Xbox original сколько продали
6 поколение консолей достаточно интересно. SEGA после серии провальных продуктов выпустила успешную Dreamcast, но не рассчитала силы и крупный игрок покинул рынок консолей, Sony только лишь закрепила успех выпустив безумно популярную наследницу Playstation, а Nintendo наконец-то перешла от картриджей к дискам, но пошла в плане игр совсем другим путём. Однако, на рынке появился новый игрок, откуда никто не ожидал, который и по сей день продолжает выпускать свои консоли. В этой статье я расскажу о XBOX Original, который стал самостоятельной пробой пера Microsoft в консольном рынке.
История создания.
До того, как Microsoft выкатила на рынок свой первый "Икс Ящик", компания уже работала с консолями. Первым опытом была консоль шестого поколения SEGA Dreamcast, которая создала для неё свою версию Windows CE. SEGA осталось довольна операционной системой, но в Microsoft решили создать свою консоль. Решено было создать мощную консоль, которая будет поддерживать DirectX и построена на ПК железе. Центральным процессором для новой консоли взяли Pentium III, в качестве видеочипа пошла разработка Nvidia и её мощность была сопоставима на то время популярной GeForce 4 (разрабатывался совместно с Microsoft), было решено использовать жесткий диск на 8 гб, а оперативной памяти было в ней 64 мегабайта (в версии для разработчиков 128 мб). В качестве операционки было решено взять Windows 2000, которую сильно урезали и переделали под нужды консоли и мутировала в Xbox OS (хоть и общие черты с 2000 виндой есть, но внутренности не одни и те же). После того, как была придумана начинка, осталось дать название консоли. Изначально продукт хотели назвать DirectXbox, чтобы подчеркнуть использование DirectX в самой консоли. Название понравилось не всем и решили в интернете провести конкурс на название консоли. В этом голосовании из 20 вариантов победил вариант Xbox (по слухам его предложил один из дистрибьюторов или разработчиков).
О самом "Икс Ящике".
В 2001 году Xbox Original начал продаваться в США, а 2002 уже пошел гулять по всему миру. Консоль выглядела агрессивно и весьма стильно для своего времени. Она как и остальные консоли имела свой интерфейс, чью стилистику можно сравнить с стилистикой "Матрицы" и также спереди было 4 входа под геймпады для мультиплеера (такой имели и остальные консоли , кроме PS2). К слову о геймпадах: их было 2 вида толстый, он же Dukes и поменьше, он же Controller S, который создавался для японского рынка, но по просьбам владельцев стал повсеместным и получил дальнейшее развитие. Сами же геймпады имели стандартный набор кнопок, аналоговые триггеры, и 2 слота для для расширений для карты памяти (хотя по сути это измененный порт USB). И честно, что "толстяк", что Controller S имеют одно главное неудобство в виде дополнительных шифтов под стиком управления. Однако, у Xbox геймпадов была удобная форма и защита от дурака, которая работала следующим образом: недалеко от порта подключения к приставке, был еще один разъединитель, чтобы не уронить геймпадом консоль во время жестких замесов. В общем где-то геймпад спорны, а где-то продуман до мелочей.
Геймпады, которые поставлялись в комплекте с Xbox Original. Слева-Dukes, а справа-Controller S. Геймпады, которые поставлялись в комплекте с Xbox Original. Слева-Dukes, а справа-Controller S.Но мощное ПК железо, стильный внешний вид и даже выступление на CES 2001, где Дуейн "Скала" Джонсон нахваливал консоль, не единственное что должно помочь продать консоль и закрепится на рынке. Тут Microsoft подготовилось основательно. Были и временные и постоянные эксклюзивчики (да даже своя Counter Strike была), и возможность сохранять музыку с CD на жесткий диск с последующим включением её в играх и даже сделали онлайн площадку Xbox Live, где игроки могли общаться между собой, играть по сети, качать демо-версии и особый контент. Оснастили консоль даже тем, что не было у конкурентов и сама приставка была на голову выше и проекты были не менее серьёзнее чем у PlayStation 2. Но к сожалению, у Microsoft что-то пошло не так.
Успех. Он был так близок, но оказался так далеко.
Продажи и разочарования в мире.
Японская реклама Xbox Original с Биллом Гейтсом. Как бы ни пытались Microsoft там выступить, но дела в Японии пошли не важно. Японская реклама Xbox Original с Биллом Гейтсом. Как бы ни пытались Microsoft там выступить, но дела в Японии пошли не важно.Потратив на рекламу и раскрутку стартовой линейки игр (по разным источникам) 500 миллионов долларов, 15 ноября 2001 года в США начались продажи первого Xbox. Поначалу, старт пошел бодро, благодаря подогреву интереса игрой Halo: Combat Evolved и мощной и агрессивной пиар компании. Но дальше начались огромные проблемы и внутри, и вне американского рынка.
Вот так вот играли по сети в Halo Combat Evolved в первые дни релиза консоли. Сказать что это полная жесть- ни сказать ничего. Вот так вот играли по сети в Halo Combat Evolved в первые дни релиза консоли. Сказать что это полная жесть- ни сказать ничего.Первой проблемой стало опоздание на два года, после релиза, сервиса Xbox Live. Но несмотря на задержку, сервис через 2 года был запущен и стал успешен. Отчасти это немного удручало ситуацию, но позже сам сервис немного подогрел интерес к самой консоли. Однако, сервис на данной консоли продержался аж до 2009 года, за что спасибо Microsoft.
Фото из Tokyo Game Show 2001 . Здесь SEGA и Microsoft объявляют о сотрудничестве. Фото из Tokyo Game Show 2001 . Здесь SEGA и Microsoft объявляют о сотрудничестве.Вторая проблема-провальный старт продаж в Японии задолго до официального старта. Консоль начали продавать 22 февраля 2002 года. Сами японцы, к игроку из Америки, начали относится с настороженностью. Однако в Microsoft понимали, что для Японского рынка нужна и поддержка японских разработчиков. Тут ребята из команды "Майков" обратилась за помощью к уже умирающей SEGA, так как с ними уже был опыт при создании SEGA Dreamcast (если хотите прочтите о ней мою статью ) и тут уже Microsoft попросил помощи у SEGA. Японцы же выпустили игры, которые стали временным эксклюзивом Xbox и на новенькую приставку перенесли 20 игр планирующихся на Dreamcast (за это, и некоторое сходство геймпадов Xbox в шутку прозвали Dreamcast 2) Это сотрудничество с SEGA было объявлено в 2001 году и японцы посчитали данное заявление дешёвой пиар акцией. Ну и из курупных издателей на помощь перед релизом откликнулась лишь Tecmo. Да, с остальными тоже удалось договорится позже (но не со всеми), однако это были порты с PS2. Также ещё стоит учесть любовь японцев к своим продуктам и их жильё. При чём тут квартиры японцев? Всё очень просто. Квартиры японцев маленькие, а вот сама приставка оказалась очень громоздкой. Так что "Шайтан коробка" оказался для японцев "Гайджином" со своей философией и культурой на чужой земле. Дела в стране восходящего солнца шли настолько паршиво, что за пять лет было продано меньше 2 миллионов копий приставки, а периодами и вовсе продавалась хуже чем первая PlayStation. Ну и цена, разумеется, упала со стартовых 300$ до 199$. Ну и как следствие поддержка консолей в Японии прекратилась в 2005 году.
Британская реклама Xbox очень не понравилась европейцам. Британская реклама Xbox очень не понравилась европейцам.Третье препятствие на пути успеха-провал на европейском рынке. там приставка вышла позднее, 14 марта 2002 года, так как релиз переносили. Тут причины провала были весьма более банальны чем на Японском рынке. Во первых, старт продаж всё время переносили. Во вторых, постоянные проблемы с поставками консолей в магазины тоже усугубляли ситуацию. Ну и третье, реклама, с летящим в могилу из женщины младенец тоже негативно настроил публику к продукту. Однако, в Старом Свете было реализовано уже 6 миллионов копий. Да, лучше чем в Японии, но это не те цифры какие ожидали в Microsoft. Да и поддержка консоли была аж до 2007 года, что тоже неплохо, но с Американскими игроками, которые поддерживались до 2009 года не сравнимо.
Немного жадности в плане мультимедиа от Microsoft. Аддон для проигрывания фильмов отдельно. Немного жадности в плане мультимедиа от Microsoft. Аддон для проигрывания фильмов отдельно.Ну и четвертая причина низких продаж хорошей железки-жадность Майкрософт. В начале и середине нулевых, фильмы на DVD были безумно популярны, а сами носители давали огромные возможности. В SEGA Dreamcast решили сделать свои диски GD-Rom, на чем и прогорели, лишив возможности смотреть фильмы. На Nintendo Gamecube использовали Mini DVD диск, чтобы не пиратили их игры, из-за чего страдало качество игр и не было никакой возможности посмотреть кино или же послушать музыку. На Xbox Original и PlayStation 2 использовались полноценные DVD диски. И та и другая консоль могла стать эдаким развлекательным комбайном на дому. Но вот тут есть одно маленькое но: PS2 умеет проигрывать кино прямо из коробки и пульт ей не нужен (официально выпускался, но был опционален), а вот Xbox требовал для этих целей пульт и порт к нему. Это незначительная деталь тоже повлияла на продажи, так как PS2 могли брать тупо как дешёвый DVD проигрыватель, а вот Xbox с такой тактикой не годился. Шайтан коробка просто не запускала диск с кинчиком без данного аксессуара. И тут напрашивается вопрос: А что мешало сделать такую возможность?
Но как бы ни были печальны итоги, они не так уж и плохи. Консоль от Microsoft в 6 поколении, с результатом в 24 миллиона копий, заняло 2 место по продажам. Да, это не впечатляющие 155 миллионов копий у PS2 (который ни одна консоль не побила), но этот результат помог закрепится на рынке и дала понять Майкрософт в каком направлении двигаться. Подразделение стало убыточным в 6 поколении, но после выхода Xbox 360 ситуация резко изменилась и начало давать прибыль с армией фанатов. Но это уже другая история.
Xbox Original в СНГ.
Даже в таких магазинах было трудно отыскать диски для первого Xbox Даже в таких магазинах было трудно отыскать диски для первого XboxВ СНГ же, Xbox Original не пользовался популярностью, как и везде. Многие успели вкусить PS2, да и ПК тогда, как платформа для игр, была самой популярной. Однако, как ни странно, на тот момент чипованный Xbox стоил дешевле PS2. Да, это могло бы помочь распространению приставки, но вот с играми беда полная. Если точнее то удачи в тот момент их отыскать. Однако, на авито, то там, то тут всплывают объявления о продаже первого Xbox, на пикабу делятся о модификациях и историях про эту консоль, да и фанбаза первого иксбокса имеется. Так что, не всё так уж и плохо.
У меня же история личного знакомства с Xbox отсутствует. Я только однажды в магазине "Титаник" в Форуме (Кто в Мурманске живет, тот вспомнит этот магазинчик) видел на стойке с играми для PS2, два диска с пометкой Xbox. И тогда, когда был школьником, я удивился (на тот момент уже вовсю продавался Xbox 360 и PS3): "Ого, есть и просто Xbox?" И как-то про это забыл, до той поры, пока не начал увлекаться техникой, играми и прочей подобной ерундой. Теперь, зная об этой консоли и её возможностях, хочется поставить в свою скромную коллекцию, но увы, пока не попадается она на барахолках в городе где я живу. Но верю, что однажды, я с оригинальным икс-боксом познакомлюсь лично.
Xbox Original в наши дни.
Даже эксклюзивную расцветку можно купить недорого на вторичке. Даже эксклюзивную расцветку можно купить недорого на вторичке.Тем не менее, сейчас многие берут первую шайтан-коробку в коллекцию. Если же брать у нас в России, то насчет игр беспокоится не стоит, так как у нас большинство приставок или прошиты, или же, что чаще, чипованы. Так что тут только жечь болванки и скидывать игры на жесткий диск. Ну и энтузиастам с паяльником тоже есть где разгуляться, так как Xbox имеет те же порты и железо, что и ПК. Многие и переделывают разъемы обратно в USB, и допаивают оперативную память с 64мб до 128мб и разные вещи делают. Но стоит учесть одно, что на приставках привод может быть изношен и работать кое-как. Так что или держите всё время диск в дисководе или же берите новый.
Что же до эксклюзивных версий, то их тоже море. Тут вам и ограниченная зелена версия к игре Halo, и версия от напитка Mountain Dew, и с автографом Билла Гейтса и даже единичная оранжевая к игре Halo, где оранжевые корпуса уничтожили и остался только один корпус из всей партии(погуглите кому интересно). Есть тут всё, на любой вкус, цвет и кошелёк. Если же вы просто собираете консоли и ищете что-то достойное, то эта приставка у вас должна быть.
Пускай первый Xbox не смог стать супер успешной консолью и покорить всех. Однако он смог помочь Microsoft закрепится на рынке консолей составить серьёзную конкуренцию Sony. Тем не менее сейчас Xbox теряет свою эксклюзивность, что печально, но надеюсь, что в следующем поколении он вернёт самобытность и схватка в новом поколении будет достойной.
Ну и на этом всё. Что думаете о первом Xbox? У вас есть о нём воспоминания? Напишите об этом, будет интересно почитать. Также подписываетесь на канал, так как будет много всего интересного и если понравилось, то ставьте пальцы вверх. Также подписываетесь на группу в ВК и можете прочесть и другие мои статьи на данном канале, если интересно. А вам я желаю удачи, всего наилучшего и комфортного FPS в игре:) До скорого
Идёт 2020 год, и игры выпускаются для самых разнообразных систем, а на консольном рынке продолжается активное противостояние PS4 с Xbox One наряду со спокойным развитием Switch в своей нише. Однако сколько консолей за всё время было продано по миру? По данным на конец марта 2020 года, в мире было продано 1,56 миллиарда игровых консолей за все время их существования.
Как видно из приведённой выше диаграммы, Sony PlayStation 2 расположилась на вершине рейтинга и может похвастать тиражом в 157,68 млн устройств. Nintendo находится чуть ниже со своей консолью Nintendo DS, которая продалась в количестве 154,9 млн единиц, а Game Boy смогла заинтересовать 118,69 млн покупателей.
PS4, однако, приближается к тому, чтобы войти в тройку лидеров, вытеснив старичка Game Boy: современная консоль Sony продана тиражом 109,86 млн единиц. С запуском PS5 в конце этого года, впрочем, продажи PS4 могут упасть, и система так и останется четвёртой. Однако Microsoft Xbox One точно не светит войти даже в первую десятку: несмотря на набирающую популярность службы Xbox Game Pass, эта консоль достигла показателя лишь в 47,35 млн проданных устройств. Это много меньше, чем у Xbox 360 с её 85,8 млн единиц.
Если в прошлом году Nintendo Switch удалось достичь тиража в 36 млн единиц, то свежие данные указывают, что гибридная японская платформа уже продана в количестве 55,89 млн систем.
Статистика также показывает, что на долю Европы приходится больше всего продаж PlayStation. PS2 в Европе было продано 55,28 млн единиц, а PS4 — 45,12 млн. Северная Америка не сильно отстаёт в этих показателях: 53,65 млн для PS2 и 36,34 млн для PS4. Кстати, недавняя статистика показала, что для PS4 было продано более 1 млрд игр.
О Microsoft XBOX Original в наших краях знают не особо много. Данная приставка в отличие от Sony PS1 и PS2 не обрела популярности в странах бывшего СССР из-за активного появления персональных компьютеров. И все же, главной отличительной особенностью Microsoft Xbox можно считать обилие мультиплатформенных игрушек, которые спустя короткий промежуток эксклюзивности быстренько перебирались на ПК.
Для меня же Xbox Original всегда был тёмной лошадкой, ведь даже в середине 2000-х, когда на Западе данная консоль была популярна, мы с друзьями не раз обсуждали необъятную глупость покупателей которые готовы были покупать этот ящик за какие-то серьезные деньги. Для чего? Ведь во все игры оригинального Xbox можно было поиграть на своем домашнем ПК! Благо, расцвет пираток в конце 90-х и начале 2000-х, оставлял нам, юным геймерам СНГ, самый широчайший спектр доступных цифровых развлечений.
Впрочем, на данный момент Xbox Original вызывает у меня волну крайне теплых чувств, ведь несмотря на его фактическое отсутствие в моем детстве, на этой приставке вышли почти все те игры, от которых я был без ума на своем ПК с Pentium 4 и Radeon 9500. Среди них:
Brothers in Arms, BloodRayne, GTA 3, GTA: Vice City, GTA: San Andreas, Mafia: City of Lost Heaven, The Elder Scrolls III: Morrowind, Doom III, Doom III: RoE, DeusEx, Flat Out, Flat Out 2, Half-Life 2, Lord of the rings: Return of the King, Max Payne, Max Payne 2, Medal of Honor: European Assault, Red Faction 2, Return to the castle of Wolfenstein, Painkiller, Serious Sam, Serious Sam 2, Splinter Cell, Splinter Cell Pandora Tomorrow, Splinter Cell Chaos Theory, Splinter Cell Double Agent, Chronicles of Riddick: EftBB, NFS: Underground, NFS: Underground 2, NFS: Most Wanted, StarWars: Jedi Outlast, StarWars: Jedi Academy, StarWars: KotOR, StarWars: KotOR 2, Unreal II
Несколько лет назад я уже писал гигантский пост об оригинальном Xbox'e. Тогда, купив его за бесценок с разбитым корпусом, я переместил рабочее железо в обычный ПК'шный miniITX кейс, доработав его напильником. Получилось неплохо, однако меня все еще беспокоили три вещи:
1. Несмотря на улучшенное охлаждение новой конструкции, оригинальный пластиковый корпус был чуть компактнее и привлекательнее моей железной альтернативы. Хотелось все-таки пересобрать Xbox и вернуть ему оригинальный вид;
2. Оригинальный HDD был очень маленького объёма, всего в 8 Гбайт. Хранить на таком игры — то еще удовольствие, ведь запас доступного места таял на глаза.
3. Оперативную память на XBOX можно было расширить допайкой недостающих 4-х микросхем. Практической пользы от этого было немного, но сама возможность данной процедуры очень сильно подогревала интерес к практическим экспериментам.
Сделав заказ, уже через неделю я получил заветную посылку. Мне повезло и с состоянием корпуса — с поправкой на 20-летний возраст, оно было близко к идеальному.
Подробнее об истории создания Xbox можно прочитать в моем посте 6-летней давности, однако для освежения тех характеристик напомню, что из себя представляет Xbox Original:
* В качестве процессора используется обычный, настольный Intel Pentium III 733Mhz с урезанной вдвое кэш-памятью L2;
* За ускорение 3D отвечает фактический аналог GeForce 4200Ti с поддержкой DirectX8.1 и пиксельных шейдеров;
* Для хранения данных используется PATA IDE HDD Seagate объёмом 8Гбайт;
* В качестве устройства воспроизведения — DVD ROM c IDE интерфейсом;
* А еще есть LAN порт для подключения Ethernet и LAN вечеринок.
Ну, и чем это не типичный игровой ПК начала 2000-х? Да, процессор конечно хоть и смотрелся неплохо на момент выпуска приставки в 2001-м году, однако уже к 2004-му он морально устарел. А вот графический чип был весьма актуален и на 2004-й год, особенно в эпоху первых игр, которые массово начали использовать шейдеры для имитации отражений (привет Morrowind, StarWars: KotOR, Half-Life 2, Riddick и Doom 3).
Единственным по-настоящему слабым местом приставки можно считать наличие лишь 64 Мегабайт DDR RAM, пул которой разделялся между графическим и центральным процессором. Обидно было еще и то, что уже в середине 2005-го года Microsoft объявила о сворачивании производства Xbox Original и концентрации производственных мощностей на Xbox 360. А ведь если бы не маленький объём памяти, Xbox Original вполне мог бы потянуть многие хиты 2006-2008 годов, которые обошли его стороной и были представлены лишь на консолях нового поколения.
Впрочем, самым интересным во всей этой истории является архитектура девкита Xbox Original, который все-же имел полноценные 128 Мбайт ОЗУ, в то время как продажные версии комплектовались уполовиненным объёмом. На материнской плате даже остались не распаянные площадки под память! Но, надо отдать должное Microsoft – желая выйти на рынок игровых приставок, инженеры MS смогли укомплектовать XBOX практически топовой на тот момент, начинкой, которая стоила существенно дороже, чем объявленная цена за консоль в 299$. Продавая свою приставку в убыток, Microsoft достигла своей главной цели — закрепилась на рынке игровых приставкой и уже в следующем поколении серьезно потеснила Sony с ее PlayStation 3.
Диск я купил БУ, но в хорошем состоянии. Для большей надежности была проведена чистка контактов гермоблока и усилителя на печатной плате — они часто заплывают окислом спустя длительное время использования HDD.
Прежде чем все чистить и собирать в оригинальном корпусе, я решил настроить программную часть и хорошенько все протестировать. Поскольку на плате моего Xbox уже стоял Mod Chip, то и замена жесткого диска не оказалась такой уже страшной как я себе её представлял. Все что нужно было сделать — загрузиться с диска Auto-Installer Deluxe IV, отформатировать внутренний накопитель, после чего разбить его на разделы, поставить DashBoard и необходимые программки. Звучит просто, если бы не одно НО — родной BIOS моего Xbox не поддерживал диски объемом более 137 Гбайт, а значит ёмкость моего WD Blue придется программно урезать до максимально допустимо объёма.
Но, опять же, не все так страшно. Обновив BIOS на более свежую, модифицированную версию с того же диска, я получил возможность работать с большими разделами ёмкостью более 500Гб.
1. Польза от 128Мб ОЗУ появится только в Linux'e (его можно без проблем накатить на Xbox в отличие от Windows. ), эмуляторах Nintendo 64 / PS1 которые можно установить, и в играх от аркадной Sega Chihiro, которые за последние несколько лет смогли адаптировать под Xbox.
Ну, это ладно, сделаем как-нибудь в другой раз.
Неприятным приветом из прошлого стала терможвачка которая использовалась в качестве термоинтерфейса GPU. Убрать ее удалось лишь после того, как с помощью термовоздушной станции я нагрел поверхность чипа и счистил все лишнее ватным диском смоченным в спирте.
Для чистки платы временно пришлось убрать MOD Chip:
Правда, мне все равно пришлось дополнительно разобрать привод и чистить спиртом линзу лазера, т. к. пылюки там скопилось изрядно, а привод выделывался и не хотел читать нарезанные болванки. В остальном же, компоненты приставки были в отличном состоянии.
Корпус я мыл мыльным раствором. Плату — тоже, смыв потом все дистиллированной водой и оставив на пару дней сушиться.
Кстати — оригинальный 40 PIN IDE кабель пришлось заменить на 80-пиновый, ведь для поздних PATA-модификаций HDD использовать кабель ограниченный поддержкой UDMA66 – не комильфо.
Прорезиненные ножки я приклеил с помощью двухстороннего скотча, вырезанного по форме ножек.
Ну вот и все, приставка готова!
Игры, уже подготовленные к закачке по FTP на внутренний HDD, я скачал с любимого трекера. Перемещение внушительного списка из 70 самых любимых игр заняло примерно 4 часа времени. Игры запускаются напрямую с альтернативного Дашборда EVOX (управляющей системы Xbox), никаких дополнительных патчей и танцев не требуется.
Ну, а возможность поиграть в такие хиты как Half-Life 2, Doom 3 и NFS: Most Wanted на столь старенькой приставке, вызывает лишь бурю эмоций и восхищений — вот удальцы! Умели же! Half-Life 2 на 64МБ ОЗУ и 733МГц процессоре.
P.S. В заключении хочу отметить один интересный факт. Не многие из нас имели дело с Xbox Original, однако многие проводили сотни часов за Sega Mega Drive в МК3 Ultimate и RoadRush. При чем тут Sega? А при том, что по-сути, Xbox Original является наследником Sega DreamCast – последней консоли от Sega (к слову, весьма недооцененной). Пусть и не в игровом плане, но в плане архитектуры и платформы — уж точно.
1. Именно в DreamCast разработчики Sega, вместе с Microsoft впервые использовали модифицированную Windows CE в качестве ОС для DC и начали плотно работать вместе;
2. 4-х портовый дизайн Xbox имеет большую схожесть с DreamCast;
3. Первая версия джойстика Xbox Original сильно напоминала геймпад от DC эргономикой и размерами;
4. Наконец, аппаратная платформа для аркадных систем Sega Chihiro, вышедшая уже после DC и Xbox в 2003-м году, полностью копировала железо Xbox Original с поправкой на увеличенную до 128Мб ОЗУ.
Так что простите за смелость, но позвольте заявить: дело SEGA и поныне живет в наследии XBOX! Пусть и формально :)
P.P.S. Благодаря классической компьютерной начинке, для XBOX Original выходило гигантское количество аппаратных модификаций от любителей. Меняли все — жёсткий диск на более емкий, увеличивали оперативную память до 128 Мбайт, ставили более скоростные приводы и самое главное — перепаивали процессор на 1400МГц Pentium III Tualatin! Для этого требовалась специально разведенная плата, которая напаивалась в место контакта родного CPU, и уже в которую устанавливался новый процессор (его контактная площадка была больше оригинального процессора, что требовало модификации).
Доброго времени суток. Имея достаточно мощный ПК с видеокартой 1080ti и процессором R5-3600 я загорелся идеей покупки карты rtx 3080 эталонного дизайна. Но прошло более 2х месяцев и мне это так и не удалось сделать по рекомендованной цене в 64000 рублей. Максимум на что я могу рассчитывать в ближайшее время это 3080 от palit в самом дешевом исполнении за 80000 руб от посредников, но такой вариант мне не подходит. За это время мой пыл на 3080 приутих, и все более начинает смущать объем её памяти в 10 Гб, ведь моя текущая 1080ti имеет на гигабайт больше и выходит даже частичный даунгрейд, а переплатить нужно более чем в 3 раза, даже в случае с мифической 3080FE за 64, ведь 1080ti я приобретал всего за 20 с рук. Поэтому решил пока отложить попытки покупки 3080, до весны-лета, пока карты с эталонным дизайном не станут более доступными как по наличию так и цене.
реклама
А в данный момент решил поискать новых впечатлений на давно забытом мною секторе игровых приставок, тем более повод для этого появился, и этим поводом стал выход Xbox Series X и предстоящий новый год, в который у меня повышенный игровой настрой. Но сначала предыстория моего знакомства с консолями.
MSI RTX 3070 сливают дешевле любой другой, это за копейки Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началосьС консолями от Microsoft я знаком не по наслышке еще почти со времен их зарождения. Первейший xbox original был моей второй приставкой после sega mega drive 2. Мое знакомство с ним началось на рубеже 2003-2004 года, перед новогодними школьными каникулами.
реклама
var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);Продавец приставочного магазина согласился обменять новый xbox original на один из моих мощных пк с видеокартой 9800pro и процессором pentium 4 2400. В этот магазин я часто наведывался просто поглазеть и помечтать еще с раннего детства. Там приставки можно было увидеть в работе, они были подключены к телевизорам и на какой-нибудь из них продавец обычно играл, а на остальных крутились циклические игровые заставки. На протяжении этого времени я стал там своим и в очередной визит я обменял свой ПК на Xbox Original. Данный ПК собрал за счет подработки на стройке во время летних каникул и экономии денег на школьных завтраках.
Помню, стоил Xbox тогда ровно 8000 рублей, но денег на покупку новой приставки у меня не было, а свой ПК быстро продать за нужную сумму было не просто. В те времена ни авито ни интернета еще не было и можно было размещать объявление только через газету. Xbox original был мало-популярным, в ходу были playstation 1,2 и Dreamcast а боксы были у единиц, несмотря на то, что PS2 была не сильно дешевле, по памяти где-то около 6000 рублей. Я поступил так потому, что меня впечатлила графика и динамичность игр на xbox, особенно в некоторых эксклюзивных играх. Также читал в журнале Страна Игр что это самая мощная приставка в мире (параллель с XSX сегодня).
реклама
К тому же у меня был второй пк на третьем целероне 950МГц и видеокартой GF2MX, поэтому без пк не оставался. Бокс был прошит и пиратки на него стоили по 100-150 рублей в том же магазине и ассортимент был достаточно большой, около 100 игр. В качестве бонуса мне можно было менять там несколько раз один купленный диск, если возвращал без дефектов. В итоге я мог играть в три игры по цене одной. Графика на первом боксе была круче, даже по сравнению с моим прошлым ПК на прошке 9800. Некоторые игры на боксе показывали такую графику, которую я не видел даже в технических демках для Radeon 9800pro.
Дело не в четкости деталей и разрешении, ведь ПК это монитор с разрешением 1280х1024 через VGA, и Xbox это обычный телевизор с разрешением около 640х480 через SCART. Дело в большем разнообразии шейдеров, графических эффектов и анимации, а также стабильной частоте кадров, которую выдавал бокс. После игры на xbox, ПК игры того времени казались дубовыми и устаревшими, даже, местами, по сравнению с PS2 у которой мыла еще больше. Это сегодня графика на ПК в этом плане уже не уступает приставкам, но в те времена приставки были более прогрессивными. Мыло на боксе есть, но оно для меня было не столь критично, в отличие от нестабильности фреймрейта, скудности эффектов и дубовой динамики игр на ПК тех лет, хоть и при более чистой картинке.. К тому же на старых телевизорах того времени за счет особенностей кинескопа работало естественное сглаживание краев..
реклама
Xbox original вышел в 2002 году и сделан по тому же принципу, что и сегодня. Его начинка практически компьютерная. Процессор Pentium-3 733 Coppermine на 133 шине, но с урезанным кэшем L2. Память прогрессивная на то время DDR с частотой 200МГц в двух-канале и объем которой составляет 64Мб - общая на графику и процессор. Графика Geforce 3 - первая карта с поддержкой пиксельных шейдеров, которую бокс использовал на всю катушку, глядя на буйство эффектов и красок во многих играх. Приставка имеет обычный компьютерный жесткий диск формата 3.5" на 8Гб 3.5 с IDE-интерфейсом, остальные консоли этим похвастаться не могли.
Первыми играми были Водный шутер Bloodwake и платформер Malice, от которых получил массу новых впечатлений, которые дополнительно усиливались новогодними праздниками.
Позже играл в Doom 3 + его аддон и Half-life2. Первая отлично смотрелась и шла со стабильными 30фпс. Вторая неплохо смотрелась, но долго грузилась и часто подлагивала, вплоть до 10-15 фпс.
Приставка очень качественно спроектирована и у многих до сих пор работает, спустя почти 20 лет. Но в моем случае произошла программная поломка. Спустя год с небольшим я случайно запорол прошивку и приставка выдавала ошибку на экране. Узнав стоимость восстановления, стало ясно что проще ее продать на запчасти. Вот так печально закончилась эта история.
Через пару лет я прикупил xbox360, но впечатления уже не были такими яркими как от первого. Омрачал тот факт, что приставка PS3 еще не вышла, но было много информации, что PS3 будет гораздо круче и трейлеры игр для неё это доказывали. Чего стоило увидеть якобы геймплейный трейлер игры Killzone 2 на PS3, отвал челюсти был тогда обеспечен. Даже сейчас все смотрится весьма бодро. Позже выяснилось что это лишь рендер и нас развели.
Еще омрачал тот факт, что некоторые из первых игр для xbox360, которые уже были на ПК и должны были показать Xbox360 в более выгодном свете, сильно тормозили. Например Fear и Quake 4 которые шли местами почти как слайд-шоу. Для сравнения, на моем ПК на Athlon 64 4200+ и картой 7800gtx, quake 4 летал, а Fear шел намного бодрее. А железо X360 тогда значительно опережало даже топовые игровые ПК. Процессор Xenon от powerPC c 3 ядрами и 6 потоками казался тогда инопланетным артефактом, потому что даже самые топовые игровые ПК имели максимум 2 потока. Но со временем x360 раскрылся и даже превосходил PS3 в мульти-платформе, за счет более мощного графического ядра. Надеюсь что данная история повторится и в этот раз с XSX и PS5.
Аккурат через неделю после окончания годовой гарантии, мой xbox360 отдал концы от отвала чипа. На дворе тогда был 2007 год..
С того времени,у меня больше не было приставок, и вот спустя 13 лет я вновь приобрел Xbox уже в лице Series X (буду сокращенно называть его XSX), как в старые-добрые времена. Купил без проблем в Эльдорадо по официальной цене, с гарантией магазина год + год фирменной. Хотел в ДНС, но в наличии не было. Gamepass на год приобрел на авито по цене в разы ниже рыночной. Все обошлось мне чуть менее 50000 рублей. Около 200 игр бесплатно, несколько десятков из которых вполне добротных.
XSX мне понравился своим дизайном, как внешним, так и внутренним. Я люблю индустриальный минимализм и практичность. По строению системы охлаждения XSX напомнил мне дизайн рабочей станции Mac Pro от Apple, то же несколько плат и один большой вентилятор сверху. Уверен, что печальная судьба первых ревизий x360 с отвалами чипа, XSX не настигнет, как не настигла и первый Xbox original.
Характеристики XSX уже всем известны, но табличку прикрепил.
От себя подмечу, что характеристики процессора XSX\PS5 напоминают о первом Xbox original. Не менее топовый на сегодня, чем Pentium3-733 в 2002 году, процессор Ryzen на 8 ядер 16 потоков, но с урезанным кэшем L3 до 8Мб, вместо 32 и максимальным бустом 3.66 на все потоки. Вероятно наиболее близкий ПК-аналог это процессор Ryzen 7 4700 с кодовым названием Renoir, вышедший позднее 3000 серий и показавший себя в играх несколько хуже, предположительно из-за меньшего кэша L3, объем которого также равен 8Мб, против 32 у r7-3000. Суммарный объем памяти 16 гигабайт, из которой 10Гб видеопамяти с пропускной способностью 560Гб\сек и 6Гб более медленной на 336Гб\сек в качестве оперативной памяти. Для современных реалий ПК-гейминга даже 8Гб ОЗУ впритык, а стандарт 16Гб. Как консоль XSX имея на борту всего 6Гб ОЗУ будет тянуть игры еще лет 5-6? Возможно скорость памяти компенсирует ее объем, ведь даже в топовых ПК, ОЗУ во много раз медленнее чем в XSX. Инженерам виднее, я пока вижу только то, что загрузки игр на XSX в разы быстрее, чем на моём ПК.
Первым на XSX я протестировал Gears 5. В отличие от ПК-версии, в него добавили лучи! Монитор у меня 1080p, но игра идет в 4K и это заметно даже на таком мониторе. Идет при этом в большинстве случаев в 60фпс, изредка проседания есть, но на глаз не менее чем до 55-50. На ПК я тоже выставил динамическое разрешение 4K а настройки на ультра. Игра шла в целом тоже на 60фпс, но микрофризы были намного чаще и просадки глубже, при этом игра выглядела мыльнее, что говорит о том что на ПК разрешение снижалось сильнее. При форсированном разрешении в 4K и ультрах фпс на 1080ti колеблется только между 35-50. Вот сравнение 2 скриншотов, которые я сделал на XSX и ПК: Слева ПК, справа XSX.
Вот ролик игрового процесса с моего ПК в динамическом 4K на ультра-настройках. А вот ролик записанный с XSX. Качество записи на приставке оставляет желать лучшего и способ замерить фпс слишком сложен для меня, в отличие от записи на пк через nvidia shadowplay с мониторингом Afterburner, но по записи видно, что на XSX идет плавнее, чем на ПК в целом. Еще заметил что на XSX иногда проявляются более насыщенные эффекты освещения и теней, что является результатом внедрения лучей в игру. По данной игре видно что видео-чип в XSX превосходит мою видеокарту 1080ti, которая имеет почти 14 ТФЛОПС мощи при стандартном бусте ядра 1850-1900. Напомню что чип у XSX имеет пиковую производительность только в 12.15 ТФЛОС.
Следующая игра - Forza Horison 4. На ПК поставил 4K и ультра-пресет, и отключил динамическое разрешение. На обеих платформах игры выглядят одинаково и идут без просадок при стабильных 60фпс. Кроме более быстрой загрузке на XSX, разницы нет. Вот скриншоты, слева ПК, справа XSX.
В общем коробкой доволен, и верю в ее потенциал, который пока не раскрылся. Консоль, как минимум, не слабее в играх моего огромного и более дорого ПК-гроба.
Думаю что XSX это спящий монстр, которого пока бодает полностью бодрствующая в архитектурном плане PS5, а боксу еще предстоит проснуться. А если разработчики добавят Windows режим, то это будет просто супер и сделает коробку чемпионом во всем, захотел поиграть - нативная ось, захотел поработать - загрузил Windows. Даже сейчас к XSX можно подключить обычную клавиатуру и мышь USB и установить массу программ, которые можно найти в Microsoft Store, от браузера хром и различных медиаплееров до видео-редактора. Отдельно хочу отметить полностью бесшумную работу устройства. Даже в тяжелых играх после продолжительной игры можно услышать шум только если близко приложить ухо к решетке.
По обратке хоть и нахваливают совместимость со всеми боксами, но для оригинального бокса, который был у меня в первой половине нулевых, игр еще очень мало, а те которые есть шли в 30фпс, только разрешение подтянули. И не все входят в gamepass. Я хотел перепройти Hunter the reconing, но его надо покупать. Для 360 тоже перепробовал много игр и выше 30 фпс пока не видел, в их числе и Crysis 3. Даже от прошлого поколения игры которые пробовал шли в 30 фпс, например последний NFS heat. Думаю еще поправят со временем. В общем обратку считаю перехваленной, 30 игр для Xbox original это далеко не вся его библиотека и даже не десятая часть.
Искал в приложениях синтетические тесты\бенчмарки типа Geekbench, но ничего подобного в Micrisift Store на бокс пока нет, а так бы хотелось добавить результаты этих тестов.
В целом же рад приобретению, и уверен консоль подарит еще много ярких эмоций усиленных предстоящими новогодними праздниками. За 2 недели перепробовал около 50 игр и ни одного нарекания, работает как часы. Отдельно понравилось то, что приставка качает игры даже в спящем режиме, поставил на ночь на закачку несколько игр на 300 Гб, консоль по бездействии выключилась, к утру включил, а игры уже готовы. Еще не пробовал возможностей фирменного приложения для смартфона, которое позволяет управлять консолью удаленно.
Это были мои впечатления, надеюсь было интересно читать, потому что сам люблю подобные статьи и прочитал несколько. На этом спешу откланяться и до новых встреч.
Читайте также: