Звуковая карта пишет в один канал
Вопрос не содержит даже минимума информации. Какой микрофон? Пользуешься преампом? Что значит - один канал? С микрофона по определению не может быть стереозаписи! И, конечно же - какой хост?
Правильно заданный вопрос содержит половину ответа.
BF73, если пишешь моно микрофоном, то и трек для записи создавай моно. это раз. второе - все вопросы отпадут сами собой, когда купишь звуковуху с асио дровами. и третье - что за мик, нужно ли ему фантомное питание, которого нет на реалтеке? В любом случае, когда пишешь внешний источник звука, поглядывай на индикатор уровня записи.Далее. Имеются как минимум два входа в комп. Микрофонный и линейный. Микрофонный вход более чувствительный, но и грязи даёт больше. Запись в линию будет более чистой.
В любом случае уровень записи регулируется в Виндовозовском микшере.
Ну, а если запись получилась тихой, то в любом аудиоредакторе её можно нормализовать до необходимого уровня и скомпрессировать. Ну, а если запись получилась тихой, то в любом аудиоредакторе её можно нормализовать до необходимого уровня и скомпрессировать.
Ага. При этом кроме собственно вокала повысится и скомпрессируются все шумы
Ага. При этом кроме собственно вокала повысится и скомпрессируются все шумыТоже правильно. Но, как люди говорят, есть денойсеры и гейты.
Если возможности переписать нет, то никуда не денешься.
Я не встречал почему-то стерео микрофонов. Он со сдвоенной головкой?
ну как бы стереомикрофоны есть, только это просто несколько микрофонов в одном корпусе. а иногда и просто в одном держателе, просто работают в паре.
По поводу вокала, записанного на плохой микрофон. тут можно что-то вырулить, если постараться записать без "комнаты". Ватные одеяла и тряпки в помощь:)
angrunin, так я про то ж, что по любому моно у человека
Микрофон AKG, динамический.Я как бы почему и подвесил этот вопрос на форуме, потому что на Creative-карте запись шла на оба канала, а Realtek c этим не справляется, чего бы я не изменял в настройках. И это удивило.
Пробовал в Саунд Фордже, в AD Sound Recorder и Сool Record Edit Deluxe. По поводу вокала, записанного на плохой микрофон. тут можно что-то вырулить, если постараться записать без "комнаты". Ватные одеяла и тряпки в помощь:)
Есть более простой способ ( мои знакомые так альбом записали, не дурного качества ) - микрофон засовывается в шланг от пылесоса.
Я как бы почему и подвесил этот вопрос на форуме, потому что на Creative-карте запись шла на оба канала, а Realtek c этим не справляется, чего бы я не изменял в настройках. И это удивило.
Пробовал в Саунд Фордже, в AD Sound Recorder и Сool Record Edit Deluxe.
Странно про 2 канала - запись по любому моно должна быть, креатив скорее псевдостерео пишет, но средствами любого хоста ( кроме FL) можешь сделать хоть 5,1.
А вообще для качественной записи вокала требуется:
Звуковая карта
Предусилитель или микшер
Конденсаторный микрофон (с фантомным питанием).
Как это? а как он туда влазиет? а пылесос отключать надо? А то запись еще лучше, когда микрофон в мешке для сбора пыли На динамическом микрофоне, без преампа, да ещё на встроенную звуковуху вокал лучше и не пытаться писать. Возможно, и отсутствие другого канала - имеет ту же причину. . но средствами любого хоста ( кроме FL) можешь сделать хоть 5,1.
Это почему же так?
Пожалуй, не соглашусь ни с одним вышеотписанным постом.
Я всегда придерживаюсь той точки зрения, что в домашних условиях любителю можно получить одинаково хреновый звук и в Кубе, и в Сонаре, и в Сэмплитьюде, и в ФЛ.
А можно и совсем наоборот.
Но соглашусь с той точкой зрения, что, опять же, в домашних условиях ваять в формате 5.1 дело неблагодарное. Ну, разве что, руки очень чешутся. Но результат, мне кажется, будет предсказуем.
Опять будем ломать копья по поводу программ? Надоело насмерть . домашних условиях любителю можно получить одинаково хреновый звук и в Кубе, и в Сонаре, и в Сэмплитьюде, и в ФЛ. mshom,расскажи поподробней о шланге от пылесоса )) какой нужен для этого микрофон и как правильно записывать. смотрю не мне одному стало интересно .. TechDream, мик - обычный, вокальный, шур или акг и т.п. Шланг по деаметру. Засовывать на глубину 10 - 15 см. Все
Я многое слышал ,но такое .. и смешно и гениально одновременно . бюджетный очень вариант -надо будет попробывать при случае arwoll, прежде чем говорить - подумай и попробуй.
mshom,
какие примерно параметры помещений в студиях ? Какой метраж там у них для записи и какая высота ?
Не заморачивайся. Человек, насколько я знаю, не пишет вокал. Своё ИМХО иногда придерживать надо.
Кстати, можно уточнить. Теперь моё ИМХО. С динамическими микрофонами одеяла и шланги не нужны. И ещё, по теме. Недавно вычитал в одном серьёзном журнале. Звукорежиссёр советует при записи вокала на дорожках инструментов (кроме ударных) вырезать 600 Гц, если не помогает, подрезать немного 1200. Попробовал - неплохо получается.
кстати известный продюссер энди Вакс тоже советовал так делать ,только он практиковал подрез на 600 герц .а не вырез.
angrunin, я стараюсь не использовать все эти вырезы)), только кик и бас. Все остальное панорама. Вырезаю только если другого выхода нет.
TechDream, твой вопрос про студии тянет на целую статью, если не на книгу Здесь на сайте среди мануалов многое есть. И еще плюс к этому ( я как строитель сталкивался) можно изучить тех литературу по строительству студий, кинотеатров и т.д. Там приведены материалы, размеры, физические формулы коэффицента отражения ( все расчитывается исходя из имеющихся размеров).
Читайте также: