Философский камень стальной алхимик вики
Она была видным алхимиком, считается, что именно она изобрела водяную баню и научилась разделять вещества с разной температурой кипения- дистилляция.
Человек, которому пришла мысль о трансформации одних металлов в другие является арабский учёный Гебер Абу Мусса Джафар аль-Софи (780–840). Главным трудом алхимика считается "Книга семидесяти", в которой есть рассуждения на теологическую, политическую и алхимические темы.
Одна из глав посвящена металлам и минералам.
По его мнению, металлы появились благодаря сере и ртути.
Алхимик считал, что сухие испарения, конденсируясь в земле, превращаются в серу, а мокрые — ртуть.
На данном изображении дракон с крыльями олицетворяет ртуть, соотносится с женским началом и обладает летучестью. Второй дракон — это сера, мужское постоянное начало. Змея пожирающая собственный хвост называется Уроборос.
Различные соотношения серы и ртути дают семь металлов.
Золото как благородный металл требует особых условий созревания только чистая сера и ртуть в благоприятных отношениях могут в него превратиться.
Для того, чтобы ускорить данный процесс необходим особый эликсир (философский камень).
Единство и борьба противоположностей вот путь, который делает возможным трансмутацию (превращение) веществ(рис. с драконами).
Следующей фигурой, занимавшейся вопросами, связанными с философским камнем является Альберт Великий.
Ему принадлежит труд «Об алхимии».
Он был значимой фигурой для своего времени занимался теологией, астрологией и алхимией.
Однажды, он пригласил на пир графа Вильгемма II на дворе была зима.
Как только гости сели за столы на улице, снег растаял, выглянуло солнце, а на деревьях распустились почки.
Рецепт философского камня:
Для этого понадобится горшок свежей земли, нужно прибавить туда фунт красной меди и полстакана холодной воды, затем прокипятить всё в районе получаса. Затем добавь к составу три унции оксида меди, прокипяти полчаса, полунции мышьяка и кору дуба и тщательно прокипяти в течении часа. Сунь гвоздь в раствор, если он изменился, то дело сделано. Благодаря этому составу можно получить полфута золота.
Николас Фламель проживал во Франции на рубеже XV века. Считается, что он и его жена обрели бессмертие, доказывающее создание могущественного артефакта.
Ангелы спустились с небес и даровали мне книгу о великом Деланье.
Алхимик оставляет ученикам «Немую книгу» с гравюрами, указывающими последовательность действий необходимых для изготовления философского камня.
В «Книге 12 врат» алхимик Джорж Рипли представил следующий рецепт философского камня:
Ранней ртуть до красного льва, измельчи его на песчаной бане с винным спиртом, выпари и получится масса, которую можно разрезать. Помести массу в реторту и дистиллируй. Собери отдельно жидкости различной природы, которые появятся при этом. Дорогой ученик, таким образом ты получишь флегму, спирт и наполненные силой красные капли. Друг, не забудь об очистке и ты получишь человеческую кровь.
В данном рецепте говорится о получении брома из свинца, где бром выступает в качестве первичной материи.
Особой популярностью среди алхимиков пользовалась реакция «Золотого дождя», где вместо золота в осадок выпадал иодид свинца.
Химизм реакции — Pb(NO3)2 + 2KI = 2KNO3 + PbI2 (осадок золотого цвета)
Дворянин Александр Сетони совершил ряд удачных экспериментов по превращению металлов друг в друга, благодаря действию философского камня. Кристиан II запер алхимика в тюрьме, надеясь выведать секрет получения золота. Однако, Александр при помощи своего ученика попал на свободу и вскоре умер, не раскрыв свой секрет.
Следует отметить, что большинство алхимиков внесли ощутимый вклад в становление химии как науки. Благодаря им были открыты дистилляция, очистка, водяная баня. Так же были тщательно изучены химические и физические свойства ртути, серы, меди и мышьяка, открыта царская водка, растворяющая золото ( смесь соляной и азотной кислоты в соотношении 3 к 1).
Философский камень
Философский камень - ключевой элемент манги/аниме "Стальной алхимик", вокруг которого крутится всё повествование. Согласно легенде, философский камень является веществом, которое позволяет алхимику обходить закон равного обмена, т. е. в процессе преобразования получать больше, чем отдавать. Братья Элрики разыскивают философский камень, надеясь с его помощью вернуть Альфонсу человеческое тело, а Эдварду - утраченные руку и ногу.
Хоть философский камень и называется "камнем", однако он далеко не всегда имеет твердую кристаллическую структуру. Например, камень доктора Марко скорее напоминает жидкую ртуть. Вот почему у философского камня есть много других названий - "красная тинктура", "великий эликсир" и так далее.
Философский камень - вовсе не чудо, попирающее все законы сохранения энергии. При его создании используются живые люди: в нём, как в батарейке, накапливается энергия человеческих жизней. При использовании камня эта энергия тратится, и души, заключённые в камне, освобождаются и оставляют этот мир.
Несколько столетий назад "Отец" создал философский камень, использовав жизни всех людей, населявших Ксеркс. Отсюда и пошла легенда о древнем государстве, которое сгинуло за одну ночь.
Позднее философские камни создавал в 5-й лаборатории доктор Марко и его коллеги, которые использовали в качестве сырья заключенных-ишваритов. Рецепт создания камня Марко получил от Похоти и других гомункулов. После бегства Марко эксперименты в лаборатории продолжались - в них использовали заключённых расположенной по соседству тюрьмы. Один из полученных камней гомункулы отдали преподобному Корнелло из Лиора. Когда гомункулы узнали, что братья Элрики вышли на след экспериментов, они быстро замели все следы: алхимиков, работавших в 5-й лаборатории, пустили на создание ещё одного камня, а саму лабораторию взорвали.
Мощность философского камня зависит от числа людей, послуживших для его создания. В эксперименте Марко для получения камня использовалось 13 заключенных. Сколько человек погибло в Ксерксе, неизвестно - может, сотни тысяч, а может, и миллионы.
Применение: Один из камней, полученных Марко, Кимбли применил во время зачистки в Ишваре. Сбежавший от военных Марко использовал камень для врачевания.
Кроме того, философский камень можно использовать в качестве ядра для создания гомункула. Например, основой для Зависти послужил камень, полученный "Отцом" в Ксерксе. Можно ввести философский камень в кровь человека: если тело выдержит, то получится гомункул. Так были созданы Гнев и Жадность-2.
В аниме существует два типа философского камня: настоящий, совершенный камень, с помощью которого можно поистине творить чудеса, и несовершенный (незавершенный) камень, сила которого ограничена и довольно быстро растрачивается - такие камни ещё называют "красными камнями".
"Красный камень" можно получить путём кристаллизации "красной воды". Она представляет собой токсичную жидкость неизвестного происхождения, которую в частности добывали в горах близ Ксенотима. Братья Трингамы пытались кристаллизовать её сложным и дорогостоящим химическим способом. Их наниматель, Магвар, намекал, что есть куда более простой способ - поить беременную женщину красной водой, тогда в зародыше сам собой выкристаллизуется камень. По всей видимости, "красную воду" использовали и при стандартном методе создания философского камня (с человеческими жертвами) - в качестве катализатора или источника энергии.
Настоящий философский камень способен сотворить лишь очень выдающийся алхимик, и для этого ему потребуется огромное число человеческих жизней - от тысяч до миллионов. Хоэнхайм при создании самого первого камня использовал жизни "смертников": тех, кто уже был заражен чумой, и тех, кого приговорили к смерти за колдовство. Брат Шрама и Шрам создавали камень из жизней людей, гибнущих в Ишваре и Лиоре.
Философский камень может принимать многие формы: первый камень, созданный Хоэнхаймом, действительно был красным кристаллом; татуированная рука Шрама (а прежде - всё тело его брата) также являлась философским камнем; затем им стало металлическое тело Альфонса.
Применение: С философским камнем даже не слишком сведущий в алхимии человек, как, например, преподобный Корнелло, может совершать довольно сложные трансмутации. Кроме того, камень позволяет пренебречь законом равного обмена, сотворяя что-то из ничего.
"Красные камни", полученные в лаборатории доктором Марко, использовали в ишварской войне: с ними возможности государственных алхимиков многократно возрастали.
Когда Марко сбежал от военных, он прихватил с собой и один из "красных камней"; поселившись захолустном городке, он стал местным врачом, используя камень для врачевания.
Хоэнхайм и Данте использовали философский камень для перемещения своей души из одного тела в другое, более молодое; всякий раз на это затрачивалась немалая часть энергии камня.
"Красные камни" служат пищей гомункулам; видимо, в этом источник их бессмертия и сверхчеловеческих способностей.
* Алхимики называли философским камнем мистическое вещество, которое, если оно будет найдено, можно использовать для завершения Великого Делания — превращения неблагородных металлов в золото. Кроме того, философскому камню приписывали способность исцелять от любых болезней, омолаживать и даже даровать бессмертие. В метафорическом смысле философский камень является синонимом эликсира жизни, Святого Грааля — духовной целостности, которой стремятся достичь люди. Другие названия - "тинктура", "красный камень", "великий эликсир", "магистерий философов" и т. д.
Ван Хоэнхайм
Содержание
Способности
Как человек-Философский камень, тело Ван Хоэнхайма обладает теми же способностями, что и гомункулы: регенерация, а также сохранение здоровья и силы на том же уровне, что и четыреста лет назад. Учитывая, что жизнь в течение почти четырех веков дала хороший жизненный опыт, а алхимические исследования — новые знания, уровень владения алхимией Ван Хоэнхайма легко затмевает любого другого алхимика мира. Из-за более чем полумиллионного числа людей в своем камне, Ван не только способен выполнять трансмутации без использования круга, но также может преобразовывать без перемещения его тела вообще и может даже выполнять биологические трансмутации, обходя закон равноценного обмена. Поскольку он беседовал непосредственно с каждым из 536 329 человеческих душ, которые составляют его Философский Камень, алхимия Вана может быть реализована в нескольких местах сразу, даже "по собственной воле". Это оказывается более мощной силой, чем любой другой алхимик с камнем, из-за наличия поддержки душ камня. Во время своего противостояния с Отцом, он уклоняется от нескольких устойчивых взрывов энергии от Отца и призывает души его камня на помощь. После получения их помощи, его сила была увеличена до такой степени, что Отец не смог преодолеть его защиту. Он также победил Отца во время начала их битвы. Вполне вероятно, что алхимия, которую он узнал в юности в Ксерксе, служит основой для рентандзюцу Ксинга и алхимии Аместриса .
В аниме 2003 года, Хоэнхайм не философский камень, а, скорее, алхимик, который открыл метод отсоединения души от тела и передачи его другому органу с использованием философского камня, чтобы обойти равноценный обмен. С помощью этого метода он мог ускользать от смерти в течение примерно четырех сотен лет, но он также уязвим для атак, как и любой человек. Кроме того, из-за несовместимости души и тела, новый сосуд начинал быстро гнить. Из его навыков самым значительным является способность преобразовывать свет, формируя его в физической форме по своему выбору и манипулировать им удаленно, что и принесло ему прозвище «Хоэнхайм Светлый".
Действие
Манга,TV2
Знакомство с первым гомункулом
История Ван Хоэнхайма начинается ещё в 15 веке в государстве Ксеркс. Тогда один из будущих сильных алхимиков был всего лишь рабом, не имел своего имени и носил порядковый номер 23. Однако жизнь юного раба меняется, когда его хозяин-алхимик решает взять его кровь для проведения эксперимента. Убираясь в лаборатории господина, номер 23 замечает конечный продукт — туманное бесформенное существо в пробирке, именующее себя Гомункулом. В благодарность за подаренную рабом кровь для своего рождения, существо даёт ему имя — Теофраст Бомбаст. Но будущий алхимик говорит, что оно слишком сложно для его запоминания и Гомункул нарекает его Ван Хоэнхайм.
Ритуал преобразования в Ксерксе
Гомункул начинает обучать раба чтению, письму, арифметике, науке и основам алхимии, обещая ему свободу от рабства и славу. Из раба Ван становится ассистентом алхимика. Спустя некоторое время Король Ксеркса требует от Гомункула найти способ сделать монарха бессмертным. Десять лет уходит на то, чтобы подготовиться к ритуалу бессмертия, однако в день самого ритуала Гомункул на руках бывшего раба номер 23, убедив монарха, что он находится в центре преобразовательного круга, совершает трансмутацию, оказываясь в истинном его центре. Души миллионного населения Ксеркса помогают Хоэнхайму и существу в пробирке открыть Врата, и каждый из них получает по более пятисот тысяч душ. Хоэнхайм оказывается единственным выжившим жителем Ксеркса, вдобавок получивший бессмертие и тело, которое никогда не стареет.
"Мудрец с Запада"
Блуждая по Великой пустыне, Хоэнхайм разговаривает с каждой душой, кричащей внутри него, и теряет сознание от усталости. Его находят путешественники из Ксинга и приводят в свою страну, где он обучает жителей базам алхимии, тем самым положив начало развитию рентандзюцу. Его впоследствии называют “Мудрецом с Запада”.
Приезд в Аместрис и жизнь в Ризенбурге
Тот самый момент с фотографированием
Приблизительно в 1860-х годах Хоэнхайм появляется на территории Аместриса, а конкретно - в деревне Ризенбург, где он знакомится со своей будущей собутыльницей Пинако Рокбелл, а декадами спустя — и с молодой Тришей Элрик, в которую он тут же влюбляется. Союз приносит им двоих детей — родившегося в 1899 году Эдварда и годом спустя — Альфонса. Ван Хоэнхайм, глядя на то, как растут его дети, начал бояться, что и их он переживёт, как пережил многих за свои четыреста лет. Считая себя монстром, он боится, что, прикоснувшись к детям, он передаст им своё проклятие бессмертия. Триша находит способ переубедить своего мужа и нанимает фотографа. На семейной фотографии Хоэнхайм держит Эдварда со слезами на глазах.
Путешествии по стране
Анализируя многочисленные алхимические записи в поисках способа отменить содеянное Гомункулом с его телом, Ван приходит к шокирующему выводу: Аместрис был создан с той же целью, что и некогда его родной Ксеркс — получению огромного круга преобразования. Обменявшись парой слов с Тришей, в 1904 году Хоэнхайм покидает дом в Ризенбурге, чтобы подготовить контратаку Отцу. Пропутешествовав десять лет по всей стране, чтобы изучить метод Гомункула и создать второй алхимический круг, Ван появляется в Централе и встречается с Изуми Кёртис, а позже — и в Ризенбурге, где видится с Пинако (и просит её покинуть страну, пока не стало поздно) и Эдвардом (которого поучивает уму-разуму).
Приключение в Лиоре
В Лиоре Хоэнхайм знакомится с Роуз, которая показывает ему подземную туннель, проходящую через город. Он попадает внутрь тоннеля преобразовательного круга и сталкивается с Прайдом, которого просит передать Отцу, что “номер 23” придёт его навестить. В этом же городе он видится с Альфонсом и удивляется тёплому приёму со стороны младшего сына. Немногим позже в Лиоре появляется и Эдвард, который передаёт ему последние слова матери и тем самым доводит Хоэнхайма до слёз. В очередной битве против гомункула Прайда Хоэнхайм заточает Альфонса и Селима в огромную темницу, где гомункул не будет иметь возможности атаковать из-за отсутствия света.
Обещанный день
В Централе Хоэнхайм появляется в логове Отца и после недолгой битвы оказывается поглощён существом из пробирки, которое научилось существовать без контейнера. Гомункул открывает Врата Мира, и все, кроме Хоэнхайма, Элриков, Изуми, Роя Мустанга, Ризу Хоукай, Шрама, Мэй Чан, Прайда, Грида и Ран Фан, погибают в ходе отделения души от тела. Хоэнхайм контратакует активацией обратного круга, где тень от лунного затмения играет роль самого круга. Этот круг освобождает души всех амейстрийцев, возвращая их в тела хозяев. Ишварцы активируют контр-круг преобразования, давая возможность остальным алхимикам применять свою силу против Отца.
Философский камень (賢者 の 石, Kenja no Ishi, также "красный камень", "пятый элемент", "красная тинктура" и т. д.) — мощный усилитель трансмутаций.
Благодаря входящим в его состав человеческим душам (стоящим настолько дорого, что алхимического эквивалента им, вероятно, не существует — это основная причина провала человеческих трансмутаций) камень даёт алхимику большую свободу действий, чем что-либо ещё.
Многие из главных событий в серии вращаются вокруг попыток братьев Элриков заполучить этот камень и вернуть свои первоначальные тела, которые они отдали за нарушение закона алхимии.
Начинающим алхимикам следует помнить: бесплатный сыр бывает только в мышеловке, и даже красная тинктура не дарит владельцу никаких новых знаний и возможностей. Философский камень только усиливает способности алхимика, расширяя сферу влияния владельца в соответствии с его навыками.
Состав и свойства философского камня
Точный процесс создания философского камня показан не был, но известно, что он получается путём трансмутации живых людей — причем, чтобы камень оставался эффективным в течение долгого времени, жертв требуется немало. Их души составляют как силу, так и физическую основу существования философского камня.
Распространено заблуждение, что свойства самого камня позволяют преодолеть закон равноценного обмена, но это не более, чем иллюзия. Сила философского камня позволяет совершать усиление трансмутации, но камень становится слабее каждый раз после использования, потому что его могущество исходит от душ, которые используются в качестве "топлива". Когда все души оказываются использованы, камень прекращает своё существование.
Физическое обличье
Философский камень может существовать в различных формах, от шероховатого, подобного углю камня до вязкой жидкости или даже человека (как Ван Хоэнхайм). Как правило, мощность камня прямо пропорциональна размерам (как следствие, размеры отражают количество заключенных в камне душ).
История
Манга и ТВ-2
Первый известный философский камень был преобразован первым гомункулом, позже взявшим себе имя "Отец", который использовал в качестве сырья души людей Ксеркса. Это событие породило легенду о стране, которая была разрушена за одну ночь. Более поздние философские камни были преобразованы (по приказу гомункулов) доктором Тимом Марко и его коллегами-алхимиками из ишварских пленных (а позднее — и из самих знавших о камне исследователей). Камни из этой серии не были полноценными — каждый из их был сделан только из тринадцати заключённых [1] . В манге камень, который использовал святой отец Корнелло, также был одним из этой серии.
Принято считать, что философский камень — не более, чем легенда. Тем не менее многие поколения алхимиков продолжают его поиск, надеясь при помощи камня стереть ограничения, которые закон равноценного обмена накладывает на алхимию. Хотя в более прагматичные времена легенда о философском камне может существовать только в причудливых грёзах романтиков, легендарный усилитель, по сути, является реальностью.
В серии аниме 2003 года первый известный камень был создан Хоэнхаймом Светлым и Данте примерно за 400 лет до начала основных событий. Оба алхимика использовали силу камня, чтобы переселять свои души из тела в тело, надеясь, что таким образом смогут жить вечно. Камень Данте исчерпывает свой ресурс после того, как та переносится в тело Лайлы, отчего гниение тела, и без того неизбежное из-за "изношенности" души, только ускоряется. Чтобы спасти свою жизнь, Данте пытается заполучить камень Альфонса Элрика.
В этой версии присутствует также т.н. "красный камень" - несовершенная копия философского.
Альфонс утверждает, что название "философский камень“ возникло из-за того, что тот воплощает "мечту мыслящего человека — всепобеждающий разум". Позднее Баск Гран говорит, что философский камень имеет и другие имена: "камень мудреца", "небесный камень", "великий эликсир", "красная тинктура" и "пятый элемент".
"Священная звезда Милоса"
В фильме как Аместрис сражались за контроль над Землей Милоса в течение многих веков из-за слухов о том, что философский камень был в городе. В то же время один из легендарных предметов, который Милосский народ пытается использовать для восстановления своей независимости, называется "Сангвиник". В конечном счёте, оба этих объекта, как оказалось, суть одно и то же, так как Сангвиническая звезда на самом деле — вариант философского камня, который, по-видимому, полагается на ценность крови многих людей, а не на их души. Способ, используемый для создания звезды, гуманен, но для него требуется куда больше времени, чем для "традиционной" методики, предложенной Отцом. На самом деле, когда Эдвард также утверждает, что Сангвиническая Звезда, которую проглотил Красный камень
Хотя в ТВ-2 это всего лишь одно из прозвищ, приписываемых философскому камню, в ТВ-1 красный камень — отдельный вид усилителя трансмутаций, опирающийся на структуру легендарного философского камня. Подобно философскому камню, красный камень позволяет алхимикам трансмутировать без помощи круга, обходить закон равноценного обмена и даже обладает способностью предоставлять продвинутые алхимические навыки не практикующим алхимию. Однако, как несовершенная смесь, созданная мирскими методами, красные камни нуждаются в силе истинного философского камня и являются нестабильными, разрушаясь после случайного числа трансмутаций. Красные камни, легко производимые массово, выступают в качестве основного способа питания гомункулов и раздаются алхимикам, чьи способности и запретные амбиции гомункулы намерены использовать. Под действием специальной печати тела гомункулов отторгают красный камень, что стало причиной гибели Жадности и Страсти, и чему подверглась Лень.
Красная вода
Вероятно, учитывая атрибуты красного камня и красной воды, они смоделированы по образцу киновари.
Алхимия
Алхимия (錬金術 Renkinjutsu) - наука о структуре материи, её расщеплении и воссоздании. Используя энергию движения земной коры, алхимики способны менять форму и свойства тел, расщеплять молекулы на атомы и соединять их обратно, создавая новые вещества. Акт алхимии называется преобразованием, или трансмутацией.
В основе преобразования лежит круг. Круг отображает природу силы. И ее можно провести в действие, записав в круге формулу (альтернативный перевод - начертив структурную матрицу).
В основе алхимии лежит Закон равноценного обмена: если ты хочешь что-то получить, отдай что-то равное взамен. Из него вытекает другое правило: преобразования проходят с сохранением массы. Третий закон алхимии - невозможно создать из одного вещества совершенно от него отличное. Камень можно превратить в другой вид камня, но цветка из него не выйдет. Братья Элрики создали теорию, опровергающую принцип равноценного обмена и дающую возможность получить больше, чем отдал, но доказана она по ходу сериала не была.
Преобразовательный круг.
Для преобразования необходима особая фигура - преобразовательный круг. Обычно его чертят на земле, татуируют на руках или изображают на перчатках. Исключение составляют алхимики, видевшие и помнящие Истину - им для преобразования достаточно соединить руки. Каждому преобразованию соответствует свой круг. Татуировки Шрама также исполняют функции преобразовательного круга.
Алхимики используют для преобразований Врата Истины - не вполне материальный объект, связанный с Истиной. Без врат алхимия невозможна. Рисунок на вратах каждого алхимика уникален.
Алхимия изучает не только неорганические вещества, существует и биологическая алхимия. В этот раздел входит создание химер, человеческие преобразования и медицинская алхимия.
Трансмутация души
Возможна даже трансмутация души. Единственное известное деяние, произведенное алхимиками над душой - прикрепление её к доспехам. Такой человек способен передвигаться, говорить и разумно мыслить, но теряет возможность питаться, спать и чувствовать тепло, прикосновения, боль и усталость. Впрочем, душа не может слишком долго жить в чужом теле, поэтому рано или поздно произойдет отторжение. Для связи души и доспеха используют особые символы - "кровавые печати", вероятно, являющиеся вариациями преобразовательного круга. По словам старшего из братьев-потрошителей, когда-то подверженного этой трансмутации, печати чертят кровью, поскольку
Знак, соединяющий доспехи с душой Альфонса Элрика. Начерчен кровью его брата Эдварда, совершившего преобразование.
Преобразование человека
Один из основных запретов алхимии - запрет на преобразование человека, то есть на воскрешение мёртвых. Создать тело возможно и не слишком трудно, но душу человека вернуть нельзя, а цена за подобное преобразование очень велика, вплоть до полной потери тела.
Виды философских камней
Философский камень - вещество, многократно увеличивающее силу алхимика и позволяющее ему совершать преобразования в обход закона равноценного обмена. Камень представляет собой вытяжку из человеческих душ, поэтому для его создания требуется принести в жертву живых людей. Чем больше было жертв, тем мощнее получается камень.
Системы и школы алхимии
Западная система алхимии
Западная система практикуется в Аместрисе. Ее создатель - "Мудрец с Востока", Отец, и она изначально заточена под преобразование страны в философский камень. Для применения алхимии не нужно никаких особых склонностей, способностей или умений - кто угодно может стать алхимиком, просто выучив созданную Отцом основную формулу и имея в своём распоряжении преобразовательный круг [1] .
Основная черта, отличающая западную систему от прочих - использование энергии движения литосферных плит, земной коры. Такая алхимия разнообразна, но для неё становятся невозможны преобразования на большом расстоянии. Изначально, впрочем, алхимики Аместриса не имели к энергии земной коры прямого доступа - разработанная Отцом формула позволяла использовать её только после преобразования в системе тоннелей, заполненных его философским камнем. Это затрудняло преобразования и давало Отцу возможность в любой момент "перекрыть канал", сделав применение алхимии невозможным. Ситуация изменилась после активации Шрамом разработанного его братом на основе рентандзюцу круга, игравшего ту же роль, что система Отца, но ощутимо лучше (по словам Эдварда Элрика, алхимия никогда не давалась ему так легко, как после активации круга [2] ).
В ТВ-1 западная система (которая, кстати, является единственной продемонстрированной в этой экранизации), пользующаяся в целом теми же средствами и приемами, основана не на преобразованной энергии земной коры, а на использовании "малых Врат", переправляющих алхимику энергию, содержащуюся в душах людей, которые в неприлично больших масштабах гибнут в параллельном мире - на нашей родной Земле - куда и ведут Врата.
Школы западной системы
- , разработанная Бертольдом Хоукаем, позволяет создавать пламя и регулировать содержание кислорода в воздухе;
- Художественная алхимия семьи Армстронг - преобразование твердой материи в детально проработанные скульптурные формы;
- Биологическая алхимия - преобразование живых организмов:
- Создание химер (использует, например Шу Такер);
- Медицинская алхимия (использует, например, доктор Марко).
Восточная система алхимии — Рентандзицу (Рентанджицу)
Алхимия Ксинга сильно отличается от алхимии Аместриса. Она зовётся рентандзюцу и изначально развивалась как отрасль медицины. Для рентандзюцу используется не энергия движений земной коры, а магнитное поле Земли (в классическом определении от Мэй Чан, "вены дракона" - энергия, рождающаяся на вершинах гор и стекающая с них в землю). Самое большое её отличие от алхимии Аместриса в том, что рентандзюцу способно на преобразование на расстоянии. Это реально благодаря тому, что потоки энергии, "вены дракона", протекают всюду.
Алхимия Ксеркса
Эту алхимию использовали в городе-государстве Ксеркс. О ней сказано немного, но известно, что она позволяла создавать гомункулов только при помощи человеческой крови. Возможно, алхимия Ксеркса была чем-то средним между алхимией Аместриса и рентандзюцу, поскольку и Мудрец с Запада, Ван Хоэнхайм, обучивший рентандзюцу людей Ксинга, и Мудрец с Востока, Отец, создавший алхимическую систему Аместриса, были выходцами из Ксеркса (впрочем, Отец, в отличие от Хоэнхайма, умел и любил создавать - или доставать из-за Врат, кто знает - новые формулы и методики, такие, как круг для преобразования философского камня).
Цвета
В аниме, алхимия представляется в форме электрического разряда, и имеет различные цвета.
Синий - Нормальное преобразование представлено в светло-голубом, почти белого цвета. Это - наиболее распространенный, универсальный произведенный цвет.
Красный - Превращения с использованием Философского камня или Красных Камней (которые являются уникальными, и присутствуют только в аниме 2003 года), производят ярко-красные энергетические выбросы. Включая свет от восстановления тел гомункулов.
Темно-Фиолетовый - человеческие превращения без посторонней помощи (Без философского камня) создают глубокий, черновато-фиолетовый свет, часть его , если не все — происходит от врат истины.
Желтый - желтый свет появлялся, когда майор Армстронг использует свою "артистическую алхимию, которая в течение нескольких поколений передавалась в семье Армстронга". Это могло быть результатом его являющийся земным превращением или просто уникальной чертой его специализированной алхимии. в Аниме 2003 года алхимик Лира производит желтый свет каждый раз, когда она использует алхимию.
Оранжевый - огненные атаки Мустанга производят оранжевый свет, который делает зигзаги через воздух к его цели.
Читайте также: