Создайте и выведите на экран массивы получившиеся матрицы сохраните в текстовые файлы
Сохранение одномерного массива в текстовый файл с добавлением разделителя между его элементами.
Объявляем переменную универсального типа, создаем из нее массив, заполнив ее данными с помощью функции Array:
myArray = Array ( "карась" , "ветка" , 0.5698 , "бегемот" , "рысь" , "2354" )Теперь создаем текстовый файл с помощью метода CreateTextFile. Создаем, а не открываем, для того, чтобы, если такой файл с данными уже существует, от был перезаписан новым пустым файлом.
'связанный с созданным и открытым для записи файломЕсли переменную, предназначенную для создания нового объекта TextStream объявить явно: fl As TextStream , то станут доступны подсказки для автозаполнения свойств и методов этого объекта при написании кода.
Сохраняем информацию из массива в текстовый файл с помощью цикла For… Next:
В качестве разделителя элементов массива используется символ «;». Если точка с запятой встречается в содержимом элементов массива, следует использовать другой разделитель.
Закрываем объект TextStream и открываем созданный текстовый файл для просмотра:
Полный код процедуры VBA Excel для сохранения одномерного массива в текстовый файл:
myArray = Array ( "карась" , "ветка" , 0.5698 , "бегемот" , "рысь" , "2354" )Сохранение двумерного массива
Сохранение двумерного массива в текстовый файл с использованием в качестве разделителей точки с запятой (для элементов в одной строке) и переноса строки.
Раз у нас VBA Excel, то и заполнять двумерный массив будем данными с рабочего листа:
В результате будет создан массив с размерностью (1 to 8, 1 to 4) . Первое измерение массива соответствует строкам диапазона, в второе – столбцам.
Создаем текстовый файл (или перезаписываем существующий) и открываем связанный с ним объект TextStream для записи данных из массива:
'связанный с созданным и открытым для записи файломЗаписываем данные из двумерного массива в текстовый файл:
'Если столбец не последний, добавляем к значению элемента разделитель 'ИначеЕсли столбец последний, а строка не последняя, добавляем к значению знак переноса строки 'знак переноса строки к записываемому тексту добавляет метод WriteLine объекта TextStream ElseIf i2 = UBound ( myArray , 2 ) And i1 <> UBound ( myArray , 1 ) Then 'Иначе (если столбец последний и строка последняя, к значению ничего не добавляем)Закрываем объект TextStream и открываем созданный текстовый файл для просмотра:
Полный код процедуры VBA Excel для сохранения двумерного массива в текстовый файл:
ElseIf i2 = UBound ( myArray , 2 ) And i1 <> UBound ( myArray , 1 ) ThenЗаполнение массива из текстового файла
Заполнение одномерного массива
Обратное заполнение с помощью кода VBA Excel одномерного массива данными из созданного текстового файла "C:\test\testfile1.txt" :
'Считываем весь текст из файла в переменную myString1 'Извлекаем данные из массива для проверки работоспособности кодаЗаполнение двумерного массива
Обратное заполнение с помощью кода VBA Excel двумерного массива из созданного текстового файла "C:\test\testfile2.txt" .
Копируем информацию из текстового файла в переменную myString1:
'Считываем весь текст из файла в переменную myString1Что мы теперь имеем? Все данные из файла "C:\test\testfile2.txt" скопированы в переменную myString1 с исходной структурой: со знаком переноса строки в качестве разделителя строк и точкой с запятой в качестве разделителя столбцов. Этой информацией мы и воспользуемся для заполнения массива myArray() .
Например, запись Matr[4, 4] делает доступным для обработки значение элемента, находящегося в четвертой строке четвертого столбца массива M.
Индексированные элементы массива называются индексированными переменными. За границы массива выходить нельзя. То есть, если в массиве Mas пять элементов, то обращение к шестому или восьмому элементу приведет к ошибке.
Рассмотрим типичные операции, возникающие при работе с одномерными массивами.
Заполнение одномерного массива значениями
Паскаль не имеет средств ввода-вывода элементов массива сразу, поэтому ввод и значений производится поэлементно. Значения элементу массива можно присвоить с помощью оператора присваивания, или ввести с клавиатуры с помощью операторов Read или Readln. Очень удобно перебирать все элементы массива в цикле типа for.
Способы заполнения одномерных массивов:
- Ввод значения с клавиатуры.
- Задание значений в операторе присваивания с помощью генератора случайных чисел. Этот способ более удобен, когда много элементов в массиве (ввод их значений с клавиатуры занимает много времени).
- Задание значений по формуле.
- Ввод элементов массива из файла
1. Ввод значений элементов массива с клавиатуры. В связи с тем, что использовался оператор Readln, каждое значение будет вводиться с новой строки.
3. Заполнение массива по формуле. Каждому элементу массива присваивается значение, вычисленное по формуле. Если каждый элемент массива равен утроенному значению его порядкового номера (индекса), то процедура будет иметь вид:
4. Чтение чисел из файла. Нужно заранее создать текстовый файл, в который запишите несколько строк, в каждой из которых по 30 чисел.
Вывод значений элементов массива на экран
Вывод значений элементов массива на экран выполняется, как и ввод, поэлементно в цикле. Для вывода будем использовать операторы Write или Writeln. В качестве входных параметров будем передавать процедуре не только массив, но и количество элементов, которые надо вывести, начиная с первого (это понадобится нам, когда мы будем удалять и добавлять элементы в массиве).
Пример 1. Заполнить массив с клавиатуры и вывести его на экран.
В программе будет использоваться две процедуры: процедура Init1 (заполнение массива с клавиатуры) и процедура Print (вывод массива на экран).
Пример 2. Заполнить массив из текстового файла и вывести на экран. В текстовом файте несколько строк, в каждой строке по 30 чисел.
Вы научились заполнять одномерный массив и выводить его на экран.
На следующем уроке продолжим знакомиться с алгоритмами обработки одномерных массивов.
Некоторые видео могут забегать вперед, тк к этому месту учебника мы прошли еще не весь ES6. Просто пропускайте такие видео, посмотрите потом.
Регулярки
- Урок №
Введение, задач нет - Урок №
Работа с регулярными
выражениями. Глава 1. - Урок №
Работа с регулярными
выражениями. Глава 2. - Урок №
Работа с регулярными
выражениями. Глава 3. - Урок №
Работа с регулярными
выражениям. Глава 4. - Урок №
Отличия
от PHP версии
Разное
Работа с канвасом
- Урок №
Введение, задач нет - Урок №
Основы
работы с canvas - Урок №
Продвинутая
работа с canvas
Практика
Контекст
Drag-and-Drop
- Урок №
новая вкладка с new.code.mu
Доступные события - Урок №
новая вкладка с new.code.mu
Перемещение элемента по окну - Урок №
новая вкладка с new.code.mu
Перемещение на другой элемент - Урок №
новая вкладка с new.code.mu
Объект event.dataTransfer - Урок №
новая вкладка с new.code.mu
Картинка при перетягивании - Урок №
новая вкладка с new.code.mu
Вид курсора
- Урок №
Введение, задач нет - Урок №
Основы
работы с ООП - Урок №
Наследование
классов в JavaScript
Продвинутая работа
с классами на JavaScript --> - Урок №
Применение
ООП при работе с DOM - Урок №
Практика
по ООП в JavaScript - Тут скоро будут еще уроки
по функциональному и прототипному
стилю ООП.
Практика по ООП
Ваша задача: посмотрите, попробуйте повторить.
Практика
Promise ES6
- Урок №
новая вкладка с new.code.mu
Функции resolve reject - Урок №
новая вкладка с new.code.mu
Метод catch - Урок №
новая вкладка с new.code.mu
Цепочки промисов - Урок №
новая вкладка с new.code.mu
Перехват ошибок - Урок №
новая вкладка с new.code.mu
Promise.all - Урок №
новая вкладка с new.code.mu
Promise.race - Урок №
новая вкладка с new.code.mu
async await - Урок №
новая вкладка с new.code.mu
Загрузка картинок
Библиотека jQuery
Тк. jQuery устаревает, объявляю эти уроки не обязательными и выношу в конец учебника (так по уровню уроки середины учебника, если что). В перспективе переедет в отдельный учебник по jq.
- Урок №
Основы
работы с jQuery - Урок №
Манипулирование
элементами страницы - Урок №
Работа
с набором элементов - Урок №
Работа
с событиями jQuery - Урок №
Эффекты и анимация
библиотеки jQuery - Урок №
Практика на отработку
библиотеки jQuery - Урок №
Работа с
библиотекой jQueryUI - Урок №
Популярные плагины
библиотеки jQuery
Перед решением задач изучите теорию к данному уроку.
Примеры решения задач
Задача
Задача. Дан массив с элементами 'Привет, ', 'мир' и '!'. Необходимо вывести на экран фразу 'Привет, мир!'.
Разберем это решение: слово 'Привет, ' хранится под номером 0, это значит, что для доступа к нему мы должны написать arr[0]. Для доступа к слову 'мир' мы должны написать arr[1], а arr[2] содержит в себе '!'. Далее с помощью оператора '+' мы сложим три наши строки ('Привет, ', 'мир' и '!') в одну строку таким образом arr[0] + arr[1] + arr[2], и выведем на экран с помощью alert.
Задача
Задача. Решим немного другую задачу: дан массив с элементами 'Привет, ', 'мир' и '!'. Необходимо записать в переменную text фразу 'Привет, мир!', а затем вывести на экран содержимое этой переменной.
Задача
Задача. Дан массив ['Привет, ', 'мир', '!']. Необходимо записать в нулевой элемент этого массива слово 'Пока, ' (то есть вместо слова 'Привет, ' будет 'Пока, ').
Задача . Объекты (ассоциативные массивы)
Задача. Создайте ассоциативный массив (объект) заработных плат obj. Выведите на экран зарплату Пети и Коли.
Решение: Чтобы вывести зарплату Коли следует вывести значение элемента объекта с ключом 'Коля'. Сделаем это:
Задача . Способы создания массива
Задача. Создайте массив arr с элементами 1, 2, 3, 4, 5 двумя различными способами.
Первый способ создать массив - объявить его через [ ]:
Второй способ создания массива - это поступить таким образом:
Задача . Многомерный массив
Задача. Дан многомерный массив arr:
Выведите с его помощью слово 'голубой'.
Решение: так как массив многомерный (в нашем случае двухмерный), то нам придется написать несколько квадратных скобок подряд. Поясню это по шагам. Давайте сделаем так:
В этом случае результатом будет массив ['голубой','красный', 'зеленый'], который является частью нашего многомерного массива. Чтобы вывести слово 'голубой', необходимо дописать еще одну квадратную скобку с ключом, соответствующим этому элементу (у него нет явного ключа - значит его ключ 0):
Выведем теперь слово 'красный':
Выведем 'red':
Задачи для решения
Работа с массивами
Создайте массив arr = ['a', 'b', 'c']. Выведите его на экран с помощью функции alert.
С помощью массива arr из предыдущего номера выведите на экран содержимое первого, второго и третьего элементов.
Создайте массив arr = ['a', 'b', 'c', 'd'] и с его помощью выведите на экран строку 'a+b, c+d'.
Создайте массив arr с элементами 2, 5, 3, 9. Умножьте первый элемент массива на второй, а третий элемент на четвертый. Результаты сложите, присвойте переменной result. Выведите на экран значение этой переменной.
Объекты (ассоциативные массивы)
Создайте объект obj. Выведите на экран элемент с ключом 'c' двумя способами: через квадратные скобки и как свойство объекта:
Создайте массив заработных плат obj. Выведите на экран зарплату Пети и Коли.
Создайте объект с днями недели. Ключами в нем должны служить номера дней от начала недели (понедельник - первый и т.д.). Выведите на экран текущий день недели.
Пусть теперь номер дня недели хранится в переменной day, например там лежит число 3. Выведите день недели, соответствующий значению переменной day.
Многомерные массивы
Дан массив [ [1, 2, 3], [4, 5, 6], [7,8,9] ]. Выведите на экран цифру 4 из этого массива.
Дан объект . Выведите с его помощью слово 'jQuery'.
Создайте двухмерный массив. Первые два ключа - это 'ru' и 'en'. Пусть первый ключ содержит элемент, являющийся массивом названий дней недели по-русски, а второй - по-английски. Выведите с помощью этого массива понедельник по-русски и среду по английски (пусть понедельник - это нулевой день).
Пусть теперь в переменной lang хранится язык (она принимает одно из значений или 'ru', или 'en' - либо то, либо то), а в переменной day - номер дня. Выведите словом день недели, соответствующий переменным lang и day. То есть: если, к примеру, lang = 'ru' и day = 3 - то выведем 'среда'.
Завершите метод / функцию, чтобы он преобразовывал слова, разделенные тире / подчеркиванием, в верблюжий регистр. Первое слово в выводе должно быть написано с заглавной буквы, только если исходное слово было с заглавной буквы (известное как верхний регистр верблюда, также часто называемый регистром Паскаля).
toCamelCase("the-stealth-warrior") returns ---> "theStealthWarrior"
toCamelCase("The_Stealth_Warrior") returns ---> "TheStealthWarrior"
Реализовать функцию различия, которая вычитает один массив из другого и возвращает результат. Функция должна удалить все значения из массива a, которые присутствуют в массиве b.
Ваша цель - вернуть таблицу умножения для числа, которое всегда является целым числом от 1 до 10.
Вам будет предоставлен массив уникальных элементов, и ваша задача состоит в том, чтобы переставить значения так, чтобы за первым максимальным значением следовало первое минимальное значение, за которым следовало второе максимальное значение, затем второе минимальное значение и т. д.
Ваша задача - написать функцию с именем valid_spacing () или validSpacing (), которая проверяет, имеет ли строка допустимый интервал. Функция должна возвращать True или False.
Для этого задания допустимый интервал - это один пробел между словами, без начальных или конечных пробелов.
Элемент в массиве является доминирующим, если он больше, чем все элементы справа от него. Вам будет предоставлен массив, и ваша задача - вернуть список всех доминирующих элементов.
Найти цифровой корень числа
Решение типовых задач по JS для повышения скилла.
Определите переменные str, sum, num, flag и txt со значениями «Привет», 123, 15.8, true, «true», соответственно. При помощи оператора определения типа (typeof) убедитесь, что переменные принадлежат типам: string, number или boolean. Выведите в консоль (console.log()) типы операторов.
Создайте переменные a1, a2, a3, a4, a5, a6, a7 (нужна для решения 4 задания), a8, a9, a10, a11, a12, a13, a14, a15, a16, a17, a18. Поместите в них и выведите в консоль результат выражений:
- 5 % 3;
- 3 % 5;
- 5 + '3';
- '5' – 3;
- 75 + 'кг';
- 785 * 653;
- 100 / 25;
- 0 * 0;
- 0 / 2;
- 89 / 0;
- 98 + 2;
- 5 – 98;
- (8 + 56 * 4) / 5;
- (9 - 12) * 7 / (5 + 2);
- +"123";
- 1 || 0;
- false || true;
- true > 0.
Проверьте (выведите в консоль) каким типам принадлежат переменные.
Напишите скрипт, который находит площадь прямоугольника высотой 23см и шириной 10см, значение высоты и ширины должны хранится в width и height, соответственно, а значение площади должно хранится в числовой переменной SPryam.
Напиши скрипт, который находит объем цилиндра высотой 10м и диаметром основания равным значению переменной a7 из задания 2, результат поместите в переменную VCilindra.
Найдите площадь круга (SKruga) с радиусом 5см (r).
Найдите площадь трапеции (STrap) с основаниями 5см (a) и 7см (b), и высотой 10см (h).
Даны: размер ипотечного кредита (S - 2 млн. руб), процентная годовая ставка (p - 10%), кол-во лет (years - 5). Найти переплату по кредиту, значение переплаты должно содержаться в переменной Pereplata.
Решите уравнения (найдите неизвестный x), где a = 8, b = 3:
- a+2(x-b)=16;
- b(x+15)=a+6x;
- x+2x+ax+bx=23780.
Выведите в консоль стихотворение (соблюдайте все переносы и абзацы):
- Бывало, спит у ног собака,
- костер занявшийся гудит,
- и женщина из полумрака
- глазами зыбкими глядит.
- Потом под пихтою приляжет
- на куртку рыжую мою
- и мне, задумчивая, скажет:
- "А ну-ка, спой. "- и я пою.
Есть восемь текстовых строк (создайте 8 переменных), составьте из них грамотные по смыслу предложения (1 абзац, переменная text):
- «индо земля зашаталась под ногами-и вырос,»;
- «и заревел он голосом диким…»;
- «блеснула молния и ударил гром,»;
- «а так какое-то чудище, страшное и мохнатое,»;
- «как будто из-под земли, перед купцом:»;
- «Он подошёл и сорвал аленький цветочек.»;
- «зверь не зверь, человек не человек,»;
- «В ту же минуту, безо всяких туч,».
- Дан массив с элементами [1, 2, 3, 4, 5]. С помощью цикла for выведите все эти элементы на экран.
- Дан массив с числами [-2, -1, -3, 15, 0, -4, 2, -5, 9, -15, 0, 4, 5, -6, 10, 7]. Числа могут быть положительными и отрицательными. Выведите на экран только отрицательные числа, которые больше -10, но меньше -3.
- Создайте новый массив и заполните его значениями от 23 до 57, используя цикл for и while. Выведите оба массива. С помощью цикла for найдите сумму элементов этого массива. Запишите ее в переменную result и выведите.
- Дан массив числами (строчного типа), например: [‘10’, ‘20’, ‘30’, ‘50’, ‘235’, ‘3000’]. Выведите на экран только те числа из массива, которые начинаются на цифру 1, 2 или 5.
- Составьте массив дней недели (ПН, ВТ, СР и т.д.). С помощью цикла for выведите все дни недели, а выходные дни выведите жирным.
- Создайте массив с произвольными данными. Добавьте в конец массива любой элемент, и получите последний элемент массива, используя свойство length.
- Запросите у пользователя по очереди числовые значения при помощи prompt и сохраните их в массив. Собирайте числа до тез пор пока пользователь не введет пустое значение. Выведите получившийся массив на экран. Выполните сортировку чисел массива, и выведите его на экран.
- Переверните массив [12, false, ‘Текст’, 4, 2, -5, 0] (выведите в обратном порядке), используя цикл for и метод reverse.
- Напишите скрипт, считающий количество нулевых (пустых) элементов в заданном целочисленном массиве [5, 9, 21, , , 9, 78, , , , 6].
- Найдите сумму элементов массива между двумя нулями (первым и последним нулями в массиве). Если двух нулей нет в массиве, то выведите ноль. В массиве может быть более 2х нулей.
Пример массива: [48, 9, 0, 4, 21, 2, 1, 0, 8, 84, 76, 8, 4, 13, 2] или [1, 8, 0, 13, 76, 8, 7, 0, 22, 0, 2, 3, 2]. - Нарисовать равнобедренный треугольник из символов ^. Высоту выбирает пользователь.
1. Напишите функцию, запрашивающую имя, фамилия, отчество и номер группы студента и выводящую введённые данные в следующем виде:
Размер рамки должен определятся автоматически по самой длинной строке. Рамку вывести в консоль.
2. Напишите функцию, которая рисует равнобедренный треугольник из звездочек:
Кол-во рядов должно вводиться с клавиатуры. Доп., напишите такую же функцию, но которая выведет перевернутый треугольник.
Читайте также: