Usb playback что это
Друзья, жмите на кнопку ⇑ Подписаться 👆, чтобы не пропустить новые интересные публикации ☺.
Иван Демичев в европейском туре с итальянским проектом "Lehmann” Иван Демичев в европейском туре с итальянским проектом "Lehmann”Наверняка, многие слышали такие фразы: “играть с подложкой”, “работать под минус”, “барабанщик использует клик”. Это довольно распространенная ситуация, когда в составе музыкального коллектива нет клавишника, поэтому на своих живых выступлениях используются заранее записанные в студии playback-треки с синтезаторными звуками.
Аналогично и с мастер-классами барабанщиков, гитаристов, вокалистов, клавишников. Как правило, на таких мероприятиях они работают в одиночку или с ограниченным составом других музыкантов на сцене, поэтому для таких ребят плейбек-треки с минусовками являются жизненной необходимостью.
Обычно принято считать, что реализация многоканальной подложки для живого концерта — дело финансово затратное и технически сложное. Ведь, помимо всего прочего, необходимо заранее позаботиться и о надежности такой схемы.
Типовая схема базового многоканального playback
В качестве примера, давайте рассмотрим барабанщика, который играет с группой “под клик”. Барабанщик работает на сцене в наушниках, в которых он должен слышать заранее подготовленный трек с метрономом (кликом).
Предположим, что в группе по какой-то причине нет басиста, поэтому партия бас-гитары для выступления прописана заранее на студии. Кроме того, музыканты дополнительно используют стерео трек для воспроизведения записанных ранее клавишных партий и бэк-вокала.
Итого, получаем следующую схему коммутации:
- первый моно канал — это клик,
- второй моно канал — записанная партия бас-гитары,
- третий и четвертый (как левый и правый каналы единой стереопары) — это клавишные партии и бэк-вокал.
В общей сложности речь идет о треках с 4-мя моно-каналами, которые должны синхронно воспроизводиться и, независимо друг от друга, направляться прямиком на пульт концертного звукорежиссера.
Как всё это обычно было реализовано
В прежние времена, музыканты должны были бы использовать, скорее всего, дорогостоящий Macbook*, на борту которого в обязательном порядке находился бы мультидорожечный DAW секвенсор (Reaper, Logic Pro, Cubase и проч.) с заранее подготовленным потрековым проектом. Лицензии на подобный софт стоят денег, равно как и сам Макбук (девайс не из дешевых).
* Подавляющее большинство музыкантов-профессионалов предпочитает использовать дорогостоящие компьютеры на базе операционной системы Mac OS ввиду их большей надежности по сравнению с платформой WINDOWS.
Далее, в обязательном порядке понадобилась бы качественная многоканальная внешняя звуковая карта + некоторое количество DI-боксов + персональный мониторный микшер для барабанщика.
Иными словами, на выходе, это десятки метров различных кабелей и килограммы дорогостоящего, но при этом далеко не самого надежного оборудования, с постоянной вероятностью возникновения лагов и багов программного обеспечения.
Применяющиеся подключения и коммутация оборудования Применяющиеся подключения и коммутация оборудованияВсё это не только весьма затратно, но и довольно рискованно в условиях жестких требований к надежности оборудования при живой сценической работе, когда из зала в любой момент может прилететь, скажем, бутылка колы, угодив прямиком в экран или клавиатуру ноутбука.
Именно поэтому, серьезные команды в обязательном порядке имеют дублирующий комплект всего подобного оборудования, которое готово в любой момент заменить “павшего бойца”.
Неужели нет никакой альтернативы?
Именно этим вопросом я и Маттэо Леманн (мой итальянский коллега по группе Lehmann) озадачились несколько лет назад во время очередного европейского метал-тура.
Мы хотели найти решение в виде универсального самодостаточного устройства, которое бы избавило нас от всей этой кучи оборудования, необходимого для полноценной работы с плейбек треками. Но, как нам подсказал Гугл, такого решения на тот момент просто не существовало!
Фактически оказалось, что многие музыканты, во избежании использования ноутбука внутри подобной схемы коммутации, применяли различные портативные ЗАПИСЫВАЮЩИЕ устройства, то есть изначально заточенные под иные задачи (так называемые портастудии), и только потому, что в качестве дополнительного функционала те позволяли воспроизводить несколько треков одновременно (как правило, всего три моно канала — моно клик в уши барабанщику и стереопара в микшер звукорежиссера).
При этом, такие портастудии были габаритными и несамодостаточными, поскольку требовали к использованию дополнительный мониторный микшер для барабанщика, а также пару DI-боксов для плейбек-треков.
Рождение AMT EgoGig
До недавнего времени всё было именно так, как я и описал. Однако мы пошли своим путем.
Будучи артистами компании AMT Electronics, я и Леманн прямо в ходе европейских гастролей связались по скайпу с Сергеем Маричевым — главным идейным вдохновителем, основателем и ведущим инженером компании.
Так, впервые мы поделились нашими идеями концепции некоего универсального и компактного девайса, который смог бы заменить собой всю пресловутую схему коммутации а-ля “Ноутбук >> звуковая карта >> DI боксы + микшер барабанщика + куча проводов и блоков питания”.
Отрадно, что в процессе разработки активно участвовали и непосредственно сами музыканты, артисты АМТ. Это и ваш покорный слуга (группы “Оратория”, "Lehmann”), и Стас Волков (группа “Лесоповал”), и итальянец Matteo Grazzini Lehmann (группы “Neurasthenia”, “Lehmannn”, “Electrocution”), и барабанщик Сергей Серебренников (группы “Небеса”, “Everlost”, “Tantal”), и лидер группы “Эпидемия” Юрий Мелисов, и многие другие!
В итоге, совместными усилиями удалось создать уникальный, не имеющий аналогов во всем мире прибор, отчасти созданный музыкантами для самих же музыкантов, под названием AMT EgoGig EG-4 .
AMT EgoGig — действительно долгожданный девайс. По сути, это идеально заточенный для живой концертной работы 4-канальный WAV плеер с полной поддержкой MIDI-команд и, в то же время, персональный мониторный микшер, который избавит вас от множества устройств и кабелей на сцене (ноутбук теперь не нужен!), сэкономит ваши деньги, нервы, время, и сделает процесс вашего творчества, обучение и репетиции гораздо более простым и интересным занятием!
Друзья, а каков ваш личный опыт использования схемы плейбек-треков на сцене? Делитесь информацией по этой теме в комментариях, очень интересно!
Спасибо за внимание! Если статья вам понравилась — ставьте большой палец вверх 👍 и подписывайтесь , чтобы не пропустить новый материал.
Под катом обзор устройства, и пошаговая инструкция по настройке Android TV для просмотра медиа контента, как делал я.
Внимание — много gif-картинок.
Предыстория
История покупки такая. Подключил я на даче родителям интернет, телевизор у них там обычный Samsung, задача была сделать так чтобы можно было смотреть любые фильмы из интернета, и просматривать ютубчик. Дома у меня Xiaomi Mi TV 4S c Android TV, для меня удобнее смарт системы для телевизора нет, хотелка была чтобы Android TV был и на даче тоже. Проштудировал интернет, приглянулся мне данный девайс, в итоге заказал его у китайцев.
Для начала, технические характеристики устройства:
Процессор — 4 ядерный Amlogic S905X3 с частотой до 1,9 Ghz
Графика — Mali-G31MP
Оперативная память — 2GB DDR3
Встроенный накопитель — 16GB
Интерфейсы — USB 3.0 — 1шт, USB 2.0 — 1шт, кардридер micro SD карт
Сетевые интерфейсы — WiFi 802.11 a/b/g/n/ac (2,4/5 Ghz), Bluetooth 4.2, 100M Ethernet порт
Выход — HDMI 2.1 с поддержкой 4K@60fps, AV
Операционная система — Android TV 10 Google Certificated
Распаковка
Открываем, внутри само устройство в плёнке:
Под ним остальной комплект:
В комплект входит — ТВ-бокс, пульт, блок питания, HDMI кабель и инструкция:
Комплектный блок питания с европейской вилкой, выход 5В/2A
HDMI кабель длиной 1 метр:
Комплектный пульт дистанционного управления:
Пульт классный удобный, в нем же находится микрофон для голосового управления через Google ассистент. Под отверстием микрофона расположен светодиод, при нажатии на любую кнопку он мерцает красным. Работает пульт по Bluetooth, но ИК светодиод тоже есть:
Дело в том что в настройках системы можно выставить чтобы при нажатии кнопки «Выключение» ТВ-бокс не засыпал, как обычно, а полностью выключался, тогда нужен ИК светодиод чтобы включить устройство. Работает пульт от двух батареек типоразмера AAA:
В инструкции есть раздел на русском языке
При работе устройства индикатор пульсирует синим цветом, по глазам не бьёт, это на гифке так получилось:
При выключении светится красным:
Сзади корпуса находятся — разъём питания, HDMI порт, LAN порт и AV разъём:
С правой стороны — слот для MicroSD карты и по одному порту USB3.0 и USB2.0:
С левой стороны никаких разъёмов нет.
На нижней части по кругу вентиляционные отверстия для охлаждения и четыре силиконовые ножки, по центру наклейка наименованием модели и MAC-адресом:
Разборка
Вскроем устройство, посмотрим что там внутри. Под ножками спрятаны четыре винта, откручиваем их и снимаем верхнюю крышку:
Откручиваем еще два винта и достаем плату:
Как видно на фото, для охлаждения процессора используется массивная металлическая пластина которая контактирует с ним через толстую термопрокладку.
Посмотрим на плату. Ближе к центру платы процессор Amlogic S905X3, справа от него микросхема NAND-памяти на 16GB, под процессором четыре чипа оперативной памяти Hynix по 512MB, в верхнем правом углу Wi-Fi и Bluetooth модуль Mediatek MT7668RSN (как потом оказалось — довольно крутой модуль)
Плата собрана аккуратно, потёков флюса я не обнаружил.
Две внутренние Wi-Fi антенны приклеены сбоку внутри корпуса:
Первое включение
Собираем устройство обратно, подключаем к телевизору. При первом включении на экране появляется анимация, которая показывает как привязать пульт к ТВ-боксу, зажимаем на пульте клавишу «Громкость -» + «Ок» и привязываем пульт:
Далее выбираем язык системы, подключаемся к Wi-Fi и с помощью смартфона заходим в свой Google аккаунт:
Система предложит установить некоторые приложения, можно смело отказываться:
Далее система покажет рекламные картинки Google Play и Chromecast, и наконец загрузится главный экран Android TV, пока выглядит бедненько, но мы скоро это исправим:
Если на пульте зажать клавишу «Домой», на экране появится список всех установленных приложений, вот что установлено в системе по умолчанию:
Присутствует свой IPTV плеер, Amazon Prime Video (нашему человеку это вряд ли пригодится), YouTube, сервисы от Google, простенькие файловый браузер и медиаплеер, Sideload Laucher, Spotify и приложение для обновления системы. Запустил последнее, обновлений прошивки не нашло, кстати раньше этот ТВ-бокс был на 9-м андроиде, сейчас же новая прошивка с 10-м андроидом.
Зашел в настройки системы, вот что пишет пункт «Об устройстве»:
Открываем Google Play, система нашла целый ряд обновлений — обновляемся:
Можно считать, с этого момента мы делаем первый предварительный этап настройки системы. Для установки нужных приложений, необходим удобный файловый менеджер. Находясь в Google Play нажимаем на пульте клавишу голосового поиска и произносим «файл», система выдаст список подходящих приложений, выбираем X-plore и устанавливаем его:
Разрешаем X-plore доступ к файлам на устройстве. Теперь мы можем устанавливать любые приложения в виде арк-файлов, либо с флешки, либо можно поступить более элегантным способом, как делаю я. В X-plore на правой панели есть пункт «Облачные диски»
Выбираем его, далее выбираем добавить сервер Google Drive, и наконец выбираем свой аккаунт Google. Вуаля, мы подключились к своему Google диску, теперь можно устанавливать арк-файлы со своего облака, у меня там есть папка с приложениями для Android TV.
При установке первого какого либо арк-файла X-plore сообщит, что система блокирует установку приложений, выбираем настройки и разрешаем X-plore устанавливать приложения:
Тесты
У меня версия устройства Classic — ОЗУ 2GB и хранилище 16GB, AIDA64 показывает следующее:
Есть еще версии Mecool KM1 Deluxe — 4/32, и версия Mecool KM1 Collective — 4/64
Устройство оснащено четырехъядерным процессором Amlogic S905X3, частота до 1,9 GHz:
Прошивка не предоставляет данные о температуре процессора, поэтому «температурный» тест сделать не получится. Но так как девайс сертифицирован Google, а по условиям сертификации устройство не должно греться и троттлить в процессе больших нагрузок, то думаю за температуру не стоит волноваться.
Результаты Geekbench:
Тест производительности 3DMark:
Тестирование памяти в Cross Platform Disk Test:
Забегая в перёд скажу, что производительность здесь хорошая — для запуска тяжёлых торрентов хватит, для этого ТВ-бокс и приобретался.
Протестируем сетевые возможности устройства, в устройстве установлен Wi-Fi модуль Mediatek MT7668RSN с поддержкой IEEE 802.11 a/b/g/n/ac и технологией MIMO 2x2. Условия тестирования — гигабитный интернет, роутер Xiaomi AC2350 за кирпичной стеной на расстоянии 4-x метров.
Wi-Fi 2,4GHz
Wi-Fi 5GHz
Что тут скажешь, Wi-Fi модуль тут хорош, при наличии быстрого интернета скорости хватит для любого тяжелого видео. LAN же показывает стандартные 100 Мбит/с.
DRM info показывает поддержку CENC ClearKey, Google Widevine Modular DRM уровня L1, а также Microsoft Playready DRM.
Всякие стриминговые сервисы типа Megogo, IVI, Okko должны работать без ограничений, т. е. будет доступен весь контент вплоть до 4К. Для Netflix нужна своя лицензия, здесь её нет, официально этот сервис не поддерживается.
Настраиваем Android TV
В настройках системы есть дополнительный пункт меню — Droid Settings, из интересного здесь — HDMI CEC и Playback settings. Заходим в HDMI CEC и включаем как на картинке, теперь наш ТВ-бокс будет управлять телевизором, будет включаться и выключаться вместе с ним.
Playback settings — это настройки Auto Frame Rate, включаем как указано на картинке:
Auto Frame Rate (AFR) – это автоподстройка частоты выходного видеосигнала под частоту кадров контента. Если это не делать и, например, фильм c частотой кадров 25 к/сек передавать на вход телевизора через который работает на частоте 60Hz, то возникает так называемый «джаддер» эффект. Визуально это выглядит, как микрорывки или подергивания при движении.
Для того, чтобы «джаддер» эффект отсутствовал, должно выполняться следующее условие – частота выходного сигнала должна быть равна или кратна частоте кадров контента. Т.е. видео с частотой 25 кадров в секунду, плавно без рывков будет работать на телевизоре в видео режиме с частотой 25 или 50 Hz.
Теперь можно и установить сам HD VideoBox, ссылка на 4PDA:
Для просмотра торрентов онлайн без скачивания необходимо установить TorrServe, после установки APK-файла, первым делом заходим в «Обновление» и устанавливаем последнюю версию сервера, далее заходим в «Настройки» и выбираем «Настройки TorrServer» — выставляем всё как на картинке, в разделе «Выбор плеера» указываем плеер для воспроизведения — Vimu Media Player
Так где собственно брать эти торренты — если купить Plus версию HD VideoBox (как сделал я) то кроме выключения рекламы, в источниках видео появится новая вкладка «Торренты». Но я в основном для просмотра торрентов использую приложение NUM, ссылка на 4PDA:
NUM, как и HD VideoBox добавляет свою ленту на главный экран Android TV, выберем в ленте какой нибудь новый релиз и проверим как работает связка TorrServe + NUM. В первый раз TorrServe спросит что делать с торентом, выбираем «Добавить и играть» и отмечаем «Запомнить действие»
После сортировки пиров и нескольких секунд кеширования, пошло воспроизведение видео.
Голосовой поиск по торрентам, тоже работает как надо, попробовал поиск фильма «Аватар»:
Для просмотра Youtube без надоедливой рекламы я использую приложение SmartTube Next, это замена старому тормознутому Smart YouTube TV:
Тут необходимо сделать одну важную настройку, опускаемся в меню до пункта «Настройки». Выбираем раздел «SponsorBlock», включаем его и в категориях выбираем все пункты:
Теперь мало того что не будет обычной рекламы, а программа будет автоматически пропускать всякие рекламные интеграции в видео (типа «подпишитесь и поставьте колокольчик» или когда автор видео что-то рекламирует и тому подобное). Приложение пока в статусе беты, но это не мешает ему без проблем работать, программа активно развивается.
Телевидение я не смотрю вообще, для бати если захочет посмотреть Дискавери я установил TiviMate:
Плейлисты я использую из открытых источников.
В приложении есть электронный архив и телегид по программе передач.
И в завершении необходимо настроить каналы, которые будут показываться на главном экране нашего Android TV. Опускаемся по главному экрану в самый низ и нажимаем синюю кнопку «Настроить каналы», попадаем в настройки:
Нужно сказать всё это индивидуально, каждый настраивает как ему удобно, я же у себя настроил так.
В избранном указываем с каких приложений показывать избранное, у меня это — HD VideoBox, NUM, SmartTube Next и TorrServe. На других каналах у меня такие настройки: HD VideoBox — Новинки на HDrezka, NUM — Новые релизы фильмов, SmartTube Next — Рекомендуемые видео. Все остальные каналы, в том числе рекламные — отключаем.
После всех предыдущих манипуляций и удаления лишних плиток с ленты «Приложения», главный экран приобретает следующий вид:
Итоги
В итоге имеем настроенное устройство готовое для комфортного просмотра медиа контента. Имеем шикарный пульт с голосовым поиском, достаточно мощный процессор который справится с любым контентом, неплохой сетевой модуль и конечно Auto Frame Rate. За то время пока настраивал этот девайс, сравнивал его со своим телевизором Xiaomi Mi TV, должен сказать что Mecool KM1 оказался шустрее чем телевизор.
Вот такой получился обзор ТВ-бокса и процесса его настройки, может я что-то упустил, добро пожаловать в комментарии — комментируем делимся мыслями.
Во второй части публикации о составном устройстве USB я расскажу о том, как работает звуковое устройство USB, которое STM32CubeMX генерирует по умолчанию «из коробки», а также как подготовить проект и настроить параметры звукового устройства перед запуском генерации кода.
В первой части публикации были описаны предпосылки запуска проекта по разработке составного устройства USB и приведены общие сведения о назначении и составе устройства.
Ссылка на первую часть публикации:
Составное устройство USB на STM32. Часть 1: Предпосылки
Проект был создан в STM32CubeIDE из шаблона для платы NUCLEO-F446ZE. Особенностью платы является наличие двух разъёмов USB, к одному из которых подключены встроенный в плату ST-Link V2.1 и виртуальный COM-порт с подключенным к нему UART3. Через этот разъём USB может также осуществляться электропитание платы.
Пользовательское устройство USB Full Speed использует второй разъём USB. Для корректной работы порта USB в составе проекта опцию «Activate_VBUS» нужно отключить.
При настройке конфигурации порта была обнаружена интересная особенность: при включении опции «Low power» микроконтроллер терял связь с интерфейсом SWD. К счастью, встроенный в плату ST-Link поддерживает режим «Connect under reset», что позволяет выводить MCU из состояния «кирпича» без применения дополнительных аппаратных средств.
Приступим к созданию двухканального дуплексного звукового устройства USB, для чего переходим в раздел «Middleware» и выбираем IP «Audio Device Class». Задаём максимальное количество интерфейсов равное трём. Частоту дискретизации устанавливаем равной 48000 samples/s.
Сохраняем проект. Запускаем генерацию кода. Пытаемся разобраться, что получилось в результате.
Хочу отметить, что использование STM32CubeMX и библиотеки HAL позволяет прятать «под капот» большой объём кода. Для профессиональной разработки такой подход может быть и не приемлем, но для любительского проекта экономит много времени и сил.
Из всего проекта нас пока интересуют только файлы, расположенные в папках USB_DEVICE/App и Middlewares/ST/Class/AUDIO.
Для начала разберём, как в файле usb_device.c происходит процесс формирования и запуска устройства USB:
Сначала создаётся переменная hUsbDeviceFS. Тип USBD_HandleTypeDef объявлен в usbd_def.h.
Функция MX_USB_DEVICE_Init вызывается из main.c.
Вызовом функции USBD_Init задаются начальные значения переменной hUsbDeviceFS.
Вызовом функции USBD_RegisterClass в hUsbDeviceFS.pClass размещается указатель на созданную в usbd_audio.c переменную USBD_AUDIO, содержащую указатели на обработчики событий, относящихся к классу устройства. Тип USBD_ClassTypeDef объявлен в usbd_def.h.
Вызовом функции USBD_RegisterInterface в hUsbDeviceFS.pUserData размещается указатель на созданную в usbd_audio_if.c переменную USBD_AUDIO_fops_FS, содержащую указатели на обработчики событий, относящихся к пользовательскому интерфейсу устройства. Тип USBD_AUDIO_ItfTypeDef объявлен в usbd_audio.h.
Вызовом функции USBD_Start производится запуск устройства USB.
Дескрипторы устройств USB являются своеобразными «техническими паспортами» или «руководствами по эксплуатации», из которых хост получает всю необходимую информацию о составе устройства USB и режимах его работы.
Что именно хост получает от сгенерированного в STM32CubeMX звукового устройства, можно узнать с помощью бесплатной утилиты Thesycon USB Descriptor Dumper.
Данные из листинга становятся более понятными, если обратиться к следующим документам:
Из раздела Device Descriptor мы видим, что устройство поддерживает USB 2.0, имеет единственную конфигурацию, и что класс, подкласс и протокол устройства определяются классом, подклассом и протоколом интерфейса.
Из раздела Configuration Descriptor мы видим, что длина дескриптора конфигурации класса устройства составляет 109 байт, что в устройство входят два интерфейса, что устройство «самозапитанное» (self-powered) и не может потреблять от шины USB ток более 100 мА.
Далее идёт описание интерфейса управления (Audio Control Interface, AC), из которого мы узнаём, что структура устройства выглядит так:
Подробней об этой структуре можно прочитать в [2] на стр.15, 19 – 26.
Для связи с хостом интерфейс управления использует конечную точку 0 (EP0).
Данные дескриптора интерфейса воспроизведения (Audio Streaming Interface, AS) описаны в [2] на стр.30 – 34. Сначала идёт описание интерфейса, затем – описание используемых им конечных точек.
У интерфейса воспроизведения есть два состояния:
- в состоянии Alternate Setting 0 интерфейс не использует ни одной конечной точки и имеет нулевую полосу пропускания;
- в состоянии Alternate Setting 1 интерфейс использует одну конечную точку и принимает поток данных для воспроизведения по двум каналам 16-битного звука с частотой дискретизации 48 кГц.
Файлы сгенерированного в STM32CubeMX драйвера звукового устройства USB расположены в папках Middlewares/ST/Class/AUDIO и USB_DEVICE.
Функции, с помощью которых драйвер звукового устройства взаимодействует со своим оконечным оборудованием (например ЦАП или кодеком), содержатся в файле usbd_audio_if.c.
Во время инициализации устройства функции AUDIO_Init_FS передаются значения частоты дискретизации в герцах и начального уровня громкости. Эти данные могут быть использованы для инициализации оконечного оборудования.
После первоначального заполнения циклического буфера звукового устройства драйвер формирует команду AUDIO_CMD_START и передаёт оконечному оборудованию указатель типа uint8_t* на начало буфера и число типа uint32_t, равное половине длины буфера в байтах.
В идеальном случае, когда скорость чтения данных оконечным устройством из буфера и скорость приёма данных по USB совпадают, было бы достаточно запустить оконечное оборудование на вывод данных с параметрами, переданными вместе с командой AUDIO_CMD_START, прямо из циклического буфера звукового устройства.
В реальном же мире потребуется синхронизация скорости потоков данных. В сгенерированном в STM32CubeMX звуковом устройстве это реализовано путём «подгонки» скорости вывода данных через оконечное оборудование под скорость приёма данных по USB.
Обратная связь организована через вызов оконечным оборудованием функции HalfTransfer_CallBack_FS после окончания чтения половины буфера, а затем вызов функции TransferComplete_CallBack_FS после полного окончания чтения буфера.
При запуске функции TransferComplete_CallBack_FS драйвер звукового устройства формирует команду AUDIO_CMD_PLAY и сравнивает скорости записи в буфер и чтения из буфера по положению указателей чтения и записи. Если расстояние между этими указателями меньше четверти размера буфера, оконечному оборудованию передаётся указатель типа uint8_t* на начало буфера, а также число типа uint32_t, равное уменьшенной на 4 половине длины буфера в байтах, если чтение происходит медленней записи, или увеличенной на 4 половине длины буфера в байтах, если чтение происходит быстрей.
Подобный метод синхронизации вносит искажения в сигнал, но они менее заметны на слух, чем искажения при записи в область буфера, из которой производится чтение.
PLAYBACK DESIGNS разрабатывает, создает и производит цифровые источники высочайшего качества, обеспечивающие самое высокое на рынке разрешение без джиттера, для наиболее искушенных любителей музыки.
Каждый, кто работает в PLAYBACK DESIGNS, в первую очередь является любителем музыки. Без понимания музыки и опыта ее прослушивания ни одна компания, занимающаяся производством высококачественного аудио или профессиональной звукозаписи, не сможет по-настоящему оценить, насколько хороши продукты, которые они выводят на рынок.
Цифро-аналоговый преобразователь MPD-8
Технологии
Цель PLAYBACK DESIGNS проста и невероятно трудна для достижения:
Большинство людей считают, что цифровое воспроизведение уступает аналоговому – ленте и винилу. PLAYBACK DESIGNS хочет взять все лучшее у «аналога» в наиболее критичных для качества воспроизведения сферах, где он до сих пор превосходил «цифру»; при этом сохраняя все лучшее, что есть у цифровых носителей.
Интегральный плеер и музыкальный стример MPS-8
ВЫЗОВЫ
- Большинство цифровых систем воспроизводят высокие частоты, которые имеют тенденцию звучать обработанными или резкими. Обычно это называют «цифрит» или «цифровой хэш». Это неестественный звук, который может вызвать утомление слушателя и раздражение во время длительных прослушиваний.
- При прослушивании аналогового звука, как правило, имеется гораздо более интуитивный опыт. Слушатели, как правило, менее склонны к анализу и просто воспринимают и наслаждаются музыкальным материалом в большей степени при воспроизведении ленты или винила.
- С точки зрения звучания у «цифры» меньше непосредственности, которую можно испытать при аналоговом воспроизведении.
- Гибкость системы и возможность модернизации для предотвращения устаревания оборудования.
Стерео усилитель мощности SPA-8
РЕШЕНИЯ
- Формат аудио высокого разрешения: DSD
- 2-мерная технология ЦАП
- Дискретные и программируемые ЦАП
- Инновационные системы синхронизации
- Программируемая архитектура: все наши продукты разработаны с возможностью обновления новыми алгоритмами и технологиями по мере их появления – это всегда бесплатно для наших потребителей
ПЕРВЫЕ В ТЕХНОЛОГИЯХ
PLAYBACK DESIGNS гордится тем, что объявляет о технологических прорывах, впервые появившихся в наших продуктах (по представленным ниже гиперссылкам можно подробнее с ними ознакомиться, на англ. языке):
ЛИНЕЙКА ПРОДУКЦИИ DREAM – МЕЧТА ИСКУШЕННОГО АУДИОФИЛА
В серию входят цифровой транспорт MPT-8 и ЦАП MPD-8, предназначенные для воспроизведения формата DSD в чистом виде (native), а также интегральный SACD/CD/стриминг проигрыватель MPS-8. Кроме того, в серии DREAM совсем недавно анонсирован супер усилитель мощности 2х1600 Вт!
Руководитель и главный разработчик компании PLAYBACK DESIGNS Андреас Кох (Andreas Koch) считает, что новую серию можно было бы назвать референсной, однако её показатели выходят за пределы даже этого понятия. По его словам, качество звучания новых компонентов достигло такого высокого уровня, о котором любители музыки могли раньше только мечтать.
Цифро-аналоговый преобразователь MPD-8 создан на базе дискретных элементов, без использования готовых конвертерных микросхем. Как известно, в типичных микросхемах ЦАП, представляющих собой малоразрядные дельта-сигма конвертеры, преобразование DSD-потока происходит не в чистом однобитном виде, а с повышением разрядности. В отличие от этого, в компании PLAYBACK DESIGNS создали свои конструкции конвертеров на основе ПЛИС, в которых преобразование происходит действительно в чистом виде. В MPD-8 это направление получило дальнейшее развитие, что позволило дополнительно повысить точность преобразования, и соответственно, улучшить качество звука.
Цифровой транспорт CD/SACD MPT-8
ЦАП поддерживает преобразование потока DSD с частотой дискретизации до 11,2 МГц (DSD256, 4хDSD, Quad-DSD) включительно. Он оснащён различными цифровыми входами: AES/EBU, S/PDIF, USB, оптическими TOSLINK и P-LINK. Имеются симметричные и несимметричные выходы, отключаемый аналоговый регулятор громкости. Интересно, что с помощью MPD-8 можно не только воспроизводить цифровые аудиосигналы, но и записывать их. Для этого было подготовлено специальное ПО, которое позволяет создавать на подключённом компьютере музыкальные файлы в форматах DSD и PCM.
В ЦАПе установлено три блока питания: по одному линейному БП для каждого аналогового канала (с использованием керамических печатных плат) и третий – для цифровой схемы. Такой же принципиальный подход проявляется в использовании индикаторного дисплея. В то время как многие фирмы устанавливают на своих аппаратах красивые многоцветные дисплеи, требующие использования синхрогенераторов, которые отрицательно влияют на звук, PLAYBACK DESIGNS предпочитает применять более скромные индикаторы.
Поставки продукции PLAYBACK DESIGNS на российский рынок уже начаты.
Читайте также: