,
почему он такой вот большой? Эти тела – они были размером с подростка, голенастые, нескладные – откуда они взялись?
– «Хммм, кажется, это какой-то буквенно-цифровой код» – пожала плечами я, пробежавшись мимо очередного десятка экспонатов. Похоже, банки были расставлены согласно какой-то системе, и опиралась эта система совсем не на время или Фэн-шуй. «snnYZ Cl», «chrRY Dp», «rndRP Kn» у жеребцов соседствовали с «bblGM Sk» и «leaFC Lv» у кобыл – похоже, эти обозначения были шифром, но без ключа, я могла лишь предполагать, что это могло бы значить. Быть может, это были метки образцов, или контрольных групп, или их родителей… То же самое «ttg» в нескольких именах могло обозначать тиреотропный гормон, неизвестное мне оружие или инициалы родителя, давшего или оплодотворившего яйцеклетку, из которой появились на свет бедолаги, занявшие свое место в казавшемся бесконечным ряду булькавших банок.
… вместе со мной разглядывая последний, пустой сосуд. Лишенный жидкости и света, он был мне малоинтересен, и я наверняка
прошла бы мимо, если бы не странная табличка, украшавшая его основание…
«scrPPY Rg».
… утыкаясь головой в край стола. Высокий, он явно был сконструирован для кого-то побольше, чем я, и несмотря на массивные очертания деревянных конструкций, повторял собой обычные офисные столы.
… тумбочка стола забита какими-то картонками, размерами напоминающие обыкновенные папки для бумаг.
Обычные картонки были тщательно пронумерованы и снабжены грифами, которые я уже видела, когда пряталась среди цилиндров с плавающими в них телами.
Попавшая мне в копыта картонка не имела порядкового номера, лишь шильдик – «chrRY Dp». Эту надпись я точно видела под одной из емкостей, поэтому тотчас же уткнулась носом в распотрошенную папку. Увы, она не содержала в себе ничего особенного интересного – какие-то даты со странными пометками в виде аббревиатур, буквенно-цифровые последовательности, ничего не говорящие непосвященному читателю, и из всей этой мешанины букв и цифр, я поняла лишь одно – в этой папке все заканчивалось на дате смерти. И в следующей. И в последующей. И в очередной…
В отличие от остальных, для этой папки была выбрана красная, красивая картонка, снабженная мощным, хотя и достаточно примитивным скоросшивателем – уж слишком большой объем различных бумаг должна была содержать в себе эта штуковина. Раздутый фолиант тяготил мои копыта не хуже свеженького трупа, и я безо всякого сомнения сгребла со стола мешающие мне бумаги, принимаясь за дело. Что ж, посмотрим… Ох, блин.
Остановившимися глазами я уставилась на фотографию. Древняя, бурая фотокарточка, сделанная с помощью чего-то крайне примитивного, изображала маленькую, пятнистую пегаску, сидящую на подозрительно знакомом, металлическом столе, и недовольно разевавшую крошечный рот в зубодробительном жеребячьем крике. Вокруг нее виднелись силуэты земнопони в длинных, мешковатых халатах, плотно обступивших мелкую крикунью, и с довольным видом позировавших перед объективом фотоаппарата. Одного из них я знала – гораздо более молодой, чем его изображения, развешанные по всему интернату, доктор Рыбка гордо ухмылялся, покровительственно поставив копыто рядом с жеребенком, и кажется, с некоторой гордостью смотрел на орущую кобылку, словно ее присутствие на фотографии было лишь его единоличной заслугой. Прочих я не знала, как не знала и не поместившуюся на снимок кобылу, от которой на фото остались лишь левый бок да краешек светлой
гривы. Даты на снимке не было, лишь тот же самый, зубодробительный код – «scrPPY Rg», да дрожащая, скособочившаяся надпись «Success. », оставленная чьим-то копытом. Отложив фотокарточку, я ринулась разбирать другие бумаги, с нарастающим ужасом читая… Читая свою собственную историю.
… я пролистала папку в обратную сторону, и лишь тогда натолкнулась на еще одну фотокарточку, завалившуюся между результатами еженедельных осмотров. На ней, пятнистой было уже лет шесть или семь, маленькая пегаска с уже оперившимися крылышками, с радостным криком тянулась к кому-то, оставшемуся за краем фотографии, и от кого на память потомкам остались лишь белый халат, из рукавов которого виднелись безукоризненные белые ноги с идеально очерченными копытами, державшие в воздухе радующуюся кобылку. Белый цвет да кусочек светлой гривы – вот и все, что удалось мне узнать про самого загадочного члена этой засекреченной исследовательской группы, и признаюсь, этот факт направил мои мысли совсем не в мирное русло.
– «Смотри, вот оно. Младший научный сотрудник С.С. запрашивает руководителя этого проекта, профессора Рыбку, о степени готовности параллельного проекта, «Крылья», к внедрению «результата их работ». Так… Вот, он отвечает – «Думаю, все готово», и прикладывает длинные пояснения о том, что жеребята подготовлены и внедрение пройдет безболезненно. И вот ответ – «Начинайте». Ахренеть, да?».
… я вновь зашагала по комнате, то и дело натыкаясь на упавшие кружки и разбросанные мной бумажные листы – «Представь, как некто, скрывающийся под псевдонимом и работающий на должности старшего помощника младшего точильщика карандашей, вдруг приказывает
профессору, руководящему каким-то секретным проектом по изучению… изучению… Хер знает, что они тут изучали, дело не в этом, а в том, что эта персона, скорее всего, мывшая пробирки и бравшая у жеребенка какашки для исследований более умными сотрудниками, вдруг начинает отдавать приказания, по сути, сворачивающие этот проект! А Рыбка даже не удивляется, словно заранее ждет этого дня! Мне говорили, что это именно он вырастил всех пегасов из Тридцати, и именно он, на самом деле, отобрал все те пары, которые смогли дать крылатое… Все те пары…
… оказался лишь пылевой завесой, жалкой операцией прикрытия для того, чтобы среди этого крылатого потомства никто не смог заметить неизвестно откуда появившуюся пегаску?
… едва не подавилась, когда мне под ноги упало что-то тяжелое. Что-то сверкающее. Что-то золотое.
«Вот и ответ. Прости».
– «Будь ты… Будьте вы прокляты. Будьте вы прокляты, все!» – прошептала я, глядя на две пары больших, золотых накопытников, заброшенных в подушки чьей-то усталой, белой ногой.
Читайте также: