Удобно ли играть в шутеры на ps4
>Подобный шаг можно назвать в чем-то самоубийственным, так как ранее все производители консолей ревностно опекали закрытось геймпадной экосистемы и легально подключить ПК-контроллеры к консолям было невозможно, а о проприетарных решениях можно было только мечтать.
Может я что-то неправильно помню, но разве к той же PS3 нельзя было легально и без проблем подключать клавиатуру с мышью?
PS4 клавиатуру и мышь поддерживает изначально, с момента выхода.
Совершенно официально — и USB, и Bluetooth.
И этот набор совершенно ничего в этой поддержке не меняет.
Что-то мне подсказывает, что прямая поддержка девайсов со стороны Sony имеет значение:
The TAC Pro provides a different method of control for the PlayStation®4. Designed to work seamlessly with the PS4™ system and all games, its features include keyboard or analog stick movement and programmable user profiles.Нет, тк разработчики игр выберают разрешать ли той или иной аксессуар Думаю что Сони имеет рычаги давления на создателей шутеров, дабы задействовать свою новинку (: То-то они так и не смогли никого заставить использовать PS Move кроме нескольких внутренних студий.
Моушн контроллер, аналог wiimote (+немного старинной сониевской штуки для пс2 eyetoy), только вместо ик панели и ик лампочки в пульте — гироскопы-акселерометры + светящийся шарик, который ловит камера (ps3 pseye или ps4 camera). Плюс есть вторая палочка без лампочки, зато со стиком.
Благодаря PSVR получают потихоньку вторую жизнь, бандл уже с двумя светопалочками уже анонсирован.
Согласитесь что у клавамыши чуток более перспектив, чем у нового контроллера?)Проблема в том, что в любом шутере людей с клавиатурой и мышью надо выделять в отдельный загончик. Потому что разница по точности и скорости чудовищная. Уже есть устройства, которые переводят мышь с клавиатурой в сигнал от контроллера и в соревновательных играх это выливается в огромное преимущество.
И да, и нет. Если вставить в PS3 мышь или клавиатуру, они будут работать в XMB (в системе), в некоторых приложениях (в браузере) и в играх, в которых есть поддержка клавиатуры-мышки (при этом клавиатура будет работать почти везде, но переназначить клавиши не получится, а тот же кружок на ESC делает идею как минимум странной; на мышь 0 реакции в играх если нет поддержки).
При этом некоторые производители дейвайсов сделали эдакие гибриды — половинку геймпада + мышь с ковриком (пример — SplitFish FragFX), где мышь эмулирует правый стик геймпада, которым обычно целятся. Результат странный, но отзывы скорее положительные. Некоторые разработчики пытались их запрещать с переменным успехом, Сони смотрели сквозь пальцы, распространенность девайсов была крайне низкая.
С PS4 примерно то же самое — Сони заявляли если разработчик хочет добавить супорт клавиатуры+мыши, он его добавляет (пример — War Thunder). Насчет легальности этих девайсове — неясно до конца, но не видел что бы кого-то как-то наказывали за них — и раз уж теперь блог Сони их рекламирует, значит все ок. Кстати, Hori вроде уже выпускала подобный девайс (либо анонсировала, не уверен).
Аллелуя! И пол века не прошло, как они догадались что играть в шутеры на грибках не комильфо. Самое смешное, что кучу лет назад был эксперимент на икс-ящике в Halo, где был кроссплатформенный мультиплеер. Его, этот мультиплеер, прикрыли именно из-за недостаточной точности наведения у консольных игроков.
Ну и да, я очень хочу чтоб был выбор на чем играть. В некоторые тайтлы, например The Last of Us или тот-же Halo, играть сложно не по тому что интелект врага поражает своим мастерством, просто банальное управление как будто все плавает в ванне с жидким гудроном.
в The Last of Us у меня возникали определенные проблемы со стрельбой, как у заядлого ПК-шника. Поэтому проходил всю игру в стелсе а Uncharted 3 вообще не осилил — слишком много там пострелушек. Вопрос привычки, хотя безусловно перейти с геймпада на мышь гораздо проще, чем наоборот. Приблизительно 10-15 часов для комфортной игры придется потратить, лучше всего в мультиплеер — там просто больше целится придется. Зато потом скорее всего будет удобно.И еще важный момент — лучше всего отключать автоприцел и прочие асисты, потому что без механической привычки целится стиком они гораздо больше мешают, чем помогают. Да и результат с ними обычно хуже. После прокачки стрельбы до максимума особой сложности нет со стрельбой. Другое дело, что в режиме реализма ты особо и не постреляешь. Со старта проходил на Hard, потом на максимальном, а уже на PS4 на реализме. ИМХО, Реализм попроще будет.
@Во-первых, как бы не защищали сторонники геймпадов своих любимцев, для шутеров они абсолютно не предназначены, что выливалось в ряд проблем для разработчиков в том числе. Наиболее показательной является ситуация с раздельными серверами для одних и тех же тайтлов на ПК-платформе и на консолях: игроки на клавиатуре и мыши ожидаемо изничтожают игроков на геймпадах за редкими исключениями.@
Вы уважаемый хоть раз играли в сетевые шутеры на консоли?
Так вот, я как весьма не дурственный ПК игрок в шутерах, используя xim4 в связке с дорогими мышкой+кеймпадом на PS4 понял одну простую истину, нет большей глупости чем утверждение, что геймпад не для шутеров. Особенно это смешно звучит, когда раз за разом получаешь хэдшоты в прыжках, когда заход в спину не гарантирует 100% победу, когда ни на секунду не создаётся ощущения, что играешь с «недоигроками» и выход в топ-1 по результатам раунда это очень сложная задача.
Нет ни единого повода думать, что я имею значимое преимущество перед другими игроками.
И надо опять же брать поправку на сам геймплей, например в Bf4 есть дальнобойное, точное, автоматическое вооружение, за счёт чего мышь даёт небольшое преимущество в микроконтроле отдачи очереди. Но только в таких перестрелках.
А в том же Battlefronte, расчитаном на короткие дистанции боя, ровным счётом без разницы на чём играть.
Простите, но я не могу поверить что нет разницы, потому как застал споры играющих на клавиатуре в кваку, о том что это лучше чем мышка. Потом я застал споры консольщиков о том что «совсем скоро им дадут нагибать компьютерщиков» перед выходом Halo, и их нытье апосля. Геймпад не дает точности наведения сравнимой с самой дешевой крысой и это единственное что не дает зеленого света кроссплатформенным FPS баталиям.
PS: Эмуляторы мышки для консолей мы не берем — это не то. Они не дают и десятой доли той четкости.
У геймпада действительно меньшая точность при микроконтроле, но реализовать данное преимущество можно не в любой игре, не на любом уровне и не с любым оружием и не в любой тактической ситуации.
Для пример в BF4 есть довольно точное автоматическое оружие, которым за счёт микроконтроля можно компенсировать влияние отдачи и тем самым получить преимущество против геймпада. Но на практике такая ситуация встречается довольно редко.
А вот в том же Battlefront где вся игра построена на средней и ближней дистанции, вообще нет никакого преимущества, даже в теории.
При этом всём, геймпад реально удобней во всех других действиях, так как сами рычаги управления (кнопки, тригеры и стикеры) располагаются компактно.
PS Это чушь, лично сравнивал одну и ту же мышь в BF4 на PC и на PS4 через xim4, 1 в 1. И вообще это касается любой мультиплатформенной игры. А вот игры в которых даже не подразумевалось управление мышкой, можно получать другие игровые ощущения от использования мыши, сложно даже словами описать, но как то да иначе.
Вы поступаете типично для фаната геймпада — отрицаете опыт рынка, который даже сейчас показывает что мышка удобнее для шутеров. Или вы будете спорить с Сони? Или вы будете спорить с кучей тем на форумах «как распознать мышкаря»?Я никакой не фанат геймпада, собственно говоря до PS4 играл давным давно на денди/сега. Я с большего PC игрок.
Опять этот самый опыт рынка говорит о том, что на консолях огромная доля игроков в шутерах и к слову в мультиплатформе игроков на ПК как правило меньше всего, причём иногда в разы меньше.
Что касается спора с Сони то продублирую свой пост написанный ниже. Никаких куч тем на форумах не видел, да и вообще большинство игроков на этих самых форумах не бывает, это я вам как причастный могу поведать.
Эх… Сейчас любой такой девайс это эмулятор джойстика. Любые ваши передвижения грызуна эмулируют движение грибка со всеми его минусами и плюсами. Из минусов — полное отсутствие микродвижений и «момент тормоза», который возникает когда вы двигаете стик на максимальное положение в одну из сторон и резко отпускаете. В этот момент все эмуляторы мыши эмулируют движение стика в противоположную сторону, для компенсации типичного для геймпадов «торможения» за счет возврата стика. Это движение мышки не дает ту «отзывчивость» которая есть на PC. GTA5 и BF4.
Опыт рынка говорит что шутеров под PC значительно, скорее всего даже на порядки, более чем на всех консолях вместе взятых. Про количество проданных копий
Что касается плачей на форумах: При попытке найти информацию про всякого рода приставки для переферии, натыкаешься чаще всего на форумы о том что в мультиплеере таких игроков надо банить, потому что они «OP». В свое время я ОЧЕНЬ хотел такую приставку для синглплеерных игр.
А весь хайп состоит в нативной поддержке. Если обеспечат нормальную поддержку USB мыши — увидим разделение на обычных геймеров и мышиных, и повышение сложности консольных шутеров.
Какая разница как это реализовано, если по факту разницы нет?
Вы вообще пользовались xim4? Что то походит на теорезирование на данную тему.
Никакого отсутствия микродвижений нет и «моментов тормоза». Ещё раз повторюсь, что я лично проверял одну и ту же мышь в BF4 на PC и PS4 через xim4
Шутеров больше определённо, но я речь веду о кол-ве игроков. Вы слишком далеко от темы, но уже давно для многих жанров консоли стали целевой платформой. Не зря тот же GTA5 вышел на PC с такой задержкой.
Я лично такого не встречал, во всяком случае в неком «обилии», всего пару раз наблюдал гневные реакции людей не обременённых умом.
Боюсь, что эта нативная поддержка уже давно существует в том или ином виде не первый год, иначе sony давно могла заняться намеренным блокированием использования нестандартных устройств. Хайп на ровном месте, только потому, что sony сама начала рекламировать продукт стороннего производителя.
Давайте просто подождем нативную поддержку мыши в API консоли? Посмотрим кого будет более в шутерах — «трактористов» и тех кто через адаптер сидит или тех кто просто воткнул мышку и работает.
PS: Специально брал адаптеры для мыши, чтоб поиграть на Xbox One в Halo 5 и GTA V, и в The last of Us на плойке. В мультиплеер не играю на консолях.
Никакой разницы не будет, на консолях есть много хорошо играющих на геймпадах, да и по факту эти самые переходники нужны PC игрокам переходящим на консоли. Лично для себя решил, что я слишком стар для переучивания на геймпад.
PS Советую поиграть в сетевые, когда то жил иллюзиями о том, что смогу легко выигрывать в консольных игроков, но меня ждало полное разочарование, превосходство мыши над геймпадом иллюзорно.
Исходя из ваших комментариев, мне кажется, что вы несколько не понимаете происходящего после черты, так называемого, про-гейминга. Я имею в виду, что ваши комментарии говорят следующее «Среднестатистический игрок на ПК не заметит разницы между дейвайсами, когда станет среднестатистическим игроком на PS4». Возможно, так и есть.
Диалог же — о другом.
Диалог о потенциальных возможностях, которые предоставляют дейвайсы.
Давайте проведем небольшой эксперимент:
Посмотрите на угол вашей комнаты(поверните голову ровно в его направлении), потом, мысленно, обозначьте для себя ближайщий угол. Резко повернув голову, взгляните на него. Я уверен, что вы сможете сделать это с высокой точностью.
В различных онлайн шутерах, у профессиональных игроков, это действие совершается с такой же точностью. Вернее — это абсолютно необходимый навык для хорошей игры. Резко дернув мышь/надавив на грибок, прицел обязан оказаться ровно в том месте, где необходимо игроку.
Начинающие(и среднестатистические) игроки, не могут сделать этого, им приходиться вечно «доводить» вперед или назад, вверх или вниз, что бы навестись на цель. Их это и не беспокоит, в принципе. Они об этом даже не задумываются, т.к у них другие цели/интересы.
Что на консоле, что на ПК это возможно.
Проблема же в другом, проблем в скорости. На ПК, в таких шутерах как CS, BF и тп, игрок всегда знает в каком направлении идет атака, в таких шутерах чувствительность мыши обычно низкая. Для более точной стрельбы, без необходимости резких разворотов.
В более быстрых шутерах (Unreal, Q1-3, даже overwatch), игрок должен уметь четко крутиться на 180 градусов сохраняя движение в нужном направлении. Там и другая чувствительность(либо же другая активность руки с мышкой)
Так вот это одна из проблем джойстика.
Нет такой чувствительности грибка, что бы иметь возможность быстро смотреть по сторонам, и в то же время продолжать движение вперед.
Двигаться вперед, быстро кинуть гранатку вправо на 90 градусов, продолжая движение вперед — быстрее, точнее и легче сделать именно мышкой и клавиатурой, но никак не гейпадом.
Таким образом, про-игроки в шутеры всегда будут разделены на две части, тех кто на консолях, и тех кто на ПК.
Пользователь Твиттера Сергей Пищальников запустил тред с советами по игре с геймпада. По словам Сергея, за 10 с лишним лет он научился играть в шутеры на консолях достаточно хорошо, чтобы разваливать даже в мультиплеере: например, в баттл-рояле Apex Legends он сделал почти 6 тысяч убийств при соотношении убийств к смертям 2,7.
Прочитать весь тред с дополнительной справкой и постепенно дополняющимися советами можно под оригинальным твитом, а мы выбрали основные моменты и рекомендации:
Больше недели трудов и десяток лет опыта. Давно пора было это сделать.
Тред: «Как играть в шутеры на геймпаде с комфортом и почему вы скорей всего делаете это неправильно».
Лайки, Ретвиты и Фоллоу делают меня счастливее. Особенно последнее, просто крышеснос
• Для начала Сергей советует увеличить угол обзора (FOV) – по умолчанию он выставлен на довольно низкое значение, чтобы не искажать изображение и загружать меньше объектов. Если игра позволяет увеличить угол обзора (на консолях такой опции часто нет), то это стоит делать, пусть ради этого и придется переучиваться играть.
• Серьезная проблема геймпадов – мертвая зона . Так называется зона, в котором положение стика считается нейтральным, то есть его отклонение от центра оси насчет влиять на прицел только вне мертвой зоны. Другими словами, пару миллисекунд персонаж не будет двигаться, хотя вы уже начали целиться. Часто мертвую зону можно уменьшить в настройках, но полностью убирать ее не рекомендуется – тогда стик в нейтральном положении начнет произвольно уводить прицел в сторону. Это связано с плохим качеством 3D-аналогов в геймпадах, для скрытия которого и была придумана мертвая зона.
Для каждого геймпада настройку нужно подбирать индивидуально: выставлять разные значения и смотреть, не появился ли дрифт. Чем меньше мертвая зона без дрифта, тем лучше.
• Следующий важный параметр – чувствительность обзора , то есть насколько сильно сдвигается прицел при равном отклонении стика. Тут все просто: «Стремитесь к максимуму, но ищите свой комфортный предел. Можно плавно повышать этот параметр, когда будете понимать, что текущей скорости вам не хватает. Но начинайте со значений выше среднего». Со слишком низкой чувствительностью персонаж будет очень долго разворачиваться, а если выставить ее на максимум – дергаться так резко, что прицелиться не получится.
• Более продвинутые знания, по мнению автора, начинаются с настройки кривой вывода . Она отвечает за ускорение прицела и создана, чтобы при отклонении стика камера вращалась плавно, а не точно – вне соревновательных шутеров и новичкам такой вариант может быть комфортнее. Соответственно, если в игре присутствует такая настройка (а это бывает довольно редко), лучше выбрать линейный график, чтобы не терять в точности и всегда знать, как прицел отреагирует на отклонение стика.
• Помощь в прицеливании – за нее сторонники связки «клавиатура + мышь» чаще всего стыдят игроков на геймпадах. В действительности эта функция бывает полезной в некоторых играх, но чаще всего ее лучше отключить – иначе прицел может прилипнуть к пробежавшему перед целью врагу или помешать похожим способом.
• Вибрация при стрельбе – хорошая функция для одиночных кампаний, где важнее всего чувствовать погружение. В мультиплеере ее лучше отключить, чтобы доводить прицел и осуществлять точные манипуляции стиком было проще.
• Наконец, размытие в движении, хроматическая аберрация, зернистость картинки и прочие эффекты пост-обработки – они очень часто появляются в играх, чтобы придать изображению кинематографичности. Разумеется, в мультиплеерных режимах подобные эффекты только отвлекают, поэтому их всегда нужно отключать.
Вся наша жизнь — страдание с редкими перерывами на счастье и радость.
Мы страдаем от болезней и неудач детей, от смертей родителей,
от нелюбви любимых, от непонимания окружающих — таких же страдальцев.
Мы бесконечно боремся с бытовыми проблемами, через не могу тащим себя на работу…
Мы надрывно и бесполезно призываем друг друга к вере в лучшее, которое вряд ли наступит…
Но попробуй отнять у нас эту жизнь — мы судорожно будем за нее цепляться, потому что ничего другого у нас попросту нет.
Здесь мне полагалось бы сделать оптимистичный финал. Но я этого не сделаю. Потому что у жизни хэппи-энд невозможен.
Я, как и многие пользователи сайта, ПК-геймер. Мой игровой стаж - более семи лет, попробовал многое, что только комп тянул. Моё знакомство с консолями началось ещё с Dendy/Sega, и лишь однажды я попробовал, так называемое, новое для меня поколение приставок в виде Xbox 360. Там были, в основном, гонки и файтинги (прекрасно помню проведённые вечера в Fight Night Champion и Blur). Но также, там была Battlefield 3. Мой комп на то время запускал игру на минимальных настройках с очень сильными лагами, т.е., играть было невозможно. Я подумал - есть прекрасная альтернатива играть на консоли, ещё и без лагов! Да и пофиг, что вместо клавиатуры с мышкой - геймпад! Я ещё никогда так не ошибался.
Этим летом я впервые опробовал Playstation 4. Я поиграл в третьего "Ведьмака", обновлённую версию The Last of Us, застал момент, когда была возможность попробовать бета-версию Pro Evolution Soccer 2018, но ещё я обратил внимание на диски Battlefield 4 и Star Wars: Battlefront. Тут я сразу же вспомнил свой горький опыт игры в третью Батлу на Xbox'е, и решил попробовать "практически то же самое и на плойке".
Вот скажу честно - я уважаю консольщиков, которые тратят немалые деньги, чтобы поиграть в свои любимые или жутко ожидаемые игры. Однако, если у Вас есть, например, PS4 и достаточно мощный компьютер, не вижу смысла покупать игру на приставку. Я не понимаю, зачем покупать Playstation 4, если ты никогда не играл на геймпадах в шутеры. Вот я например стану тратить деньги на, неважно, Destiny 2 или Star Wars: Battlefront 2 - чисто мультиплеерные шутеры, если я один раз играл в шутеры на консолях. Какой смысл тратить огромные бабки, чтобы тебя все убивали в мультиплеере? Ради сюжетной кампании? Не смешите.
Я поиграл около недели в сюжетную кампанию Battlefield 4, чтобы немного потренироваться и привыкнуть к управлению, но зайдя в сетевой режим, меня просто начали все убивать, потому что, ну, видите ли, консольный гейминг. Та же участь меня ждала и в SW: Battlefront. Это ведь хорошо, что я не тратил деньги со своего кошелька! А теперь представьте реакцию человека, который очень хочет поиграть в Destiny 2 или Battlefield 1, или Star Wars: Battlefront 2, но его компьютер уже староват, новая видеокарта стоит дорого, но играть-то хочется. И вот, он решает отложить немного денег с зарплаты, пойдя на компромисс и выбрав оптимальный вариант - купить Playstation 4. На это у него вышло, допустим, 20000 рублей(цены взяты с Яндекс. Маркета, если что). Консоль купили, надо же и любимые игры взять - Destiny 2, Battlefield 1 и Star Wars: Battlefront 2 - на всё ушло примерно ещё 10к. И вот, всё готово, человек находится в крайне повышенном эмоциональном состоянии, желая как можно быстрее запустить новенькую консоль и нагибать всех. Вот, заходит он в сессию, думает, "Ну, держитесь ребята, папка в здании", и его ждёт разочарование. Его выносят, убивает, раз за разом. За всю катку он убил, максимум, 1-2 человек. Некогда счастливчик с геймпадом в руках не понимает, что происходит и включает другую игру - и там ждёт его то же самое. И так, каждый раз. Он сидит и понимает, стоило ли оно того? Стоило ли тратить такие большие деньги на вот это? Чтобы меня в каждом матче выносили? А на ПК, я бы играл лучше, потому что, в моём распоряжении была клавиатура и мышь, которыми я играл всю жизнь.
Не знаю как для Вас, но для меня Playstation 4 - вещь специфическая. Да, там есть крутые эксклюзивы, в которые, наверное, должен поиграть каждый уважающий себя геймер. Но, зачем играть на консолях в то, во что лучше играть на ПК? У Вас же есть всё, чтобы играть комфортно и удобно. Зачем Вам переходить на геймпад и чувствовать дискомфорт и неудобство, тратить своё время, чтобы как можно быстрее освоить джойстик и нервы, чтобы после каждой смерти винить геймпад и кричать: "Долбанные консоли!" Зачем это всё?
Признаюсь, у меня есть друг, и он сторонник геймпадов. На нём он играет в абсолютно всё - шутеры, от первого, от третьего лица - неважно. Сколько я ему ни говорил, мол, чувак - зачем тебе это? У тебя же всё есть для игры, зачем тебе что-то ещё? Да, если человек привык и играет долго, то не проблема. Но когда у тебя есть проверенная схема, и ты хочешь попробовать что-то новое - стоит ли тратить на это своё время? Мой ответ - нет.
Наверное многие обратили внимание на заголовок. Я могу полностью объяснить свою позицию. Если человек, который никогда не имел опыт игры на консолях покупать её чтобы поиграть в шутеры - заберите у него деньги и отдайте их тому, кому они действительно нужны. Если человек, который играл в игры с помощью геймпада на своём ПК и имеет хоть какой-то опыт - его можно понять. Но, зачем, покупать консоль для игры в мультиплеерные шутеры? Особенно, это касается тех, кто никогда не имел подобного опыта - я не понимаю, и называю это абсурдным бредом (абсурд - нелепость, бессмыслица; бред - нечто бессмысленное, вздорное, несвязное)
Да, если что, это всего лишь моё мнение, и я никому его не собираюсь навязывать. А напоследок посмотрите, почему мышка и клавиатура лучше всяких геймпадов на примере вот этого ролика:
Сегодня мне бы хотелось поговорить о шутерах и геймпадах. Для многих это несовместимые между собой вещи. И в этом есть доля правды, т.к. «клавомышь» и геймпад — разные контроллеры, предлагающие разный игровой опыт.
Разумеется, существует огромное количество «заточенных» под джойстик жанров (платформеры, квесты, слэшеры). Но для любителей ПК шутеров, которые переходят с ПК на консоль, отсутствие привычных манипуляторов — огромная проблема.
Поэтому далее я поделюсь советами о том, как повысить точность прицеливания и скорость реакции, если вы играете на PlayStation, Xbox или просто купили себе геймпад для ПК.
Настройте чувствительность стиков
Первое, с чего стоит начать — зайти в настройки и отрегулировать «под себя» чувствительность стиков. Для этого придется запустить несколько тестовых матчей, оценить скорость поворота персонажа по двум осям — «X» и «Y». Со временем вы поймете, насколько ужасны настройки по умолчанию.
Но нет никакого смысла менять чувствительность стиков, если вы неправильно ими пользуетесь. Скорость поворота персонажа зависит от плавности нажатия. Не нужно пытаться прицелиться сразу, как это интуитивно хочется сделать по аналогии с компьютерной мышью. Так вы избавитесь от неудобных «дерганий».
В некоторых играх полезно поменять не только чувствительность, но и управление. Например, для спуска курка использовать RT, LT или даже «X». Тут уж кому как удобнее. Если игра не позволяет менять конкретные кнопки, то выберите одну из доступных схем управления.
Цельтесь правильно
Не нужно сразу включать прицел и пытаться «выцепить» в нем врага. Сначала отцентрируйте камеру, словно вы собираетесь стрелять от бедра и только потом переходите в режим прицеливания. Делать это нужно из-за разной силы чувствительности стиков. Не забывайте использовать и второй стик, с помощью которого передвигаетесь. Иногда проще сделать шаг в сторону, чем пытаться навести прицел.
Включите Aim Assist
Aim Assist или «Помощь в прицеливании» включается в настройках. Правда, есть функция далеко не во всех играх. Иногда она может работать только в PvE режимах. Поэтому, если в настройках любимой игры вы не видите нужную опцию, то скорее всего она не поддерживается. И не надо про оказуаливание! «Клавомышь» и геймпад — это просто манипуляторы, предлагающие разный игровой опыт.
Игры с поддержкой Aim Assist
После активации айм ассиста прицеливаться с геймпада станет проще, но это не значит, что вы будете только спускать курок. Когда вы научитесь нормально стрелять с включенной «помощью в прицеливании», то сможете без проблем играть в любые шутеры, но начинать я рекомендую именно с тех, где есть Aim Assist:
- Serious Sam 3: BFE;
- Titanfall 2;
- Warface (консольный);
- Overwatch (консольный);
- Just Cause 3;
- Серия Uncharted и т.д.
Используйте метод «Claw»
Повысить точность стрельбы при игре на геймпаде можно с помощью метода Claw, суть которого в том, чтобы держать контроллер немного иначе: указательный палец должен располагаться на кнопках, а средний на шифтах для стрельбы. Это позволяет значительно повысить точность стрельбы и скорость реакции. Привыкнете вы к «Claw» точно не сразу, но зато после сможете смело заявлять ПеКа-боярам, что в шутаны можно играть и на консолях!
Ну и последний совет: выберите для начала одну игру и не переключайтесь во время ее прохождения на другие проекты, т.к. везде разная чувствительность из-за который вы будете путаться. Когда вы научитесь нормально стрелять с геймпада, то сможете быстрее переключаться между разными шутерами, не замечая особой разницы.
В рамках этой статьи мы не будем обсуждать, что удобнее - мышка и клава или геймпад. Каждому своё. Здесь я попытаюсь разобраться в проблеме - почему многие игроки не могут привыкнуть к джойстикам и как им в этом помочь.
Если вы начинающий консольщик и недавно перешли с компьютера на геймпад, а вместо привычных клавиатуры с мышкой - стики, то это может стать серьезной проблемой для качества и скорости прицеливания. Вся проблема заключается в том, что на джойстике используются те пальцы и группы мышц, которые при игре за компьютером практически не активны, то есть можно даже сказать - отрафированы.
Вы наверняка задавались мыслью - а почему бы не подключить клавиатуру с мышкой к ПС4. Да, это можно сделать - USB разьёмы позволяют подключать различные девайсы и приставка их отлично распознаёт, но проблема в том, что разработчики игр, дабы уравнять шансы всех игроков, часто отключают возможность использования мышки в шутерах (это особенно касается сетевых и кооперативных режимов). Консоль поймёт, что вы подключили мышь, а вот использовать её в игре не получится (по крайней мере если не использовать хакерские примочки).
Как мы целимся на компе
Для прицеливания мышкой работает практически вся рука. Классический вариант, который советуют все киберспортсмены - это зафиксировать локоть на столе, активно работают пальцы, а основание кисти прижато к столу, чтобы сделать движение мышки максимально плавным. При очень активной игре вся рука приходит в движение, включая даже плечевой сустав. С другой стороны, на клавиатуре, пальцы левой руки (а у кого-то наоборот - правой, да бывают такие извращенцы, сам видел) расположены на всем знакомой комбинации WSAD. Три пальца, отвечающие за передвижения в пространстве вашего виртуального воплощения, если позволите так выразиться.
То есть, что мы имеем при классическом варианте игры в шутеры на компе:
- правая рука задействована от плеча до кисти и кончиков пальцев, пальцы фиксируют мышь, ладонь прижата к столу, помогая скользить мышкой по коврику плавнее и точнее;
- левая рука - задействованы только пальцы для нажатия комбинаций передвижения, присяда и прыжка (ну и переключение оружия, если не использовать колесо мышки).
Как происходит прицеливание на геймпаде?
Первый раз взяв джойстик в руки и включив Battlefield 4 на PS4 я понял, что попал в мир боли и страдания. Весь накопленный за уже почти 15 летний стаж игры в контру как-будто куда-то испарился. В каждом бою в CS наша команда не всегда выигрывала, однако я практически постоянно набивал больше всех фрагов среди своей команды. Во времена активной игры даже занимал почётное место в ТОП10 игроков одного популярного сервера.
А что имею в батле на PS4? По итогам каждой битвы со слезами смотрю на свою стату: 20 смертей, 3 убийства (или около того).
У новичков всё происходит примерно так, как показано на этом видео:
А всё потому, что целится нереально сложно!
На джойстике, вместо привычной позы и движений, описанных выше, используются лишь 4 пальца - два больших + два указательных (еще иногда подключаются средние).
В прицеливании участвует, вместо всей кисти, только один большой палец, который до этого спокойно фиксировал мышь и лишь помогал в группе остальных пальцев. А теперь вся ответственность на нём. Все остальные пальцы ржут над тем, как он по 10-20 секунд пытается навестись на противника, что в конечном итоге заканчивается эпик фейлом.
Что нужно делать, чтобы научиться целиться на джойстике?
Со временем я стал замечать, что моя игра на консоли становится всё лучше и лучше. В чём секрет?
Ответ прост до безобразия - практика. Ваша первоначальная задача натренировать мышечную память пальцев, которые до этого не участвовали в прицеливании. Однако, есть некоторые хитрости и практики топовых игроков, которые поделились своими секретами. О них я вам и расскажу.
Секреты и приёмы
1) Отрегулируйте чувствительность на минимум и постепенно повышайте её.
Низкая чувствительность = лучшая точность прицеливания, но вы медленно поворачиваетесь в случае атаки со спины.
Высокая чувствительность = меньше точность, зато лучше реакция при атаках сзади (что случается сплошь и рядом).
Многие топовые игроки-консольщики советуют использовать максимальную чувствительность. Здесь дело привычки и вам нужно самим найти свою золотую середину. Постоянно экспериментируйте, пока не найдёте тот показатель, при котором вам будет максимально комфортно прицеливаться.
2) Используйте тренировочные режимы.
Во многих играх есть тренировочные комнаты. В той же четвёртой батле есть целый полигон для тренировок. Потратить на них несколько минут в день не составит труда, не портя при этом статистику (если конечно она важна для вас).
Вы можете использовать следующие упражнения на тренировочном полигоне:
3) Поменяйте управление.
В стандартном варианте:
L2 = прицеливание/снайперский режим
R2 = огонь
Проблема заключается в том, что ход у этих кнопок достаточно высокий. То есть выстрел срабатывает лишь тогда, когда вы надавили на кнопку примерно на половину. В некоторых случаях можно чуток не "додавить" и выстрела вовсе не будет, так как контакт не сработает. Ход кнопки занимает ничтожные доли секунды, но в онлайн играх, а особенно в шутерах - это может принести вам целый фраг и решить итог боя.
Чтобы было понятнее посмотрите на гифку:
Если сменить хотя бы огонь на кнопку R1, то отклик будет немного быстрее, а так же не будет проблем, когда вы вроде нажали на кнопку, а выстрела не было (недожали). Для симметрии можете сменить снайп режим на L1.
4) Кемперите!
Да, как бы это ужасно не звучало, но по началу Вам придётся кемперить! Стрельба по неподвижным мишеням, или по целям, двигающимся по заданной траектории в трене, а так же прохождение одиночных миссий с тупыми ботами, которые сами лезут под пули - это одно. Совсем другое - стрелять в людей в онлайне. Они не такие уж глупые - постоянно двигаются, да еще и стреляют в обратку (негодяи). Так что если вы только начали играть в шутеры на геймпаде - кемперство ваше спасение.
Пока вы не выработали нужные рефлексы на действующих пальцах - очень сложно бегать, укрываясь от пуль, при этом целиться, стрелять, менять на вспомогательное оружие и пытаться выцелить такого-же прыгающего скакуна, как и вы. Так что меньше суеты. Относитесь к кемперству, как к той же тренировке, только в более суровых условиях. Да, Вас могут всячески обзывать другие игроки за это, но со временем вы вылезете из кустов.
5) Используйте оба стика для прицеливания.
Что это значит? Можно "доцеливать" противника используя стик передвижения, таким образом вам не придётся постоянно дергать прицел. Используйте стрейф влево и вправо.
6) Используйте помощь в прицеливании.
Во многих шутерах есть такая опция в настройках игры. Она может называться и по другому, но смысл в том, что она не целиться за вас, а именно помогает. Если рядом с вашим перекрестием находится враг, то в момент прицеливания (нажатие L2 обычно) перекрестие автматически передвинется на врага. Помогает со статичными целями, а вот если соперник бежит, то решать будет только ваш скилл, так как у этой "помощи" нет функции захвата цели, а лишь единовременное доведение прицела на врага.
Сколько понадобится времени, чтобы привыкнуть к геймпаду?
Если вы раньше не играли в игры на консолях, то процесс может занять достаточно длительное время. Но многие опытные игроки называют цифру от 1 года и больше.
Есть утверждение, что для того, чтобы стать профессионалом в любой отрасли - нужно около 10 000 часов практики. Что касается сабжа - прицеливание на геймпаде, то я думаю, что достаточно будет и 1 000 часов чистого игрового времени. Если играть по 2 часа в день по будням, то уйдёт примерно год, чтобы сносно играть. Ну в предела совершенству, как известно - не существует.
Так что наберитесь терпения, тренируйтесь и со временем будете играть даже лучше, чем этот парень на видео:
Он конечно не претендует на вселенского нагибатора всея интернета, но играет хорошо.
Читайте также: