Упорядочить в coreldraw 2019
ФОРУМ САЙТА "ЧПУ-МАСТЕР ДЛЯ СТОЛЯРА"
«Инструменты группы выбора (выбор, свободный выбор, свободноепреобразование): нюансы и тонкости работы, горячие клавиши»
1. Приветствие. Краткое описание содержания урока.
2. Инструмент «Выбор». Нюансы и тонкости работы инструмента «Выбор» для выделения объектов.
Тонкая настройка инструмента
- Активируем подсветку (выделение) абриса выбранных объектов для удобства при выборе большого количества скученных объектов, удобства контроля выбранных объектов.
- Настойка выбора либо по заливке «Считать объекты заполненными», или по абрису (рассмотреть на примере работы со сложными чертежами и эскизами).
- Параметр инструмента «Курсор в виде перекрестия» и его удобство в отличие от классического курсора при сложном черчении, построении и выделении объектов при помощи лассо.
Использование лассо при выделении объектов. Прямоугольное и свободное лассо (свободный выбор).
- Область выбора квадратной формы с удержанием клавиши Ctrl.
- Создание рамки выделения за пределами рисунка, чертежа и последующий перенос рамки выделения на нужную часть чертежа ЛКМ+ПКМ.
- Выделение прямоугольным или свободным лассо по касанию объектов (горячая клавиша Alt), либо по попаданию объектов в лассо (рассмотреть на конкретных практических примерах).
Использование прочих горячих клавиш при работе с инструментом «Выбор» на конкретных практических примерах.
- Горячая клавиша Shift - выделение (либо снятие выделения) последовательно нескольких объектов.
- Горячая клавиша Alt + нажатие левой кнопки мыши – выделение скрытых объектов. Shift + Alt - выделение нескольких скрытых объектов.
- Ctrl+ нажатие левой кнопки мыши – выбор объектов в группе и во вложенной группе (автоматическое раскрытие группы).
- Shift + Tab - выделение объекта при просмотре объектов в порядке их создания, начиная с первого созданного объекта.
-Tab - выделение объекта при просмотре объектов в порядке их
создания, начиная с последнего созданного объекта.
- Создание группы выбора. Примеры использования групп выбора. Горячие клавиши.
- Создание группы выбора - Ctrl + числовая клавиша от 0 до 9.
- Добавление объекта в группу выбора - клавиша Alt вместе с числовой
клавишей, связанной с группой выбора.
3. Использование инструмента «Выбор» для быстрого интерактивного преобразования и копирования объектов .
- Интерактивное копирование объектов – ЛКМ+ПКМ, ЛКМ+ПРОБЕЛ, знак (+) на клавиатуре.
- Копирование объекта от центра – ЛКМ за угловой маркер + Shift. Копирование объекта от центра с шагом 100% - ЛКМ за угловой маркер + Shift+ Ctrl.
- Интерактивное создание зеркальная копии – ЛКМ за боковой маркер + Ctrl+ ПКМ.
4. Использование инструмента «Выбор» для быстрого копирования свойства заливки и абриса.
5. Инструменты группы «Свободное преобразование».
- Создание зеркальной копии относительно оси, расположенной под произвольным углом, при помощи инструмента «Свободное угловое отражение» +ПКМ (показать на практическом примере).
- Инструмент «Свободное вращение».
- Инструмент «Свободное масштабирование».
- Свободный наклон.
6. Заключение. Краткий повтор основных моментов по работе с инструментом «Выбор».
Публикуем различные мнения, статьи и видеоматериалы. Посетителям нашего сайта предоставляем возможность общения на портале - вы можете комментировать публикации и добавлять свои. Приятного общения!
Программа Corel Draw очень проста в использовании и имеет интуитивно понятный интерфейс. Но у начинающих пользователей порой возникают трудности с освоением техник и приёмов работы. Я сам долгое время чувствовал себя скованно, работая в Corel пока добрые люди не показали некоторые приёмы и не объяснили для чего их можно использовать. После этого процесс работы упростился до неузнаваемости, и на сегодняшний день к этой программе я испытываю сентиментальную привязанность, поскольку работать в ней очень удобно.
Работая в этой программе, вам неминуемо придётся выравнивать ЦЕНТРЫ и объекты друг относительно друга или по отношению к странице.
Это то, с чем вам придётся сталкиваться всё время и постоянно - повторять эти действия!
Основные виды выравниваний:
Относительно страницы.
Относительно объектов.
Выравнивание по направляющим.
Эти три основных способа выравнивания используются очень часто, поэтому имеет смысл запомнить горячие клавиши для таких операций.
В любом случае вы всегда можете выбрать в верхней панели управления вкладку УПОРЯДОЧИТЬ, затем ВЫРОВНЯТЬ И РАСПРЕДЕЛИТЬ, и выбрать необходимое выравнивание или распределение.
1. Выравнивание относительно страницы.
Чаще всего мне в работе приходится выравнивать объекты по ЦЕНТРУ СТРАНИЦЫ.
Если вы выделите (рамкой или инструментом) любой объект (или несколько объектов) и нажмёте
то центр выделенного объекта центрируется по центру страницы.
Этот способ выравнивания самый быстрый и универсальный. К примеру, объект из нескольких деталей удобно собирать по центру страницы, а затем, сгруппировав, отложить в сторону или перенести на другую страницу.
Недостаток такого способа выравнивания в том, что неудобно центрировать объекты с неправильными или сложными формами, но зато любой объект можно быстро поместить в заданную точку - центр страницы.
И тут возникает вопрос: а зачем мне вообще выравнивать объекты, если можно просто перетянуть и поставить их мышью или КЛАВИШАМИ стрелок (верх, низ, лево, право), в Corel есть и такая функция?
Вся проблема в том, что при точной работе с макетами страниц или сложными многослойными объектами (в Corel существуют слои и менеджер слоёв) невозможно или сложно ВРУЧНУЮ выровнять объекты достаточно точно, быстро или на заданную величину. Но это можно проделать, если собирать сложный или составной объект по центру страницы или использовать другой приём выравнивания.
2. Выравнивание объектов относительно друг друга.
Можно также выравнивать центры объектов относительно друг друга по горизонтальному центру или вертикальному, что часто весьма полезно, к примеру, в работе с текстом или прямоугольными блоками.
Ежедневно работая в любом графическом редакторе, к примеру в CorelDRAW, возникает желание сократить время на часто используемые команды и ускорить выполнение рутинных операций. В настоящей статье приведено несколько приемов, которые позволят вам сэкономить уйму времени и эффективно использовать CorelDRAW для решения поставленных задач.
Выбор инструмента
Некоторые инструменты, за исключением мыши, можно выбрать с помощью клавиш. Подсказка отображается рядом с выбираемым инструментом. Например, клавиша Z выбирает инструмент Масштаб (Zoom), клавиша H — Панораму (Pan), F10 — Форму (Shape) — рис. 1.
Рис. 1. Отображение подсказки с клавишами, которые используются для выбора инструментов
Масштабирование
- Для увеличения/уменьшения масштаба можно использовать колесико мыши, при условии что умолчания не изменены. Этот способ удобен тем, что колесико масштабирует документ при любом выбранном инструменте.
- Для пошагового масштабирования используется инструмент Масштаб (Zoom): щелчок мыши увеличивает масштаб, Shift+щелчок уменьшает масштаб.
- Двойной щелчок по инструменту Масштаб (Zoom) изменяет масштаб так, чтобы отобразились все созданные объекты.
- Обрисовав рамку инструментом Масштаб (Zoom) вокруг нужного объекта или его фрагмента, можно быстро увеличить часть документа. Причем, в отличие от использования колесика, масштабирование происходит с одновременной центровкой документа относительно центра обрисованной рамки.
Экранные палитры
Помимо применения инструмента Заливка (Fill) можно быстро назначить выбранный цвет для внутренней области объекта и его абриса, используя экранные палитры. В правой и нижней частях окна программы находятся Палитра по умолчанию (Default pallete) и Палитра документа (Document Pallete) соответственно. При желании можно отображать другие палитры, выбрав их названия из меню Окно (Window) -> Цветовые палитры (Color Palletes).
- Щелчок левой кнопкой мыши по цвету в палитре назначает указанный цвет для внутренней области выбранного объекта, а щелчок правой кнопкой мыши — для абриса объекта. Щелчок по кресту в палитре снимает с объекта заливку. В этих случаях предварительно необходимо выделить объект инструментом Выбор (Pick).
- Когда требуется перекрасить внутреннюю область или абрис объекта, входящего в группу, удобно просто перетащить цвет из палитры на объект для перекраски его внутренней области или на абрис для перекраски абриса (рис. 2). В этих случаях предварительного выделения объекта не требуется.
Рис. 2. Перекраска внутренней области объекта в группе (слева) и перекраска его абриса
- Если необходимо выбрать другой оттенок цвета в палитре, следует немного задержать левую кнопку мыши на выбранном цвете. В результате появится дополнительная палитра с оттенками. Этот прием работает как для Палитры по умолчанию (Default pallete), так и для Палитры документа (Document Pallete) — рис. 3.
Рис. 3. Выбор оттенка в Палитре документа (слева) и в Палитре по умолчанию
Работа с объектами
- Для выделения нескольких объектов можно обрисовать вокруг них рамку инструментом Выбор (Pick) или этим же инструментом просто щелкать по каждому объекту, удерживая клавишу Shift.
- При работе с несколькими объектами часто приходится группировать их в один объект. Для быстрого выполнения этой команды удобно использовать не соответствующий пункт меню Упорядочить (Arrange), а комбинацию клавиш Ctrl+G (рис. 4). Разгруппировка выполняется комбинацией клавиш Ctrl+U. Если требуется объединить объекты так, чтобы места пересечений были прозрачными, используйте комбинацию клавиш Ctrl+L, для разъединения — Ctrl+K.
- Копию объекта в CorelDRAW можно создать несколькими способами: мышью, с помощью докера Преобразования или используя комбинации клавиш. Если требуется создать копию точно в том же положении, что и исходный объект, просто нажмите клавишу со знаком «+». Также можно воспользоваться традиционной парой клавиш: Ctrl+C и Ctrl+V.
- Для выравнивания и распределения совсем неудобно использовать команды меню Упорядочить. Можно воспользоваться диалоговым окном Выровнять и распределить (рис. 5) или комбинациями клавиш. Диалоговое окно содержит все команды выравнивания и распределения, а также позволяет уточнить область действия (активные объекты, по краям страницы и т.д.). Чтобы его открыть, выберите название окна из меню Упорядочить (Arrange) -> Выровнять и распределить (Align and Distribute).
Рис. 4. Пример сгруппированных объектов (слева) и объединенных
При желании для выравнивания также можно использовать следующие клавиши:
- L — выравнивание по левому краю;
- R — выравнивание по правому краю;
- T — выравнивание по верхнему краю;
- B — выравнивание по нижнему краю;
- C — выравнивание центров по горизонтали;
- E — выравнивание центров по вертикали.
- Для изменения порядка объектов относительно друг друга удобно запомнить следующие комбинации клавиш:
- Ctrl+Page Up — на уровень вверх;
- Ctrl+Page Down — на уровень вниз;
- Ctrl+Home — на передний план страницы;
- Ctrl+End — на задний план страницы.
- Когда в работе используется много объектов, довольно трудно выбрать из них нужный: щелчок мыши, как правило, выделяет не тот объект. В этом случае удобно использовать докер Диспетчер объектов (Object Manager) — рис. 6. Для его отображения выполните команду Окно (Window) -> Окна настройки (Dockers) -> Диспетчер объектов (Object Manager).
Рис. 5. Диалоговое окно Выровнять и распределить
Рис. 6. Выделение объекта с помощью Диспетчера объектов
Графические примитивы
Графическими примитивами называются простейшие графические объекты: прямая линия, прямоугольник, эллипс, многоугольник и т.д. При работе с такими объектами часто возникает целый ряд проблем. Ниже приведены примеры решения некоторых из них:
- Когда требуется нарисовать круг, квадрат, правильный многоугольник, звезду или линии, кратные 15°, рисуйте графический примитив с нажатой клавишей Ctrl. Для рисования из центра используется клавиша Shift. При необходимости нарисовать правильный примитив из центра удерживайте обе клавиши: Ctrl+Shift.
- Если фигура, созданная графическим примитивом, ведет себя неправильно, например инструмент Форма (Shape) не создает узел двойным щелчком, на всякий случай преобразуйте примитив в кривую, выбрав эту команду из контекстного меню или нажав комбинацию клавиш: Ctrl+Q.
- Не забывайте, что к графическим примитивам применимы различные операции, которые доступны с панели атрибутов инструмента Выбор (Pick): Объединение (Weld), Пересечение (Intersect), Передние минус задние (Front minus Back), Задние минус передние (Back minus front) и т.д. Например, чтобы нарисовать символ Инь и Ян, нет необходимости переходить к работе с узлами, достаточно разрезать большой круг на две равные части инструментом Нож (Knife) и добавить два маленьких круга (рис. 7а), а потом, объединяя и вычитая необходимые фигуры, добиться нужного эффекта (рис. 7б). В завершение добавить недостающие кружки (рис. 7в).
Рис. 7. Пример создания символа Инь и Ян: а — исходные фигуры (большой круг разрезан на две равные части), б — результат объединения и вычитания фигур, в — итоговый символ
Кривые
Для создания векторных рисунков часто используется прием отрисовки вектора по фотографии. Фотография импортируется в документ CorelDRAW, а потом поверх нее рисуются векторные объекты инструментом Кривая Безье (Bezier). Чтобы фотографию в процессе отрисовки случайно не сместить, ее лучше предварительно заблокировать, выбрав команду Заблокировать объект (Lock Object) из контекстного меню (инструмент Выбор). Для удобства создания и дальнейшего редактирования кривой назначьте цвет абриса контрастным фотографии, чтобы линия была более заметна и не терялась на фоне растрового изображения. Работе с инструментом Кривая Безье (Bezier) могут помочь следующие несложные приемы:
- Если нужно получить ломаную линию, достаточно просто щелкать мышью в вершинах будущего многоугольника. Если нужна плавная линия, следует нажать кнопку мыши и, не отпуская ее, отодвинуть указатель в сторону. Появятся две направляющие, которые позволят изменить форму кривой. С первого раза вполне может не получиться точно повторить контуры объекта на фотографии. Это можно сделать в процессе редактирования узлов, но уже другим инструментом — Форма (Shape). Причем не обязательно дорисовывать фигуру до конца. Отредактировать узел можно сразу же после его создания. А чтобы продолжить рисование, следует снова выбрать инструмент Кривая Безье (Bezier), щелкнуть им по последнему нарисованному узлу, а потом продолжить рисование кривой.
- Нажатая клавиша Alt в режиме работы инструмента Кривая Безье (Bezier) позволяет переместить создаваемый узел, а клавиша Ctrl во время регулировки направляющих позволит изменять угол их наклона с 15градусным приращением.
- Чтобы созданные в процессе отрисовки объекты можно было залить какимнибудь цветом, они должны быть замкнутыми. Если для замыкания кривой не удается попасть по первому узлу инструментом Кривая Безье (Bezier), воспользуйтесь функцией автозамыкания, выбрав команду Замкнуть кривую (AutoClose) из контекстного меню в режиме работы инструмента Форма (Shape). В этом случае первый и последний узлы контура соединятся прямой линией.
- Редактирование формы кривой происходит при выбранном инструменте Форма (Shape). Вот несколько приемов работы с узлами в этом режиме:
- двойной щелчок мышью по узлу позволит удалить его, а по сегменту — добавить узел;
- если из созданного узла не выходят две направляющие, щелкните по нему правой кнопкой мыши и выберите команду Преобразовать в кривую (To Curve);
- если узел имеет один или два криволинейных сегмента, то его можно преобразовать в точку перегиба, сглаженный или симметричный узел, выбрав соответствующие команды из контекстного меню.
Примечание
Точка перегиба (рис. 8а) — из узла выходят две направляющие, которые можно редактировать независимо друг от друга (изменять угол наклона и длину).
Сглаженный узел (рис. 8б) — из узла выходят также две направляющие, но они образуют развернутый угол, то есть лежат на одной прямой. Изменять независимо друг от друга позволяется только длину.
Симметричный узел (рис. 8в) — обе направляющие образуют развернутый угол и имеют одинаковую длину.
Рис. 8. Примеры различных типов узлов: а — точка перегиба, б — сглаженный узел, в — симметричный узел
Полиграфическая продукция
Создавая различные виды полиграфической продукции, дизайнеру приходится подготавливать макет с учетом требований типографии, но помимо этого есть еще ряд мелочей, которыми не следует пренебрегать.
Отступы
При подготовке визиток, листовок и буклетов необходимо учитывать две вещи. Первое — поля под обрезку, по 2 мм вполне достаточно. Второе — поля для информации: чтобы текст не был расположен близко к краям вашего изделия, величину полей следует задавать 35 мм. Поэтому перед тем, как приступить к созданию, например, визитки, следует начать с полей. Для этого можно воспользоваться инструментом Контур (Contour).
Стандартный размер визитки 90x50 мм. Рисуем прямоугольник этих размеров, потом создаем Контур абриса (Outside Contour) с шагом 1 и смещением 2 мм. Разъединяем объекты: Упорядочить (Arrange) -> Разъединить Контурная группа (Break Contour Group Apart) (Ctrl+K). Выделяем внутренний прямоугольник и применяем к нему Внутренний контур (Inside Contour) с шагом 1 и смещением 5 мм. Опять разъединяем объекты. У нас получилось три прямоугольника (рис. 9): зеленый — 90x50 мм — будущая визитка, красный — 80x40 мм — контейнер для информации, черный — 94x54 мм — поля под обрезку.
Теперь можно приступать к рисованию визитки. После того как она будет создана, вспомогательные прямоугольники следует удалить. Пример макета визитной карточки приведен на рис. 10.
Рис. 9. Заготовка для визитки с учетом полей под обрезку и для информации
Текст
Перед тем как отдавать созданное изделие в печать, не забудьте перевести все используемые текстовые блоки в кривые. Для этого следует из контекстного меню выбрать команду Преобразовать в кривую (Convert to Curvers) или нажать комбинацию клавиш Ctrl+Q.
Рис. 10. Макет деловой визитки (вид до обрезки)
Автоматизация работы
Для автоматизации работы CorelDRAW предлагает использовать макросы. Один из готовых макросов позволяет сверстать календарную сетку буквально за несколько секунд. Вот что для этого необходимо выполнить:
- Вывести на экран панель Макросы (Macros), установив одноименный флажок в окне параметров (Инструменты (Tools) -> Настройка (Customization)) — рис. 11.
- На добавленной панели нажать кнопку Диспетчер макросов (Macro Manager), раскрыть списки CalendarWizard и Wizard. Щелкнуть дважды по имени макроса CreateCalendar (рис. 12).
Рис. 11. Окно параметров
Рис. 12. Запуск макроса CreateCalendar
Примечание
В более ранних версиях CorelDRAW до X5 выполнить команду Инструменты (Tools) ->Visual Basic -> Воспроизвести (Play). В открывшемся окне Макросы выбрать команду Календарь (CalendarWizrd) и нажать кнопку Run.
Пакет профессиональных инструментов для редактирования фотографий, разработки дизайна и создания макетов страниц и векторных иллюстраций поможет вам существенно повысить вашу продуктивность и обеспечит удаленный доступ ко всем вашим материалам.
Создавайте дизайн-проекты в любой точке мира с CorelDRAW® Graphics Suite 2019! Работайте в удобном для вас формате — на Windows или Mac — в интуитивном интерфейсе, специально разработанном для каждой из этих платформ. Независимо от направления ваших проектов — будь то пиксельная графика, изготовление точных материалов для вывода на печать или макетирование страниц — с нашим продуктом вы сможете работать быстрее и эффективнее, поскольку будете иметь в своем распоряжении полный набор профессиональных инструментов для разработки графического дизайна, а новое приложение CorelDRAW.app™ обеспечит удаленный доступ ко всем вашим материалам!
В чем преимущество CorelDRAW Graphics Suite 2019?
Контроль
Креативность
Разрабатываете ли вы логотипы, веб-графику, вывески или проекты для печати — отличные средства кастомизации, а также функции и инструменты, полностью отвечающие вашим потребностям, помогут вам высвободить ваш творческий потенциал.
Эффективность
Время — один из самых ценных ресурсов. Зачем тратить его впустую? Полный комплект креативных приложений, в котором объединены надежность, невероятная скорость, высочайшая производительность и интуитивно понятные инструменты, поднимет эффективность вашей работы на качественно новый уровень.
Для кого создан этот продукт?
Неважно, являетесь ли вы абсолютным новичком, экспертом в области графики или владельцем компании, работающей над созданием своих собственных материалов, универсальный пакет CorelDRAW Graphics Suite 2019 сможет удовлетворить любые ваши потребности при разработке творческих проектов. Наш продукт идеально подходит для следующих категорий пользователей:
Профессионалы в сфере графики и творческие специалисты
Реклама, печать, иллюстрация, изобразительное искусство, логотипы, брошюры, веб-графика, вспомогательные материалы для продаж и маркетинга.
Производственные специалисты
Вывески, материалы для широкоформатной печати, шелкография, наградная продукция, гравировка, наклейки для оформления автомобилей, мода.
Пользователи без специальной дизайнерской подготовки
Листовки, плакаты, логотипы, буклеты, рекламные листки, наглядные пособия.
Ключевые особенности
Векторная графика
Универсальные формы и инструменты рисования помогут создать разнообразные кривые и превратить простые линии в сложные и многогранные произведения искусства. Инструменты контура, оболочки, перетекания и заливки сетки позволяют добавлять креативные эффекты к векторным изображениям.
Макет страницы
Здесь вы найдете все необходимое для создания брошюр, многостраничных документов и других материалов. Воспользуйтесь возможностью зарезервировать место для текста или графики. Смоделировав макет страницы, инструмент «Шаблонный текст» поможет вам получить представление о том, как будет выглядеть документ.
Фоторедактирование
PHOTO-PAINT содержит основанные на принципе работы со слоями мощные инструменты редактирования, ретуширования и художественной доработки изображений, при помощи которых вы сможете без труда выполнить настройку цвета и тона, устранить дефекты, скорректировать перспективу и т. д. Воспользуетесь AfterShot 3 HDR для создания великолепных HDR-фотографий на основе изображений в формате RAW.
Прекрасные результаты при работе с текстом гарантированы!
Полностью укомплектованный набор типографских средств позволяет добавлять эффекты тень-блоков и контуров, располагать текст вдоль пути, применять эффект обтекания текстом и т. п. Лигатуры, орнаменты, капители и росчерки OpenType помогут вам в создании красивых надписей.
Типографика
Средства для работы с веб-графикой Коллекция пресетов и инструментов для работы с веб- графикой поможет вам в создании увлекательного веб-контента. Инструменты выравнивания в пиксельном режиме обеспечивают наличие четких границ у каждого экспортируемого графического элемента. Функция «Выгрузка в WordPress» была разработана для прямой публикации форматов изображений на сайте WordPress.
Профессиональные печатные материалы
CorelDRAW максимально упрощает подготовку документов к выводу на печать. Мощная система управления цветом обеспечивает контроль за соответствием цветовых параметров на различных носителях и гарантирует точную цветопередачу еще до начала печати. Представленная в этой версии поддержка PDF/X-4 обеспечивает простую процедуру вывода файлов, совместимых с широчайшим спектром устройств.
Что нового в CorelDRAW Graphics Suite 2019 for Windows
Новая версия CorelDRAW Graphics Suite предлагает коллекцию новых инструментов, разработанных для создания поразительных высокоточных дизайн-проектов в условиях полной свободы творческого самовыражения. Основные особенности:
- НОВОЕ! Окно настройки «Объекты». Кардинально обновленное окно настройки «Объекты» повышает эффективность работы за счет обеспечения как прямого контроля над структурой документа, так и быстрого доступа ко всем его компонентам.
- НОВОЕ! Недеструктивные эффекты, представленные в CorelDRAW, позволяют модифицировать растровые эффекты и применять их как к растровым, так и к векторным изображениям, сохраняя при этом исходные данные.
- НОВОЕ! Дизайн с точностью до пикселя. Убедитесь в высоком уровне точности вашей веб-графики. Выравнивание пиксельной сетки по краю страницы гарантирует наличие четких границ у каждого экспортируемого графического элемента, а новая кнопка выравнивания по пиксельной сетке позволяет без труда улучшить форму объектов.
- НОВОЕ! Современные шаблоны. Разнообразные профессиональные шаблоны, расположенные в улучшенном диалоговом окне «Создать из шаблона», помогут вам в достижении высококлассных результатов. Для создания уникальных проектов шаблоны можно без труда кастомизировать.
- УЛУЧШЕНО! Внешний вид, ощущения при работе и производительность программного обеспечения. Переработанный интерфейс отличается упрощенной навигацией, улучшенной согласованностью и повышенной продуктивностью. Пакет также оснащен усовершенствованиями в области работы с текстом, скорости запуска программы и загрузки документов, рендеринга графики и пр.
Абсолютно новый пакет CorelDRAW Graphics Suite 2019 for Mac
CorelDRAW Graphics Suite 2019 вкладывает сердце и душу CorelDRAW в новую дизайн-среду, разработанную специально для Mac.
Читайте также: