Xbox original что это такое
На данный момент существует 6 видов модификаций игровой приставки Microsoft Xbox: - это версии v1.0, v1.1, v1.2, v1.3, v1.4 и v1.5.
Для того, чтобы определить версию модификации игровой приставки Microsoft Xbox существует два способа:
Нужно:
Определение модификации приставки по внутренним признакам
1. Проверьте наличие вентилятора на графическом процессоре GPU Xbox (см. рис.):
2. Сравните разъемы питания приставки Xbox (см. рисунок):
3. Определите название видеочипа приставки ("Conexant" или "Focus") (см. рис.):
4. Для того, чтобы различить модификации v1.2 и v1.3 воспользуйтесь методом: определения модификации по внешним признакам
5. Для того, чтобы различить модификации v1.4 и v1.5 необходимо воспользоваться мультиметром и "прозвонить" разъем LPC приставки (см. рис.):
- для модификаций Xbox v1.0-v1.4 контакты "2" и "12" (на рис. выделены синим цветом) разъема LPC заземлены, а на контакт "9" (на рис. выделен красным цветом) подается +3.3 В (питание приставки); для модификации v1.5 вышеперечисленные сигналы на разъеме LPC - отсутствуют.
Определение модификации приставки по внешним признакам
1. Определите дату изготовления и серийный номер приставки (см. стикер):
2. Определите место производства приставки (символы FF серийного номера):
'03' (Венгрия) - модификация v1.0 (обычно комплектуется DVD-приводом ф. Thomson);
'02' (Мексика) - модификация v1.0 или v1.1 (если приставка произведена в ноябре 2002 г. и позже, то это v1.1, иначе v1.0);
'05' (Китай) - модификация v1.1 и выше;
3. Определите номер линии производства приставки (символ L серийного номера) и неделю и год выпуска (символы WW и Y).
Например, если серийный номер 2111111 31205, то номер линии производства L - 2 (первый символ серийного номера), год изготовления Y - 3 (2003), номер недели WW - 12, место призводства FF - 05 (сделано в Китае).
Ниже приведена талица, в которой содержатся данные о модификациях приставки в зависимости от серийного номера:
О Microsoft XBOX Original в наших краях знают не особо много. Данная приставка в отличие от Sony PS1 и PS2 не обрела популярности в странах бывшего СССР из-за активного появления персональных компьютеров. И все же, главной отличительной особенностью Microsoft Xbox можно считать обилие мультиплатформенных игрушек, которые спустя короткий промежуток эксклюзивности быстренько перебирались на ПК.
Для меня же Xbox Original всегда был тёмной лошадкой, ведь даже в середине 2000-х, когда на Западе данная консоль была популярна, мы с друзьями не раз обсуждали необъятную глупость покупателей которые готовы были покупать этот ящик за какие-то серьезные деньги. Для чего? Ведь во все игры оригинального Xbox можно было поиграть на своем домашнем ПК! Благо, расцвет пираток в конце 90-х и начале 2000-х, оставлял нам, юным геймерам СНГ, самый широчайший спектр доступных цифровых развлечений.
Впрочем, на данный момент Xbox Original вызывает у меня волну крайне теплых чувств, ведь несмотря на его фактическое отсутствие в моем детстве, на этой приставке вышли почти все те игры, от которых я был без ума на своем ПК с Pentium 4 и Radeon 9500. Среди них:
Brothers in Arms, BloodRayne, GTA 3, GTA: Vice City, GTA: San Andreas, Mafia: City of Lost Heaven, The Elder Scrolls III: Morrowind, Doom III, Doom III: RoE, DeusEx, Flat Out, Flat Out 2, Half-Life 2, Lord of the rings: Return of the King, Max Payne, Max Payne 2, Medal of Honor: European Assault, Red Faction 2, Return to the castle of Wolfenstein, Painkiller, Serious Sam, Serious Sam 2, Splinter Cell, Splinter Cell Pandora Tomorrow, Splinter Cell Chaos Theory, Splinter Cell Double Agent, Chronicles of Riddick: EftBB, NFS: Underground, NFS: Underground 2, NFS: Most Wanted, StarWars: Jedi Outlast, StarWars: Jedi Academy, StarWars: KotOR, StarWars: KotOR 2, Unreal II
Несколько лет назад я уже писал гигантский пост об оригинальном Xbox'e. Тогда, купив его за бесценок с разбитым корпусом, я переместил рабочее железо в обычный ПК'шный miniITX кейс, доработав его напильником. Получилось неплохо, однако меня все еще беспокоили три вещи:
1. Несмотря на улучшенное охлаждение новой конструкции, оригинальный пластиковый корпус был чуть компактнее и привлекательнее моей железной альтернативы. Хотелось все-таки пересобрать Xbox и вернуть ему оригинальный вид;
2. Оригинальный HDD был очень маленького объёма, всего в 8 Гбайт. Хранить на таком игры — то еще удовольствие, ведь запас доступного места таял на глаза.
3. Оперативную память на XBOX можно было расширить допайкой недостающих 4-х микросхем. Практической пользы от этого было немного, но сама возможность данной процедуры очень сильно подогревала интерес к практическим экспериментам.
Сделав заказ, уже через неделю я получил заветную посылку. Мне повезло и с состоянием корпуса — с поправкой на 20-летний возраст, оно было близко к идеальному.
Подробнее об истории создания Xbox можно прочитать в моем посте 6-летней давности, однако для освежения тех характеристик напомню, что из себя представляет Xbox Original:
* В качестве процессора используется обычный, настольный Intel Pentium III 733Mhz с урезанной вдвое кэш-памятью L2;
* За ускорение 3D отвечает фактический аналог GeForce 4200Ti с поддержкой DirectX8.1 и пиксельных шейдеров;
* Для хранения данных используется PATA IDE HDD Seagate объёмом 8Гбайт;
* В качестве устройства воспроизведения — DVD ROM c IDE интерфейсом;
* А еще есть LAN порт для подключения Ethernet и LAN вечеринок.
Ну, и чем это не типичный игровой ПК начала 2000-х? Да, процессор конечно хоть и смотрелся неплохо на момент выпуска приставки в 2001-м году, однако уже к 2004-му он морально устарел. А вот графический чип был весьма актуален и на 2004-й год, особенно в эпоху первых игр, которые массово начали использовать шейдеры для имитации отражений (привет Morrowind, StarWars: KotOR, Half-Life 2, Riddick и Doom 3).
Единственным по-настоящему слабым местом приставки можно считать наличие лишь 64 Мегабайт DDR RAM, пул которой разделялся между графическим и центральным процессором. Обидно было еще и то, что уже в середине 2005-го года Microsoft объявила о сворачивании производства Xbox Original и концентрации производственных мощностей на Xbox 360. А ведь если бы не маленький объём памяти, Xbox Original вполне мог бы потянуть многие хиты 2006-2008 годов, которые обошли его стороной и были представлены лишь на консолях нового поколения.
Впрочем, самым интересным во всей этой истории является архитектура девкита Xbox Original, который все-же имел полноценные 128 Мбайт ОЗУ, в то время как продажные версии комплектовались уполовиненным объёмом. На материнской плате даже остались не распаянные площадки под память! Но, надо отдать должное Microsoft – желая выйти на рынок игровых приставок, инженеры MS смогли укомплектовать XBOX практически топовой на тот момент, начинкой, которая стоила существенно дороже, чем объявленная цена за консоль в 299$. Продавая свою приставку в убыток, Microsoft достигла своей главной цели — закрепилась на рынке игровых приставкой и уже в следующем поколении серьезно потеснила Sony с ее PlayStation 3.
Диск я купил БУ, но в хорошем состоянии. Для большей надежности была проведена чистка контактов гермоблока и усилителя на печатной плате — они часто заплывают окислом спустя длительное время использования HDD.
Прежде чем все чистить и собирать в оригинальном корпусе, я решил настроить программную часть и хорошенько все протестировать. Поскольку на плате моего Xbox уже стоял Mod Chip, то и замена жесткого диска не оказалась такой уже страшной как я себе её представлял. Все что нужно было сделать — загрузиться с диска Auto-Installer Deluxe IV, отформатировать внутренний накопитель, после чего разбить его на разделы, поставить DashBoard и необходимые программки. Звучит просто, если бы не одно НО — родной BIOS моего Xbox не поддерживал диски объемом более 137 Гбайт, а значит ёмкость моего WD Blue придется программно урезать до максимально допустимо объёма.
Но, опять же, не все так страшно. Обновив BIOS на более свежую, модифицированную версию с того же диска, я получил возможность работать с большими разделами ёмкостью более 500Гб.
1. Польза от 128Мб ОЗУ появится только в Linux'e (его можно без проблем накатить на Xbox в отличие от Windows. ), эмуляторах Nintendo 64 / PS1 которые можно установить, и в играх от аркадной Sega Chihiro, которые за последние несколько лет смогли адаптировать под Xbox.
Ну, это ладно, сделаем как-нибудь в другой раз.
Неприятным приветом из прошлого стала терможвачка которая использовалась в качестве термоинтерфейса GPU. Убрать ее удалось лишь после того, как с помощью термовоздушной станции я нагрел поверхность чипа и счистил все лишнее ватным диском смоченным в спирте.
Для чистки платы временно пришлось убрать MOD Chip:
Правда, мне все равно пришлось дополнительно разобрать привод и чистить спиртом линзу лазера, т. к. пылюки там скопилось изрядно, а привод выделывался и не хотел читать нарезанные болванки. В остальном же, компоненты приставки были в отличном состоянии.
Корпус я мыл мыльным раствором. Плату — тоже, смыв потом все дистиллированной водой и оставив на пару дней сушиться.
Кстати — оригинальный 40 PIN IDE кабель пришлось заменить на 80-пиновый, ведь для поздних PATA-модификаций HDD использовать кабель ограниченный поддержкой UDMA66 – не комильфо.
Прорезиненные ножки я приклеил с помощью двухстороннего скотча, вырезанного по форме ножек.
Ну вот и все, приставка готова!
Игры, уже подготовленные к закачке по FTP на внутренний HDD, я скачал с любимого трекера. Перемещение внушительного списка из 70 самых любимых игр заняло примерно 4 часа времени. Игры запускаются напрямую с альтернативного Дашборда EVOX (управляющей системы Xbox), никаких дополнительных патчей и танцев не требуется.
Ну, а возможность поиграть в такие хиты как Half-Life 2, Doom 3 и NFS: Most Wanted на столь старенькой приставке, вызывает лишь бурю эмоций и восхищений — вот удальцы! Умели же! Half-Life 2 на 64МБ ОЗУ и 733МГц процессоре.
P.S. В заключении хочу отметить один интересный факт. Не многие из нас имели дело с Xbox Original, однако многие проводили сотни часов за Sega Mega Drive в МК3 Ultimate и RoadRush. При чем тут Sega? А при том, что по-сути, Xbox Original является наследником Sega DreamCast – последней консоли от Sega (к слову, весьма недооцененной). Пусть и не в игровом плане, но в плане архитектуры и платформы — уж точно.
1. Именно в DreamCast разработчики Sega, вместе с Microsoft впервые использовали модифицированную Windows CE в качестве ОС для DC и начали плотно работать вместе;
2. 4-х портовый дизайн Xbox имеет большую схожесть с DreamCast;
3. Первая версия джойстика Xbox Original сильно напоминала геймпад от DC эргономикой и размерами;
4. Наконец, аппаратная платформа для аркадных систем Sega Chihiro, вышедшая уже после DC и Xbox в 2003-м году, полностью копировала железо Xbox Original с поправкой на увеличенную до 128Мб ОЗУ.
Так что простите за смелость, но позвольте заявить: дело SEGA и поныне живет в наследии XBOX! Пусть и формально :)
P.P.S. Благодаря классической компьютерной начинке, для XBOX Original выходило гигантское количество аппаратных модификаций от любителей. Меняли все — жёсткий диск на более емкий, увеличивали оперативную память до 128 Мбайт, ставили более скоростные приводы и самое главное — перепаивали процессор на 1400МГц Pentium III Tualatin! Для этого требовалась специально разведенная плата, которая напаивалась в место контакта родного CPU, и уже в которую устанавливался новый процессор (его контактная площадка была больше оригинального процессора, что требовало модификации).
Microsoft Xbox Original ЭТО ПРОСТО ПОТРЯСАЮЩАЯ ВЕЩЬ. Эта модель в нашей семье уже 10 лет или даже больше. Сначала сын играл на древнем телевизоре "полар", помните такие?)Сейчас режется на икс-боксе этом на лед-телевизоре. То есть.
Отличная консоль того времени.
Xbox Original - это культовая консоль, которая покорила сердца многих, и я не исключение. Эта консоль впервые появилась на свет в ноябре 2001 г. в Америке, и с этого времени я стал с нетерпением ждать.
Впечатляет.
Мне довелось прочувствовать на себе всю прелесть современных игровых технологий, и я хочу поделиться своими впечатлениями. 1. Приставка выглядит стильно и богато, вписывается в интерьер любой комнаты, занимает не много места, но требует бережного обращения.
Это Незабываемо!
Да были времена когда я днями и ночами засиживался за этой приставкой. Хотя я думал о покупке PS 2, хотя я знал что знал, что диски очень дорого стоят, и тут мой друг Александр сказал.
не дешёвое удовольствие, но этого стоит
И мы тоже стали счастливыми обладателями этой консоли. Муж точно счастлив, пытается и дочку подсадить на это. Каждый вечер вижу его в наушниках, куча друзей в команде, в клане, как он говорит. Мне лично эта.
Всеядный комбайн.
Первая игровая консоль от корпорации Microsoft, самая мощная в своём поколение и наверное самая надёжная. Консоль была мной куплена в 2005 году и произвела впечатление отличного мултимедийного комбайна, на котором по мимо игр можно было.
Лучшая консоль прошлых
Добрый день с вами пользователь сервиса otzovik DmitriyOtzovik Хочу сказать вам про игровую приставку от компании Microsoft xbox original Одна из легендарных консолей (игровых приставок) Красивый корпус выполнен из качественного, матого цвета, данная приставка в.
Отличная приставка
Жесткий диск, геимпад, качество сборки и начинка консоли
Мое увеличение это коллекционировать разные консоли разных времен. Недавно приобрел в коллекцию данное устройство, радости не было предела, но начнем поп порядку. Что первое бросилось в глаза - это ее размер и вес, но все.
Очень классная приставка.
Игровая приставка Microsoft Xbox Original - это шедевр игровой индустрии. Эта приставка вышла после Sony Playstation 2, она произвела ФУРОР! В этой игровой консоли очень классная графика по сравнению с Playstation 2. В приставку играли.
Отличная игровая консоль, играя на которой погружается в настальгию
Низкая цена, дизайн, тихая работа, удобный геймпад, можно скачать музыку
Стартовата для современных игр, но поиграть на нейстоит
Отличная игровая консоль, играя на которой погружается в настальгию. Это старая консоль, и когда начинаешь играть в игры на ней, ты чувствуешь всю хардкорность старых игр, а так же их отмосферу, у этой консоли ещё.
Специальный разъем джойстика
Содержание
Операционная система
Аппаратная часть
Хотя Xbox основан на ПК-архитектуре и работает под управлением урезанной версии ядра ОС Windows 2000, консоль имеет ряд отличий, в том числе оптимизацию под использование для игр, а также ограничения, внесённые для того чтобы пользователь не мог использовать приставку неразрешёнными способами. Такая же схема (ПК в качестве основы и урезанная Windows) была использована в развлекательной системе Tandy VIS.
Технические характеристики
Поскольку Xbox во многом является наследницей IBM PC-совместимых компьютеров, то можно составить представление о возможностях приставки по её техническим характеристикам:
Характеристики производительности Xbox:
- Замечание: Цифры названы компанией Microsoft. Некоторые критики утверждают, что на практике эта производительность для Xbox недостижима
Наиболее известные и продаваемые игры для Xbox: [3]
- Amped 2
- Dead or Alive 3
- Halo: Combat Evolved
- Marc Ecko's Getting Up: Contents Under Pressure
- Madden NFL 2005
- Madden NFL 2006
- Midnight Club II
Xbox 360
В августе 2005 года компания NVIDIA остановила производство графического чипа для Xbox, что ознаменовало окончание производства Xbox и переход к выпуску новой консоли. Xbox 360 поступила в продажу 22 ноября 2005 года c графическим чипом от ATI.
Xbox 360 оснащена съёмным жёстким диском и поддерживает подмножество функций библиотеки Xbox при помощи эмуляции. Эмулятор доступен для бесплатного скачивания через сервис Xbox Live либо как файл на сайте Xbox для записи на CD/DVD. Поскольку архитектура Xbox и Xbox 360 совершенно различна, аппаратная совместимость отсутствует и эмуляция является единственным способом запустить приложения для Xbox на Xbox 360. Больше эмулятор не обновляется, полная совместимость со всеми играми так и не была достигнута. А в сетевом сервисе Xbox Live, в разделе Xbox Originals доступно несколько десятков самых популярных игр с Xbox.
Окончание поддержки продукта
2 марта 2009 года Microsoft окончила поддержку Original Xbox. [4]
15 апреля 2010 года консоль была отключена от сервиса Xbox Live. [5]Читайте также: