В каком стиле построены дома в лондоне
Архитектура Соединенного Королевства - Architecture of the United Kingdom
Архитектура Соединенного Королевства , или британской архитектуры , состоит из сочетания архитектурных стилей , начиная еще с romananic архитектуры , до современного 21 - го века современного . В Англии произошли самые важные события, хотя Ирландия , Шотландия и Уэльс создали уникальные стили и сыграли ведущую роль в мировой истории архитектуры . Хотя в Соединенном Королевстве есть доисторические и классические постройки , британская архитектурная история фактически начинается с первых англосаксонских христианских церквей, построенных вскоре после того, как Августин Кентерберийский прибыл в Великобританию в 597 году. Нормандская архитектура была построена в огромных масштабах по всей Великобритании. и Ирландия, начиная с 11 века, в виде замков и церквей, чтобы помочь наложить нормандскую власть на свои владения. Английская готическая архитектура , процветавшая с 1180 по 1520 год, первоначально была импортирована из Франции , но быстро приобрела свои уникальные качества.
На всей территории Соединенного Королевства светская средневековая архитектура оставила в наследство большие каменные замки , концентрация которых была обнаружена по обе стороны англо-шотландской границы , начиная с войн за независимость Шотландии 14 века. Изобретение пороха и пушек из замков лишних, и английский Ренессанс , который последовал облегченное развитие новых художественных стилей для отечественной архитектуры: стиль Тюдора , английское барокко , Queen Anne Стиль и Палладио . Грузинская , шотландская баронская и неоклассическая архитектура развилась после шотландского Просвещения , и с 1930-х годов появились различные модернистские формы, хотя традиционалистские движения сопротивления продолжаются при поддержке Чарльза, принца Уэльского .
За пределами Соединенного Королевства влияние британской архитектуры очевидно в большинстве ее бывших колоний и нынешних территорий по всему миру. Влияние особенно сильно в Индии , Бангладеш и Пакистане в результате британского правления в Индии в 19 и 20 веках. В городах Лахор , Мумбаи , Калькутта , Дакка и Читтагонг есть суды, административные здания и железнодорожные станции, спроектированные в британских архитектурных стилях. В Соединенном Королевстве запланированный памятник - это археологический памятник «общенационального значения» или историческое здание, получившее защиту от несанкционированного изменения. Охраняемое здание является зданием или другим сооружением декрета как особого архитектурного, исторического или культурного значения; это широко используемый статус, применяемый примерно к полумиллиону зданий в Великобритании, принятый в соответствии с положениями Закона о городском и сельском планировании 1947 года и Закона о городском и сельском планировании (Шотландия) 1947 года .
СОДЕРЖАНИЕ
На территории Соединенного Королевства находятся руины доисторических построек и древних неолитических поселений. Архитектура древнего Рима проникали римской Британии с «элегантными виллами, тщательно спланированных городов и инженерных чудес , как стены Адриана ». После ухода римлян из Британии примерно в 400 году романо-британская культура процветала, но оставила мало архитектурных остатков, отчасти потому, что многие здания были сделаны из дерева, а отчасти потому, что общество перешло в темные века . Точно так же англосаксы принесли в Британию «свой собственный сложный строительный стиль», но сохранилось мало вещественных доказательств, потому что основным строительным материалом было дерево.
Norman завоевание Англии , которая началась в 1066 году , отметил введение крупномасштабных методов камень преткновения строительства в Великобритании. Нормандская архитектура была построена в огромных масштабах с 11 века и далее в Англии, Уэльсе и Ирландии в виде замков, таких как Белая башня в центре Лондонского Тауэра и замок Каррикфергус в графстве Антрим , а также готика. церкви и соборы, чтобы помочь наложить нормандскую власть на свои владения. Норманнское проникновение шотландской знати привело к появлению ското-норманнской и романской архитектуры , примерами которых являются аббатство Данфермлин , часовня Святой Маргариты и собор Святого Магнуса .
По всей Великобритании и Ирландии в строительных стилях преобладали простота и функциональность. Замки, такие как Alnwick Castle , Caernarfon Castle и Stirling Castle, служили военным целям, а их зубчатые стены и башни были практическим решением средневековых войн. В условиях феодальной системы , господствовавшей в Британии, приспособленность к определенному назначению характеризовала внутренние структуры, особенно для низших классов. Для многих дома представляли собой «темные, примитивные конструкции из одной или двух комнат, обычно с грубыми деревянными каркасами, низкими стенами и соломенными крышами. Они не были построены на долгие годы. И они этого не сделали». Хотя в первую очередь дома, усадьбы этих позднего средневековья , были разработаны с достижением уважения и сохранения статуса через их гостеприимство и светлости , а не величие зданий. В Королевстве Англии перпендикулярный стиль получил предпочтение для гражданских и церковных структур на протяжении большей части средневековья. Часовня Королевского колледжа в Кембридже , строительство которой началось в 1446 году и было завершено в 1515 году, знаменует собой период перехода от перпендикулярной архитектуры к архитектуре Тюдоров .
Между 1500 и 1660 годами в Британии произошли социальные, культурные и политические изменения, связанные с Союзом Корон (восшествие на престол Англии Джеймса VI, короля Шотландии ) и протестантской Реформацией . Хотя Великобритания стала более единой и стабильной, она стала более изолированной от континентальной Европы . Католические монастыри были закрыты, а их земли перераспределены, что привело к появлению новых «богатых и амбициозных» землевладельцев. Архитектура Британии этого периода отражает эти изменения; церковное строительство резко пришло в упадок, на смену ему пришла постройка особняков и усадеб . Священник Уильям Харрисон отмечал в своем « Описании Англии» (1577 г.): «Каждый желает поставить свой дом на холме, чтобы его видели издалека, и бросить лучи своей величественной и любопытной работы во все уголки страны».
Повышенное чувство безопасности привело к появлению «зданий с большей внешней направленностью», в отличие от средневековых, обращенных внутрь зданий, построенных для защиты. Однако из-за проблемных отношений с католической Европой свободный обмен идеями был затруднен, что означало, что новая архитектура эпохи Возрождения, как правило, медленно приходила в Британию. Землевладельцы, все более изолированные от континента, черпали вдохновение в новых архитектурных книгах, а геодезисты - в интерпретации проектов. Это позволило гораздо большему количеству декоративных фасадов итальянской архитектуры проникнуть в архитектуру Великобритании; размеры комнат были увеличены (как дорогой товар), а также было общее движение к сбалансированным и симметричным экстерьерам с центральными входами, которые все использовались как свидетельства богатства. Средневековые готические архитектурные формы постепенно были отброшены, а особняки и другие крупные бытовые постройки стали «разнообразными и игривыми». В конечном итоге опираясь на древнее эллинистическое искусство , Иниго Джонс считается первым британским архитектором, вдохновленным классикой, создавая такие «сложные, как все, что строится в Италии», такие как Королевский дом и Банкетный дом в Лондоне. Однако для большинства жителей Великобритании домашние постройки имели плохой дизайн и плохие материалы, а это означает, что сохранились лишь немногие образцы раннего Нового времени . Большинство зданий оставались привязанными к местности, а здания формировались из местных материалов. Кроме того, здания 16 века также соответствовали назначению. Однако постепенно появлялись более устойчивые и сложные дома для тех, кто ниже по социальной лестнице, заменяя дерево камнем, а затем и кирпичом. Прибытие фламандцев в XVI и XVII веках привело к появлению протестантских мастеров и узоров из Нидерландов, что также привело к увеличению количества домиков ткачей .
18 век был описан как «великий период в британской архитектуре». В Акты Союза 1707 введены в действие условия , согласованные в Договоре о Союзе в прошлом году, в результате политического союза между Королевством Англии и Королевство Шотландии , чтобы создать новое королевство Великобритании . Этот союз означал, что шотландские политики, как правило, проводили большую часть своего времени в Лондоне, чтобы присутствовать на парламенте Соединенного Королевства ; тенденция заключалась в том, что эти люди становились очень богатыми. Например, сэр Уильям Дандас , член парламента от Хайленда и островов, который был одним из британских лордов-комиссаров Адмиралтейства , был вовлечен в финансовую и политическую структуру Королевства Великобритании; его возросшее богатство позволило ему построить собственный особняк в Шотландии. В рамках недавно образованного Королевства Великобритания результаты Королевского общества и других английских инициатив в сочетании с шотландским Просвещением создали инновации в искусстве, науке и технике. Это открыло путь к созданию Британской империи , которая стала крупнейшей в истории. Внутри страны это привело к промышленной революции , периоду глубоких изменений в социально-экономических и культурных условиях Британии, когда архитектура была адаптирована для промышленного использования .
Грузинская архитектура в Великобритании - термин, используемый для всех архитектурных стилей, созданных во время его правления Ганноверским домом . К ним относятся палладианский , неоготический и шинуазри . Первоначально грузинская архитектура была модификацией архитектуры эпохи Возрождения континентальной Европы. Это была вариация палладианского стиля, который был известен сбалансированными фасадами, приглушенным орнаментом и минимальной детализацией. Простота, симметрия и солидность были элементами, к которым стремились в британской грузинской архитектуре. В Вестминстерском дворце, внесенном в список Всемирного наследия ЮНЕСКО , находится парламент Соединенного Королевства . Сотрудничество в стиле перпендикулярной готики между Августом Уэлби Пугином и сэром Чарльзом Барри , Линда Колли описывает его как «здание, которое в наибольшей степени воплощает национальную и имперскую напряженность в Британии».
Англия
Основная статья: Архитектура АнглииМногие древние каменные памятники были возведены в доисторический период, среди самых известных - Стоунхендж , Стрелы Дьявола , Монолит Рудстона и Кастлеригг . С появлением древнеримской архитектуры возникли базилики , бани , амфитеатры , триумфальные арки , виллы , римские храмы , римские дороги , римские форты , частоколы и акведуки . Именно римляне основали первые города, такие как Лондон, Бат, Йорк, Честер и Сент-Олбанс. Возможно, самым известным примером является стена Адриана, протянувшаяся прямо через северную Англию. Другой хорошо сохранившийся пример - римские бани в Бате, графство Сомерсет . Светские здания раннесредневековой архитектуры представляли собой простые конструкции, в основном с использованием древесины с соломенной крышей. Церковная архитектура колебалась от синтеза Hiberno - Saxon монашества , в начало христианской базилики и архитектуру характеризуется лопатками-полоски, пустым arcading, балясины валов и треугольными отверстиями возглавляемых. После норманнского завоевания в 1066 году в Англии были созданы различные замки, чтобы лорды могли поддерживать свою власть, а на севере защищать их от вторжений. Некоторые из самых известных средневековых замков включают Лондонский Тауэр , Замок Варвик , Замок Дарем и Виндзорский замок среди других.
На протяжении всей эпохи Плантагенетов английская готическая архитектура процветала - яркими примерами являются средневековые соборы, такие как Кентерберийский собор , Вестминстерское аббатство и Йоркский собор . Расширение на базе Нормана было также замки , дворцы , большие дома , университеты и приходские церкви . Средневековая архитектура была дополнена тюдоровским стилем 16 века ; четырехцентровая арка, теперь известная как арка Тюдоров , была определяющей чертой, как и дома из плетня и глины . В период после Возрождения , то английское барокко появился стиль, архитектор Кристофер Рен особенно отстаивал. Английское барокко - это случайный термин, иногда используемый для обозначения событий в английской архитектуре, которые были параллельны эволюции архитектуры барокко в континентальной Европе между Великим лондонским пожаром (1666 г.) и Утрехтским договором (1713 г.). Архитектура в стиле королевы Анны процветала в Англии примерно с 1660 по 1720 год, хотя правление королевы охватило только период 1702–1714 годов. Здания в стиле королевы Анны находятся под сильным влиянием голландской внутренней архитектуры: как правило, это простые прямолинейные конструкции из красного кирпича с сдержанным шармом. Грузинская архитектура следовала более изысканному стилю, напоминающему простую палладианскую форму; Royal Crescent в ванной является одним из лучших примеров этого. С появлением романтизма в викторианский период началось возрождение готики - в дополнение к этому примерно в то же время Промышленная революция проложила путь для таких зданий, как Хрустальный дворец . С 1930-х годов появились различные модернистские формы, восприятие которых часто вызывает споры, хотя традиционалистские движения сопротивления продолжают пользоваться поддержкой во влиятельных местах.
Северная Ирландия
Смотрите также: Архитектура ИрландииПервое известное жилище в Северной Ирландии было найдено на месте мезолита горы Сэндел в графстве Лондондерри и датируется 7000 годом до нашей эры. Графства Фермана и Тайрон особенно богаты археологией каменного века . Раннехристианское искусство и архитектура встречаются по всей Северной Ирландии, также как и монашеские памятники, надгробия, аббатства, круглые башни и кельтские кресты.
В Северной Ирландии есть одни из самых больших и прекрасных замков Ирландии , самые ранние из которых датируются вторжением норманнов в Ирландию . Примеры нормандской архитектуры в Северной Ирландии включают замок Каррикфергус . Другие средневековые замки включают Greencastle , Замок Иордании , Замок Dunluce , Dundrum и замок Гарри Эйвери . Замок Эннискиллен восходит к ранней современной Ирландии . Укрепленные дома и бараки продолжали возводиться и в 17 веке, благодаря плантации Ольстера ; Примеры включают Замок Бенбурб , Замок Колфилд , Замок Монеа и Замок Бальфур . Большая часть архитектуры Дерри восходит к плантации Ольстера, включая ее оборонительные стены . Собор Святого Колумба .
Северная Ирландия в XVIII и XIX веках создала две разновидности архитектуры, построенные на границе социальных привилегий; "роскошные" особняки помещиков включают Замок Уорд и Замок Хиллсборо ; для многих, однако, домашняя жизнь ограничивалась «скромными коттеджами». Национальный фонд мест , представляющих исторический интерес или природной красоты и Ольстер Folk и Музей транспорта поддерживать и сохранять фермы и сельские здания , представляющие исторический интерес, в том числе многие из родовых домов 17-плюс президентов Соединенных Штатов , которые имеют Ольстера происхождение. Город Арма имеет грузинскую архитектуру благодаря обсерватории Арма и грузинскому кварталу города; в католической Святого Патрика собор и собор англиканской Святого Патрика две вехи в Арме.
В викторианской эпохи , Белфаст красовались свою экономическую доблесть с «великолепным» викторианской архитектуры , среди них Belfast City Hall , Королевский университет Белфаста , Белфаст замок , в Белфаст ботанических садов , Альберт Мемориал часы и богато Crown Liquor Saloon . Достопримечательности начала 20-го века включают ряд школ, построенных для корпорации Белфаст в 1930-х годах Р. С. Уилшером . Среди примечательных моментов - серьезная, прочная, построенная из кирпича музыкальная школа Белфаста 1936 года на перевале Донегалл и зал Уитла в Королевском университете Белфаста, спроектированный Джоном МакГиагом. В Белфасте есть образцы архитектуры ар-деко, такие как Банк Ирландии и универмаг Синклера на Роял-авеню и Цветочный зал в Белвью. Многие из старейших зданий Белфаста находятся в Соборном квартале . Среди выдающихся северных ирландских архитекторов Р.С. Уилшир и МакГеог, киноархитектор Джеймс Макбрайд Нил и Деннис О'Д Ханна, входящий в группу сознательно современных художников и мастеров «Ольстер Юнит», которую продвигает поэт и куратор Джон Хьюитт .
Шотландия
Основная статья: Архитектура ШотландииДоисторическая архитектура встречается по всей Шотландии. Скара-Брэ - это большое каменное поселение эпохи неолита , расположенное в заливе Скайл на западном побережье материкового острова Оркнейские острова . Скара-Брей, получившая прозвище «Британские Помпеи », является наиболее законченной неолитической деревней Европы, и уровень сохранности таков, что в 1999 году она получила статус объекта всемирного наследия ЮНЕСКО . Кельтские племена во время бронзового века оставили несколько физических остатков своих жилищ. но каменные христианские памятники и кельтские кресты выдержали эрозию. Протоисторическая Шотландия во времена Римской империи была, в отличии от остальной части Великобритании, в целом нетронутых римлянами, но есть остатки римских фортов в Тримонциуме и Inchtuthil .
Шотландия известна своими «драматично расположенными замками, слившимися с защитными хребтами и скалистыми островами». Многие из них происходят из Шотландии в средние века . В отличие от Англии, которая начала строительство елизаветинских домов , в Шотландии строительство замков и укрепленных домов продолжалось и в 17 веке, и многие из них были построены в период строительного бума после Шотландской Реформации. Самым характерным шотландским укреплением того времени была башня . Самые грандиозные средневековые шотландские замки состоят из серии внутренних дворов с крепостью в центре, но одинокие крепостные башни были более распространены, особенно среди шотландских феодальных баронов . Некоторые из самых известных средневековых укреплений Шотландии включают Замок Сталкер и Замок Стерлинг . Более поздние замки якобинской эпохи включают Эдинбургский замок и замок Крейгиевар . Появление пушки сделало замки с высокими стенами оборонительной непрактичностью и устареванием, но жанр фортификационных сооружений превратился в самостоятельный стиль; В архитектуре шотландского баронского стиля особое внимание уделяется башенкам и четким вертикальным линиям, проведенным из башенных домов, и составляет один из «самых ярких вкладов Шотландии в британскую архитектуру».
Новая политическая стабильность, ставшая возможной благодаря Акту об объединении, позволила возобновить процветание Шотландии, что привело к потоку новых зданий, как государственных, так и частных в 18 веке. Шотландия произвела «самых важных британских архитекторов этого века»: Колен Кэмпбелл , Джеймс Гиббс и Роберт Адам были шотландцами, интерпретировавшими первую фазу классических форм Древней Греции и Рима в архитектуре Палладио . Эдинбург «s New Town был в центре этого классического строительного бума, в результате чего в городе кличку„Афинами Севера“на счет и его интеллектуального выхода из шотландского Просвещения и неоклассической архитектуры города. Вместе со Старым городом Эдинбурга он является одним из объектов всемирного наследия Соединенного Королевства .
Христианская архитектура в Шотландии имеет особый стиль; Королевский институт британских архитекторов заявил , что «шотландские церкви своеобразно равнина, низкие и часто весьма скромные здания». Шотландская Реформация революции церковной архитектуры в Шотландии, потому что шотландские кальвинисты отвергнуты орнаментальные места поклонения и несколько церквей избежали их внимания. Эта традиция геометрической чистоты впоследствии стала заметной в шотландской архитектуре, но так и не стала популярной в Англии. Точно так же Шотландия произвела на свет некоторых из самых своеобразных архитекторов, таких как Джеймс , Джон и Роберт Адам , Александр Томсон и Чарльз Ренни Макинтош , которые все связаны с популярными тенденциями в шотландской архитектуре; Однако все они создавали шотландские стилистические интерпретации и часто намеренно вводили традиционные шотландские формы в свои работы. Братья Адам были лидерами первой фазы классического возрождения в Королевстве Великобритании .
Уэльс
Основная статья: Архитектура УэльсаКромлех и другая доисторическая архитектура уходит в Уэльс. Примеры включают Bryn Celli Ddu, место неолита на острове Англси , и Parc Cwm long cairn на полуострове Гауэр .
Как заявил сэр Саймон Дженкинс , «Уэльс имеет очень длинную и пористую границу с Англией», которая оказала большое влияние на архитектуру Уэльса. Многие валлийские достопримечательности были спроектированы и построены англичанами, например, романский замок Пенрин недалеко от Бангора , проект Томаса Хоппера , сочетающий в себе нормандскую, регентскую и раннюю викторианскую архитектуру, для английского депутата, унаследовавшего обширное валлийское поместье.
Современная архитектура появилась в Уэльсе от Кардиффского залива до Карнарфона и имеет традицию смешивания традиционных валлийских материалов с современными методами строительства.
Жилье в Великобритании - Housing in the United Kingdom
Жилье в Соединенном Королевстве представляет собой самый большой класс нефинансовых активов в Соединенном Королевстве; его общая чистая стоимость превысила отметку в 5 триллионов фунтов стерлингов в 2014 году. Около 30% домов полностью принадлежат их жильцам, а еще 40% домов принадлежат владельцам по ипотеке . Около 18% - это социальное жилье , а остальные 12% сдаются в аренду частным лицам.
Великобритания входит в первую половину стран ЕС по количеству комнат на человека, удобствам и качеству жилья. Однако стоимость жилья как доля дохода выше, чем в среднем по странам ЕС, а рост стоимости жилья в Великобритании может представлять собой жилищный кризис для некоторых, особенно для тех, кто находится в группах с низким доходом или в районах с высокой стоимостью, таких как как Лондон .
Жилищное строительство находится в ведении государственного министра жилищного строительства .
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 История
- 1.2 1900–1939
История
викторианский эра
В XIX веке наблюдался быстрый рост населения, особенно в городах. Новые дома были устроены и профинансированы через строительные общества, которые работали напрямую с крупными подрядными фирмами. Частная аренда жилья у домовладельцев была преобладающей формой владения недвижимостью. Люди переселялись так быстро, что не хватало капитала для строительства подходящего жилья для всех, поэтому новички с низкими доходами теснились во все более и более переполненных трущобах. Чистая вода, санитария и общественное здравоохранение были неудовлетворительными; уровень смертности был высоким, особенно младенческая смертность и туберкулез среди молодых людей.
1900–1939
Быстрый рост жилищного строительства был главным успехом в межвоенные годы, с 1919 по 1939 год, резко контрастируя с Соединенными Штатами, где строительство нового жилья практически прекратилось после 1929 года. Общий жилищный фонд в Англии и Уэльсе составлял 7 600 000 человек. 1911; 8 000 000 в 1921 г .; 9 400 000 человек в 1931 году; и 11,3 миллиона в 1939 году.
Аренда в 1900–1939 гг.
До войны рынок частной аренды обеспечивал 90% жилья. Теперь он оказался под сильным давлением в отношении контроля за арендной платой и неспособности владельцев выселить арендаторов, за исключением невыплаты арендной платы. Арендаторы был друг в Либеральной премьер - министр , Дэвид Ллойд Джордж , и особенно в более мощной рабочей партии . В частном секторе аренды жилья начался длительный спад, и он так и не восстановился; к 1938 г. он покрывал только 58% жилого фонда.
Решающее изменение в политике было отмечено отчетом Тюдора Уолтерса 1918 года; он установил стандарты дизайна и местоположения муниципальных домов на следующие девяносто лет. Он рекомендовал жилье на коротких террасах, расположенных на расстоянии 70 футов (21 м) с плотностью 12 акров. С жильем, градостроительством и т. Д. Закон 1919 года Дэвид Ллойд Джордж создал систему государственного жилья, которая последовала его предвыборным обещаниям 1918 года «дома, достойные героев». Это потребовало от местных властей обследования своих жилищных потребностей и начала строительства домов вместо трущоб. Казначейство субсидировало низкие квартплаты. Непосредственным воздействием стало преобладание дома с тремя спальнями, кухней, ванной, гостиной, электрическим освещением и газовой плитой, часто построенных как субсидируемое муниципальное жилье. Крупные города, такие как Лондон и Бирмингем, построили крупномасштабные жилые комплексы - в одном из Бирмингема проживало 30 000 жителей. Дома строились блоками по два или четыре из кирпича или лепнины, в два этажа. Они стояли в стороне от извилистых улиц; у каждого был длинный сад. Рядом возникли торговые центры, церкви и пабы. Со временем в городе появятся общественный зал, школы и публичная библиотека. Жители обычно составляли верхний пятый слой рабочего класса . Самым крупным из этих двух сообществ был Беконтри во внешнем пригороде Лондона, строительство которого началось в 1921 году, а к 1932 году насчитывалось 22 000 домов, в которых проживало 103 000 жителей. Расчистка трущоб теперь превратилась из проблемы общественного здравоохранения в вопрос городского планирования.
Депутат-либерал Тюдор Уолтерс был вдохновлен движением города-сада , призывающим к созданию просторных домов с низкой плотностью населения и двухквартирных домов, построенных в соответствии с высокими стандартами строительства. Пожилые женщины теперь могли голосовать. Местные политики посоветовались с ними и в ответ уделили больше внимания таким удобствам, как коммунальные прачечные, дополнительные спальни, туалеты в помещении, горячая вода, отдельные салоны, чтобы продемонстрировать свою респектабельность, и практичные огороды, а не ухоженные дворы. Хозяйки наелись ночных горшков. Прогресс не был автоматическим, как показали проблемы сельского Норфолка . Многие мечты рухнули, поскольку местным властям пришлось отказаться от обещаний, которые они не смогли выполнить из-за чрезмерной поспешности, невыполнимых национальных сроков, изнурительной бюрократии, нехватки древесины, роста цен и недоступности арендной платы для сельской бедноты.
В Англии и Уэльсе к 1939 году было построено 214 000 многоквартирных муниципальных зданий; превращение Министерства здравоохранения в министерство жилищного строительства. На муниципальное жилье приходилось 10% жилищного фонда в Великобритании к 1938 году, достигнув пика в 32% в 1980 году и упав до 18% к 1996 году, где он оставался неизменным в течение следующих двух десятилетий.
Дебаты о многоэтажном жилье
Ожесточенные дебаты по поводу высотного жилья, имевшие место после 1945 года, были предвосхищены острыми дебатами в 1920-х и 1930-х годах в Лондоне. Левые политические силы были категорически против того, что называлось «бараками для рабочего класса». Реформаторы справа призвали к многоэтажным решениям для борьбы с перенаселенностью и высокой арендной платой. Были попытки найти компромисс путем разработки новых решений для городской жизни, в первую очередь ориентированных на расчистку трущоб и схемы реконструкции. Компромиссы, как правило, были направлены на замену негостеприимных трущоб многоэтажными домами, обслуживаемыми лифтами. В столичном районе Степни они включали Дом Джона Скурра (построенный в 1936–1937 гг.), Особняки на берегу реки (1925–1928 гг.) И проект «Поля Лаймхаус» (1925 г., но так и не построенный).
Право собственности
Все чаще британским идеалом было владение домом, даже среди рабочего класса. Уровень владения жильем неуклонно рос с 15 процентов людей, владевших собственными домами до 1914 года, до 32 процентов к 1938 году и 67 процентов к 1996 году. Строительная промышленность продавала идею владения жильем высококлассным арендаторам. Ипотека утратила свой старый клеймо жернова на шее, и ее вместо этого стали рассматривать как разумную долгосрочную инвестицию в пригородной Британии. Он апеллировал к стремлению к продвижению вверх и сделал возможным самый быстрый рост занятости рабочего класса собственниками в течение 20 века. Бум в значительной степени финансировался за счет сбережений, которые обычные британцы вкладывали в свои строительные общества. Начиная с 1920-х годов благоприятная налоговая политика поощряла значительные инвестиции в общество, создавая огромные резервы для кредитования. Начиная с 1927 года, общества поощряли заимствования путем постепенной либерализации условий ипотеки.
Архитектурный путеводитель по интересным зданиям Лондона. Часть 1
Предлагаем посмотреть на британскую столицу с нового архитектурного ракурса. Для этого мы подобрали пять необычных зданий, которые точно понравятся эстетам. Среди них — небоскреб эпохи Тюдоров и рай минималистов в районе Хэмпстед.
1. Башня Канонбери / Canonbury Tower, Ислингтон
В Лондоне сохранилось не так много зданий эпохи Тюдоров, и одно из них — башня Канонбери на севере Лондона. Этот архитектурный памятник считается старейшим зданием в Ислингтоне: он был построен между 1509 и 1532 годом и изначально являлся частью загородной усадьбы для священников, служивших в монастыре Святого Варфоломея. Позже, в конце XVI века, тогдашний лорд-мэр Лондона Джон Спенсер превратил его в особняк, который попал в руки семьи Нортгемптонов и до сих пор им принадлежит.
Здание башни по-настоящему необычное для своей эпохи: узкое, шестиэтажное, выполненное из кирпича цвета охры. Догадаться с первого взгляда, что оно стоит на этом месте больше пяти веков, не так просто, если не обратить внимание на мелкие подсказки, вроде левостороннего дверного проема в стиле Тюдоров. Кстати, пару лет назад башня открылась для публики и побывать внутри нее можно вместе с гидами — следите за расписанием экскурсий на официальном сайте.
2. Сады Лиллингтона / Lillington Gardens, Пимлико
Многоэтажный жилой дом в районе Пимлико было построено поэтапно, между 1961 и 1980 годом, по проекту компании Darbourne & Darke. Он стал одним из последних жилых государственных комплексов, возведенных в Лондоне в послевоенный период. Архитекторы, которые проектировали Lillington Gardens, старались основываться на новых стандартах жилья и предусмотрели для жильцов частные сады как на уровне земли, так и на пространстве крыши. За это, кстати, они получили несколько наград, включая премию Министерства жилищного строительства и премию RIBA.
Сейчас квартал является прекрасным примером текстурной и геометрически точной архитектуры брутализма. Несмотря на то, что изначально этот стиль лондонцам не пришелся по вкусу, сейчас он становится все более популярным среди местных жителей и туристов.
3. Мэйден-Лейн Эстейт / Maiden Lane Estate, Камден
Если вам захочется продолжить прогулку по бруталистскому Лондону, обязательно отправляйтесь к Национальному театру, Брансвик-центру, Александра-Роуд Эстейту, Барбикану и кварталу Мэйден-Лейн. Последний расположился в Камдене, вблизи станции Кингс-Кросс, и был построен между 1979 и 1982 годом. Интересно, что комплекс появился довольно поздно, в модернистский период, но имеет весьма отличительные черты брутализма по причине того, что находился на стыке этих движений.
Когда архитекторы впервые представили проект квартала, эксперты были уверены, что такая современная постройка обязательно произведет революцию в сфере государственного жилья. Однако этого не случилось, и в конечном итоге, как это часто бывает, состояние жилых зданий значительно ухудшилось. К счастью, комплекс был отреставрирован и сохранил свой первоначальный дизайн, которым можно полюбоваться и сегодня.
4. Апартаменты Исокон / Isokon Flats, Хэмпстед
А вот пример чистого модернизма, точнее, кубизма: геометрическая форма, плавные линии, белый бетон и окна в металлических рамах. Новаторский жилой комплекс Isokon Flats в Хэмпстеде был придуман архитектором Уэллсом Коутсом и построен в 1934 году как своего рода эксперимент. Изнутри здание отличается необычной планировкой: крохотными кухнями, но уютными гостиными с панорамными окнами и террасами, а также общими коммунальными пространствами, где можно постирать белье или почистить обувь.
Многоквартирный дом до сих пор демонстрирует картинку идеальной минималистской жизни в довоенном Лондоне. Неудивительно, что он оказался таким популярным среди творческой интеллигенции. Например, в разное время здесь жили Агата Кристи, Генри Мур, Бен Николсон и Уолтер Гропиус. Поэтому теперь внутри дома есть галерея, в которой более подробно рассказывается об истории здания.
5. Библиотека Баттерси / Battersea Reference Library, Уондсворт
А теперь посмотрим на здание, которое очень контрастирует на фоне своих брутальных «современников», построенных в 30-е годы прошлого века. Оно спрятано недалеко от станции Клэпхэм-Джанкшен, в переулке у Лавендер-Хилл, и сейчас в нем располагается Справочная библиотека Баттерси. Здание было спроектировано шотландским архитектором Генри Хайамсом и построено в 1924 году. Согласно необычному проекту, он разделил пространство библиотеки на три нефа с помощью чугунных колонн, причем центральный неф накрыл стеклянным сводчатым потолком.
Другие детали, которые привлекают внимание: красный кирпич, облицованный портлендским камнем, и шатровые черепичные крыши. А еще — арочный вход с резным декором, которым так и хочется полюбоваться, перила, фонари, башня с часами и тяжелые дубовые двери.
Пять мест Лондона, хранящих дух викторианской эпохи
Где в Лондоне ощутить викторианскую эпоху: мерное тикание часов, джентельмены в котелках, дамы в кринолинах, трубки с табаком, цветы в жардиньерках на подоконниках, витражные стекла в дверях, чай, обед и ужин по расписанию? Какие места до сих пор хранят этот уютный, домашний, романтический и чуть меланхоличный мир, тоскующий по далеким экзотическим берегам?
Элементарно, Ватсон! Этот дух бережно хранят лондонские дома-музеи. Поэтому мы с вами отправимся в путешествие по местам, где до сих пор ощущается присутствие хозяев, их вкусы, привычки и даже странности характера и, конечно, сохранились интерьер и атмосфера былых времен.
Дом художника Фредерика Лейтона
В 1851 году семейство Лейтонов вернулось в Англию, а Фредерик отправился обратно во Флоренцию, где познакомился с поэтом Робертом Барретом Браунингом и его женой. Из флорентийских впечатлений родилась первая знаменитая картина Лейтона «Мадонна Чимабуэ», которая через некоторое время приглянулась принцу Альберту, супругу королевы Виктории, и вскоре попала в Королевскую коллекцию. В 1860 году Лейтон и сам перебрался в Лондон, где много общался с прерафаэлитами, а в промежутках были поездки в Париж и встречи с Энгром, Коро, Милле и Делакруа. В 48 лет Лейтон становится президентом Королевской Академии Художеств. В этот же год во Франции его награждают Орденом Почетного Легиона, и тогда же, в 1878 году, он получает звание рыцаря в Виндзоре, а через 18 лет становится и бароном. Лейтон был единственным за всю историю английским художником, удостоившимся такой чести. Правда, бароном и пэром Лейтон побыл всего лишь день: получив свой титул 24 января, он скончался 25 января, оставшись в истории первым и последним бароном Лейтоном. Есть в этом какая-то ирония.
Свой чудесный дом Лейтон строил практически 30 лет, начиная с 1866 года. Вначале пожелания художника были довольно скромны: он хотел дом и мастерскую. Но постепенно планы и замыслы менялись, здание расширялось, достраивалось, меняло планировку. Так что у архитектора Георга Айткинсона, которому Лейтон заказал построить дом, было, скорее всего, немало головной боли. Самой большой пристройкой стала, конечно же, Арабская зала. В конце 1870-х годов Лейтон много путешествовал по Ближнему Востоку, который он страстно любил. Впрочем, впервые на Востоке, в Алжире, он побывал в 1857 году. Поездка произвела на него неизгладимое впечатление, а через 10 лет он отправился в Египет. Говорят, что по просьбе принца Уэльского Эдварда (будущего короля Эдварда VII), оттоманский наместник Египта даже одолжил Лейтону свой пароход для путешествия по Нилу. Из каждой поездки художник привозил произведения искусства, которые служили ему для самообразования. Так он собрал обширную коллекцию, которую потом пожелал вписать в интерьер дома. Поэтому в Арабской зале вы увидите сирийские и турецкие изразцы, оконные решетки из Дамаска и каирские двери. Все это соседствует с изразцами де Моргана и мозаикой Уолтера Крейна, и выглядит несколько эклектично, так что поначалу даже не совсем и понятно, попадаешь ли ты в древнюю базилику, мечеть или хамам. Но этим же объясняется и пластичность интерьера, готового подчиниться любому полету вашей фантазии. Впрочем, архитектор Айткинсон упоминал, что главным вдохновением для Лейтона стал дворец Ла Зиза в Палермо. Как бы то ни было, телеведущий и арт-критик Алистэр Сук (Alastair Sooke) назвал Арабскую залу «самым волшебным и чарующим пространством во всем Лондоне». И это действительно так.
Английская частная архитектура. Классификация
Наши клиенты постоянно говорят о домах в «английском стиле». И каждый из них подразумевает разное. Настало время разобраться с английскими домами. Вносим ясность.
Избавимся от излишней детализации стилей и исторических перипетий. Отсечем величественные замки и огромные резиденции. К счастью, все укладывается в несложную схему. В «классической» загородной частной архитектуре Англии можно выделать три периода, в которые сложились три образа жилых домов. Если мы слышим о доме в английском стиле, скорее всего речь идет об одном из этих трех образов.
Тут нужно отметить, что все эти сложившиеся когда-то стили охотно повторяются современным поколением зодчих и охотно покупаются домовладельцами. Они не смешиваются, потому что у каждого есть свои каноны, которые невозможно перешагнуть, не покинув границ стиля – английские стили очень разные.
Стиль Тюдоров (1500-1600)
Деревенский средневековый английский дом из сказок. Стиль оказался стоек, несмотря на ордерную архитектуру итальянцев, которая повсеместно проникла в Британию.
Особенности английского стиля Тюдоров – брутальный вид. Очень высокие фронтоны на главном фасаде, часто разных размеров. Огромная труба, рядом с входной дверью на главном фасаде или сбоку. Арочный вход. Маленькие слуховые окна. Иногда имитация соломенной крыши. В новых вариантах строений делают большие эркеры на фасадах.
Черты стиля Тюдоров
- Очень высокие фронтоны
- Крутая крыша, часто с ломаным краем.
- Выделенная труба, часто на главном фасаде
- Окна с мелкой расстекловкой
- Ассиметричный план и общий вид
- Мелкие слуховые окна
- Основной вход часто выложен большим камнем
Примеры домов в стиле тюдор в нашей базе фасадов.
Георгианский стиль 1700-1800
Можно сказать, что это демократический вариант палладианского стиля, который использовался в Англии в это же время в величественных резиденциях. Стиль серьезен, иногда выглядит даже помпезно, но при этом довольно прост.
Именно из таких домов состоит Лондон. Георгианский – это городской английский стиль современной Великобритании. Георгианский стиль прослеживается даже при его смелых модификациях. Чаще всего именно этот стиль подразумевается нашими соотечественниками при упоминании английского стиля.
георгианский стиль все равно читается.
Примеры георгианских домов в нашей базе фасадов.
Черты георгианского стиля
- Прямоугольный, симметричный план.
- Равномерное распределение и размерность всех окон.
- Кирпичные, мало украшенные стены,
- Низко расположенный вход с портиком или короной
- Средние по высоте скаты крыши.
- Минимальный вынос крыши над стенами.
- Пять окон на главном фасаде (в классическом варианте)
- Парные трубы
- Пилястры по бокам двери
- Двери с филенками
Викторианская 1800-1900
В это время в Англии строительство не регулировалось государством, как например, во Франции, поэтому молодые английские архитекторы охотно упражнялись на частных домах. Много практики привело к свободной композиции. Архитекторы обратили внимание на внутреннее удобство дома и разнообразие социальных ролей жильцов. Меньше внимания стало уделяться внешней привлекательности дома, палладианские и вообще итальянские ордерные каноны стали вытесняться в угоду удобной планировке.
Промышленная революция и массовое производство декоративных элементов сделала возможность украшать даже сравнительно бедные владения. Отсюда общая декоративность фасадов. Наиболее яркий стиль викторианской эпохи – стиль Королевы Анны.
Черты викторианского стиля
- Крутая крыша
- Сложная несимметричная форма
- Щипец (фронтон) выходящий на главный фасад
- Веранда обрамляющая одну или две стороны дома
- Башенка (круглая или квадратная)
- Стены декорированы камнем, фахверком или сайдингом)
- Орнаментальные узоры
- Эркерные окна
- Декоративные консоли
Посмотрите примеры викторианских домов в нашей базе фасадов.
Знаете эти три английских стиля, считайте, узнаете всю классическую английскую архитектуру. Разве что для расширения культурного кругозора в следующий раз поговорим о палладианском стиле.
Читайте также: