Эх русская женщина сталь и броня
“Вот стою я перед вами, простая русская баба. ” откуда взялась эта фраза и в каком году? год баба фраза
“Вот стою я перед вами, простая русская баба, мужем битая, попами пуганая, врагами стреляная, живучая… И подняли нас сюда, и меня вот, на эту трибуну, партия и советская наша власть. Дом ли строим, лес ли рубим, едим ли, пьем – ведь это все вторая половина дела, а первую-то половину за нас Ленин и Сталин сделали. Так будем биться за них… до самого нашего смертного часу! ”
(Фильм "Член правительства", Вера Марецкая в роли Александры Соколовой, СССР, 1939 г. )
Верно! И еще "Сельская учительница"
Мужчины были Марсиане.
И пролежали много лет
В своих пещерах на диване.
Без женщин – был прекрасен свет!
Чудесная планета эта
Цветами, зеленью одета!
Там каждый – воин и поэт,
Красавец, умница, атлет!
Свободна каждая минута:
Футбол, рыбалка, интернет.
Никто не тащит на балет.
Не нужно создавать уюта.
Там даму бьёт любой валет,
И Карл не прячет свой кларнет.
Эта фраза из фильма . не могу точно вспомнить название ! Роль героини играла Марецкая ! Выступала с трибуны как депутат с пламенной речью!!
Жанр: мелодрамы, отечественные, исторические
Страна: Россия
Вышел: 2011
Режиссер: Сергей Попов
Роли: Ирина Розанова, Татьяна Арнтгольц, Нина Усатова, Максим Аверин, Александр Домогаров, Геннадий Хазанов, Виктор Сухоруков, Артур Ваха, Валерий Баринов,Сергей Юрский
будучи Министром Культуры, - она отдала всю свою жизнь борьбе и работе.
Наверное многие увидели в этом фильме впервые обстановку предательства и карьеризма, царившие в СССР того времени, и Фурцева по воле судьбы была частью этой паутины.
При чем здесь Фурцева ?? Я Вам дала верный ответ ..и название вспомнила !!
Да верно все, но прототип постановки Фурцева.
". мужем битая, "кулаками" стрелянная. живучая. " "Член правительства" с Верой Марецкой в главной роли.
Верно. Наши кумиры ушли, а мы их помним и фильмы с их участием.
У меня есть любопытное фото. во време съёмок этого фильма, моя мама учила Марецкую доить корову. эти эпизоды снимали в деревне Запрудное, куда моя маменька попала по распределению после педагогического. )))
Так это раритет.Беречь надо фотографии и по наследству передавать. мы внукам тоже про своих родителей рассказываем, а на даче все стены увешены фотографиями, пусть помнят. А то очень много заброшенных могил в Москве. Поэтому власти следят за заброшенными могилами, выкапываю , хоронят в одну или сжигают, места перепродают. А сколько домов построено на бывших кладбищах. Память должна быть и уход за могилами должен осуществляться. Все мы там будем. На Ваганьковском кладбище много похоронено знаменитостей, но уход . Увы и ах. не кому ухаживать и они в плачевном состоянии.
ДА В 30 ГОДЫ ИЗ ФИЛЬМА. ТАМ ПРЕДСЕДАТЕЛЬША КОЛХОЗА ВЫСТУПАЛА С КРЕМЛЁВСКОЙ ТРИБУНЫ.
Куда уходят кумиры.
КУДА ОНИ УШЛИ, ТУДА И МЫ ПРИДЁМ. ТАМ ВСЕ ВСТРЕТИМСЯ.
ВСЕ МЫ БУДЕМ ТАМ
Его глаза устали, смотреть людям в лицо.
Больше всего он боится, увидеть себя самого.
Боясь однажды, столкнуться, с собой лицом к лицу.
Самое страшное это увидеть внутри себя пустоту.
Неважно, что ты не сделал, неважно что ты хотел.
Важно лишь то что, сделал, каждое слово.
Что когда-то сказал, ты уже себя потерял.
Его глаза устали, смотреть людям в лицо.
Больше всего он боится, увидеть себя самого.
Боясь однажды, столкнуться, с собой лицом к лицу.
Самое страшное это увидеть внутри себя пустоту.
Припев:
Каждый день он ждёт, что придётся платить за всё.
Каждый день он ждёт, что придётся платить за всё.
Всё тебе зачтётся, не здесь, но точно там.
Всё тебе зачтётся, не здесь, но точно там.
Всё тебе зачтётся, не здесь, но точно там.
И всё тебе зачтётся, не здесь, но точно там.
Ты можешь дальше, лгать себе, но мне.
Кажется глупо лгать небесам.
Всё, всё тебе припомнят,
Каждую сломанную жизнь, каждое разбитое сердце
Всё, всё тебе припомнят, пусть не здесь, не сейчас
НО ВСЕ МЫ БУДЕМ ТАМ!
Его глаза устали, смотреть людям в лицо.
Больше всего он боится, увидеть себя самого.
Припев:
Каждый день он ждёт, что придётся платить за всё.
Каждый день он ждёт, что придётся платить за всё.
ДА, ДА ИМЕННО ТАК. УДАЧИ ВАМ.
От такой жизни сама ляжешь. Зарплата серая. А берёза белая, а грачи голодные,
А сугробы серые, руки-то холодные!
А петух коричневый, ну, а щёчки розовые,
А желток яичневый, ну, а сок берёзовый!
Ну, а солнце ясное, а кобылы сивые,
А доярки красные, трактористы синие!
А пшеница жёлтая, а оглобли длинные,
Баня подожженная, сапоги резинные!
Щенота колючие, а картошка мёрзлая,
А собаки злющие, а жуки навозные!
Отопленье печками, а водица вёдрами,
Туалет сердечками, но настроение бодрое!
Провод алюминиевый, а задвижки медные,
Всё давно поменяно на привычки вредные!
А работа чёрная, а зарплаты серые,
Самогонка жёлтая, а горячка белая!
Уральские пельмени - Весенняя деревенская
Уж не Паша Ангшелина ее произнесла с кремлевской трибуны, да , по-моему , в 1937 году.
Видел я этот сериал! Но я по памяти по-моему ответил правильно. А Фурцева была министром в годы моей юности и молодости.
Память хорошая, верно!
Фильм "Член правительства", Вера Марецкая в роли Александры Соколовой, СССР, 1939 г.
Верно, уходят кумиры, а фильмы остаются. Вот и Рязанов ушел
Ушёл, но дело его жизни осталось на лентах и ещё долго будет радовать нас.
Мне нравится, что Вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не Вами,
Что никогда тяжелый шар земной
Не уплывет под нашими ногами.
Мне нравится, что можно быть смешной –
Распущенной – и не играть словами,
И не краснеть удушливой волной,
Слегка соприкоснувшись рукавами.
Мне нравится еще, что Вы при мне
Спокойно обнимаете другую,
Не прочите мне в адовом огне
Гореть за то, что я не Вас целую.
Что имя нежное мое, мой нежный, не
Упоминаете ни днем ни ночью – всуе…
Что никогда в церковной тишине
Не пропоют над нами: аллилуйя!
Эх русская женщина сталь и броня
Не входите в «горящую избу». Что не так с образом русской женщины в поэме Некрасова
Идеальный образ русской красавицы, которая «коня на скаку остановит», мешает девушкам быть собой. Объясняем, почему этот идеал уже не актуален и Burning Hut — единственная горящая изба, в которую стоит входить.
Тоня Рубцова Осколок русской интеллигенции за рубежом. Живу в Италии, в свободное время ем и играю в теннис. Пишу про разные аспекты современной жизни: от поиска себя до интересного опыта всех мастей.
«Некрасовская женщина» — известный образ героической славянки из русской литературы. Та самая, которая «коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт». Она всё умеет, работает не покладая рук и, кажется, даже не нуждается в мужчине-защитнике. «Да ведь это лучшие заветы феминизма в действии!» — скажете вы. Но не всё так просто.
Никто не обвиняет Николая Алексеевича в намеренном создании негативного образа или неуважении к женщинам — общество тогда было совсем другим, и мы это понимаем. Но пока «Мороз, Красный нос» изучают в школе, мы считаем важным объяснить, почему не стоит ориентироваться на этот образ сейчас.
Итак, мы перечитали поэму Некрасова и нашли много причин не быть «некрасовскими женщинами».
Концентрация на внешних атрибутах
Есть женщины в русских селеньях
С спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц, —
«Красиво ли я сижу?». «А вдруг я кажусь растяпой?». «Я неловко двигаюсь и руки держу странно». Мы думаем об этом на свиданиях, на собеседованиях и когда идём к кулеру за водой через офис. Женщины тратят много усилий на то, чтобы красиво выглядеть со стороны. Нас с детства учат, что нужно грациозно порхать и ровно держать спину.
Что в этом плохого? Постоянная фиксация на внешнем облике мешает нам сосредоточиться на самом действии. Во втором сезоне сериала Sex Education Оливия накрывает голову партнёра подушкой, потому что стесняется того, как выглядит её лицо во время оргазма. И это отличная иллюстрация того, как волнение об оценке не даёт нам погрузиться в процесс.
Философ Мишель Фуко рассуждал о «Паноптикуме» — идеальной тюрьме цилиндрической формы со стеклянными перегородками, где один стражник может наблюдать за всеми одновременно. Заключённые не знают, когда именно на них смотрят, но осознают, что это может происходить в любой момент. Оттого ведут себя идеально всегда. Сейчас эта концепция широко используется в гендерных исследованиях (Gender Studies) — женщины чувствуют себя заключёнными в Паноптикум, где они должны хорошо выглядеть, когда занимаются сексом, тренируются в спортзале, выносят мусор или делают вообще всё что угодно.
Тотальная идеализация
Красавица, миру на диво,
Румяна, стройна, высока,
Во всякой одежде красива,
Ко всякой работе ловка.
Необходимость всегда хорошо выглядеть — это полбеды. Но мы должны не только быть ослепительными, но и одновременно творить великие дела. Идеализация женщин — нарратив, который формировался столетиями. Классическая литература заложила основу для завышенных ожиданий и романтизировала образ женщины без недостатков. Глянцевые журналы журналы наглядно показали, как это должно выглядеть: идеальное тело, отточенный стиль, головокружительная карьера, крепкая семья и послушные дети. Социальные сети возвели идею в абсолют, показав, что идеальными бывают не только модели и актрисы, но и просто любые женщины вокруг нас.
Женщина должна уметь всё — эта идея так привычна, что фраза «Любящая жена и счастливая мама» в шапке профиля в Instagram* вызывает у большинства людей жалость: бедняжка, она не состоялась профессионально. Девушки, которые построили карьеру, но не вышли замуж, тоже вызывают у многих сочувствие. И даже если вы создали семью и запустили свой бизнес, упаси вас боже один раз не покрасить отросшие корни. Вы сразу же перейдёте в другую категорию «бедняжек» — тех, что махнули на себя рукой.
Запрет на жалобы и отстаивание своего мнения
И голод, и холод выносит,
Всегда терпелива, ровна…
Я видывал, как она косит:
Что взмах — то готова копна!
Русская литература пронизана идеей о том, что терпение и покорность — высшая добродетель женщины. В «Анне Карениной» все восхищаются мужеством Долли Облонской, которая смиренно прощает измены мужа и пытается отвлечься заботой о детях. Один из самых нравственных персонажей «Войны и мира» — княжна Марья — терпит все оскорбления отца и не перечит ему.
В «Тихом Доне» Наталья Мелихова терпеливо ждёт мужа, пока он живёт с другой, и довольствуется его прохладной любовью, когда он возвращается. Попытка взбунтоваться сразу же наказывается — она делает аборт и умирает. Мораль ясна: лучше не роптать.
Это не просто истории из книг прошлых столетий. Это наша реальность. Даже сейчас вам могут давать советы вроде «перетерпи — не разрушай семью», «будь мудрее, ты ведь женщина», «уступи мужу». Хорошие девочки не жалуются, не спорят, не отстаивают свою точку зрения. Их задача — быть музами и вдохновлять мужчин.
Умение женщины доносить свою позицию — обстоятельно, чётко, словами через рот — часто воспринимается как придирки или капризы. Зато способность притвориться слабой, манипулировать мужчиной исподтишка, облапошивать его «женскими штучками», похвалами, полутонами и намёками преподносится как житейская мудрость.
Дом и хозяйство — забота женщины
Всегда у них тёплая хата,
Хлеб выпечен, вкусен квасок,
Здоровы и сыты ребята,
На праздник есть лишний кусок.
Кажется, что традиционную модель, где мужчина — добытчик, а женщина — хранительница очага, можно уже оставить в прошлом. У нас есть роботы-пылесосы, клининговые службы и сервисы по доставке еды — если вы предпочитаете зарабатывать деньги и заниматься другими делами, объективно нет никакой нужды заставлять себя готовить и убирать дом.
Но патриархальные установки и курс на управление хозяйством по «Домострою» оказались настолько мощными, что их хвост протянулся даже в 2020 год.
Архаичное «путь к сердцу мужчины лежит через его желудок» до сих пор воспринимается многими как мантра. Чего стоят слова гимнастки Ляйсан Утяшевой о том, что она считает «недоженщинами» тех, кто не умеет готовить.
Приготовление еды и наведение порядка в доме преподносится как сакральный процесс, который определяет степень любви женщины к её партнёру. Когда в реальности это всего лишь один из множества вариантов.
Мы действительно можем выражать заботу через ароматный борщ и выглаженные рубашки. Но языков любви много. Если для вас забота о партнёре — это что-то иное, не давайте запереть себя в рамки гендерной роли и внушить вам, что вы «недоженщина».
Помните это стихотворение? Как вы считаете, подходит ли оно для изучения в школе?
Максим Покровский и группа "Ногу свело!" исполнили новые антивоенные песни
Группа «Ногу Свело!» выпустила клип на новую песню. Композиция получила название «Поколение Z». В этом произведении лидер коллектива Максим Покровский обращается к своим слушателям, высказывая личный взгляд на текущие события.
Макс Покровский пишет: Дорогие наши друзья! Мы очень благодарны Вам за те комментарии, которые нас поддерживают и дают нам понимание того, что мы не одни.
На самом деле, пропорция людей, находящихся в здравом уме, по нашим оценкам составляют 65-70%. Это, конечно, касается только нашей аудитории.
Мы не претендуем на полноправное социологическое исследование — просто представляем Вам свое ощущение. И это ощущение дает нам надежду, что не все потеряно.
Просим всех наших единомышленников не обижаться: в видео мы используем комментарии тех, кто мало что понимает и не привык использовать свою голову по назначению. Просто наше видео именно об этом.
Очень хочется, что когда-то мы повторим нашу традицию фанатских видео, в которых мы покажем все комментарии, в которых вы говорите нам добрые слова. Но пока вы поддерживаете нас — мы поддерживаем вас.
Внимание, ненормативная лексика.
Не отчаивайтесь и помните про моральные ориентиры: что белое — это белое, черное — это черное, а дважды два четыре.
Темные время кончаются, самое главное выйти с честью из всех испытаний.
*Поколение Z*
Русские, мы все просрали…
А было так хорошо в начале:
Большая страна и демократия,
Нефтяная труба,
Ебать ее.
Русские, мы одичали,
Но были не так опасны,
Пока мычали.
А теперь готовы порвать зубами
За право умереть рабами.
Русские, мы все просрали…
Допинг-контроль, олимпийские медали,
«Северный поток» газовый
Висит как гондон многоразовый.
Русские!
Нас свои истребляют
И походу употребляют,
Ведут в никуда кривыми дорогами,
Зовут «овощами» и «бандерлогами».
«Мартышку и очки» прочтите, землячки,
Пока еще умеете читать.
Разбили на куски,
Порвали на клочки —
Мне эту землю больше не узнать.
Отдельно замечу для тех, кто не в теме:
«Мартышка и очки» — это в нашей звездной системе
Басня была такая в почете.
Да, по хую, вы не поймете…
Мы ее учили в школе,
И еще про «Русское поле»,
И о том, что Крым — это часть Украины,
Мы — не рабы, рабы — не мы.
Русские, вас не кто не хочет завоевать!
На вас никто не дрочит, вашу мать!
Успокойтесь!
Лучше самих себя побойтесь!
Отдельно замечу для тех, кто не в теме:
Я не с этими и не с теми.
Я сам по себе.
Таким и останусь.
А кто недоволен, идите в анус!
***Разговор русского военнопленного с матерью:
— Я попал в плен сейчас. Мы приехали, они нас обманули.
— Как обманули? Ваня! Вань, ты чо говоришь!? Какие тела!?
— Ну… их тела…
— Ты Родину защищал!
— Нет никакой Родины…***
Русские, нас припугнули
Гейропой, Пиндосией…
Ну и хуйли?
Годок, другой и Сибирь пустая
Станет провинцией Китая.
Где же великие Х, У, Й?
Мы между ног заглянули украдкою.
Поздно метаться! Их больше нет!
Вот алфавит поколения Z!
Макс Покровский пишет: Недавно состоялась премьера нашего сингла «Нам не нужна война! feat Лавров». Напомним, что этот трек является новой версией оригинальной песни «Нам не нужна война!»
Несмотря на столь звёздный состав, аудио этой песни отказались взять абсолютно все российские цифровые площадки. Мы до сих пор пытаемся выяснить, почему их не устраивает этот дуэт, являются ли причиной отказа вокальные данные нашего featuring — артиста.
И это не единственная проблема, связанное с данным треком: его появление генерировало атаку ботов на видео оригинала «Нам не нужна война!» в YouTube. В результате этот клип можно смотреть только с мобильных телефонов.
Обратная связь с нашими подписчиками подтверждает тот факт, что эта песня, вызвала живой интерес аудитории. Чтобы все могли её услышать абсолютно бесплатно, представляем lyric video трека «Нам не нужна война feat Лавров» на официальном YouTube-канале группы.
Читайте также: