Xbox 360 сколько терафлопс
Настольная платформа Xbox 360 разработана компанией Microsoft, включает несколько поколений с частичной совместимостью с оригинальным Xbox и несовместима с Xbox One. Игровая консоль обеспечивает увлекательный досуг для детей и взрослых. Модели обладают высокой производительностью, отличными техническими характеристиками и возможностями. Особенность заключается в контроллере Kinect, который осуществляет управление игрой собственным телом через использование камеры.
Принцип работы
Проведем обзор работы xbox 360 Microsoft. Консоль подключается легко, все разъемы для кабелей и переходников помеченные графическими пиктограммами. После установки геймпад обнаруживает приставку автоматически или для этого нужно нажать кнопки «поиск геймпада», а на джойстике «поиск консоли». Подобные манипуляции проводятся со всеми беспроводными контролерами (количеством до 4). Аудиосистема подключается двумя способами:
- через стандартный RCA к стереовыходу усилителя или колонок;
- через оптический кабель к реверсу-декодеру цифрового потока Dolby Digital 5.1.
После осуществления подключения включается понятный и наглядный мастер начальных настроек консоли, в котором пользователь выбирает язык интерфейса, создает профиль, определяет разрешение экрана, тип аудиосигнала.
Интерфейс операционной системы состоит из четырех основных страниц с разным цветовым фоном: xbox live, games, media, system. Здесь осуществляется выбор опций:
Интерфейс Dashboard первых версий
Многие модели оснащены контроллером Kinect, с помощью него пользователь управляет игрой устными командами, движениями тела. После вставления диска на экране выводится название игры. В правом нижнем углу Kinect показывает изображение, как он отслеживает игрока. При сенсорном касании открывается раздел, где настраивается контроллер, проверяется качество отслеживания. Датчик оснащен инфракрасным проектором с монохромной КМОП-матрицей, что обеспечивает четкое трехмерное изображение при любом освещении. Контролер распознает от 1 до 6 игроков.
Игровой контроллер Microsoft Kinect для Microsoft Xbox 360
- чтение дисков DVD -ROM, DVD -R/RW, DVD +R/RW, CD -DA, CD -ROM, CD –R, CD -RW.
- поддержка форматов AVI, MP3, MP4, BMP, JPEG, WMA;
- множество игр (спортивные, приключение, танцы, гонки), видео в формате HD 1080i/p;
- подключение портативных музыкальных устройств, ПК, цифровых камер;
- организация видеоконференций с гарнитурой.
Варианты моделей
Существует несколько версий Xbox 360, одни из них считаются устаревшими, другие уже завоевали популярность. Чтобы выбрать подходящую модель изучите их краткое описание.
Xbox 360 Fat
Модель выпускалась в различных комплектациях:
- Arcade. Ранняя модель включала 5 игр Live Arcade бесплатно. В комплектацию бюджетной версии входил проводной геймпад, карта памяти 250 МБ или 512 МБ, диск Live Arcade. Поздние версии комплектуются уже беспроводным джойстиком, без игр и карты памяти, присутствует HDMI выход.
- Модель среднего уровня оснащена новой материнской платой, усовершенствованной системой охлаждения. Отличием консоли является жесткий диск 20, 60 Гб, компонентный кабель с поддержкой HDTV телевизоров и гарнитура. Благодаря винчестеру можно играть игры Original.
- Версия приставки поставлялась наборе с черным геймпадом и гарнитурой для сетевой связи. В комплектацию входят жесткий диск на 120 Гб, интерфейсы подключения к монитору, обычному и HD телевизору. Также выпускалась версия Super Elite с увеличенным жестким диском до 250 Гб и дополнительным геймпадом.
Версии Xbox 360 FAT
Xbox 360 S (Slim)
Игровая консоль после выпуска (с 2010 по 2013 год) покорила миллионы геймеров и стала конкуренткой Sony и Nintendo. Приставка Xbox 360 выпускается в комплектации: 4 ГБ, 250 ГБ, 4 ГБ + сенсорный Kinect, 250 ГБ с сенсорным Kinect 320 ГБ – специальная серия. Внешне приобрела утонченный дизайн, корпус – белый, черный, матовый или глянцевый, отдельная серия разрисованные модели под цвет игры.
Xbox 360 Slim 500GB Freeboot + Kinect + диск с играми Kinect
- энергосберегающий режим;
- снижение шума;
- Wi-fi соединение;
- возможность подключения контроллера Kinect;
- уменьшенный размер;
- сенсорные кнопки;
- стандартная комплектация HDMI кабелем;
- поддержка игр, аксессуаров предыдущих моделей;
- 5 портов для подключения устройств и накопителей.
Прошивка Freeboot позволяет загружать игры на жесткий диск и запускать их с USB-накопителя.
В конструкцию установлена система от перегрева процессора. Два вентилятора заменены одним большим. При достижении максимальной температуры устройство автоматически переходит в спящий режим. Когда индикатор не горит красным можно выключать прибор. Модуль Wi-fi позволяет подключаться к друзьям через бесплатный сервис Link Up.
Улучшенная версия погрузит пользователя в игровую реальность без ограничения при выборе игр.
Xbox 360 E
Обновленная версия Xbox Slim выпускалась с 2013 по 2016 год. Основные комплектации: 4 ГБ, 250 ГБ, 4 ГБ + сенсорный Kinect, 250 ГБ + Kinect, 500 ГБ, 500 ГБ + сенсорный Kinect. Технические характеристики остались прежними. Приставка работает на материнской плате Corona V3/V4. Объем оперативной памяти различных моделей варьирует от 250 Гб до 1 Т. Дизайн приобрел солидный стиль, корпус стал плоским со сглаженностью линий и тонким матовым покрытием. Комплектация включает геймпад, кабель аудио-видео.
Игровая приставка XBOX 360 E (320 Gb) LT 3.0 + Freeboot
- совместимость с широким выбором игр;
- возможность установки Freeboot;
- бесшумная работа;
- сенсорные кнопки;
- встроенный Wi-Fi;
- управление голосом и жестами контроллером Kinect;
- горизонтальное или вертикальное размещение.
Консоль для увлекательного времяпровождения окунет пользователя в мир виртуальной реальности. Это самая продвинутая версия.
Отличия моделей Xbox 360 Slim и Xbox E
Консоль S отличается изящным дизайном с более обтекаемой формой.
Технические характеристики
Модели Microsoft отличаются достойными параметрами среди игровых других приставок. Основные характеристики консолей xbox 360:
Процессор
Главный модуль устройства – трехъядерный процессор PowerPC IBM (Xenon) обеспечивает быстрое действие и внушительную производительность. Железо представляет новую вариацию архитектуры, работает с частотой 3,2 ГГц, кэшом второго уровня 1 Мб с доступной обработкой информации через 6 параллельных потоков, из которых большую часть данной вычислительной мощи направлено на графическую составляющую. Процессор выполнен по 65 нм технологии со 165 миллионами транзисторов. Он оснащен пропускной способностью 21.6 Гбайт/с. Также реализована поддержка VMX, улучшающая использование его ресурсов.
Процессор PowerPC IBM (Xenon)
Системное программное обеспечение Xbox 360 вышло 19 ноября 2008 года, обновление 2.0.7357.0 под названием «Новый опыт Xbox». Версия расширила технические характеристики консоли xbox 360 с множеством возможностей: изменения меню системы, большое количество опций и разделов, новые звуковые эффекты, поддержка 1440×900 и 1680×1050 16:10 резолюций, разъем HDMI, предварительный просмотр темы, отключение уведомлений и оповещений.
Производительность видеокарты
Параметр измеряет количество операций с плавающей точкой (FLOPS), который осуществляет процессор за 1 секунду. В моделях высокая производительность обозначается TFLOPS (терафлопсы) – измерение триллионных операций. Чем выше показатель, тем лучше качество графики обеспечивает видеокарта.
Оперативная память
Основной компонент игровой приставки влияет на производительность. Модели Xbox 360 имеют показать от 20 ГБ до 500 Гб. Консоли с большим объемом памяти быстрее справляются с задачами, которые соответствуют платформе.
Объем накопителя
Память устройства вмещает информацию в самом приборе. Встроенный накопитель варьирует от 500 ГБ до 1ТБ. Чем выше объем, тем реже придется чистить хранилище.
Геймпад
Игровой манипулятор выполнен в виде пульта с кнопками и рычагами. Количество геймпадов определяет возможность игроков одновременно участвовать в игре. В стандартную комплектацию входит 1 контролер Xbox. Геймпад сочетает функционал и практичность, работает от батареек.
Геймпад Microsoft Xbox 360 Wireless Controller
Коммуникации
- LAN (Local Area Network) распространенный и основной интерфейс осуществляется проводным подключением устройства. Это позволяет работать в локальной сети, выходить в интернет для сетевых игр, использовать облачное хранилище, стабилизированные сервисы, прошивки, воспроизводить музыку и видео.
- Wi-fi – проводная технология, используется для доступа в интернет, к фирменным игровым сервисам, социальным сетям. Удобно подключать к роутеру дома, в кафе или парке.
- Ultra HD (4K) работает с изображением со стандартным разрешением 3840*2160, что обеспечивает качественную детализированную картинку. Для функциональности видеосигнал должен поддерживаться экраном внешнего устройства. Качество изображения зависит от других характеристик приставки: процессора, памяти, оптимизации игр под платформу.
Разъем
- Универсальный mini-Jack (3,5 мм) предназначен для аналогового аудиовыхода, подключения наушников, колонок и других внешних аудиоаксессуаров. В некоторых моделях подсоединяется микрофон или гарнитура с микрофоном.
- HDMI интерфейс передает видеосигнал высокого разрешения и многоканальный звук с минимальными помехами. Оптимальный способ подключения к современной видеотехнике: телевизор, монитор. Все модели оснащены данным цифровым интерфейсом с поддержкой видео высокого разрешения.
Размер
Модели Xbox 360 обладают меньшими габаритами, чем ранняя модификация: 270*75*264 мм. Размер геймпада: 152*107*54 мм.
Масса равняется 2,9 кг, что меньше, чем у первого поколения иксбокс.
Средняя стоимость модели зависит от комплектации:
- 250 ГБ – 15 тысяч руб.
- 4 ГБ – 13 тысяч руб.
- 500 ГБ –17 тысяч руб.
- 250 ГБ – 10 тысяч руб.
- 500 ГБ – 15 тысяч руб.
- 500 ГБ + Kinect – 22–23 тысяч руб.
- 500 ГБ Kinect + Kinect Adventures + Kinect – 26 тысяч руб.
Прошивка повышает стоимость на несколько тысяч руб.
Время автономной работы
Аккумулятор обеспечивает устройству до 25 часов непрерывной игры, с активацией функции обратной связи время сократится на 5–7 часов. Консоль проработает от 2 недель до 2 месяцев.
Аксессуары
Дисплей становится комфортнее благодаря дополнительным элементам:
- сенсор движения Kinect;
- Vimount крепление для стены;
- джойстик Wireless Controller с поддержкой голосовой связи;
- руль Wireless Speed Wheel добавляет реалистичности гоночным симуляторам;
- универсальный пульт дистанционного управления позволяет управлять Xbox и компьютером.
Xbox 360 обеспечит игрокам нереальные ощущения при погружении в мир интерактивных развлечений. Консоли отличаются высокой производительностью, стильным дизайном и улучшенными техническими характеристиками.
FLOPS (также flops, flop/s, флопс или флоп/с; акроним от англ. FLoating-point Operations Per Second, произносится как флопс) — внесистемная единица, используемая для измерения производительности компьютеров, показывающая, сколько операций с плавающей запятой в секунду выполняет данная вычислительная система. Существуют разногласия насчёт того, допустимо ли использовать слово FLOP (или flop или флоп, от англ. FLoating point OPeration), и что оно может означать. Некоторые считают, что FLOP (флоп) и FLOPS (флопс) — синонимы, другие же полагают, что FLOP — это просто количество операций с плавающей запятой (например, требуемое для исполнения данной программы).
Поскольку современные компьютеры обладают высоким уровнем производительности, более распространены производные величины от флопс, образуемые путём использования приставок СИ.
Указаны операции с плавающей запятой над 32-разрядными данными.
Sega Dreamcast — 1,4 гигафлопса
Sony PlayStation Portable — 2,6 гигафлопсов
Nintendo Wii — 2,9 гигафлопсов (ЦПУ)
Microsoft Xbox — 750 Мфлопс(CPU), 5,8 Гфлопс(GPU NV2A)
Sony PlayStation 2 — 6,2 гигафлопса
Microsoft Xbox 360 — 115,2 гигафлопса
Sony PlayStation 3 — 230,4 Гфлопс одинарной точности и до +15 Гфлопс двойной точности (ЦПУ Cell BE)
Nintendo Wii U — 352 гигафлопса (ГПУ, предположительно)
Sony PlayStation 3 — 400,4 Гфлопс (ГПУ) RSX Nvidia G70 550 МГц
Nintendo Switch — 1 терафлопс
Microsoft Xbox One — 1,23 терафлопса (ГПУ)
Sony PlayStation 4 (графический процессор AMD Radeon) — 1,84 терафлопса
Microsoft Xbox Series S — 4 терафлопса
Sony PlayStation 4 Pro — 4,2 терафлопса
Microsoft Xbox One X — 6 терафлопс (ГПУ)
Sony PlayStation 5 — 10,28 терафлопс
Microsoft Xbox Series X — 12 терафлопс
Единицы производительности:
Мегафлопсы
Гигафлопсы
Терафлопсы
Петафлопсы
Эксафлопсы
"RSX от своего прародителя отличается несильно — упомянутыми выше шиной и интерфейсом, твиками конвейеров да еще, пожалуй, техпроцессом: его также изготавливают по нормам 90нм, но не на фабриках TSMC, а на заводах Sony и Toshiba.
Одной из наиболее спорных особенностей видеосистемы PS3 — да и всей системной архитектуры новой консоли — является наличие у чипа RSX выделенной шины к 256 МБ собственной памяти. То есть, консоль использует два пула оперативной памяти одинакового размера, но принципиально разного типа. В то время как Cell работает с 256 МБ памяти Rambus XDR, RSX оснащен 256 МБ памяти GDDR3.
Помимо чисто производственных проблем (дороже, сложнее в сборке и т.д.), это ведет к неизбежному дублированию данных в каждом из двух пулов памяти — то есть, фактически, к уменьшению доступного разработчикам объема ОЗУ.
И действительно: если посмотреть на мультиплатформенные игры, выходящие как на Xbox 360, так и на PlayStation 3, то одним из часто встречающихся недостатков PS3-версий является сниженная детализация текстур — что является прямым и недвусмысленным следствием нехватки памяти в конфигурации «256+256» по сравнению с конфигурацией «512», используемой в Xbox 360.
Также следует отметить, что, несмотря на теоретическое превосходство системы PS3 в общей ПСП над конкурентами, на практике PS3 существенно уступает по этому показателю Xbox 360. То, что PS3 вынуждена «гонять» по шине памяти при создании буфера кадра (а это бэк-буфер в повышенном разрешении в случае использования AA, это блендинг, это «тяжелые» форматы текстур высокой точности типа FP16, применяющиеся при HDR и т.д.), Xbox 360 целиком делает внутри «псевдо-EDRAM» чипа Xenos, записывая в основную память лишь финальный результат, за счёт чего экономится не только ПСП, но и объем ОЗУ в целом."
Так что в целом, 360й выглядит интереснее. Но в попугаях он слабее. Хотя толку от этого - ноль. Вспомним Атари Ягуар, которая позиционировалась как 64-битная система. А игры с трудом тянули на 16. Из-за сложной кривой архитектуры.
Консоль Xbox One вышла четыре года назад, и владельцам Xbox 360, которые еще не решились на апгрейд, следует присмотреться к новой консоли Microsoft. Компания постепенно добавляла новые возможности для приставки, и теперь она даже может запустить Windows 10. Спустя некоторое время после выхода игроки получили также ревизию под именем Xbox One S. Эта версия добавила возможность вывода изображения в 4K, а также обладала существенными изменениями в дизайне. В этой статье мы сравним приставки и ответим на вопрос, стоит ли переходить с Xbox 360 на Xbox One.
Сравнение Xbox 360 и Xbox One. Дизайн
Xbox One обладает большим корпусом, в который вмещен массивный блок питания. Xbox 360 в сравнении гораздо меньше и компактнее.
Xbox One имеет следующие размеры: 33,3 x 27,4x 7,9 см (длина × ширина × высота). В сравнении, размеры Xbox 360 составляют 27 x 26 x 7,5 см. Одна из причин, по которой у Xbox One такой большой корпус - дать приставке пространство для охлаждения. Xbox 360 в свое время страдал от проблемы перегрева корпуса (знаменитое «Красное кольцо смерти»), которая стоила «Майкрософт» около миллиарда долларов. С новой консолью инженеры решили принять меры предосторожности. С момента запуска пользователи не сталкивались ни с какими проблемами в работе консоли.
Также спешим вас обрадовать, что ревизия приставки под названием Xbox One S на 40% меньше своего предшественника и легко вместится на игровую полку. Дизайн также был изменен в этой версии - приставка просто радует глаз.
Периферия Kinect также получила апгрейд с переходом в восьмое поколение. Аксессуар, позволяющий отслеживать движения тела, в новой версии обладает меньшими размерами по сравнению с оригиналом. Технология, в свою очередь, была усовершенствована - сенсор лучше распознает движения тела, обладает более широким углом обзора, а устройство теперь лучше распознает голоса. Листать меню консоли очень удобно с новой версией Kinect, даже не пользуясь геймпадом - просто голосом.
Сравнение Xbox 360 и Xbox One. Процессор и память
Вычислительное устройство Xbox 360 создано на технологии PowerPC - это трехъядерный процессор на частоте 3.2 Ггц. Xbox One, в свою очередь, работает на восьмиядерном процессоре AMD Jaguar.
Значит ли это, что Xbox One в два с половиной раза мощнее, чем Xbox 360? Нет. Он еще более мощный. Дело в том, что у нового процессора также более высокая эффективность работы, которая не зависит от разгона или количества ядер.
Увеличение объема памяти сразу бросается в глаза. Если Xbox 360 имет на борту 512 Мб, nj Xbox One обладает 8 Гб RAM. Чтобы не быть голосословными, приведем для вас цифры по произовдительности. Производительность Xbox 360 - 0.24 Терафлопс, а Xbox One - 1.23 Терафлопс. Ощутимая разница в значениях, не правда ли?
Сравнение Xbox 360 и Xbox One. Контроллеры
Революции в средствах управления «Майкрософт» не сделала, однако внесла в дизайн и без того идеального геймпада Xbox 360 точечные изменения, благодаря которым контроллер Xbox One стал еще лучше.
Самое большое изменение касается триггеров, или «курков». Инженеры оснастили курки геймпада вибромоторчиками. Благодаря им, вы еще сильнее чувствуете отдачу в гоночных симуляторах и шутерах. Все - от смены передачи на коробке до ручного тормоза - чувствуется так, будто вы сами находитесь за рулем автомобиля. Такие игры, как Forza Horizon 2 с контроллером Xbox One ощущаются просто нереально.
Бамперы в новой версии контроллера были слегка увеличены, и теперь между ними и триггерами нет большого зазора, который сбивал с толку в версии для Xbox 360.
Крестовина стала более отзывчивой и лучше реагирует на нажатия. Играть на ней в аркадные проекты - одно удовольствие.
Пожалуй, единственный недостаток, доставшийся геймпаду от прошлой версии - это источник питания. Контроллер все так же работает на батарейках формата AA. Советуем приобрести аккумуляторы, которые можно перезаряжать. Профессиональным геймерам подойдет версия геймпада Elite - вы можете по желанию модифицировать части.
Сравнение Xbox 360 и Xbox One. Библиотека игр
Поскольку Xbox 360 существует на рынке почти целое десятилетие, у приставки собралась большая бибилиотека игр. Более того, некоторые разработчики до сих пор выпускают проекты для консоли, так что «старичка» еще рано списывать со счетов.
С течением времени, впрочем, количество доступных для Xbox One игр все больше растет. Общий уровень качества также выше, чем у предшественника. О графике и не говорим: лучше играть в высоком разрешении 900p/1080p, чем в старом 720p.
Если на старте жизни консоль не обладала линейкой сильных эксклюзивов, то со временем Xbox One обрела по-настоящему стоящие игры. Dead Rising 3, Forza Motorsport 5, Killer Instinct и Ryse: Son of Rome - игры, ради которых стоит приобрести новую приставку от «Майкрософт».
Но это лишь начало: с развитием платформы геймеров ждет еще больше эксклюзивов. Уже анонсированы Gears 5, новая часть Halo и еще много проектов, задействующих технический потенциал Xbox One.
И не забывайте об обратной поддержке - более чем 200 игр на дисках для Xbox 360 доступны для игры на консоли Xbox One.
Вердикт: стоит ли переходить с Xbox 360 на Xbox One
Защищать покупку Xbox 360 в наше время трудно, даже хоть приставка стоит дешевле. Время не было милосердно к приставке, и Xbox One банально лучше во всех отношениях.
Цена на Xbox One (а также ревизию S) стала доступной и даже подержанная приставка прослужит вам долгое время. Мы советуем покупку именно Xbox One S - эта версия имеет более компактные размеры и может выводить разрешение в играх и кино в 4K.
Купить приставку Xbox 360 или Xbox One можно в магазине PiterPlay.
Xbox One базируется на чипе «частично собственной разработки» Microsoft. Если вы подберете перевод, который лучше отражает саму суть слова «semi-custom» и при этом звучит красивее, непременно поделитесь со всеми этим знанием. В чем же состоит эта «частичность»? Дело в том, что однокристальная система (SoC) разработана Microsoft, но собрана из компонентов, являющихся интеллектуальной собственностью AMD. Можно сказать, что он просто пропитан технологиями AMD.
Центральный процессор
Если говорить о центральном процессоре, то он представляет собою два модуля Jaguar. Каждый из модулей обладает двумя мегабайтами общего кеша второго уровня (L2 cache) и четырьмя ядрами. В таком сочетании, как нетрудно посчитать каждому человеку, освоившему курс школьной арифметики, получается восьмиядерный центральный процессор. Этот процессор является базовой основой всего SoC.
Те, кто немного знаком с новейшей историей высоких технологий помнят, что Jaguar стал развитием ядра Bobcat и был ответом AMD на чипы своего основного соперника Intel Atom. Несмотря на ряд нареканий в свой адрес, Jaguar обладает очевидным преимуществом: скорость обработки информации в нем повышена на 20 % по сравнению с Bobcat. Если сравнивать с процессорами-представителями архитектуры ARM, то перед нами чип, скорость которого выше, чем у Cortex A15. Ананд Лал Шимпи полагает, что эти процессоры появятся на рынке осенью, следом за Intel Silvermont.
Пока трудно говорить о реальной скорости этих процессоров. Можно лишь о порядке величин: это примерно 2 ГГц в зависимости от температурных условий. По слухам, и PS4 и Xbox One базируются на процессорах Jaguar, тактовая частота ядра которых составляет 1,6 ГГц. Максимальное теоретическое тепловыделение (TDP) процессора может достигать 30 ватт при условии полной загрузки всех его ядер.
Отказ софтверного гиганта от процессоров PowerPC в пользу 64-битной архитектуры x86 означает, что игры для Xbox 360 не совместимы с новой долгожданной консолью. И, по всей видимости, в Microsoft не слишком-то и озабочены обратной совместимостью. Забота о портировании своих игр на новую платформу полностью ложится на плечи их разработчиков. Интересно другое: первая приставка Xbox тоже базировалась на архитектуре x86. Поэтому в аппаратном отношении новинка совместима со своим далеким предком, а не с ближайшим предшественником. В Microsoft теоретически могли бы реализовать совместимость и на программном уровне. Но крайне маловероятно, что этим кто-то станет заниматься.
Теперь настала пора сравнить два хита игровой индустрии: Microsoft Xbox One и Sony PlayStation 4. Наиболее наглядным способом сделать это будет сопоставление спецификаций двух новейших консолей. Разумеется, обо всех этих приставках нам известно далеко не всё.
Сравнение технических характеристик Microsoft Xbox One и Sony PlayStation 4
Графические подсистемы двух новых игровых консолей
Настало время поговорить о том, как в игровых консолях нового поколения реализована обработка графики. Sony отдала предпочтение GCN, составленному из 18 вычислительных модулей, что обеспечивает ее консоль 1152 графическими ядрами. Графический процессор AMD GCN, на котором остановились специалисты софтверного гиганта, может похвастаться всего двенадцатью вычислительными модулями. И, как следствие, лишь 768 графическими ядрами.
Поскольку количество модулей графического процессора в приставке Sony на треть больше, а тактовая частота, вероятнее всего, одинакова и составляет в реальности 800 МГц (теоретически: 1 ГГц), то пиковая производительность PS4 на 33 % выше и достигает 1,84 терафлопс. У Xbox One, соответственно, «всего лишь» 1,23 терафлопс, что в пять раз больше, чем у Xbox 360. Не станем забывать, что мы говорим о теоретической производительности. Это стало возможным благодаря ступенчатой архитектуре GCN от AMD. Microsoft предпочитает говорить о восьмикратном росте производительности графического процессора.
Не станем забывать и о том, что Microsoft вложила в свою Xbox One «меньше железа», чем Sony в PlayStation 4. Вспомним, нечто подобное было с Xbox 360 и PS3. Приставка Sony обладала более обширными доступными ресурсами и не требовала от создателей игр тонкой работы по адаптации своих развлекательных приложений к возможностям аппаратного обеспечения. По мнению Ананда Лала Шимпи, в Microsoft не считают нагромождение излишних аппаратных ресурсов главным ключом к успеху.
Обе игровые консоли нового поколения базируются на одной и той же архитектуре центрального и графического процессоров. А это означает, что перенос игр с одной платформы на другую станет требовать значительно меньше усилий, чем прежде. Задачу разработчиков упрощает и тот факт, что обе игровые приставки обладают восемью гигабайтами оперативной памяти и приводом для дисков Blu-ray. Поэтому создатели игр могут ориентироваться на одинаковый объем доступного пространства на диске и очень близкие друг к другу объемы основной памяти. В свое время конструктор PlayStation 4 рассказал о причинах, по которым для новой консоли Sony предпочла остановиться на наиболее массовой архитектуре.
Подсистемы памяти Xbox One и PS4. Главное различие между двумя новинками
Но не все столь радостно. Различия консолей коренятся в подсистемах памяти. SoC приставки PS4 работает в связке с 256-битной памятью GDDR5 с примерно 5,5-гигагерцовым датарейтом, обеспечивающим пиковую полосу пропускания на уровне 176 гигабит в секунду. Это именно та полоса пропускания, которую и следует ожидать от устройства с графическим процессором стоимостью в 300 долларов США. Разумеется, эти возможности памяти делают консоль весьма привлекательной.
В Microsoft же предпочли остановиться на памяти DDR3. Ресурс Wired обнаружил на материнской плате консоли память Micron DDR3-2133 DRAM (если быть точным, то DDR3 16 х 16 бит). Немного простой математики и мы вычислим полосу пропускания оперативной памяти в 68,3 гигабита в секунду.
В дополнение к этому, Microsoft применила встроенную память SRAM. Она менее эффективна, чем eDRAM, но характеризуется меньшим временем задержки сигнала (латентностью) и не требует обновления данных. В 32-мегабайтном модуле 6T-SRAM задействован примерно 1 миллиард 600 миллионов транзисторов. Трудно сказать, это реальный физический кеш или память, управляемая программно. Остается лишь надеяться на первое, но уверенности в этом нет.
32 мегабайта ESRAM более чем достаточно для того, чтобы сформировать буферный накопитель, учитывая то, что в Microsoft надеются: разработчики станут использовать его для выгрузки запросов из системной памяти. Создатели игровых консолей (и Microsoft не является исключением) частенько отдают предпочтение ёмкой высокоскоростной памяти, чтобы обойти ограничения, накладываемые полосой пропускания.
С этой точки зрения 32 мегабайта встроенной памяти не так уж и много. Ведь она будет использоваться в качестве кеша совместно с буфером, хранимым в основной памяти. Этого просто достаточно для того, чтобы обеспечить необходимую частоту успешных обращений к кешу в рамках той рабочей нагрузки, которую предстоит обеспечивать игровой консоли.
Ресурс Vgleaks получил прямой доступ к спецификации Xbox One. Возможно, непосредственно от разработчиков игр. Если верить этой информации, то полоса пропускания от SoC к встроенной памяти составляет примерно 50 гигабит в секунду в каждом направлении. Таким образом, совокупная полоса пропускания достигает 102 гигабита в секунду. Сюда следует прибавить полосу пропускания между центральным и графическим процессорами, достигающую 30 гигабит в секунду. Но вот как оно работает? На этот вопрос сухие цифры не способны дать точного ответа.
Если она используется в качестве кеша, встроенная память SRAM может существенно урезать полосу пропускания для запросов памяти к графическому процессору, которые способны обеспечить значительно большую полосу пропускания к графическому процессору, чем в ином случае мог бы обеспечить 256-битный интерфейс памяти DDR3-2133. Таким образом, ответ на то, способна ли Xbox One по эффективности полосы пропускания сравниться с PlayStation 4, лежит в том способе, которым управляется память eSRAM. В том случае, если eSRAM не играет роль кеша, всё усложняется.
Но ответы на эти вопросы в настоящее время найти не удается. Остается лишь обратиться выше и перечитать те сравнительные характеристики трех консолей, которые касаются непосредственно подсистем памяти этих игровых устройств.
Две консоли демонстрируют два различных подхода. В центре внимания Sony оказался сам графический процессор, работающий в связке с быстрой широкополосной оперативной памятью GDDR5. Эту модель легко понять и с ней просто работать. Но есть и обратная сторона у столь великолепного на первый взгляд конструкторского решения. Память GDDR5 является высокоскоростной, но ее трудно назвать наиболее эффективной в отношении потребления энергии. В PlayStation 4 корпорация Sony решила остановиться на самой затратной технологии памяти из всех, с которыми компания связывалась за всю свою историю.
Архитектура Microsoft дает тем, кому предстоит создавать для нее игры, больше поводов для размышлений и вопросов. Она более сложна. Microsoft особо подчеркивает скромность энергетических потребностей восьмигигабайтной памяти DDR3-2133 своей консоли. В этом отношении она превосходит примененную в PS4 5,5-гигагерцовую память GDDR5.
И затраты софтверного гиганта ниже, чем у японской корпорации. DDR3 стоит меньше, чем GDDR5. А вот 32 мегабайта встроенной памяти SRAM стоят дорого. Но этот тип памяти работает с менее ёмкими процессами, чем оперативная память, и превосходно подходит для этих задач.
С одной стороны, Microsoft не сумела обеспечить столь же эффективную подсистему памяти своей консоли, которой может похвастаться PS4. С другой же, ее графический процессор в меньшей степени требователен к ресурсам. Поэтому, не исключено, что потребности всей системы Xbox One в пропускной способности просто ниже, чем у игровой приставки от Sony.
Что же за звери они такие и почему все только о них и говорят?
Когда Microsoft раскрыла техническую информацию о Xbox Series X, то главным своим достоинством компания выставила количество терафлопс. Но есть большой вопрос вокруг того, что такое терафлоп, и мы действительно должны быть взволнованы тем, что преемник Xbox One будет иметь 12 терафлопсов мощности GPU, а PS5 в районе 10.2 тера?
Насколько же на самом деле это важная спецификация и что это означает для будущего консолей следующего поколения? Давайте разбираться. Поехали!
Что же такое терафлоп?
Прежде чем мы перейдем к специфике того, должны ли мы быть впечатлены консолью, которая утверждает, что предлагает 12 терафлопсов мощности GPU, давайте поговорим о том, что такое терафлоп на самом деле.
То, на что мы, по сути, смотрим, когда углубляемся в самые технические области вычислений, — это способ измерения производительности компьютера. Слово «tera» означает триллион, а «flops» -операции с плавающей запятой в секунду.
Эти операции с плавающей запятой относятся к сложным вычислениям, выполняемым компьютером (или игровой консолью в данном случае), когда выполняются такие вещи, как рендеринг (рисование и перемещение) полигона. Количество этих операций с плавающей запятой, которые компьютер или консоль может выполнять в секунду, является способом измерения его вычислительной мощности. В случае Xbox Series X есть обещание способности обрабатывать двенадцать триллионов операций с плавающей запятой в секунду.
Подводя итог, Microsoft говорит нам, что есть серьезная мощность GPU для разработчиков, чтобы играть и делать игры. В сырых цифрах это говорит о том, что скачок в качестве игр от предыдущей консоли Xbox будет довольно существенным.
Хотя это число само по себе не говорит нам всей истории. Мы также должны учитывать другие компоненты консолей связанных с производительностью. Такие элементы, как тактовая частота и пропускная способность памяти, которые являются центральными для производительности, еще не были выявлены корпорацией Майкрософт. Пока это не произойдет, это немного игра в угадайку с точки зрения того, что мы действительно можем ожидать от серии X, насколько это касается производительности.
Консоли, предлагающие терафлопс мощности GPU, не новы, хотя и заметно меньше.
Босс Xbox Фил Спенсер поделился информацией, что следующая консоль Microsoft использует свой собственный специально разработанный процессор, который будет использовать новейшие архитектуры Zen 2 и RDNA 2 от AMD. Если мы сравним цифры, Xbox One X обеспечивает шесть терафлопсов мощности GPU. Оригинальная Xbox One имела 1.31 терафлопс. Таким образом, серия X предлагает удвоить флопы ONE X.
PS4 Pro от Sony поставляется с 4.2 терафлопсами. 18 марта на прямой трансляции Sony поделилась что у PS5 будет примерно 10,3 тера. Это конечно немного меньше чем у майков, но все равно большой скачек в мире консолей.
Гораздо более полезным сравнением флопов было бы увидеть в сопоставление с графическими картами, доступными на ПК. GeForce RTX 2080 Ti от Nvidia выдает 14,2 терафлопса и является одной из самых мощных карт, доступных прямо сейчас. Таким образом, можно уже судить о том что мощность новых консолей будет сопоставима в этом аспекте с дорогими сборками персональных компьютеров на настоящее время.
Что на самом деле означает 12 терафлопсов?
Так что же означают эти двузначные флопы для геймеров? Ну, есть базовое обещание, что мы сможем играть в игры, которые графически более впечатляют и намного больше, чем то, что доступно на консолях текущего поколения. По сути, это открывает дверь к производительности наравне с играми высокого класса на ПК. Это дает разработчикам возможность быть более экспансивными с открытыми мировыми средами, потому что теперь у них есть инструменты и дополнительные мощности для разработки некстген игр.
Еще одним большим преимуществом этого повышения мощности является то, что игры будут комфортно работать с более высокой частотой кадров, даже в 4к или 8к гейминге.
Для разработчиков появится возможность применять фишки такие как трассировка лучей и затенение с переменной скоростью. Будет возможным создавать миры, которые богаче, более детализированы и более реалистичны. На это требуется много мощностей GPU, поэтому с удвоенной силой доступной на предыдущей консоли, можно распределить эту рабочую нагрузку более равномерно, чтобы помочь создать эти более динамичные игровые среды.
Читайте также: