Virtua fighter 5 ps4 управление
Первая версия Virtua Fighter 5, как заведено, появилась на аркадных автоматах в Японии еще в 2006 году – если исходить из этого, получается, что Showdownпостроена на основе игры шестилетней давности. Но штука заключается в том, что более профессионального и взрослого файтинга на данный момент просто не существует.
Поначалу принципы построения комбо кажутся схожими с другими трехмерными файтингами: ты ищешь слабую точку в обороне противника, можешь запускать его ударом в воздух (т.н. «джаггл»), присутствуют контрудары и маневры. Броски также играют значимую роль, поскольку отнимают много очков жизни и для блокировки требуют угадать направление самого броска. Главное отличие от других игр заключается в том, КАК вы будете ловить ключевой момент, когда противник открывается для удара – это сумасшедший танец из блоков, бросков в сторону, ужимок и прыжков. И когда момент наконец представится – вам придется смешать множество ударов в одно сложное комбо, чтобы действительно нанести противнику серьезный урон. Здесь как раз и вступают в игру многочисленные технические нюансы Virtua Fighter: атаки могут быть направлены в любом направлении – игра держит игроков в напряжении каждую долю секунду, каждый фрейм.
Чтобы по-настоящему понять всю глубину, которую может предложить Virtua Fighter 5, нужно провести немало времени, осваивая персонажа. Придется заучивать не только все движения и их комбинации, но и точно понимать время, которое ему требуется на начало атаки и восстановление после вражеских ударов. В конце концов, это один из самых методичных файтингов в истории интерактивных развлечений. И в отличие от Tekken и Street Fighter, пятый Virtua Fighter куда сильнее приближен к реальной физике столкновений. Конечно, о полном реализме речи не идет, но бойцы VF куда более похожи на живых людей, а их техника боя – на привычные восточные боевые искусства вроде Жжиу-джитсу и Жжит Кун-До. И хотя Final Showdown не может похвастаться продвинутым освещением и сверхчеткими текстурами, полностью переделанная анимация 20 персонажей с лихвой окупает эти недостатки.
Новички с радостью примутся изучать Брайанта с его высокими ударами и яростного Брэда, который работает на сокращение расстояния и ударах вплотную. В то же время, ветеранам приглянется любитель сакэ Шун и мастер контр-ударов Го, которые не растеряли своих фирменных приемов. Умеренный по современным меркам набор персонажей кроет в себе многообразия боевых стилей. При этом неважно, играете ли вы за рэстлера Вульфа Хокфилда, избиваете противника как мартышка за Эйлин, меняете шесть боевых стоек монаха Лей-Фея или просто зарабатываете деньги на новую яхту для растамана Джеффри. Ростер Virtua Fighter 5 берет качеством.
Дело даже не в знакомых лицах бойцов-ветеранов, сумониста Араши и каратиста Джина, - Final Showdown предлагает гораздо больше, чем просто корректировку баланса. Араши умело использует свой вес, чтобы прижимать врага к границе арены, и, хотя ему не хватает скорости, он считается одним из самых сложных в освоении бойцов. В то же время Джин – профессиональный каратист с большим количеством контролируемых «заряжаемых» атак. С их помощью он успешно вводит в заблуждение оппонентов, совершая обманные удары, и проводит эффектный захват.
Подозрительно низкая цена Final Showdown добавляет очков в пользу покупки, не говоря уже о близком к идеальному геймплею, не уступающей другим флагманам жанра. В то время, как Mortal Kombat и BlazBlue целятся в казуальную аудиторию и рассеивают внимание на развлечения для одиночной игры, Virtua Fighter выглядит куда более консервативно. Ты сражаешься в стандартном режим Arcade, зарабатываешь очки в Score Attack, оттачиваешь навыки в License Challenge и, в общем-то, все. Если, впрочем, вам нужен тренировочный режим с фрейм-датами и возможностью записи боев, то есть еще и режим Dojo.
Наиболее важным вопросом остается стабильность сетевого когда, который обеспечивает плавную и точную игру через Интернет. В отличие от оригинальной Virtua Fighter 5 для Xbox 360, где онлайн-режим подавался разработчиками из SEGA AM2 как прорывной для жанра момент, Final Showdown намного чаще сверяется с сервером и успешнее борется с лагами. Может, не так часто, как BlazBlue: Continuum Shift, но уж точно на уровне Super Street Fighter IV.
В итоге задаешься вопросом, за что критиковать игру стоимостью меньше пары пинт пива, совмещающую все наработки одной из лучших, по мнению многих, серий жанра файтингов? Никуда не деться от того факта, что игре все же не хватает графического совершенства, особенно в сравнении с Soul Calibur V. Но даже если учитывать ее аркадное прошлое (игра впервые была выпущена в 2006 году на игровых автоматах на базе движка Lindbergh), она все равно выглядит достойно и по сегодняшним меркам. Таким образом, единственным весомым недостатком Final Showdown можно назвать отсутствие привычной для жанра «пиротехники» и завышенного требования к игрокам. А в современных реалиях это значит, что новичок в жанре попросту повернется в сторону разноцветных «Марвелов» и «Тэккенов».
Это крайне печалит, ведь, отбросив все эффектные визуальные приемы, оказывается, что Virtua Fighter 5 соответствует – а во многих аспектах даже превосходит – своих рукопашных оппонентов благодаря безграничной глубине и отточенной до совершенства игровой механике. Она не выиграет мировой конкурс зрительских симпатий, но для тех, кто устал от избиений в воздухе в игре на букву «Т», Virtua Fighter 5 может стать настоящим королем жанра. Если вам близко искусство рукопашного поединка один-на-один, Final Showdown может стать вашим последним шансом в этом году. И мы крайне не рекомендуем его упускать.
Мнение
Так сложилось, что файтинги я не люблю. Все, кроме Virtua Fighter. Мэттью написал по сути то же самое, что я уже устал объяснять своим знакомым-фанатам Tekkenили, там, Street Fighter. Здесь нет фаталити, «хадукенов», школьниц с топорами и крови – и этим игра хороша. Да, она невероятно сложна, требует усидчивости и многочасового освоения персонажей методом проб и ошибок. Но именно благодаря этому Virtua Fighter – что в четвертой инкарнации, что в нынешней, дополненной пятой – лучше всех своих конкурентов отражает суть самого термина «файтинг». Это суровое, требующее внимания и смекалки, единоборство, а не цирк с фейерверками и бородатыми карликами. Никакие Mortal Kombat и Street Fighter и рядом не валялись.
Virtua Fighter 5: Ultimate Shodown делает грандиозный выход на системы PlayStation, но усвоили ли вы самые сокровенные основы игры? В противном случае вы, вероятно, столкнетесь с трудностями в рейтинговом режиме. Вот как новичок узнает, как играть в эту игру.
Сдвиньте вправо и влево
Скриншот от Gamepur
В Virtua Fighter 5: Ultimate Showdown игра очень похожа на серию Tekken, когда дело доходит до уклонения. Дважды нажмите кнопку D-Pad вверх или вниз, чтобы уклоняться от атак. Если вы очень точно рассчитываете время в VF5, вы можете увернуться от круговых атак, ударов ногами и кулаками. Однако остерегайтесь неизбежных ударов. У Джеки, например, есть удар с разворота, который нужно блокировать, а не уклоняться.
Заблокируйте сколько душе угодно
Скриншот от Gamepur
В отличие от других бойцов, здесь есть кнопка блокировки, а не просто движение назад. Удерживайте квадрат, чтобы парировать входящие удары, и если противник идет на низкую атаку, используйте низкий блок, просто приседая с зажатой кнопкой блокировки. С другой стороны, не слишком удобно блокировать, так как противник может схватить вас и нанести сокрушительный удар.
Чтобы противостоять захватам, нажмите квадрат и X (удар + защита) в нужный момент. Если противник собирается захватить вперед, вы должны сделать то же самое, введя вперед, квадрат и X. Постарайтесь определить, что думает ваш противник, и контратаковать!
Воздух брось его, как будто жарко
Скриншот от Gamepur
Воздушные капли (известные в игре как атаки вниз) позволяют поразить противника, находясь на земле, с помощью потрясающего воздушного движения. Для этого сбейте противника с ног и одновременно нажмите вверх и X. Время должно быть как раз подходящим, как если бы вы опоздали, он не осуществит ход. У каждого персонажа есть вариация на ходу. Главный герой Акира прыгает в воздух и наносит удар вниз по своему противнику. Эйлин, с другой стороны, переворачивается и приземляется ногами на упавшего врага.
Вставай в мгновение ока
Скриншот от Gamepur
В современной игровой индустрии линейка Virtua Fighter занимает довольно неоднозначную позицию. С одной стороны, главный файтинг SEGA — одна из икон давно забытой консоли Saturn, редкий пример виртуальных восточных единоборств, в которых минимум азиатской дичи. Тут нет сорокаступенчатых комбо, как в Street Fighter или Dead or Alive, а в роли бойцов вместо привычных для жанра карате-школьниц и прочих стереотипных персонажей выступают близкие и понятные даже западному игроку архетипы (например, японский пьяница или суровый австралийский рыбак). С другой стороны, как и половина всех азиатских файтингов, сериал крепко держится за свое аркадное прошлое (родина оригинальной Virtua Fighter — душные залы игровых автоматов), чем отпугивает многих новичков: в эпоху возродившегося Mortal Kombat и искрометных кроссоверов вроде Marvel vs. Capcom старомодный файтинг трогает немногих.
Впрочем, есть и другая причина умеренной популярности игры за пределами Японии. SEGA, можно сказать, забила на сериал. После релиза Virtua Fighter 5 в 2007 году на Xbox 360 и PS3 (аркадная версия традиционно появилась чуть раньше) фанаты пять лет глотали пыль, в то время как новые части Street Fighter появлялись на разных платформах и во всех мыслимых формах. И вот, наконец, вышел Final Showdown — запоздалая, но успешная попытка издателя напомнить о легендарном бренде.
Если в двух словах, то это масштабный ремейк пятой части с хитрой экономической моделью, ближайший ориентир здесь — позапрошлогодний Super Street Fighter 4. Правда, если Capcom добавила в четвертую часть своего файтинга новых героев и зубодробительные атаки и на этом успокоилась, то SEGA выступила чуточку элегантнее. Во-первых, несказанно радует наличие человеческого онлайна, который на обеих платформах работает вообще без единого лага и в целом выглядит очень опрятно (напомним, в пятой части на Xbox 360 сбоил сетевой код, а в версии для PS3 мультиплеер отсутствовал вовсе). Второе важное нововведение касается собственно механики. Когда-то всем казалось, что к идеальной боевой системе авторы пришли еще в безупречно вылизанной Virtua Fighter 4: Evolution. Оказалось, что все-таки не пришли. Поединки в Final Showdown — это живое воплощение принципа «две кнопки на любой прием». Настоящий рай для начинающих игроков и минимум раздражения для ветеранов. В VF, как известно, и раньше не было каких-то особо сложных комбинаций, здесь все завязано исключительно на вашем чувстве ритма и умении ловить момент для точечных ударов. Так что переучиваться никому не придется, только расти над собой.
Из классической для ремейков категории «изменения по мелочи»: появился невероятно удобный обучающий режим, два новых персонажа (француз-каратист Жан Куйо и японский сумоист Така-Араш; оба далеко не дебютанты и уже знакомы фанатам по аркадным версиям) и широкие возможности по кастомизации героев посредством платных DLC. Раскошеливаться ли на новую цветастую накидку — дело, конечно, хозяйское, хоть мы и привыкли переодевать подопечных в файтингах бесплатно. Впрочем, раздражает это лишь формально, а в процессе игры вообще вылетает из головы. Главное, что Virtua Fighter наконец-то вернулся, причем именно в том виде, о котором многие мечтали, — в разумной степени упрощенный, с новым контентом и отличным мультиплеером.
В наших странах России, Украине и у её соседей более популярными файтингами являются такие игры как Mortal Kombat и Street Fighter, особенно Mortal Kombat так как много у кого с ним связано больше воспоминаний из детства чем с тем же Street Fighter'ом.
В данном блоге я бы хотел поговорить о таком малоизвестном файтинге как Virtua Fighter, и вкратце поведать вам о нём.
Первая игра серии вышла в Ноябре 1993 года, кстати, данный файтинг является самым первым 3D файтингом, который положил начало эре современных 3D файтингов. Данный файтинг был разработан компанией SEGA AM2 и был выпущен на Аркадные Автоматы Sega Model.
Позже, последовали порты на такие консоли как Sega Saturn, Sega 32X а также был официальный порт на ПК, который тогда может быть ещё и запускался нормально, но сейчас, если его запустить на современном ПК, то вы столкнетесь с кучей проблем, и чтобы игру запустить вам понадобиться танцевать с бубном.
Данный файтинг отличается от других тем, что он основан на реальных боевых искусствах, и в нём нету никаких хадукенов, шоурюкенов и прочей непонятной магии с замораживанием или поджиганием.
Кстати, в интернете ходит слух, что файтинг от компании NAMCO под названием Tekken был срисован именно из Virtua Fighter. Я не знаю насколько это правда, но если взять первую часть Теккен и Virtua Fighter и сравнить их то будет заметна некая схожесть между ними.
В первой игре серии нету сюжета, но у каждого персонажа в игре есть своё описание, которое хотел бы сейчас перечислить:
Акира Юки (Akira Yuki) – Учитель Кунг-Фу из Японии, выступает в стиле Хаккёки-Кэн
Пай Чэн (Pai Chan) – Гонконгзская звезда из фильмов, посвященных боевым искусствам, сражается в стиле Энсэй-Кэн
Лау Чэн (Lau Chan) – Китайский повар. Отец Пай. Сражается в стиле Коэн-Кэн
Вулф Хоукфилд (Wolf Hawkfield) – Профессиональный рестрлер из Канады, выступает в стиле Рестлинга.
Джеффри Маквайлд (Jeffry McWild) – Рыбак из Австралии, сражается в стиле Панкратион
Каги-Мару (Kage-Maru) – Японский Ниндзя, сражается в стиле Ниндзютсу
Сара Брайант (Sarah Bryant) – Студентка из Сан-Франциско, выступает в стиле Джит-Кун-До
Джеки Брайант (Jacky Bryant) – Старший брат Сары. Профессиональный гонщик из Сан-Франциско, выступает в стиле Джит-Кун-До
Дюраль (Dural) – Существо созданное с помощью генной инженерии. Дураль является главным боссом в игре. Также, Дюраль использует стили всех бойцов в данной игре.
Ниже фото из Virtua Fighter Remix
Такие вот персонажи имеются в игре.
Управление в игре довольно простое. Для управления персонажем используются кнопки передвижения, а для ударов используются две кнопки, Удар Рукой и Удар Ногой. Также есть отдельная кнопка блока.
Несмотря на это в игре очень много комбинаций, которые используются при помощи нажатия кнопок направления и нужной кнопки удара.
Ниже фото из Virtua Fighter Remix
Видео прохождение Virtua Fighter Remix
Спустя некоторое время в Ноябре 1994 года выходит вторая часть данной игры под названием Virtua Fighter 2. Разработана игра была всё теми же разработчиками из Sega AM2 для Аркадных Автоматов, а затем игра была портирована на ряд платформ, среди которых Sega Saturn, ПК, Sega Mega Drive/Genesis, PlayStation 2, Wii, iOS, Xbox360, PS3, PS Network.
Ниже фото порта для Sega Mega Drive/Genesis
В игре опять нет сюжета, но были добавлены два новых персонажа по имени Шунь Ди и Лион Рафаэль. Также, в игре есть совершенно новые арены, более качественная музыка и более улучшенная на тот момент графика.
Ниже фото порта для Sega Mega Drive/Genesis
Управление во второй части ничем не отличается от управления в первой. То есть, Virtua Fighter 2 это всё тот же Virtua Fighter, только с улучшениями.
Ниже фото из порта для Sega Mega Drive/Genesis
Видео прохождение Virtua Fighter 2 Arcade
Видео прохождение Virtua Fighter 2 Sega Mega Drive
Уже в Сентябре 1996 года выходит третья номерная часть серии под названием Virtua Fighter 3. Изначально игра как и всегда выходит на аркадные автоматы, а затем портируется на домашнюю игровую консоль Sega Dreamcast с названием Virtua Fighter 3 Team Battle.
И опять же, третья часть как и предыдущие две ничем не отличается от них же. Разве что большим количеством комбинаций и слегка дополненным управлением, в которое добавили кнопки смены вида камеры, то есть, можно было поменять вид камеры и поставить её с видом сверху, от первого лица и даже от третьего лица. Ещё есть кнопка передвижения по арене вверх и вниз, и она одна, поэтому чтобы двигаться вверх или вниз по арене нужно зажать кнопку или прыжка или приседания, а затем нажать кнопку передвижения и только тогда персонаж будет идти вверх или вниз по арене.
Ещё в эту же часть были добавлены пару новых персонажей, а именно Аои Умэнокодзи и Така-Араси. Ну а также было сделано много новых арен и всё, в остальном это тот же Virtua Fighter.
Видео прохождение Virtua Fighter 3 Team Battle
Дальше в 2001 году на PlayStation 2 выходит четвертая часть серии, но о ней я говорить не буду, равно как и о пятой части серии которая вышла в 2006 году. Говорить я не буду о них потому, что я с ними мало знаком, да и вообще я в них не играл поэтому у меня нет своего мнения по данной игре и сказать о ней мне нечего.
Читайте также: