В каком году был построен дом культуры в
Конструктивистские клубы – наследие профсоюзного движения 20-30 годов ХХ века. Часть 2.
Продолжаем фотоэкскурсию по конструктивистским клубам Москвы!
Дом культуры "Компрессор"
Дом культуры "Компрессор" Дом культуры "Компрессор" Дом культуры "Компрессор" Дом культуры "Компрессор"ДК построен в 1927-1929 гг. по проекта архитектора В. Владимирова. Изначально клуб был "под крылом" профсоюза металлистов для завода "Котлоагрегат" и назывался "Пролетарий". В 30-х годах произошли изменения в профсоюзном движении и плюс к этому завод переименовали в "Компрессор", соответственно так же назвали клуб.
В здании располагались: библиотека, кружки, спортзал, столовая, зрительный зал, у которого в летнее время раздвигалась задняя стена, чтобы сцену использовать как летний театр.
В 2008 году прошла реконструкция, в ходе которой изменился облик здания и интерьеры: в частности были утеряны росписи, выполненные в 1929 году художниками ВХУТЕИНа. Сейчас в здании бывшего ДК офисы и магазин.
ДК Московского локомотиворемонтного завода
ДК Московского локомотиворемонтного завода ДК Московского локомотиворемонтного завода ДК Московского локомотиворемонтного завода ДК Московского локомотиворемонтного заводаЕщё один клуб, построенный в 1927-1928 гг. по проекту В. Владимирова. В клубе был театр на 1000 мест, кружки, библиотека, и, самое главное, что здание никогда не меняло своих функций (даже в 1990-е годы), пока в 2007 году тут не произошел пожар.
С тех пор здание находится вот в таком состоянии, даже несмотря на то, что имеет охранный статус.
Клуб союза строителей
Клуб союза строителей Клуб союза строителей Клуб союза строителей Клуб союза строителейКлуб построен в 1927-1929 гг. по проекту архитектора И. Фёдорова и в здании функционировал театр. Затем здание было передано инженерно-строительному институту.
После проведенной реконструкции облик здания изменился: было заложено часть окон и вход и на полукруглом объеме был достроен ещё один этаж. Сейчас тут расположены офисы и учебный центр.
Здание дома культуры для студентов и работников высших учебных заведений (в транспортной сфере) начали строить в середине 1920-х годов по проекту архитекторов С. Герольского и В. Великовского. Здание строилось с перерывами и, в итоге, было завершено только в середине 1930-х гг. Интерьер здания был богато декорирован лепниной и позолотой, что контрастировало со строгим фасадом.
Здание также никогда не меняло своего предназначения и сейчас тут расположен ДК московского института инженеров транспорта.
Конечно, это ещё не все конструктивистские клубы (включая, построенные по проектам Мельникова ). Надеюсь, что в ближайшее время наберу материала ещё на одну-две статьи!
Еще больше конструктивизма, советского модернизма, а также советской мозаики и котов в моем инстаграме.
Дом культуры: 11 знаменитых образцов советской эпохи
Первые ДК в Москве строили в 20 годах XX века лучшие архитекторы и инженеры. Сегодня одни из них превратились в современные культурные кластеры, другие — стали памятниками архитектуры. Рассказываем о самых интересных домах и дворцах культуры, которые ушедшая эпоха оставила Москве в наследство.
Дворец культуры им. Горбунова
Фото: фотобанк Лори Легендарная «Горбушка» — одно из самых известных зданий постсоветской Москвы. Построенный в 1938 по проекту Якова Корнфельда ДК носит имя директора московского авиационного завода № 22 Сергея Горбунова. В новом Доме культуры находились киноконцертные и лекционные залы, библиотека с читальным залом и помещения для кружков. ДК был выездной площадкой для «Современника», Театра Вахтангова и других московских театральных коллективов. Настоящую известность «Горбушка» приобрела в 1980-х: сначала как место выступлений авторов Клуба самодеятельной песни, затем как главная рок-площадка страны. С 1986 по 1990 год Дворец культуры стал домом Московской рок-лаборатории. Там устраивали фестивали с участием молодых московских рок-групп, среди которых были «Мегаполис» и «Квартал». В «Горбушке» состоялся первый музыкальный фестиваль «Нашествие», посвященный годовщине вещания станции «Наше радио»: он прошел 10-11 декабря 1999 года.
В 1990-е рядом с Дворцом культуры работал знаменитый рынок мультимедиа-продукции, который в 2001 году переехал в помещения завода «Рубин», а с 2012 по 2017 годы в здании работал первый в России Театр мюзикла под руководством Михаила Швыдкого. В апреле 2019 года в «Горбушке» планируют возобновить рок-концерты, которые не проводились здесь с 2010 года: первым после многолетнего перерыва станет выступление группы ДДТ.
ул. Новозаводская, д. 27ДК завода им. Лихачева / Культурный центр ЗИЛ
Фото: shutterstock Один из крупнейших памятников архитектуры советского конструктивизма, Дворец культуры ЗИЛ начали строить в 1931 году по проекту братьев Александра, Виктора и Леонида Весниных. В 1933-м достроили малый театр — писатель Константин Паустовский сравнил новый Дворец с «глыбой горного хрусталя». Полностью работы закончились только в 1937 году. Первоначальный проект предусматривал строительство отдельного здания театра на 4000 зрителей и разбивку парковой зоны, но замысел так и не был воплощен. Дворец культуры стоит на месте некрополя Симонова монастыря, который был разорен в 1930-е. Построенный по канонам конструктивизма он состоит из простых геометрических форм, а сверху его силуэт напоминает самолет. Помимо зрительного зала и лектория, комплекс зданий включает библиотеку, обсерваторию, зимний сад, холл и другие помещения. В советское время Дворец дважды реконструировали: сразу после войны и в 1960–70-х годах.
В 2012 году Дворец культуры ЗИЛ стал пилотным проектом департамента культуры Москвы по реорганизации домов и дворцов культуры, оставшихся с советских времен. После модернизации ДК превратился в современный культурный кластер, в котором регулярно проходят лекции, перформансы, спектакли и выставки, работают творческие мастерские, танцевальные залы и библиотека.
ул. Восточная, д. 4, корп. 1Дом культуры им. Русакова
Фото: shutterstock Яркий образец советского конструктивизма ─ ДК им. Русакова ─ был построен в 1929 году для рабочих Сокольнического трамвайного парка и вагоноремонтных мастерских. Автор проекта, знаменитый архитектор Константин Мельников, сделал здание похожим на шестеренку за счет выступающих наружу балконов зрительного зала. ДК строили с использованием прогрессивных для того времени технологий: в нем установили железобетонный каркас и систему мобильных ширм (их демонтировали после Великой Отечественной войны).
С середины 1990-х в здании ДК располагается Театр Романа Виктюка: в ходе реставрации, которая прошла с 2012 по 2015 годы, помещения полностью приспособили под нужды театра. ДК им. Русакова считается памятником советской архитектуры: его изображение украшает памятную серебряную монету номиналом 3 рубля, выпущенную ЦБ России в 2005 году.
ул. Стромынка, д. 6Центральный дом культуры железнодорожников (ЦДКЖ)
Фото: фотобанк Лори Построенное по проекту архитектора Алексея Щусева в 1927 году здание ЦДКЖ входит в комплекс Казанского вокзала. В советское время в ДК, который считали образцовым рабочим клубом-театром, располагалось несколько залов и комнат для занятий творческих коллективов. На сцене ДК выступали Клавдия Шульженко, Изабелла Юрьева, Мария Миронова и Александр Менакер, Аркадий Райкин, джаз-оркестр Леонида Утесова, Лев Лещенко, Григорий Лепс и многие другие. Именно здесь состоялся сольный дебют Аллы Пугачевой 14 мая 1974 года.
Сейчас в ЦДКЖ есть большой зрительный зал на 700 мест, репетиционный зал с паркетом для занятий танцами, а также помещения для клубов и кружков, которые работают на базе ДК.
Комсомольская пл., д. 4Дом культуры им. Зуева
Фото: фотобанк Лори Еще одно здание в духе конструктивизма ─ Дом культуры им. Зуева ─ было построено по проекту Ильи Голосова в 1927-1929 годах. ДК носит имя участника революции 1905 года, слесаря трамвайного парка Сергея Зуева. В архитектуре здания читается сходство с промышленной архитектурой: стеклянный цилиндр, который выступает центром композиции, напоминает корпус элеватора, а горизонтальная «лента» третьего этажа – заводской переход-галерею.
Сейчас в Доме культуры проводятся различные мероприятия ─ от спектаклей до концертов и мастер-классов. С 1998 года здесь выступал коллектив авторов и актеров «Квартет И», а с 2005 – «Другой театр».
ул. Лесная, д. 18Клуб завода «Каучук»
Фото: фотобанк Лори Клуб завода «Каучук» (до 1990 года — Дом культуры завода «Каучук»), был построен по проекту конструктивиста Константина Мельникова в 1929 году на Плющихе. На его сцене показывали спектакли самобытные и профессиональные театры, выступали Александр Филиппенко и Сурен Кочарян, другие известные актеры и чтецы. Здесь же снимали сцены фильма «Берегись автомобиля». С 1981 по 1984 годы в ДК «Каучук» находился тогда еще молодой московский театр «Сфера». Сейчас ДК закрыт: он является объектом культурного наследия и находится под охраной государства.
ул. Плющиха, д.64/6, стр. 1Культурный центр «Москвич»
Сейчас в «Москвиче» 9 залов, самый вместительный — театрально-концертный на 1074 места, а на открытой территории рядом с культурным центром в теплое время года устраивают фестивали, выставки и ярмарки. С 2018 году в центре действует выставочное пространство Арт-резиденции «Двойка» для молодых художников.
Волгоградский пр-т, д. 46/15ЦКИ «Меридиан»
Дворец культуры «Меридиан» был открыт в 1984 году как Дворец НИИ автоматики и приборостроения им. Академика Пилюгина. Изначально проект предусматривал строительство двух зданий: основного и вспомогательного, в котором планировалось открыть плавательный бассейн и спортивные залы. В итоге возвели только основной корпус. С 2006 года его официальное название — Государственное бюджетное учреждение «Центр культуры и искусства «Меридиан».
3-этажное здание Центра культуры и искусств включает Большой зал на 1 150 мест, зимний сад, корпус «Кружки. Секции», лекционный и выставочный залы, фойе и спортивный зал. Центр дважды становился площадкой Московского биеннале уличного искусства Artmossphere/Moscow Biennale of Street Art: в 2014 году аргентинский художник Elian разрисовал одну из его стен со стороны ТЦ «Калужский», а в 2016-м француз L’Atlas украсил граффити соседнюю стену.
ул. Профсоюзная, д. 61Дворец культуры «Капотня»
Фото предоставлено ДК « Капотня»
Самое крупное учреждение культуры в районе Капотня было построено Московским нефтеперерабатывающим заводом в апреле 1972 года. Сегодня комплекс ДК включает в себя театрально-концертный зал на 688 зрителей, малый зал для камерных концертов и конференций, а также спортивные и танцевальные залы. Во Дворце культуры действуют выставочные пространства и музейные экспозиции: комната-музей восковых фигур, «Дом кукол», комната-музей Боевой Славы и «Русская изба». С момента создания в ДК существует зимний сад площадью около 900 квадратных метров — здесь проводят выставки, инсталляции и творческие встречи.
2-й квартал Капотня, д. 20АДворец культуры «Салют»
Фото предоставлено ДК « Салют»
Построенный в 1966 году Дворец культуры стал новым домом для клуба «Салют», который существовал с 1944 года и до этого момента располагался в деревянном бараке. Возвели его популярным в те времена «народным» методом: в строительстве ДК принял участие каждый работник Тушинского машиностроительного завода.
Сейчас дворец культуры «Салют» проводит более 300 мероприятий в год, которые посещают свыше 70 000 человек. Один из старейших коллективов ДК — ансамбль русской песни «Весняночка», созданный в конце 1970-х годов под руководством Валентины Арсенкиной. В Народном театре юного зрителя на базе Дома культуры начинали свою карьеру заслуженные артисты России Сергей Проханов и Виктор Проскурин, а также известный в Москве театральный художник Валерий Фомин. Руководителем театра был режиссер Центрального театра Советской Армии Сергей Вальков, а педагогами — актеры того же театра Леонид Персиянинов и Борис Ардов. В сентябре 1981 года здесь начал работу детский ансамбль народного танца «Юность», который существует до сих пор. Его основателем стал заслуженный работник культуры РСФСР Анатолий Мелехов, чье имя ансамбль носит сегодня.
ул. Свободы, д. 37Дворец культуры «Зеленоград»
Фото: фотобанк Лори Построенный по проекту архитекторов Игоря Покровского, Дмитрия Лисичкина, Людмилы Маковской, Дмитрия Стискина и Бориса Зархи Дворец культуры открыл двери в 1983 году. Расположенное неподалеку от знаменитого «дома-флейты» здание ДК представляет собой почти равносторонний треугольник. Треугольные «модули» повторяются и в архитектуре, и в интерьере здания: потолок ДК, украшенный 9-метровыми треугольными сотами, был единственным в Советском Союзе.
В 2018 году теперь уже Культурный центр «Зеленоград» отметил 35-летие. За эти годы на его сцене выступали отечественные звезды первой величины: Муслим Магомаев, Алла Пугачева, Валерий Меладзе, Александр Розенбаум, Владимир Спиваков, Игорь Бутман и многие другие. Каждый год самое крупное культурное учреждение Зеленограда проводит более 500 разных мероприятий: от концертов и спектаклей до конференций и мастер-классов.
В каком году был построен дом культуры в
Войти
Нет аккаунта? ЗарегистрироватьсяАвторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Нет аккаунта? ЗарегистрироватьсяДом культуры как архитектурное наследие
Где ещё в Москве можно найти примеры советской архитектуры в палладианском стиле? Конечно, на Выставке достижений народного хозяйства! Один из лучших образцов - здание Дома культуры. По-видимому, никакие хай-теки и новые строительные технологии не уничтожат нашу любовь к организованному пространству, портикам и колоннам.
Иван Жолтовский, Иван Фомин, Алексей Щусев с 1930‑х, когда в СССР произошел переход от конструктивизма к классике, строили здания, проникнутые духом палладианства. Самым последовательным палладианцем был Жолтовский. Он также перевел на русский трактат Палладио (М., 1936). Не был чужд лаконизму этого стиля и авангард. Известно, что Константин Мельников тоже являлся горячим поклонником Палладио.
И вот пример - недалеко от Северного входа была построена "образцовая колхозная площадь". Центральное место в ее ансамбле занял Дом культуры - здание с выразительным портиком в духе итальянских вилл Андреа Палладио. Этот хрестоматийный пример советской архитектуры 1940-1950-х годов в стиле сталинского ампира и сейчас выглядит прекрасно и днём и вечером.
Дом культуры построили в 1954 году по проекту архитекторов Льва Авдотьина, Юрия Корнеева и Леонтия Копырина. Первые пять лет он назывался "Колхозный дом культуры". Здание само по себе являлось выставочным экспонатом. В нём архитекторы попытались материализовать прообраз некоего идеального Дворца Культуры. Несмотря на помпезность, эта архитектура отражала типовые проекты городских кинотеатров архитектора И.В. Жолтовского, построенных в послевоенном Советском Союзе.
На главном фасаде расположен восьмиколонный портик, фронтон которого украшен полуциркульной аркой и барельефами с советской символикой - звёздой и серпом и молотом.
В 2017 году завершилась реконструкция Дома культуры. Были обновлены фасады, интерьеры, но при этом сохранен исторический облик здания, благоустроена прилегающая территория.
Павильон изначально был выстроен в едином ансамбле еще с двумя одинаковыми строениями, выполненными в неоклассических формах - сельским советом и правлением колхоза.
Доминантой в ансамбле всё-таки является Дом культуры с выразительным портиком.
В интерьерах павильона, по большей части, сохранилось первоначальное убранство - потолочная лепнина, карнизы, люстры, богато декорированный порталом сценической площадки и балюстрадой, расположенной в двухсветном фойе.
В этом павильоне всегда проходили концерты, спектакли, детские праздники и вечера отдыха, работали небольшая библиотека, две учебные лаборатории - животноводческая и растениеводческая, а также различные кружки и студии, действовал радиоузел. В качестве экспозиции здесь были сконцентрированы лучшие достижения советских колхозов и совхозов в области просвещения.
После реставрации Дом культуры - объект культурного наследия федерального значения, сохранил своё назначение. И сейчас всё лето на открытой веранде павильона проходили бесплатные занятия по танцам, выставки, работали детские кружки.
Дом культуры ВДНХ находится в северной части территории выставки, справа от центральной зоны. Добраться можно от метро "Ботанический сад" автобусом №533 до остановки "Грушевая аллея" или от метро "ВДНХ" автобусом №533 до остановки "Дом культуры".
Дворец культуры
Большой дворец культуры, который есть не в каждом областном центре. Внутри просторный зрительный зал с двумя балконами, хорошая акустика. Построен до революции промышленником-меценатом Коноваловым. В 2020-2021 проводится реставрация облицовки стен и кровли, рядом обустраивается пешеходная зона и сухой фонтан.
Знаток города 11 уровня
21 августа
С этим местом связаны только светлые воспоминания. 👍👍👍 Многие годы юности были проведены в этом здании- ремонт собственными руками, моими и друзей диско-зала "Капитан". Общение и танцы на дискотеке. Сейчас даже сочуствуем молодежи, что у них таких дискотек.
5 конструктивистских клубов
Рабочий клуб стал символом и манифестом новой, социально ориентированной архитектуры 1920-х, хотя появились эти заведения еще в конце XIX века. Рабочих, новых жителей быстро растущих индустриальных городов, нужно было обеспечивать досугом: они не ходили в церковь, не имели образования и денег и угрожали общественной безопасности. Решением стали народные дома — Volkshaus, people’s house, maison du peuple и так далее. Первое такое учреждение возникло в Томске в 1882 году, а затем и в других российских и европейских городах. Эти благотворительные институции создавались местными национальными или религиозными общинами на собранные деньги или за счет спонсоров.
Народный дом не всегда строился заново. В предреволюционной Москве десятки таких домов открывались где придется, а с нуля был спроектирован и возведен только один народный дом — Введенский Здание построили в 1903 году, в 1947-м оно было перестроено. В разное время дом занимали различные учреждения, сейчас в нем располагается танцевально-концертный зал «Дворец на Яузе». . Внутри размещался театр, часто самодеятельный, буфет (в Москве его обычно устраивало общество трезвости), библиотека-читальня, кружки для детей и взрослых, первые электротеатры (то есть кинотеатры), ремесленные мастерские для обучения детей и многое другое.
Введенский народный дом. Москва, 1913 год Wikimedia Commons
Богатые города — Брюссель, Цюрих, Санкт-Петербург — могли позволить себе привлечь к проектированию и строительству передовых архитекторов. Особенно известен в архитектурном мире народный дом, построенный в 1897 году в Брюсселе мастером модерна Виктором Орта (дом простоял до конца ).
Народный дом императора Николая II. Санкт-Петербург, 1900 год Библиотеки Петроградской стороны
Народный дом императора Николая II — крупнейший в России — был возведен в Санкт-Петербурге на Кронверкском проспекте из металлоконструкций, сделанных для выставочного павильона Всероссийской выставки в Нижнем Новгороде и пролежавших несколько лет на складе. В начале это здание переоформлял Казимир Малевич вместе с Анной Лепорской, известной сейчас в основном супрематическим фарфором Здание пострадало в пожаре 1932 года, пережило войну и множество перестроек и стоит до сих пор. .
С середины годов появляется и входит в моду новый термин — «рабочий клуб». Чаще всего так называют учреждение, которое существует при предприятии, а стройка финансируется за счет профсоюзных взносов. За разработку новых принципов проектирования берутся лидеры новой архитектуры — московские конструктивисты братья Веснины, Яков Корнфельд, Игнатий Милинис, Иван Леонидов, их творческий оппонент Константин Мельников, а также ленинградцы Александр Гегелло, Григорий Симонов и Андрей Оль. Уже к 1927 году строятся десятки новых зданий.
Большинство клубов помещались в двух соединенных друг с другом корпусах: театральном (зрелищном) и кружковом (клубном). Иногда был и третий корпус — спортивный. Конструктивистский метод предлагал разложить все необходимые помещения на участке в свободной асимметричной компоновке и облечь их в простые геометрические формы. С середины рабочие клубы снова переименовывают. В употребление входит более привычный нам термин — «дом (дворец) культуры». Во-первых, к тому времени целевой аудиторией этих учреждений были не только рабочие, во-вторых, клубы теперь привязаны к административно-территориальному делению и строятся в конкретных районах.
Игнатий Милинис, член ОСА Объединение современных архитекторов — самая многочисленная и влиятельная группировка архитекторов . Была основана в 1925 году и выступала под лозунгами конструктивизма и функционализма. , соратник лидера конструктивистов Моисея Гинзбурга, вместе с ним создавший дом Наркомфина, проектируя ДК завода «Серп и молот», определял задачу так:
«Клуб готовит и воспитывает активных пролетариев — участников социалистического строительства, самодеятельность которых должна широко разворачиваться в ряде организаций рабочего класса.
В условиях нэпа клуб фактом своего существования и всеми своими качествами должен стимулировать переход к социалистическому обществу. Включая в себя максимум элементов наиболее прогрессивных форм быта, являясь действительностью, пропагандирующей социализм, он тем самым становится мощным рычагом в деле формации нового человека».
Самыми известными на исходе 1920-х стали проекты клубов Константина Мельникова, первыми заказчиками — профсоюзы, а места строительства выбирались поближе к промышленным зданиям или центрам новых районов и городов. Далеко не все заметные в архитектурном отношении рабочие клубы были построены конструктивистами, но именно их здания стали самыми известными в архитектуре русского авангарда.
Эстетика советских ДК: сталинский классицизм
Все советские Дома и Дворцы культуры, которые сегодня можно увидеть в российских городах, за редким исключением делятся на два типа: одни исполнены в духе сталинского классицизма (канонический пример для Перми — ДК Солдатова), другие — в духе советского модернизма (вспомните, например, ДК Гагарина в Индустриальном районе). Вторые строились позже, но в итоге им повезло меньше: строгость и аскетичность их форм очень поспособствовала тому, что при реставрации многие из них оказались закрыты фальшивыми современными фасадами и утратили аутентичный вид. Впрочем, возможно, про них мы тоже напишем. Но пока в фокусе нашего внимания — Дома культуры сталинской эпохи, возведённые преимущественно в пятидесятых.
Но всё же это материал не об архитектуре поэтому мы не будем вдаваться в тонкости определений. Стиль, о котором идёт речь, мы называем «сталинским классицизмом» скорее условно можно говорить и о сталинской эклектике, и о «стиле триумф», и о «советском ампире» любому жителю постсоветского пространства и так ясно, о чём идёт речь, эта архитектура по-прежнему является важной составляющей нашей среды обитания.
Однако речь пойдёт не о внешнем облике, а о внутреннем содержании этих зданий. Советский ДК утратил большую часть своих изначальных функций и растерял наполнение, но и сохранил за собой довольно многое: в некоторых районах он по-прежнему остаётся архитектурной доминантой, а для значительной части их жителей ДК по-прежнему играет важную социокультурную роль. Дети и подростки посещают кружки и секции, люди старшего поколения мероприятия и клубы по интересам. Среда, в которую они при этом попадают, неизбежно влияет и на их эстетические установки, в том числе на эстетику визуального восприятия. И здесь начинается совсем интересный разговор, поскольку эстетика интерьеров «сталинских» домов культуры (как и многих других бывших советских учреждений) вещь самобытная, странная и эклектичная. Величие изначального архитектурного и дизайнерского замысла здесь часто соседствует с китчем, утилитарностью, заброшенностью и позднесоветским пафосом.
Советский ДК это розовые тюлевые шторы, прикрывающие капители коринфского ордера, это полуиссохшая герань на перилах с балясинами, это картины безвестных соцреалистов в величественных колонных залах, и так далее, и так далее. Мы не даём никаких оценок, потому что здесь нет однозначности: в одних случаях это зрелище внушает трепет, в других вызывает недоумение. Так или иначе, это культурный феномен, который и сегодня формирует нашу повседневность. В этом материале мы без лишних комментариев предлагаем вам совершить путешествие по пермским ДК пятидесятых и вместе с нами провести исследование этой важной части нашей визуальной культуры.
Дворец культуры имени Пушкина
Адрес: микрорайон Домостроительный, улица Щербакова, 33
Полное название: МАУ города Перми «Дворец культуры им А. С. Пушкина»
Открыт: 6 ноября 1953 года
Помимо ДК в здании: автошкола «За рулём», школа танцев «Твой стиль», федерация тхэквондо «Орлёнок», ателье, 5D-киноаттракцион
Особенности: люстры в театральном зале и фойе идентичны люстрам станции метро Комсомольская
Фото: Иван Козлов Фото: Иван Козлов Фото: Иван Козлов Фото: Иван Козлов Фото: Иван Козлов Фото: Иван Козлов Фото: Иван Козлов Фото: Иван Козлов Фото: Иван Козлов
Адрес: Локомотивная, 1
Полное название: Дом культуры железнодорожников Пермского отделения Свердловской железной дороги
Открыт: 1 мая 1956 года
Помимо ДК в здании: рекламное агентство «Банзай», клуб «Созвездие», многопрофильная компания «Древур», центр танца «Ассоль», «Волшебная комната сказок»
Особенности: работает Музей пермского отделения Свердловской железной дороги
Фото: Иван Козлов Фото: Иван Козлов Фото: Иван Козлов Фото: Иван Козлов Фото: Иван Козлов Фото: Иван Козлов Фото: Иван Козлов Фото: Иван Козлов
ДК имени Чехова
Адрес: Репина, 20
Полное название: Дворец культуры им. А. П. Чехова
Открыт: 1957 год
Помимо ДК в здании: банкетный зал «Элен», суши-бар «Уми», спортивный клуб «Грация», автошкола «Старт» и другие (всего 22)
Особенности: единственный ДК с курдонёром парадным двориком, ограниченным фасадом, правым и левым крылом здания
Фото: Иван Козлов Фото: Иван Козлов Фото: Иван Козлов Фото: Иван Козлов Фото: Иван Козлов Фото: Иван Козлов Фото: Иван Козлов Фото: Иван Козлов Фото: Иван Козлов Фото: Иван Козлов Фото: Иван Козлов Фото: Иван Козлов Фото: Иван Козлов Фото: Иван Козлов Фото: Иван Козлов
Дворец культуры имени Ленина
Адрес: Уральская, 93
Полное название: КДЦ «Мотовилиха»
Открыт: 19 октября 1963 года
Помимо ДК в здании: кофейня «Лондон», стоматкабинет «Неодент», кабинет психолога и др. (всего 43)
Особенности: в 2005 году, после продажи здания пермскому епархиальному управлению христиан веры евангельской стал самым большим помещением в России, принадлежащим евангелистам
Фото: Иван Козлов Фото: Иван Козлов Фото: Иван Козлов Фото: Иван Козлов Фото: Иван Козлов Фото: Иван Козлов Фото: Иван Козлов Фото: Иван Козлов Фото: Иван Козлов Фото: Иван Козлов Фото: Иван Козлов Фото: Иван Козлов Фото: Иван Козлов
Дворец культуры имени Солдатова
Адрес: Комсомольский проспект, 79
Полное название: Пермский городской дворец культуры им. А. Г. Солдатова
Открыт: июнь 1952 года (начал возводиться в 1940 году)
Помимо ДК в здании: караоке-клуб «Гусли», багетная мастерская и многочисленные базы пермских музыкальных групп
Особенности: после войны к строительству здания были привлечены немецкие военнопленные это породило городскую легенду о бунте, в ходе которого они якобы замуровали в стене одного из надзирателей
Фото: Иван Козлов Фото: Иван Козлов Фото: Иван Козлов Фото: Иван Козлов Фото: Иван Козлов Фото: Иван Козлов Фото: Иван Козлов Фото: Иван Козлов Фото: Иван Козлов Фото: Иван Козлов Фото: Иван Козлов Фото: Иван Козлов Фото: Иван Козлов
PS: А ещё в ДК Солдатова есть прекрасные потолочные фрески. Сейчас часть ДК на реставрации, но их мы вам показывали раньше в тематическом материале.
PS2: К тому же направлению можно отнести и Дом Офицеров на Сибирской. Фото его интерьера мы ранее публиковали в одной из экскурсий.
В каком году был построен дом культуры в
Кто из них был по-настоящему болен: история Диди и Джипси
Свежая подборка автоприколов
Детектив плаща и сигары: история создания "Коломбо"
Участники свадебного кортежа из Иваново, которых "не заметила" полиция, извинились за стрельбу
В Челябинской области из-за разлива битума повреждения получили около 20 автомобилей
Антиполицейское шоу, покорившее мир: история создания "Коломбо"
Выборы, выборы: кто баллотируется и что за собой несет
Новороссийск: мужик летел из окна с 5 этажа, но путь в "долину теней" преградили бельевые верёвки
В КНДР заявили о своей мощи, показав запуск баллистической ракеты, неожиданным способом
Знакомьтесь: два газонокосильщика, которых не оторвать от работы, даже если косить нечего
Роскошный «особняк» на колесах с гаражом для Bugatti Chiron
Красавица, несчастная в любви: личные драмы Натальи Варлей (8 фото + 1 видео)
Старинный Dodge 1918 года превратили в великолепный хот-род
Мужчина в одних трусах вылез на карниз многоэтажки, чтобы спастись от пожара
Трейлер фильма "Флэшмоб" (2021)
В Петербурге задержали таксиста, ударившего женщину-инвалида
Авария дня. В Перми водитель «скорой» устроил смертельное ДТП
Трейлер фильма "Веном 2" (2021)
Простые, но эффектные фокусы с картами и кубиком
Американские солдаты покидают: 30 фото как сдаются те, кто считал себя сильнее
Задержанного парня чуть не обокрали прохожие
Как существовать на 15 000 рублей в месяц: пособие по экстремальному выживанию
17 собак, которые здорово преобразились после стрижки
16 кадров из фильмов и сериалов, которые стали мемами
Художник создает иллюстрации о проблемах современного общества, понятные без слов
Этот кот - настоящий профи в выпрашивании еды
В Египте открыли для публики гробницу фараона Джосера после 15 лет реставрации
50 странных фотографий из серии "Ничего не понятно, но очень интересно"
Красный Ferrari это скучно? Дилер из Великобритании продает желтый Enzo и F50
Бандиты с большой дороги, которых боятся даже бабки у подъездов (но это не точно)
Блогер Mellstroy устроил танцы на капотах арендованных авто и "напрыгал" на пять миллионов ущерба
Искалечивший новобранца в спарринге омоновец отправится в колонию
Запреты на тампоны и 15 лет под стражей за кока-колу: факты о Северной Корее, которые поражают.
30 горе-кулинаров, чьи надежды на успех не оправдались
Chevrolet Impala 1960 — невероятная гаражная находка, и двигатель все еще работает
Сможете ли вы найти затаившуюся среди камней и лягушку?
16 фотографий высоких людей, которые показывают, как нелегко им приходится в этом мире
"Поздравили, но протокол составили": пограничники два часа бдили за сахалинцем, тянущим тунца
Универсал BMW M3 уничтожен полицией Великобритании, поскольку был построен из деталей от.
Статистика и 20 фото деревенских интерьеров, которые возьмут за душу и не отпустят
Их станет трое: Арнольд Шварценеггер и Дэнни Де Вито сыграют в продолжении фильма «Близнецы»
Вот как выглядит боль! 20+ людей, у которых день не задался с самого начала
15 вещей, которые нельзя делать в Японии
В Новосибирске "Лексус" протаранил и перевернул автомобиль ДПС
Телеведущий пожаловался Дональду Трампу на русскую жену из-за ее отказа вакцинироваться
15 случаев, когда люди стали свидетелями забавных совпадений
Суд разрешил оскорбившему россиян блогеру на время остаться в России, приостановив распоряжение МВД
В каком году был построен дом культуры в
мда. очень характерная фотография. заброшенный ДК, и строящаяся на заднем плане церковь.
Ответить • Ссылка • Пожаловаться •
Показать все 2 ответа
Женя гуру --> АнтонПолднев 4 года назад
Ответить • Ссылка • Пожаловаться •
Джо Не-уверен гуру --> 4 года назад
Все это примеры хорошего архитектурного мастерства и отличного стиля. Сегодня так не сумеют построить. Просто не сумеют. Я живу в Питере, вижу, че строят. Примитив. Подделку в лучшем случае, топорную и позорную, для олигархов. Тот же Каменный остров пример. А эти домишки красивые.
Ответить • Ссылка • Пожаловаться •
Валерий гуру --> 4 года назад
А основная идея поста в чем? Ну насобирал аффтор трэшовых картинок на тему "Руины ДК" и что? Идея у поста есть? Можно по деревням пройтись, по заводам старым. Похоже что она состоит в том, "Что ВСЁ РАЗВАЛИЛИ!". Так можно в ответ насобирать кучу фоток где всё клево, отреставрировано и по-современному. Так о чем пост-то?
Ответить • Ссылка • Пожаловаться •
Ezik_v_tumane гуру --> Валерий 4 года назад
О руинах ДК - все же ясно
Ответить • Ссылка • Пожаловаться •
Комментарий удален
Дмитр Стар гуру --> 4 года назад
Ответить • Ссылка • Пожаловаться •
Дмитр Стар гуру --> 4 года назад
Ответить • Ссылка • Пожаловаться •
Дмитр Стар гуру --> 4 года назад
Ответить • Ссылка • Пожаловаться •
Герман Трубицын гуру --> 4 года назад
Церковь, быдло и барыги победили таки культуру.
Ответить • Ссылка • Пожаловаться •
Нихуахуа гуру --> 4 года назад
Подборка интересная. Я так понимаю, фото ДК мертвых или умирающих поселков. В моем городе три ДК, два из них недавно отреставрировали и модернизировали. Но в посте фотка ДК, которого я даже в глаза не видел, хз где он находится.
Ответить • Ссылка • Пожаловаться •
Sokolik_64 гуру --> 4 года назад
Решение о строительстве Дома культуры для рыбаков было принято в 1929 году. 20 февраля 1940 г. был открыт памятник С.М. Кирова как раз на том месте, где Сергей Миронович проводил совещание со строителями Дома культуры. В 2013 году Дворец культуры стал методическим центром для культурно-досуговых учреждений Мурманской области и был переименован в "Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М.Кирова". И теперь именно здесь , а также на площадках учреждений культуры области, проводятся областные конкурсы и фестивали по разным жанрам творчества, праздники и балы, семинары и мастер-классы, концерты и творческие встречи. В 55 клубных формированиях занимается 1880 человек.
Ответить • Ссылка • Пожаловаться •
cheeze1963 гуру --> 4 года назад
ДК Машиностроителей, Узловая, Тульская область;
Дворец культуры НЛМК, Липецк;
город Навашино, Нижегородская область;
г. Верхняя Салда, Свердловская область, Дворец культуры имени Г.Д.Агаркова.
Здания - близнецы-братья. Хоть и сохранились по-разному
История ДК Москвы: Рабочие клубы
А. Родченко. Рабочий клуб А. Родченко. Рабочий клубПервых годы после 1917, несмотря на всю сложность, были периодом общественного подъема, культурного творчества, экспериментов, энтузиазма и активизма. Строительством новой модели жизни занимались во всех сферах. Однако, одно из ключевых стала культура.
Культурно-просветительные организации пролетариата (Пролеткульт) появились после Февральской революции. А после Октябрьской Пролеткульт очень быстро вырос в массовую организацию, а к лету 1919 г. было около 100 местных организаций. В 1920 г. в рядах Пролеткульта насчитывалось около 80 тыс. человек, организацией издавалось 20 журналов. Однако, все было не так просто.
На Первом Всероссийском съезде Пролеткультов 3-12 октября 1920 большевистская фракция осталась в меньшинстве, и тогда постановлением ЦК РКП(б) «О Пролеткультах» от 10 ноября 1920 и письмом ЦК от 1 декабря 1920 Пролеткульт был организационно подчинён Наркомату просвещения. Нарком просвещения Луначарский поддерживал Пролеткульт, Троцкий же отрицал существование «пролетарской культуры» как таковой. Основную опасность Пролеткульта видели с смещении акцентов с политической пропаганды на самодеятельность и развлечения. С 1922 активность Пролеткульта значительно снизилась, а вместо единого Пролеткульта создавались отдельные, самостоятельные объединения пролетарских писателей, художников, музыкантов, театроведов. В 1932 году Пролеткульт прекратил свою деятельностью, по сути он был поглащен ВЦСПС - эта тенденция была замечена уже к 25 году.
Московский Пролеткульт, организованный в феврале 1918 года, стал одним из первых Пролеткультов в России. Пролетарские культурно-просветительные организации превратились в помощников новой власти, работающих в системе советского государственного аппарата. За этот период состоялось шесть общероссийских съездов и шесть конференций Пролеткультов Москвы и Московской губернии, которые определили задачи и методы работы. В МПК была четкая организационная структура. Пролеткульт создал стройную организацию, начиная от культпросветкомиссий фабрично-заводских комитетов и заканчивая Всероссийским Советом Пролеткульта. Московский Пролеткульт имел устав, руководящие органы, печатные издания, в том числе периодические (журналы «Пролетарская культура», «Горн»)
В 20 гг. XX в. Пролеткультом одно за другим открывались учебные заведения, курсы, клубы, театральные и художественные студии. Клубы - первые ДК - становились центрами политической и культурной жизни. В них читали лекции, показывали фильмы, выступали артисты, работали библиотеки, художественные кружки и курсы ликбеза, выпускались стенгазеты, проводили общие собрания. Рабочие клубы были рассчитаны на обслуживание работников крупных промышленных предприятий или членов отраслевых профсоюзов, отсюда и такое название.
Городской Народный Дом. начало XX в. Городской Народный Дом. начало XX в.Рабочие клубы не стали изобретением советское власти. В конце XIX в Москве появились Народные дома. Один из первых и самых известных - нынешний Дворец на Яузе. История такая: на деньги которые, дали вскладчину местные предприниматели – владельцы ткацкие и красильные заводов, построили Введенский народный дом в стиле модерн, дореволюционный дом культуры. Построили для того, чтоб занять рабочих после смены, чтоб они не пили. После 1905 года жить рабочим стало чуть легче, появилось свободное время. То здание, что мы видим сейчас, надстроено сверху уже после войны в 1947 году. Но зрительный зал остался в основе здания. В здании был театр “Современник”, ДК МЗЛЗ, Телетеатр. Сейчас это концертный зал.
Читайте также: