Управление nfs payback ps4
1. Разные персонажи ориентированы на разные стили вождения.
Need for Speed Payback немного похож на GTA 5 в том, что у вас есть выбор из трех персонажей для гонки. У каждого есть своя специализация, своя техника, и вам нужно работать с ними, чтобы получить от игры максимум удовольствия.
Затем есть Шон Макалистер, более известный как Мак, специалист по бездорожью, который также получает особое удовольствие от дрифтовых гонок, скользит по поворотам, как будто ваша машина движется по маслу.
Завершает вашу игровую команду Джесс. По сути, она не гонщик, а скорее своего рода профессиональный водитель. После того, как вы пройдете вторую главу, она вернется в команду и будет готова принять участие в незаконных курьерских доставках и бегстве за рулем, работая на время. и полицейских.
Пользовательский интерфейс Payback временами немного тупой, он скрывает вещи, когда все, что вам нужно, это настраивать, возиться и, что более важно, гоняться. Пролистайте экраны карты, и он отфильтрует все, что загромождает вашу карту, от гонок до предметов коллекционирования. Но забудьте снова переключиться на «показать все», и все это хорошее тоже исчезнет с вашей мини-карты.
Прочитайте больше Новый Призрак Цусимы: подробности об острове Ики потенциально просочилисьВы будете кататься, думая, что вам нечего делать, и все это на самом деле, просто спрятано.
3. Бездомные вещи найти намного сложнее, чем вы думаете.
Еще одно раздражение приходит в виде улик Заброшенных. Это еще одна проблема пользовательского интерфейса: как только вы получите подсказки, вы можете прикрепить их к своей карте, чтобы напомнить вам, как выглядит их укрытие. Но, в отличие от главного раздела меню «Заброшенные», вы не можете увеличивать изображение или одновременно смотреть на небольшой снимок фактического местоположения и карту.
Для начала это может не расстраивать, так как реальное шасси не так уж и сложно найти, лежащее на более низком уровне. Но попытайтесь обнаружить остальные четыре части своей ржавой поездки, и вскоре вы захотите собрать как можно больше информации в одном месте. Каждая из этих частей спрятана на возвышенности, и в большинстве случаев кажется, что ваши четыре колеса не могут добраться до нее. В большинстве случаев вам придется искать скрытые дороги или входы, через которые вы можете прокрасться, чтобы получить доступ к ржавому золоту. Но, поверьте, их стоит найти.
- Как найти всеЗаброшенные локации Need for Speed Payback
4. Карта открывается после того, как вы закончите вторую главу.
5. Карты скорости имеют решающее значение для прогресса.
6. Есть способ возиться со скоростями
Если вы хотите просмотреть все карты скорости на своей машине, вернитесь в гараж и перейдите в раздел «Настройка производительности». Здесь вы увидите все ваши надетые карты скорости, а если вы выберете отдельную карту, вы увидите все остальные, которые были скрыты лучшими. Здесь вы можете поиграть со своим макетом и обменять любые карты, которые вам больше не нужны.
Не забывайте, что если вы соберете три карты Speed Card одного и того же бренда или, что еще лучше, шесть, вы получите еще лучшие характеристики и перки из своей колоды.
7. Поменять машину можно только на конкретной гонке или в гараже.
Вам стоит разблокировать четыре гаража, разбросанных по карте Payback, и не только для того, чтобы вы могли хранить больше автомобилей. На самом деле они действуют как бесплатный вариант быстрого перемещения, сокращая вдвое время, необходимое для перемещения по карте для той конкретной расы, которую вы хотите воспроизвести. Но кроме того, это один из немногих способов переключения между персонажами и машинами. Поезжайте в один из ваших гаражей, и вы сможете выйти из того VW Golf GTI, которым пользуетесь с первого часа, и сесть за одно из своих других колес для чего-то другого.
8. Вы должны разблокировать параметры настройки для ваших автомобилей.
Одна из моих любимых вещей в игре Need for Speed - это то, что моя машина выглядит совершенно нелепо с наклейками повсюду, совершенно аляповатыми красками и другими подобными украшениями. Я хочу такую машину, которая заставит вашу бабушку выплюнуть чай, проезжая мимо окна. Но, к сожалению, чтобы сделать это в Need for Speed Payback, вам сначала нужно немного поработать. Каждый отдельный элемент настроек вашего обвеса (находится на вкладке «Визуальные настройки» в гараже) заблокирован за игровыми достижениями.
Никто не ставит барьер между мной и моими бабушками-ослепителями.
Прочитайте больше Эта игра-краб в Steam станет отличной серией о Netlix9. Есть определенная заточка.
Это всего лишь одна часть работы, когда дело касается Need for Speed Payback. Деньги невероятно медленные, и их трудно заработать, особенно когда гонка приносит вам около 7000 долларов (если вы не делаете все побочные ставки и прочее), но Speed Cards стоят более 11000 долларов. Повышение уровня ваших машин для поздних этапов гонок в конечном итоге становится рутинной работой, так как вам придется повторить шаги в более ранних гонках, чтобы накопить достаточно денег для повышения уровня вашей машины.
10. Легче обновить имеющуюся машину, чем купить новую.
Сложно найти любителя видеоигр, который не слышал бы о серии Need for Speed. Не важно, «олдскульная» ли это Porsche Unleashed или гремящая знаменитым «эрон-дон-дон» Underground, — если вы имели хоть какой-то интерес к гонкам, то, познакомившись однажды с этим аркадным автосимулятором, позабыть его не могли. Но вот незадача — чем дальше, тем хуже и хуже шли дела у этой культовой серии. После Shift 2009-го года выпуска и Hot Pursuit 2010-го сложно вспомнить хоть что-то по-настоящему достойное. Да и конкуренты подоспели, каждый со своими амбициями и уникальными особенностями.
Тем не менее EA не собирается останавливаться, продолжая штамповать одну NFS за другой в надежде вернуть серии былую славу. В этом году очередная попытка — Need for Speed: Payback.
Под «крышей» «Дома» своего
Про сюжет в автосимуляторах рассказывать обычно нечего. Как правило, перед нами будет либо банальная история восхождения на вершины гоночной славы честолюбивого новичка, либо не менее банальный рассказ про месть, деньги и красивых девушек. Запоминающихся главных героев и злодеев, а также крутые повороты сюжета лучше искать среди других жанров. Гонки — они про другие крутые повороты, самые обычные, на дорогах.
Payback не исключение. Красивые девушки и «тачки» в наличии, без предательства и мести тоже не обошлось. Где-то среди бескрайних просторов вымышленного города под названием Фортуна-Вэлли (в Payback самый большой открытый мир в серии, между прочим) дружная группа гонщиков прожигала жизнь в подпольных соревнованиях различной направленности, от дрифта до заездов по бездорожью, параллельно занимаясь далеко не самым честным бизнесом — подставные гонки, угон машин, вот это всё. Богатая во всех смыслах жизнь в один прекрасный день закончилась — преступный картель «Дом», контролирующий город, использовал гонщиков втёмную и, что называется, «кинул».
Понятно, что такой поступок нельзя оставлять безнаказанным и игроку придётся подниматься с самых низов, чтобы показать «Дому», что даже у таких мелких сошек есть острые зубы. Как водится, злодеи будут повержены, а справедливость восторжествует. Но это всё в будущем, а пока одному из главных героев предстоит сменить амплуа лихого гонщика на работу самого обычного личного водителя. Впрочем, его хозяин — не последний человек в Фортуна-Вэлли. И именно он, владелец казино по кличке Шулер, даст Тайлеру, Шону и Джессике шанс отомстить своим обидчикам.
Да, главных героев трое, каждый со своими особенностями. Тайлер, номинально центральная фигура всей истории, оказывается слишком скучным персонажем — перед нами обычный гонщик. Джесс — специалист по уходу от копов (что логично — сама бывший полицейский) и вообще любительница экстрима, а Шон — мастер дрифта и гонок по бездорожью. В зависимости от типа гонки меняется и водитель за рулём. Иногда приходится управлять сразу несколькими персонажами по очереди в ходе одной и той же миссии.
Во время погони больше всего раздражают жёстко заданные маршрут и время, а вовсе не машины преследователей.А ещё эти ребята любят пообщаться друг с другом прямо за рулём. Не просто любят, а очень любят. Если честно, подобная болтовня больше раздражает, чем помогает раскрыть сюжет. Да и странно выглядят эти неспешные рассказы о каких-нибудь пустяках, когда машина мчится на огромной скорости или пытается войти в очередной крутой вираж.
Конечно, глупо ругать аркадный автосимулятор за банальный сюжет, и делать это мы не собираемся. Ругать будем за другое.
Гоночное пятиборье
В Payback правит бал узкая специализация. И касается это не только главных героев, но и их верных стальных коней. Все машины в игре разделены на классы, в зависимости от выполняемых задач: гонка, дрифт, дрэг, бездорожье и погоня. Соответственно, и миссии здесь делятся на эти пять видов, кроме того, присутствуют особые задания, где приходится рулить несколькими «тачками» по очереди, — например, угнать машину из трейлера прямо во время перевозки. Но подобной экзотикой нас балуют редко: чтобы до неё добраться и продвинуться по сюжету дальше, приходится заниматься довольно-таки однообразными заездами в одной из пяти дисциплин.
Каждая из таких миссий представляет собой цепочку из нескольких гонок, заканчивающуюся поединком с очередным «боссом». Для ветеранов виртуальных рулей и педалей пройти их не составит труда: противники особых хлопот не доставляют, если ваша машина, конечно, не сильно от них отстаёт по уровню. Есть большие подозрения по поводу игры в «поддавки», когда соперники стараются держаться рядом, не важно, проходишь ты трассу без запинки или собираешь все углы и столбы. Ближе к финишу лидеры почему-то резко сбавляют прыть, и обогнать их уже не так трудно.
Пришёл первым — держи деталь для авто в подарок и немного виртуальных баксов, проиграл — пробуй снова. Хорошо ещё, что денег и за неудачную попытку дают, то есть совсем обанкротиться не выйдет. Для особо азартных гонщиков есть возможность поставить небольшую сумму на выполнение отдельного задания во время гонки — например, держаться первым в течение определённого времени или проехать на двух колёсах не меньше нужного расстояния в дрэг-заезде.
Можно кататься и просто так, благо карта тут действительно большая. Нет, конечно, до гигантских просторов The Crew Payback ещё далеко — несмотря на все заявления об открытом мире и наличии отдельного класса машин-внедорожников, постоянно приходится натыкаться на видимые (отбойники и заборы) и невидимые ограничения. Вот здесь — гоняйте сколько душе угодно, а вот здесь — извините, не получится.
Копы встречаются во время специальных миссий, которые так и называются — «Погоня», либо после выполнения некоторых других заданий. Скрываться от преследователей (иногда вместо или вместе с полицией появляются машины картеля) скучно: по сути, это обычная поездка по ключевым точкам, во время которой нам активно мешают несколько недругов. Сбежать от них совсем не трудно — это не крутые спецы из Most Wanted.
Изредка на трассе встречаются другие гонщики, спешащие по своим делам. Им тоже можно бросить вызов и помериться силами. Другое развлечение для любителей исследования — поиск корпусов и деталей заброшенных автомобилей. Местоположение запчастей известно лишь примерно, из подсказок — схематичный кусок карты, поэтому найти нужную точку получится не сразу. Не то чтобы результат оправдывает ожидания (подобные авто далеко не самые быстрые), но коллекционный интерес эти поиски удовлетворяют сполна. Заодно и карту можно изучить.
Тем не менее вряд ли Payback удастся назвать хорошим примером гоночной игры с открытым миром. Та же The Crew, несмотря на солидный возраст, выглядит в этом плане заметно лучше.
Лутбокс всемогущий
Чем ещё можно заняться в автосимуляторе кроме, собственно, гонок? Вопрос, на который с лёгкостью ответят те, кто хранит в душе тепло Underground: конечно же, тюнингом и раскраской своих автомобилей!Стоит сразу разделить эти два понятия: в Payback тюнинг — это одно, а различные украшательства — другое. Как обычно, в гараже можно размалевать свой пепелац на любой вкус, добавить наклеек и надписей, изменить текст номерного знака или тонировку стёкол. Также меняются и некоторые элементы кузова — пороги, бамперы, спойлеры… Ну и колёса — можно поменять размер и марку шин, диски и даже суппорты. В любом случае все эти изменения носят лишь декоративный характер и на сам процесс езды никак не влияют. Оно и к лучшему, наверное: мало кому захочется гонять на некрасивой (по мнению конкретного игрока), но быстрой «тачке». Деталей, наклеек, вариантов расцветки и возможностей для их комбинирования полно, автопарк тоже немаленький, поэтому оформить машину своей мечты сможет, наверное, любой.
С тюнингом всё посложнее. Во-первых, можно менять характеристики машины прямо на ходу (но не во время выполнения задания) — к примеру, изменить чувствительность руля или прижимную силу. Подобные нехитрые изменения позволяют настроить автомобиль под себя для определённых целей. Во-вторых, в гараже и мастерских есть возможность заменить одну из шести ключевых деталей, каждая из которых может быть определённого качества. Эти же запчасти влияют на итоговый уровень автомобиля, который колеблется в пределах от 100 до 400. В каждом сюжетном задании игрока заботливо предупреждают, подходит ли уровень и класс его выбранного автомобиля для этой гонки. Впрочем, особо доверять этим цифрам не стоит — как показывает практика, частенько можно с лёгкостью победить даже на авто десятком уровней ниже. Но не всегда.
Порой встречается ситуация, когда денег на новую машину нет, а запчастей для уже имеющихся всё равно не хватает, чтобы на равных соперничать с другими гонщиками. Из подобного тупика всего два выхода, и они вряд ли понравятся игрокам. Первый — банальный «гринд» всех доступных гонок, где есть шанс победить (благо уже пройденные задания доступны для повторных заездов), ведь за первое место дают не только денежку, но и случайную ключевую деталь. Второй способ ещё интереснее — открывать всеми любимые лутбоксы. Тут тебе и валюта, и жетоны для запчастей (три жетона дают возможность получить одну случайную ключевую деталь), и сами запчасти. Только вот беда — лутбоксы, как мы знаем, стоят денег, причём самых настоящих, а тех ящиков с добром, что дают бесплатно, само собой, не хватает.
Выбирай, гонщик, — или плати, или катайся в одних и те же заездах раз за разом. Думается, что обычный игрок выберет третий путь — не играть в это совсем, а дождаться чего-нибудь поинтереснее.
Оставалась призрачная надежда на мультиплеер, но и там всё далеко не так гладко. «Матчмейкинг» не стесняется закидывать в одну гонку машины с большой разницей в уровнях, поэтому для победы в сетевой игре снова приходится возвращаться к «фарму» деталей.
Богатых возможностей для визуальной «кастомизации» и масштабного автопарка явно недостаточно для того, чтобы считать проект удачным, а в остальном сложно найти в Payback что-то цепляющее. Здесь нет ни эффектного саундтрека, графика не радует, а физика машин упрощена до предела. Попытка завлечь игрока сюжетом с тремя разными главными героями тоже провалилась — за историей мести «Дому» следишь вполглаза, а назойливые диалоги во время гонок лишь раздражают (а ещё их приходится переслушивать по новой при каждом повторе задания). Если разбирать игру по кусочкам, то каждая составная часть будет всего лишь повторением пройденного. Не важно, встречалось ли это раньше в NFS или в автосиме другой студии. Может быть, пора уже задуматься о том, чтобы оставить серию в покое?
Плюсы: множество моделей машин; визуальная «кастомизация»; отдельные сюжетные миссии.
Минусы: невнятный сюжет; надоедающие диалоги во время гонок; затянутое из-за особенностей «прокачки» прохождение; невыразительная графика; примитивная физика автомобилей.
Серия Need for Speed по праву считается одной из самых долгоживущих гоночных серий видеоигровой индустрии, правда последнее время эта жизнь всё больше напоминает лишь бренное существование. В первую очередь Need for Speed сейчас ассоциируется именно со стритрейсингом, тюнингом и жаркими погонями от копов, но всё чаще появляются части, которые не предлагают ничего из этого, либо же искажают всё до неузнаваемости. Сегодня мы выясним, что из себя представляет Payback и удалось ли в этот раз вернуть лицо некогда великой игре.
Болливудский «Форсаж»
Пожалуй, начнём со слабых аспектов, благо минусов в Need for Speed Payback хватит на отдельный небольшой томик. Если разбудить игравшего в последнюю NFS ночью и спросить, что же в игре самое посредственное, то он без запинки ответит, что это сюжет. Во время прохождения кампании нам предстоит взять под контроль трёх персонажей: Тая, Мака и Джесс, но отличий в их навыках вы не заметите никаких, они будут автоматически сменять друг друга при изменении типа гонки. Основную же часть времени мы проведём играя за Тайлера, а также выслушивая его комментарии по разному поводу.
Сами персонажи картонные, за ними нет ничего, им не хочется сопереживать. Как собственно и сильно вникать в посредственную сюжетную линию, где кишат предсказуемые твисты и высосанные из пальца повторяющиеся сценарии, а диалоги порой вызывают приступ испанского стыда. Да и как таковых кат-сцен в игре от силы три-четыре, всё остальное время персонажи общаются друг с другом сидя в стоящих рядом авто, где по пролётам камеры иногда можно заметить, что в момент разговора они даже не открывают рта. Чисто сюжетных миссий, а-ля «Форсаж», в игре тоже очень мало, да и играются они не сильно отлично от обычных заездов, разве что иногда выдавая перлы достойные индийских фильмов. Нет, персонажи не находят своих давно потерянных братьев и сестёр и даже не пускаются в танец под зажигательную музыку, просто некоторые игровые ситуации выглядят так нелепо и неестественно, нарушая все известные законы физики, что невольно вспоминаются киноленты Болливуда. Вот как суперкар может залететь на скорости в грузовик, при этом не врезавшись по инерции в другой покоящийся там автомобиль и резко остановится? Загадка века. Но мы здесь не за реализмом гонимся, да и сама попытка внести в игру толику экшена похвальна, без этого было бы куда хуже.
С трассы на бездорожье
Все заезды в игре, как впрочем и автомобили, делятся на несколько определённых классов: Гонки, Бездорожье, Дрифт, Дрэг и Погони. Автомобили обязательно должны быть того же класса, что и заезд, т.е. авто купленное у дилера для Дрэга нельзя будет использовать в Дрифте и так с любым классом. У каждого заезда есть определённый рекомендуемый уровень для прохождения, также как и у вашего автомобиля есть собственный уровень, зависящий от его стартовой мощности и тюнинга при помощи Speed-карточек. Соответствовать рекомендованному уровню заезда вовсе необязательно, занять первое место в нём можно и отставая по уровню на 30-40 единиц, но тогда победить будет значительно сложнее. Быть выше уровнем вам также никто не запретит. Всё это справедливо для всех типов гонок, кроме Дрэга, именно в этом режиме мне постоянно приходилось апгрейдить запчасти до рекомендованного значения, чтобы перегнать своих соперников и прийти к финишу первым.
В открытом мире Payback предлагает провести своё время и за другими занятиями. Игра сильно напоминает великолепные Forza Horizon с Burnout Paradise, а если быть точнее, то их неказистую копию. Вас никто не ограничит в передвижении по Фортуна-Вэлли, если заходите съехать с трассы и прокатиться по пустыне — пожалуйста. Но в то же время вы частенько будете натыкаться на камни, с большими участками прозрачных стен, преодолеть которые вы будете не в состоянии. Если же за городом Payback представляет в целом неплохую картину, то сам город выглядит очень пусто и уныло. Графически игра, конечно, приятнее смотрится ночью, в дневное время похуже, но в основном всё выглядит просто нормальным, звёзд с неба не хватает, да и страшной графику здесь точно не назовёшь. Из коллекционных предметов в игре нужно разбивать рекламные щиты и собирать спрятанные фишки, которые даже отмечаются на карте, если проехать недалеко от них. Помимо этого в игре, прямо как в Forza Horizon, есть так называемые «Раритеты» — мощные старые авто, которые необходимо сначала восстановить. Этот процесс происходит следующим образом. Вам выдают примерную зарисовку карты зоны поиска, с пометкой запчасти в виде креста, а также с прикреплённой фотографией данной местности. По двум этим подсказкам вы должны будете найти одну из запчастей раритетной, но давно брошенной тачки. Когда вы окажетесь недалеко от зоны поиска, запчасть запиликает, а рядом с картой появится иконка детали, уведомляющая вас о приближении к цели. Гоните на звук и смотрите в оба, тогда вы с лёгкостью найдёте зависшую над деталью синюю эмблему и без проблем заберёте находку.
Один лутбокс хорошо, а два лучше!
Скажу сразу: у меня было обычное издание игры, безо всяких скидок, дополнительных лутбоксов и бесплатных машин, что дают за Deluxe-версию, но при этом я, вопреки распространённому мнению, ни разу за всё прохождение сюжета не воспользовался микротранзациями и не прибегал к гринду. Возможно, это связано с тем, что когда я завершал последнюю треть игры, в которой, судя по разговорам, и начинались проблемы с нехваткой местной валюты, разработчики успели подкорректировать здешний денежный оборот, умерив жадность магазинов и увеличив различные награды. Вот только продать свои старые машины, дабы выручить немного баксов, мне всё-таки пришлось, хорошо хоть особого смысла хранить их здесь нет.
Местный фоторежим не претерпел заметных изменений. С его помощью можно создавать очень симпатичные работы, хоть и не такие детализированные как в GT Sport, но зато с куда большей свободой для самовыражения.
На определённых участках есть специальные испытания, за прохождение которых вам будет начисляться от одной до трёх звёзд. Например, вам нужно будет совершить прыжок на какое-нибудь расстояние, набрать очки в дрифте, либо же определённую скорость на участке. За сбор звёзд и выполнение ежедневных заданий, вам будут выдавать «Поставки», местную вариацию лутбоксов. Они бывают двух видов — Базовые, получаемые за внутриигровые достижения, и Премиум, которые можно приобрести только за реальные деньги. Открытие поставок даёт вам случайное количество внутриигровой валюты, одно украшение для вашей машины и жетоны на детали. Украшения представляют из себя пневмоподвеску, звук гудка, цвет дыма из под колёс, нитро и неона. Премиум лутбоксы отличаются от базовых лишь тем, что содержат ещё дополнительные 2 карточки.
Тюнинг — всему голова
Тюнинг всегда был отдельной и очень важной частью серии Need for Speed. Изменение внешнего вида автомобилей перекочевало прямиком из прошлой части, добавив лишь несколько типов украшений, о которых было написано выше. Глубокая настройка цвета кузова, замена отдельных деталей и добавление прочих наклеек остались неизменными и довольно богатыми по части инструментария. Вот только визуальная модификация до сих пор частенько предлагает всего по два-три экземпляра одной детали, в большинстве своём оставшись такой же скудной на выбор. Теперь для разблокировки редактирования определённого типа детали, нужно достигнуть определённой цели на любой машине, например преодолеть путь в несколько десятков километров или совершить какое-то количество прыжков.
А вот тюнинг ходовых частей претерпел серьёзные изменения и теперь производится путём замены Speed-карт. Их можно получить за победу в заездах, а также приобрести в мастерских за местную валюту, либо же поучаствовать в розыгрыше, использовав три жетона на детали. В розыгрыше можно закрепить один из трёх параметров разыгрываемой карты — тип детали, бренд или бонус, который даст карта. Три установленные карты от одного бренда дают дополнительный бонус к характеристикам. Всё бы хорошо, но сама система карточек жутко неудобна. Ассортимент магазина меняется раз в определённое количество минут и найти конкретно то, что нужно именно вам, будет ох как непросто. Вам останется либо довольствоваться тем, что предлагает мастерская, либо ждать обновления ассортимента, либо же участвовать в розыгрышах, опять же надеясь на удачу. Ненужные карточки можно обменять на жетоны для деталей или просто продать.
Один из видов тюнинга на ходу, настраиваемые параметры которого зависят от конкретного автомобиля.
Кроме отмеченных ранее установок, у автомобиля можно настроить стэнс, а также заняться тюнингом на ходу, где изменение каждого из трёх параметров действительно влияет на поведение автомобиля. Примерно как в предыдущей части, только сильно упрощённо и без необходимости каждый раз заезжать в гараж — всё изменяется в реальном времени прямо во время игры. Кстати, насчёт гаражей. В Payback присутствует возможность перемещения по определённым точкам, вроде мастерских, дилеров и заправок, исключая заезды, но бесплатно можно перемещаться только к приобретённым гаражам. Помимо всего прочего, покупка гаража увеличивает количество места в хранилище автомобилей, а если вы скупите все гаражи в Фортуна-Вэлли, то получите совершенно неограниченное хранилище.
Другие сюрпризы региона Фортуна-Вэлли
При запуске игры она вежливо предлагает выбрать одну из трёх вариаций сложности: простую, среднюю или сложную. Проходя игру на средней я не испытывал особых проблем, разве что кроме одной миссии с погоней от копов. Копы — отдельная тема для разговора. В новой части NFS за вами могут гнаться как копы, так и представители Дома. Если же криминальные личности не выделяются никакими способностями, то копы могут быть разных типов. Обычные, с блокираторами, что могут заглушить ваш движок, а также тяжёлые «Носороги», несущиеся на вас лоб в лоб во время погонь, дабы раскатать ваш транспорт в лепёшку. У всех преследователей есть шкала здоровья, после опустошения которой они уничтожаются. Правда и здесь не обошлось без изъянов. Копы не будут гоняться за вами просто так, а любое преследование превращается в обычную гонку на время по контрольным точкам, безо всякой свободы в выборе направления. При приближении к концу отрезка погони, копы просто резко теряют к вам интерес, будто обнаружив недалеко магазинчик со свежими пончиками.
Что касается звукового сопровождения, то музыка здесь стала куда более выразительнее и бодрее, чем в том же Need for Speed (2015), но она всё также навалена в одну кучу и имеет свойство часто повторяться. В радио разработчики так и не смогли, хотя можно было подсмотреть и эту идею у своих более продуманных коллег. Что порадовало, так это отказ от постоянной привязки к онлайну, хоть это и привело к упрощению сетевого режима игры. Теперь входить в него приходиться отдельно, а на своей карте во время прохождения сюжета вы не сможете встретить ни одного реального человека, только ботов — свободных гонщиков. Впрочем, с ними вы всё равно сможете устроить состязание и заработать на этом. Ещё дополнительным заработком выступают «Ставки» — челеджи, которые можно принимать в начале заезда, поддерживая заранее выбранную ИИ ставку, либо же просто отказываясь, ничего при этом не теряя. Дальше всё просто: за выполнение принятого челенджа вы получаете куда большую сумму, чем ставили, за проваленный челендж, соответственно, теряете свою ставку. Прохождение сюжетной кампании на среднем уровне сложности заняло у меня чуть более 18 часов. К местной физике хоть и пришлось привыкать, но тюнинг на ходу позволяет неплохо подстроить автомобиль под себя. На обычной версии PS4 в игре иногда возникала просадка кадровой частоты и частенько прогружались прямо на глазах какие-нибудь части окружающего мира. Русская озвучка, как и в большинстве случаев, оставляет желать лучшего, но субтитры выполнены довольно-таки неплохо, с иногда встречающимися незначительными ошибками. Переключить язык озвучки отдельно от субтитров не представляется возможным, да и этой игре это ни к чему.
Need for Speed бросает из одной крайности в другую. Серия началась с классических гонок по красивым местам на суперкарах. Затем ушла в сторону стритрейсинга. После вдруг решила, что она и симулятором может быть, но за две части Shift поняла: получается не очень. Наконец, франшиза вернулась к уличным гонкам, но уже в «лакшери»-варианте — с суперкарами и персонажами-миллионерами.
Гонки без сюжета давно стали моветоном, и в Payback история тоже есть. Была себе банда стритрейсеров, которая занималась разного рода сомнительными делами. В ходе выполнения очередного задания все пошло не по плану: у героев украли гиперкар Koenigsegg с некими секретными доработками. Теперь банда должна вернуть машину и достоинство, разрушив синдикат, который занимается подставными гонками.
Радость коллекционеров
Заезды поделены на пять категорий: обычные соревнования, дрифт, драг, гонки по бездорожью и погоня. Соответственно, на все нужны разные машины. Need for Speed: Payback сразу ставит перед неприятным фактом: прыгать между классами нельзя. Один автомобиль четко закрепляется за одним типом заездов, что вынуждает держать в гараже как минимум пять машин.
Более того, при необходимости нельзя даже продать авто, который пылится в гараже, чтобы на вырученные деньги улучшить машину для нужного сейчас класса гонок. Игра сообщает, что раз у вас только одно авто такой-то категории, то избавиться от него не получится. Даже автосалоны делятся по категориям: вот здесь машины только для дрифта, здесь — только для драга и так далее. Но штука в том, что доступный набор автомобилей почти всегда одинаковый. Например, Chevrolet Camaro SS можно хоть как дрифт-кар использовать, хотя ему все же самое место в драге. Это приводит к тому, что у вас в гараже может быть три-четыре одинаковых авто, но для разных типов гонок.
Сперва выдается серия гонок по каждому виду заездов. Заняв первое место на каждом этапе, вы добираетесь до местного босса. Побеждаете его — и серия завершена. Почему-то соревнования одного вида открываются строго по цепочке, их нельзя проходить в случайном порядке. Хотя было бы удобнее попробовать другой заезд, если застряли на одном и нет денег на улучшение машины. Игра позволяет либо обратиться к гонкам другого типа, либо повторно участвовать в гонках, где вы уже побеждали.
Бонусов, которые дают за победу, обычно не хватает для поддержания характеристик машины, желательных для заездов. У каждой гонки есть рейтинг, и в идеале автомобиль должен ему соответствовать. Это не жесткое условие, а просто рекомендация. Например, при требовании в 150 баллов никто не запрещает участвовать в гонке с машиной, оцененной в 110 очков, однако шансов выиграть будет крайне мало.
Особенно хорошо это заметно в драге, когда нет возможности срезать путь или как-то обхитрить соперника. Только прямая длиной 402 метра, и в большинстве случаев побеждает более мощная машина, если только она куда-нибудь не врежется. Здесь хочешь не хочешь, а нужно постоянно покупать для автомобиля новые «цацки», иначе шансов выиграть практически нет.
Так вот, повышение рейтинга напрямую зависит от улучшений, которые вы ставите на машину: спортивных тормозов, выхлопа, другого блока управления двигателем и так далее. На все это, естественно, нужны средства, которых едва ли хватит без повторного прохождения некоторых гонок. В результате вместо того, чтобы продвигаться дальше по сюжету, приходится не по одному разу наматывать круги в уже пройденных гонках.
«Форсаж» не получился
Правда, сама история не особо стимулирует к прохождению: чем дальше, тем больше бреда. Выяснится, к примеру, что Koenigsegg не простой: в нем используются секретные доработки влиятельных структур. После такого не удивился бы и медведю в ушанке за рулем Porsche.
Need for Speed: Payback из стандартных гонок явно хотели превратить в автомобильный экшен, но в итоге игра застряла где-то посередине. Например, если в NFS: Most Wanted во время погонь главной целью было скрыться от полиции, а не расколошматить их машины, то здесь акцент смещен. Формально нам тоже нужно просто добраться до чек-пойнта, после которого копы вдруг резко теряют нас из виду, даже если до этого висели на заднем бампере.
Но крайне агрессивное поведение полиции и соперников невольно вынуждает отвечать тем же: впечатывать их в ограждения, таранить, разворачивать. Payback приветствует такой стиль, однако это куда уместнее смотрится в адреналиновых Burnout, Motorstorm и FlatOut, а не «мирной» серии Need for Speed.
Все это мелочи по сравнению с физической моделью. Машины между собой практически не отличаются по поведению, разве что одни разгоняются быстрее других. Между Land Rover Defender и, допустим, Mazda MX-5 нет той колоссальной разницы в управлении, которая должна присутствовать. Понятно, что Need for Speed не про реализм. Однако и аркадная гонка может быть с интересной физикой — взять хотя бы Forza Horizon. Здесь поведение автомобилей заточено под дрифт, они так и норовят выставиться боком в затяжных поворотах, даже если это сейчас совсем не нужно. Изменение ползунков, которые, по идее, должны подстраивать поведение машины под вас, не особо исправляет ситуацию.
А что же с внешними улучшениями? Ранее в Need for Speed можно было часами не вылезать из гаража, подбирая цвет своей ласточке и ставя парковую лавку, отчего-то названную спойлером, на крышку багажника. Здесь с этим все тоже не очень хорошо. Новые детали и кузовные элементы становятся доступны по мере выполнения второстепенных заданий. Скажем, прыгнули на определенное количество метров — и новый капот разблокирован. Такой метод поощрения имеет право на жизнь, но в результате долгое время придется ездить на стоковых машинах. А ведь без кучи наклеек и капота с решетками, напоминающими кухонную терку, ни один уважающий себя стритрейсер на улицы не сунется.
Также не обошлось и без вездесущих микротранзакций — это ведь Electronic Arts. Мало того что игра не free-to-play, так нам еще и услужливо предлагают «очки скорости» для разблокировки наборов с деталями. Похожая система в Star Wars: Battlefront 2 привела к серьезному скандалу и отмене встроенных платежей, а в случае с NFS народ принял положение дел спокойно.
Картинка в NFS: Payback довольно сносная по сравнению со всем остальным и в динамике смотрится приятнее, чем на скриншотах: все-таки во время заездов изображение размывается из-за блюра, да и вглядываться в окружение особо некогда. Игра идет стабильно, на PlayStation 4 ни разу не было подтормаживаний. Однако загрузки довольно долгие, а текстуры асфальта иногда прорисовываются прямо под колесами — это просто недопустимо.
Пора окончательно признать: Need for Speed уже давно совсем не та, что во времена нашей молодости. Светлый проблеск в виде NFS: Rivals был случайностью — серия целенаправленно мчится в пропасть, и Payback только подтверждает это. Очередная слабая часть, играть в которую можно разве что с большой голодухи по аркадным рейсингам. Но недавно вышла Forza Horizon 3, и выбор между двумя играми очевиден.
Читайте также: