Забвению не подлежит аргументы котлован
Аргументы для итогового сочинения
Забвению не подлежит (исторические события, общественные явления, произведения искусства, память о которых не имеет срока давности).
В.Г. Распутин «Прощание с Матёрой».
Есть ценности, пренебрежение которыми может привести к духовной деградации личности. В повести В.Г. Распутина «Прощание с Матёрой» представители старшего поколения ценят малую родину, где провели большую часть жизни, поэтому им сложно смириться с необходимостью переезда в посёлок городского типа. Их дети и внуки, напротив, легко принимают грядущие перемены, относятся к строительству ГЭС и затоплению острова с пугающим равнодушием. Сын одной из коренных жительниц Матёры Петруха сам поджигает родительский дом, не испытывая мук совести. Чужие люди появляются на кладбище и разрушают могилы, за что матёринцы совершенно справедливо называют их «чертями». Происходящие изменения буквально уничтожают остров, но главные герои продолжают бороться, потому что чувствуют ответственность перед умершими предками за продолжение жизни. Неслучайно в финале Матёра названа «матерью», и вместе с её гибелью прерывается связь поколений. Какое будущее может быть у молодых людей, предавших малую родину, и какой опыт они смогут передать потомкам?
И.А. Бунин «Антоновские яблоки».
Теме памяти посвящён рассказ И.А. Бунина «Антоновские яблоки». Надо заметить, что изначально он имел подзаголовок «Картины из книги "Эпитафии"», благодаря чему создавалось особое ностальгическое настроение. Запах антоновских яблок пробуждает в душе рассказчика цепочку воспоминаний о беззаботной жизни, молодости, праздничных вечерах. Однако все когда-нибудь уходит в прошлое, и дворянская культура продолжила существование лишь в книгах и на портретах. Бунин пишет самую настоящую эпитафию для разрушающегося мира, считая себя его неотъемлемой частью. По мнению писателя, такие перемены неизбежны, но единственное, что становится для человека духовной опорой, - это память.
М.П. Шишкин «Пальто с хлястиком»
Что значит существовать вне временных рамок? Подвластно ли это обычному человеку? Это значит никогда не забывать те моменты и тех людей, которые помогли тебе стать личностью. О вневременности размышляет современный писатель М. Шишкин в эссе «Пальто с хлястиком», и достичь этого особенного ощущения возможно благодаря творчеству. Автор считает, что процесс создания литературных произведений подобен растворению в вечности, и на протяжении всего повествования вспоминает события ушедших лет. Он все еще чувствует вину за то, например, что целый год не разговаривал с мамой и не смог попросить у нее прощения. Именно мать служит для него примером, ориентиром: она прожила свою жизнь, «не теряя человеческого достоинства». В эссе сливаются воедино прошлое и настоящее рассказчика, и только воспоминания возвращают ему гармонию с собой и спасают от угрызений совести.
Я и другие (человек среди людей; проблема конфликта, понимания, что значит «быть собой»)
А.П. Платонов «Юшка»
Даже когда общество тебя не принимает, важно сохранять в себе человека и оставаться самим собой. Главный герой рассказа А.П. Платонова «Юшка» - юродивый, над которым издеваются как взрослые, так и дети. Но кузнец не умеет обижаться и объясняет поведение людей «слепым сердцем». Из-за человеческой жестокости Юшка умирает, но после него остается сирота, о которой он заботился до конца жизни. Она так же добра и милосердна, как ее благодетель: девушка становится прекрасным врачом и помогает больным абсолютно безвозмездно. Достоин и умён тот человек, который не озлобляется, не отвечает грубостью на грубость, живёт согласно библейским заповедям и, невзирая ни на что, продолжает совершать добродетельные поступки.
Н.С. Дашевская «День числа Пи»
Иногда людей делают изгоями просто потому, что они чем-то отличаются от других. Так, один из главных героев повести современной писательницы Н. Дашевской «День числа Пи» Лёва Иноземцев обладает цветным слухом и умеет быстрее всех решать нестандартные математические задачи, но между тем сверстники называют его инопланетянином. Рядом с Лёвой другой талантливый мальчик Кирилл Комлев чувствует себя неполноценным и испытывает страшную зависть по отношению к однокласснику. Однако эти разные люди всё-таки находят общий язык и становятся хорошими друзьями. Эта книга о силе общественного мнения и взаимопонимании, поисках себя и терпимости. Каждому человеку предстоит пройти немало испытаний, чтобы наладить отношения с другими людьми и в то же время не потерять индивидуальность.
Тэффи «Семейный аккорд»
Как научиться слышать и понимать друг друга? Об этом рассказ Тэффи «Семейный аккорд». Перед нами настоящий «диалог глухих»: отец думает вслух о том, в каком месяце ему лучше взять отпуск, мать раскладывает пасьянс, чтобы узнать, принесут ли ей сегодня пальто, а дочь переживает о скудном выборе шляпок в гардеробе. Никто из членов семьи даже не реагирует на реплики близкого человека, каждый занят исключительно собственной персоной. Таким образом, люди, не умеющие слушать, эгоистичны и ограниченны. О каком взаимопонимании может идти речь, если даже родственники абсолютно равнодушны друг к другу?
Между прошлым и будущим: портрет моего поколения (культурные запросы, литературные пристрастия, жизненные оценки, отношения с семьей и обществом)
В.О. Пелевин «Чапаев и Пустота»
К.Г. Паустовский «Телеграмма»
В рассказе К.Г. Паустовского «Телеграмма» мы узнаем о девушке Насте, которая живет в Ленинграде яркой и насыщенной жизнью. Она настолько поглощена собственным благополучием, что совершенно забыла о самом близком человеке – матери. Катерина Петровна беззаветно любила родную дочь, но боялась тревожить её по пустякам и только продолжала присылать деньги. Настя не успела попросить прощения у мамы перед её смертью, и теперь долгие годы девушке придется жить с чувством вины. Детям порой сложно понять родителей, но быть благодарным за любовь и заботу – самое малое, что мы можем сделать для своих близких.
Н.Л. Ключарёва «Юркино Рождество»
Проблеме выживания ребёнка в жестоком мире взрослых посвящён святочный рассказ Н. Ключарёвой «Юркино Рождество». Разве можно чувствовать себя комфортно рядом с пьющими родителями? Однажды Юре пришлось ночевать на улице из-за родительской невнимательности. Жестокое воспитание чаще всего приносит соответствующие плоды, и мальчик решается на месть. В какой-то момент Юре Кривову кажется, что в одиночестве ему гораздо легче, чем с такими близкими. Чтобы разрешить конфликт поколений в подобной ситуации, важно каждой стороне пересмотреть свои ценности. Дистанция между Юркой и семьёй разрушается, когда его мать решает измениться, увидев, как сильно вырос её сын, - и речь идёт, конечно, не о физическом, а о нравственном росте.
Время перемен (тема изменений, открытий, вызовов, стоящих перед человеком и человечеством)
Р. Брэдбери «Каникулы»
Любые перемены оказывают существенное влияние на мировоззрение человека. В фантастическом рассказе Р. Брэдбери «Каникулы» герой желает, чтобы исчезли все люди на земле, а рядом остались только жена и сын. Мечта кормильца семьи сбывается, и персонажи действительно получают возможность наслаждаться тишиной и спокойствием. Их жизнь меняется коренным образом: можно путешествовать и ни о чём не беспокоиться, однако счастье оказывается иллюзорным. Герои понимают, что невозможно жить исключительно для себя, руководствуясь эгоистическими побуждениями, ведь каждому из нас всё же необходимы коллеги и друзья. Затянувшиеся каникулы заставили членов одной семьи задуматься о смысле существования.
М.Е. Салтыков-Щедрин «Премудрый пескарь»
Есть люди, которые боятся перемен и предпочитают жить под защитным панцирем. В сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь» за образом рыбы скрывается подобный человек. Герой с детства учился быть осторожным, зная, что опасность может подстерегать его в любое время, в самом неожиданном месте. Чтобы не погибнуть преждевременно, пескарь зарывается в нору, из которой выходит только по ночам. Можно ли назвать такое абсолютно бесполезное существование полноценной жизнью? Нет, постоянное чувство страха не позволяло пескарю получать удовольствие от каждого мгновения, что и привело его к нравственной гибели. М.Е. Салтыков-Щедрин пишет о людях, которые не готовы к изменениям и потому сознательно останавливаются в развитии.
М.А. Булгаков «Роковые яйца»
Мы живём в вечно меняющемся мире, в эпоху технического прогресса. Некоторые научные открытия значительно облегчают нашу жизнь, но не все из них гуманны, многие могут привести к непоправимым последствиям. В повести М.А. Булгакова «Роковые яйца» заведующий совхозом Рокк по неосторожности и неопытности вместо кур выводит гигантских рептилий, пользуясь изобретением профессора Персикова. Учёный должен нести ответственность за свои действия, особенно когда его ошибка оказывает губительное влияние на человечество. Так, открытый Персиковым луч жизни действует противоположным образом, и быстро размножившиеся чудовища уничтожили бы цивилизацию, если бы не внезапный мороз. Таким образом, некоторые глобальные перемены могут перевернуть жизни миллионов людей.
Разговор с собой (внутреннее пространство человека и словесные способы его исследования – вопросы, которые человек задает себе; внутренние переживания; тема совести)
Джером Д. Сэлинджер «Над пропастью во ржи»
В жизни человека часто случаются ситуации, когда он стоит перед сложным выбором и не может обрести гармонию с собой. Это привычное состояние практически каждого подростка, и об этом роман Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Произведение посвящено теме несоответствия иллюзорного представления о действительности и самой реальности, из-за чего главный герой стремится убежать от общества. Все, что он видит перед собой, представляется ему огромной пропастью. Холден не может найти место в мире взрослых, потому что там слишком много фальшивого, ненастоящего. Подросток конфликтует с учителями, родителями, одноклассниками. Он много читает, пытаясь в книгах найти ответы на свои вопросы. Мальчик ищет честность, искренность, любовь, жаждет тепла, участия и понимания. Однако большому и жестокому миру, где ему приходится выживать, противопоставлен только мир детей, ведь именно в нем еще осталось место для человечности.
М.А. Шолохов «Судьба человека»
В мире нет идеальных людей, у каждого есть как достоинства, так и недостатки. Но существуют люди совестливые, и это высшая ценность и способность, которой определяется уровень духовного развития личности. Главный герой рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов попадает в плен, и он мог бы спастись, предав Родину. Однако герой не может себе этого позволить и во время допроса у Мюллера одерживает нравственную победу. Немец называет его храбрым солдатом и достойным противником. Сила духа, стойкость и совестливость помогают Андрею Соколову выдержать все испытания, не озлобиться и остаться человеком. Этот рассказ доказывает, что обстоятельств, позволяющих пойти против совести, не существует: такие достойные люди, как персонаж Шолохова, рискнут жизнью, но никогда не забудут о чести и долге.
М.И. Веллер «Хочу быть дворником»
У каждого из нас есть определенные ожидания от жизни, но та оказывается не такой простой, как хотелось бы. Иногда приходится от чего-то отказываться, идти на уступки, и ты поступаешь вопреки зову собственного сердца, чтобы угодить другим. В рассказе «Хочу быть дворником» М. Веллер пишет о жизни среднестатистического человека, который в детстве занимался тем, что казалось полезным его родителям, ходил к репетиторам, чтобы сдать экзамены, устроился на работу, создал семью и занялся «правильным» воспитанием детей. Теперь же, пройдя длинный путь, герой мечтает стать дворником и жить так, как ему нравится. Писатель рассуждает о том, как часто мы делаем выбор, о котором впоследствии жалеем, под влиянием чьего-то мнения. Очень важно прислушиваться к себе и ни при каких обстоятельствах не изменять своим убеждениям.
Аргументы по направлению «Забвению не подлежит» для итогового сочинения
Направления 2020-2021 гораздо сложнее, чем предшествующие. Они сформулированы слишком абстрактно, поэтому ученику сложнее заранее подготовить аргументы для итогового сочинения. Но это не значит, что выпускник должен теперь рассчитывать только на удачу и свою находчивость. Можно готовиться и по этим направлениям, ведь мы можем предугадать темы, имея под рукой комментарии к направлениям. Многомудрый Литрекон подобрал для Вас аргументы из литературы по самым популярным темам, которые помогут Вам раскрыть любую мысль в рамках данного направления.
104. Только ли добрые дела не подлежат забвению?
Все мы согласимся с тем, что добрые дела не подлежат забвению. Но только ли они? Если мы вычеркиваем из памяти негативные события, то увеличиваем риск нового наступления на грабли. На ошибках надо учиться, но для этого необходимо зафиксировать их в памяти. Поэтому история заставляет нас говорить о тех, кто ничего хорошего не сделал. Многие литераторы выбирали в качестве героев диктаторов и убийц, чтобы предостеречь нас.
Таким образом, забвению не подлежат все события, из которых можно извлечь полезный опыт. Более того, именно негативные воспоминания острее всего врезаются в память и лучше всего подходят для учебных целей. На их примере сразу становится ясно, как вести себя не следует.
127. Какие книги, по-вашему, не подлежат забвению?
На свете много книг, которые заслуживают права оставаться на наших полках всегда. Какие-то искусно и красиво написаны, какие-то социально значимы, какие-то помогают разобраться в моральных аспектах нашей жизни. Каждый может составить свой список наиболее важных произведений для потомков. И я тоже внесу свою лепту в такие перечни.
Есть множество трагических событий, которые человечество не вправе забыть. Память о них должна предостеречь потомков от повторения ошибок предков. Такое событие описали А. Адамович и Д. Гранин в «Блокадной книге». Ужасные испытания, которым подверглись жители осажденного города, не должны быть погребены под слоем равнодушия. Авторы выхватывают из рассказов блокадников самые поразительные и душераздирающие детали. Как спекулянты намазывали мыло маслом и продавали его за драгоценности и хлебные талоны. Как сын потерял карточки, а мать, доведенная голодом до безумия, выгнала его из дома. Как отчим съедал весь хлеб, не оставляя детям жены ни крошки. Как собаки и кошки, любимые хозяевами, становились жертвами их соседей, а сами владельцы животных предпочитали умереть, но не трогать их. Все эти эпизоды поражают воображение современного человека и заставляют нас ценить мир, в котором мы живем. Зная об этих явлениях блокадной жизни, наши потомки никогда не повторят эту жестокую осаду. Поэтому так важно сохранить «Блокадную книгу» для будущих поколений.
Таким образом, книги, которые говорят об уникальной истории нашей страны, о духовном богатстве ее народа, о культурном многообразии России, должны быть вечным поводом для гордости. Наши потомки смогут узнать о том, как мы жили, что чувствовали, где и как ошиблись. Эти знания помогут им сделать мир лучше и развить все самые хорошие качества.
Забвению не подлежит аргументы котлован
В помощь учителям русского языка и литературы
вернуться к странице
В помощь учителям русского языка и литературы запись закреплена
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Забвению не подлежит
На данной странице вы найдете произведения для подготовки к итоговому сочинению, а также примеры сочинений, цитаты, аргументы и примерные темы для подготовки к итоговому сочинению по направлению 2020-2021 года: «Забвению не подлежит».
Произведения для подготовки к сочинению по напралению «Забвению не подлежит»
Произведения о Великой Отечественной войне
Произведения о гражданской войне
Произведения о революции
Произведения о послевоенном времени, о сталинских репресиях
Произведения о войне с французами
Произведения о исторических событиях
Произведения о культуре
Примерные темы сочинения по направлению: «Забвению не подлежит»
Цитаты и высказывания по направлению: Забвению не подлежит
Рукописи не горят.
Русский писатель Михаил Афанасьевич Булгаков
Ничто не вечно, но ничто не уходит совсем.
Американский автор, философ Теренс Кемп Маккенна
— Забвение — вот тайна вечной молодости. Мы стареем только из-за памяти. Мы слишком мало забываем.
Немецкий писатель Эрих Мария Ремарк
Очень коротко живут в этой стране люди, дома, могилы.
Русский писатель Михаил Михайлович Жванецкий
Человек счастлив своим уменьем забывать. Память всегда готова забыть плохое и помнить только хорошее.
Русский писатель Варлам Тихонович Шаламов
Есть такие понятия: духовная память и духовный опыт человека, которые должны присутствовать в каждом из нас, независимо от нашего возраста.
Русский писатель Валентин Григорьевич Распутин
Воскрешение противоположно также цивилизации и культуре, которые цветут на кладбищах и основаны на забвении смерти отцов.
Русский философ Николай Александрович Бердяев
Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.
Комментарий ФИПИ
Память – это:
1. Способность сохранить и воспроизводить в сознании прежние впечатления.
2. Воспоминание о ком-нибудь.
3. То, что связано с умершим.С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка»)
А теперь перейдем к тезисам и аргументам к ним.
Важно помнить о войне. Почему важно помнить о войне? На этот вопрос ответил М.Ю. Лермонтов в поэме «Бородино». Из разговора дяди и племянника мы узнаем об Отечественной войне 1812 года. Описывая бравые подвиги солдат, очевидец событий вдохновляет юношу и учит его деятельной любви к отечеству. Ветеран сетует на то, что новое поколение не способно защитить Родину и не думает о ее судьбе. Поэтому он стремится передать потомкам воспоминание о трагических событиях прошлого, в которых молодым людям пришлось сыграть главную роль. Эти сведения помогут новому поколению стать более ответственным, смелым и достойным памяти павших. История войны необходима нам для того, чтобы перенять у отважных и патриотичных предков все самые лучшие черты и быть готовыми защитить Отечество. Важно сохранить искусство прошлого. Почему важно сохранить искусство прошлого? Разумеется, потому, что настоящее искусство не стареет. Оно по-прежнему волнует сердца людей и заставляемых думать о высоком. Подтверждение этому мы находим
в произведении Куприна «Гранатовый браслет». Перед смертью Желтков попросил Веру послушать сонату Бетховена. Потрясенная героиня, винившая себя в гибели Георгия, решила исполнить его последнюю волю. Соната, написанная больше ста лет назад, открыла ей истину и принесла спокойствие. После прослушивания она поняла, что Желтков простил ее за то, что она не смогла быть с ним и ответить на его чувства. Так, искусство, которое нельзя назвать современным, все же выполнило свою главную функцию — пробудило душу человека от сна рутины и повседневности. Творчество великих мастеров не забывается, потому что оно не устаревает и всегда находит поклонников. Важно сохранить правду о прошлом. Как сохранить историческую память? Этот вопрос волновал классика русской литературы, Л.Н. Толстого. Он посвятил историческим событиям родной страны роман-эпопею «Война и мир». В лирических отступлениях автора читатель заметит серьезную озабоченность писателя по поводу искажения истории. Например, он сетует, что мемуаристы и авторы очерков, статей, научных исследований объявили Наполеона великим человеком, игнорируя его преступления против своего народа и армии. «Великий человек», почти завоевавший Европу, бросил своих воинов на произвол судьбы, когда бежал из России, однако этот его поступок на страницах книг возвеличен или же предан забвению. А вот того, кто действительно воевал во благо страны и мира во всем мире, авторы исторических хроник обошли своим вниманием. Кутузова обвиняли в трусости и нерешительности, старческой глупости и придворном коварстве, однако именно он своей мудрой стратегией победил Наполеона с минимально возможными потерями. В своей книге Л.Н. Толстой восстановил справедливость и описал исторические события достоверно. Только так можно сохранить правду о прошлом и повторить его ошибок в будущем. Подвиги бойцов необходимо помнить. Какие подвиги важно помнить? Об этом написал М.А. Шолохов в рассказе «Судьба человека». Автор описал историю реально существовавшего солдата, которого он повстречал на переправе и выслушал. Андрей Соколов, литературное воплощение реального героя, пережил тяглые бои, ранения, плен, потерю всей семьи. Но особенно читателю запомнился его подвиг в концентрационном лагере, когда комендант и его подчиненные решили проверить русского солдата на прочность. Соколов не стал спасать свою жизнь ценой предательства и отказался пить за победу врага. Он понимал, что его убьют и подвергнут пыткам перед смерть, но не унизился и не унизил Родину. Мюллер подивился стойкости и отваге пленного и отпустил его, наградив едой. Мужество Соколова и щедрый паек поддержали остальных военнопленных и внушили сотням тысяч читателей гордость за отечество. Такие подвиги бойцов необходимо помнить, ведь они позволяют нам вдохновиться силой, смелостью и честью лучших представителей нашего народа. Прошлое важно для будущего. Почему прошлое важно для будущего? Зачем люди пишут, говорят и думают о событиях вековой давности или даже другого тысячелетия? Ответ прост: все взаимосвязано, потому что история движется по спирали. Это понимал М.А. Булгаков, написавший роман «Мастер и Маргарита». Главный герой, будучи простым советским гражданином, пишет книгу о Понтии Пилате — прокураторе Иудеи, который приговорил Христа к смертной казни. Казалось бы, зачем он это делает? Кому это может быть интересно спустя столько времени? Но Мастер понимал, что история циклична, и события повторяются: тирания Кесаря — это более ранний вариант советской диктатуры, а дилемма Пилата — это состояние каждого советского гражданина, обремененного умом и совестью. Каждый из современников Мастера выбирал между долгом и правдой, свободой тела и свободой духа, злом и добром в себе. Роман о Понтии Пилате должен был вдохновить людей поступать по совести, не боясь гнева власти и непонимания толпы. Этот пример из прошлого человечества нес будущему эту важную истину. Поэтому историю нужно знать и помнить. Стоит помнить трагические события Стоит ли вспоминать трагические события? Многие люди стремятся забыть их и жить дальше, но отрекаться от своего опыта — значит отречься от самого себя. Это доказывает пример из поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Герой был увезен из родного дома насильно. В ходе войны его пленил какой-то генерал и вез домой, но по дороге мальчик сильно заболел, и его оставили в монастыре. Из гордости он не хотел принимать пищу, поэтому едва не погиб в неволе. Но потом монахи смогли поставить его на ноги и подготовить к постригу. И все же накануне церемонии он сбежал и пробыл три драгоценных дня на свободе. За это время он впервые ощутил настоящую жизнь, счастье, свободу, любовь — все, ради чего он был рожден. Оказывается, все это время он не забывал о своем похищении и страстно мечтал вернуться домой. Мцыри ненавидел монастырь и лишь претворялся, чтобы накопить силы и знаний для побега. Ему не удалось добраться до Родины, но зато он добыл краткий миг счастья и прожил хотя бы три дня так, как хотел. Тяжелые воспоминания помогли ему не забыть того, кем он был. Благодаря им он решился на побег и добился своего, не приняв навязанную ему жизнь.
Многие люди думают, что лучше похоронить негативные воспоминания и начать жизнь с чистого листа. Однако любой опыт, даже негативный, способствует развитию нашей личности. Подтверждение мы находим в романе Джека Лондона «Мартин Иден». Главный герой знакомится с людьми из высшего общества, влюбляется в девушку по имени Рут и решает добиться успеха, чтобы жениться на ней. Он упорно занимается самообразованием, читает книги и пишет свои рассказы и стихи. В этом постоянном труде ему помогают воспоминания о суровых испытаниях судьбы моряка. Он побывал на острове прокаженных, не раз тонул и переживал бунты на корабле. Все эти события в его памяти помогали ему сосредоточиться и собрать волю в кулак для достижения своих целей. Он не хотел вернуться к той жизни, которую вспоминал, и прикладывал все усилия для того, чтобы добиться большего. Человек должен чтить память предков Должен ли человек чтить память предков? Разумеется, да, ведь иначе его культура, традиции, самобытность народа будут утрачены безвозвратно. Об этом писал Н.В. Гоголь в повести «Тарас Бульба». Казаки защищали не только целостность своих границ, но и право на свободу духа. Они отстаивали религию, культуру, свои устои и не хотели терять свой исторический облик. Именно в этом коренится причина их противостояния с поляками. Услышав о бесчинствах в церквях и оскорблении их традиций, казаки отправились в поход на польские деревни, чтобы отомстить и отпугнуть врага. Они хотели сохранить свое культурное и духовное наследие для потомков, ведь только тогда они перевоплотятся в новых поколениях и будут жить вечно, но так, как они считают нужным и правильным. Если бы Тарас Бульба и его воины не постояли за честь и свободу Родины, мы бы сейчас и не знали, кто такие казаки. Они бы утратили свое место в истории и современности.
Мы наследуем опыт и достижения предков, чтобы преумножить их и завещать нашим потомкам. Их вклад в нашу жизнь достоин уважения. Это доказывает пример из романа Дж. Клавелла «Гайдзин». Малкольм Струан был потомком знаменитого в Азии бизнесмена — Дирка Струана. Герой с детства готовился занять место руководителя компании и знал всю биографию деда наизусть. Из нее он делал полезные выводы, которые помогли ему стать достойным продолжателем семейного дела. Решая свою судьбу, он всегда задавал себе вопрос: «А что бы сделал Дирк на моем месте?». Эти размышления способствовали нахождению правильного ответа. Пример деда и его бизнес стали богатством рода Струанов. Все они почитали своего родоначальника и учились у него даже после его кончины. Это дало им неоспоримые преимущества в борьбе за азиатский рынок. Важно хранить культурное наследие страны Как сохранить культурное наследие страны? Об этом задумываются многие писатели, журналисты, чиновники и деятели искусства, ведь это неоспоримый приоритет в развитии страны. Это понимал и Н.С. Лесков, посвятивший этой проблеме сказ «Левша». Главный герой был народным умельцем, которому удалось совершить прорыв в своем деле: он подковал английскую танцующую блоху, не пользуясь современными инструментами и даже микроскопом. Царь благосклонно принял мастера и отправил его в Лондон, чтобы показать иностранцам русское превосходство. Они высоко оценили дар Левши и предоставили ему очень выгодные условия для сотрудничества, но он, будучи патриотом, отказался и вернулся домой. Однако на родине его никто и слушать не стал. Мастер умер в больнице для бедных без должного ухода, а все его профессиональные секреты и новые открытия были утеряны без возврата. Этот пример показывает, что сохранить культурное наследие страны можно только с помощью обеспечения должных условий для творцов и их творений. Англичане сразу же предложили мастеру все для успешной работы, потому что бережно хранили свою культуру и следили за тем, чтобы одаренные люди создавали как можно больше произведений. Именно поэтому сама танцующая блоха появилась в Англии, а не в России, и прославила страну на весь мир.
Сложно поверить, но в истории Франции был период, когда никто не заботился об архитектурном наследии страны. Знаменитый на весь мир собор оказался заброшенным и ветхим строением, которое было обречено на разрушение. Тогда Виктор Гюго, который любил этот храм, написал в честь него роман «Собор Парижской Богоматери», который стал необычайно популярен. В этой книге он описал богатое убранство и великую историю здания, частью которой стала история Эсмиральды и Квазимодо. Он подчеркнул его архитектурную уникальность и культурную значимость для города и оказался прав. Сегодня собор стал центром притяжения для туристов со всего мира. А сохранился он благодаря книге Гюго, которая привлекла внимание общественности к проблеме разрушения собора. Только после успеха книги здание реконструировали и сберегли до наших дней. Нельзя строить будущее, не имея прошлого Можно ли строить будущее, не имея прошлого? Этот вопрос волнует многих людей и порождает споры. Он не оставил равнодушным и русского писателя И.С. Тургенева. В романе «Отцы и дети» он изобразил героя, который призывал отказаться от авторитетов и наследия прошлого, чтобы построить что-то новое. При этом Базаров уточнял, что задачей его поколения является только разрушение общепринятых и сформировавшихся основ, а не создание замены. Евгений отрицал любовь, семейные ценности, красоту природы, поэзию, традиции и моральные устои народа, однако альтернативы предложить не мог и испытание любовью не выдержал. Его взгляды не оправдали себя, ведь он сам страстно полюбил женщину и не смог жить без нее. На смертном одре Базаров признал, что его вклад в развитие страны не был весомым, а народу его премудрости не нужны. Это говорит о том, что нельзя построить счастливое будущее, отвергая опыт и достижения прошлого.
Пугачёва А.С. Пушкин изображает человеком противоречивым: с одной стороны, жестоким, тщеславным, с другой – способным проявлять благородство, доброту. Пугачев Пушкина осознаёт, что выбрал неправильную дорогу, но повернуть назад он уже не может.
Пётр Гринев – человек, оказавшийся в круговороте знаменательного исторического события; он не хочет этой бессмысленной войны и мечтает о тихом семейном счастье. На его примере, а также на примере Маши Мироновой мы видим, что даже в таких страшных условиях человек может сохранить нравственную чистоту, не запятнать свою честь. Именно простые люди, солдаты и есть настоящие герои войны, о которых следует помнить. Почти всё стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино» представляет собой монолог ветерана, участника Бородинского сражения 1812 г. Он подробно описывает тот бой молодому солдату.
Ветеран – подлинный патриот, это человек из народа, обыкновенный солдат, не офицер, не маршал. Лермонтов первым показал, что именно простые солдаты и есть настоящие герои войны: забыв о личном, они, не задумываясь, жертвовали собой ради общего дела – спасения Родины.
Рассказчик сожалеет о том, что пришлось уступить опустошённую Москву врагу, однако видит в том «Господню волю» и не ропщет на судьбу.
Основной мотив стихотворения – мотив памяти. Автор призывает помнить об этой битве. Пока жива память, жив и подвиг солдат, пожертвовавших собой ради приближения победы.
Именно так произошло с дочерью Катерины Петровны в рассказе «Телеграмма» К. Паустовского.
Тема: Историческая память и забвение
Тема: Зачем нужна история?
Тема: Согласны ли вы с высказыванием древнеримского философа Цицерона «Жизнь мёртвых продолжается в памяти живых»?
Тема: Согласны ли вы с тем, что забвение прошлого грозит его повторением?
Тема: «Рукописи не горят». Согласны ли вы с цитатой из романа М. А. Булгакова, что классические произведения являются непреходящей ценностью?
Тема: «Человек не подозревает, как много он способен забыть. Это и великое благо, и страшное зло». Согласны ли Вы с мнение Эриха Марии Ремарка?
Тема: Должен ли человек чтить память предков?
Тема: К чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне?
Тема: Почему важно сохранять культурное наследие?
Тема: Как война меняет судьбу человека?
Тема: Согласны ли Вы с высказыванием Бальтасара Грасиан-и-Моралеса: «Лучшая месть — забвение, оно похоронит врага в прахе его ничтожества»?
Тема: Согласны ли Вы с высказыванием Джерома Клапка Джерома: «В жизни каждого человека есть много такого, о чем лучше забыть»?
Тема: Согласны ли Вы с высказыванием Жана де Лабрюйера: «Умирает любовь от усталости, а хоронит её забвение»?
Забвению не подлежит аргументы котлован
Чужой компьютер
Итоговое сочинение | ЕГЭ 2022
вернуться к странице
Итоговое сочинение | ЕГЭ 2022 запись закреплена
Аргументы по ПРОИЗВЕДЕНИЯМ:
1) Л.Н. Толстой. "Война и мир"
2) М.А. Шолохов. "Тихий Дон"
3) М.Ю. Лермонтов. "Бородино"
4) А.Т. Твардовский. "Василий Тёркин"
5) А.Т. Твардовский. "Я убит подо Ржевом"
Нравится Показать список оценивших
"Реквием" Ахматовой, "По праву памяти" Твардовского, "Реквием" Рождественского, "Зарыты в нашу память на века" Высоцкого
Разбираем темы по направлению "Забвению не подлежит"
Рассмотрим предполагаемые темы этого года к направлению "Забвению не подлежит". Посмотрим, что их объединяет, сформируем общую мысль, которую можно будет использовать в самом сочинении.
Помнить и знать прошлое - долг каждого
- Согласны ли Вы с фразой М.Ломоносова: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»?
- Можно ли строить будущее, не имея прошлого?
- Можно ли забыть прошлое своей страны?
- Как Вы понимаете высказывание Ф. Абрамова: «Народ умирает, когда становится населением. А населением он становится тогда, когда забывает свою историю»?
- «Беспамятный» человек - неблагодарный или невежественный?
- Как связано забвение с утратой ценностей?
- Забвение есть измена
- Как Вы понимаете поговорку «Иван, не помнящий своего родства»?
- Что человек стремится забыть, а что старается удержать в памяти?
Забытое грозит повторением
- Почему важно помнить прошлое?
- Почему важно не забывать уроки войны?
- Какая историческая эпоха Вам особенно интересна и почему?
- Что дают человеку уроки прошлого?
- Что, по вашему мнению, не подлежит забвению?
- Для чего нужно хранить обычаи и традиции?
- Почему в мирное время не угасает память о военном прошлом?
- К чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне?
- Почему важно помнить прошлое?
- Почему нельзя забывать историю своего народа?
- В чём ценность исторического опыта?
- Согласны ли Вы с тем, что забвение прошлого грозит его повторением?
- О каких событиях людям нельзя забывать?
- Стоит ли вспоминать трагические события из прошлого?
- Какие уроки прошлого, по вашему мнению, человечество должно усвоить, чтобы не повторить свои ошибки в будущем?
- В чём заключается ценность исторического опыта?
- Согласны ли Вы с утверждением Д. Сантаяны «Кто не помнит своего прошлого, обречен пережить его снова»
Великие люди прошлого
- «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно. »?
- Возможно ли сохранить «вечную память» о героях войны?
- «Кто умер, но не забыт, тот бессмертен». Как Вы понимаете эти слова Лао Цзы?
- Согласны ли Вы со словами Г.Ибсена: «Тысячи слов оставят меньший след, чем память об одном поступке»
- Согласны ли Вы с высказыванием древнеримского философа Цицерона: «Жизнь мёртвых продолжается в памяти живых»?
- Как Вы понимаете фразу поэта Саади: «Никто не вечен в мире, все уйдет, но вечно имя доброе живет»?
- Нужны ли памятники знаменитым людям в 21 веке?
- Как сохранить память о подвигах во время Великой Отечественной войны?
- О каких людях говорят: «они изменили мир»?
- Кого можно назвать великим учителем человечества?
- Как Вы понимаете выражение: «Ничто не забыто, никто не забыт»?
- Какие подвиги никогда не забудутся?
- Какие люди остаются в истории?
- Почему нужно помнить о подвигах предков?
- Какие личности остаются в истории?
- Согласны ли Вы с утверждением писателя Р. Роллана: «Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей родине»?
Жестокое лицо войны
- Как влияет на сущность человека война?
- Какой опыт даёт человеку война?
- «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю. В. Друнина)
- Что такое «эхо войны»?
- Память о войне: формальность или нравственный долг?
- Какие времена можно назвать жестокими?
- Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что единение всего народа - это условие победы в любой войне?
Связь судьбы человека с судьбой народа
- Как судьба человека связана с историей народа?
- Как исторические события влияют на судьбу человека?
- Может ли человек влиять на ход истории?
Произведения искусства как великая память о прошлом
- Почему тема войны не уходит из литературы?
- Какова роль исторических памятников?
- Согласны ли Вы с тем, что культура - это память человечества?
- Как Вы понимаете утверждение Л.Н. Толстого: «Искусство есть одно из средств единения людей?»
- Как Вы понимаете выражение «искусство без срока давности»?
- Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют актуальности с течением времени
- Какое произведение искусства можно назвать великим и вечным?
- Как произведения искусства становятся бессмертными?
- Почему важно сохранять памятники культуры, созданные нашими предками?
- Какие произведения становятся классическими?
- Как Вы понимаете слова Д.С. Лихачёва: «Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни»?
Читайте также: