Чем закончилась живая сталь
Если фильм «Живая сталь» является не самым ожидаемым блокбастером года, то уж осени весьма вероятно, а октября уж и подавно. Конечно фильм, а точнее сама идея – вполне оригинальны, да и Хью Джекман в главной роли еще больше заставляет повышаться счетчик ожидаемости картины. Так уж получилось, что мне довелось увидеть фильм намного раньше назначенной даты выхода (спасибо Кинопоиску!), и этот фильм оправдал мои ожидания на все сто процентов, даже признаю, я не ожидал, что итоговый результат получится настолько хорошим, так что помимо всего прочего эта картина стала очень приятным сюрпризом. Впрочем, сейчас я попытаюсь поделиться своими впечатлениями о фильме «Живая сталь»…
Основная сюжетная линия фильма крутится в недалеком будущем, вокруг бывшего боксера Чарли Кентона, который является промоутером роботов в робобоксе. Долги надо отдавать, время идет, денег на нового робота нет, да и внезапно в жизни возникает его 11-летний сын, с которым у него отношения не ахти. Найдя на свалке старого робота по имени «Атом», отец и сын начинают его тренировать перед предстоящими поединками.
Когда только начинаешь читать синопсис и смотришь на имя режиссера, снимавшего до этого в основном семейные комедии, то в голову невольно приходит мысль, что в итоге это все выльется в типичный семейный, почти детский, фильм, где снова будет телега нравоучений о том, как надо ценить и любить свою семью, а на сами драки роботов уйдет минут 10-15 экранного времени. Да перебьетесь! На самом деле сценарий весьма и весьма хорош. Конечно, можно упрекнуть сценаристов, что линия Чарли Кентона и его сына смахивает на схожую линию в фильме «Изо всех сил» со Сталлоне или что основная мораль фильма в том, что надо идти до победного конца и никогда не сдаваться, а хотя с другой стороны – ни один фильм о спорте, боксе, пусть даже робобоксе, просто технически не может обойтись без этой морали. Поэтому если забыть о схожести с вышеупомянутым фильмом, можно смело перейти к плюсам. Во-первых, отношения между отцом и сыном показаны очень оригинально и особо пристального внимания создатели не уделяют на этой линии, тем самым не перегибая с этим палку, да и их взаимоотношения в основном сводится к такой семейной «грызне», которая в основном приводит к череде весьма качественных шуток.
Плюс в фильме есть небольшая любовная линия (если ее конечно можно таковой назвать), которой отведено вообще немного времени, но показана она классно и даже нетипично. И на первом плане все же они – роботы и их очень грамотная «политика», которая происходит вокруг их боев. Как бы это странно ни звучало, но Шону Леви удалось снять фильм так, чтобы даже взаимоотношения между мальчиком и роботом «Атомом» (казалось бы куском металлолома) выглядели очень душевно, и фильм начинает реально чем-то цеплять, а в конечном итоге действие развивается очень грамотно, и на протяжении этих двух часов с копейками оторваться от экрана просто невозможно, ибо в картине все очень удачно гармонирует, из-за чего становится понятно, что режиссер выложился на полную и вложил в кино душу, что ныне бывает довольно редко для фильмов такого масштаба. Ведь даже на ринге начинаешь переживать за машину, а уж за его «хозяев» и подавно. Подводя итог, можно сказать, что в фильме нет ничего лишнего, а диалоги совершенно стандартны для такого рода фильма и ни разу не скатываются в откровенную глупость, да и действие все время сопровождается хорошим юмором, ну и нельзя сказать, что концовка уж больно предсказуемая, вовсе нет. Поэтому если закрыть глаза на схожесть с «Изо всех сил», то можно сказать, что сценаристы постарались на славу.
Сюжетная линия – 4,5 балла
Начну я, конечно же, с самого Чарли Кентона в исполнении Хью Джекмана. Мужик реально отыграл свою роль как надо. Показывая себя как отца-раздолбая с самого начала, он держит эту планку буквально до самого конца. И ему реально веришь, что он человек, который в глубине души все же очень любит своего сына, и конечно же его харизма также помогла ему в этой роли. Что касается самого сына в исполнении Дакоты Гойо, то парнишка здесь тоже молодцом, да и вообще на пару с Джекманом они очень хороши смотрелись вместе, и между ними чувствуется какая-то неподдельная химия.
Что касается остальных, то Эванджелин Лилли, исполнившая роль давней подруги Чарли, вписалась в эту роль просто идеально, опять же на пару с Джекманом она очень хорошо смотрелась. Лилли создала образ улыбчивой и жизненной девушки, которая всегда готова помочь героям в трудную минуту, и этот образ просто идеально вписался в эту компанию. Также был хорош Кевин Дюранд в своей небольшой роли, да противники главных героев в лице Карла Йуна и его помощницы в лице Ольги Фонды были хороши. Эта парочка олицетворяет типичных холодных соперников, которые хотят только победы и как можно больше славы, короче этакая дань боксерским лентам. Подводя итог, можно смело сказать, что актерский состав подобран просто замечательно, и между ними чувствуется химия, а это самое главное.
Актерский состав – 5 баллов.
Спецэффекты.
Если сравнивать этот фильм в плане экшена, например с недавними «Ковбоями против пришельцев», то «Живая сталь» переплевывает этот фильм в раз пять, пусть и эта картина менее масштабна, все равно на поединки роботов смотришь с открытым ртом, ибо они действительно производят сильное впечатление. Очень круто, что роботы делятся на марки, модели, года выпуска, принадлежность и так далее. Физика роботов реально удивляет, да и качество их прорисовки на высоком уровне, несмотря на столь средний бюджет, а когда смотришь на самого «Атома», то появляется такое ощущение, что он действительно понимает, что ему говорят, и от этого за него хочется болеть еще больше. Так что бои сняты реально со смаком и чувством, как собственно и сам фильм.
Визуальная часть - 5 баллов.
Из минусов разве что небольшое сходство с фильмом «Изо всех сил». Из плюсов - все остальное. Умение Шона Леви снимать семейные ленты здесь пригодилось очень кстати, и фильм получился очень универсальным: и детям будет интересно посмотреть на достижения этого парнишки, женщинам на оригинальную любовную линию, ну и на Хью Джекмана разумеется, и мужикам, которые просто готовы посмотреть на очень умелые и захватывающие драчки. По моему мнению, на этот фильм можно с чистой совестью идти, а моя оценка 'Живой стали'…
Я очень надеюсь, что фильм будет весьма успешным в коммерческом плане.
Когда выйдет "Живая сталь 2"
Первый фильм Живая сталь вышел в кинотеатрах в 2011 году. Картина имела большой успех, как у зрителей, так и криков. После премьеры первого фильма все заговорили о выпуске сиквела. Когда же выйдет Живая сталь 2? Будет ли снято продолжение?
Кассовые сборы первой картины Real Steel составили 300 миллионов при бюджете в 110. Кроме этого, фильм номинировался на премию Оскар в номинации «Лучшие визуальные эффекты». Всё это гарантировала съёмки второй части. Впервые о создании второго фильма официально было объявлено 28 мая 2013 года. Что касается даты выхода Реальная сталь 2, то точной информации пока нет. Продюсером продолжения будет Стивен Спилберг.
Также добавим, что ранее сообщалось, что над продолжением будет работать практически вся съемочная группа первого фильма в полным составом. По словам режиссера и продюсера кинопроекта Шона Леви, Хью Джекман, Дакота Гойо и Эванджелин Лили будут исполнять главные роли в продолжении. Сценарий к киноленте «Живая сталь 2» будет писать Джон Гэйтинс, который работал над такими фильмами, как «Тренер Картер», «Экипаж» и «Хардбол».
Хью Джекман после выхода первой части говорил, что первый фильм часть не смог полностью раскрывает всю сюжетную линию этой истории. Остались не до конца выяснены отношения между отцом и сыном. Кроме этого, непонятна дальнейшая судьба робота Атома.
Ориентировочная дата выхода Живая сталь 2 – 2014-2015 год.
По данным экспертов, бюджет второй картины будет существенно больше, что непременно отразится на количестве и качестве новых роботов, а также появлению умопомрачительных спецэффектах.
Не все так просто.
Изначально режиссер Шон Леви планировал снимать продолжение истории. Однако прошло уже несколько лет с момента выхода первой части на экраны, а никаких известий о съемках нет. Причина проста — новому фильму нужен такой же сильный сценарий, как первой части. Конечно, предыдущая лента рассказывала всего лишь историю о семейных ценностях, но у нее была оригинальная идея, связанная с гладиаторскими поединками роботов. Все, что можно было выжать из этой идеи, уже было воплощено в первой части. Автор оригинального рассказа Ричард Мэтисон умер два года назад, так что студии придется искать столь же талантливого сценариста. Кроме того, фильму нужен режиссер, который сумеет превратить даже простую историю в яркий боевик.
Пока нет информации, кто будет снимать «Живая сталь 2». Шон Леви в проекте принимать участие не будет. Считается, что его место займет один из сценаристов оригинала Джон Гейнтис, а продюсером картины станет Стивен Спилберг – он выполнял те же функции и в предыдущей ленте (впрочем, было бы удивительно, если бы он прошел мимо такого проекта). А для того, чтобы вторая часть фильма имела успех, нужны актеры такие же харизматичные, как Хью Джекман, исполнивший в «Живой стали» главную роль. Однако его съемочный график расписан на два года вперед: это и третья часть франшизы «Росомаха», и очередные «Люди Икс». Поэтому неизвестно, когда он сможет приступить к съемкам второй части, да и состоится ли вообще это событие.
Ребята, живая сталь 2 больше всего не выйдет. ((( я сам разочарован ((( первый факт-Дакота 100 пудов сниматься не будет! ему уже 17 лет! видели какой большой пацан? а как без него играть роль Макса Кентона? Хью может и сыграет роль, но а Макс? не будет же 17 летний дылда играть малого Макса, которого мы запомнили на экранах! хорошего как тогда сценария не будет! как сказано было Ричард Мэтисон умер ((( ну вот! без Гойо думаю роль Макса будет не интересна! Шон Леви хотел снимать 2 часть! но уже на дворе 2016 год скоро 17! фильм живая сталь, останется в наших сердцах навсегда. кстати посмотрел его более 7 раз))) всем удачи! чудесный фильм, кто не видел посмотрите обязательно! (семейный)
Живая сталь
Фильм «Живая сталь» (Real Steel, 2011) – фантастический боевик американского режиссёра Шона Леви. Основа для фильма – рассказ Мэттисона «Стальной человек».
Сюжет фильма «Живая сталь»
Фильм «Живая сталь» начинается в 2020 году, когда бокс в классическом понимании исчезает: людей заменят роботы. Чарли Кентон ( актёр Хью Джекман ), бывший боксёр, владеет Засадой, но теряет робота в борьбе с Быком, принадлежащим Рики (актёр Кевин Дюранд). Бой был сфальсифицирован. Чарли в долгу перед Рики, он не может вернуть его, так как денег нет.
Умерла бывшая Чарли, и он должен присутствовать на слушании, чтобы определить будущее своего сына Макса Кентона ( актёр Дакота Гойо ).
Тётя Макса, Дебра ( актриса Хоуп Дэвис ), и её муж-богач требуют полной опеки. Чарли уступает её за 100 000 долларов, но обязан жить с сыном 3 месяца, пока опекуны в отпуске, вторую половину суммы горе-отец получит по возвращении.
Чарли, Макс и Бейли Таллет (актриса Эванджелин Лилли), дочь бывшего тренера по боксу Чарли, приобретают некогда известного Шумного мальчика, но он разрушен в бою с Мидасом.
Чарли пытается сделать нового робота из деталей от предыдущего. Макс находит на свалке Атома, устаревшего, но нетронутого спарринг-робота, способного вытерпеть даже критические неисправности, противостоять противнику и сохранять приёмы в памяти.
По указанию Макса Чарли ставит Атома в противники Метро, и победа! Макс программирует Атома, за чем следует серия триумфа робота. Хозяин мирового чемпиона Зевса хочет купить Атома, но получает отказ. Начинается бой Атома и Твин Сити, завершающийся громкой победой с нокаутом. Воодушевленный успехом, Макс публично бросает вызов Зевсу, публика ликует.
Рики и его приспешники устраивают засаду на Чарли за то, что он освободил их под залог. Они забирают его выигрыш, а расстроенный Макс отправляется к Дебре. Макс говорит, что он всегда хотел, чтобы Чарли сражался за него и был настоящим отцом.
Чарли возвращается к Бейли, пара целуется. Она убеждает Чарли допустить Макса к бою.
Зевс сбивает Атома с ног первым ударом, но тот встаёт и продолжает атаку. Каждый раз, падая, Атом поднимается.
Рикки, который сделал ставку на 100 000 долларов, что Атом не продержится в первом раунде, пытается ускользнуть, но его окружают букмекеры.
Бой продолжается. В конце четвертого раунда контрольная система Атома была повреждена. Чарли использует визуальную «теневую функцию», чтобы имитировать боксёрские приёмы самостоятельно.
Зевс начинает теряет силы, программист управляет им вручную. Макс и Бэйли наблюдают за стараниями Чарли. Зевс едва не проигрывает нокаутом, но в выигрыше по судейскому решению. Атом провозглашён «Народным защитником».
Смотреть «Живая сталь» онлайн.
Фото фильма «Живая сталь»:
Фильм «Живая сталь»
Рецензия на фильм «Живая сталь»
Ближайшее будущее. Бывший боксер Чарли Кентон (Хью Джекман) решил стать менеджером — но не для живых бойцов, а для вошедших в моду бойцовых роботов. После ряда неудач он неожиданно обретает второй шанс в лице собственного — встреченного впервые — сына: тот находит на свалке и тренирует робота, которому предстоит стать чемпионом. Разумеется, победа на ринге ознаменуется превращением героя из циничного дельца в любящего отца.
«Позабыты хлопоты, остановлен бег: вкалывают роботы, а не человек». Песню Евгения Крылатова на слова Юрия Энтина с детства знал любой советский школьник, но вряд ли хоть один из них мог вообразить, что в 2011-м году появится фильм, в куда большей степени отвечающий немудреному припеву, чем «Приключения Электроника», где он прозвучал впервые. «Живая сталь» — история о том, как роботы заменили человека на боксерском ринге. Теперь людям не нужно дубасить друг друга, дробя челюсти и ломая носы: достаточно крепко держать в руках джойстик и вовремя жать на кнопки.
Забавный парадокс: кажется, на сегодняшний день роботы больше пригодились литературе и кинематографу, чем, собственно, науке. Со времен Карела Чапека, придумавшего на заре ХХ века термин «робот», через новеллы моралиста Айзека Азимова и космические сказки фантазера Джорджа Лукаса — к «Искусственному разуму» /Artificial Intelligence: AI/ (2001) Стивена Спилберга и «ВАЛЛ-И» /WALL-E/ (2008) Эндрю Стэнтона, роботы понемногу превращались в хомо сапиенсов, и все чаще им снились электрические овцы. На протяжении ста лет робот был метафорой — надо сказать, весьма эффективной: одушевленные машины напоминали нам о том, что такое человек.
«Живая сталь» — скромная и даже шаблонная семейная комедия с мелодраматическим подтекстом. Тем не менее, ее обаяние неоспоримо: им она обязана блестящему режиссеру Шону Леви. Он, конечно, никакой не реформатор жанра и ничуть не новатор стиля, а просто создатель заслуженно популярной детской дилогии «Ночь в музее» /Night at the Museum/ (2006), да еще смешной новой версии «Розовой Пантеры» /Pink Panther, The/ (2005). Однако его подход к теме роботов — отчетливо ревизионистский.
«Живая сталь» — кино о том, как люди разучились быть людьми (что не ново), и что никакие роботы не помогут им вспомнить о человечности (что уже неожиданно). Другими словами, роботы здесь – красивые игрушки на дистанционном управлении, окончательно превратившие взрослых мужиков в вечных подростков, а вовсе не учителя жизни. Экс-боксер Чарли — заметим, к слову, что роль инфантила идет Хью Джекману, как перчатка, — сначала научится видеть в своем смышленом сыне партнера с деловой хваткой, а уже потом, чуть-чуть повзрослев, начнет ощущать нечто наподобие отцовского инстинкта. И только тогда поймет, что ребенок ему дороже прирученной железяки.
«Живая сталь» — скорее всего, не осознанная полемика, а невольный приговор «Трансформерам» /Transformers: Dark of the Moon/ (2011), за производством и просмотром которых люди превратились в недоразвитых тинейджеров. Это напоминание о нормальном гуманистическом кинематографе, которым как раз и был славен Голливуд, в лучшие годы и не думавший кичиться спецэффектами. Это декларативно олдскульное кино о вечных, неколебимых ценностях, не случайно начинается оно даже не на боксерском ринге, а на родео. Это детский, безопасный, но не менее поучительный и захватывающий вариант «Рокки» /Rocky/ (1976) и «Бешеного быка», «Рестлера» /Wrestler, The/ (2008) и «Бойца» /Fighter, The/ (2010). Да, несмотря на всю футурологию, перед нами — настоящее ретро, вызывающее в памяти незаслуженно забытый шедевр Брэда Берда «Стальной гигант» /Iron Giant, The/ (1999).
И вечный Росомаха Хью Джекман, и пластиковая красотка из «Остаться в живых» /Lost/ (2004) Эванджелин Лилли здесь впервые за долгое время похожи на людей. Возможно, по контрасту с роботами? Но эффект заразительный, и вот уже мы, циничные зрители, на начальных титрах угадавшие, чем все кончится, обнимаемся и пускаемся в пляс под нелепую песню, когда наш корявый робот отправляет в нокаут зловредного соперника — кстати, принадлежащего беспощадной русской олигархии. Так победим.
Вкалывают роботы, а не человек
Режиссер Шон Леви и кинозвезда Хью Джекман объясняют, почему "Живая сталь" -- это нечто большее, чем мордобой роботов на большом экране.
Городу Детройту, штат Мичиган, очень нужна помощь. Многолетний спад производства нанес сильный удар некогда гордой столице американского автомобилестроения. По данным последней переписи, за последнее десятилетие город покинули 237 493 человека – огромные цифры даже для нашего нелегкого времени. Однако благодаря этим же проблемам Детройт привлекает кинематографистов, которых манят налоговые скидки и огромные пустующие площади. Поэтому в сентябре прошлого года корреспонденты EMPIRE нашли режиссера Шона Леви и съемочную группу его фильма «Живая сталь» на острове посередине реки Детройт, где они привольно разместились в неиспользуемой части зоопарка Belle Isle.
Леви и самому помощь не помешала бы. Он носится с мегафоном, пытаясь вдохновить на подвиги звезду фильма, Хью Джекмана, и толпу статистов, которые выглядят как готы, выжившие после взрыва в клубе. Предполагается, что все они – зрители жестокого боя между двумя здоровенными боксерами-роботами, однако сами машины существуют лишь на мониторе компьютера. Леви слегка охрип, но все же полон жизни. Прямо перед началом нашей беседы ему вручают бутылочку Gatorade, вот только открыть ее у режиссера никак не получается. «Темнеет уже! – посмеивается он, сражаясь с непокорной пробкой. – Так что пишите, диктую: »Леви, не способный даже открыть бутылку Gatorade, был на редкость невразумителен…«
Вообще-то »невразумительный« – это не то слово, которое приходит в голову при общении с режиссером, который очень рад подробно и доходчиво объяснить, почему после двух фильмов «Оптом дешевле» /Cheaper by the Dozen/ (2003), «Молодоженов» /Just Married/ (2003), «Розовой Пантеры» /Pink Panther, The/ (2005)», парочки «Ночей в музее» /Night at the Museum/ (2006) и «Безумного свидания» /Date Night/ (2010) он наконец решил с берега комедий нырнуть в глубины драмы, хотя и с участием громадных бойцов-роботов. «На самом деле в фильме процентов 30 робобокса, а остальное – человеческая драма, – объясняет Леви. – Примерно как в первом «Рокки» /Rocky/ (1976) – 20 процентов бокса, а 80 – история о том, как побеждает аутсайдер. Вот и у нас такое же соотношение. Это картина об отце, сыне и роботе, трех выброшенных на обочину жизни существах, которые возвращаются на путь истинный благодаря тому, что нашли друг друга». В этом вся суть «Живой стали», истории Макса (Дакота Гойо), мальчика, который воссоединяется со своим отцом, Чарли Кентоном (Джекман), бывшим боксером, а ныне менеджером и промоутером железных громил.
Если у вас возникло опасение, что тут сплошняком показывают, как Джекман налаживает отношения с ребенком, изредка перемежая это боями роботов, сообщаем, что Леви полон решимости снять помимо прочего еще и зрелищное кино. Но так, чтобы зрителю не казалось, будто Майкл Бэй одолжил ему свое оборудование. «Меня не слишком волновало то, как избежать ошибок, допущенных в других фильмах. Гораздо больше меня заботило, как сделать фильм не похожим на остальные. Я знал, что наши роботы не должны быть похожими на Трансформеров. Чрезвычайно важно, чтобы их корпусы выглядели как можно более искореженными, чтобы металлические панели не прилегали одна к другой без зазоров, как в каком-нибудь автомобиле. Наоборот, между ними должны быть просветы и щели! Я снимаю фильм, который по любой шкале крутизны заслужит оценку »ох…но!«».
Однако для того чтобы вдохнуть жизнь в своих боевых роботов, Леви и в самом деле пришлось одалживать оборудование – а также людей, которые знают, как им пользоваться. Только не у Бэя: технологии performance capture оттачивались в «Аватаре» /Avatar/ (2009) Джеймса Кэмерона. «Как мне сказали, он в курсе, что я переманил большую часть его техников, но мы получили его благословение», – смеется режиссер. За несколько месяцев до поездки в Детройт нам устроили экскурсию по виртуальному боксерскому рингу, на котором Леви до начала основной работы над фильмом снимал эпизоды боев. Первыми съемками тоже руководил человек из «Аватара», оператор Мауро Фиоре, который буквально за несколько часов до нашего приезда получил «Оскара».
«Конечно же, мне нравится, что Мауро как оператор-постановщик отлично разбирается в performance capture, но, кроме того, он еще снял «Слезы солнца» /Tears of the Sun/ (2003) и «Тренировочный день» /Training Day/ (2001), – говорит Леви, направляясь вместе с нами в конференц-зал, стены которого увешаны снимками американской глубинки, панорамами старых дорог, ферм и ярмарок. По словам режиссера, они вдохновляют его и позволяют погрузиться в атмосферу фильма. – Мы хотим снять Америку вне времени. Это может быть 1970 год, а может и 2020-й. Образы заброшенных, увядающих мест – с насыщенными цветами, но без глянца. Они не должны быть похожими на то, что я снимал в своих предыдущих фильмах. С точки зрения тональности это для меня нечто абсолютно новое».
На съемочной площадке в Детройте мы своими глазами увидели, как оживает это видение увядающей Америки. Но Леви не устает повторять, что его новый фильм все-таки немного глубже типичного боевика. Он особенно подчеркивает это, отвечая на вопрос о решении отказаться от 3D. «Это кино о людях. Снимая фильм в 3D, мы как бы вo всеуслышание заявляем, что это кино о роботах-боксерах. Для меня решение отказаться от 3D стало выбором в пользу гуманизма, ведь Стивен с самого начала говорил, что »дело не в роботах«. И сейчас, просмотрев уже смонтированную версию, я могу сказать, что выполнил обещание, которое дал ему во время нашей первой встречи. У этого фильма есть душа».
А у Стивена есть фамилия: Спилберг. Босс DreamWorks занимался проектом с самого начала, и некоторые члены съемочной группы называют «Живую сталь» именно таким фильмом, который сам Спилберг мог бы снять на более раннем этапе своей карьеры. Он помогал Леви во всех аспектах, но особенно при выборе молодого актера на роль Макса. «Не буду называть имен, но… в некоторых вопросах Стивен сыграл определяющую роль. Мы просмотрели около сотни мальчишек и нашли одного паренька, который был именно тем, кто нам нужен. Он читал сценарий с Хью, получилось отлично. Все полюбили этого мальчика. Стивен посмотрел и сказал: »Он потрясающий парень, но мне кажется, есть другой кандидат для этой роли. Я думаю, если ты продолжишь поиски, ты найдешь кого-то, в ком кроме таланта есть еще и магия, за кого зритель будет болеть всей душой«. И добавил: »Если ты уверен, бери этого мальчика, но я бы еще поискал«. Я расширил поиск, просмотрел еще две сотни кандидатов и на пленке, присланной из Торонто, увидел Дакоту Гайо. В нем была именно та магия, о которой говорил Стивен».
С утверждением на роль Джекмана было, конечно, проще. И Леви, и Спилберг считали его идеальным кандидатом на роль бывшего боксера, человека, который, по словам Леви, «дошел до ручки. Он всем должен. Он старается сводить концы с концами, но боксу, единственному, что он знает, пришел конец. Ему больше не на что жить. И, по иронии судьбы, ему приходится заниматься именно тем видом спорта, который пришел на смену делу его жизни, потому что больше он ничего не умеет». Когда Чарли приходится взять к себе 11-летнего сына, которого он бросил много лет тому назад, они поначалу не ладят между собой. По крайней мере, до тех пор, пока отец и сын не находят Атома, выброшенного на свалку робота-боксера, который оказывается чем-то большим, чем просто антропоморфный автомат. У Джекмана есть свой взгляд на то, в чем именно заключается душевность фильма. «В картине есть что-то от »Рокки«, »Гениальных аферистов«, »Выбора игры«. Я говорил Шону, что неважно, о каком именно виде спорта идет речь – главное, чтобы мы сами поверили в эту историю. А то, что этот вид спорта будет выглядеть совершенно невероятно, так это просто дело случая».
И хотя боксерская карьера Чарли показана лишь урывками, тот факт, что его герой учит роботов драться и зачастую управляет ими, когда те выходят на ринг, сам по себе означал, что Джекману придется надеть перчатки. Благо помощь всегда была под рукой: в качестве консультанта в «Живую сталь» был приглашен экс-чемпион мира по боксу, знаменитый Шугар Рэй Леонард. Не боязно было бывшему (и будущему) Росомахе спарринговать с легендой ринга?
«Было ли общение с ним устрашающим? Нисколько. Волнительным? Несомненно. Что мне нравится в профессии актера – все думают, будто у тебя обе ноги левые, а обе руки – правые. Он спросил, чему меня учили, и сказал, что посмотрит. Мой старик боксировал, когда служил в британской армии, и я подумал, что надо бы его не посрамить, но Шугар Рэй оказался просто фантастическим человеком. Бокс – спорт одиночек, и он открыто говорил и об этом, и о том, каково быть чемпионом и как трудно после этого добиться чего-то подобного в других сферах жизни. Он рассказывал о жертвах, на которые ему приходилось идти в начале карьеры ради достижения цели, о тонкостях, которые добавляли правдоподобия моему персонажу. Он настоящий джентльмен». Джекман на мгновение замолкает и потом усмехается: «Ну ладно, немножко было все-таки страшновато».
Читайте также: