Вентиляция зрительного зала дома культуры
Пример расчёта воздухообмена в зрительном зале кинотеатра в здании клуба.
Количество посадочных мест (n): данные отсутствуют, принимаем по нормативному расчету.
Помещение разделено на зрительный зал (пом. 9) и эстраду (пом.10)
Площадь зрительного зала (СП 118.13330.2012) с балконами, ложами и ярусами следует принимать в пределах ограждающих конструкций:
для клубов, театров, концертных и универсальных залов – до передней границы эстрады, сцены, авансцены, арены или барьера оркестровой ямы:
Площадь зрительного зала: S9 = 213,6 м 2
Площадь сцены: S10 = 104,4 м 2
Площадь зрительных залов следует определять по расчетному показателю площади на одно место, м 2 , не менее, для следующих помещений:
Количество посадочных мест (n): S9/0,65 = 213,6/0,65 = 329 мест
По результатам обмера с учетом перепадов высот:
Объем зрительного зала: V9 = 1708,5 м 3
Объем помещения сцены: V10 = 104,4 м 3
Vпомещения= V9 + V10 = 1708,5 + 104,4 = 1813 м 3
Тепловые потери определяем по действующим нормам для проектирования ограждающих конструкций СП 50.13330.2012 в зависимости от градусо-суток отопительного периода:
zот = 227 суток (СП 131.13330.2012)
В соответствии с СП 118.13330.2012 для холодного периода года следует принимать в качестве расчетных допустимые параметры микроклимата по ГОСТ 30494 (температура внутреннего воздуха 19-23 о С).
Принимаем: tв = 19 о С.
Следовательно ГСОП = (19 + 8)*227 = 6129
Температура наиболее холодной пятидневки обеспеченностью 0,92 tн = -39 о С
С учетом ГСОП определяем требуемое термическое сопротивление ограждающих конструкций:
По таблице 3 СП 50.13330.2012:
Наименование ограждающей конструкции | R тр | а | b |
Стен | 0,0003 | 1,2 | |
Покрытий | 0,0004 | 1,6 | |
Перекрытий чердачных и над неотапливаемыми подпольями и подвалами | 3,4 | 0,00035 | 1,3 |
Окон и балконных дверей, витрин, витражей | 0,5 | 0,00005 | 0,2 |
Фонарей | 0,4 | 0,000025 | 0,25 |
Расчетные значения R тр для г. Кемерово:
Наименование ограждающей конструкции | R тр , (м 2о С)/Вт |
Стен | 3,04 |
Покрытий | 4,05 |
Перекрытий чердачных и над неотапливаемыми подпольями и подвалами | 3,45 |
Окон и балконных дверей, витрин, витражей | 0,51 |
Фонарей | 0,4 |
Считаем тепловые потери для зрительного зала:
*принимаем внутреннюю температуру смежных помещений для общественных зданий +18 о С, при разнице температур внутреннего воздуха в смежных помещениях 2 о С, теплопотери можно не учитывать
**расчетная температура +5 о С
***с учетом ориентации на север (1,1 – повышающий коэффициент)
Qтепловые потери= 5294 Вт = Qпом
1. Исходные данные для проектирования.
1.2. Расчётные параметры наружного воздуха.
Для тёплого периода применяются параметры «А» по своду правил СП 131.13330.2012 «Строительная климатология».
Iна= 50,2 кДж/кг по СНиП 2.04.05-91
Холодный период года определяем по параметрам «Б» по своду правил СП 131.13330.2012 «Строительная климатология».
Yнб - средняя влажность в 15 часов самого холодного месяца.
1.2.Расчётные параметры внутреннего воздуха.
Для тёплого периода года принимаем значения по приложению «А» таблица «А1» СП 60.13330.2012 «ОВиК».
В холодный период года параметры воздуха принимаем по ГОСТ 30494-2011 «Здания жилые и общественные» (в зависимости от категорий помещений). Клуб с гардеробом, т.е. зрители находятся в зале без верхней одежды. Категория помещений «3а» - для нашего кинотеатра: допустимая температура внутри от 19°C до 23°C, относительная влажность не более 60%, скорость движения воздуха не более 0,3 м/c.
Расчётная температура воздуха 20°C (на отопление) (именно для этой величины определены тепловые потери). Систему вентиляции необходимо рассчитывать на 20°C.
2. Расчёт воздухообмена в зрительном зале.
2.2.Тепловой и влажностный балансы помещений.
Выполним расчёт воздухообмена для тёплого периода. Так как люди являются одним из источников теплоты определим теплоотдачу от людей (Qял):
n – число людей в кинозале (по количеству посадочных мест) 329 чел. В нашем расчёте 50% зрителей мужчины, а 50% зрителей женщины.
qял=-0,004*t 3 +0,36*t 2 -15,1*t+275,4= -0,004*27 3 +0,36*27 2 -15,1*27+275,4 = 51,4 Вт/чел.
Определим полное тепловыделение от людей (Qпл).
qпл=-0,004*t 3 +0,5314*t 2 -21,271*t+358,57=-0,004*27 3 +0,5314*27 2 -21,271*27+358,57= 92,9 Вт/чел.
Определим влаговыделение от людей (W).
qвл=0,0033*t 3 +0,0214*t 2 -3,9048*t+82,571=0,0033*27 3 +0,0214*27 2 -3,9048*27+82,571=57,7 гр/час
W= qвл*n*0,5+ qвл*0,85*n*0,5= 57,7*329*0,5+57,7*0,85*329*0,5= 17559,6 гр/час = 17,6 кг/час
3. Определим воздухообмен.
3.1. Расчёт воздухообмена для тёплого периода времени.
Определим расход воздуха по избыткам явной теплоты (GQЯ).
Определимся с типом притока воздуха для нашего кинотеатра, выбираем смесительный тип.
dtв=0,5°C – подогрев наружного воздуха в приточном вентиляторе
Определим расход воздуха по избыткам полной теплоты:
Построим процесс изменения состояния воздуха на ID диаграмме и определим необходимые параметры. Процесс подогрева dn=const. «П» - точка приточного воздуха. Определяем угловой коэффициент луча процесса изменения состояния воздуха в помещении. Через точку «П» проведём луч процесса (E). Далее найдём точку пересечения внутреннего воздуха с лучом процесса.
Воспользовавшись ID диаграммой найдём характеристики приточного воздуха (.)П и внутреннего воздуха (.)В.
Расход воздуха по избыткам полной теплоты:
Определим воздухообмен по избыткам влаги.
Осуществим проверку наших вычислений.
Если процент менее 5% то полученные нами при расчётах значения можно принять как верные. Результат удовлетворяет проверочному условию.
Далее определим воздухообмен по выделениям углекислого газа, для этого найдём выделение CO2 ( .
mСО2 – удельное выделение CO2 одним человеком в состоянии покоя.
Полный воздухообмен по выделениям углекислого газа.
Св – концентрация CO2 в помещении гр/кг, данные из справочника (3,0 г/кг)
Cп - концентрация CO2 из приточной вентиляции гр/кг, данные из справочника (0,6 гр/кг для посёлков, 0,75 гр/кг для города, принимаем это значение, т.к. население г. Кемерово более 300тыс. жителей).
По нормируемому расходу на одного человека определяем воздухообмен.
Lуд – удельный расход наружного воздуха (20 м 3 /час) на одного человека (СП 60.13330.2012 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»).
Выполнив расчёты пяти видов воздухообмена, выберем тип воздухообмена для последующего расчёта GQП= (так как он является максимальным из расчетных).
3.2 Расчет воздухообмена для холодного периода года.
Определим температуру приточного воздуха:
tп – температура приточного воздуха оС
tв – температура внутреннего воздуха для холодного времени года, 19 о С
Qя – избытки явной теплоты для холодного периода года по расчету теплового баланса
сп – удельная массовая теплоемкость воздуха, 1,005 кДж/кг*°C
G – расчетный расход воздуха,
Считаем избытки явной теплоты в помещении, предполагаем, что отопление выключено:
Qял – явные теплопоступления от людей:
Удельные теплопоступления от людей:
qял=-0,004*t 3 +0,36*t 2 -15,1*t+275,4= -0,004*19 3 +0,36*19 2 -15,1*19+275,4 = 91 Вт/чел.
Qя = Qял – Qпом = 27694 – 5294 = 22400 Вт
Рассчитываем температуру приточного воздуха:
Составляем тепловой баланс по полной теплоте и определим влаговыделения от людей:
qпл=-0,004*t 3 +0,5314*t 2 -21,271*t+358,57=-0,004*19 3 +0,5314*19 2 -21,271*19+358,57= 119 Вт/чел.
Qп = Qпл – Qпом = 36215 – 5294 = 30921 Вт
Определим влаговыделение от людей (W).
qвл=0,0033*t 3 +0,0214*t 2 -3,9048*t+82,571=0,0033*19 3 +0,0214*19 2 -3,9048*19+82,571= 39 гр/час
W= qвл*n*0,5+ qвл*0,85*n*0,5= 39*329*0,5+39*0,85*329*0,5= 11869 гр/час = 12 кг/час
Определим расход рециркуляционного воздуха:
Определим влагосодержание смеси наружного и рециркуляционного воздуха:
dн – влагосодержание наружного воздуха, определяем по i-d диаграмме, 0,1 г/кг
Gрец – расход рециркуляционного воздуха, 14721 кг/час
Gн – расход наружного воздуха, = Gнорм, 7896 кг/час
Влагосодержание смеси наружного и рециркуляционного воздуха:
Построим процесс изменения состояния воздуха на ID диаграмме и определим необходимые параметры. Знаем температуру и влажность наружного воздуха, определяем (.) Н. Проводим линию tп=const. Проводим линию dсм – влагосодержание смеси наружного и рециркуляционного воздуха, при этом dсм = dп, т.к. в процессе обработки воздуха влагосодержание не меняется. Точка пересечения линий это (.)П - точка приточного воздуха. Определяем угловой коэффициент луча процесса изменения состояния воздуха в помещении. Через точку «П» проведём луч процесса (E). Далее найдём точку пересечения линии температуры внутреннего воздуха tв с лучом процесса, это (.)В – внутреннего воздуха.
Соединяем (.)В с (.)Н, пересечение отрезка НВ с линией dсм =const позволяет определить точку смеси (.)СМ. По i-d диаграмме можем определить температуру смеси tс.
Температуру смеси tс можем определить по уравнению теплового баланса:
Вентиляция зрительного зала дома культуры
Получили проект
Вентиляция, кондиционирование сцены.
Высота потолка на сцена 20 м в среднем.
Все стены увещаны оборудованием театральным. Почти все.
На потолке колосники, тросы, всякие занавесы.
Если послушать заказчика получается, что все постоянно находится в движении и шевелится.
Попытки разместить решетки, вызвают панику :
На сцене балерины в легеньких платьецах, всякие завесы как паутинки. воздух будет все любопытно развевать.
Сейчас, занимаюьс поиском типовых решений. В поиск влез. Сборник документации скачал.
Работаю.
Если у кого есть опыт работы именно со сценами театров, поделитесь пожалуйста как выходили из ситуации.
Сделать то все равно сделаю, но хотелось бы правильно.
Freelance design of HVAC systems
. Вентиляция, кондиционирование сцены. На сцене балерины в легеньких платьецах. воздух будет все любопытно развевать.Сам сейчас ломаю репу над этим. Как художник художнику - чтобы платьица всё таки развевались на радость VIP-ложам, а не прилипали от пота к чреслам сцену реально должна обслуживать отдельная установка. жарища там офигенная. К сожалению не могу ни чем помочь дельным - опыта законченного нет; могу только пожелать удачи и в дальнейшем может через пол-годика перетереть темку
Мы как раз и делаем отдельную установку. Театр уже работает и работает хреново. Потому и сцену заказывают.
На проект дано две недели. Значит будет в этом году.
Правда данных конкретно по сцене маловато.
Придется ориентироваться на кондиционирование, 20 кубов на человека, 10% подпор, 20-25 градусов Цельсия ( зимой-летом ) Скорость от решеток 1 м/c.
Распределение воздуха вдоль стен.
Вообщем изучаем дальше вопрос, но вряд ли что найдется.
tuguzak будем значит первопроходцами
10.12.2007, 12:52 ИМХО я бы скрестила рекомендации по проектированию кинотеатров и спрозалов (зрители и актеры). Всеже работа актеровпо категории тяжелая. И подавать им по 20 кубов на нос мне кажется кощунственно я бы 80 подавала на сцену ну и с сохранением нормативной подвижности в зависимости от типа и местоположения ВР принимала на нем скорость. А 20 кубов это на зрителей.Freelance design of HVAC systems
. 20 кубов на человека.Это Вы погорячились - в балет давно ходили? или может по телеку случайно как-нибудь. склонен считать как по спортивным сооружениям не менее 80 м3/ч на каждого "спортсмена". и температурка 15-18* им там в самый раз будет це'ж блин не офис побойтесь бога
ИМХО я бы скрестила рекомендации по проектированию кинотеатров и спрозаловсначало ответил потом начал читать дальше добавлю файлик - может сгодится.
Прикрепленные файлы Руководство_Термокул_гл.19_21.pdf ( 683,81 килобайт ) Кол-во скачиваний: 372
Все таки в снипе указанно 20 гр.С для моего случая.
Заказчик давил на жалость, мол девочки, полуголые танцуют.. мерзнут.
А им еще рожать
а 80 кубов.. это и правда не 20))
Спасибо за информацию и советы. Осталось только распихать воздуховоды в свободное пространство.
Но тут по месту уже будет виднее.
очень интересно что у вас получится
Поясните пожалуйста как у Вас в системе с вытеснением расход в 9 раз меньше чем в системе с перемешиванием. В системе с перемешиванием переохлаждение воздуха до 12 К, в системе с перемешиванием до 4 К. Эффективность системы с вытеснением примерно на 20 % выше чем в системе с перемешиванием. Тогла для того, чтобы снять одно и тоже количество тепла нужно подавать в системе с вытеснением примерно в 2,5 раза больше воздуха чем в системе с перемешиванием.
pour seeker:
так вам ведь надо поддерживать температуру в области РЗ, а не во всем объеме; при MV t везде одинаковая, а при DV(displacement ventilation) поуровневая. ИМХО
pour jota:
вы не могли бы поделится расчетами по DV?
То Крезот
300 человек - я бы брал уже не по 80 м3/ч.чел, а наверное 20, или у вас сцена как футбольное поле
То seeker
Я на вытесняющую вентиляцию ассимиляцию вообще не считал, т.к. воздух поднимается наверх, а выше окуппированной зоны его температура меня не интересует. Температура подачи 16-18*С. Температура в окуппированной зоне 20-22*С. Сцена 240 м2. Подаю 1600 м3/ч с двух сторон в направлении центра. Прежний вариант - 13000 м3/ч с высоты 6,5 м и с одной стороны. Этой вентиляцией и не пользовались - сдувало артистов. Сцена очень высокая 22м и холодная.
То marmotte
Во-первых не понял,что такое DV; но всё равно, расчёты я не делал - смоделировал процесс в программе Dimcomfort приложение к CadVent. В результате получил картинку растекания воздуха. 60% сцены - среднюю часть залилось нормально. Некоторая нехватка в конце и по углам - ну и пусто там не ходят
Сомнения конечно есть (они всегда есть). А вот что будет лучше чем было - уверен вполне.
Marmotte
И при вытесняющей вентиляции и при перемешивающей всегда есть вертикальный градиент температуры. Отличается только характер изменения температуры. При вытесняющей вентиляции выше температура вытяжного воздуха и ниже средняя температура рабочей зоны. Поэтому эффективность вытесняющей вентиляции выше, но не намного.
И как правило вытесняющяя вентиляция используется только для подачи свежего воздуха. А что делать с теплоизбытками?
На самом деле в случае высокой теплонапряженности пом., при условии расположения источников тепла ниже рабочей зоны это возможно.
Рабочая зона- это прямоугольник высотой в рост стоящего либо сидящего человека. Ниже рабочей зоны -это где?
Правильно ли я понимаю, что независимо от схемы выполняются условия комфорта в рабочей зоне - акустика, подвижность приточного воздуха и переохлаждение приточного воздуха.
Если можно на примере. 11.12.2007, 18:12 JJJ
Рабочая зона- это прямоугольник высотой в рост стоящего либо сидящего человека. Ниже рабочей зоны -это где?
Правильно ли я понимаю, что независимо от схемы выполняются условия комфорта в рабочей зоне - акустика, подвижность приточного воздуха и переохлаждение приточного воздуха.
Если можно на примере.
Рабочая зона не прямоугольник, а горизонтальное сечение пом. и потому может иметь любую форму. Если высота РЗ 1,5м то ниже это 1м или 0,5м. Впрочем мой пост для общего случая а не для примера автора темы.
To seeker
Отвечать буду коротко, потому что считаю материалы
Уровень звукового давления мне задан акустиками по NC35 по частотам. Распределители воздуха не под креслами, а на вертикальных ступеньках между рядами. К воздуховодам статического давления терминалы подключаются через гибкие глушители. Шум считал по программе DimSilencer приложение к CadVent. Применял прямоугольные глушители, в том числе и угловые. Ничего вручную не считал - просто играл глушителями и статическими воздуховодами пока не получил похожие числа. Прибросил несколько характерных точек и данные передал акустикам - они производят окончательный расчёт с учётом реверберации зала.
Сам расчёты по звуку стараюсь не делать - почти всегда делаю арифметические ошибки.
Со звуком на подаче особых проблем небыло - расстояние большое и достаточное количество поворотов. С вытяжкой хуже: расстояния не хватает (камера близко), особенно с установкой для сцены - не знаю как поведёт себя этот объём кармана над сценой. Может и резонировать. И акустики не могут ничего посоветовать - будет шуметь - будут думать. По их логике там наверху полно места и никто не видит.
Всё закругляюсь.
P.S. Не считаю себя "крутым" спецом и Вас прошу меня таким не считать
Насчёт софитов сведенья от технологов, просто самому небыло времени углубится. Театр за 1,5 месяца. Наращиваем темп за счёт.
Тёмные дни и светлые ночи.
Рабочая зона не прямоугольник, а горизонтальное сечение пом. и потому может иметь любую форму. Если высота РЗ 1,5м то ниже это 1м или 0,5м. Впрочем мой пост для общего случая а не для примера автора темы.
Вентиляция кинотеатра, клуба или театра
В культурно-зрелищных учреждениях для создания комфортных условий должны монтироваться автономные системы кондиционирования и приточно-вытяжной вентиляции.
Нормы воздухообмена вентиляции кинотеатров, клубов, театров
Все расчеты вентиляции проводятся с учетом полной загрузки залов.
Грамотно спланированная вентиляция культурно-зрелищных учреждений предусматривает отдельные системы воздухообмена для зрительного зала, помещений для обслуживания сцены, административно-хозяйственной части и фойе. Отдельные схемы предусматриваются и для туалетных комнат и помещений буфета. Проектируемая вентиляция клуба, имеющего глубинную сцену, и зала кинотеатра должна соответствовать требованию, что количество подаваемого воздуха (с учетом рециркуляции) должно составлять 110% от количества удаляемого.
Помещение
Расчетная температура воздуха, С°
(в холодное время)
Кратность воздухообмена на количество удаляемого воздуха
Примечания
Приток
Вытяжка
Кассовый и входной вестибюль
При объединении кассового, водяного и распределительного вестибюля температуру надо принимать 16С° (для кинотеатров 14С°)
Для кинотеатров 14 С°)
Буфет (с подсобными помещениями)
Через смежные помещения
Для кинотеатров 14 С°
Через смежные помещения
Кабины кассиров и дежурных администраторов
Зрительный зал вместимостью:
- 800 мест и более с эстрадой;
- 600 мест и более со сценой в кинотеатрах, клубах и театрах
По расчету, не менее 20м3/ч на 1 зрителя
В теплый период года не выше 25 С°
Зрительный зал вместимостью до 800 мест с эстрадой, вместимостью до 600 мест со сценой
в кинотеатрах*, клубах и театрах
По расчету, не менее 20м3/ч на 1 зрителя
В теплый период года не более, чем на 3 С° выше наружной температуры
Сцена, арьерсцена, карман
Звукоаппаратная, светоаппаратная, перемоточная
При проектировании кинотеатров с широкоформатным экраном – местные отсосы в объеме 500м3/ч для стойки (шкафа оконечных усилителей)
С учетом вытяжки из душевых и санузлов
3, не менее 60м3/ч наружного воздуха на человека
Кладовые, материальный склад
Помещения для игровых автоматов, настольных игр
Танцевальный зал, зал для занятий физкультурой
По расчету, не менее 20м3/ч наружного воздуха на 1 посетителя
Особенности и конструктивное исполнение приточно-вытяжной вентиляции
Установка такой системы является эффективным решением для создания идеального микроклимата в помещении. Она удаляет отработанный воздух и подает свежий, при необходимости обрабатывая его: охлаждая, подогревая или фильтруя.
Приточно-вытяжные установки подразделяются на системы для горизонтального, вертикального монтажа, а также универсальные. Благодаря автоматическому управлению можно плавно или постепенно изменять производительность установки, тепловую мощность калорифера, а также настраивать таймер для работы в автоматическом режиме.
Элементы приточно-вытяжной системы вентиляции:
- вентилятор – подача воздуха в помещение и поддержание необходимого давления в воздуховодах
- воздуховоды – распределяют воздух по помещениям
- воздухораспределители – через них подготовленный воздух после воздуховодов попадает непосредственно в помещение
- воздушный клапан – препятствует попаданию наружного воздуха в помещения, когда система выключена
- воздухозаборная решетка – через нее воздух поступает в систему; она защищает установку от попадания посторонних предметов, а также несет декоративную функцию
- фильтр – защита установки, а также фильтрация воздуха
- калорифер (воздухонагреватель) – подогрев приточного воздуха зимой
- шумопоглатитель – снижает уровень шума от установки
- тепло- и звукоизолирующие панели – тоже снижают уровень шума и повышают КПД
- система автоматики и регулировки – позволяет осуществлять гибкое эффективное управление системой
Вентиляция приточно-вытяжного типа совмещается с центральной системой кондиционирования воздуха. Требования к параметрам воздуха, которые должны выдерживаться в зрительных залах, зафиксированы в нормативных документах СНиП. При этом все расчеты вентиляции проводятся с учетом полной загрузки залов. При применении рециркуляции в системах кондиционирования воздуха и вентиляции для зрительных залов количество подаваемого наружного воздуха должно составлять не менее 20 м/ч на 1 чел.
Для помещений зрительского и клубного комплексов, помещений обслуживания сцены (эстрады), а также административно-хозяйственных помещений следует разрабатывать раздельные системы кондиционирования воздуха или приточно-вытяжной вентиляции. В кинотеатрах с непрерывным показом фильмов, а также в клубах разделение можно не предусматривать.
Какие культурно-зрелищные учреждения нуждаются в разработке автономных систем приточной вентиляции и кондиционирования, а для каких помещений можно использовать самостоятельные вытяжные системы?
Автономные системы разрабатываются для:
- Зрительных залов
- Музеев
- Вестибюля, фойе, кулуаров
- Тиристорных
- Артистических уборных
- Творческого персонала и художественного руководства
- Кабин для диктора и переводчиков
- Светопроекционных
- Звукоаппаратных
- Светоаппаратных
- Производственных мастерских
- Административно-хозяйственных помещений
- Помещений технической связи и радиовещания
Самостоятельные вытяжные системы приточной вентиляции также разрабатываются для:
- Подсобных помещений, организованных при буфетах
- Санузлов
- Кабин дикторов
- Курительных
- Холодильной станции
- Мастерских
- Аккумуляторной
- Склада
Примечание: Вентиляцию курительной комнаты и санузлов можно объединять в одну систему. Для проекционных необходимо проектировать отдельные системы кондиционирования и приточно-вытяжные вентиляционные системы. К вытяжным системам этих помещений можно присоединять вытяжные каналы от стойки (шкафа) оконечных усилителей, перемоточных и кабины переводчика. В многозальных кинотеатрах общей вместимостью залов до 800 мест следует предусматривать обслуживание одной системой кондиционирования воздуха или приточной вентиляции нескольких зрительных залов, при этом необходимо для каждого зрительного зала проектировать по расчету установку зонального подогревателя воздуха.
Для I и II климатических районов расход воздуха системы кондиционирования воздуха и приточной системы определяется из расчета обеспечения зрителей нормируемым количеством наружного воздуха в холодный период года — 20 м/ч. При условии обеспечения в залах нормируемых параметров воздушной среды, система кондиционирования должна быть с рециркуляцией воздуха.
Таблица 1. Климатические районы
Среднемесячная температура воздуха в январе, °С
Среднемесячная температура воздуха в июле, °С
Системы приточно-вытяжной вентиляции следует предусматривать раздельными для помещений зрительного зала и клубного комплекса, фойе, помещений обслуживания сцены, а также административно-хозяйственных помещений.
В зрительных залах кинотеатров и клубов с глубинной сценой, количество удаляемого воздуха должно составлять 90% от приточного (включая рециркуляцию) для обеспечения подпора в зале. Через сцену следует удалять не более 17% общего объема вытяжных систем.
Применение рециркуляции воздуха в зрительных залах кинотеатров весьма желательно при сохранении нормативной подачи свежего воздуха.
Важная конструктивная проблема
Основной проблемой, с которой сталкиваются при конструировании вентиляции зрелищных учреждений, является заполнение зала. Согласно нормам СНиП, вентиляция театров, кинотеатров и клубов рассчитывается на случай полной загрузки, которая, по данным статистики, случается только в 10% случаев.
Следовательно, расчетная нагрузка на системы вентиляции и кондиционирования будет происходить только в 1% случаев из всех возможных, так как перечисленные вероятностные характеристики взаимно не связаны. Практически зал может быть полон на половину, треть, четверть или на 10%. Возникает вопрос: «Как максимально адаптировать систему вентиляции»?
Наилучшее решение вопроса - установить тиристорный регулятор частоты вращения двигателей приточной и вытяжной системы с подачей сигнала на регулятор температуры в зале. Меньше людей - снижение температуры вызовет снижение подачи, вплоть до полной остановки систем.
Полиативное решение - запроектировать две пары систем (приточной и вытяжной) на 33% и 67% производительности. Небольшое количество людей — работает пара, обеспечивающая 33% подачи, изменилось наполнение помещения - вместо первой работает вторая пара с 67 % подачи. Полный зал - работают все системы.
Вентиляция кинотеатра
При проектировании зрительных залов кинотеатров следует предусматривать в теплый период года возможность ночного проветривания. Для этих целей в нижней зоне залов проектируют проемы, оборудованные неподвижными решетками и утепленными дверцами. Рассчитывать площадь живого сечения проема следует исходя из количества подаваемого воздуха, равного полутора-двукратному воздухообмену в помещении зала в 1 час с учетом гравитационного давления. Удалять воздух в этом случае рекомендуется через шахту основной системы вентиляции. В вытяжных шахтах для этой цели устанавливают утепленные клапаны с дистанционным управлением. Для отвода конденсата под шахтами устраивают поддоны. Необходимо также предусматривать мероприятия, исключающие возможность неорганизованного поступления наружного воздуха в залы через вытяжные шахты.
В стенах, разделяющих зрительные залы многозальных зданий, не допускается устройство вентиляционных каналов и прокладка воздуховодов через помещения зала, проекционной и перемоточной, если эти воздуховоды предназначаются для других помещений.
В зрительных залах кинотеатров вместимостью до 800 мест подачу воздуха следует осуществлять, как правило, компактными струями с максимальной скоростью, регламентируемой допустимым уровнем шума в зале, и нормируемой подвижностью воздуха в рабочей зоне.
Вентиляция кинотеатра или клуба
В помещениях культурно-зрелищных учреждений проектируют системы кондиционирования или приточно-вытяжную вентиляцию с механическим побуждением.
В зрительных залах кинотеатров, клубов и театров (в зонах размещения зрителей) параметры воздуха должны поддерживаться системой кондиционирования воздуха или вентиляции в соответствии с требованиями СНиП 2.08.02.89, представленными в таблице расчетной температуры и воздухообмена в различных помещениях зрелищных учреждений.
Наши преимущества:
стабильной и успешной работы
Выполнено более
Почему у нас лучшая цена?
Минимальные сроки
100% контроль качества
гарантии на выполненные работы
площадь собственных складских помещений
При применении рециркуляции в системах кондиционирования воздуха и вентиляции для зрительных залов наружный воздух должен подаваться в объеме не менее 20 куб.м. в час на человека.
Проектирование раздельных систем вентиляции
Для помещений зрительского и клубного комплексов, помещений обслуживания сцены (эстрады) и административно-хозяйственных помещений следует разрабатывать отдельные системы кондиционирования или приточно-вытяжной вентиляции. В кинотеатрах с непрерывным показом фильмов и клубах можно не предусматривать такого разделения.
Автономные системы кондиционирования и приточной вентиляции нужно разрабатывать для следующих комплексов помещений:
- Зрительных залов
- Вестибюля, фойе, кулуаров
- Музея
- Тиристорных
- Светопроекционных, звукоаппаратных, светоаппаратных
- Кабин для диктора и переводчиков
- Артистических уборных
- Творческого персонала и художественного руководства
- Помещений административно-хозяйственных, технической связи и радиовещания
- Производственных мастерских
Самостоятельные вытяжные системы должны быть разработаны также для помещений:
- Курительных
- Санузлов
- Подсобных при буфетах
- Кабин дикторов
- Холодильной станции
- Мастерских, складов, аккумуляторной
Вентиляцию курительной комнаты и санузлов можно объединять в одну систему. Для проекционных необходимо проектировать отдельные системы проектируют системы кондиционирования и приточно-вытяжную вентиляцию. К вытяжным системам этих помещений можно подсоединять вытяжные каналы от стойки усилителей, перемоточных и кабины переводчика.
В многозальных кинотеатрах общей вместимостью до 800 посадочных мест предусматривается обслуживание залов одной системой кондиционирования или приточной вентиляции. При этом для каждого зала надо проектировать установку зонального подогревателя воздуха.
Приток и вытяжка воздуха
Для 1 и 2 климатических районов (холодный климат) расход воздуха в системе кондиционирования и приточно-вытяжной вентиляции определяется из расчета обеспечения нормируемым количеством воздуха в холодное время года - 20 куб.м. в час на человека. Если в залах обеспечены нормальные параметры воздушной среды, то система кондиционирования должна быть с рециркуляцией.
При проектировании зрительных залов кинотеатров следует предусматривать в теплое время года ночное проветривание. Для этого в нижней части залов проектируют проемы, оборудованные неподвижными решетками и утепленными дверцами. Площадь сечения проема рассчитывается исходя из объема подаваемого воздуха (1.5 - 2 воздухообмена в час с учетом гравитационного давления). В этом случае рекомендуется удалять воздух через шахту основной системы вентиляции. Для этого в вытяжных шахтах устанавливают утепленные клапаны с дистанционным управлением. Для отвода конденсата под шахтами должны быть установлены поддоны.
Нужно также исключить возможность неорганизованного поступления наружного воздуха в залы через вытяжные шахты.
В зрительном зале клуба или театра с глубинной колосниковой сценой нужно обеспечивать вентиляционный подпор в размере 10% объема приточного воздуха. Количество удаляемого воздуха соответственно принимается равным 90% приточного (включая рециркуляцию), из них 20% удаляется через сцену.
В помещениях моечных буфета, санузлов, курительных и мастерских необходимо организовывать системы вытяжной вентиляции с механическим побуждением. В служебных помещениях допускается естественная вентиляция.
Правила безопасности проектирования вентиляционных систем
В аккумуляторной с кислотными аккумуляторами вентиляция должна обеспечиваться самостоятельным агрегатом во взрывобезопасном и антикоррозийном исполнении с расположением вытяжных отверстий под потолком и на высоте 30 см от пола. В аккумуляторной с щелочными аккумуляторами вытяжные отверстия должны располагаться только под потолком. В этом случае можно организовывать естественную вентиляцию через отдельный вентиляционный отсос.
Не рекомендуется располагать помещения для вентиляционного оборудования, систем кондиционирования, компрессорных и холодильных установок непосредственно за ограждением зрительного зала.
В стенах, отделяющих зрительные залы в многозальных зданиях, нельзя устанавливать вентиляционные каналы. Не допускается прокладка воздуховодов через помещения залов, проекционной и перемоточной, если эти воздуховоды предназначены для других помещений.
В зрительных залах вместимостью до 800 мест подачу воздуха подачу воздуха следует производить, как правило, компактными струями с максимально допустимой скоростью, ограниченной допустимым уровнем шума в зале и нормируемой подвижностью воздуха.
Отопление кинотеатра или клуба
В помещениях залов кинотеатров находятся люди, которые хотят не только посмотреть фильм, но и отдохнуть и расслабиться, а для этого требуется создание комфортного микроклимата, чтоб люди не мерзли в помещении необходимо отопление, чтоб не было жарко – система кондиционирования, а для дыхания, так как зал кинотеатра закрытое помещение, необходима вентиляция. Именно поэтому климатические системы залов кинотеатров удобней проектировать все вместе, более того именно в случае комплексного проектирования можно избежать множества проблем с расположением оборудования и проходом трасс.
"ИНТЕХ-Климат" готова реализовать профессиональные решения по климатическому и другому инженерному оборудованию. Выполним полный цикл работ "под ключ": проектирование, подбор, поставка, монтаж и обслуживание.
Звоните сейчас: . Отправьте заявку
В современных построенных в больших городах отдельно стоящих кинотеатрах, рассчитанных на 800–1 100 и более мест, ночной перерыв в работе обычно составляет 9 часов. При работе этих кинотеатров зимой тепловыделения в фойе и особенно в зрительных залах с избытком превышают теплопотери даже при температурах наружного воздуха, близких к расчетной для отопления (для Москвы равной –26 °С). Для поддержания комфортных условий в фойе и зрительных залах кинотеатры оборудуют мощной вентиляцией, а в ряде случаев – устройствами для кондиционирования воздуха. По действующим нормам в фойе и подвальных помещениях устанавливают радиаторы центральной системы отопления, а в зрительном зале предусматривают устройство дежурного отопления.
Дежурное отопление проектируется с таким расчетом, чтобы поддерживать в зрительном зале температуру воздуха, равную 14 °С в нерабочее время кинотеатра, когда нет теплопоступлений от зрителей. При расчетах не учитывается теплоаккумуляция ограждающих конструкций. Систему дежурного отопления в обычных условиях эксплуатации во время сеанса не отключают, что заставляет понижать температуру приточного воздуха во избежание перегрева зала. В связи с этим возникают местные переохлаждения воздуха в зоне пребывания людей и увеличивается подвижность воздуха, неприятная для зрителей.
Проектирование системы отопления кинотеатра
К подбору системы отопления кинотеатров предъявляется несколько основных требований, во-первых, это комфорт, находиться в зале людям должно быть комфортно. Во-вторых, это скрытность системы, оборудование должно быть максимально скрыто в конструкциях, ведь выступающие углы и ребристые металлические поверхности портят акустику помещения.
Виды систем отопления для кинотеатров
Радиаторное отопление
Особенностью кинотеатров является зачастую довольно большая высота помещения, поэтому использовать традиционное радиаторное отопление не слишком эффективно, ведь нагретый воздух будет подниматься вверх, и если верхним рядам еще будет комфортно, то нижние могу мерзнуть. Более того радиаторы необходимо прятать в конструкции стен, чтоб не портить акустику, из-за этого будет не очень хорошая конфекция и приборов потребуется больше.
Воздушное отопление зала кинотеатра
Основными способами воздушного отопления является использование приточных установок и фанкойлов системы кондиционирования. Независимо от того будет это приточная установка или фанкойлы, воздушное отопление будет более эффективным. Использование приточной установки для нагрева увеличит расходы воздуха, но обеспечит очень хорошее распределение воздуха, применение фанкойлов также обеспечит хорошее воздухораспределение, но обеспечит и хорошее перемешивание воздуха. Таким образом, воздушное отопление является наиболее эффективной системой отопления для кинотеатров.
Устройство и принцип работы системы
Воздушная система отопления выгодно отличается от других тем, что источник тепловой энергии разогревает не посредник-теплоноситель, а сразу воздух, который подается в помещение. Впрочем, существуют разновидности, которые не используют воздуховоды. Чаще всего воздушные системы отопления включают в себя следующие элементы:
- Теплогенератор – устройство, разогревающее воздух. Это может быть газовая или дизельная горелка, тепловой насос, водный калорифер, печь бурельян и другое оборудование.
- Воздуховоды. Система каналов, подающая подогретый воздух в обогреваемые помещения.
- Вентиляторы. Приспособления, предназначенные для направления разогретого воздушного потока внутри помещения.
Принцип работы конструкции достаточно прост. Холодный воздух поступает в теплогенератор, в котором обязательно присутствует теплообменник и вентилятор, направляющий движение потока. Здесь он разогревается до 45-60°, затем поступает в воздуховод, двигаясь по нему, обогревает помещение. Отдавший тепло воздух по обратным воздуховодам или через специальные решетки в полу возвращается в теплогенератор.
Если помещение слишком большое, то в длинных воздуховодах могут появляться потери тепла. В таких случаях возможно обустройство нескольких теплогенераторов, предназначенных для работы без воздуховодов. Специалисты утверждают, что оптимальная длина воздуховода не должна превышать 30 м, каждого из ответвлений – 15 м.
Экономические расчеты показывают, что воздушную отопительную систему несколько нерационально использовать исключительно для обогрева помещений. Часто в сооружение устанавливается конструкция для охлаждения воздуха с выносным блоком вентиляции. Таким образом можно совместить в одной системе кондиционирование и отопление, что позволяет поддерживать комфортную температуру в помещении практически в любой сезон. Кроме того возможна установка дополнительного оборудования для создания здорового микроклимата: стерилизатора и увлажнителя для воздуха.
Читайте также: