Steinberg звуковые карты сравнение
Звуковая карта, она же аудиоинтерфейс — важный элемент любого компьютера или ноутбука, отвечающий за вывод звука. Именно он преобразует сигналы из цифровой формы, в которой аудиоданные хранятся в памяти ПК или на сменных носителях, в аналоговую, необходимую для подачи в усилитель или активную акустику. Он же преобразует звук и в обратную сторону: из аналога в цифру. Эта функция пригодится для записи или использования микрофона.
реклама
Прежде звуковые карты имели исключительно вид платы для установки в слот PCI, в котором они выпускаются и по сей день, но с появлением ноутбуков и планшетов потребовался мобильный аудиоинтерфейс и производители тотчас же на это отреагировали. И сейчас внешнее исполнение уже давно стало стандартом. Когда для подключения проводов не нужно тянуться к задней стенке системника, все необходимые органы управления удобно расположены поблизости, есть усилитель для наушников и можно подключаться хоть к стационарному ПК, хоть к ноутбуку, для многих выбор становится очевиден, поэтому здесь есть из чего выбрать.
Если отбросить Китай, копеечные мультимедийные варианты и аудиоинтерфейсы для геймеров, заточенные больше под работу с объемным звуком, чем на точную передачу нюансов музыки, то остаются или ЦАПы из сегмента HI-Fi, или профессиональные карты. В первой категории можно найти корейский и китайский портатив, немного настольных вариантов и полноразмерные компоненты за большие деньги. Со второй все не так однозначно. С увеличением спроса на доступное профессиональное оборудование для звукозаписи почти все крупные производители ринулись в бюджетный сегмент, расширив ассортимент так называемых полупрофессиональных решений.
Дошло до того, что сегодня можно купить звуковую карту какого-нибудь из известных мировых брендов про-аудио за скромные 3000-5000 рублей. Они, конечно, уступают по качеству профессиональным моделям, но с мультимедийными устройствами и уж тем более с интегрированными точно не сравнятся. Таким образом, на рынке бюджетных решений сложилась интересная ситуация: с одной стороны, за одни и те же деньги (до 15 000) рублей можно приобрести хороший китайский портатив, а с другой — профессиональный аудиоинтерфейс начального уровня с неплохими характеристиками.
Если целью не стоит создание домашней студии звукозаписи, а интересует лишь вывод аудиодорожки на систему звукоусиления, будет достаточно минимальной конфигурации с двумя аналоговыми выходами. Тем, кому необходима возможность прослушивания в наушниках, стоит обратить внимание на наличие соответствующего усилителя и выхода для подключения. Для записи потребуются аналоговые входы и микрофонные предусилители.
Всем доброго вечера!
Как я уже писал ранее в своих постах уже более 6 месяцев я слушаю только аналог (винил, кассеты, катушки). И так же оттачиваю риторику на Яндекс дзене, участвуя в диспутах на тему звука. Особый шарм это поднять или поддержать вопрос "винил против СД" или если совсем зайти с козырей и "подкинуть говнеца на вентилятор" сразу фразой "винил круче цифры". Много копий сломано, букв написано. Последний жаркий спорщик в итоге выдал что слушает свой цифровой "Хай-енд" через внешний звуковой интерфейс (в частности Лексикон Альфа) да еще и через уши. Ну посмотрев что стоит он 3 тр в базарный день я отмахнулся. но вот тут всегда на первый план выходят сомнения. Чем больше я знаю, тем понимаю что знаю мало — в вольном пересказе одного известного грека. И закралось у меня сомнения — вдруг эти чудо внешние звуковые карты действительно звучат. "а пацаны то и не знают" В закромах был тут же найден внешний интерфейс Steinberg, выкупленный заботливыми эффективными менеджерами из Yamaha и тут же нацепивший логотип из камертонов на его коробку. Цифры 24/192, непонятные буквы 2 x D-PRE должны вселить в сердце владельца что его ждет аудионирвана, а исчезнувшие 12 тыс руб из кошелька это только усиливают это чувство. В общем тестирование у меня прошло в два этапа. Подрубил его к ПК, настроил драйвера в режиме ASIO, подал на него Hi-Res 24/96 и воткнул наушники… Послушал, поплевался и выключил. Контроля никакого, бас медленный. Металлика играет как будто под феназепамом. Jacques Loussier — половину звуков не завезли. Эрик Клептон играет Лейлу так что если бы сам услышал, то забросил музыку. Но памятуя что усилители для наушников делают по остаточному принципу, решил дожать тест и закупил переходники с джека 6,35 мм на RCA чтобы подрубить карту к усилителю. Сказано — сделано. Но можно было и не подпрыгивать. Те же проблемы на напольной акустики. Звучит плоско, без локализации, верхи резкие. Объема нет совсем. Хотя Металлика стала играть бодрее. Финалом был Sting который на Hi-Res альбоме The last ship звучал вполне прилично, покуда звук давал Pioneer N50. Памятуя как на Пионере его голос звучал из одной точке в пространстве и домашний питомец силился увидеть где этот человек. Тут просто каша. Опять же на фоне звуковухи Pioneer играл очень задорно и качественно.
Извиняюсь за "многобукф" но зато развеял свои сомнения, протестировал и донес до сообщества свой опыт. Всем хорошего звука!
ТОП лучших внешних звуковых карт, включает в себя лучшие по цене/качеству внешние аудиокарты с подключением по USB (основная часть). Звуковые карты в рейтинге зарекомендовали себя как надежный и качественный аудиоинтерфейс для музыкантов, звукорежиссёров, меломанов и обычных пользователей ПК (стационарного компьютера) или ноутбука.
Для качественный звуковой карты:
💸 Какую звуковую карту выбрать?
Какую звуковую карту лучше купить? 💸 Особенности выбора в 2021 ⚖️Если у вас стационарный ПК или ноутбук, рекомендую остановиться именно на внешней звуковой карте. Но как там обстоят дела со внутренними картами? =)
Дискретные или внутренние звуковые карты (вставляются в материнскую плату), при равных условиях, передают чуть более чистый сигнал, с наименьшим количеством искажений, по сравнению с внешними звуковыми картами. Внутренние (дискретные) звуковые карты, все менее популярны из-за плохой эргономичности. Все разъемы выносятся на заднюю панель системного блокеа и обычно, нет никаких регуляторов (громкость, усиление и пр). Вариантов все меньше, весьма стоящие все еще есть. Но на сколько я понимаю, данная категория находится в упадке. Отдельный ТОП по внутренним звуковым картам.
Основные характеристики звуковой карты
Выбор лучшей звуковой карты и личный опыт
Я очень заблуждался в качестве новых, интегрированных звуковых карт 2021 года. В 2018 купил себе недорогую материнскую плату (MSI B250 PC MATE 2017 года, за 100$) и был поражен чистоте и качеству звука, с поддержкой свежих кодеков Realtek® ALC887 Codec и 7.1 звучания. Возможно такое решение будет для вас оптимальным и сэкономит средства. Для стандартного использования (игры, музыка, кино) хватает с головой! Но если вам нужен максимально качественный и естественный звук, с детализацией и широкой сценой, то лучше подобрать дискретную или внешнюю звуковую карту. Наш ТОП звуковых карт 2021 года, предлагает лучшие из них.
4 основных категории звуковых карт
Звуковая карта для музыки VS звуковая карта для игр - в чем разница?Звуковая карта для музыки и звуковая карта для игр, это как гоночный болид f1 и машина для ралли. Сравнение не ахти, но хорошо передает суть мысли. Это разные карты, с очень разным звуком и предназначением. Совмещать игры и музыку можно, но это сомнительный подход.
Звуковая карта для музыки
Звуковая карта для прослушивания музыки, должна обладать:
Звуковая карта для игр
Какую звуковую карту выбрать для игр? Игровая аудиокарта, должна обладать:
Жизненно важные разъемы звуковой карты (входы и выходы) и где скачать драйвераСобственно, звуковые карты условно можно разделить на следующие классы: игровые, для прослушивания музыки, для записи музыки. По типу подключения: внутренние и внешние (USB) звуковые карты. Можно её выделить аудиофильские ЦАПы/аудио-карты и профессиональные звуковые интерфейсы.
1. Для комфортного использования необходимы определенные разъемы:
- Выход на наушники Jack (Mini-jack);
- Выход на мониторы (XLR или Jack);
Драйверы для большинства звуковых карт, можно скачать с помощью программы IObit Driver Booster., она автоматически найдет и установит нужный драйвер. Для обновления драйверов некоторых аудиокарт, необходимо искать драйвера на официальном сайте (гуглим). Я рекомендую официальный сайт.
Лучшие внешние звуковые карты 2021:
Модель | Описание |
---|---|
1. Steinberg UR242 220$ | Лучшая внешняя звуковая карта для музыки и микрофона (записи гитары) в домашней студии; |
2. BEHRINGER U-PHORIA UMC204 127$ | Относительно недорогая звуковая карта для микрофона (записи) и прослушивания музыки; |
3. Focusrite Scarlett 2i2 2nd Gen 164$ | Лучшая USB внешняя звуковая карта до 200$, для ПК и ноутбука; |
4. Creative Sound BlasterX G6 215$ | Внешняя звуковая карта для игр, ноутбука и стационарного компьютера; |
5. ESPADA PAAU005 7$ | Дешёвая внешняя мини звуковая карта (флешка), подойдёт для ПК или ноутбука; |
6. Creative AE-7 247$ | Внутренняя звуковая карта (PCI) с внешним выносным пультом; |
7. ASUS Xonar U7 MKII 119$ | Внешняя USB звуковая карта для ПК, стабильно работающая со всеми версиями Windows; |
8. Audient iD14 235$ | Качественная внешняя USB звуковая карта для записи и прослушивания музыки, для компьютера и ноутбука; |
9. PreSonus Studio 26 290$ | Внешняя звуковая карта для наушников, для домашних студий; |
10. Zoom UAC-2 331$ | Звуковая карта с интерфейсом USB 3.0, для записи голоса, вокала и речи; |
11. RME Fireface UCX 1512$ | Профессиональная звуковая карта для студии, с множеством входов и выходов (8 / 8) + USB и FireWire; |
12. Creative Sound Blaster Play! 3 36$ | Цифровая бюджетная звуковая карта с подключением по USB (USB-флешка); |
13. Native Instruments Komplete Audio 6 332$ | Качественная внешняя звуковая карта для компьютера с профессиональным уровнем звучания; |
14. Roland Rubix24 187$ | Внешняя звуковая карта для записи и обработки музыки на ПК, одна из лучших до 200$; |
15. BEHRINGER U-CONTROL UCA222 32$ | Бюджетная внешняя USB звуковая карта для записи и прослушивания музыки c ноутбука. |
15 BEHRINGER U-Control UCA222
BEHRINGER U-CONTROL UCA222 (32$) – бюджетная внешняя звуковая карта, с USB подключением, для записи и прослушивания музыки, хорошо подойдёт для ноутбука. Если вы записываете звук, данная карта может порадовать низким уровнем шумов. Слушать музыку через неё тоже комфортно: громкий и довольно качественный звук без дефектов даже на высокой громкости.
Отдельно радует поддержка ASIO 2.0, что не так часто встретишь у недорогой внешней аудиокарты. Драйверы от производителя лучше не устанавливать. Карта работает и без них. И даже лучше. 😉 Портативный формат внешней USB аудиокарты подойдет для ноутбука.
Среди звукорежиссеров и музыкантов давно утихли споры на тему качества аудиоинтерфейсов разного уровня — почти все позволяют делать профессиональные записи и сводить проекты с высоким битрейтом. Поэтому при выборе аудиокарты стоит исходить из желаемых целей и поставленных задач.
Звуковые карты для записи вокала и акустических инструментов
Первое, на что нужно обратить внимание — количество и тип входов и выходов. От количества «инпутов» зависит, сколько источников сигнала можно обрабатывать одновременно. Количество независимых выходов на наушники определяет, сколько раздельных миксов с разным балансом и настройками можно предоставить исполнителям для мониторинга.
Tascam US-16x08 имеет 16 входных и 8 выходных каналов
- Если хотите записывать рэп или поп-музыку, хватит одного балансного входа для подключения микрофона и одного выхода на наушники.
- Для записи песен под гитару потребуется два входа одновременно — один для вокального микрофона, другой — для инструментального.
- Акустические барабаны попросят 7–8 входов для полноценной записи (бочка, два оверхеда, три тома и один-два микрофона для малого барабана).
- Для записи репетиций рок-группы прибавьте к этому еще два входа для гитары и баса и один вход для вокалиста. Итого — 10–11 каналов.
- Качественно записать хор, несмотря на большое количество вокалистов, можно с помощью всего трех микрофонов (с центра, справа и слева).
- То же касается небольших музыкальных групп с оркестровыми или народными инструментами. Главная сложность здесь — организовать мониторинг каждому исполнителю: понадобится столько выходов на наушники, сколько участников. Как правило, в аудиоинтерфейсах столько нет, придется докупать отдельный преамп для наушников.
Steinberg UR22mkII справится с большинством задач для начинающего музыканта или звукорежиссера
Для записи вокала часто используются конденсаторные микрофоны. Они требуют наличия в звуковой карте фантомного питания +48 В. Пригодится также функция прямого мониторинга, которая позволяет слышать входящий сигнал без участия компьютера.
Обращайте внимание на возможности встроенного в карту процессора эффектов — DSP. Он поможет при записи вокала. Чаще всего в карты интегрируют ревербератор, который позволяет вокалисту почувствовать объем голоса и лучше сосредоточиться на исполнении. В DSP встраивают гейт, компрессор, эквалайзер и даже пресеты настроек. Последние помогут в профессиональной студийной работе, чтобы не настраивать звук с нуля под каждого, когда есть несколько «штатных» вокалистов.
Микшер аудиокарты RME Fireface предлагает множество полезных функций и DSP-эффектов
Отдельно стоит сказать о задержках при мониторинге. Большинство современных устройств поддерживает ASIO 2.0 и выше, поэтому обладает примерно одинаковым временем задержки. Минимальное значение буфера — 64 или 128 бит. Это, соответственно, 1,5 и 3 мс задержки, которые физически не ощущаются. Например, если гитарист отойдет от гитарного комбо примерно на метр, он получит те же 3 мс задержки в звуке.
Скоростные типы подключения (USB 3.0, Thunderbolt, PCI-E) позволят записывать сразу много дорожек с минимальными задержками в мониторинге. Это понадобится для одновременной записи большой группы музыкантов. Например, Firewire (IEE1394) был изначально спроектирован для передачи потоковых данных — аудио и видео. И десять лет назад большинство аудиокарт использовали именно Firewire. С развитием USB 2.0 и появлением USB 3.0 порт Firewire перестал быть «аудиостандартом» — ему на смену пришел Thunderbolt, которым оборудованы, например, аудиоинтерфейсы UAD и линейки Clarett, Saffire и Red от Focusrite. Хотя в последнее время Focusrite ориентируется на перспективный рынок USB Type-C: карты Scarlett от третьего поколения и Clarett USB используют этот разъём.
Внешняя звуковая карта Focusrite Clarett 4Pre USB с разъемом USB Type-C
Звуковые карты для записи электронных инструментов
Напряжение сигнала, поступающего со звукоснимателей электрогитары, бас-гитары, электроскрипок и других электрических инструментов намного выше напряжения сигнала микрофона. Поэтому для их записи в аудиокарте должен быть высокоомный вход, который снижает напряжение сигнала до приемлемого. Обычно он маркируется как вход Hi-Z или INST — инструментальный.
В моделиTascam US-2x2 входы комбинированные: их можно переключать из микрофонного или линейного в инструментальный режим.
Более того — некоторые современные звукосниматели на гитарах настолько мощные (чтобы сохранить читаемость гитары на больших уровнях гейна в тяжелом роке), что производители аудиокарт добавляют специальную кнопку PAD. Она снижает чувствительность входа на 20 dB, чтобы предотвратить перегрузку сигнала.
В последнее время у рок-групп стандартом стала запись электрогитар в домашней студии с помощью недорогой профессиональной аудиокарты. Гитара подключается напрямую в карту, записанный таким образом DI-сигнал затем отправляется на реампинг («ре» — «заново», «амп» — «усилитель»). Аудиокарта подключается к специальному устройству — реамперу, который преобразует линейный сигнал в удобоваримый для гитарного усилителя. Усилитель окрашивает сигнал и передает гитарному динамику, который также вносит в звук свой характер. Полученный результат записывается микрофоном и отправляется на сведение.
Поэтому любой профессиональной аудиокарты с Hi-Z входом и режимом PAD хватит не только для записи демо, но и для серьезной студийной работы.
Аудиоинтерфейс Line 6 Pod Studio UX-2
Некоторые аудиокарты специально «заточены» под нужды гитаристов и басистов. Например, Line 6 Pod Studio UX-2 имеет в комплекте софт, который задействует встроенный DSP и может виртуально подключать к гитаре ампсимуляторы и различные эффекты. Два отдельных входа для подключения педалей позволяют этими эффектами управлять.
Звуковые карты для сведения и мастеринга
Здесь стоит вспомнить про частоту дискретизации и разрядность. Аудио CD записываются в формате 44.1 кГц\16 бит. Звукорежиссеры часто записывают музыку в 48 кГц\24 бит или в 88.2 кГц\24 бит, для фильмов нередко используется 96 кГц\24 бит. Профессиональный аудиоинтерфейс должен иметь в характеристиках все эти частоты, но на практике чаще всего используются 44,1 кГц\16 бит.
Опрос о частоте дискретизации на крупнейшем российском форуме профессиональных звукорежиссеров и мьюзикмейкеров
Сегодня на рынке представлены модельные ряды настольных аудиокарт для домашних студий, которые отличаются большим регулятором громкости, (например, Tascam US-366). Некоторые карты оснащены полезным для звукорежиссеров функционалом, например, кнопкой, позволяющей быстро проверять результат сведения в моно.
На лицевой панели компактной Arturia AudioFuse расположился целый набор полезных функций: mono, mute, большой регулятор громкости, выбор аудиовыхода, два регулятора громкости наушников и многое другое
Несколько независимых линейных выходов пригодятся тем, кто занимается или планирует профессионально заниматься микшированием музыки — в карту подключаются сразу несколько пар аудиомониторов, чтобы сравнивать результаты работы на разных системах. С той же целью желательно наличие нескольких выходов на наушники.
Стоит посмотреть и на аудиософт, который поставляется в комплекте с девайсом. Помимо драйверов производители прикладывают урезанные версии DAW и библиотеки семплов. Вместе с аудиокартами Focusrite поставляется Avid ProTools и набор из дилея, сатюратора, ревербератора, эквалайзера, компрессора и мастерингового процессора, стоимость которых по отдельности сопоставима с самой картой.
Для живых выступлений
Чаще всего с компьютера через аудиокарту запускается плэйбек — аранжировки или сам минус песни. Для рок-группы с барабанщиком будет важно наличие двух раздельных выходов в линию и наушники — чтобы в один стереоканал пустить плэйбек, в другой — метроном барабанщику.
Аудиокарты для живых выступлений отличаются надежным софтом и конструкцией. Проверяйте отзывы покупателей о стабильности драйверов, о проблемах с обновлениями. Идеально, если карта для таких задач будет заключена в железный рэковый корпус. Тогда ее можно будет привинтить к стойке и не опасаться за сохранность.
С рэковой аудиокартой Tascam US-16x08 вряд ли что-то случится во время тура
У гастролирующих рок-групп и музыкантов набирают популярность цифровые микшеры со встроенной звуковой картой, вроде Behringer X32 или Soundcraft Ui24R. Они позволяют подключить в себя всю группу и полностью отстроить микс с помощью ноутбука или iPad. Встроенный аудиоинтерфейс позволяет запускать плэйбек и метроном, и записывать всю группу поканально. Но это устройства другой категории, где аудиоинтерфейс, скорее, дополнительная опция.
Behringer X32 rack — цифровой микшер с функцией звуковой карты
Профессиональные аудиоинтерфейсы
Профессиональные интерфейсы — это условная категория аудиокарт, которые популярны среди профессиональных звукоинженеров и музыкантов. Их можно разделить на два типа: рэковые и десктопные.
Рэковые представляют собой «комбайны» со множеством входов и выходов всех возможных типов, DSP с большим количеством обработки, пресетами и даже возможностью дистанционного управления. Такие аудиокарты рассчитаны на любую ситуацию, какая только может возникнуть в студии звукозаписи. Таковы, например, RME Fireface, FOCUSRITE Scarlett 18i20, TC Electronic Studio Konnekt 48.
Внешняя звуковая карта Focusrite Scarlett 18i20 2nd Gen USB
Десктопные профессиональные интерфейсы обычно используют профессиональные музыканты в своих проджект-студиях. Они оборудованы удобными элементами управления, заключают в себе топовую начинку и могут идти вместе с большим количеством полезных плагинов — таковы, например, аудиоинтерфейсы Universal Audio, которые снабжаются фирменным софтом этой компании.
Аудиокарты с возможностью подключения дополнительных устройств
MIDI-порты — нередко встречаются в «продвинутых» аудиоинтерфейсах. Огромное число контроллеров, железных синтезаторов, гитарных процессоров, MIDI-клавиатур и других девайсов подключаются по MIDI. Например, с помощью MIDI-контроллера можно управлять своим DAW на живом выступлении, некоторые контроллеры специально выпускаются для создания ремиксов «на лету». Партии клавишных или ударных инструментов в DAW обычно записывают именно с MIDI-устройств.
Внешняя звуковая карта Tascam IXR с разъемами MIDI-IN и MIDI-OUT
S\PDIF — цифровой интерфейс для подключения устройств, работающих с аудио. Это могут быть различные рекордеры, процессоры эффектов и даже бытовые устройства (телевизоры, аудиосистемы). Разъем S\PDIF бывает двух видов: оптический, для подключения оптоволоконного кабеля с Toslink и электрический, для подключения RCA кабеля. Смысл передачи цифрового сигнала между устройствами в том, чтобы избежать потери качества на лишних преобразованиях аудиодорожки из «цифры» в «аналог» и обратно. Поэтому в многоканальных аудиоинтерфейсах высокого уровня S\PDIF обычно присутствует.
Внешняя звуковая карта Tascam US-20x20 с оптическими и электрическими S\PDIF на вход и выход рядом с разъемом USB 3.0
Заключение
Раньше на студиях аудиоинтерфейс выполнял только роль оцифровки сигнала, а для каждой задачи был свой отдельный прибор: для записи вокала — микрофонные предусилители, для электронных инструментов — ди-боксы и т.п. Сегодня профессиональная аудиокарта заменяет сразу несколько устройств, причем в лучшем качестве. Это открывает музыкантам и звукорежиссерам огромные возможности, автоматизирует многие рутинные операции и позволяет сосредоточиться на главном — музыкальном творчестве.
Читайте также: