Xbox one поддержка до какого года
Летом этого года стало известно, что Microsoft прекращает производство своей мощной игровой приставки Xbox One X. Сейчас в магазинах еще остаются некоторые ее запасы, но больше поставок не будет. При этом консоль Xbox One S все еще производится, тогда как от модели Xbox One S All Digital тоже отказались.
Почему сняли Xbox One X с производства
Игровая приставка Xbox One X на текущий момент является самой мощной на рынке. Она мощнее консоли Playstation 4 Pro. И в этом кроется одна из причин ее снятия с производства.
- Xbox One X была дорогая в производстве для Microsoft консоль - на продаже приставки компания не зарабатывала.
- Xbox One X является консолью с явным "перекосом баланса" в сторону GPU, о чем Microsoft заявляла официально в интервью, объясняя, почему Xbox Series S с меньшей мощностью лучше, чем Xbox One X.
- Xbox One X, если ее оставлять в продаже, будет занимать тот же сегмент, что и Xbox Series S - дешевле ее не продать.
Почему Xbox One S все еще производят
С Xbox One S все не так однозначно. Консоль не занимает сегмент, на который нацелена приставка Xbox Series S. И приставка Xbox One S может являться самой дешевой точкой входа в экосистему Xbox.
Для Microsoft не имеет сильного значения заработок с продажи устройств Xbox, для нее важнее "подсадить" игроков на сервисы, вроде Xbox Game Pass, чтобы в будущем получить с этого выгоду. И Xbox One S является идеальным для того устройством.
Когда Xbox Series S будет продаваться по $299, Xbox One S предложит еще более дешевую точку входа - $199 (именно такую цену на Xbox One S можно ожидать в праздничный период 2020 года). Подобным образом на старте продаж Xbox One можно было купить еще Xbox 360.
Для непривередливых игроков, которые просто хотят иметь дома консоль с возможностью время от времени играть во что-то через Game Pass, консоль Xbox One S является хорошим устройством. К тому же, она имеет оптический привод и может использоваться для проигрывания дисков, в отличие от Xbox Series S.
Быстрое устаревание технологий – это проблема современной
электроники. Проходит буквально несколько месяцев с момента появления
смартфона/планшета или ноутбука на прилавках магазинов, как устройство уже
становится неактуальным, и производители начинают готовить новые модели ему на
смену. Игровые приставки, также, устаревают, но гораздо медленнее, ведь
выпускать их ежегодно, или раз в пару лет, нерезонно, как для производителей,
так и для пользователей. Давайте подумаем, как скоро будет снят с производства Xbox One , и когда компания Microsoft полностью
откажется от его поддержки?
В 2001 году Microsoft
представила оригинальный Xbox ,
который перестал выпускаться в 2005 (из-за того, что компания NVIDIA прекратила
выпуск графических чипов, которые использовались в консоли). Полностью Xbox перестали
поддерживать в 2008 году, когда консоль отключили от сервиса Xbox Live .
В 2005 году компания Microsoft представила Xbox 360. Приставка продолжает
выпускаться по сей день, правда сейчас ее сложно найти в оригинальном исполнении.
За 8 лет консоль серьезно изменили, вышло несколько ее модификаций, одна из которых
была представлена вместе с Xbox One в 2013 году, получившая название Xbox 360 S . Представители компании Microsoft не
сообщают точную дату, когда будет прекращена поддержка консоли. Однако, судя по
различным слухам, Xbox
360 в 2015 году перестанут выпускать в любой из модификаций, а в 2018 полностью
отключат от сервисов Xbox Live .
Однако очевидно, что уже в 2015 году все меньше и меньше игр
будет появляться на Xbox
360. Разработчикам игр не хватает мощностей приставок седьмого поколения для
всего того, что они желают продемонстрировать пользователям в своих проектах. Вопрос
в том, насколько хватит запаса производительности консоли Xbox One ? Если говорить честно, то
в приставке установлено далеко не самое лучшее железо, которое имеется даже
сейчас, а через 2-3 года оно полностью устареет.
Естественно, компания Microsoft не
откажется столь быстро от поддержки своей игровой приставки, но можно ожидать,
что следующее поколение консолей мы увидим раньше, чем через 8 лет, как это
стало с Xbox 360. Скорее
всего, Microsoft повторит пятилетний цикл, который прошел с момента от
запуска Xbox до Xbox
360. Таким образом уже в 2018 году мы можем увидеть новую приставку от Microsoft , если компания
пожелает создать домашнюю консоль.
P . S . Естественно все даты
относительно Xbox One – это чистой воды домыслы авторов, никакой информации от
компании Microsoft относительно того, когда прекратится поддержка игровой
приставки, которая только поступила в продажу, в ближайшее время ожидать не
стоит.
Содержание
Содержание
Это мой первый обзор, такой длины и с авторским содержанием (за исключением курсовой), я очень старался и надеюсь, что вы дадите адекватную обратную связь. Я попытался очень просто и без лишней воды описать свои эмоции от использования консолей Xbox Series S|X. Тут могут быть офографические ошибки, отсутсвовать запятые или очень кривые предложения, но надеюсь на первый раз простительно.
Вступление
Уже почти как год вышли консоли нового поколения Xbox series X/S. Купить их сейчас все такая же проблема, но ко всему прочему на них подняли цены в РФ. Я как счастливый обладатель series s с февраля и series x с августа, хотел бы высказать свое мнение по поводу этих консолей. За 8 месяцев использования, я смог найти все плюсы и минусы данных консолей. За это время эти маленькие коробочки преподнесли мне много сюрпризов. Думаю что смогу рассказать нужны ли эти консоли именно вам и какую из двух коробок вам выбрать.
Xbox series S
Для тех кто в танке, Microsoft в этом поколении выпустили сразу две консоли разных мощностей, разных по внешнему виду и своему назначению.
Xbox series S - это младшая консоль Microsoft этого поколения. Series S обладает меньшей стоимостью, что очень хорошо для геймеров, которые хотят понять новое поколение консолей и не имеют возможности заплатить за старшую версию, а может им это и не нужно.
Когда я первый раз достал ее из коробки, я был приятно удивлен, ведь ее размеры составляют 6,5 × 15,1 × 27,5 см. Это буквально размеры современной видеокарты. Для сравнения габаритные размеры карты NVIDIA GeForce RTX 3080 Founders Edition – 29 см в длину и 11 см в высоту.
Сама консоль выглядит очень эстетично. Белая и очень тихая коробочка отлично встаёт в любую квартиру и занимает очень мало места.
Теперь стоит разобраться, чем им пришлось пожертвовать, чтобы данная консоль стоила 27к на старте и 30к в данный момент.
Во-первых это размеры места на диске.. Консоль по цифрам имеет 512 Гб, но с учётом системы остаётся всего 364 На самом деле это все ещё приличное количество. Некоторые размеры игр уменьшены под данную консоль. Лично мне этого места хватало с головой, несколько AAA игр, пара сессионок и инди игры. Если проходить не сразу все игры из стора, то места вам тоже хватит :)
Во-вторых - это отсутствие дисковода.. Для меня спустя 6 месяцев это стало решающим фактором продать ее и взять старшую модель. Если вы покупаете цифровые издания, ключи через Аргентину, либо играете в игры из геймпасса, то для вас это не будет проблемой. Но часто в днс проходят хорошие скидки на дисковые издания, которые после прохождения можно продать или обменять.
В-третьих - это меньшая мощность по сравнению со старшей моделью. Series S имеет на борту 4 магических терафлопса.
Полные технические характеристики:
-Центральный процессор 8 ядер с частотой 3,6 ГГц или 8 ядер/16 потоков с частотой 3,4 ГГц, архитектура AMD Zen 2
-Видеокарта 20 CU с частотой 1,6 ГГц, 4 TFLOPS, архитектура AMD RDNA 2
-Оперативная/видео память 10 Гб GDDR6, из них 8 Гб на скорости 224 ГБ/с, 2 Гб на скорости 56 ГБ/с
-Накопитель Встроенный NVMe SSD на 512 Гб с чистой пропускной способностью в 2,4 ГБ/с и 4,8 ГБ/с с учетом сжатия данных.
Могу сказать так, я как обладатель 2к монитора, который не придирается к ФПС и каждой текстуре, вообще не имел к ней претензий. ФПС во многих играх очень хороший, в сессионках зачастую 120 кадров. В том же Resident evil village трассировку лучей нужно включать самостоятельно, а максимальное разрешение составляет 1 440 x 2560 точек, что соответствует формату Quad HD, но более подробно, мы разберем далее.
Если вы не стремитесь к 4к, не придираетесь к каждой текстуре, хотите покупать ключи и играть в игры из геймпасса, то данная консоль ваше решение.
Xbox series X
А вот Xbox series X уже старший брат этого поколения у Microsoft. С неймингом у майков беда, первый месяц путался, что S, а что X, что series, а что one… Эту консоль я купил у перекупов за 55 тысяч рублей, обменяв свою Series S за 25 с доплатой… Доволен ли я, даже с тем учетом, что я переплатил 10 тысяч рублей (сейчас уже 5)? Определенно! Но обо всем по порядку.
Давайте начнем с внешнего вида консоли. Это очень похоже на черный мини-бар. Эта консоль, точно также как и ее младшая версия, отлично подходит ко всему интерьеру(на моем белом столе – вообще пушка!). Занимает она уже чуть больше места на столе чем Series S, но не критично, особенно если не класть ее на бок. Очень рад что нет никаких вычурных подсветок, которые освещают всю квартиру.
Пластик матовый – очень маркий, желательно протирать специальными салфетками.
На передней панели дисковод, usb и кнопка включения. Сзади же расположены два usb, hdmi, ethernet, место для карты памяти, кабель питания.
Перейдем к внутренностям консоли. В самом начале перечислю технические спецификации этого черного мини-бара.
- центральный процессор: особый Zen 2, 8 ядер по 3.8 ГГц (3.66 ГГц в режиме одновременной многопоточности), 16 потоков,
- графический процессор: особый RDNA 2, 12 терафлопс, 52 вычислительных блока по 1.825 ГГц,
- площадь кристалла: 360.45 мм²,
- технология изготовления: улучшенная 7 нм,
- оперативная память: 16 Гб GDDR6 с шиной 320 Мб (играм доступно 13.5 Гб, остальные 2.5 Гб выделено операционной системе),
- пропускная способность: 10 Гб на скорости 560 Гб/c (эту часть памяти называют оптимальной — она целиком отведена под игры), остальные 6 Гб — 336 Гб/c (стандартная память, для игр доступно 3.5 Гб),
- жёсткий диск: особый NVME SSD объёмом 1 Тб,
- пропускная способность ввода/вывода: 2.4 Гб/c (чистая), 4.8 Гб/с (со сжатием через встроенный блок декомпрессии),
- расширяемое хранилище: 1 Тб (в точности соответствует внутреннему хранилищу),
- внешний жёсткий диск: поддержка HDD с USB 3.2,
- оптический привод: 4K UHD Blu-ray,
- цель производительности: 4K при 60 кадрах в секунду, опционально до 120 кадров в секунд
Как мы видим, в этой консоли по сравнению с ее младшей моделью стоит улучшенная видеокарта, оперативной памяти больше на 6 гб, присутствует дисковод, хранилище увеличено до 1тб, но при этом всем, процессор такой же, как и у младшей версии.
Я думаю, что все уже сотни раз видели данные характеристики в сети, их обсуждения на форумах или экспертные мнения на ютубе. Тут я бы не хотел сильно это обжевывать, а перейти сразу к сравнению этих двух консолей.
Сравнение
Давайте начнем с каких-нибудь сессионных игр, потому что это основное во что вы будете играть. Скорость загрузки я сравнивать не буду, ведь в этих консолях стоит одинаковый SSD, что делает это сравнение бесполезным.
Rainbow Six Siege
После того как как Ubisoft выпустила оптимизированную версию на консоли нового поколения, мы получили следующие варианты настроек:
Режим производительности: На Xbox Series X игра работает в 120 фпс при динамическом разрешении 4к, а на Series S в 120фпс при разрешении 1080р
Режим качества: 60фпс при 4к разрешении на Xbox Series X и 60фпс при 1728р на Series S.
Apex legends
Данная игра еще не получила патч для нового поколения консолей, поэтому работает в режиме обратной совместимости..
Xbox Series X – 2048 x 1080 и 60 фпс
Xbox Series S – 1920x1080р и 60 фпс
Разработчики обещают в феврале следующего года добавить патч для игры, где мы увидим 4к 120фпс.
Call of duty warzone
Многие любят данную королевскую битву и им очень повезло, ведь эта игра уже получила свой некст-ген патч. Тут мы видим следующую картину:
Xbox Series X – 4к и 60 кадров, 1080р и 120 кадров
Xbox Series S – 1920x1080р при 120 кадрах и 1440р при 60 кадрах
Дальность прорисовки на Series X чуть лучше, а так примерно все одинаковое, иногда бывают падения до 100 фпс
Перейдем к более новым играм, которые уже получили поддержку нового поколения
Resident evil village
В играх, вышедших недавно, ситуация более интересная. Тут уже есть и поддержка трассировки лучей и 4к разрешение.
Xbox Series X – в разрешении 4K ULTRA HD (2 180 x 3 840 пикселей) с активной технологией трассировки лучей по умолчанию и фпс держится на уровне 60 кадров без просадок
Xbox Series S – А вот у младшей консоли разрешение 1 440 x 2560 точек, и нужно самому включать трассировку лучей. С включёнными лучами фпс держится от 35-45 кадров, а без лучей стабильные 60 фпс.
Лично я проходил игру на младшей консоли с включенными лучами, дискомфорта не испытывал. А если вы будете играть на телевизоре, то даже и не заметите разницы.
Assassins creed Valhalla
Ubisoft выпустила для Assassin's Creed Valhalla крупный патч, который добавил дополнительные графические режимы
Xbox Series X – полноценные 4к и 60 кадров с улучшенной детализацией
Xbox Series S – раньше игра работала в 1440p/30FPS, однако теперь появилась возможность игры в динамических 1080p и 60 FPS.
Дальность прорисовки на Series X естественно лучше, но при обычной игре без лупы, этого сильно не замечаешь… И так подходит под каждую игру, если сидеть на расстоянии вытянутой руки, спокойно играть и наслаждаться игрой, для тебя не будет иметь значение пара пикселей на экране.
Итог по производительности
Определенно по разрешению, качеству и показателю кадров, выигрывает старшая модель. Но при личном использовании, ты этого попросту не замечаешь, конечно всегда могут быть исключения, но во все игры, которые я играл, мне было очень комфортно. Падений кадров я фактически не видел, картинка красивая и не мыльная. Я как нетребовательный к графике игрок абсолютно остался доволен Xbox series S.
Плюсы обеих консолей
В этой главе, моего маленького рассказа, я бы хотел затронуть плюсы обеих консолей: геймпасс, аксессуары, мобильное приложение и так далее…
Мобильное приложение
Начну, пожалуй, с мобильного приложения, так как это самое первое что встречает нас при попытке подключения к консоли. Друзья, это просто космос, я серьезно! Как только вы включили консоль, вас просят его установить и пройти первичную настройку через телефон.
После всего этого, нас встречает суперудобное приложение, с помощью которого мы можем управлять консолью. С помощью этого приложения мы можем ставить скачивать игры на нашу консоль, с любой точки земли (главное, чтобы интернет был).
С помощью этого приложения мы можем удобно печатать в играх, чатах или браузере, а также запустить игру с телефона. Впервые, когда я поиграл в контрол на телефоне, я был как дикий мамонт… Чего…. Играть с телефона в AAA игру… Да не может быть… Да еще и задержка некритичная. Лично я с телефона прошел titanfall 2
(Ютуб немного сжал видео, качество на телефоне выглядит куда лучше)
В это же приложение прилетают скриншоты/видео, которые вы сделали на своем Xbox. Тут вы сразу можете ими поделиться или скачать к себе на устройство
Gamepass
И вот он, один из главных поводов купить консоль. Лично я при его покупке с аргентинского региона за 2 тысячи рублей на год, очень сильно сэкономил. Я прошел те игры, в которые раньше лень было играть, либо не хотелось покупать (как оказалось зря не прошел).
Microsoft активно скупает студии, за примером далеко ходить не надо, выкупили Bethesda, а это уже огромное количество игр, которые сразу появятся в геймпасс. Многие новинки также будут так, такие как: Back 4 blood, Stalker 2, battlefield 2042(возможно только 10 часов), Forza horizon 5, The Outer Worlds 2 и другие…
Gamepass – отличная возможность экономить на играх, но при этом проходить новинки фактически даром (думаю что две тысячи в год не такие большие деньги), так помимо новинок появляются и другие, хорошие игры, которые когда-то вы не прошли, либо вам не хотелось тратиться на эту игру.
Аксессуары
Microsoft в этом поколении сделали очень крутую штуку… Xbox series поддерживает абсолютно все аксессуары от xbox one! После покупки Xbox series S осталась сдача, на эти деньги я приобрел себе Xbox elite первой версии, и он отлично подходит, а стоит на авито около 4-5 тысяч рублей.
Такой же случай произошел и с рулем Игровой руль Artplays Turbo C900(если данная статья показалась вам интересной, то могу написать обзор на данный руль). Я задумался о покупке бюджетного руля, чтобы с удовольствием покататься вечерами в forza, asseta и другие гонки. Мой выбор пал на этот руль, но заявленная поддержка была для консолей старого поколения, долго думал, а зря, ведь он подошел вообще без вопросов.
Итоги
Статья получилась очень длинной и, наверное, пора подводить итоги. Консоли вышли год назад, но только сейчас потихоньку начали раскрывать свой потенциал. Я определенно рад, что перешел именно на Xbox Series X даже доплатив 10 тысяч перекупщикам, к большому сожалению в Series S отсутствовал дисковод, что послужило моим решением об обновлении на старшую модель.
Надеюсь данная статья поможет хотя бы одному человеку с выбором между двумя этими консолями…
Рассказываем, что вероятнее всего будет с брендом Xbox в следующие три года жизненного цикла.
Внимание! Эта статья была написана на основе аналитики рынка игровой индустрии, конкуренции и развитие IT-технологий в ближайшем будущем. Вся представленная информация носит ознакомительный характер и не имеет никакого утверждения. Названия, даты и определения являются предположительными и могут не совпадать.
Команда Xbox активно следит за расширением влияния Playstation на компьютерном игровом рынке, поэтому стратегия компании будет основываться не только на аналогичном ответе, но и на внедрение новых решений. Последнее будет учитывать прощупывание почвы слабых мест бренда Playstation, где компании будет сложно соперничать по сравнению с возможностями Microsoft.
Разработчики из игрового подразделения Xbox объявили, что их текущее поколение консолей навсегда распрощается с жизненным циклом, а взамен станет единой эко-системой под брендом Xbox One.
На самом деле редмондцы лукавят, пытаясь хоть как-то улучшить текущее положение Xbox One, удержать старую и привлечь новую аудиторию в качестве подготовки почвы на следующее поколение. Microsoft важно сейчас воссоздать доверие к бренду Xbox, систематически не прекращать демонстрировать щедрость и любовь к геймерам, чтобы плавно на этой ноте перейти к следующему Xbox.
Одним из таких решений является появление новых игр в Xbox Game Pass с первого дня релиза, но цели этой программы на деле более шире, правда о них мы поговорим в статье "Противостояние Playstation 5 и New Xbox".
Почему же невозможно вести поколение консолей под единым названием Xbox One? Во-первых, даже если компания попытается регулярно наращивать мощность новых версий консолей, как это стало в случае с Xbox One X, архитектура платформ всё равно со временем устаревает и требует глобального обновления. В том числе это связано из-за соображений безопасности, ведь взломав одну версию консоли, до следующей будет добраться не так-то сложно.
Так или иначе все версии консолей должны быть связаны единой архитектурой для удобства программирования разработчиков, а также единым программным обеспечением для совместимости.
Консолям необходимо шагать в ногу со временем, как например переход с 32-х на 64-х битную разрядность. А поэтому, глобальная смена платформ просто неминуема. Нет, конечно Microsoft может пойти на радикальный шаг и сделать две разные версии платформы под единым названием. Но это многозатратно и по сути обязывает разработчиков делать свою игру на две разные платформы, чтобы соответствовать требованиям единой эко-системы.
Не все пойдут на этот шаг как из-за материальных соображений, так и оптимизации игр. Но помимо всего этого есть еще одна важная причина для компании, чтобы сменить название поколения Xbox.
Бренд Xbox One потерпел фиаско в маркетинговом плане как ни крути. Компания старается изо всех сил идти навстречу игрокам выпуская новые функции, сервисы и прочие радости, но что разово сделано, то сделано. Отпечаток никуда не денется, конкурент навсегда будет в отрыве и всё это в совокупности будет влиять на финансовое состояние компании, что разумеется её не устраивает.
Компания прекрасно понимает, что если сейчас выпустит новую платформу, то ещё больше разгневает текущую аудиторию Xbox-консолей, а соответственно доверие к компании упадет окончательно, что понесет очередные убытки с новой платформой. В т.ч. для разработки новой платформы требуется время и в этот раз компания точно хочет всё грамотно продумать, не совершая скоропалительных решений.
Тем самым Microsoft выбрали путь в налаживание отношений с игроками путем удовлетворения их запросов (пусть некоторые и убыточны), чтобы одновременно убить двух зайцев. Подготовить почву на хорошей ноте к следующему поколению среди отношений игроков, опробовать и набрать аудиторию в новых сервисах вроде Xbox Game Pass и хорошенько протестировать новую систему к запуску.
Именно поэтому, сейчас как никогда компании важнее всего продемонстрировать те вещи, что смогут подпортить репутацию бренду Playstation, а тем самым увеличить свою аудиторию перед следующей борьбой с Sony на ПК-рынке. Компании важно, чтобы пользователи как можно больше погрузились в её сервисы, чтобы не было лёгкого соблазна перескочить в дальнейшем на продукты конкурентов.
Начиная с прошлого года, компания запустила Xbox One X с честными 4к и отличительной мощности от Playstation 4 Pro, выставив последнюю в виде бесполезного девайса. Корпорация могла это сделать еще в том же 2016 году, когда вышла PS4 Pro, но она решила хорошенько отладить свою новую систему и дать время консоле PS4 Pro, чтобы у игроков самостоятельно возникло мнение об отсутствии её необходимости. Вместо этого Microsoft дала старт в виде Xbox One S, продемонстрировав игрокам, что они прислушались к их мнению и это только начало.
Новая консоль совместила в себе всё то, чего так не хватало первой модели Xbox One. Это и уменьшенные размеры, внутренний блок-питания, а также удобный геймпад с простым подключением по Bluetooth к компьютеру для подогрева интереса к новой функции Xbox Play Anywhere. В качестве "пощечины" в Xbox One S был добавлен 4к Blu-Ray плеер, чего так ждали хотя бы от PS4 Pro, но его отсутствие ставило некоторых пользователей в ступор. Консоль позиционируется как 4К-платформа, но не может воспроизводить банальное видео в этом разрешение?
Microsoft могли сделать 4К-плеер исключительно в Xbox One X, но они пошли на этот шаг с Xbox One S для демонстрации, что даже младшая модель может предложить то, чего не может конкурент. Это стало началом потепления отношений между игроками и Xbox One.
Компании удалось решить острые проблемы вроде большого форм-фактора консоли или внешнего блока питания, улучшить юзабилити меню, полностью распрощаться с неудачной Kinect и предложить игрокам нечто больше. Помимо игр на Windows 10, Xbox Play Anywhere и Xbox Game Pass, компания надавила на больные места Playstation в виде обратной совместимости и поддержки 4к-видео. А чтобы весь торт был украшен красивой вишенкой, игры по программе обратной совместимости можно было получить бесплатно, если у вас уже была куплена цифровая версия на Xbox 360 или имеется соответствующий диск. Последнее решение стало частью стратегии "Когда игрок удивлен, необходимо удивить его еще больше".
Важность заключается, чтобы не спускать эту волну до выхода следующей платформы, а поэтому следующим необычным решением было объявление о выходе всех новых игр Microsoft в сервисе Xbox Game Pass со дня релиза. Необычное решение заключается в том, что на фоне малого количество эксклюзивов от компании, это предложение является убыточной для неё, но привлекающим фактором для игрока. Ведь никто ничего подобного до этот не делал.
Помимо завлечения аудитории на новые сервисы, которые перейдут на следующее поколение, компании важно увеличить цифры продажи железа. Новое предложение по подписке позволит привлечь игроков к покупке Xbox One S и Xbox One X, ведь в сервисе есть проекты и сторонних издательств, а значит получить множество хороших игр за скромную цену для нового игрока является лучшим предложением. Увеличение продажи железа, означает увеличение количества игроков.
Помимо этого, крупные цифры помогут улучшить в целом фон восприятия отношения к бренду Xbox, улучшить доверие инвесторов и подпортить влияние Playstation в схожих сервисах Playstation Plus и Playstation Now. Все эти пункты сольются в итоговый красивый отчет перед стартом следующего Xbox.
Теперь давайте отвлечемся от общей стратегии и идеологии будущего Xbox к подробным данным, чем нас бренд собирается удивлять в ближайшие три года до выхода новой платформы. Некоторые факты будут применимы к Windows 10, как общей эко-системы Microsoft.
Команда Xbox во главе с Филом Спенсером намерена распрощаться с прошлым Xbox One до осени 2018 года. В задачах главы отделения входит выпустить все прошлые проблемные наработки компании до конца лета текущего года. В них войдут Crackdown 3, State of Decay 2 и Sea of Thieves. Первые две были начаты еще без участия Фила Спенсера, использующие старую стратегию Xbox до прихода Сатьи Наделлы. За прошедшее время игры прошли ряд изменений и улучшений. В Crackdown 3 всё ещё будет использоваться функция облачного улучшения разрушений, но уже не в том виде, в каком она планировалась изначально, когда компания активно намеревалась использовать облачные вычисления в своих играх с помощью Microsoft Azure.
Этим играм уже не суждено стать нечто большим, поэтому они будут доведены в более-менее играбельном виде до конца лета 2018 года чтобы навсегда распрощаться с прошлыми проблемами в разработке и негативной оценкой со стороны игроков.
Для Фила стояла непростая задача определиться с будущим текущих проектов и вынести решение в какие из них стоит вкладываться дальше, а какие необходимо отменить. Как все мы знаем, жертвами выбора стали Fable Legends и Scalebound, не отвечающие стандартам качества компании. Тем не менее Фил Спенсер увидел потенциал в Sea of Thieves от знаменитой Rare приняв решение о вложение дополнительных средств на продвижение разработки и перехода игры от Free-to-Play модели на полноценный релиз.
Тем самым игра как бы продолжает быть бесплатной, но по подписке в общем сервисе, а любители дисков могут её купить как полноценный релиз. Компания намеренно сделала физический релиз менее выгодным, чтобы как можно больше игроков привлечь к свежему сервису Xbox Game Pass.
Сейчас под руководством нового главы в стане Microsoft находятся три новых IP ААА-класса, один из них будет следовать по классическому пути тайтлов Майкрософт и может выйти уже в конце 2018 года, два других являются новым переосмыслением компании и будут делать больше упор на синглплеерный режим несмотря на все попытки компании продвигать многопользовательские проекты.
Тем самым компания хочет привлечь к консоли разного уровня игроков и предоставить им выбор в библиотеке игр. Обе игры делаются совместно с другими студиями и выйдут в 2019 году, ознаменовав новый крутой подход компании к своим эксклюзивам. В чём-то это станет ответом высокобюджетным блокбастерам Playstation.
Помимо этого, фанатов Xbox обязательно порадуют осенью этого года играми Forza Horizon и новым ответвлением Halo под кодовым названием Halo Graveyard. К двум крупным хитам должен был добавиться Gears of War 5, но его выход решили отложить до весны 2019 года, а на его место представить полное издание Gears of War 4 со всеми вышедшими дополнениями как подогрев интереса перед следующей номерной части новой трилогии.
В Coalition Studio утвержден план по выпуску каждой части трилогии раз в два года, с поддержкой обновлений не менее одного года с момента релиза очередного номера в серии. На основе текущего плана можно сделать вывод, что завершающая часть Gears of War выйдет ориентировочно в конце 2020 - начало 2021 гг.
В текущем 2018 году Microsoft намерена поддерживать линейку Xbox в первую очередь косметическими обновлениями. Игроков ждет выход регулярных новых функций, в первую очередь упрощающую жизнь игрокам для сетевых режимов. Выход долгожданных обновленных аватаров для консоли и улучшенную версию геймпада Xbox One Elite 2.0. Владельцы Windows 10 получат обновленную панель быстрого запуска в приложении Xbox интегрированную с новым Fluent-дизайном.
В конце года владельцы Xbox One и Windows 10 получат первое обновление DirectX 12, которое было составлено на основе пожеланий разработчиков.
Важным заявлением будет сделано снижение цены как на Xbox One X, так и Xbox One S, чтобы противостоять ценопаду консолей Playstation 4 и усилить борьбу за игрока в осенней гонке.
На 2019 год у компании намечены планы по продвижению своей идеологии общей эко-системы Windows, Xbox и сервисов. Уже весной Microsoft сделает важное нововведение, которое так долго ждали ПК-игроки. Большинство игр Xbox станут доступны для установки из сервиса Steam, но функция Xbox Play Anywhere останется эксклюзивной для Microsoft Store. Тем самым Microsoft намерена продвигать свой сервис Xbox Game Pass через внутреннюю рекламу своих игр в сервисе Steam.
В это же время новая гарнитура Microsoft Hololens станет доступна для всех желающих, а её поддержка будет заявлена в играх Xbox на Xbox One и Windows 10. Помимо этого консоль научится взаимодействовать с гарнитурой. Например, по аналогии с Kinect вы сможете управлять своим аватаром и переносить его в свое пространство. Помимо этого, появится чат с использованием аватаров в реальной окружающей среде. Minecraft будет более тесно связан с новой гарнитурой и Xbox. Весь 2019 год станет для Microsoft годом Hololens.
Завершающим заявлением года станет крутой бандл Xbox One X с 2тб SSD на борту для искушенных геймеров. Текущий бандл будет позиционироваться как максимальный выбор в получение удовольствие от Xbox One. Быстрая память большой вместимости будет рекламироваться в первую очередь для Xbox Game Pass, а в дальнейшем для обратной совместимости Xbox 360 и Xbox Origins игр.
К тому же новые 4к-игры требуют всё больше и больше места, где новый бандл Xbox One X 2tb SSD станет отличным решением для всего вышеперечисленного. Вдобавок текущий бандл сможет выровнять получение прибыли для компании от продажи железа, что она не сможет сделать после снижения цены на стандартный Xbox One X в конце 2018 года. Напоследок, текущее предложение будет представлено как финальным перед запуском нового Xbox в следующем 2020 году.
В 2019 году помимо новых IP Microsoft, пользователей наконец-то ждут выкупленные проекты от сторонних студий, в т.ч. от японских издательств. Компания в этом году больше сосредоточится на новых проектах и серий игр от сторонних студий.
2020 год обещает стать самым последним из активных для Xbox One. Непременно консоль продолжит поддерживаться и дальше, но именно в этом году выйдут самые громкие игры под закат. Компания Microsoft намерена сделать 2020 год, годом геймеров. Это будет применимо и к Windows 10, новые сборки системы будут проходить под названием для игроков. Тем самым корпорация хочет привлечь внимание игроков к запуску нового Xbox, а соответственно систематический выход его игр на Windows 10 по программе Xbox Play Anywhere.
Что будет из себя представлять новый Xbox мы поговорим в отдельной статье "Противостояние Playstation 5 и New Xbox", а сейчас давайте сосредоточимся, что ждет Xbox One и Windows 10 в 2020 году.
Как было сказано выше, владельцы Windows 10 получат две новые сборки под эгидой "для игроков". Важным обновлением станет выход DirectX 13, обратно совместимый с предыдущей версией. Новый инструментарий не принесет глубоких откровений для разработчиков, но исправит проблемы прошлой версии и постарается выжать максимум из Xbox One.
С выходом DirectX 13 компания сделает важное заявление, что это станет последняя настольная и номерная версия набора разработчиков, несмотря на продолжительную поддержку обновлений. Отныне компания намерена вернуться к прошлой задумке с облачными вычислениями и представит новый сервис "DirectX Online".
Новый сервис будет использовать облачную технологию Microsoft Azure и судя по названию будет предлагаться как разработчикам, так и игрокам. Технология будет применима как для Windows 10, так и будущего Xbox. А вычисления будут производиться на базе последней номерной версии DirectX.
Тем самым, Microsoft намерена привлечь больше людей к своим сервисам и облачной платформе Azure. А подобные решения позволят не ограничивать как разработчиков, так и игроков к подходу в железе, тем самым предоставляя им самые передовые технологии. Это станет одной из главных фишек Microsoft в будущей стратегии наряду и будет тесно рекламироваться с Xbox Game Pass.
Помимо нового инструментария компания готова представить полностью переработанный и упрощенный пользовательский интерфейс на базе UWP-приложений. Первыми интерфейс получат владельцы Windows 10 еще весной 2020 года с первой сборкой системы текущего года. На основе бета-версии в конце года выйдет финальный релиз как для Windows 10, так и следующего Xbox. Новый интерфейс полностью заменит текущее приложение Xbox и станет предложением "всё в одном", тем самым предлагая упрощенную структуру категорий и сервисов.
Новое приложение получит знакомое название Xbox Game Bar и как ранее было сказано будет полностью построено на базе UWP-приложений, что сделает её как более быстрой и безопасной в работоспособности, так и мультиплатформенной сразу на несколько устройств. С приходом нового Xbox Game Bar владельцы Windows 10 впервые получат новых аватаров, так как они будут перенесены в новый интерфейс.
С приходом следующего Xbox новые игры станут выходить в т.ч. на Windows 10, как это было с Xbox One. По отношению к ним будут задействованы знакомые сервисы Xbox Play Anywhere и Xbox Game Pass. В качестве приятного дополнения игроки получат новый совместимый контроллер, но о его возможностях мы поговорим в отдельной статье "Противостояние Playstation 5 и New Xbox". Там же планируется рассмотреть будущую стратегию компании после 2020 года не только по отношению к бренду Xbox, но и общей идеологии компании, будущих устройств и сервисов.
Напоследок, финальными осенними релизами 2020 года для Xbox One станут Halo 6 и Gears of War 6, которые в свою очередь станут завершением текущих трилогий. Вдобавок, в Halo 6 был вложен дополнительный бюджет, планируется поддержка нового DirectX 13, а также несмотря на новую политику, игра до сих пор числится как эксклюзив Xbox One.
В качестве финального крупного обновления, Xbox One получит прошивку с визуальным интерфейсом в стиле нового Xbox, а также рядом решений по переносу своих данных на следующую консоль Microsoft.
Следующая статья будет посвящена будущему Nintendo на ближайшие три года.
Читайте также: