Virtualdub добавить звуковую дорожку
Последовательность такова: открыть видео - Видео - Фильтры - Добавить. (выбираете фильтр - ОК) Настраиваете фильтр. Видео - режим полной обработки. Аудио - так как вы обрабатываете видеодорожку, то можете оставить режим - прямопотоковое копирование. Далее: Видео - Сжатие (Компрессия) - выбираете Кодек (программа работает с кодеками установленными в вашей системе) Сохранить как AVI.
Применение веб-камеры
В программе. Файл - Захватить AVI. Файл - установить захватывающий файл - указать место сохранения записанного фала - Выбрать устройство. (например Web Cam)
Видео - Сжатие (выбираете кодек и настраиваете битрейт)
Видео - Опции захвата (частота кадров и т.д.)
Видео - Уровни (гамма, контраст, яркость и т.д.)
После съёмки - Захват- Прекратить захват. Всё! файл записан.
Как вставить в видеофайл счетчик
Как перевернуть видео
Как в программе VirtualDub можно ли к видео применить несколько фильтров, но так чтобы к разным отрезкам видео .
Для применения к отрезку (части) видео, фильтров надо сначала выделить отрезок. А потом уже к нему применить фильтр(ы). А что же делать если нам надо обработать несколько частей и применить к каждому разные фильтры. Это можно сделать, просто запустив пакетную обработку. Кстати параметры фильтров можно и сохранить: Файл - Сохранить параметры обработки. А чтобы нам загрузить сохранённые параметры: Файл - Загрузить параметры обработки
А как вставить обработанный фильтром кусок в видео, например в середину. Об этом надо продумать заранее. Выделяем отрезок без обработки фильтром режим Полной обработк и. сжатие. сохраняем 1 часть. Ко второму отрезку применяем фильтр, опять полная обработка. сохраняем кусок 2. Выделяем третий кусок. Удаляем фильтр, режим полной обработки. Сохраняем кусок 3. Далее: открываем 1 кусок, добавляем AVI сегмент, то есть второй кусок №2. добавляем кусок 3, Режим Прямопотоковое копирование . Всё соединилось, быстро, без сжатия.
Как преобразовать фильм в мультипликацию
Однопроходное и двухпроходное кодирование. Различия.
Однопроходное кодирование или кодирование в один шаг: Кодирование сразу начинается с первого прохода по заданному битрейту. Видео будет кодироваться с постоянным битрейтом, который вы указали, независимо от сложности сцен, движения и др. Недостаток — избыток битрейта на простых сценах и недостаток битрейта в сложных сценах, вследствие чего в сложных сценах (такие, где много движения) будет заметная потеря качества изображения. Чтобы снизит потери качества, нужно завышать битрейт, вследствие чего видео будет больше. весить.
Двухпроходное кодирование или кодирование в два шага: В первом проходе ничего не кодируется, а только определяются и записываются сцены во временный файл, определяется, в каких сценах, на каких именно фреймах происходит интенсивность движения. Интенсивность определяется по значительному различию между соседними кадрами. Вычисляются простые сцены (с минимумом движения) и сложные сцены (с максимумом движения), на простые сцены выделяется минимальное количество битрейта, а на сложные — максимальное (причем он может быть выше, чем вы указали в настройках), т.е. сэкономленный на простых сценах битрейт используется в сложных сценах. Во втором проходе идет процесс кодирования. Тут информация берется из временного файла, записанного на основе первого прохода. И на основе этой информации на всем протяжении видео выделяется нужный битрейт практически в каждый кадр, т.е. Видео получается с переменным битрейтом.
Если в вашем видео много движения, разумно применить двухпроходное кодирование. А вот если вы снимаете статическое видео (например лекцию), то в этом случае достаточно будет применить однопроходное кодирование.
Пакетная обработка видео в VirtualDub
VirtualDub содержит так называемый список заданий (Job List), с помощью которого можно автоматизировать обработку файлов. Например, перед вами стоит задача конвертировать с десяток видеофайлов в разные форматы. Если бы в программе не было поддержки пакетной обработки, пришлось бы по очереди загружать в программу видео, указывать каждый раз новые настройки, ждать пока программа запишет файл на диск, затем открывать следующее видео, снова ждать, пока VirtualDub «справится» с процессом сжатия и т.д. Благодаря поддержке пакетной обработки видео, можно лишь указать, какие операции должны быть выполнены, а затем оставить компьютер без присмотра – VirtualDub обработает данные, строго придерживаясь оставленных инструкций. Чтобы занести какое-нибудь задание в список Job List, необходимо использовать набор команд в меню Файл > Очередь операций.
Так, скажем, если нужно последовательно выполнить сжатие двух файлов, следует проделать следующие действия. Открыть первый файл, указать параметры сжатия и, если это необходимо, начало и конец клипа, который нужно сохранить. После этого выбрать в меню Файл > Очередь операций > Сохранить как AVI . После этого программа не будет выполнять никаких действий – можно открыть следующий файл, настроить новые параметры экспорта файла и еще раз выбрать нужную команду из подменю Queue batch operation. Далее, когда все задания будут составлены, необходимо открыть сам список Job List в меню Файл > Управление задан иями и нажать в нем кнопку Start , чтобы запустить процесс пакетной обработки. При выполненной операции в колонке Status вы увидите надпись Done (Выполнено). Нажав на Параметры , вы можете выбрать действие которое должен произвести компьютер после окончания. Например: Завершение работы ..
Я остановлюсь только на двух проблемах работы со звуком в этой программе. Но эти проблемы самые важные: 1. Вырезание звука из какого-либо фильма, чтобы добавить его всвой и 2. Добавление звука в свой фильм.
Часть 1. Задача: Извлечь НУЖНЫЙ нам звуковой фрагмент (мелодию из фильма) клипа.
Цель: Иметь нужный звуковой файл для последующего использования.
Что для этого нужно: Программа VirtualDub (любая).
Для чего этого нужно: Часто возникают желания вставить известную "крылатую" мелодию.
В качестве инструмента будем использовать VirtualDub. Подойдет любая версия.
Итак, открываем VirtualDub и идем в пункт меню
"File->Open Video File…"
После открытия фильма необходимо выделить фрагмент.
Для этого перемещаем ползунок на линейке тайминга до нужного места и нажимаем кнопку № 11 в программе в нижнем ряду, затем указываем конец фрагмента и нажимаем кнопку "№ 12" (там же). Мы выделили нужный участок.
Чтобы сохранить звуковую дорожку выделенного участка достаточно перейти в пункт меню "File->Save WAV…" и указать имя файла и директорию для сохранения.
Замечу, что хотя он и будет иметь расширение *.wav, но на самом деле, в связи с выбором по умолчанию прямопотокового копирования, это будет тот звуковой поток, который был в выделенном нами фрагменте.
Вы можете в дальнейшем (а можете прямо сразу) перекодировать его в любой, нужный Вам формат (при кодировании - только в поддерживаемый формат).
Короче делайте с ним потом в звуковых редакторах всё что захотите: лучше всего для любого другого использования, кроме работы с этой программой переводите в MP3.
Часть 2. Вставка музыкального или текстового фрагмента в фильм.
Задача: Создать СВОЙ видеоклип (практика на музыкальном фрагменте.
Цель: Научиться изменять звуковую дорожку в видео-файле.
Что для этого нужно: Программа VirtualDub (любая), аудио-файл WAV (или МР3).
Бывает, что очень нравится "песенка", а клипа такого нет в природе. Что делать?
Берём нужный МР3 файл: устанавливаем его продолжительность, в случае, если он слишком длинный его можно обрезать - смотри лекцию № .
Открываем видео-файл в VirtualDub'e.
Вырезаем ненужные фрагменты, стараясь, чтобы не было диалогов с движением губ, а то будет резко бросаться в глаза "несовпадение".
Вырезали, оставляем видео-нарезку так, чтобы в общей сложности у нас получился видеоряд продолжительностью = звукоряду.
Другими словами:
Продолжительность видеоряда ОБЯЗАНА равняться продолжительности звукового файла вплоть до десятых долей секунды!
В закладке Audio
выбираем WAV audio .
Но т.к. VirtualDub присоединяет ТОЛЬКО WAV'ы, то меняем расширение *.мр3 (если у нас файл не wav) на *.WAV (обманываем ;)).
В закладке Video
открываем Frame Rate проверяем рассинхрон.
Сохраняем файл Save as AVI. в режиме Full processing mode.
Если сохранять в прямопотоковом копировании, то ранее проведённая обрезка сохраниться и в итоге окажется продолжительностью отличной от необходимой нам.
Честно признаюсь, для меня это раздел "мертвый". Причина тому следующая - получить качественный звук системными кодеками (а именно ими пользуется VirtualDub) практически невозможно. Исключение составляет формат WAV (несжатый формат), но он занимает очень много места и для практических целей при сохранении видео не подходит. Что я делаю со звуком, для хранения с видео, расскажу в следующей статье, а пока рассмотрим меню "Audio".
"Interleaving" - эта функция отвечает за то, каким образом звук будет внедрён в AVI файл. При выборе этой функции появится следующее окно:
"Enable audio/video interleaving" - включает режим переплетения видео и звука. Этот режим используют практически всегда, и является де-факто при сохранении видео. Смысл его в том, что в AVI файл звуковой и видео потоки записываются не параллельно (идущими не зависимо друг от друга), а чередующимися. То есть, к определённому кадру привязывается определённый кусок звука. При этом, значительно понижается возможность рассинхронизации звука и видео (но не исключает её).
"Preload … ms of audio before video stats" - здесь выставляется значение продолжительности звука, который будет загружаться до начала показа кадра. Теоретически, увеличение этого значения повысит стабильность воспроизведения звука, но на практике может получиться наоборот. По умолчанию стоит 500 ms, как правило, это значение не изменяют. Но может получиться, что у вас видео или звук пойдут рывками или начнут отставать друг от друга. В этом случае можно поэкспериментировать с этим значением до получения стабильных результатов.
"Interleave audio every … frames (ms)" - здесь выставляется значение в кадрах (миллисекундах), через которое нужно вставлять следующий кусок звука. Естественно, чем больше это значение, тем большая продолжительность звука будет вставлена в эти промежутки. При этом надо учесть, что время презагрузки звука ("Preload … ms of audio before video stats") то же должно быть увеличено.
"Delay audio track by … ms" - устанавливает задержку начала воспроизведения звука от начала воспроизведения видео. Это нужно будет в том случае, когда первый кадр видео не совпадает с началом звуковой дорожки. Выставляя положительное значение в миллисекундах (1000 миллисекунд = 1 секунде), мы производим задержку начала воспроизведения звука при начале воспроизведения видео. Это всё относится только к видео (+звук) сохранённому в AVI файл.
Именно внутри сохранённого AVI файла и будет происходить задержка. Если же выставить отрицательное значение задержки, то воспроизведение звука начнётся раньше, чем начнётся видео на это значение. Реально, звук не начнётся раньше, а просто обрежется с начала на ту величину, которую вы выставите в отрицательном значении.
Посмотрим, какая функция находится ниже в меню "Audio"."Compression" - позволяет выбрать звуковой кодек, при помощи которого будет производиться сжатие звука. Как я уже говорил, я предпочитаю не использовать системные кодеки, но в случае крайней нужды (или не слишком ответственной работы), можно воспользоваться и этими кодеками. Окошко выбора звукового кодека выглядит так:
В левом окошке находится список кодеков, при помощи которых вы можете сжать звук. Сразу предупрежу, 100% результат, что у вас что-то получится, дадут только MP3 (MPEG Layer-3) и "No compression (PCM)". Дело в том, что не смотря на присутствие других кодеков, многими из них нет возможности воспользоваться. После того, как вы выбрали кодек, в правом окошке появится список параметров, с которыми можно использовать этот кодек. Если поставить галочку "Show all formats", то список режимов станет ещё больше.
Единственное, что я могу порекомендовать в этом месте - выбирать режим в соответствии с той частотой дискретизации и уровнями квантования, на которых сделан оригинал звука.
В следующем разделе панели "Audio" находятся инструменты, применяемые для фильтрации и преобразования звука.
"Use advanced filtering" - при выборе этой опции включается режим работы с "продвинутыми" фильтрами. Продвинутость их состоит в том, что можно будет присоединить внешние фильтры обработки звука, а можно воспользоваться внутренними, более функциональными фильтрами VirtualDub. При выборе этой опции становится доступна функция "Filters".
"Filters" - эта опция отвечает за построение фильтров обработки звука. При выборе этой опцию, появляется окно настройки графа аудио фильтров.
На этой картинке я построил граф обработки звука, при определённой настройке которого (настраиваются высокочастотный и низкочастотный фильтры), можно создать режекторный фильтр (не пропускает определённые частоты). На самом деле, построение графа, несколько отличается от работы в стандартных звуковых редакторах. При определённом навыке, можно научится делать простые преобразования звука, но если это делать в программах, специально предназначенных для обработки звука, то это будет и проще и качественнее. Я не хотел бы подробно останавливаться на данном пункте (в связи с тем, что сам не работаю с ним). Быстро пробегу, только в ознакомительном порядке.
"Clear" - очищает поле графа. То есть, удаляет все фильтры, которые вы выставили.
"Add" - добавляет фильтр на поле графов. Когда появится окно добавления фильтров, отведите его в сторону от окна графов. Так будет на много удобнее работать, можно и фильтры добавлять и смотреть, что получилось. С полным списком фильтров я знакомить не буду, внизу окна выбора фильтров, выводится маленькая подсказка, что этот фильтр делает, а настроек эти фильтры не требуют (за редким исключением). Единственное, что подскажу, все графы должны начинаться с фильтра "Input" и заканчиваться "Output". Это говорит о том, что нужно взять звуковую дорожку из VirtualDub и отдать её обратно после обработки.
"Delete" - удаляет фильтр, на котором находится фокус.
"Test" - начинает воспроизведение звуковой дорожки, взятой из VirtualDub, с применением фильтров (построенного графа). При этом, можно прослушать, какой стал звук после обработки и продолжить настройку графа или нажать "Ok" и звук на сохранение пойдёт уже в этом виде.
"Arrange" - при нажатии на эту кнопку, произойдёт автоматическая расстановка фильтров для более наглядного просмотра.
"Configure" - нажатие на этой кнопке равноценно двойному щелчку мыши на каком-либо фильтре. Это нужно для тех фильтров, которые требуют настройки (например, фильтры), при этом появится окно настройки фильтра.
"Auto-connect" - если поставить эту галочку, то при добавлении нового фильтра, он автоматически подключается к графу. Это довольно удобно и редко приходится в ручную расставлять соединения фильтров. Если же вам нужно выставить в ручную соединение одного выхода фильтра с входом другого, просто потяните левой клавишей мыши от выхода ко входу и отпустите.
"Auto- arrange" - при выставлении этой галочки, добавление нового фильтра происходит упорядочено, а не в произвольном месте.
Будем считать, что ликбез по аудио фильтрам VirtualDub-а закончен. Пойдём дальше, по более простым, но чаще употребляемым функциям.
Для того, чтобы изменить частоту дискретизации звука, нужно просто поставить выбор на той частоте дискретизации, которую вы хотите сделать. Для этого предназначена функция "Sampling rate". Только учтите, что понижение частоты дискретизации понижает качество звука, а повышение частоты дискретизации не улучшит ни каких характеристик (лучше оригинала всё равно не сделаешь). Стоит использовать эту функцию только для определённых, известных вам целей. Например, для звукового кодека необходима частота дискретизации 44100 герц, а при видео захвате у вас получилось 44056 герц (такое бывает, когда видео идёт мастер потоком). Для подготовки звука к сжатию, делаем конвертацию звука в нужный нам формат и никаких проблем. Понижение частоты дискретизации так же иногда может пригодиться. Например, вы собираетесь применить кодек с сильным сжатием. При этом, чем выше частота дискретизации, тем тяжелее кодеку справится со звуковым потоком. Мы можем понизить частоту дискретизации (относительно оригинала) и кодек выдаст более качественный звук, чем это было бы без неё.
Функция "Cannels" в особых комментариях не нуждается. При включении "Mono" происходит смешивание каналов. При включении "Left" или "Right" происходит запись моно сигнала, который будет взять из левого или правого канала соответственно. Пойдём дальше по меню "Audio". Ниже находится функция "Volume".
C ней всё предельно просто. При установке галочки "Adjust volume of audio channels" можно будет отрегулировать уровень громкости выходного сигнала. С одной стороны, это весьма полезная функция (уровень входного сигнала далеко не всегда идеальный), а с другой весьма не удобная. Нет индикатора выходного сигнала, поэтому мы не можем никак сориентироваться, что надо сделать с уровнем звука, повысить или понизить.
Ниже, в списке функций меню "Audio", находятся опции, отвечающие за источник звукового сигнала.
Здесь можно сделать выбор, что будет обрабатываться в VirtualDub.
"No audio" - на вход VirtualDub не подаётся никакой сигнал. Естественно, в выходном AVI файле так же не будет никакого звука.
"Source audio" - при выборе этой опции, на вход VirtualDub подаётся сигнал из открытого видео. Это опция стоит по умолчанию.
"WAV audio" - позволяет выбрать внешний источник сигнала. На вход VirtualDub можно подавать только WAV сигнал. Это большой недостаток. Тем самым, нас заставляют пользоваться системными кодеками для сжатия сигнала (исходный WAV сигнал имеет очень большой объём и использовать его для сохранения в конечном AVI файле не разумно). Для работы со звуком других форматов написано множество программ. Например, VirtualDubMod может работать с множеством звуковых форматов, поэтому, для работы со звуком я рекомендую именно его.
Вот мы и дошли до последних опций списка меню "Audio".
"Direct stream copy" - включает режим прямого копирования звука из источника в итоговый AVI файл. Так, если вы выбрали источник через "WAV audio" и выбрали эту опцию, то в итоговом AVI файле будет выбранный WAV звук именно в том формате, в котором был он в файле. То есть, не будет происходить ни сжатия, ни каких других изменений. Если же поставить источником "Source audio", то звук из исходного AVI перекочует в получаемый AVI, не зависимо от того, был он сжат или нет.
"Full processing mode" - при выборе этой опции будет возможна обработка звука в VirtualDub. При этом, можно будет использовать фильтры, изменять уровень громкости и необходимо будет выбрать кодек, при помощи которого будет производиться сжатие звукового потока.
"Error mode" - реально, выбрать внутри этой функции ничего не получится. Смысловая нагрузка же этой функции в том, что производится анализ звукового потока на ошибки. Анализ запускается из меню "Video" совместно со сканированием видео.
Программное обеспечение для обработки цифрового видео, как правило, стоит довольно дорого, но не VirtualDub.
Цена на профессиональный видеоредактор может исчисляться тысячами долларов. В основном такие программы представляют собой сложные и громоздкие пакеты, для работы с которыми необходим определенный уровень подготовки. Более дешевые утилиты имеют массу недостатков, с которыми не сможет смириться ни один любитель видеомонтажа -- эти приложения дают на выходе видео невысокого качества и содержат ограниченное число функций для редактирования видеоматериала.
За простым интерфейсом VirtualDub скрываются широкие возможности
Сохранение звуковой дорожки
В некоторых случаях бывает нужно сохранить звуковую дорожку в виде отдельного файла. Например, вы хотите слушать концертную запись в плеере по дороге в институт или на работу либо извлечь аудиоданные из видеофайла, чтобы отредактировать в аудиоредакторе неудачно записанную звуковую дорожку. Подобные задачи VirtualDub решает быстро и качественно.
Одно из достоинств программы состоит в том, что она сохраняет аудио- и видеопотоки без повторной компрессии. Она будет очень полезна при сохранении аудиотрека отдельным файлом. Чтобы отделить звук от видео, следует открыть в программе видеофайл и выяснить, находится ли переключатель в меню Audio в положении Direct stream copy. Затем нужно сохранить файл, выбрав команду File > Save as wav.
Записать звуковую дорожку можно сразу в определенный формат, к примеру в поддерживаемый каким-нибудь портативным устройством, скажем MP3-плеером. В результате исходный файл будет конвертироваться в формат, указанный пользователем. Для этого необходимо в меню Audio установить переключатель в положение Full processing mode и выбрать команду Audio > Compression. В появившемся меню нужно указать тип кодека, который будет использоваться для сжатия аудиотрека, а также его параметры -- частоту дискретизации и битрейт, определяющие качество сохраняемого файла. Далее следует выбрать команду File > Save as wav. После завершения описанных выше действий программа выполнит конвертирование звуковой дорожки в требуемый формат.
Учтите, что файл будет сохранен с расширением .wav, из-за чего не все устройства и приложения сумеют корректно определить его содержимое. А когда программа сконвертирует и запишет аудиофайл на жесткий диск, его разрешение можно изменить вручную в любом файловом менеджере, установив «правильное» MP3 или другое.
Резка клипа без потерь
Как уже было отмечено, VirtualDub помогает редактировать видеофайлы без повторной компрессии. Благодаря этому в программе можно, например, вырезать из концертной записи определенную композицию. Чтобы выполнить такую операцию, откройте исходный файл и передвиньте ползунок в положение, соответствующее началу фрагмента, который необходимо сохранить на диск отдельным файлом. Обозначьте начало этого клипа, нажав на клавиатуре клавишу или выбрав в меню программы Edit пункт Set selection start. Теперь передвиньте ползунок на конец вырезаемого эпизода и нажмите клавишу или укажите в меню программы Edit пункт Set selection End. На временной шкале выделенный промежуток будет обозначен цветом.
Чтобы вырезать фрагмент из клипа, нужно указать его границы
Чтобы избежать повторной компрессии, выберите пункт Direct stream copy в меню Video и аналогичный пункт в меню Audio. Теперь можно сохранять файл с помощью команды File > Save as AVI. Поскольку не требуется повторное сжатие, то процесс сохранения отдельного фрагмента видео занимает очень мало времени и фактически сводится к записи файла на диск.
Объединение нескольких клипов в один
Главное неудобство, которое ощущается при работе с VirtualDub, -- отсутствие многодорожечного интерфейса. На первый взгляд может даже показаться, что программа работает только с одним клипом. На самом же деле VirtualDub способна выполнять такую полезную операцию, как «склейка», объединяя неограниченное число фрагментов в один.
Склейка осуществляется двумя способами -- по отдельности и пакетно. Объединение двух и более файлов без повторной компрессии выполняется лишь при условии, что они имеют одинаковые параметры. Чтобы присоединить один фрагмент к уже открытому клипу, следует выбрать в меню программы команду File > Append AVI segment и указать присоединяемый файл. Убедиться в том, что клипы предварительно склеены, поможет временная шкала -- продолжительность видео должна увеличиться.
Когда же нужно объединить группу видеофайлов, необходимо назвать их определенным образом: video001.avi, video002.avi, video003.avi и т.д. И тогда при изготовлении из отдельных фрагментов целого видео файлы автоматически встанут в том порядке, в каком они пронумерованы. Пользователю останется добавить лишь первый файл. Далее операция склейки выполняется точно так же, как и при работе с двумя файлами.
Замена звуковой дорожки
Выполнять данную операцию имеет смысл, например, при работе с двумя видеофрагментами, скажем парой фильмов. В одном -- плохое видео, но качественное звуковое сопровождение, в другом -- изображение хорошее, но звук неважный. Значит, для получения требующегося результата нужно будет подменить звуковую дорожку, совместив хорошее качество видео и нормальный звук.
А чтобы замена аудиодорожки осуществилась корректно, необходимо соблюдать определенные условия. Так, продолжительность аудио не должна сильно отличаться от исходной продолжительности видео. Кроме того, следует учитывать, что некоторые форматы видео совместимы со звуковыми дорожками только определенного формата. Аудиодорожку лучше всего подготовить в другой программе (например, в бесплатном аудиоредакторе Audacity), хотя в данной утилите и есть функция импорта аудиотрека из другого видеофайла.
Для замены звуковой дорожки нужно открыть исходное видео в VirtualDub и выполнить команду Audio > Audio From Another File. А затем следует указать путь к аудио- или видеофайлу и сохранить результат.
Пакетная обработка видео в VirtualDub
Редактор VirtualDub содержит так называемый список заданий (Job List), позволяющий автоматизировать обработку файлов. Например, стоит задача конвертировать с десяток видеофайлов в разные форматы. Если бы в программе не было поддержки пакетной обработки, пришлось бы по очереди загружать в нее видео, указывать каждый раз новые настройки, ждать, пока она запишет файл на диск, затем открывать следующее видео и снова ждать, пока VirtualDub справится с процессом сжатия и т.д. Благодаря поддержке пакетной обработки видео, можно лишь указать, какие операции должны быть выполнены, а затем оставить компьютер без присмотра. Утилита обработает данные, строго придерживаясь оставленных инструкций. Чтобы занести какое-нибудь задание в список Job List, необходимо использовать набор команд в меню File > Queue batch operation.
VirtualDub умеет обрабатывать файлы в пакетном режиме
Скажем, если нужно последовательно выполнить сжатие двух файлов, необходимо проделать следующие действия. Открыть первый файл, указать параметры сжатия и, если потребуется, начало и конец сохраняемого клипа. Потом следует выбрать в меню File > Queue batch operation > Save as AVI. После этого программа не будет выполнять никаких действий, и можно открыть следующий файл, настроить новые параметры его экспорта и еще раз выбрать нужную команду из подменю Queue batch operation. Далее, когда все задания будут составлены, необходимо раскрыть список Job List в меню File > Job control и нажать в нем кнопку Start, чтобы запустить процесс пакетной обработки.
Многопроходное кодирование
Если требуется подготовить видео для просмотра на мобильном устройстве или перевести его в определенный формат для публикации на одном из онлайновых сервисов, это поможет сделать VirtualDub. Многие алгоритмы сжатия видео поддерживают кодирование в несколько потоков, однако далеко не все знают, как эту технологию применить на практике.
Допустим, необходимо сжать файл кодеком x264vfw (он устанавливается дополнительно, например, вместе с пакетом кодеков K-lite). Когда файл будет открыт в программе, нужно выбрать в меню Video > Full processing mode, а затем -- команду Video > Compression. В списке установленных видеокодеков следует указать пункт x264vfw - H.264/MPEG-4 AVC codec. Затем в правой части окна надо нажать кнопку Configure, чтобы перейти к настройке процесса сжатия. Потом в окне настроек кодека, в раскрывающемся списке Rate Control, нужно выбрать пункт Multipass 1st pass (он обозначает первый проход при многопроходном кодировании) и установить флажок Zero Latency, а в поле Target bitrate kbit/s задать скорость потока. Чем больше этот параметр, тем выше будет качество изображения. Далее следует нажать на кнопку ОК и указать формат звуковой дорожки (команда Audio > Compression) и тип кодека, например Mp3 48 кГц 128 kBit/s, stereo.
Настройка многопроходного кодирования
Теперь нужно выбрать в меню программы File > Queue batch operation > Save as AVI. Затем необходимо еще раз перейти к настройкам кодека для сжатия видеодорожки и в списке Rate Control выбрать пункт Multipass Nth pass (проход кодирования, отличный от первого). Никакие другие настройки изменять при втором, третьем и следующих проходах не придется. Далее следует повторно занести команду сохранения файла в список заданий File > Queue batch operation > Save as AVI. Если же понадобится выполнить кодирование в три (или более) прохода, то следует добавить в список заданий команду сохранения файла столько раз, сколько требуется. При каждом выборе этой команды имя файла должно оставаться одним и тем же. Многопроходное кодирование позволит кодеку оцифровать данные в несколько проходов. После каждого цикла компрессии программа записывает, а затем обновляет вспомогательный файл статистики, информация из которого используется алгоритмом многопроходного сжатия при любом очередном проходе.
Когда все задания будут добавлены в список, нужно открыть список пакетной обработки заданий VirtualDub Job Control, нажав клавишу . В нем отображена вся последовательность действий, которые должна выполнить программа. Для начала кодирования надо нажать кнопку Start и дождаться окончания обработки файла программой. Когда процесс конвертирования видео завершится, в списке заданий напротив каждой строки в колонке Status будет стоять Done (Готово). Чтобы не возникло случайных ошибок, при обработке видео не рекомендуется запускать ресурсоемкие приложения и вообще работать в это время на компьютере. Поскольку принцип многопроходного кодирования идентичен независимо от выбираемого кодека, сжатие с его использованием кодеками DivX, VP70 и пр. будет мало отличаться от описанного варианта для x264.
Применение фильтров
Чтобы откорректировать цветопередачу, наложить логотип на видео, изменить соотношение сторон и выполнить другие операции с видеофайлом, потребуются видеофильтры. Так вот в VirtualDub их множество, причем самых разных.
К одному ролику допустимо применять любое количество фильтров. Чтобы назначить фильтр, необходимо выполнить команду Video > Filters, нажать кнопку Add и выбрать нужный. Если в фильтре присутствуют какие-то настройки, они отобразятся на экране сразу же после его добавления. А чтобы вернуться к ним после выбора фильтра в списке стандартных модулей VirtualDub, достаточно указать в меню команду Video > Filters и, выделив в перечне установленный, нажать кнопку Configure.
Встроенные и дополнительные фильтры -- главные инструменты VirtualDub
Среди наиболее полезных фильтров, употребляемых для обработки видео, стоит выделить следующие:
• Deinterlace -- устраняет эффект «гребенки», возникающий при наличии в видео смещения четных и нечетных строк изображения. Стандартный фильтр деинтерлейсинга в VirtualDub позволяет устранить этот недостаток изображения, используя несколько алгоритмов решения проблемы.
• Resize -- помогает изменить размер картинки обрабатываемого видеофайла. При изменении оригинального размера картинки можно выбирать тип аппроксимации точек, чтобы получить наиболее четкую картинку.
• Logo -- позволяет нанести на видео водяные знаки. С помощью данного инструмента легко поместить в любое место экрана картинку из файла формата JPG, TGA, PNG, BMP или JPEG. В настройках фильтра Logo можно использовать параметр прозрачности и маску альфа-канала для накладываемой на видео картинки.
• Rotate -- предоставляет возможность подбирать оптимальную ориентацию кадра видео для просмотра на экране мобильного устройства, например смартфона. С его помощью удастся повернуть исходное изображение на 90, 180 или 270 о
• Rotate2 -- действует аналогично предыдущему. Однако в настройках этого фильтра разрешается указывать произвольный угол поворота, а положение смещенных точек кадра аппроксимируется по одному из нескольких алгоритмов. Кроме того, в настройках фильтра предлагается установить цвет поля, которое становится видимым при повороте картинки.
Помимо стандартных фильтров в программе VirtualDub можно использовать дополнения сторонних разработчиков, в том числе как бесплатные модули, так и коммерческие.
Рассинхронизация видео и звука
Эта проблема часто возникает при воспроизведении некорректно сжатых файлов. Причин рассинхронизации может быть много -- от неправильно выбранных настроек кодирования до ошибок при обработке видеопрограммой. К счастью, существует несколько способов решить ее.
Если аудиотрек имеет постоянную величину смещения видео относительно звука, необходимо в настройках кодирования указать параметр задержки аудиодорожки. Для этого в меню Audio нужно выбрать пункт Interleaving, установить флажок Enable audio/video interleaving и в поле Delay audio track by указать значение в миллисекундах, на которое происходит отставание или опережение звука. Если аудио опережает видео, следует указать положительное значение, если отстает --- отрицательное.
с такой проблемой
Читайте также: